Форма воды

редактировать
Фильм Гильермо дель Торо (2017)

Форма воды
Форма воды (фильм).png Постер театрального релиза
РежиссерГильермо дель Торо
Производство
Сценарий
СюжетГильермо дель Торо
В главной роли
МузыкаАлександра Деспла
КинематографияДэн Лаустсен
ОтредактировалСидни Волински
Производство. компания
РаспространяетсяFox Searchlight Pictures
Дата выпуска
  • 31 августа 2017 г. (31 августа 2017 г.) (Venice )
  • 1 декабря 2017 г. (2017-12-01) (США)
Продолжительность123 минуты
СтранаСША
Язык
  • Американский язык жестов
  • Английский
Бюджет19,5–20 миллионов долларов
Кассовые сборы195,3 миллиона долларов

The Shape of Water американец 2017 года романтический фэнтези драматический фильм режиссера Гильермо дель Торо по сценарию дель Торо и Ванессы Тейлор. Звезды Sa Лли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Дуг Джонс, Майкл Стулбарг и Октавия Спенсер. Действие происходит в Балтиморе, Мэриленд в 1962 году. История рассказывает о немом уборщике в государственной лаборатории строгого режима, который влюбляется в захваченного гуманоид амфибия существо. Съемки фильма проходили в Гамильтоне, Онтарио, Канада, с августа по ноябрь 2016 года.

«Форма воды» была показана в рамках основного конкурса 74-го Венецианского международного кинофестиваля., премьера которого состоялась 31 августа 2017 года, и была награждена Золотым львом за лучший фильм. Он также был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году. Он начал ограниченный выпуск в двух кинотеатрах Нью-Йорка 1 декабря 2017 года, а затем широко распространился 23 декабря 2017 года и собрал 195 миллионов долларов по всему миру.

Считается одним из лучших фильмов 2017 года. «Форма воды» получила высокую оценку за актерскую игру, сценарий, режиссуру, визуальные эффекты, дизайн производства и музыкальное сопровождение, причем многие назвали фильм лучшей работой Дель Торо с Лабиринт Фавна ; Американский институт кино включил его в 10 лучших фильмов года. Фильм получил наград и номинаций, в том числе тринадцать номинаций на 90-й церемонии вручения премии Оскар, где он получил награды Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший производственный дизайн и Лучший оригинальный балл. Он был номинирован на семь наград на 75-й церемонии вручения наград «Золотой глобус», выиграв за лучшую режиссуру и за лучший оригинальный саундтрек, двенадцать на 71-й премии Британской академии фильмов Награды, три награды, в том числе Лучший режиссер, и четырнадцать на 23rd Critics 'Choice Awards, четыре награды. 6 марта 2018 г. была опубликована новелла дель Торо и Даниэля Крауса.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Визуальные эффекты
  • 4 Саундтрек
    • 4.1 Список треков
  • 5 Версия
    • 5.1 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Списки первой десятки
    • 6.4 Похвалы
    • 6.5 Обвинения в плагиате
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Элиза Эспозито, брошенная в младенчестве с ранами на шее на берегу реки, нема и общается с помощью языка жестов. Она работает уборщицей в секретной правительственной лаборатории в Балтиморе, Мэриленде в 1962 году, во время холодной войны. Она живет очень рутинной жизнью, даже мастурбирует каждый день в одно и то же время, которое она определяет с помощью таймера для яиц. Ее единственные друзья - ее закрытый сосед, Джайлз, борющийся рекламный иллюстратор средних лет, и ее коллега Зельда Фуллер. Объект принимает загадочное существо, пойманное из реки Южной Америки полковником Ричардом Стриклендом, который отвечает за проект, для изучения. Интересуясь существом, Элиза обнаруживает, что это гуманоид амфибия. Она начинает тайно навещать его, и между ними возникает тесная связь.

Пытаясь использовать Человека-амфибию для получения преимущества США в космической гонке, генерал Фрэнк Хойт в конце концов убеждает Стрикленда вивисектировать его. Доктор Роберт Хоффстетлер - ученый, тайно являющийся российским шпионом по имени Дмитрий Мосенков - безуспешно умоляет сохранить Человека-амфибию живым для дальнейшего изучения, и одновременно советские обработчики приказывают усыпить существо. Когда Элиза подслушивает планы американца относительно Человека-амфибии, она убеждает Джайлза помочь ей освободить его. Хоффштетлер натыкается на заговор Элизы и решает ей помочь. Хотя изначально Зельда неохотно сопротивлялась, она также участвует в успешном побеге.

Элиза держит Человека-амфибии в своей ванне, планируя выпустить его в ближайший канал через несколько дней, когда запланирован дождь, чтобы обеспечить доступ к океану. Стрикленд допрашивает, среди прочего, Элизу и Зельду, но ничего не узнает. Вернувшись в квартиру, Джайлз обнаруживает, что человек-амфибия пожирает одну из его кошек. Пораженный, Человек-амфибия режет Джайлзу руку и выбегает из квартиры. Он добирается до кинотеатра внизу, прежде чем Элиза находит его и возвращает в свою квартиру. Существо касается Джайлза его лысеющей головой и раненой рукой; На следующее утро Джайлз обнаруживает, что его волосы начали расти, а раны на его руке зажили. После первоначального отказа Элиза занимается сексом с Человеком-амфибией.

Неожиданно прибывает генерал Хойт и говорит Стрикленду, что у него есть 36 часов, чтобы вернуть Человека-амфибию, иначе его карьера и жизнь будут окончены. Между тем, Хоффстетлеру сказали, что его извлекут через два дня. По мере приближения запланированной даты релиза здоровье Человека-амфибии начинает ухудшаться. Хоффстетлер идет навстречу своим проводникам, а Стрикленд преследует его. На рандеву Хоффстетлера застрелил один из его кураторов, но Стрикленд, в свою очередь, не только стреляет и убивает обоих, но и стреляет в Хоффстетлера, осознав, что он шпион. Стрикленд пытает умирающего Хоффстетлера раскрыть подробности «команды», которая вырвалась из «Человека-амфибии», и удивляется, узнав, что замешаны Элиза и Зельда. Стрикленд безуспешно угрожает Зельде дома, пока ее муж Брюстер не обнаруживает, что у Элизы есть Человек-амфибия. Зельда немедленно звонит Элизе, предупреждая ее отпустить существо. Разъяренный Стрикленд обыскивает пустую квартиру Элизы, пока не находит заметку в календаре, раскрывающую, где она планирует выпустить Человека-амфибию.

В канале Элиза и Джайлз прощаются с существом, когда прибывает Стрикленд, сбивает Джайлза и стреляет в Человека-амфибии и Элизу. Человек-амфибия быстро исцеляется и перерезает Стрикленду горло, убивая его. Когда полиция прибывает на место происшествия с Зельдой, Человек-амфибия берет Элизу и прыгает в канал, где исцеляет ее. Когда он применяет свою исцеляющую способность под водой к шрамам на шее Элизы, они открываются, обнажая жабры, подобные его; она возвращается к жизни, и двое обнимаются. В заключительном закадровом повествовании Джайлз выражает свою веру в то, что Элиза жила «долго и счастливо» и «оставалась влюбленной» в Человека-амфибии.

В ролях
  • Салли Хокинс в роли Элизы Эспозито, немой уборщицы, которая работает в секретной правительственной лаборатории.
  • Майкл Шеннон в роли Ричарда Стрикленда, полковника США отвечает за проект по изучению «актива».
  • Ричард Дженкинс в роли Джайлза, скрытого соседа Элизы и близкого друга, который борется за работу рекламного иллюстратора.
  • Дуг Джонс в роли «Амфибии» Человек », земноводное существо, называемое« активом », с которым Элиза тесно связана. Неизвестный Дель Торо обеспечивает голосовые эффекты Человека.
  • Майкл Стулбарг в роли Роберта Хоффстетлера / Дмитрия Мосенкова, советского шпиона, работающего ученым, изучающего существо под псевдонимом.
  • Октавия Спенсер в роли Зельды Далила. Фуллер, коллега и друг Элизы, служащий ее переводчиком.
  • Ник Сирси в качестве генерала ВВС Фрэнк Хойт, военно-воздушных сил США Пятизвездный генерал, начальник Стрикленда.
  • Дэвид Хьюлетт в роли Флеминга, начальника службы безопасности лаборатории.
  • Найджел Беннет в роли Михалкова, куратора КГБ Мосенкова.
  • Стюарт Арнотт в роли Бернарда, бывшего коллеги Джайлза.
  • Лорен Ли Смит в роли Элейн Стрикленд, жены Ричарда.
  • Мартин Роуч в роли Брюстера Фуллера, мужа Зельды.
  • Джон Капелос в роли мистера Арзуманяна, владельца кинотеатра, над которым живут Элиза и Джайлс.
  • Морган Келли в роли Пай Гая, сотрудника местной закусочной; Джайлз безответно влюблен в него.
  • Венди Лайон в роли Салли, секретаря Стрикленда.
Производство

Развитие

Жаберный человек из Существо из Черной лагуны послужило источником вдохновения для концепции дель Торо.

Идея «Формы воды» сформировалась во время завтрака дель Торо с Даниэлем Краусом в 2011 году, с которым он позже написал в соавторстве роман Охотники за троллями. Он показывает сходство с короткометражным фильмом 2015 года «Пространство между нами». В первую очередь он был вдохновлен детскими воспоминаниями дель Торо о том, как он видел Существо из Черной лагуны и хотел увидеть Джиллмена и Кей Лоуренс (играет Джули Адамс ) преуспеть в их романе. Когда дель Торо вел переговоры с Universal о создании ремейка «Существа из Черной лагуны», он попытался представить версию, больше ориентированную на точку зрения существа, где Существо оказалось вместе с главной женщиной, но руководители студии отвергли эту концепцию.

Дель Торо поставил фильм в эпоху холодной войны 1960-х годов, чтобы противодействовать сегодняшнему обострению напряженности:

если я скажу, что однажды в 1962 году, это становится сказкой для смутных времен. Люди могут немного ослабить бдительность и послушать историю, послушать персонажей и поговорить о проблемах, а не об их обстоятельствах.

Кастинг

Поклонница ее выступлений в Happy-Go-Lucky и Fingermith, Дель Торо написал сценарий, имея в виду Салли Хокинс, и поделился с ней идеей, пока он был в состоянии алкогольного опьянения. Золотой глобус 2014. Хокинс готовился к роли, просматривая фильмы немых комиков Чарли Чаплина, Бастера Китона, Гарольда Ллойда и Стэна Лорела из Лорел и Харди, последний из которых Дель Торо велел ей наблюдать, потому что он думал, что Лорел может «совершать благодатное состояние, не передавая его устно».

Часть Джайлза была изначально написана имея в виду Иэна МакКеллена, и Дель Торо был вдохновлен на это его выступлением в роли настоящего скрытого гей-режиссера Джеймса Уэйла, который снял Франкенштейн, Человек-невидимка и Невеста Франкенштейна, который в последние годы оказался без работы. Когда Маккеллен оказался недоступен, Дель Торо отправил электронное письмо Ричарду Дженкинсу, который принял роль.

Майкл Шеннон был брошен на роль Ричарда Стрикленда, злодея из фильма. У Шеннон и Дель Торо были ранние разговоры о том, что Стрикленд был бы героем фильма, если бы он был снят в 1950-х, что очаровало актера. Октавия Спенсер, сыгравшая роль Элизы. коллега, друг и переводчик Зельда сочла забавным, что люди, которых Дель Торо говорил от имени немого главного героя, были людьми, которые представляли очень бесправные группы.

Съемка

Театр Элгин, Торонто, кинотеатр Орфей в фильме.

Основная съемка началась 15 августа 2016 года в Торонто и Гамильтон, Онтарио, и завернутый 6 ноября 2016 г. Интерьер Орфея (кинотеатр, показанный в фильме) - это театры Элгин и Уинтер Гарден в Торонто, а снаружи Здание представляет собой фасад Victorian Massey Hall, театра исполнительских искусств недалеко от другого. Старые квартиры Элизы и Джайлза, которые в фильме находятся прямо над Орфеем, на самом деле были декорациями, построенными в Cinespace Studios, на западе Торонто.

В интервью IndieWire Про фильм дель Торо сказал:

Этот фильм для меня исцеляет.... В девяти фильмах я перефразировал страхи своего детства, мечты своего детства, и это первый раз, когда я говорю как взрослый, о чем-то, что беспокоит меня как взрослого. Я говорю о доверии, ином, сексе, любви, о том, куда мы идем. Это не те проблемы, которые у меня были, когда мне было девять или семь лет.

Визуальные эффекты

Гильермо Дель Торо разрывался между созданием цветной пленки или черно-белой пленки, и в какой-то момент склонялся к последней. Fox Searchlight Pictures предложила Дель Торо либо 20 миллионов долларов на создание цветного фильма, либо 17 миллионов долларов на его черно-белую съемку. Дель Торо признался:

Честно говоря, я ожидал проиграть эту битву. Я был двояким. С одной стороны, я думал, что черно-белое будет выглядеть великолепно, но с другой стороны, я подумал, что это будет выглядеть постмодернистским, как будто я скорее рефлексирую, чем погружаюсь. Это хорошо, потому что принесло мне еще три миллиона.

Саундтрек
Форма воды (Оригинальный саундтрек к фильму)
Альбом саундтреков от Александра Деспла
Выпущен1 декабря 2017 г.
Жанр Саундтрек
Длина1:16:23
Лейбл Decca
Продюсер Доминик Лемонье

Александр Деспла - автор музыки к фильму. Партитура получила премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек на 90-й церемонии вручения награды «Оскар».

Список треков

Все треки написаны Десплатом, если не указано иное.

Нет.НазваниеДлина
1.«Форма воды»3:42
2."Ты никогда не узнаешь »(с участием Рене Флеминг )4:38
3.«Существо»1:47
4.«Тема Элизы»2:36
5.«Пальцы»2:09
6.«Шпионская встреча»1:42
7.«Элиза и Зельда»1:10
8.«Генерал пяти звезд»1:31
9.«Безмолвие любви»1:35
10.«Яйцо»2:13
11.«Это не хорошо»1:43
12.«Подводный поцелуй»2:12
13.«Побег»10:57
14.«Наблюдая за Рут»2:18
15.«Порядочность»2:23
16.«Он идет за вами»1:39
17.«Переполнение любви»2:56
18.«Без тебя»2:30
19.«Дождливый день» «3:12
20.« Принцесса без голоса »1:50
21."Ла-Яванез «(Мадлен Пейру )4:10
22."Я знаю, почему (и вы тоже) » (Гленн Миллер и его оркестр )2:58
23."Chica Chica Boom Chic "(Кармен Миранда )2:19
24."Бабалу " (Катерина Валенте и Сильвио Франческо)2:51
25."Летнее место "(Энди Уильямс )2:34
26."Ты никогда не узнаешь (Альтернативная версия)" (подвиг. Рене Флеминг)6:49
Общая длина:1:16:23
Релиз

Премьера «Формы воды» состоялась 31 августа 2017 года в 74-й Венецианский международный кинофестиваль. Он также был показан на Telluride Film Festival, 2017 Toronto International Film Festival и BFI London Film Festival и других. Фильм был показан в двух кинотеатрах Нью-Йорка 1 декабря 2017 года, а на следующей неделе был показан в нескольких других городах. Он был официально выпущен в прокат в США 22 декабря 2017 года.

Домашние СМИ

13 марта 2018 года фильм был выпущен на Blu-ray, DVD и загрузка в цифровом виде.

Приемная

кассовые сборы

«Форма воды» собрала 63,9 миллиона долларов в США и Канаде и 131,4 миллиона долларов в других странах за Всего 195,2 миллиона долларов.

После того, как фильм собрал 4,6 миллиона долларов за трехнедельный ограниченный выпуск, 22 декабря 2017 года фильм начал массовый выпуск, одновременно с открытием Сокращение штатов, Идеальный голос 3 и Фигурки отца, а также широкое распространение Darkest Hour и собрали 3 миллиона долларов в 726 кинотеатрах за выходные и 4,4 миллиона долларов за четырехдневное Рождество. Рамка. В следующие выходные фильм собрал 3,5 миллиона долларов. В выходные 27 января 2018 года, после объявления 13 номинаций фильма на «Оскар», фильм был добавлен в более чем 1000 кинотеатров (всего 1854 кинотеатра) и собрал 5,9 миллиона долларов (рост на 171% по сравнению с 2,2 миллиона долларов на предыдущей неделе)., финиш 8-го. В выходные 9–11 марта, после четырех побед на «Оскар», фильм собрал 2,4 миллиона долларов. Он увеличился на 64% по сравнению с 1,5 миллиона долларов на предыдущей неделе и был аналогичен 2,5 миллионам долларов, полученным победителем конкурса Best Picture в прошлом году, Moonlight.

Critical response

Sally Hawkins, Octavia Выступления Спенсер и Ричарда Дженкинса получили премию Оскар в номинациях Лучшая женская роль, Лучшая женская роль второго плана и Лучший актер второго плана соответственно.

На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes у фильма рейтинг одобрения 92% на основе 445 обзоров со средней оценкой. из 8.37 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Форма воды находит Гильермо дель Торо в его визуально отличительной форме - и сочетается с эмоционально захватывающей историей, воплощенной в жизнь звездным выступлением Салли Хокинс». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 87 из 100 на основе 53 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Согласно CinemaScore, зрители в возрасте до 40 лет поставили фильму среднюю оценку «A +» или «A», а те, кому за 40, дали ему оценку «A» или «A−». шкала от A + до F; PostTrak сообщили, что кинозрители дали фильму общую положительную оценку 80%.

Бен Кролл из IndieWire дал фильму оценку «А» и назвал его «одной из самых потрясающе успешных работ дель Торо... а также мощным видением творческого мастера, ощущающего полную и радостную свободу». Автор сценария для Rolling Stone, Питер Трэверс дал фильму 3,5 из 4 звезд, высоко оценив игру Хокинса, кинематографию и режиссуру дель Торо, и сказал: «Даже когда фильм погружается в мучения и трагедия, основные отношения между этими двумя невероятными любовниками держат нас в плену. Дель Торо - кинохудожник мирового класса. Нет смысла пытаться анализировать, как он это делает ». Для Minnesota Daily Хейли Беннетт отреагировала положительно, написав: «Форма воды обладает нежностью, необычной для фильмов дель Торо... Хотя« Форма воды »не новаторская, она элегантна и завораживает. «

Рекс Рид из New York Observer дал фильму 1 из 4 звезд, назвав его« сумбурной, тупой чушью »и, имея в виду роль Хокинса в Моди описывала людей с ограниченными возможностями как «неполноценных существ». Обзор Рида подвергся критике за то, что он назвал немого персонажа Хокинса «умственно неполноценным» и за ложное указание актера Бенисио дель Торо (по буквам Бенесио) в качестве режиссера фильма. Рид также заявил, что Бенисио был испанцем, тогда как он - пуэрториканцем, а Гильермо (настоящий режиссер) родом из Мексики.

Списки первой десятки

Форма воды появилась в списках первой десятки многих критиков на конец года, среди них:

Награды

The Shape of Water получили 13 номинаций на 90-й церемонии вручения награды Академии, больше, чем любой фильм в гонке 2018 года. Он победил в четырех категориях: Лучший дизайн-постановщик, Лучший оригинальный саундтрек, Лучший режиссер и Лучший фильм. Это был второй фэнтези-фильм, получивший награду за лучший фильм, после «Властелин колец: Возвращение короля» в 2004 году.

Фильм также вызвал споры о том, действительно ли тот факт, что он был снят в Канаде, с преимущественно канадской командой и многими канадскими актерами в ролях второго плана, что должно было дать ему право быть номинированным на Canadian Screen Awards. Согласно правилам Академии канадского кино и телевидения, чтобы претендовать на номинации CSA в соответствии с правилами международного совместного производства, не менее 15% финансирования фильма должно поступать от канадской киностудии. Даже канадский сопродюсер фильма Дж. Майлз Дейл заявил, что поддерживает правила и не считает, что фильм должен иметь право на участие.

Обвинения в плагиате

В феврале 2018 года поместье Пола Зинделя инициировал судебный процесс в окружном суде США Центрального округа Калифорнии против режиссера Гильермо дель Торо и ассоциированного продюсера Даниэля Крауса, утверждая, что «Форма воды» нагло копирует историю, элементы, персонажи и темы »работы Зинделя 1969 года Let Me Hear You Whisper, в которой изображена уборщица, связанная с дельфином и пытающаяся спасти его от гнусного использования секретной исследовательской лаборатории. Жалоба занимает более дюжины страниц, на которых подробно описывается предполагаемое «огромное сходство» между произведениями. Дель Торо отверг претензии на поместье Зинделей, заявив, что «я никогда не читал и не видел пьесу. Я никогда не слышал об этой пьесе до создания« Формы воды », и никто из моих сотрудников никогда не упоминал пьесу». Дистрибьютор Fox Searchlight также отверг иск и заявил, что будет «решительно защищаться» в суде. В июле 2018 года судья Перси Андерсон отклонил иск и заявил, что дель Торо и Fox Searchlight имели право на возмещение судебных издержек.

Также были обвинения в плагиате The Shape of Water Amphibian Man, советский фильм 1962 года по мотивам одноименного советского романа 1928 года . Журнал Indie Cinema Magazine отметил, что у обоих схожий сюжет, использование имени «Человек-амфибия» в обоих фильмах, советская связь в обеих историях и обстановка 1962 года. «Человек-амфибия» был одним из самых кассовых советских фильмов всех времен, собрав до 100 миллионов кассовых сборов в Советском Союзе.

Фильм также был обвинен в плагиате Жан-Пьер Жене, французский режиссер романтической комедии Амели и культового классика Деликатес, который утверждал, что дель Торо заимствовал некоторые сцены из своих произведений Амели, Деликатесы и Город потерянных детей. Другие наблюдатели категорически не согласны с утверждением Жене. Джин Келли и Дональд О'Коннор, например, хорошо известные танцы в кресле 1960-х годов, на десятилетия предшествовали фильмам Жене. Что касается первого, Жене указал на некоторые сходства в насыщенности цветов, общем художественном направлении и использовании антропоморфных объектов, а также в музыке, напоминающей Янна Тирсена Саундтрек по прежнему. Отвечая на обвинения Жене в плагиате по электронной почте, дель Торо сослался на то, что работы Терри Гиллиама вдохновили его на создание «Формы воды». И композитор Александр Деспла, и дель Торо цитировали покойного французского композитора Жоржа Делерю, чье творчество на десятилетия предшествовало Тирсону, как вдохновение для музыкальной партитуры. Деспла также подчеркнул важность воды как важной составляющей как для музыки, так и для темы самого фильма.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:41:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте