Эдвард Руки-Ножницы

редактировать
Эдвард Руки-Ножницы
Изображение Эдварда (главного героя) и его любовного интереса Афиша театрального релиза
РежиссерТим Бертон
Продюсер
СценарийКэролайн Томпсон
По сюжету
  • Тим Бертон
  • Кэролайн Томпсон
В главной роли
МузыкаДэнни Эльфман
КинематографияСтефан Чапски
Под редакцией
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность105 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет20 миллионов долларов
Кассовые сборы86 миллионов долларов

Эдвард Руки-ножницы - американец 1990 года фэнтези любовный фильм режиссер Тим Бертон. Оно было произведено Бертоном и Дениз Ди Нови и написано Кэролайн Томпсон по рассказу ее и Бертона. Джонни Депп играет искусственного гуманоида по имени Эдвард, незаконченного создания, у которого вместо рук ножницы. Молодой человек попадает в семью из пригорода и влюбляется в их дочь-подростка Ким (Вайнона Райдер ). Дополнительные роли сыграли Дайан Уист, Энтони Майкл Холл, Кэти Бейкер, Винсент Прайс и Алан Аркин.

. Бертон задумал Эдварда Руки-ножницы в детстве, когда он рос в пригороде Бербанка, Калифорния. Во время подготовки фильма Битлджус, Кэролайн Томпсон была нанята, чтобы адаптировать историю Бертона к сценарию, и разработка фильма началась в 20th Century Fox, после того как Warner Bros. отказалась. Затем Эдвард Руки-ножницы был быстро отслежен после критического и финансового успеха Бертона с Бэтменом. Большая часть съемок проходила в Латце, Флорида, с 26 марта по 19 июля 1990 года. Фильм также стал четвертым по счету сотрудничеством между Бертоном и музыкой к фильму композитором Дэнни Эльфманом. Ведущая роль Эдварда была связана с несколькими актерами до кастинга Деппа: встреча Бертона с предпочтительным выбором студии, Томом Крузом, не увенчалась успехом, и Том Хэнкс и Гэри Олдман отказался от этой части. Персонаж «Изобретателя» был разработан специально для Винсента Прайса и станет его последней важной ролью. Руки-ножницы Эдварда были созданы и спроектированы Стэном Уинстоном..

Эдвард Руки-ножницы были выпущены, что было положительно воспринято критиками и имело финансовый успех, собрав более чем в четыре раза его бюджет в 20 миллионов долларов. Фильм получил множество номинаций на Academy Awards, British Academy Film Awards и Saturn Awards, а также получил Hugo Award for Best. Драматическое представление. И Бертон, и Эльфман считают Эдварда Руки-ножницы своей самой личной и любимой работой.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Темы
  • 5 Релиз
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Наследие
  • 7 Сценические адаптации
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

пожилая женщина рассказывает своей внучке историю молодого человека по имени Эдвард, у которого лезвия ножниц вместо рук. Эдвард - создание старого изобретателя, искусственно созданный гуманоид, который почти завершен. Изобретатель обучает Эдварда на дому, но страдает сердечным приступом и умирает, прежде чем передать Эдварду настоящие руки, навсегда оставив его «незавершенным».

Много лет спустя Пег Боггс, местная дежурная Эвон продавщица, пытается продать что-то в ветхом готическом особняке, где Эдвард жив. Она находит Эдварда одного и предлагает отвести его к себе домой, обнаружив, что он практически безвреден. Пег знакомит Эдварда со своей семьей: ее мужем Биллом, их маленьким сыном Кевином и их дочерью-подростком Ким. Эдвард влюбляется в Ким, несмотря на ее первоначальный страх перед ним.

Соседи Боггсов интересуются их новым гостем, поэтому Боггсы устраивают барбекю, приветствуя Эдварда. Большинство соседей очарованы Эдвардом и подружились с ним, за исключением эксцентричной религиозной фанатичной Эсмеральды и парня Ким Джима. Эдвард платит соседям за их доброту, обрезая их живые изгороди стрижками. Это приводит его к выводу, что он может ухаживать за шерстью собак, а позже укладывает волосы соседским женщинам. Одна из соседок, Джойс, предлагает Эдварду помочь открыть парикмахерскую . Разведывая место, Джойс пытается соблазнить его, но отпугивает. Джойс лжет соседским женщинам, что пытался соблазнить ее, уменьшив их доверие к нему. Банк отказывает Эдварду в ссуде, поскольку у него нет предыстории или финансовой истории.

Завидуя влечению Ким к Эдварду, Джим предлагает Эдварду взломать замок в доме его родителей, чтобы получить фургон для Джима и Ким. Эдвард соглашается, но когда он открывает замок, срабатывает охранная сигнализация. Джим убегает, и Эдвард арестован. Полиция определяет, что его период изоляции оставил Эдварда без какого-либо чувства реальности или здравого смысла. Эдвард берет на себя ответственность за ограбление, говоря Ким, что он сделал это, потому что она попросила его. Эдварда избегают те, кто живет по соседству, за исключением семьи Боггсов.

Во время Рождества Эдвард вырезает ледяную скульптуру ангела по образцу Ким; ледяная стружка подбрасывается в воздух и падает, как снег, что является редкостью для района. Ким танцует под снегопадом. Джим приходит и зовет Эдварда, удивляя его и заставляя случайно порезать Ким руку. Джим обвиняет Эдварда в умышленном причинении вреда Ким, но Ким, сытая по горло ревностью Джима, расстается с ним. Эдвард в ярости убегает, уничтожая свои работы и пугая Эсмеральду, пока его не успокаивает бродячая собака. Родители Ким намереваются найти Эдварда, а Ким остается дома на случай, если он вернется. Эдвард возвращается в дом Боггсов, чтобы найти там Ким, которая просит его обнять ее, но Эдвард боится, что он причинит ей боль. Джим разъезжает в пьяном гневе и чуть не сбивает Кевина, но Эдвард толкает Кевина в безопасное место, нечаянно порезав его. Свидетели события думают, что Эдвард нападает на Кевина, а Джим нападает на Эдварда. Эдвард защищается, порезав Джиму руку, прежде чем он убежит в особняк.

Ким гонится за Эдвардом, а Джим получает пистолет и следует за Ким. В особняке Джим устраивает засаду на Эдварда и сражается с ним; Эдвард отказывается сопротивляться, пока не видит, как Джим шлепает Ким, когда она пытается вмешаться. В ярости Эдвард наносит удар Джиму в живот и выталкивает его из окна особняка, убивая его. Ким признается в любви Эдварду и целует его перед отъездом. Когда собираются соседи, Ким убеждает их, что Джим и Эдвард убили друг друга.

Пожилая женщина заканчивает рассказ своей внучке, показывая, что она Ким, и говорит, что никогда больше не видела Эдварда. Она предпочитает не навещать его, потому что прошли десятилетия, и она хочет, чтобы он помнил ее такой, какой она была в молодости. Она считает, что Эдвард все еще жив, бессмертен, потому что он искусственный, и из-за «снега», который Эдвард создает, вырезая ледяные скульптуры.

В ролях
Производство

Разработка

История Эдварда Руки-ножницы возникла из рисунка режиссера-подростка Тима Бертона, который отразил его чувство изоляции и невозможности общаться с люди вокруг него в пригороде Бербанка. На рисунке был изображен худощавый, торжественный мужчина с длинными острыми лезвиями вместо пальцев. Бертон заявил, что он часто был один и с трудом сохранял дружеские отношения. «У меня такое чувство, что у людей просто возникло желание оставить меня в покое по какой-то причине, я не знаю точно почему». Во время предварительной подготовки фильма Битлджус Бертон нанял Кэролайн Томпсон, тогда еще юную писательницу, чтобы написать сценарий Эдварда Руки-ножницы в виде специального сценария. Бертон был впечатлен ее коротким романом «Первый рожденный», который был «об аборте, который вернулся к жизни». Бертон чувствовал, что у Перворожденного были те же психологические элементы, которые он хотел продемонстрировать в «Эдварде Руки-ножницы». «Каждая деталь была так важна для Тима, потому что она была такой личной», - заметил Томпсон. Она написала «Руки-ножницы» как «любовное стихотворение » Бертону, назвав его «самым красноречивым человеком, которого я знаю, но не смогла составить ни единого предложения».

Вскоре после найма Томпсона, Бертон начал развивать Эдварда Руки-ножницы в Warner Bros., с которой он работал над Big Adventure Пи-Ви и Beetlejuice. Однако через пару месяцев Warner продала права на экранизацию компании 20th Century Fox. Фокс согласился профинансировать сценарий Томпсона, предоставив Бертону полный творческий контроль. На тот момент бюджет планировался в размере около 8–9 миллионов долларов. При написании сюжета на Бертона и Томпсона повлияли фильмы Универсальный ужас, такие как Горбун из Нотр-Дама (1923), Призрак оперы ( 1925), Франкенштейн (1931) и Существо из Черной лагуны (1954), а также Кинг-Конг (1933) и различные феи сказки. Изначально Бертон хотел сделать «Руки-ножницы» мюзиклом, чувствуя, что «он мне кажется большим и оперетельным», но позже отказался от этой идеи. После огромного успеха Бэтмена, Бёртон достиг статуса топ-менеджера. У него была возможность снять любой фильм, который он хотел, но вместо ускоренного просмотра Warner Bros. выбор для Batman Returns или Beetlejuice Goes Hawaiian, Бертон решил сделать Эдварда Руки-ножницы для Fox.

Кастинг

Хотя Вайнона Райдер была первой актрисой участник, прикрепленный к сценарию, Дайан Уист была первой, кто подписался. «В особенности Дайан была замечательной», - сказал Бертон. «Она была первой актрисой, прочитавшей сценарий, полностью поддержала его, и, поскольку ее так уважают, как только она одобрила сценарий, вскоре заинтересовались и другие». Когда дело дошло до отбора на главную роль Эдварда, было рассмотрено несколько актеров; Фокс настаивал на встрече Бертона с Томом Крузом. «Он определенно не был моим идеалом, но я говорил с ним», - вспоминал Бертон. «Он был интересным, но я думаю, что это сработало к лучшему. Возникло много вопросов». Круз просил "более счастливого" финала. Том Хэнкс и Гэри Олдман отклонили роль, Хэнкс в пользу критического и коммерческого провала Костер тщеславия. Олдман счел эту историю абсурдной, но понял ее после просмотра «буквально двух минут» завершенного фильма. Джим Керри также рассматривался на роль, в то время как Томпсон отдавал предпочтение Джону Кьюсаку. В другом месте Уильям Хёрт, Роберт Дауни-младший и музыкант Майкл Джексон проявили интерес, хотя Бертон не разговаривал с Джексоном.

Хотя Бертон был незнаком с популярным тогда выступлением Джонни Деппа в 21 Jump Street, он всегда был первым выбором Бертона. Во время кастинга Депп хотел вырваться из статуса кумира подростков, который ему предоставило выступление на 21 Jump Street. Когда ему прислали сценарий, Депп «заплакал как новорожденный» и сразу же обнаружил личные и эмоциональные связи с историей. Готовясь к роли, Депп посмотрел много фильмов о Чарли Чаплине, чтобы изучить идею создания симпатии без диалога. Fox Руководители студии были настолько обеспокоены имиджем Эдварда, что старались держать в секрете фотографии Деппа в полном костюме до выхода фильма. Бертон подошел к Райдеру на роль Ким Боггса, основываясь на их положительном опыте работы в Beetlejuice. Дрю Бэрримор ранее пробовалась на эту роль. Криспин Гловер пробовался на роль Джима до Был выбран Энтони Майкл Холл.

Кэти Бейкер увидела в своей роли Джойса, соседки, которая пытается соблазнить Эдварда, отличный шанс ворваться в комедию. Алан Аркин говорит, когда он впервые прочитал сценарий, он был «немного сбит с толку. Для меня ничего не имело смысла, пока я не увидел декорации. Визуальное воображение Бертона необычайно». Роль Изобретателя была написана специально для Винсента Прайса и в конечном итоге станет его последней ролью в полнометражном фильме. Бертон обычно смотрел фильмы Прайса в детстве, и после завершения «Винсента » они стали хорошими друзьями. Роберт Оливери был выбран на роль Кевина, младшего брата Кима. Ник Картер из Backstreet Boys играет неуказанную роль белокурого мальчика, играющего на Slip 'n Slide, пока Эдвард едет на машине Пег через пригород.

Съемки

Бербанк, Калифорния рассматривались как возможное место для пригородных районов, но Бертон считал, что город слишком изменился с детства, поэтому Тампа-Бэй Район в Флориде, включая город Лутц, на Жестянщик-Серкл в районе Карпентерс-Ран, и торговый центр Саутгейт в Лейкленде был выбран для трехмесячный съемочный график. Съемочная группа нашла, по словам художника-постановщика Бо Велча, «что-то вроде типичного пригорода с простой оберткой, который мы сделали еще более бесхарактерным, покрасив все дома в выцветшие пастельные тона и уменьшение размеров окон, чтобы оно выглядело более параноидальным ». Ключевым элементом, объединяющим облик района, было решение Уэлча перекрасить каждый из домов в один из четырех цветов, которые он описал как «зеленый, как морская пена, грязная плоть, масло и грязно-синий». фасад особняка в готическом стиле был построен недалеко от Дейд-сити. Съемки фильма «Эдвард Руки-ножницы» создали сотни (временных) рабочих мест и вложили более 4 миллионов долларов в экономику Тампа-Бэй. Затем производство переместилось на звуковую сцену Fox Studios в Сенчури-Сити, Калифорния, где были сняты интерьеры особняка.

Чтобы создать руки-ножницы Эдварда, Бертон использовал Стэн Уинстон, который позже разработал для Пингвина протез в Batman Returns. На нанесение гардероба Деппа и протезного макияжа потребовалось 1 час 45 минут. Гигантские топиарии, которые Эдвард создает в фильме, были сделаны путем обертывания металлических каркасов проволочной сеткой, а затем плетения тысяч маленьких пластиковых веточек растений. Рик Хайнрихс работал одним из арт-директора.

Музыка

Эдвард руки-ножницы - четвертый художественный фильм, созданный в сотрудничестве режиссера Тима Бертона и композитора Дэнни Эльфмана. В составе оркестра 79 музыкантов. Эльфман цитирует «Руки-ножницы» как воплощение его самой личной и любимой работы. Помимо музыки Эльфмана, также появляются три песни Тома Джонса : «It's Not Unusual », «Delilah » и «With These Hands ". «Это не необычно» позже будет использовано в Mars Attacks! (1996), другом фильме Бертона с музыкой, написанной Эльфманом. Отрывки из партитуры использовались в трейлерах к другим фильмам, включая Тайный сад (1993), Индеец в шкафу (1995), Убийцы леди (1994), Серия несчастных случаев Лемони Сникета (2004) и два других фильма Тима Бертона: Кошмар перед Рождеством (1993) и Большая рыба ( 2003).

Темы

Бертон признал, что основные темы Эдварда Руки-ножницы связаны с самопознанием и изоляцией. Эдвард живет один на чердаке готического замка, который также используется для главных героев в фильмах Бертона Бэтмен и Кошмар перед Рождеством. Эдвард Руки-ножницы кульминации очень похожи на Франкенштейна Джеймса Вейла и Франкенвини у Бертона. Толпа противостоит «злому существу», в данном случае Эдварду, в его замке. Поскольку Эдвард не смог реализовать свою любовь к Ким из-за своей внешности, можно также рассматривать фильм как находящийся под влиянием Красавицы и Чудовища. Эдвард Руки-ножницы - это сказка, заканчивавшаяся прологом и эпилогом, где Ким Боггс в роли старухи рассказывает историю своей внучке, дополняя немецкий экспрессионизм и готическую литературу. архетипы.

Бертон объяснил, что его изображение пригорода - «неплохое место. Это странное место. Я попытался пройти тонкую грань, сделав его забавным и странным, но не осуждающим. Это место, где много цельности ". Ким оставляет своего спортсмена парня (Джима), чтобы быть с Эдвардом, событие, которое многие постулировали как месть Бертона против спортсменов, с которыми он столкнулся подростком в пригороде Бербанка, Калифорния. Впоследствии Джима убивают, и эта сцена шокировала многих наблюдателей, которые считали, что весь тон фильма был радикально изменен. Бертон назвал эту сцену «школьной фантастикой».

Выпуск

кассовые сборы

Пробные просмотры фильма были обнадеживающими для 20th Century Fox. Джо Рот, тогдашний президент компании, считал маркетинг Эдварда Руки-ножницы в масштабе «блокбастера размером ET размером », но Рот решил не продвигать агрессивно фильм в этом направлении. «Мы должны позволить ему найти свое место. Мы хотим быть осторожными, чтобы не выдать фильм из вселенной», - рассуждал он. Ограниченный выпуск Эдварда Руки-Ножницы вышел в США 7 декабря 1990 года. Широкий прокат вышел 14 декабря, и фильм заработал 6 325 249 долларов в первые выходные в 1372 кинотеатрах. Edward Scissorhands в конечном итоге собрал 56 362 352 доллара в Северной Америке и еще 29 661 653 доллара за пределами Северной Америки, что составляет 86,02 миллиона долларов по всему миру. С бюджетом в 20 миллионов долларов фильм считается кассовым успехом. The New York Times написала «химию между Джонни Деппом и Вайноной Райдер, которые в то время были вместе в реальной жизни (1989–1993).), дал фильму кумир подростков потенциал и привлек более молодую аудиторию ».

Критический отклик

Эдвард Руки-ножницы получил признание критиков и зрителей. Агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает, что фильм имеет рейтинг одобрения 90%, основанный на 59 рецензиях, при средней оценке 7,67 / 10. Консенсус критиков на сайте гласит: «Эдвард Руки-ножницы - первая совместная работа Джонни Деппа и Тима Бертона - это волшебная современная сказка с готическим подтекстом и милым центром». Metacritic, другой агрегатор обзоров, присвоил фильму высокую оценку. средневзвешенная оценка 74 из 100 на основе 19 обзоров основных критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». CinemaScore сообщает, что зрители поставили фильму оценку «A-».

Питер Трэверс из Rolling Stone похвалил эту пьесу, заявив: «Богато развлекательное обновление Бертоном истории Франкенштейна - самый комичный, романтичный и запоминающийся фильм-фэнтези года». Он продолжил, похвалив выступление Деппа, заявив: «Депп искусно выражает яростную тоску в нежном Эдварде; это потрясающее выступление» и «захватывающий счет» Дэнни Эльфмана. Сотрудники Variety высоко оценили фильм: «Режиссер [Бертон] берет персонажа, столь же невероятно невероятного, как мальчик, чьи руки заканчиваются садовыми ножницами, и делает его центром восхитительной и деликатной комической сказки».

Марк Ли из The Daily Telegraph поставил фильму пять звезд из пяти, написав: «В современной сказке Бертона чувствуется почти ощутимо личное ощущение: она рассказана мягко, тонко и с бесконечной симпатией. для постороннего, который очаровывает местных жителей, но затем непреднамеренно пробуждает их низменные инстинкты ". Он также похвалил Деппа как «сенсационного человека в главной роли, вызывающего тревогу, меланхолию и невинность с душераздирающей убежденностью. И все это в глазах: его диалог предельно минимален».

The Washington Post Дессон Томсон писал: «Депп великолепно подобраен, Бертон строит сюрреалистически забавный тупиковый мир, и есть несколько очень забавных выступлений взрослых Дайанн Уист, Кэти Бейкер и Алана Аркина. " Рита Кемпли, также писавшая для The Washington Post, похвалила фильм: «Очарование на переднем крае, темный, но искренний портрет художника в юном манекене». Она также высоко оценила выступление Деппа, заявившего: «... хороший состав, привносящий красноречие эпохи немого кино в эту часть нескольких слов, говоря это все через яркие черные глаза и трепетную осторожность, с которой он держит свои руки в фильмах ужасов.

Оуэн Глейберман, писавший для Entertainment Weekly, дал фильму оценку «А-», высоко оценив музыку Эльфмана и назвав персонажа Эдварда «сюрреалистическим портретом Бертона самого себя как художника: раненый ребенок, превращающий его личную тьму в диковинные поп-видения ", и" чистейшее достижение Бертона как режиссера до сих пор ". Об Деппе он написал:" Депп, возможно, не так много играет под своим макияжем нео-Кабуки, но то, что он делает, трепетный и трогательный ».

Джанет Маслин из The New York Times написала:« Мистер Бертон вкладывает впечатляющую изобретательность в процесс изобретения чего-то очень маленького ".

Награды

Стэн Уинстон и Ви Нил были номинированы на премию Оскар за лучшую роль Макияж, но проиграл Джону Калионе младшему и Дагу Дрекслеру за их работу над Диком Трейси. Художником-постановщиком Бо Уэлч выиграл премию BAFTA за лучший дизайн, а дизайнер костюмов Коллин Этвуд, Уинстон и Нил также получили номинации на British Academy Film Awards. Кроме того, Уинстон был номинирован за свою работу с визуальными эффектами. Депп был номинирован на премию Золотой глобус за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии, но проиграл Жерару Депардье из грин-карты. Эдвард Руки-ножницы смог выиграть Премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию и Премию Сатурн за лучшую Fantasy Film. Дэнни Эльфман, Райдер Дайан Уист, Алан Аркин и Этвуд получили отдельные номинации. Эльфман также был номинирован на премию Грэмми..

Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

Наследие

Бертон цитирует Эдварда Руки-ножницы как воплощение его самой личной работы. Этот фильм также является первым сотрудничеством Бертона с актером Джонни Деппом и кинематографистом Стефаном Чапски. В октябре 2008 года канал Hallmark Channel приобрел права на телевидение. Металлическая группа Motionless in White выпустила песню под названием "Scissorhands (The Last Snow)" с ее тексты песен написаны о фильме в знак уважения к его наследию и влиянию на готическую субкультуру. Шотландская инди-рок-группа The Twilight Sad назвала мини-альбом Here, It Never Snowed. Впоследствии это произошло после строки, произнесенной в финальной сцене фильма.

Вымершее морское существо, похожее на лобстера, по имени Кутеничела Деппи названо в честь Деппа из-за его ножничных когтей.

С 2014 по 2015 год IDW Publishing выпустил серию комиксов «Эдвард Руки-ножницы», которая является продолжением и происходит через несколько десятилетий после фильма. Серия состоит из десяти выпусков, которые собраны в двух торговых книгах в мягкой обложке. Он был написан Кейт Лет с искусством Дрю Рауш.

Сценические адаптации

A театральная балетная адаптация британского хореографа Мэтью Борна состоялась премьера в Театр Садлера Уэллс в Лондоне в ноябре 2005 года. После 11-недельного сезона постановка гастролировала по Великобритании, Азии и США.

Британский режиссер Ричард Кроуфорд поставил сценическую адаптацию Фильм Тима Бертона, мировая премьера которого состоялась 25 июня 2010 года в The Brooklyn Studio Lab и завершилась 3 июля.

См. Также
  • Кинопортал
  • icon Портал 1990-х
Ссылки

'

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эдвард руки-ножницы

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:23:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте