Фантастическое путешествие

редактировать
Фильм 1966 года, режиссер Ричард Флейшер
Фантастическое путешествие
Fantasticvoyageposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРичард Флейшер
ПродюсировалСаул Дэвид
СценарийГарри Кляйнер
СюжетДжером Биксби. Отто Клемент. Адаптация: . Дэвид Дункан
В главной ролиСтивен Бойд. Ракель Уэлч. Эдмонд О'Брайен. Дональд Плэйсенс. Артур Кеннеди
МузыкаЛеонарда Розенмана
КинематографияЭрнест Ласло
ОтредактировалУильям Б. Мерфи
Распространено20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 24 августа 1966 (1966-08-24)
Продолжительность100 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5,1 миллиона долларов
Кассовые сборы12 миллионов долларов
Fantastic Voyage
АвторАйзек Азимов
ISBN 978-0553275728

Fantastic Voyage - американская подводная лодка 1966 года научно-фантастический фильм d Режиссер Ричард Флейшер и написан Гарри Кляйнером на основе рассказа Отто Клемента и Джерома Биксби. Фильм рассказывает о команде подводной лодки, которая уменьшилась до микроскопических размеров и отваживается проникнуть в тело раненого ученого, чтобы восстановить повреждение его мозга. Кляйнер отказался от всего, кроме концепции миниатюризации, и добавил элемент холодной войны. В фильме снимались Стивен Бойд, Ракель Уэлч, Эдмонд О'Брайен, Дональд Плэйсенс и Артур Кеннеди.

. Компания Bantam Books получила права на книгу в мягкой обложке новеллу на основе сценария и обратилась к Айзеку Азимову с просьбой написать ее. Поскольку новелла вышла за полгода до фильма, многие ошибочно полагали, что фильм основан на книге Азимова.

Этот фильм вдохновил на создание мультсериала.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Биологические проблемы и точность
  • 5 Музыка
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Награды и награды
  • 7 Новеллы
  • 8 Более поздние адаптации
    • 8.1 Родственные романы и комиксы
    • 8.2 Мультсериал 1968 года
  • 9 Произведения схожей тематики
  • 10 Отмененные планы продолжения / ремейка
  • 11 См. Также
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Сюжет

Соединенные Штаты и Советский Союз разработали технологию, которая может миниатюризировать материи путем сжатия отдельных атомов, но только в течение одного часа. (В романе говорилось, что продолжительность миниатюризации обратно пропорциональна ее степени. Сокращение, скажем, на 50% может поддерживаться в течение многих дней, но уменьшение размера микробов может длиться только час.)

Ученый доктор Ян Бенес (Жан Дель Валь ), работающий за железным занавесом, выяснил, как заставить этот процесс работать бесконечно. С помощью агентов американской разведки, в том числе агента Чарльза Гранта (Бойд ), он сбегает на Запад, но после покушения на него коматозный сгусток крови В его мозгу, который извне не удалить никаким хирургическим вмешательством.

Чтобы спасти свою жизнь, агент Грант, пилот капитан Билл Оуэнс (Редфилд ), доктор Майклс (Плесенс ), хирург доктор Питер Дюваль (Кеннеди ) и его помощница Кора Петерсон (Уэлч ) помещены на борт подводной лодки ВМФ (изначально предназначенной для изучения нерестовых привычек рыб в открытом море) на объектах Объединенных миниатюрных сдерживающих сил. Подводная лодка, названная Proteus, затем миниатюризируется до «размером с микроб» и вводится в Бенеша. У команды есть 60 минут, чтобы добраться до сгустка и удалить его; после этого Протей и его команда начнут возвращаться к своему нормальному размеру, станут уязвимыми для иммунной системы Бенеша и (по словам Азимова) «убьют Бенеша независимо от успеха операции».

Во время миссии экипаж сталкивается с множеством препятствий. артериовенозная фистула вынуждает их обходить сердце, где необходимо вызвать остановку сердца (рискуя убить Бенеша), чтобы в лучшем случае уменьшить турбулентность, которая была бы достаточно сильной, чтобы уничтожить Протея. После необъяснимой потери кислорода они должны восполнить запасы кислорода в легких. Они вынуждены проходить через внутреннее ухо, что требует от всего постороннего персонала не шуметь, чтобы предотвратить разрушительные удары (хотя случайно издается звук из-за упавшего хирургического инструмента, корабль и команду сильно разбрасывают, и Кора оказывается, в результате почти убит антителами ). Вдобавок ко всему, они обнаруживают, что после обхода сердца хирургический лазер, необходимый для разрушения сгустка, был поврежден из-за турбулентности, и так как это произошло из-за того, что он не был привязан, как это было раньше., экипаж подтверждает, что на задании находится диверсант. Они должны уничтожить свой беспроводной телеграф, чтобы починить лазер, и с этого момента связь и управление извне станут невозможными. К тому времени, когда они, наконец, достигают сгустка, у них остается всего шесть минут, чтобы действовать, а затем выйти из тела.

Перед миссией Грант был проинформирован, что Дюваль был главным подозреваемым как потенциальный хирургический убийца, но по мере продвижения миссии он собирает доказательства воедино и ближе к концу начинает подозревать Майклза. Во время критической фазы операции доктор Майклс нокаутирует Оуэнса и берет под свой контроль Протея, в то время как остальная часть команды находится снаружи для операции. Дюваль успешно удаляет сгусток с помощью лазера, но Майклс пытается врезаться в подводную лодку, чтобы убить Бенеша. Грант запускает лазер в корабль, заставляя его отклониться и разбиться. Грант спасает Оуэнса от «Протея», но Майклс оказывается в ловушке обломков и погибает, когда лейкоцит атакует и уничтожает корабль. Оставшаяся команда отчаянно подплывает к одному из глаз Бенеша и убегает через слезный канал за секунды, прежде чем вернуться к нормальному размеру.

В ролях
Производство

Фильм был оригинальной идеей Отто Клемента и Джерома Биксби. Они продали его компании Fox, которая объявила, что фильм станет «самым дорогим научно-фантастическим фильмом из когда-либо созданных». Ричард Флейшер был назначен руководить, а Саул Давид - продюсировать; оба мужчины раньше работали в студии. Первоначально Флейшер изучал медицину и анатомию человека в колледже, прежде чем решил стать кинорежиссером. Гарри Кляйнер был привлечен к работе над сценарием.

Бюджет был установлен в размере 5 миллионов долларов. Бюджет увеличился до 6 миллионов долларов, 3 миллиона из которых пошли на съемочную площадку и 1 миллион на тестовые съемки.

В фильме снялся Стивен Бойд, снявший свой первый голливудский фильм за пять лет. Это была первая роль в Fox для Ракель Уэлч, с которой был заключен контракт со студией после того, как жена Дэвида заметила ее на конкурсе красоты.

Для технической и художественной проработки сюжета Флейшер попросил сотрудничество двух человек из команды, с которой он работал над производством 20 000 лье под водой, фильма, который он направил для Уолта Диснея в 1954 году. Дизайнер Наутилуса из адаптация Жюля Верна, Харпер Гофф, также разработала Proteus; один и тот же технический советник Фред Зендар сотрудничал с обеими постановками.

Военный штаб 100 × 30 м, а Proteus 14 × 8 м. Артерия из смолы и стекловолокна имеет длину 33 м и ширину 7 м; сердце 45 × 10 м; а мозг 70х33 м. Плазменный эффект создается главным оператором Эрнестом Ласло за счет использования разноцветных поворотных огней, размещенных снаружи полупрозрачных декоров.

«Прецедентов нет, поэтому мы должны действовать методом проб и ошибок», - сказал Дэвид.

Книга Фредерика Шодта «Очерки астрономического мальчика: Осаму Тэдзука, Могущественный атом и революция в манге / аниме» утверждает, что Фокс хотел использовать идеи из эпизода с японским аниматором Осаму Тэдзука Astro Boy в фильме, но он никогда не упоминал его.

Айзек Азимов, которого попросили написать новеллу по сценарию, заявил, что сценарий полон сюжетных дыр, и получил разрешение написать книгу так, как он хотел. Роман вышел первым, потому что он писал быстро и из-за задержек со съемками.

Биологические проблемы и точность

В фильме съемочной группе (кроме саботажника) удается благополучно покинуть тело Бенеша. перед возвращением к нормальному размеру, но Proteus остается внутри, как и останки тела саботажника (хотя и переваренные лейкоцитом ), и несколько галлонов (полная шкала) раствора-носителя (предположительно физиологического раствора), используемый в шприце для инъекций. Айзек Азимов отметил, что это серьезная логическая ошибка в сюжете, поскольку подводная лодка (даже если ее превратить в обломки) также вернется к нормальному размеру, убивая Бенеша в процессе. Поэтому в своей новеллизации Азимов заставил команду спровоцировать белую клетку следовать за ними, так что она тащила подводную лодку к слезному каналу, и ее обломки расширялись за пределы тела Бенеша. Азимов решил проблему жидкости для шприца, заставив персонал вводить Бенешу лишь очень небольшое количество миниатюрной жидкости, минимизируя ее влияние на него при расширении.

Музыка

Партитуру сочинил и провел Леонард Розенман. Композитор сознательно не написал музыку к первым четырем барабанам фильма, пока главные герои не войдут в человеческое тело. Розенман писал, что «гармония для всего саундтрека почти полностью атональна, за исключением самого конца, когда наши герои становятся нормальными».

Прием

Фильм получил в основном положительные отзывы и несколько критических замечаний.. Еженедельный журнал Entertainment-Trade Variety дал фильму положительную предварительную рецензию, заявив: «Щедрый спектакль, отличающийся блестящими спецэффектами и превосходными творческими усилиями, - это увлекательная, познавательная экскурсия по внутреннему пространству. тело человека ».. Босли Кроутер из The New York Times написал:« Да, сэр, для чисто научной фантастики это настоящий фильм - самый красочный и творческий, поскольку Destination Moon "(1950).. Ричард Шикель из Life Magazine писал, что награды будут« изобильными »для аудитории, которая преодолеет Требуется «настоящая громадина» приостановленного неверия. Он обнаружил, что, хотя прекрасные спецэффекты и декорации могут отвлекать от научного предназначения декораций в рассказе, «старая знакомая музыка из научной фантастики» в пышных новых аранжировках была «истинным восторгом», а серьезность, с которой сценарист Кляйнер и режиссер Флейшер обработал рассказ, сделав его более правдоподобным и веселым. Шикель принял к сведению, но отклонил утверждения других критиков о «лагере."

. По состоянию на 2020 год фильм имеет рейтинг одобрения 91% на сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes из 32 обзоров, консенсус был таков: «Спецэффекты могут быть немного устаревшими сегодня, но« Фантастическое путешествие »по-прежнему хорошо подходит для творческого путешествия в человеческое тело».

Кассовые сборы

По данным Fox Records, фильм должен был заработать 9 400 000 долларов на прокате, чтобы достичь безубыточности, и принес 8 880 000 долларов, что означает убыток.

Награды и почести

Фильм выиграл два Оскар и был номинирован еще на три:

  • Оскар (1966)
Выигран: Лучшее художественное руководство - Цвет (Джек Мартин Смит, Дейл Хеннеси, Уолтер М. Скотт, Стюарт А. Рейсс )
Выиграл: Лучшие спецэффекты (Искусство Круикшенк )
Номинация: Лучшая операторская работа (Эрнест Ласло )
Номинация: Лучший монтажный фильм (Уильям Б. Мерфи )
Номинация: Лучший звуковой монтаж (Уолтер Росси )
Новеллизация

После получения прав на новеллизацию фильма в мягкой обложке Bantam Books обратился к Исааку Азимову с просьбой написать новеллу, предложив ему фиксированную сумму в 5000 долларов без каких-либо гонораров. В своей автобиографии В книге «Joy Still Felt » Азимов пишет: «Я сразу отклонил это предложение. Я сказал, что это халтура. Это ниже моего достоинства». Однако Bantam Books настояли на своем, и на встрече с Марком Джаффе и Марсией Насситер 21 апреля 1965 года Азимов согласился прочитать сценарий.

Во введении к новеллизации Азимов заявляет, что он не хотел писать книгу, потому что считал, что миниатюризация материи физически невозможна, но он решил, что это все еще хорошая пища для повествования историй и что она может все еще делают для некоторого умного чтения. Кроме того, было известно, что «20th Century Fox» хотел, чтобы кто-то с некоторым влиянием в области научной фантастики помог продвинуть фильм. Помимо изначальной «невозможности» усадочной машины, Азимов пошел на все, чтобы с большой точностью изобразить, как это было бы на самом деле быть уменьшенным до бесконечно малых масштабов. Он обсудил способность света на подлодке проникать сквозь нормальную материю, проблемы искажения времени и другие побочные эффекты, которые в фильме не рассматриваются. Азимова также беспокоило то, как в Бенеше остались обломки «Протея». На следующей встрече с Джеффом он настоял на том, что ему придется изменить концовку так, чтобы подводная лодка была выведена. Азимов также чувствовал необходимость получить разрешение от своего обычного издателя научной фантастики Doubleday, чтобы написать роман. Даблдей не возражал и первым делом предложил Бантаму свое имя. Азимов начал работу над романом 31 мая и завершил ее 23 июля.

Азимов не хотел, чтобы ни одна из его книг, даже новелла к фильму, появлялась только в мягкой обложке, поэтому в августе он убедил Остина Олни из Houghton Mifflin опубликовать издание в твердом переплете, заверив его, что книга будет продаваться не менее 8000 копий, что он и сделал. Однако, поскольку права на рассказ принадлежали Отто Клементу, который был соавтором оригинального трактата рассказа, Азимов не имел права на какие-либо гонорары. К тому времени, когда в марте 1966 года издание в твердом переплете было опубликовано, Хоутон Миффлин убедил Клемента разрешить Азимову получать четверть гонорара. Клемент также вел переговоры с The Saturday Evening Post о сериализации сокращенной версии романа, и он согласился отдать Азимову половину оплаты за нее. «Фантастическое путешествие» (сокращенное до половины) появилось в выпусках «Пост» от 26 февраля и 12 марта 1966 года. Bantam Books выпустили издание романа в мягкой обложке в сентябре 1966 года, что совпало с выпуском фильма. Гарри Харрисон, рассматривая новеллу Азимова, назвал его «чудовищем, построенным Джерри», высоко оценив научные описания. - игровые события как «Азимов в лучшем виде», осуждая повествовательную структуру как «бессмысленную чушь».

Более поздние адаптации

Связанные романы и комиксы

Фильм был адаптирован в видеоигру в 1982 году.

Fantastic Voyage II: Destination Brain (1987) был написан Исааком Азимовым как попытка развить и представить свою собственную историю отдельно от сценария 1966 года. Этот роман не является продолжением оригинала, это отдельная история, действие которой происходит в Советском Союзе с совершенно другим набором персонажей.

Фантастическое путешествие: микрокосм - это третья интерпретация, написанная Кевином Дж. Андерсоном, опубликованная в 2001 году. В этой версии экипаж «Протея» исследует тело мертвого инопланетянина, который разбился. приземляется на Землю и обновляет историю такими современными концепциями, как нанотехнология (замена убийц белых клеток ).

Адаптация фильма по комиксу была выпущена Gold Key Comics в 1967 году. Нарисованная Уолли Вудом книга, в целом точно повторяла сюжет фильма., но многие сцены были изображены по-другому и / или полностью исключены, а финал получил эпилог, похожий на тот, что был в некоторых ранних черновиках сценария фильма.

Пародия на фильм под названием «Путешествие Fantastecch» "было опубликовано в Mad Magazine. Это было проиллюстрировано Морт Друкером и написано Ларри Сигелом, двумя членами «Обычной банды идиотов», в обычном выпуске № 110 за апрель 1967 года. У пародии есть команда из LSMFT (сектор лаборатории по превращению людей в крошечные), чтобы ввести противозастойное средство в сильно закупоренный нос.

мультсериал 1968 года

Через два года после выхода фильма ABC транслировал мультсериал с тем же названием по утрам в субботу. Продюсировал сериал Filmation. Gold Key опубликовал комикс по мотивам сериала.

В сериале другая группа экспертов выполняла свои миссии на корабле под названием «Вояджер», подводной лодке с клиновидными крыльями и большим, стреловидным Т-образным хвостом и способной полета. Модельный комплект Voyager предлагался Aurora Model Company в течение нескольких лет и с тех пор стал востребованным предметом коллекционирования.

По состоянию на июнь 2008 года комплект Voyager был повторно выпущен модельной компанией Moebius.

Работы на аналогичную тематику
  • Доктор Кто: Невидимый враг (1977), четырехсерийный сериал британского сериала Доктор Кто есть говорят, что был вдохновлен фильмом. В нем тело Доктора охвачено злым вирусом, поэтому доктор создает клоны своего спутника Лилы и его, чтобы войти в его голову, чтобы найти вирус и уничтожить его..
  • Футурама эпизод Потерянные паразиты включает в себя команду Planet Express, отправляющую микроскопические копии себя внутрь Фрая, чтобы спасти его от паразитов.
  • Арчер (сериал 2009 г.) из двух частей Эпизод Drastic Voyage подделывает фильм.
  • Рик и Морти В эпизоде ​​Анатомический парк Рик уменьшает Морти до бездомного человека, одетого как Санта-Клаус, чтобы помочь с парком развлечений, который он пытался создать действуют внутри него.
  • Музыкальное видео для Placebo Special K следует за предпосылкой фильма.
  • Сюжет о компьютере В игре Space Quest 6 главный герой Роджер Уилко уменьшается и вводится в тело его любовного интереса Стеллар Сантьяго, чтобы победить вирус-злодея Шарпея.
Отмененные планы сиквела / ремейка

Планы на се Quel или ремейк обсуждались как минимум с 1984 года, но по состоянию на начало июля 2015 года проект оставался в аду разработки. В 1984 году Исааку Азимову предложили написать «Фантастическое путешествие II», по которому будет снят фильм. Азимову «был отправлен предложенный план», который отражал фильм Внутреннее пространство и «вовлекал два сосуда в кровотоке, один американский и один советский, и то, что последовало, было чем-то вроде субмикроскопической версии Третьей мировой войны». Азимов был против такого подхода. После спора между издателями первоначальные заказчики романа обратились к Филиппу Хосе Фармеру, который «написал роман и отправил [в] рукопись», которая была отклонена, несмотря на то, что «строго придерживалась плана [ которое было отправлено Азимову] ". «Он имел дело с Третьей мировой войной в крови, и он был полон действий и волнений». Хотя Азимов убеждал издателя принять рукопись Фармера, все же настаивали на том, чтобы Азимов написал роман. Таким образом, Азимов в конечном итоге написал книгу по-своему (полностью отличную по сюжету от того, что написал [Фармер]), которая в конечном итоге была опубликована Doubleday в 1987 году под названием «Фантастическое путешествие II» и «касалась не конкурирующих подводных лодок в кровотоке, а одна подводная лодка с американским героем, сотрудничающим (не полностью добровольно) с четырьмя советскими членами экипажа ». Однако по роману не было снято кино.

Джеймс Кэмерон также был заинтересован в создании римейка (по крайней мере с 1997 года), но решил посвятить свои усилия проекту Аватар. Он все еще оставался открытым для идеи создания полнометражного фильма по собственному сценарию, и в 2007 году 20th Century Fox объявил, что подготовка к съемкам проекта наконец началась. Роланд Эммерих согласился снять сценарий, но отверг сценарий, написанный Кэмероном. Марианна и Кормак Вибберли были наняты для написания нового сценария, но Гильдия писателей Америки 2007–2008 гг. забастовка отложила съемки, и вместо этого Эммерих начал работать над 2012.

Весной 2010 года Пол Гринграсс рассматривал возможность снять ремейк по сценарию, написанному Шейн Салерно и продюсер Джеймс Кэмерон, но позже был заменен на Шон Леви. Планировалось, что фильм будет снят в естественном стереоскопическом 3D.

В январе 2016 года The Hollywood Reporter сообщил, что Гильермо дель Торо вел переговоры, чтобы направить перезагрузку путем повторного объединения с Дэвидом С. Гойером, который писал сценарий фильма с Джастином Роудсом, а Кэмерон все еще работал над фильмом его продюсерской компании Lightstorm Entertainment.

в августе 2017 года., сообщалось, что дель Торо отложил работу над фильмом, чтобы полностью сосредоточиться на своем фильме Форма воды, который должен быть выпущен в том же году, и он начнет предварительную съемку весной 2018 года и начнет съемки осенью того же года для выпуска 2020 г.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:29:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте