Стэн Уинстон

редактировать

Стэн Уинстон
Стэн Уинстон и Майкл Джексон.jpg Уинстон (справа) с Майклом Джексоном на Каннском кинофестивале 1997 года.
РодилсяСтэнли Уинстон. (1946-04-07) 7 апреля 1946 года. Арлингтон Каунти, Вирджиния, США
Умер15 июня 2008 г. (2008-06-15) (62 года). Малибу, Калифорния, США
Рестин g placeКладбище в мемориальном парке на склоне холма
Род занятийСпециальные эффекты макияжа создатель
Годы работы1972–2008
Супруг (ы)Карен Уинстон (1969–2008; его смерть; 2 ребенка)

Стэнли "Стэн " Уинстон (7 апреля 1946 - 15 июня 2008) был американским теле- и кинематографистом . Создатель эффектов, наиболее известный своими работами в сериале Терминатор, первых трех фильмах Парк Юрского периода, Чужих, первых двух Хищник фильмы, Inspector Gadget, Iron Man и Edward Scissorhands. За свою работу он получил четыре премии Оскар.

Уинстон, часто сотрудничавший с режиссером Джеймсом Кэмероном, владел несколькими студиями эффектов, включая Stan Winston Digital. Основными областями знаний Уинстона были грим, куклы и практические эффекты, но недавно он расширил свою студию, включив в нее и цифровые эффекты.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1970-е
    • 2.2 1980-е
    • 2.3 1990-е
    • 2.4 2000-е
  • 3 Смерть
  • 4 Сотрудника
  • 5 Академия Награды
  • 6 Emmy Awards
  • 7 Фильмография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Уинстон родился 7 апреля 1946 года в Арлингтоне, Вирджиния. в еврейскую семью, где он окончил среднюю школу Вашингтон-Ли в 1964 году. Он изучал живопись и скульптуру в Университете Вирджинии в Шарлоттсвилль, который он окончил в 1968 году.

Карьера

В 1969 году, после посещения Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, Уинстон переехал в Голливуд, чтобы сделать карьеру актера. Изо всех сил пытаясь найти актерскую работу, он начал стажировку по макияжу в Walt Disney Studios.

1970-е

В 1972 году Уинстон основал свою собственную компанию Stan Winston Studio и в 1973 году получил награду <229.>Премия "Эмми" за работу по спецэффектам в телефильме 1972 года Гаргульи. В течение следующих семи лет Уинстон продолжал получать премию Эмми за работу над проектами и выиграл еще одну за работу над проектами Автобиография мисс Джейн Питтман 1974 года. Уинстон также создал костюмы вуки для праздничного специального выпуска 1978 Звездных войн. В 1978 году Уинстон был специальным дизайнером макияжа для фильма The Wiz.

1980-е

В 1982 году Уинстон получил свою первую номинацию на Оскар за Heartbeeps, к тому времени он уже успел установить создал собственную студию. Тем не менее, именно его новаторская работа с Робом Боттином над обновлением классического фантастического хоррора The Thing в том же году принесла ему известность в Голливуде. Между тем, он внес несколько визуальных эффектов в Friday the 13th Part III, в котором он сделал несколько иную скульптуру головы Джейсона в неиспользованном финале.

В 1983 году Уинстон разработал модель Mr. Маска Робото для американской рок-группы Стикс.

В 1983 году он также работал над недолговечным телесериалом Manimal, для которого он создал эффекты трансформации в пантеру и ястреба.

Уинстон достиг нового уровня славы в 1984 году, когда состоялась премьера фильма Джеймса Кэмерона Терминатор. Фильм стал неожиданным хитом, и работа Уинстона по воплощению в жизнь металлической машины для убийства привела ко многим новым проектам и дополнительному сотрудничеству с Кэмероном. Фактически, Уинстон получил свою первую премию Оскар за лучшие визуальные эффекты в 1986 году за следующий фильм Джеймса Кэмерона, Пришельцы.

. В течение следующих нескольких лет Уинстон и его компания получили больше похвал за свою работу. во многих других голливудских фильмах, включая Тима Бертона Эдвард Руки-ножницы, Хищник Джона МакТирнана, Alien Nation, Отряд монстров и Хищник 2.

В 1988 году Уинстон дебютировал в качестве режиссера с фильмом ужасов Тыквоголовый и получил награду за лучший режиссер-новичок на конкурсе Парижский кинофестиваль. Его следующим режиссёрским проектом был «Дружелюбный к детям» Гном по имени Гнорм (1990), в главной роли Энтони Майкл Холл.

1990-е

Джеймс Кэмерон снова привлек Уинстона и его команду в 1990, на этот раз для Терминатор 2: Судный день. Премьера Т2 состоялась летом 1991 года, и работа Уинстона над этим кассовым хитом принесла ему еще две премии Оскар за лучший макияж и лучшие визуальные эффекты.

. он был номинирован на фильм Тима Бертона, сиквел супергероя Batman Returns, где он разработал косметическое протезирование для Дэнни ДеВито Пингвин. Кроме того, его студии было поручено создать роботизированных кукол-пингвинов, которые использовались на протяжении всего фильма.

Уинстон переключил свое внимание с суперзлодеев и киборгов на динозавров, когда Стивен Спилберг заручился его помощью, чтобы привлечь Майкла Крайтона Парк Юрского периода на экран кинотеатра. В 1993 году фильм стал блокбастером, и Уинстон получил еще один Оскар за Лучшие визуальные эффекты.

. В 1993 году Уинстон, Кэмерон и бывший генеральный директор ILM Скотт Росс co. -основал Digital Domain, одну из ведущих студий цифровых и визуальных эффектов в мире. В 1998 году, после кассового успеха фильма Титаник, Кэмерон и Уинстон разорвали свои рабочие отношения с компанией и вышли из ее совета директоров.

Уинстон и его команда продолжили работу по созданию эффектов для многих других фильмов и расширили свою работу до аниматроники. Некоторые из известных аниматронных работ Уинстона можно найти в Призрак и тьма и T2-3D: Battle Across Time, трехмерном продолжении Джеймса Кэмерона серии «Терминатор» для Тематические парки Universal Studios. Одним из самых амбициозных проектов Уинстона в области аниматроники был проект Стивена Спилберга A.I. Искусственный интеллект, который принес Уинстону еще одну номинацию на Оскар за Лучшие визуальные эффекты.

. В 1996 году Уинстон направил и спродюсировал самое длинное музыкальное видео всех времен Ghosts, на основе которого по оригинальной концепции Майкла Джексона и Стивена Кинга. В длинном музыкальном видео представлен ряд невиданных ранее визуальных эффектов и продвинутая музыка из Blood on the Dance Floor: HIStory in the Mix, который впоследствии стал самым продаваемым альбомом ремиксов всех времен. (13 миллионов).

2000-е

В 2001 году Уинстон вместе с Коллин Кэмп и сыном Сэмюэля З. Аркофф, Лу Аркофф, выпустили серию кабельные пленки для Cinemax и HBO. Пять фильмов, получивших название Creature Features, были вдохновлены названиями AIP фильмов о монстрах 1950-х годов, то есть Земля против паука (1958).), Как сделать монстра (1958), День, когда наступил мир (1955), Женщина-существо (1956) и Подросток Пещерный человек (1958) - но имел совершенно другие сюжеты.

В 2003 году Смитсоновский институт пригласил Уинстона рассказать о своей жизни и карьере в публичной презентации, спонсируемой The Центр изучения изобретений и инноваций Лемельсона. Презентация состоялась 15 ноября 2003 г. в Смитсоновском Национальном музее американской истории.

Уинстон также работал над Терминатором 3: Восстание машин.

К апрелю 2003 г. Уинстон работал над своим следующий проект, Парк Юрского периода IV. К апрелю 2005 года Уинстон сказал, что съемка фильма приостановлена. В 2015 году фильм должен был выйти на экраны под названием Мир юрского периода.

. На момент своей смерти Уинстон работал над продолжением Терминатор: Спасение. Уинстон разработал оригинальных монстров, которые появились в Midway игре The Suffering и ее продолжении, The Suffering: Ties That Bind. Он также помогал своему старому другу, кинорежиссеру Джеймсу Кэмерону и его блокбастеру 2009 года Аватар.

Смерть

Стэн Уинстон умер 15 июня 2008 года в Малибу, Калифорния, после семи лет страдания множественной миеломой. Пресс-секретарь сообщила, что он «мирно скончался дома в окружении семьи». Уинстон был со своей женой и двумя детьми, актером Мэттом Уинстоном и Дебби Уинстон. Арнольд Шварценеггер выступил с публичной речью о своей смерти, а Джон Фавро посвятил ему свой Spike TV Scream Award после получения награды за лучший научно-фантастический фильм за Железный человек. Терминатор: Спасение начинает и заканчивает титры посвящением ему вместе с Джозефом Р. Кубичеком-старшим. После его смерти четыре его руководителя (Шейн Махан, Джон Розенгрант, Алан Скотт, Линдси Макгоуэн) основали и построили их собственная студия, Legacy Effects, названная в честь его памяти.

Кроме того, семья Уинстон основала Школу искусств Стэна Уинстона, чтобы «сохранить наследие Стэна, вдохновляя и поощряя творчество в новое поколение создателей персонажей ».

Сотрудники

Уинстон работал со следующими режиссерами более чем в одном фильме:

наградами Академии
Emmy Awards
Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:31:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте