Destination Moon (фильм)

редактировать
Destination Moon
Пункт назначения-луна-фильм-плакат-md.jpg Постер театрального релиза
РежиссерИрвинг Пичел
ПродюсерДжордж Пал
Сценарий
По мотивамромана 1947 года Ракетный корабль «Галилео». Роберт А. Хайнлайн
В главной роли
МузыкаЛейт Стивенс
КинематографияЛайонел Линдон
ОтредактировалГерцог Голдстоун
АнимацияУолтер Ланц
Цветовой процессTechnicolor
Производство. компанияGeorge Pal Productions
РаспространяетсяEagle-Lion Classics
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 27 июня 1950 г. (1950-06-27) (США)
Продолжительность91 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет592000 долларов
кассовые сборы5 миллионов долларов или 1,3 доллара ( США)

Destination Moon (также известная как Operation Moon ) - американский научно-фантастический фильм Техниколор 1950 года, независимо произведенный Джорджем Палом и режиссер Ирвинг Пичел, в котором фигурируют Джон Арчер, Уорнер Андерсон, Том Пауэрс и Дик Вессон. Фильм распространялся в США и Соединенном Королевстве компанией Eagle-Lion Classics.

Destination Moon был первым крупным научно-фантастическим фильмом в США, посвященным практическим научным и инженерным проблемам космоса. путешествовать и размышлять о том, как будет выглядеть пилотируемая экспедиция на Луну. Знаменитый писатель-фантаст Роберт А. Хайнлайн участвовал в написании сценария.

Предпосылка фильма заключается в том, что частная промышленность будет мобилизовывать, финансировать и производить первые космические аппараты на Луну, и что правительство США будет вынуждено покупать или сдавать в аренду технологию, чтобы оставаться доминирующей державой в космосе. Различные промышленники сотрудничают, чтобы поддержать частное предприятие. В финальной сцене, когда команда приближается к Земле, традиционная титульная карточка «Конец» возвещает о приближающейся космической эре : «Это КОНЕЦ... Начало ».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Матовые рисунки Bonestell
    • 3.3 Режиссер
    • 3.4 Вуди Вудпекер
    • 3.5 Авторские права
  • 4 Саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Релиз
    • 5.2 Критическая реакция
      • 5.2.1 Современные обзоры
      • 5.2.2 Отзывы поздних 20-го века
      • 5.2.3 21 век обзоры
    • 5.3 Награды и награды
  • 6 Адаптации
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Когда их последнее испытание ракеты терпит неудачу и государственное финансирование прекращается, ученый-ракетчик доктор Чарльз Каргрейвс (Уорнер Андерсон) и космический энтузиаст генерал Тайер (Том Пауэрс) заручились поддержкой авиамагната Джима Барнса (Джон Арчер). На необходимые миллионы, собранные в частном порядке от группы патриотически настроенных промышленников США, Каргрейвс, Уорнер и Барнс построили передовой single-stage-to-orbit космический корабль с атомной мощностью, названный Luna, на их производственная и пусковая площадка в пустыне. Вскоре проекту угрожает вспыхнувший общественный резонанс по поводу "радиационной безопасности", но эти трое пытаются обойти юридические попытки остановить свою экспедицию, запустив первую в мире лунную миссию с опережением графика. В результате они должны быстро заменить Джо Суини (Дик Вессон) в качестве оператора радара и радиста.

По пути на Луну они вынуждены выходить в открытый космос. Они прочно прикреплены к Луне с помощью магнитных ботинок, так что они могут легко подойти и освободить замерзшую антенну пилотируемого радара, которую неопытный Суини невинно смазал перед запуском. При этом Каргрейвс становится непривязанным в свободном падении и теряется за борт. Его забирает Барнс, который ловко использует большой кислородный баллон, извлеченный генералом Тайером, в качестве импровизированной двигательной установки, чтобы вернуть их на Луну.

После выхода на лунную орбиту экипаж начинает сложную процедуру посадки, но при спуске расходует слишком много топлива. Находясь в безопасности на Луне, они исследуют поверхность Луны и описывают по радио свой вид на Землю, контрастирующий с черным лунным небом. Барнс фотографирует Суини, который притворяется, будто «держит» Землю, как современный Атлас. События принимают серьезный оборот для экипажа, когда они понимают, что с их ограниченным оставшимся топливом они должны облегчить Луну, чтобы достичь лунной космической скорости.

Независимо от того, сколько некритического оборудования они снимают и сбрасывают на Луне. на поверхности, точные цифры, переданные по радио с Земли, по-прежнему указывают на один вывод: один из них должен будет остаться на Луне, если другие хотят благополучно вернуться на Землю. Поскольку время для их обратного запуска истекает, экипаж продолжает прокладывать путь домой. Они сбрасывают радиостанцию ​​корабля, теряя связь с Землей. Кроме того, кислородный баллон используется как привязанный, подвешенный груз, чтобы вытащить их единственный оставшийся скафандр наружу через открытый воздушный шлюз, который затем дистанционно закрывается и снова запечатывается. Когда, наконец, достигнут критический взлетный вес, и вся ее команда находится в безопасности на борту, Луна отправляется с Луны домой.

В ролях
Производство

До «Дестинации Мун» было очень мало серьезных научно-фантастических фильмов: 1929-е Frau im Mond (англ. Woman in the Moon ), Франкенштейн 1931 года и 1936 года. Come - достойные предшественники (несмотря на фантазии). Однако более ориентированные на подростков истории Флэша Гордона и Бака Роджерса были широко популярными научно-фантастическими франшизами, которые в 1930-х годах были превращены в комиксы, радиосериалы и сериалы.

Джордж Пал был венгром, который снимал милые рекламные ролики с короткими сюжетами в художественных фильмах в Европе. Позже он продвинулся в создании короткометражных персонажей, похожих на мультфильмы, которые были созданы с использованием тщательно обработанных вручную крошечных скульптур вместо рисунков; эти шорты назывались «Puppetoons », и они стали популярными в Европе. Пал был в США, когда Гитлер вторгся в Польшу. Ему предложили контракт на производство кукол для Paramount Pictures, некоторые из которых позже были номинированы на Academy Awards.

Development

К 1949 году Пал хотел попасть в полнометражный фильм. Производство фильма. Он убедил независимую Eagle-Lion Films софинансировать его собственную сделку с двумя картинами, вложив половину денег. Первый из двух фильмов, Великий Руперт, о танцующей белке, похожей на марионетку, в главной роли в популярном комиксе Джимми Дюранте, провалился в прокате. Но его вторая работа, Destination Moon, стала большим хитом.

Отдел рекламы Орла-Льва увидел рекламные возможности для фильма о ракетной экспедиции на Луну. Они активно продвигали фильм как в общих семейных журналах, так и во многих научно-фантастических дайджестах, делая упор на его Technicolor визуальные эффекты и опытных консультантов. Destination Moon постоянно находилась в центре внимания популярной прессы той эпохи, в том числе престижного журнала Life; к тому времени, как фильм был показан в кинотеатрах, его успех казался предрешенным.

Пал заказал первоначальный сценарий сценаристам Джеймсу О'Хэнлону и Рипу Ван Ронкелю, но наука фантастика писатель Роберт А. Хайнлайн внес значительный вклад в окончательный сценарий Дестинации Мун, также выступая в качестве технического консультанта фильма. Некоторые элементы истории из его юношеского романа 1947 года Ракетный корабль «Галилео» были адаптированы для использования в финальном сценарии фильма. Хайнлайн также опубликовал привязку к новелле, Destination Moon, основанной на сценарии. Сюжетная линия фильма также напоминает отрывки из романа Хайнлайна Человек, который продал луну, который он написал в 1949 году, но не публиковал до 1951 года, через год после выхода фильма «Пал».

Матовые картины. автор: Bonestell

Destination Moon использует матовые рисунки известного художника-астронома Чесли Bonestell. Они были использованы для ухода Луны с Земли; его приближение к Луне; посадка космического корабля на поверхность Луны; и панорама лунного пейзажа. Часто упоминаемой критикой фильма является тот факт, что поверхность Луны покрыта зияющими трещинами. Это означало бы, что когда-то поверхность была грязью, для которой нужна вода, а Луна не содержит воды. Известный художник и голливудский художник по матовой живописи Чесли Боунстелл, нарисовавший большой фон, имитирующий лунные скалы и горы, был недоволен трещинами, которые были созданы арт-директором Эрнстом Фегте. «Это была ошибка», - заявил он Гейл Морган Хикман, автору фильмов Джорджа Пала. Но Пал объяснил Хикману: «Чесли, конечно, был прав... но мы снимали на небольшой звуковой сцене из-за нашего ограниченного бюджета. Пришлось сделать декорацию больше. Чесли создал красивый фон, но ему нужно было что-то, чтобы придать ему глубину. Вот почему мы сделали трещины. Трещины на переднем плане были большими, а вдалеке - маленькими, так что создавалось настоящее ощущение перспективы. В некоторых сценах мы даже использовали карликов в маленьких скафандрах, чтобы усилить ощущение глубины ».

Режиссер

Ирвинг Пичел начал свою голливудскую карьеру в качестве актера в 1920-х и начале 1930-х годов, в таких условиях. фильмы как Дочь Дракулы и История Темпл-Дрейка. Он начал режиссировать в 1932 году; Destination Moon стал его 30-м фильмом. Пичел был занесен в черный список после того, как был вызван в суд Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в 1947 году, несмотря на то, что его никогда не вызывали для дачи показаний. Перед своей смертью в 1954 году он снял еще пять фильмов после Destination Moon.

Вуди Вудпекер

Джордж Пал и Уолтер Ланц, создавший мультипликационного персонажа Вудпекер, были близкими друзьями с тех пор, как Пал покинул Европу и приехал в Голливуд. Из дружбы и на удачу Пал всегда старался включать Вуди во все свои фильмы. (На дорожке с комментариями к специальному коллекционному изданию DVD научно-фантастического фильма Джорджа Пала Война миров (1953), актеры Энн Робинсон и Джин Барри Обратите внимание на то, что Вуди можно увидеть на вершине дерева, в центре экрана, в начале фильма.)

Пал включает Вуди (озвучивает Грейс Стаффорд ) в мультфильме, показанном внутри фильм, который объясняет, говоря языком непрофессионала, научные принципы космических путешествий и то, как можно было бы совершить путешествие на Луну. Мультфильм показан собранию промышленников США, которые, как есть надежда, патриотически профинансируют такое смелое предприятие, прежде чем безымянная незападная держава сможет сделать это успешно.

Производственные кредиты

  • Директор - Ирвинг Пичел
  • Продюсер - Джордж Пал
  • Сценарий - Рип Ван Ронкель Роберт А. Хайнлайн и Джеймс О'Хэнлон (сценарий), Роберт А. Хайнлайн (основной роман)
  • Кинематография - Лайонел Линдон (фотография)
  • Художественное направление - Эрнст Фегте (художник-постановщик), Джордж Соли (декорации)
  • Редактор фильма - Герцог Голдстоун
  • Руководитель производства - Мартин Айзенберг
  • Анимационные сцены - Уолтер Ланц
  • Консультант по цвету Technicolor - Роберт Брауэр
  • Помощник режиссера - Гарольд Годсо
  • Специальные эффекты - Ли Завитц
  • Визажист - Вебстер Филлипс
  • Звук - Уильям Линч
  • Музыка - Лейт Стивенс (музыка), Дэвид Торбетт (оркестровка)
  • Технический - Чесли Боунстелл (технический советник по астрономии), Роберт А. Хайнлайн (технический советник), Джон С. Эбботт (технический руководитель)
Саундтрек

Саундтрек Музыка, написанная композитором Лейтом Стивенсом, примечательна своими атмосферными темами и музыкальными мотивами, каждый из которых добавляет тонкие, но важные детали и эмоции в различные драматические моменты фильма. По словам Джорджа Пала биографа Гейл Морган Хикман, «Стивенс... консультировался со многими учеными, включая Вернера фон Брауна, чтобы понять, что это за пространство например, чтобы создать его музыкально ". Музыка к фильму Стивенса Дестинации Мун была впервые выпущена в США в 1950 году на 10-дюймовом 33 об / мин Monaural LP от Columbia Records (#CL 6151):

Сторона A
ДолжностьАвтор (и)Длина
1.«Земля: Прелюдия»Лейт Стивенс02:50
2.«Земля: планирование и строительство большой ракеты»Стивенс05:03
3.«В космическом пространстве»Стивенс06 : 53
Общая длина:14:46
Сторона B
ЗаголовокАвтор (и)Длина
1."Вкл. Поверхность Луны: Кратер Харпал "Стивенс04:10
2.«На поверхности Луны: исследование Луны»Стивенс01:58
3.«На поверхности Луны: дилемма»Стивенс02:40
4.«На поверхности Луны: побег с Луна и финал »Стивенс03:11
Общая длина:11:59

Позже, в 1950-х, партитура была переиздана на 12-м канале. дюймовый высококачественный монофонический LP от Omega Disk (# 1003). Omega Disk re-rel облегчил его в 1960 году как стереофонический 33 1/3 LP (# OLS-3). В 1980 году партитура была переиздана на стерео LP Варезом Сарабандой (#STV 81130) и снова в 1995 году на стерео LP на Citadel Records (#STC 77101). Расширенная и полная 56,32-минутная версия оригинальной музыки Стивена, ограниченная тиражом 1000 копий, была выпущена на CD в 2012 году компанией Monstrous Movie Music (# MMM-1967); Также на компакт-диске есть музыкальная композиция Кларенса Уиллера, использованная в мультфильме Вуди Вудпекера. Также прилагается иллюстрированный 20-страничный буклет с примечаниями.

Приемная

Выпуск

Несмотря на бюджет в размере примерно 500 000 долларов и предшествующую крупную кампанию в печатных СМИ и на радио его отложенный выпуск, Destination Moon в конечном счете стал "вторым" космическим приключенческим фильмом эпохи после Второй мировой войны. Опираясь на растущую огласку и ожидания, связанные с фильмом о Пале, Lippert Pictures быстро сняли Rocketship X-M за 18 дней с бюджетом в 94000 долларов. Фильм о первом космическом корабле, приземлившемся на Марс, был показан в кинотеатрах за 25 дней до полнометражного фильма «Пал». Тем не менее, несмотря на буквальный факт, что Destination Moon действительно был вторым космическим фильмом той эпохи, который был выпущен в кинотеатры, его двухлетний выпуск, внушительный бюджет, использование Technicolor, его значительное влияние в киноиндустрии и технические консультации выдающимися учеными и инженерами во время производства - конечная ценность картины, а также ее приоритет, превосходит простой физический факт, что она была второй на рынке. Конечно, Rocketship X-M никогда бы не был создан, если бы весьма вероятный успех Destination Moon не привлек внимание Роберта Липперта.

Критическая реакция

На протяжении многих лет у фильма было множество поклонников и недоброжелателей.

Современные обзоры

Босли Кроутер в своем обзоре Destination Moon для The New York Times высказал мнение, что «... мы должны сказать это для г. Пал и его фильм: они делают лунную экспедицию самым интригующим и живописным событием. Даже торжественная подготовка к этому уникальному исследовательскому путешествию, хотя и является меньшей фазой приключения, производит глубокое впечатление ».

Научный писатель, писатель-фантаст и один из первых энтузиастов космоса Артур Кларк писал: «[Это] замечательный захватывающий и часто очень красивый фильм - первая экспедиция в космос в цветном стиле. После многих лет комиксов Полное рассмотрение межпланетных путешествий, Голливуд наконец-то снял серьезный и научно точный фильм на эту тему при полном сотрудничестве астрономов и экспертов по ракетам. Результат достоин тех огромных усилий, которые, очевидно, были предприняты, и это дань уважения столь же очевидный энтузиазм виновных ".

Обзоры позднего 20-го века

«Сюжет банален... просмотренный сегодня Destination Moon не впечатляет; Путешествие на ракете полностью соответствует научным стандартам 1950 года... Пункт назначения Луна делает сейчас довольно скучным взглядом ». —Джон Бакстер в фильме «Научная фантастика в кино» (1970)

В своей автобиографии 1979 года писатель-фантаст и писатель-фантаст Айзек Азимов назвал фильм «Пал» первым интеллектуальным научно-фантастическим фильмом. made ».

« Сегодня он кажется устаревшим и медленным с плоскими персонажами ». —Джон Броснан в «Энциклопедии научной фантастики» (1979)

Питер Николлс в «Энциклопедии научной фантастики» (1993) сказал: «Направление Луны - это фильм с большим достоинством и, в тихой манере, с подлинным чувством чудо ».

« Письмо Destination Moon кажется бесцветным и деревянным ». - Фил Харди в «Энциклопедии фильмов Overlook: научная фантастика» (1994)

обзоры 21 века

«Destination Moon теперь кажется ручной». —Джон Стэнли в «Creature Features: The Science Fiction, Fantasy and Horror Movie Guide» (2000)

«Визуальные эффекты в [Destination Moon] Пала были искусством. Они потрясающе эстетичны... на них отпечаток рук одаренных художников... Ракета "Луна" Destination Moon до сих пор [имеет] способность удивлять ». —Джастин Хамфрис в «Кино чудес: вспоминая Джорджа Пала», из заметок к мемориальной программе для Академии кинематографических искусств и наук «Джордж Пэл: Открывая фантастику: празднование столетия, 27 августа, г. 2008

В 2010 году автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «скромно смонтированным, но все же эффективным». Он также похвалил изображения Луны Боунстелла как визуально поразительные.

«Destination Moon сильно постарела... [это] кажется старым и заурядным для сегодняшних зрителей». - Барри Аткинсон в кино «Атомный век» (2014)

«Но не заблуждайтесь, эта картина, без изъянов и прочего, является очень важным шагом в развитии серьезного научно-фантастического фильма, наполненного спецэффектами. картина, которая достигла своего пика с... 2001: Космическая одиссея ». - Барри Аткинсон в Atomic Age Cinema (2014)

Награды и награды

Дестинация Мун получила премию Оскар за Лучшие спецэффекты в названии. режиссера по спецэффектам, Ли Завитц. Фильм также был номинирован на премию Art Direction Academy Award Эрнстом Фегте и Джорджем Соли.

на 1-м Берлинском международном кинофестивале it получил награду Bronze Berlin Bear Award за «Триллеры и приключенческие фильмы».

Retro Hugo Awards : специальная премия 1951 Hugo за лучшую драматическую презентацию была ретроактивно присуждена Destination Moon 59-я Всемирная конвенция по научной фантастике (2001) ровно 50 лет спустя за то, что он стал одним из научно-фантастических фильмов, имеющих право на участие в 1950 календарном году. (50 лет, 75 лет или 100 лет определяют периоды времени, когда ретро-Гюго награжден Worldcon за годы до 1953 года, когда были основаны и впервые награждены Hugos.)

Адаптации
Комикс дополнение (Fawcett Comics, 1950).

Эпизод 12 радиосериала Dimension X назывался Destination Moon и был основан на окончательном варианте сценария съемок фильма Хайнлайном. Во время трансляции 24 июня 1950 года программа была прервана выпуском новостей, в котором сообщалось, что Северная Корея объявила войну Южной Корее, что ознаменовало начало Корейской войны..

Роберт А. Хайнлайн опубликовал рассказ адаптацию своего сценария в сентябрьском выпуске журнала Short Stories за сентябрь 1950 года.

Очень сжатая версия радиоспектакля Dimension X Destination Moon был адаптирован Чарльзом Палмером и выпущен Capitol Records для детей, которые ознакомились со своими записями через серию записей, одобренную Bozo the Clown. В сериале были 7-дюймовые записи со скоростью 78 об / мин и полноцветные буклеты, по которым дети могли следить, слушая рассказы. Запись Destination Moon была озвучена Томом Редди, а Билли Мэй сочинил эпизодическую и фоновую музыку. Сюжетная линия записи содержала значительные вольности в отношении сюжета и персонажей фильма, хотя общая форма сюжета фильма осталась.

В 1950 году Fawcett Publications выпустили 10-центовый фильм «Дестинация Луна» в комиксе. DC Comics также опубликовал превью комикса по фильму Пал; это была обложка новой научной фантастики антологии комиксов Strange Adventures # 1 (сентябрь 1950) DC.

См. также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:04:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте