Дэвид Кроненберг. CC Онт | |
---|---|
Кроненберг на церемонии вручения награды Genie Awards 2012 | |
Родился | Дэвид Пол Кроненберг. (1943-03-15) 15 марта 1943 г. (возраст 77). Торонто, Онтарио, Канада |
Гражданство | Канадец |
Alma mater | Университет Торонто |
Род занятий |
|
Годы деятельности | 1966 – настоящее время |
Дети | 3, в том числе Брэндон Кроненберг и Кейтлин Кроненберг |
Дэвид Пол Кроненберг CC Онт (родился 15 марта 1943 года), канадский кинорежиссер, сценарист. и актер. Он является одним из главных создателей так называемого жанра телесного ужаса, в его фильмах исследуются внутренние телесные трансформации, инфекции, технологии и переплетение психологического с физическим. В первой трети своей карьеры он исследовал эти темы в основном с помощью ужасов и научно-фантастических фильмов, таких как Сканеры (1981) и Видеодром (1983), хотя с тех пор его работа вышла за рамки этих жанров. Фильмы Кроненберга поляризовали как критиков, так и публику; он заслужил признание критиков и вызвал споры из-за его изображений крови и насилия. The Village Voice назвал его «самым смелым и вызывающим повествование режиссером в англоязычном мире». Его фильмы получили множество наград, в том числе Крэш, Специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1996 , уникальную награду, отличную от жюри. Премия вручается не ежегодно, а только по требованию официального жюри, которое в данном случае присудило награду «за оригинальность, за смелость и дерзость».
Родился в Торонто, Онтарио, Кроненберг - сын Эстер (урожденная Сумберг), музыканта, и Милтона Кроненберга, писателя и редактора. Он вырос в «прогрессивной еврейской семье среднего класса». Его отец родился в Балтиморе, штат Мэриленд, а мать - в Торонто; все его бабушка и дедушка были из Литвы.
Он начал писать в детстве и писал постоянно. Он учился в средней школе в Университетском институте Харборда и Университетском институте Северного Торонто. Живой интерес к науке, особенно к ботанике и лепидоптерологии, привел его к поступлению на научную программу с отличием в Университете Торонто в 1963 году, но он переключился на диплом с отличием. Английский язык и литература позже на первом курсе.
Увлечение Кроненберга фильмом Зима согревала нас (1966) одноклассника Дэвида Сектера пробудило его интерес к кино. Он начал посещать пункты проката кинокамер, изучать искусство кинопроизводства и снял два фильма 16 мм (Transfer и From the Drain). Вдохновленный андерграундной сценой Нью-Йорка, он вместе с Иэном Юингом и Иваном Рейтманом основал кинокомпанию Toronto Film Co-op. После годичного отпуска по Европе, он вернулся в Канаду в 1967 году и окончил Университетский колледж Университета Торонто, став лучшим в своем классе.
После двух короткометражных фильмов и двух короткометражных фильмов арт-хаус (черно-белый стерео и цветной Преступления будущего ) Кроненберг вступил в партнерские отношения с Иваном Рейтманом. Канадское правительство финансировало его фильмы на протяжении 1970-х годов. Он чередовал свои фирменные фильмы «body horror », такие как Shivers, с проектами, отражающими его интерес к автогонкам и байк-бандам (Fast Company ). Бешеная при условии, порноактрисы Мэрилин Чэмберс с работой в другом жанре. (Первым выбором Кроненберга на эту роль была тогда малоизвестная Сисси Спейсек ). Rabid стал прорывом для международных дистрибьюторов, и его следующие две хоррор-функции получили более сильную поддержку.
Кроненберг процитировал Уильяма С. Берроуза и Владимира Набокова как влияющих. Пожалуй, лучшим примером фильма, который находится на грани между его работами о личном хаосе и психологическом замешательстве, является "адаптация" Кроненберга 1991 года Обеденный обед (1959), его литературный герой Уильям С. Берроуз 'самая противоречивая книга. Роман считался «несъемным», и Кроненберг признал, что прямой перевод в фильм «будет стоить 400 миллионов долларов и будет запрещен во всех странах мира». Вместо этого - как и в его более раннем фильме «Видеодром» - он последовательно стирал границы между тем, что казалось реальностью, и тем, что казалось галлюцинациями, вызванными наркозависимостью главного героя. Некоторые из «моментов» книги (а также инциденты, в общих чертах основанные на жизни Берроуза) представлены в фильме таким образом. Кроненберг заявил, что при написании сценария для Naked Lunch (1991) он почувствовал момент синергии со стилем письма Берроуза. Он чувствовал, что связь между его стилем сценария и стилем прозы Берроуза настолько сильна, что он в шутку заметил, что, если Берроуз уйдет, «я просто напишу свою следующую книгу».
Кроненберг сказал, что его фильмы следует рассматривать «с точки зрения болезни», и что, например, в «Шиверсе» он отождествляет себя с персонажами после того, как они заражаются анархическими паразитами. В работе Кроненберга болезни и катастрофы - это меньше проблем, которые нужно преодолевать, чем агенты личной трансформации. О трансформациях своих персонажей Кроненберг сказал: «Но из-за нашей необходимости наложить нашу собственную структуру восприятия на вещи, мы считаем себя относительно стабильными. Но на самом деле, когда я смотрю на человека, я вижу этот водоворот органических, химический и электронный хаос; непостоянство и нестабильность, мерцание; и способность изменяться, трансформироваться и трансмутировать ». Точно так же в Crash (1996) люди, получившие травмы в автокатастрофах, пытаются рассматривать свое испытание как «удобрение, а не разрушительное событие». В 2005 году Кроненберг публично не согласился с тем, что Пол Хаггис выбрал одноименное имя для фильма, получившего Оскар, Крэш (2004), утверждая, что это было " очень неуважительно "по отношению к" важным и плодотворным "JG Роман Балларда, на котором основан фильм Кроненберга.
Помимо Мертвая зона (1983) и Муха (1986), Кроненберг обычно не работал в мире высокобюджетного, мейнстримного голливудского кинопроизводства, хотя время от времени у него были промахи. На каком-то этапе Джордж Лукас рассматривал его как возможного режиссера Возвращения джедая (1983), но его обошли стороной. Кроненберг также почти год работал над версией Total Recall (1990), но испытал «творческие разногласия» с продюсерами Дино Де Лаурентис и Рональдом Шусеттом ; в конечном итоге Пол Верховен снял другую версию фильма. Поклонник Филипа К. Дика, автор короткого рассказа «Мы можем помнить это для вас оптом», на котором был основан фильм, Кроненберг рассказал в биографии / обзоре своей работы 1992 года: Кроненберг о Кроненберге, что его неудовлетворенность тем, что он видел в фильме, и тем, чем он в конечном итоге стал, причинял ему такую боль, что какое-то время он страдал от мигрени, просто думая об этом, как от укола иглой. его глаз.
В конце 1990-х Кроненберг был объявлен режиссером продолжения другого фильма Верхувена, Основной инстинкт (1992), но и это провалилось. Его триллер История насилия (2005) - один из самых бюджетных и доступных на сегодняшний день. Он сказал, что на решение снять его повлияло то, что ему пришлось отложить часть своей зарплаты на малобюджетный фильм Spider (2002), но на сегодняшний день это был один из его самых популярных фильмов. вместе с фильмом Eastern Promises (2007) о борьбе одного человека за власть в русской мафии.
Кроненберг на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 годуКроненберг сотрудничал с композитором Говардом Шор во всех своих фильмах, начиная с Выводка (1979), (см. Список отмеченных совместных работ режиссеров и композиторов ), за исключением фильма «Мертвая зона» (1983), который был оценен Майклом Каменом. Среди других постоянных сотрудников - актер Роберт Сильверман, арт-директор Кэрол Спир, Брайан Дэй, редактор фильма Рональд Сандерс, его сестра, дизайнер костюмов Дениз Кроненберг и С 1979 по 1988 год оператор Марк Ирвин. В 2008 году Кроненберг поставил первую оперу Говарда Шора, Муха.
Начиная с мертвых звонарей (1988), Кроненберг работал с кинематографистом Питером Сущицки над каждым из своих фильмов (см. Список коллаборации режиссера и оператора ). Сущицкий был оператором-постановщиком фильма Империя наносит ответный удар (1980), и Кроненберг отметил, что работа Сущицкого в этом фильме «была единственной из тех фильмов, которые действительно выглядели хорошо», что было мотивирующим фактором для работать с ним над Dead Ringers.
Хотя Кроненберг работал с рядом голливудских звезд, он остается стойким канадским режиссером, и почти все его фильмы (включая основные студийные автомобили «Мертвая зона» и «Муха») были сняты в его родной провинции Онтарио.. Известные исключения включают M. Баттерфляй (1993), большая часть которых снималась в Китае, Спайдер и Восточные обещания (2007), которые снимались в основном в Англии, и Опасный метод ( 2011), который снимали в Германии и Австрии. Бешенство и Шиверс были застрелены в Монреале и его окрестностях. Большинство его фильмов хотя бы частично финансировались Telefilm Canada, и Кроненберг, активный сторонник поддерживаемых правительством кинопроектов, сказал: «Каждой стране нужна [система государственных грантов ], чтобы создать национальный кинематограф в лице Голливуда ».
Кроненберг также снимался в качестве актера в фильмах других режиссеров. Большинство его ролей - эпизодические появления, как в фильмах В ночь (1985), Кровь и пончики (1995), Умереть за (1995) и Джейсон X (2002) и телесериал Псевдоним, но иногда он играл главные роли, как в Nightbreed ( 1990) и Прошлой ночью (1998). У него не было главных ролей ни в одном из своих фильмов, но он ненадолго появился в качестве гинеколога в «Мухе»; он также может быть замечен среди помешанных на сексе полчищ в Шиверсе; его можно услышать как невидимого дежурного по ограблению машины в Крэше; его руки можно увидеть в eXistenZ (1999); и он появился вместо Джеймса Вудса на Видеодроме в кадрах, в которых персонаж Вудса носил шлем, закрывающий его голову.
В 2008 году Кроненберг реализовал два внекинематографических проекта: выставку «Хромосомы» на Rome Film Fest и оперу «Муха» в LaOpera в Лос-Анджелесе и в театре Châtelet в Париже. В июле 2010 года Кроненберг завершил постановку фильма Опасный метод (2011), адаптации пьесы Кристофера Хэмптона «Говорящее лекарство» с Кейрой Найтли в главной роли. 294>Майкл Фассбендер и частый соавтор Вигго Мортенсен. Продюсером фильма выступил независимый британский продюсер Джереми Томас.
. В 2012 году его фильм Cosmopolis претендовал на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2012..
В октябрьском выпуске журнала Rue Morgue за 2011 год Кроненберг заявил, что он написал сопутствующий материал к своему римейку «Мухи» 1986 года, который он хотел бы снять, если бы ему представилась такая возможность. Он заявил, что это не традиционный сиквел, а скорее «параллельная история».
Какое-то время казалось, что, как сказал Eastern Promises продюсер Пол Вебстер Screen International, в разработке продолжение, которое объединит ключевую команду Кроненберга, Стивена Найта и Вигго Мортенсена. Фильм должен был быть снят новой продюсерской компанией Вебстера Shoebox Films в сотрудничестве с Focus Features и снят в начале 2013 года. Однако в 2012 году Кроненберг прокомментировал, что продолжение Eastern Promises провалилось из-за разногласий по бюджету. с Focus Features.
Съемки следующего фильма Кроненберга, сатиры драмы под названием Карты к звездам (2014) - с Джулианной Мур, Миа Васиковска, Джон Кьюсак и Роберт Паттинсон - начались 8 июля 2013 года в Торонто, Онтарио и Лос-Анджелесе. Это был первый раз, когда Кроненберг снимался в Соединенных Штатах.
В интервью в сентябре 2013 года Кроненберг заявил, что его не беспокоят посмертные репрезентации его работ в кино: «Меня не беспокоит мысль, что моя работа просто бесследно утонет в волнах, и это Да будет так. И что? Меня это не беспокоит ". В том же интервью Кроненберг рассказал, что зависит от «времени суток», боится ли он смерти.
26 июня 2014 года на YouTube был опубликован короткометражный фильм Кроненберга «Гнездо». Фильм был заказан для Дэвида Кроненберга - Выставка в EYE Film Institute в Амстердаме и был доступен на YouTube в течение выставки, до 14 сентября 2014 года. Также в 2014 году Кроненберг опубликовал свой первый роман, Consumed.
В интервью в мае 2016 года Вигго Мортенсен рассказал, что Кроненберг рассматривает возможность выхода на пенсию из-за трудностей с финансированием своих кинопроектов.
Кроненберг живет в Торонто. Он женился на своей первой жене, Маргарет Хиндсон, в 1972 году: их семилетний брак закончился в 1979 году на фоне личных и профессиональных разногласий. У них родилась дочь Кассандра Кроненберг. Его второй женой была кинорежиссер Кэролайн Зейфман, с которой он был женат до ее смерти в 2017 году. Пара познакомилась на съемках «Бешеного», когда она работала ассистентом по производству. У них двое детей, Кейтлин и Брэндон. В книге «Кроненберг о Кроненберге» (1992) он показал, что Выводок был вдохновлен событиями, произошедшими во время распада его первого брака, которые вызвали у Кроненберга и его дочери Кассандру большие потрясения. Персонаж Нола Карвет, мать выводка, основан на матери Кассандры. Кроненберг сказал, что он нашел съемки кульминационной сцены, в которой Нола была задушена своим мужем, "очень удовлетворительной".
В интервью в сентябре 2013 года Кроненберг показал, что католик кинорежиссер Мартин Скорсезе признался ему, что он был заинтригован ранними работами Кроненберга, но впоследствии был «напуган» встречей с ним лично. Кроненберг ответил Скорсезе: «Ты тот парень, который сделал Таксист, и ты боишься встретиться со мной?» В том же интервью Кроненберг назвал себя атеистом. «Каждый раз, когда я пытался представить себя втиснутым в рамки какой-либо конкретной религии, я нахожу это клаустрофобией и угнетением», - пояснил Кроненберг. «Я думаю, что атеизм - это принятие того, что реально».
В Кроненберге-на-Кроненберге директор пояснил, что он вырос в светской еврейской семье, и хотя он и его семья не пренебрегали какой-либо религией, такие вопросы не обсуждались. В той же книге Кроненберг сказал, что в подростковом возрасте он прошел стадию, когда он задавался вопросом о существовании Бога, но в конечном итоге пришел к выводу, что концепция Бога была разработана, чтобы справиться со страхом смерти. В интервью 2007 года Кроненберг объяснил роль атеизма в его творчестве. Он заявил: «Мне интересно сказать:« Давайте обсудим экзистенциальный вопрос. Мы все умрем, это конец всего сознания. Нет загробной жизни. Нет Бога. Что же нам теперь делать? » ' Вот тут-то мне и становится интересно ».
В более поздних фильмах Кроненберга (например, История насилия, Eastern Promises и Опасный метод ) откровенно религиозные персонажи становятся все более распространенными. Во время интервью для A History of Violence Кроненберг даже решил идентифицировать себя как материалист, а не атеист, заявив: «Я не атеист, но для того, чтобы я отвернулся от любого аспекта человеческой жизни. Для меня тело - это философское предательство. И есть много искусства и религии, вся цель которых - отвернуться от человеческого тела. В своем искусстве я чувствую, что мой мандат - не делать этого ».
В В отдельном интервью 2013 года Кроненберг обсудил роль религии в своих фильмах, используя в качестве основного примера Eastern Promises:
Я атеист, но не все мои персонажи атеисты. Так что это правда, что я никогда не думаю о Боге как о части своей жизни или о чем-то подобном. Но если вы драматург и работаете с персонажами, принадлежащими к определенной культуре, вы должны со страстью принять их понимание жизни. Итак, персонаж Николая, я почти уверен, что он верит в Бога, как и большинство других персонажей фильма. Некоторые из них мусульмане, некоторые из них восточно-православные, и это часть их жизни, часть их понимания страдания. Потому что все в жизни страдают, но не все думают об этом с точки зрения религии. Эти люди знают. И они думают о страдании как о пути к спасению, в том числе с религиозной точки зрения. Я действительно их Бог, поскольку я их создаю; это само по себе религиозно. Я очень заядлый атеист, поверьте мне, но на самом деле вы становитесь как актер, как режиссер или писатель. Вы должны принять персонажа таким, какой он есть, и верить в него, когда вы играете. Позволить этому персонажу существовать так, как он существовал бы. Это действительно то, о чем идет речь, поэтому у меня нет проблем с персонажами, которые религиозны и верят в Бога. У меня были бы проблемы, если бы в этом был смысл всей истории, потому что это меня утомляет, и я просто не испытываю к этому никакого эмоционального или интеллектуального уважения, честно говоря.
Год | Фильм | ||||
---|---|---|---|---|---|
Режиссер | Сценарист | Продюсер | Примечания | ||
1969 | Стерео | Да | Да | Да | Режиссерский дебют |
1970 | Преступления будущего | Да | Да | Да | |
1975 | Дрожь | Да | Да | Нет | |
1977 | Бешеный | Да | Да | Нет | |
1979 | Fast Company | Да | Да | Нет | Написано в соавторстве с Аланом Трином, Филом Саватом, Кортни Смит |
The Brood | Да | Да | Нет | ||
1981 | Сканеры | Да | Да | Нет | |
1983 | Видеодром | Да | Да | Нет | |
Мертвая зона | Да | Нет | Нет | ||
1986 | The Fly | Да | Да | Нет | Написано в соавторстве с Чарльзом Эдвардом Погу |
1988 | Dead Ringers | Да | Да | Да | Написано в соавторстве с Норманом Снайдером |
1991 | Naked Lunch | Да | Да | Нет | |
1993 | M. Butterfly | Да | Нет | Нет | |
1996 | Crash | Да | Да | Да | |
1998 | Я теряю тебя | Нет | Нет | Исполнительный | |
1999 | Existenz | Да | Да | Да | |
2002 | Паук | Да | Нет | Да | |
2005 | История насилия | Да | Нет | Нет | |
2007 | Eastern Promises | Да | Нет | Нет | |
2011 | Опасный метод | Да | Нет | Нет | |
2012 | Cosmopolis | Да | Да | Да | |
2014 | Карты звезд | Да | Нет | Нет |
Год | Фильм | Режиссер | Сценарист | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1966 | Передача | Да | Да | Да | Также редактор и оператор |
1967 | Из слива | Да | Да | Нет | |
2000 | Камера | Да | Да | Нет | |
2007 | Каждому свое кино (сын Чакун cinéma) | Да | Нет | Нет | сегмент: На самоубийстве последнего еврея в мире в последнем кинотеатре в Мир |
2013 | Гнездо | Да | Нет | Нет |
Год | Должность | Роль | Примечание |
---|---|---|---|
1975 | Дрожь | Зараженный член толпы | Не указано в титрах |
1983 | Видеодром | Макс Ренн (Шлем Сцены) | |
1985 | В ночь | Наблюдатель Эда в зале заседаний | |
1986 | Муха | Гинеколог в эпизоде сновидений | |
1988 | Мертвые звонари | Акушер | В титрах не указан |
1990 | Nightbreed | Dr. Филип К. Декер | |
1994 | Суд присяжных | Директор | |
Бузекан | Стэн Колберн | ||
Генри и Верлин | Док Фишер | ||
1995 | Умереть Для | Человека у озера | Камея |
Кровь и пончики | Криминальный босс | ||
1996 | Глупые | Почтовый инспектор | Камея |
Крайние меры | Адвокат больницы | ||
1997 | Редакция новостей | Сам | Эпизод "Meltdown: Part 1" |
1998 | Прошлой ночью | Дункан | |
Милость Бога | Психиатр | ||
1999 | Воскресение | Отец Роузелл | |
2001 | Джейсон Икс | Доктор Виммер | |
2003 | Псевдоним | Др. Бреззель | Эпизоды «Остатки» и «Сознание» |
2010 | Версия Барни | Директор О'Мэлли № 2 | Камея |
2013 | Перемотка назад | Бенджамин Рурк | телефильм |
2017 | Свинья, коза, банан, сверчок | Доктор. Кроненберд | Эпизод «Зона тупой Турции» |
Псевдоним Грейс | Преподобный Верринджер | 4 эпизода | |
2020 | Исчезновение в Клифтон-Хилл | Уолтер | |
Падение | Проктолог |
Сотрудник | Стерео. (1969) | Преступления будущего. (1970) | Шиверс. (1975) | Рэбид. (1977) | Fast Company. (1979) | The Brood. (1979) | Сканеры. (1981) | Видеодром. (1983) | Мертвая зона. (1983) | Муха. (1986) | Мертвые звонари. (1988) | Обед без еды. (1991) | М. Бабочка. (1993) | Крэш. (1996) | Existenz. (1999) | Паук. (2002) | История насилия. (2005) | Eastern Promises. (2007) | Опасный метод. (2011) | Cosmopolis. (2012) | Карты к звездам. (2014) | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Николас Кэмпбелл | N | N | N | N | 4 | |||||||||||||||||
Лесли Карлсон | N | N | N | 3 | ||||||||||||||||||
Винсент Кассель | N | N | 2 | |||||||||||||||||||
Сара Гадон | N | N | N | 3 | ||||||||||||||||||
Ян Холм | N | N | 2 | |||||||||||||||||||
Джереми Айронс | N | N | 2 | |||||||||||||||||||
Стивен Лэк | N | N | 2 | |||||||||||||||||||
Питер МакНил | N | N | N | 3 | ||||||||||||||||||
Рональд Млодзик | N | N | N | N | 4 | |||||||||||||||||
Вигго Мортенсен | N | N | N | 3 | ||||||||||||||||||
Роберт Паттинсон | N | N | 2 | |||||||||||||||||||
Ховард Шор | N | N | N | N | N | N | N | N | N | N | N | N | N | N | N | 15 | ||||||
Джо Сильвер | N | N | 2 | |||||||||||||||||||
Марк Ирвин | N | N | N | N | N | N | 6 | |||||||||||||||
Питер Сущицки | N | N | N | N | N | N | N | N | N | N | N | 11 | ||||||||||
Роберт А. Сильверман | N | N | N | N | N | 5 | ||||||||||||||||
Дениз Кроненберг | N | N | N | N | N | N | N | N | 8 |
Кроненберг фигурировал в различных списках «величайших режиссеров». В 2004 году журнал Science Fiction Strange Horizons назвал его вторым величайшим режиссером в истории жанра, опередив более известных режиссеров, таких как Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон <136.>, Жан-Люк Годар и Ридли Скотт. В том же году The Guardian поместила его на 9-е место в своем списке «40 лучших режиссеров мира». В 2007 году Total Film назвал его 17-м величайшим режиссером всех времен. Профессор кино Чарльз Дерри в своем обзоре жанра ужасов «Темные сны» назвал режиссера одним из самых важных в своей области, и что «ни одно обсуждение современного фильма ужасов не может быть завершено без ссылки на фильмы Дэвида Кроненберга».
Кроненберг получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1996 года за фильм Crash. В 1999 году он был введен в Канадскую Аллею славы, награжден премией Серебряный медведь на 49-м Берлинском международном кинофестивале. и в ноябре того же года получил Премию генерал-губернатора за исполнительское искусство, высшую награду Канады в области исполнительского искусства.
В 2002 году он был удостоен звания офицера Ордена Канады и был удостоен звания кавалера Ордена Канады (высшее звание) в 2014 году. В 2006 году он был удостоен награды Каннского кинофестиваля за заслуги перед жанром «Золотая карьера». В 2009 году Кроненберг получил Légion d'honneur от правительства Франции. В следующем году Кроненберг был назван почетным покровителем Университетского философского общества, Тринити-колледжа, Дублин. В 2012 году он получил медаль в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.
. Открытие выставки «Дэвид Кроненберг: Эволюция» Торонтского международного кинофестиваля (TIFF) состоялось 30 октября 2013 года. в зале TIFF Bell Lightbox выставка отдала дань уважения всей карьере режиссера, а в рекламных материалах фестиваля Кроненберг назван «одним из самых плодовитых и знаковых режиссеров Канады». Выставка была показана на международном уровне после завершения выставки TIFF 19 января 2014 года.
В 2014 году он был удостоен звания члена Ордена Онтарио в знак признания того, что он «самый лучший в Канаде». всемирно известный кинорежиссер ".
В апреле 2018 было объявлено, что Кроненберг получит почетную Золотого льва на 75-м Венецианском международном кинофестивале.
Год | Номинированная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1996 | Crash | Приз жюри | Выигран |
Золотая пальмовая ветвь | Назначен | ||
2002 | Паук | Назначен | |
2005 | История насилия | Назначен | |
2006 | Золотой тренер | Назначен | |
2012 | Cosmopolis | Золотая пальмовая ветвь | Номинация |
2014 | Карты звезд | Номинация |
Год | Номинальная работа | Результат |
---|---|---|
1988 | Dead Ringers | Выигран |
1996 | Авария | Номинация |
1999 | eXistenZ | Номинация |
Год | Номинация работы | Результат |
---|---|---|
1981 | Сканеры | Назначен |
1983 | Видеодром | Выигран |
1988 | Dead Ringers | Выигран |
1991 | Naked Lunch | Выигран |
1996 | Crash | Выигран |
2002 | Паук | Выигран |
2007 | Eastern Promises | Номинация |
2011 | Опасный метод | Номинация |
2014 | Карты к звёздам | Номинация |
Год | Номинация работы | Результат |
---|---|---|
1981 | Сканеры | Номинация |
1983 | Видеодром | Назначен |
1988 | Dead Ringers | Won |
1991 | Naked Lunch | Won |
1996 | Crash | Won |
2012 | Cosmopolis | Номинация |
Год | Номинация работы | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1983 | Мертвая зона | Лучшее Режиссер | Номинация |
1986 | The Fly | Номинация | |
1988 | Dead Ringers | Лучший фильм ужасов | Номинация |
Лучший сценарий | Номинация | ||
1999 | eXistenZ | Лучший научно-фантастический фильм | Номинация |
Wikimedia Commons has media related to David Cronenberg. |
Wikiquote has quotations related to: David Cronenberg |