Сущность

редактировать

Сущность
TheEntity.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСидни Дж. Фьюри
ПродюсерГарольд Шнайдер
СценарийФрэнка Де Фелитты
На основеСущность. Фрэнка Де Фелитты
В главной ролиБарбара Херши
МузыкаЧарльз Бернштейн
КинематографияСтивен Х. Бурум
ОтредактировалФрэнк Дж. Уриост
Продакшн. компанияAmerican Cinema International
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска4 февраля 1983 г.
Продолжительность125 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет9 миллионов долларов
кассовые сборы13,3 миллиона долларов

Сущность - американский сверхъестественное фильм ужасов 1983 года. Сидни Дж. Фьюри, написанный Фрэнком Де Фелиттой, который адаптировал свой одноименный роман 1978 года. В фильме снимается Барбара Херши в роли матери-одиночки в Лос-Анджелесе, которую изнасиловал и мучил невидимый нападавший.

Как и роман, фильм основан на случае 1974 года Дорис Битер, женщины, которая утверждала, что неоднократно подвергалась сексуальному насилию со стороны невидимого существа, и которую наблюдали докторанты. в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Несмотря на то, что фильм был снят и запланирован к выпуску в 1981 году, фильм не был показан в мировых кинотеатрах до сентября 1982 года и февраля 1983 года в Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Сценарий
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Киносъемка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Домашние СМИ
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
    • 9.1 Примечания
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В Лос-Анджелесе мать-одиночка Карла Моран жестоко изнасилована в своем доме невидимым нападавшим. Последующий эпизод активности полтергейста заставляет ее бежать со своими детьми в дом своей подруги Синди Нэш.

Они возвращаются в дом Карлы, и на следующий день Карла чуть не погибает, когда ее машина таинственным образом выходит из-под контроля в пробке. По настоятельной просьбе Синди обратиться к психиатру, Карла встречается с доктором Снейдерманом и предварительно соглашается на терапию. Последующее нападение в ее ванной комнате оставляет следы укусов и синяки, которые Карла показывает доктору Снейдерману, который считает, что нанесла их себе, несмотря на то, что следы появляются в местах, недоступных для нее. Карла объясняет Снейдерману, что в детстве и юности она перенесла множество травм, включая сексуальное и физическое насилие, подростковую беременность и насильственную смерть своего первого мужа. Доктор Снейдерман считает, что ее очевидные паранормальные явления - это заблуждение, возникшее в результате ее прошлой психологической травмы.

Карла снова подвергается нападению, на этот раз на глазах у ее детей. Ее сын пытается вмешаться, но его поражает электрический разряд и сломано запястье. Доктор Снейдерман убеждает Карлу отправиться в психиатрическую больницу для наблюдения, но она отказывается и злится, когда Снейдерман заходит так далеко, что предполагает, что у нее кровосмесительные чувства к своему сыну.

После того, как Синди становится свидетелем нападения, они обсуждают возможные сверхъестественные причины. Во время посещения местного книжного магазина Карла случайно встречает двух парапсихологов, которых она убеждает посетить ее дом. Поначалу настроенные скептически, они становятся свидетелями нескольких паранормальных явлений и соглашаются изучить дом. Во время их изучения прибывает доктор Снейдерман и противостоит Карле, пытаясь убедить ее, что проявление находится в ее уме, но она отклоняет его. Убедившись, что к ее делу относятся серьезно, Карла расслабляется. Ее парень, Джерри Андерсон, приходит к ней, и она страдает от особенно тревожного приступа, свидетелем которого он является. Услышав волнение, сын Карлы входит в комнату и считает, что Джерри причиняет ей вред, что побуждает его напасть на Джерри. Позже в больнице Джерри настолько обеспокоен этим опытом, что прекращает их отношения.

Отчаявшись найти решение своей проблемы, Карла соглашается участвовать в сложном эксперименте, проводимом парапсихологами. Создан полный макет ее дома, чтобы заманить существо в ловушку. Жидкий гелий будет использоваться, чтобы заморозить сущность, оказавшуюся внутри. Прежде чем эксперимент может начаться, доктор Снейдерман безуспешно пытается убедить Карлу уйти. Сущность прибывает, но неожиданно берет под контроль струи жидкого гелия и использует их против Карлы. Она демонстративно противостоит этому, заявляя, что даже если он убьет ее, он никогда не сможет ее получить. Доктор Снейдерман врывается и спасает ее. Оглядываясь назад, они видят существо, замороженное на короткое время в очень большую массу льда. В конце концов он вырывается на свободу и исчезает, но доктор Снейдерман понимает, что Карла все время говорила правду.

Карла возвращается в свой дом на следующий день. Входная дверь хлопает сама собой, и ее встречает демонический голос, который говорит: «Добро пожаловать домой, пизда ». Она спокойно открывает дверь, выходит из дома, садится в машину с семьей и уезжает.

Заключительный отказ от ответственности подтверждает, что Карла и ее семья переехали в Техас. Карла все еще подвергается атакам сущности, хотя их частота и тяжесть уменьшились.

В ролях
Темы

Киновед Дэниел Кремер интерпретирует Сущность как притчу о женской сексуальной жертве, цитируя главную героиню Карлы Моран как женщину, которая «идет лицом к лицу с стайка мужчин (включая саму "сущность"). Если мужчины из фильма не подрывают ее авторитет или здравомыслие, они объективируют ее, эксплуатируют ее жертвенность, умаляют ее способность контролировать свои неудачные обстоятельства и в конечном итоге дают ей достоинство прославленной лаборатории р at."

Производство

Сценарий

Сценарист Фрэнк Де Фелитта адаптировал сценарий из своего собственного романа, основанного на случае Дорис Битер, женщина, которая неоднократно утверждала, что подвергалась сексуальному насилию со стороны невидимого сверхъестественного существа.

В редком интервью журналу Rue Morgue в июле 2012 года режиссер Сидни Дж. Фьюри сказал журналисту Майклу Дойлу, что он это сделал. не считайте «Сущность» фильмом ужасов, несмотря на его экстремальную образность, тревожную атмосферу и ужасающий сюжет. Вместо этого Фьюри сказал, что считает «Сущность» скорее «фильмом о сверхъестественном напряжении». Фури также признался, что он намеренно избегал исследования фактического случая, на котором основана Сущность, поскольку он «не хотел каким-либо образом судить персонажей и историю». Ни он, ни актриса Барбара Херши ни разу не встречались с Дорис Битер, женщиной, на которой был основан персонаж Карлы Моран.

Кастинг

Барбара Херши была выбрана в роли Карлы Моран всего за десять дней до постановки.

На роль Карлы Моран претендовали несколько актрис, в том числе Джилл Клейбург, Салли Филд, Джейн Фонда и Бетт Мидлер, но все четверо отклонили предложение. Барбара Херши была взята на роль всего за десять дней до намеченного начала производства. Херши колебалась насчет роли из-за обнаженности в сценарии, но согласилась на нее после того, как режиссер Сидни Дж. Фьюри заверил ее, что сцены обнаженной натуры будут выполнены с помощью дублеров и манекенов. Вспоминая свой кастинг, Херши сказала: «Я была напугана. Я не знала, как это будет отредактировано или продано. Но я знала, что Сид видел в фильме потенциал, чтобы подойти к этой теме с гуманистической и психиатрической точки зрения, с точки зрения матери.... и я чувствовал, что это оправданный риск. "

Рон Сильвер был выбран на роль доктора Снайдермана, психолога, который ставит под сомнение сверхъестественную природу атак Карлы, а Алекса Рокко дали роль Джерри, ее отсутствующего парня. Первоначально Фьюри искал Крейга Т. Нельсона на роль Джерри, но продюсер Гарольд Шнайдер отказался нанять Нельсона. Дэвид Лабиоса, актер из Нью-Йорка, был выбран на роль Билли, сына-подростка Карлы, на основе его роли в телевизионном фильме «Смертная казнь» (1980) напротив Коллин Дьюхерст.

Съемки

Сущность была сделано в рамках налогового убежища недавно созданной компанией American Cinema International Productions и первоначально было опционом на Роман Полански. Основная фотография The Entity началась в Лос-Анджелесе Анхелес, 30 марта 1981 года. Съемки длились десять недель и были завершены в конце июня 1981 года. Фьюри был доволен небольшим производством, позже комментируя: «В автобусах не ждали массовки, не было шести съемочных групп, нет. чушь собачья. И в любой момент мы знали, что фильм работает очень хорошо ". Внешний вид дома Морана был снят в доме в Эль-Сегундо, а в Лос-Анджелесе был построен набор для интерьера дома. Стилистически Фьюри и его оператор Стивен Х. Бурум часто использовали крупные планы и голландский ракурс. Съемка была временно остановлена, когда Лабиоса случайно сломал себе запястье во время съемок сцены, в которой существо отбрасывает его назад. Из-за травмы Лабиосы его выписали из нескольких сцен.

Во время съемок Фьюри вырезал второстепенный сюжет, связанный с кровосмесительными чувствами между Карлой и ее сыном Билли. В эпизоде ​​сновидения в оригинальном сценарии Карла фантазировала о лишении девственности сына. Лабиоса вспоминал: «Я думаю, что это было неловко для всех из-за того, что все это подразумевало. Я часто задаюсь вопросом, на что был бы похож фильм, если бы они его оставили». По словам Лабиосы, была снята сцена, в которой Карла наблюдает за Билли без рубашки снаружи, что намекало на этот сюжет, но эта сцена была вырезана из фильма.

Большинство спецэффектов в фильме были получены с помощью практических методов. методы и контролировались Стэном Уинстоном. Например, сцена, в которой сущность нащупывает обнаженное тело Карлы, была снята с изображением тела латексного манекена со встроенными присосками, которые позволяли членам экипажа манипулировать им так, как будто пальцы оставляли отпечатки на ее плоти; Во время этой сцены тело Херши, помимо ее головы, было спрятано под кроватью. Строительство манекена обошлось производству в 65 000 долларов.

Релиз

кассовые сборы

Фильм был показан в Великобритании в сентябре 1982 года и был встречен протестами. от групп по защите прав женщин, которые сочли фильм оскорбительным из-за графического изображения сексуального насилия. 20th Century Fox выпустили фильм в США 4 февраля 1983 года с небольшой предварительной публикацией. В первые выходные он собрал 3,7 миллиона долларов, а в целом выручка составит 13,3 миллиона долларов. В ответ на протесты против фильма звезда Барбара Херши публично ответила репортеру: «Я возмущена тем, что меня заставляют защищать фильм. Мы очень много работали, чтобы не сделать его эксплуататорским. Изнасилование - одно из самых уродливых, если не самое уродливое, что может случиться с кем-то. Это своего рода убийство. У меня нет ответа для обиженных людей ».

Критический ответ

агрегатор отзывов веб-сайт Rotten Tomatoes сообщил о 64% ​​-ной оценке одобрения на основе 11 отзывов, со средней оценкой 5,8 / 10.

Ричард Ф. Шепард, в New York Times в обзоре похвалил работу Херши, но продолжил: «Сущность предлагает острые ощущения короткими отрывистыми взрывами и скучную науку длительными».

Современная критика фильма положительная: Эндрю Даулер из публикации в Торонто Теперь похвалил ведущие выступления, написав: «Херши дает Карле правдоподобное сочетание безнадежности и упорства, а Рон Сильвер наносит удар. Следует отметить, что он чрезмерно напористый психолог, который может иметь к делу не только профессиональный интерес. Режиссер Сидни Дж. Фьюри держит их на переднем плане, но использует слегка нестандартные углы, чтобы сделать свои самые обычные декорации жуткими и тесными ". Американский теоретик кино Майкл Аткинсон похвалил фильм, написав:" Не может быть будь, помимо чудо-кабинета Дэвида Кроненберга, адская метафора из фильмов ужасов с большей нитроэнергетикой, чем та, что подпитывает этот пост- экзорцист остаток... Это похоже на то, что фильм пишет собственная библиотека пламенной феминистской теории. Это по-прежнему пугающий и жестокий, возможно, самый красноречивый фильм, когда-либо созданный в Голливуде о борьбе сексуального низшего класса ».

Режиссер Мартин Скорсезе также отметил свою высокую оценку фильма и оценил его. это четвертый самый страшный фильм ужасов всех времен, выше Psycho и The Shining.

Home media

Anchor Bay Entertainment выпустил The Entity на DVD в 2005 году, а позже выпустил отдельный диск Blu-ray в июле 2012 года. 11 июня 2019 года Scream Factory выпустил коллекционный диск Blu-ray с фильмом с новыми интервью и другие новые бонусные материалы.

Награды и номинации
ПремияКатегорияТемаРезультат
Премия фестиваля фантастических фильмов в Авориазе Лучшая женская рольБарбара Херши Выиграла
Премия Сатурна Лучшая музыка Чарльз Бернштейн Номинация
См. Также
Ссылки
Источники
  • Кремер, Даниэль (2015). Сидни Дж. Фьюри: жизнь и фильмы. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-16598-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Михан, Пол (2009). Cinema of the Psychic Realm: A Critical Survey. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland. ISBN 978-0-7864-5474-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Соломон, Обри (2002). Twentieth Century Fox: A Corporate and Financial History. Ланхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810- 84244-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Примечания

  • Майкл Дойл, «Дьявольская игрушка», Rue Morgue # 124 (июль 2012 г.), стр. 16- 22.
  • Майкл Дойл, «Дом там, где ад», Rue Morgue # 124 (июль 2012 г.), стр. 20-21.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте