Остров доктора Моро (фильм 1996 года)

редактировать
Остров доктора Моро
Остров доктора Моро ver2.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Франкенхаймер
ПродюсировалЭдвард Р. Прессман
Сценарий
По мотивам фильмаОстров доктора Моро. Х. Дж. Уэллс
В главной роли
МузыкаГэри Чанг
КинематографияУильям А. Фрейкер
ОтредактировалПол Рубелл
РаспространяетсяNew Line Cinema
Дата выпуска
  • 23 августа 1996 г. (1996-08-23) (США)
  • 15 ноября 1996 г. ( 1996-11-15) (Великобритания)
Продолжительность96 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет40 миллионов долларов
кассовые сборы49 627 779 долларов

Остров доктора Моро - американский научно-фантастический фильм ужасов 1996 года, третья крупная экранизация романа 1896 года Остров доктора Моро Х. Дж. Уэллс. Режиссером фильма стали Джон Франкенхаймер (которого привезли через полнедели после начала съемок) и звезды Марлон Брандо, Вэл Килмер, Дэвид Тьюлис и Файруза Балк. Автором сценария является оригинальный режиссер Ричард Стэнли и Рон Хатчинсон.

Производство было заведомо сложным, из-за проблем с актерским составом, суровой погодой и стремительно растущим бюджетом. Брюс Уиллис был первоначально нанят, чтобы сыграть Эдварда Прендика, но якобы отказался от него, поскольку начал процедуру развода с Деми Мур, его женой в то время. Уиллиса заменил Вэл Килмер, который ограничил его доступность, и позже у большинства актеров возникли проблемы с гневом после того, как на съемочной площадке ему вручили документы о разводе. Затем актер Роб Морроу уволился из-за переписывания сценария. Кроме того, роль Марлона Брандо в роли доктора Моро должна была быть расширена, но после того, как его дочь Шайенн покончила жизнь самоубийством, он удалился на свой частный остров, оставив производство фильма в подвешенном состоянии, не зная, когда и даже если он появится. Брандо тоже не хотел заучивать свои реплики, поэтому запросил их через наушник. Наконец, первоначальный режиссер Ричард Стэнли был уволен New Line Cinema после того, как во время производства возникли проблемы, в том числе сильный ураган, и его заменил Джон Франкенхаймер. Фильм получил в основном негативные отзывы и был признан кассовой бомбой.

. В 2014 году вышел документальный фильм Потерянная душа: Обреченное путешествие доктора Моро на остров Ричарда Стэнли. В нем рассказывается об опыте Ричарда Стэнли, когда он задумывал и развивал проект, о его времени в качестве режиссера фильма и о последствиях его ухода, а также о влиянии, которое это оказало на актерский состав, съемочную группу и фильм в целом.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
    • 3.2 Стрельба
      • 3.2.1 Стэнли в роли режиссера
      • 3.2.2 Франкенхаймер в роли режиссера
  • 4 Режиссерская версия
  • 5 Ресепшн
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В 2010 году переговорщик ООН Эдвард Дуглас выжил в авиакатастрофе в Яванском море. и спасен проходящей лодкой. На борту Монтгомери присматривает за ним, и, сказав ему, что на лодке нет радио, он обещает Дугласу, что капитан отвезет его на Тимор. Однако, когда они прибывают в пункт назначения Монтгомери, называемый «Остров Моро», он вместо этого советует Дугласу высадиться, чтобы он мог использовать радио на острове.

Монтгомери выгружает партию кроликов в загон, и один убегает, пока он зарезает другого для еды Дугласу. Они идут в главный дом, где Дугласа предупреждают, чтобы он не бродил. Он встречает дочь доктора Моро по имени Аисса, но Монтгомери отворачивает его от нее и ведет в свою комнату. По пути они обсуждают, как Моро исчез после того, как стал одержим исследованиями на животных. Монтгомери запирает Дугласа в своей комнате, но той ночью он сбегает. Он находит лабораторию, где становится свидетелем рождения ребенка-мутанта, принадлежащего и доставленного гибридами человека и животного . Его замечают, он убегает и сталкивается с Айссой, которая ведет его в деревню мутантов. Они находят частично съеденный труп кролика возле гибрида по имени Ло-Май. В деревне они находят Хранителя Закона, Закон которого проповедует «быть человеком» с точки зрения сдержанности и дисциплины. Появляется доктор Моро, которого мутанты называют «Отцом». Он причиняет боль жителям деревни, используя пульт дистанционного управления для активации имплантата под кожей существ. Моро заставляет деревню отдать ему Дугласа. Он спокойно обсуждает ситуацию с Дугласом.

Дуглас, Монтгомери и Моро собираются, и он представляет своих гибридных «детей». Он объясняет свои творения: он ввел человеческую ДНК животным в поисках высшего существа, неспособного причинить вред. Существующий «Народ зверей» несовершенен, но Моро утверждает, что он очень близок к решению. Сын Моро Азазелло входит с кроликом, к отвращению Моро, который не терпит убийства. Узнав о съеденном кролике, он обещает, что на следующий день будет суд. Дуглас пытается сбежать на лодке, но ее наводняет крыса -подобные существа.

На суде Азазелло неожиданно стреляет в Ло-Май. Его тело сожжено, и появляется мутант по имени Гиена-Свин, замечает болевой имплант среди его останков, а затем удаляет свой собственный. Монтгомери сообщает Дугласу, что в дополнение к боли, животных контролируют с помощью регулярного приема лекарств, чтобы они не «регрессировали». Гиена-Свин хвастается удаленным имплантатом, и поэтому Монтгомери гонит за собой других зверей. Тем временем Дуглас пытается связаться с внешним миром, но Монтгомери саботирует радио, и Айсса показывает Моро, что она регрессирует, поскольку он показывает ее кошачьими глазами.

Гиена-Свин и его следопыты (теперь на его стороне и тоже без имплантатов) врываются в Дом и противостоят своему Отцу. Разгневанные своей гибридной природой и больше не находящиеся под его контролем, они отвергают человечество и Закон, в котором они убивают Моро. Его дети горюют, за исключением Азазелло, который крадет пистолет Монтгомери и идет к дикарям. Айсса сообщает Дугласу, что он может остановить ее регресс с помощью сыворотки из лаборатории. Однако оказывается, что Монтгомери сошел с ума и разрушил его. Дуглас также находит образцы и файл со своим именем на них и узнает, что Моро планировал использовать свою ДНК, чтобы навсегда остановить регресс Аиссы, завершив свои эксперименты. Тем временем Азазелло ведет дикарей к оружейной.

Дикари захватили остров. Азазелло убивает пьяного Монтгомери в деревне, и фракция Гиены-Свин неистовствует по всему острову. Азазелло вешает Айссу перед тем, как его казнит Гиена-Свин, так как он изжил себя; но Дугласу удается выжить, говоря Гиене-Свине, чтобы он навязал ему свое лидерство и был «Богом номер один» среди других членов его фракции, особенно тех, кто помог ему убить Моро. Во время битвы Дуглас убегает, а Гиена-Свин погибает в горящем здании.

Законник и Ассассимон провожают Дугласа, когда он уходит. Посланник Закона говорит Дугласу, что гибриды хотят вернуться к своему естественному состоянию и считает, что это лучше, чтобы закончить работу их создателя. В заключительном повествовании Дуглас размышляет о жестокости людей и утверждает, что покидает остров «в страхе».

В ролях

Производство

Кастинг

Как указано в документальном фильме Дэвида Грегори Потерянная душа: Обреченное путешествие Ричарда Стэнли на остров доктора Моро (2014) хаотические события при создании фильма быстро привели к тому, что он стал одним из самых сложных и проблемных производств. в истории Голливуда. Киноверсия доктора Моро была давней мечтой оригинального режиссера Ричарда Стэнли, который впервые прочитал книгу в детстве. Он потратил четыре года на разработку проекта, прежде чем получил зеленый свет от New Line Cinema. Хотя Стэнли предполагал Юргена Прохнова в главной роли, New Line удалось привлечь Марлона Брандо, но некоторое время спустя Стэнли узнал, что New Line укрылся за его спиной, и предложил фильм режиссеру Роману Полански. Разъяренный Стэнли потребовал встречи с Брандо, который неожиданно оказался очень сочувствующим видению Стэнли, не в последнюю очередь из-за того, что Стэнли глубоко понимал роман и его историю, включая его связь с Джозефом Конрадом Сердце. Тьмы (главный источник вдохновения для книги Фрэнсиса Форда Копполы Апокалипсис сегодня ) - и из-за родства Стэнли в семье с легендарным африканским исследователем Генри Мортоном Стэнли, одним из главных вдохновителей Главный герой Конрада, Курц. По словам Стэнли, Брандо был очарован Курцем более чем через пятнадцать лет после того, как он сыграл версию персонажа в фильме Копполы.

Благодаря поддержке Брандо, Стэнли был утвержден в качестве режиссера, и он также смог нанять еще двух главных звезд: Брюса Уиллиса в роли Эдварда Прендика, переговорщика ООН, который вымывается на острове Моро после авиакатастрофы, и Джеймса Вудса в роли Монтгомери, главного помощника Моро. Воодушевленный этими разработками, Стэнли с энтузиазмом приступил к предварительному производству, сотрудничая с создателем спецэффектов Стэном Уинстоном над созданием макияжа и костюмов для гибридных существ Моро, а также с подготовкой локации и декораций. Однако по мере того, как приближалось время основной фотографии, проблемы стали множиться: Брюс Уиллис выбыл из фильма (Стэнли говорит в «Потерянной душе», что актер в то время разводился со своей женой, Деми Мур, но пара не объявляла о своем разводе до лета 1998 года, развод был заключен через два года) и был заменен Вэл Килмер, который, к ужасу Стэнли, потребовал сокращения числа дней он был нужен на съемочной площадке. Стэнли решил эту проблему, когда ему пришла в голову идея переключить Килмера с главного героя на второстепенную роль Монтгомери, у которого было гораздо меньше экранного времени. Однако это означало, что Джеймсу Вудсу пришлось покинуть производство. New Line поспешно наняли на главную роль бывшего Northern Exposure звезды Роба Морроу. Еще одна значительная неудача произошла незадолго до начала съемок - самоубийство дочери Брандо Шайенн - опустошенная звезда отступила на свой частный остров, оставив Стэнли и его продюсеров в подвешенном состоянии, не зная, когда и даже если он появится.

Съемки

Стэнли в роли режиссера

Местом, выбранным для фильма, был тропический лес за пределами Кэрнса в Северном Квинсленде, Австралия. Напряжение между Стэнли и «Нью Лайн» росло на этапе подготовки к съемкам, отчасти из-за причудливого, замкнутого характера Стэнли и его явного нежелания посещать встречи в студии, но они достигли критической точки в течение первых нескольких дней съемок. Уязвимость Стэнли перед давлением студии усугублялась продолжающимся отсутствием его главного союзника, Брандо, но самой большой проблемой оказалось печально известное поведение на съемочной площадке Килмера, который, как сообщается, прибыл на два дня позже.

Килмер позже приписал его противное поведение к тому факту, что, как только начались съемки, он узнал из телевизионного репортажа, что его жена, прожившая семь лет, предъявляет иск о разводе Джоанн Уолли. Какими бы ни были его причины, многие актеры и съемочная группа свидетельствовали об издевательствах Килмера и его неизменно враждебном и обструктивном поведении в первые дни съемок. Он не передавал диалог по сценарию и неоднократно критиковал идеи Стэнли; То, что было отснято, было сочтено непригодным для использования.

Похоже, что студия в основном обвиняла режиссера в том, что он не смог взять Килмера под контроль, но еще одним важным фактором стал внезапный уход напарника Роба Морроу на второй день съемок. стрельба. Из-за плохой погоды, съемки которой временно прекратились, Морроу обнаружил, что не может больше выносить напряжение и враждебность на съемочной площадке, поэтому он позвонил председателю New Line Робу Шею в Голливуд и со слезами на глазах умолял его отпустить. Шэй согласилась.

После третьего дня съемок, после срочных консультаций с руководителями на съемочной площадке, New Line внезапно уволила Стэнли по факсу. Осажденный режиссер отреагировал гневно, в отместку измельчил документы, а затем исчез, когда его доставили в аэропорт для обратного полета в Голливуд. Причины увольнения Стэнли не были ясны, и распространялись ложные слухи о его якобы беспорядочном поведении, но главными причинами, по-видимому, было его нежелание иметь дело с руководителями студии, и особенно его проблемы в отношениях с Килмером, который уже хорошо - зарекомендовавшая себя репутация «трудного человека» вскоре должна была закрепиться в кинематографе благодаря этому фильму.

Стэнли предложили полную оплату при условии, что он тихо уйдет со съемок и не будет говорить о своем увольнении, поэтому его исчезновение вызвало ужас у New Line, которые опасались, что он может попытаться саботировать съемки. Его удаление также, как и ожидалось, вызвало шок среди актеров и съемочной группы. Возмущенная главная героиня Файруза Балк вылетела со съемочной площадки после жаркого разговора с руководителями New Line, а затем попросила ассистента по производству отвезти ее из Кэрнса в Сидней - расстояние около 2500 км - по дороге. арендованный лимузин. Однако, по ее собственному признанию, агент Балк затем прямо предупредил ее, что студия ее разорит и что она больше никогда не будет работать в кино, если разорвет контракт, поэтому вскоре она была вынуждена вернуться на съемочную площадку.

Франкенхаймер в роли директора

Ввиду надвигающейся опасности, New Line пригласила ветеран-режиссера Джона Франкенхаймера. Он пришел к нам отчасти потому, что - как практически каждый член актерского состава и съемочной группы - он хотел иметь возможность работать с легендарным Брандо, но он также использовал отчаяние студии в своих интересах, успешно потребовав солидную плату и три картины. сделка в обмен на его услуги. Известный как один из последних голливудских режиссеров «старого стиля», Франкенхаймер радикально отличался от подхода Стэнли, и вскоре он оттолкнул многих актеров и съемочную группу. Брандо согласился с его решением о том, чтобы текущий сценарий Ричарда Стэнли, Майкла Херра и Уолона Грина был переписан предыдущим соавтором Франкенхаймера Роном Хатчинсоном. Франкенхаймеру также нужно было найти нового ведущего актера, который заменит Роба Морроу, и пригласил Дэвида Тьюлиса на роль Дугласа. Все производство было остановлено на полторы недели, пока были внесены эти изменения.

Однако после возобновления съемок проблемы продолжались и обострялись. Брандо обычно часами проводил в своем трейлере с кондиционером, когда он должен был быть перед камерой, в то время как актеры и статисты душили в тропической жаре в полном гриме и тяжелых костюмах. Антипатия между Брандо и Килмером быстро переросла в открытую враждебность, и в одном случае, как рассказывается в «Потерянной душе», это привело к тому, что актеры и съемочная группа были вынуждены ждать часами, причем каждый актер отказывался выходить из своего трейлера раньше другого.. Новые страницы были перелистаны всего за несколько дней до того, как их сняли. Франкенхаймер и Килмер поссорились на съемочной площадке, который, как сообщается, стал настолько горячим, что Франкенхаймер впоследствии заявил: «Мне не нравится Вэл Килмер, мне не нравится его трудовая этика, и я не хочу когда-либо ассоциироваться с ним. снова ».

По словам Тьюлиса,« у всех нас были разные представления о том, куда он должен идти. В конце концов, я даже импровизировал некоторые из основных сцен с Марлоном ». Тьюлис лично переписал своего персонажа. Постоянные переписывания также действовали на нервы Брандо, и, как и во многих предыдущих постановках, он отказывался учить строки, поэтому он был оснащен небольшим радиоприемником, чтобы его помощник мог передавать ему строки во время выступления - техника, которую он использовал. использовался в более ранних фильмах. Тьюлис вспоминает: «[Марлон] был в центре сцены, и внезапно он получал сообщения полиции и повторял:« У Вулворта происходит ограбление »». Между тем трения между ним и Килмером вызвали шутку первого: «Ваша проблема в том, что вы путаете размер своей зарплаты с размером своего таланта». По завершении финальной сцены Килмера Франкенхаймер, как сообщается, сказал съемочной группе: «А теперь убери этого ублюдка с моей съемочной площадки».

Стэнли, как сообщается, в шутку сказал художнику-постановщику фильма сжечь съемочную площадку, но когда Стэнли исчез после увольнения, безопасность была усилена на случай, если он действительно пытался саботировать проект. Сам Стэнли позже рассказал, что на самом деле он оставался в Австралии - страдая от полного эмоционального срыва, он уехал в отдаленный район в районе Кэрнса, чтобы выздороветь. Там ему довелось встретиться с некоторыми из бывших продюсеров фильма, которые были повторно наняты в качестве массовки и разбили лагерь в этом районе. Те же самые продюсеры в документальном фильме «Потерянная душа» подтвердили, что с их помощью Стэнли тайно вернулся на съемочную площадку в течение нескольких дней, замаскированный в полном костюме под одного из собачников, и выступил в качестве дополнения к фильму, который у него был. первоначально был нанят, чтобы руководить. Также сообщалось, что он появился на вечеринке, посвященной заключению фильма, где он столкнулся с Килмером, который, как сообщалось, сильно извинился за удаление Стэнли из фильма.

Режиссерская версия

A режиссерская версия был выпущен на Blu-ray 24 июля 2012 года и на DVD 4 апреля 2017 года, в результате чего 96-минутный фильм увеличился до 100 минут.

Прием

Фильм был встречен негативом обзоры; Тухлые помидоры в настоящее время оценивают фильм как «Гнилые» на 24% на основании 33 обзоров. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C-» по шкале от A + до F. Фильм собрал в мировом прокате всего 49 миллионов долларов при бюджете в 40 миллионов долларов, который с учетом маркетинговых и других расходов был проигран. деньги на студию. В статье, написанной после смерти Брандо в 2004 году, критик Роджер Эберт описал «Остров доктора Моро» как «возможно, худший фильм [Брандо]».

«Остров доктора Моро» позже получил шесть номинаций на Razzie Awards, включая Худший фильм и Худший режиссер, победа в Худшем актере второго плана для Марлона Брандо (Вэл Килмер также был номинант в этой категории). На церемонии вручения награды Stinkers Bad Movie Awards 1996 года Брандо был номинирован на «Худшую экранную прическу» (которую он проиграл Стивену Болдуину за Bio-Dome ) и получил награду «Худшая прическа». Актер второго плана. Фильм также был номинирован на две премии Saturn Awards : Лучший научно-фантастический фильм и Лучший грим.

Майк Майерс признал, что персонаж Mini-Me, миниатюрная версия злодея Dr. Зло в фильмах Остина Пауэрса было непосредственно вдохновлено персонажем Маджая из этого фильма.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Остров доктора Моро (фильм 1996 года)
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:53:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте