Босли Кроутер

редактировать
Американский кинокритик

Босли Кроутер
РодилсяФрэнсис Босли Кроутер младший. (1905-07-13) 13 июля 1905. Лютервилл, Мэриленд, США
Умер7 марта 1981 (1981) -03-07) (75 лет). Маунт-Киско, Нью-Йорк, США
Alma materПринстонский университет
ПрофессияЖурналист, писатель, кинокритик
Супруг (а)Флоренс Маркс ​(m.1933) ​
Дети3
РодственникиУэллс Кроутер (внук), Джон М. Кроутер (сын)

Фрэнсис Босли Кроутер-младший (13 июля 1905 - 7 марта 1981) был американским журналистом, писателем и кинокритиком The New York Times в течение 27 лет. Его работы помогли сформировать карьеру многих актеров, режиссеров и сценаристов, хотя его обзоры временами воспринимались как излишне скупые. Кроутер был сторонником фильмов на иностранном языке в 1950-х и 1960-х годах, особенно фильмов Роберто Росселлини, Витторио Де Сика, Ингмара Бергмана и Федерико Феллини.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Критика фильмов
  • 3 Критика Бонни и Клайда
  • 4 Смерть
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Кроутер родился Фрэнсис Босли Кроутер-младший в Лютервилле, штат Мэриленд, сыне Элизы Хэй (урожденная Лейзенринг, 1877–1960) и Фрэнсиса Босли Кроутера (1874–1950). В детстве Кроутер переехал в Уинстон-Салем, Северная Каролина, где издавал районную газету «Вечерняя звезда». Его семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия, и Кроутер окончил Western High School в 1922 году. После двух лет подготовительной школы в Woodberry Forest School он поступил в Принстонский университет <108.>, где специализировался на истории. За свои работы Кроутеру предложили работу новичка-репортера в The New York Times с зарплатой 30 долларов в неделю. Он отклонил предложение, сделанное ему издателем Адольфом С. Охсом, надеясь найти работу в небольшой южной газете. Когда зарплата, предлагаемая этими газетами, не была и половиной того, что предлагала Times, он поехал в Нью-Йорк и устроился на работу. Он был первым ночным репортером «Таймс», а в 1933 году Брукс Аткинсон попросил его присоединиться к драматическому отделу. Он провел пять лет, освещая театральную сцену Нью-Йорка, и даже пробовал писать для нее.

В те ранние годы в «Таймс» Кроутер познакомился с Флоренс Маркс, своей коллегой; пара поженилась 20 января 1933 года. У них было трое сыновей, Босли Кроутер III, адвокат; Джон М. Кроутер, писатель и художник; и Джефферсон, банкир и отец Уэллса Реми Кроутера.

Кинокритика

Кроутер был плодовитым писателем киноведов в качестве критика для The New York Times с 1940 по 1967 год. Благодаря силе своих обзоров некролог New York Times Роберт Д. Макфадден счел его тон «скорее ученым, чем свежим». Фрэнк Бивер писал в книге «Босли Кроутер: социальный критик фильма, 1940–1967», что Кроутер выступал против проявления патриотизма в фильмах и считал, что кинопродюсер «должен сбалансировать свои политические взгляды даже в неопределенные времена 1940-х годов. и 1950-е годы, в рамках Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности ". В рецензии Кроутера на военную драму Миссия в Москву (1943), сделанную в период, когда Советский Союз был одной из союзных держав с США, фильм упрекнул, сказав: должен проявлять «меньше экстаза» и писал: «Так же нелепо притворяться, что Россия была раем чистоты, как и говорить то же самое о самих себе».

В 1950-х Кроутер был противник сенатора Джозефа Р. Маккарти, чей антикоммунистический крестовый поход был нацелен на Государственный департамент, администрацию Гарри С. Трумэна, США Армия и отдельные государственные служащие. Он выступал против цензуры фильмов и выступал за большую социальную ответственность при их создании. Он одобрял фильмы с социальным содержанием, такие как Унесенные ветром (1939), Гроздья гнева (1940), Гражданин Кейн (1941), The Lost Weekend (1945), All the King's Men (1949) и High Noon (1952).

Кроутер едва скрывал свое презрение к Джоан Кроуфорд при обзоре ее фильмов, называя ее актерский стиль в Женщина на пляже (1955) «искусственностью» и « претенциозность ", а также упрекнул Кроуфорда за ее физическую выносливость. В своей рецензии на фильм Николаса Рэя Джонни Гитара (1954) Кроутер жаловался, что «от (Кроуфорда) исходит не больше женственности, чем от сурового мистера Хефлина в Шейн (1953). Ибо дама, как обычно, бесполая, как львы на ступеньках публичной библиотеки, и такая же острая и романтически непристойная, как сверток неупакованных бритвенных лезвий ".

Его предпочтения в популярных фильмах не всегда были предсказуемыми. Он защищал такие эпосы, как Бен-Гур (1959) и Клеопатра (1963), но дал фильм Второй мировой войны The Great Escape (также 1963 г.) крайне неблагоприятный обзор и подверг критике более поздние работы Дэвида Лина. Он назвал Лоуренса Аравийского (1962) «грохочущей верблюжьей оперой, которая имеет тенденцию к тому, что на третьем часу своей жизни она заканчивается мрачным разочарованием и политическим обманом».

Кроутер часто восхищался фильмами на иностранном языке, особенно работами Роберто Росселлини, Витторио Де Сика, Ингмара Бергмана и Федерико Феллини. Однако он также критиковал некоторые культовые релизы. Он нашел классический Трон крови Куросавы (1957, но не выпущен в США до 1961 года), производный от Макбет, смехотворным, особенно его окончание; и назвал Годзиллу (Годзилла) (1954) «невероятно ужасным фильмом». Кроутер отклонил книгу Альфреда Хичкока Psycho (1960) как «пятно на почетной карьере». Вскоре он переоценил фильм, считая его одним из десяти лучших фильмов года, написав, что «Психо» был «смелой психологической мистической картиной… [Я] представлял собой опытную и сложную команду эмоционального развития с кинематографическими приемами». Он прокомментировал, что в то время как Сатьяджита Рэя Патер Панчали (1955, США: 1958) принял «тонкую поэтическую форму», структура и темп этого «едва ли сойдутся с» черновая версия »с редакцией в Голливуде». Рассказывая о L'Avventura (1960), Кроутер сказал, что просмотр фильма был «похож на попытку проследить за показом картинки, на которой потеряно несколько роликов».

Карьера Босли Кроутер подробно обсуждается в Из любви к кино: История американской кинокритики, включая его поддержку иностранного кино и его публичное отрицание маккартизма и Черный список. В этом документальном фильме 2009 года современные критики, ценящие его работы, такие как А. О. Скотт, но также и те, кто считал его работу слишком моралистической, например Ричард Шикель, Молли Хаскелл и Эндрю Саррис.

Критика Бонни и Клайда

Конец карьеры Кроутера был отмечен его пренебрежением к фильму 1967 года Бонни и Клайд. Он критически относился к тому, что считал сенсационным насилием в фильме. Его рецензия была отрицательной:

Это дешевый отрывок из фарса с лысым лицом, в котором отвратительные нападения этой неряшливой и идиотской пары рассматриваются так, как если бы они были полны веселья и веселья, как вырезки из джазовой эпохи в Совершенно современная Милли... [S] Эти смешные, с оттенком лагеря пародии на людей, которыми были эти головорезы, и на то, как люди жили на пыльном юго-западе в те бесплодные годы можно было бы выдать за откровенно коммерческую кинокомедию, не более того, если бы фильм не был окрашен пятнами насилия самого ужасного сорта... Это смешение фарса с жестокими убийствами столь же бессмысленно, сколь и невкусное, поскольку он не дает никаких достоверных комментариев к уже искаженной правде. И это заставляет изумленного критика гадать, с какой целью г. Пенн и г. Битти думает, что они служат этой странно старинной сентиментальной болтовней.

Другие критики, кроме Кроутера, раскритиковали фильм. Джон Саймон, критик журнала New York, похвалив его техническое исполнение, заявил: «Отстой - это отстой, даже если его подают серебряным черпаком». Его дистрибьютор изъял фильм из обращения. Однако критический консенсус в отношении Бонни и Клайда изменился, о чем свидетельствуют две громкие переоценки Time и Newsweek. Последний Джо Моргенштерн написал два обзора в последовательных выпусках, во втором отрекся и извинившись за первый. В конце 1967 года Time наняла Стефана Канфера в качестве нового кинокритика; его первым заданием было нарочитое опровержение первоначальной отрицательной рецензии на журнал. Рейв в The New Yorker от Полин Кель также оказал влияние.

Однако даже после этого критического переворота Босли Кроутер оставался одним из самых упорных критиков фильма. В конце концов он написал три негативных отзыва и периодически критиковал фильм в обзорах других фильмов и в ответах на письма недовольным читателям Times. New York Times заменила Кроутера своим главным кинокритиком в начале 1968 года, и некоторые наблюдатели предположили, что его постоянные нападки на Бонни и Клайда показали, что он оторван от современного кино, и сильно повлияли на его устранение. Кроутер работал исполнительным консультантом в Columbia Pictures после ухода из Times.

Кроутер написал The Lion's Share: The Story of an Entertainment Empire (1957), первую книгу, документирующую историю Metro-Goldwyn-Mayer и Hollywood Rajah: The Life and Times of Louis B. Mayer (1960), биография главы студии MGM.

Смерть

Кроутер умер от сердечной недостаточности 7 марта 1981 года в больнице Северного Вестчестера в Маунт-Киско, Нью-Йорк. Его пережила жена Флоренс, которая умерла в 1984 году; сестра Нэнси Кроутер Каппес; трое сыновей, Ф. Босли, Джон и Джефферсон; и четыре внука.

Ссылки

Источники

  • Босли Кроутер: социальный критик фильма, 1940–1967, Фрэнк Юджин Бивер, Ayer Publishing, 1974. ISBN 0-405-04870-X ISBN 978-0405048708
  • Келли, Беверли М., Reelpolitik II: политические идеологии в фильмах 50-х и 60-х годов, Rowman Литлфилд (2004), ISBN 0-7425-3041-8, ISBN 978-0-7425-3041-6
  • Львиная доля : История империи развлечений. Ams Prs Inc, 1957. ISBN 0-404-20071-0 ISBN 978-0404200718
  • Великие фильмы: пятьдесят золотых лет Кинофильмы. Нью-Йорк: Патнэм, 1971. ISBN 0-399-10361-9 ISBN 978-0399103612
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:20:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте