Сидни Дж. Фьюри

редактировать

Сидни Джозеф Фьюри
Родился(1933-02-28) 28 февраля 1933 (возраст 87). Торонто, Онтарио, Канада
ГражданствоКанадец
Род занятийКинорежиссер, сценарист, кинопродюсер
Годы работы1959– настоящее время
Известен как
Awards

Сидни Джозеф Фьюри (родился 28 февраля 1933 г.), канадский кинорежиссер, сценарист и продюсер, наиболее известный своей обширной работой как в британском, так и в американском кино в период с 1960-х по начало 1980-х годов. Как и его современники Норман Джуисон и Тед Котчефф, он был одним из первых канадских режиссеров, добившихся массового критического и финансового успеха за пределами своей родной страны в то время, когда киноиндустрия практически отсутствовала.. Он получил премию BAFTA Film и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь за работу над знаменитым шпионским триллером The Ipcress File В главных ролях Майкл Кейн.

Некоторые считают его автором режиссером, поднимающим в остальном ничем не примечательные жанровые фильмы за счет ярких, творческих визуальных эффектов и атмосферного направления. Его фильм ужасов 1981 The Entity был объявлен режиссером Мартином Скорсезе одним из самых страшных фильмов всех времен, а его Вьетнамская война фильм Мальчики в компании C оказал большое влияние на фильм Стэнли Кубрика Цельнометаллическая куртка. Он также является соавтором франшизы боевика Iron Eagle и снял три из четырех его фильмов.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Фильмография
  • 3 Награды и номинации
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Фьюри родился в еврейской семье в Торонто, Онтарио, Канада в 1933 году, учился в Vaughan Road Collegiate и Университете Карнеги-Меллона в Питтсбург, Пенсильвания. Он работал писателем в Канадской радиовещательной корпорации, где в 1957 году написал и поставил полнометражную драму Опасный век. Мрачная вариация истории Ромео и Джульетты, в которой Бен Пьяцца и Энн Пирсон играли роль юных любовников, бегущих от властей, неспособных на законных основаниях сбежать и жениться. Получив прибыль от тогдашней тенденции фильмов о «несовершеннолетних правонарушителях», он, тем не менее, был своего рода вехой в канадском кино, когда страна впервые начала серьезно продавать фильм за границей. Несмотря на поддержку популярного продюсера и дистрибьютора Ната Тейлора, он не нашел последователей в своей родной стране, но был встречен критиками британских критиков, которые считали молодого Фьюри свежим талантом.

Год спустя Фьюри снова попробовал свои силы в суровой подростковой драме, написав и сняв Классный звук из ада. Снятый на месте в Торонто, фильм рассказывает о молодом, джазовом помешанном хипстере, бесцельно блуждающем по улицам города и станциям метро, ​​который оказывается погруженным в мир незаконного контрабанда наркотиков при преследовании роковой женщины. Прямое опровержение безупречной самооценки его родного города, фильм постигла та же участь, что и его предыдущий, не сумев найти надлежащего дистрибьютора и погрузившись в безвестность. Фильм долгое время считался утерянным, пока не был обнаружен десятилетия спустя биографом Фьюри Дэниелом Кремером в хранилищах Британского института кино, ошибочно обозначенного как The Beat Generation. Премьера восстановленного фильма состоялась на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2016 года.

Не сумев добиться успеха или признания в своей родной стране, Фьюри переехал в Англию, где он получил одобрение критиков в надежде продолжить более успешные предприятия. Он пробовал себя в различных жанрах, включая ужасы (Гроб доктора Блада ), комедию (Три на веселье ) и мюзиклы (Юные ). Его краткое погружение в движение реализма кухонной раковины произвело The Leather Boys, которое, помимо демонстрации рокерской субкультуры того периода, считается новаторским из-за его скрытого гомосексуальные темы. С тех пор он стал признанным ключевым элементом поджанра квир-кино. Его главный прорыв произошел в 1964 году, когда он снял шпионский фильм The Ipcress File. Задуманный как прямой ответ на популярность франшизы «Джеймс Бонд », фильм продемонстрировал более мрачное и мрачное изображение шпионажа. Его главный герой Гарри Палмер (играет Майкл Кейн ) стал культовым, и фильм получил широкое признание, получив премию BAFTA за лучший британский фильм, Премия Эдгара за лучший сценарий и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на престижном Каннском кинофестивале. Фильм продемонстрировал уникальный визуальный стиль Фьюри, в котором используются несколько камер, мастер-кадры с длительной съемкой и динамическое движение камеры вместо быстрой резки. Фьюри работал в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком Отто Хеллером, чтобы снимать объекты на переднем плане и вокруг них, создавая «преломленный» вид происходящего и создавая всеобъемлющее чувство паранойи. Фильм оказался очень успешным и дал пять сиквелов.

Фьюри снова переехал, на этот раз в Голливуд, где он начал свою режиссерскую карьеру в Америке с Аппалуза, вестерна с Марлон Брандо и Джон Саксон. Он вернулся к шпионскому жанру в продолжении The Ipcress File; Обнаженный бегун. Оба фильма демонстрируют фирменные визуальные эффекты и режиссерский стиль Фьюри. В 1972 году он поставил Lady Sings the Blues, биографическую драму о жизни джазовой певицы и автора песен Билли Холидей, за которую была номинирована ведущая актриса Дайана Росс. на премию Оскар за лучшую женскую роль. Позже Фьюри был назначен режиссером ремейка Певца джаза на аналогичную тему, но его заменил Ричард Флейшер на полпути к основной фотографии. Первоначально ему предложили режиссировать Крестного отца продюсер Альберт С. Радди, но он оставил работу на ранней стадии подготовки к съемкам из-за бюджетных споров, и его заменил Фрэнсис Форд. Коппола из-за желания продюсеров сохранить фильм «до глубины души». Фильм стал иметь огромный критический и финансовый успех, выиграв Оскар за лучший фильм и породив два сиквела. Фильм ужасов Фьюри 1981 года Сущность был объявлен Мартином Скорсезе одним из «самых страшных фильмов всех времен».

Фьюри написал и снял фильм 1986 года боевик военный фильм Iron Eagle, адаптированный по сценарию писателя Кевина Алина Элдерса на основе реального происшествия 1981 года в заливе Сидра.. Фильм был омрачен выпуском похожей тематики Top Gun позже в том же году, но оказался достаточно успешным на домашнем видео, чтобы гарантировать три продолжения, два из которых режиссировал Фьюри. Его фильм о супергероях 1987 года Супермен IV: В поисках мира был омрачен сокращением бюджета в последнюю минуту, что вынудило Фьюри прибегнуть к тактике сокращения затрат, включая перемещение производства из Нью-Йорка в Милтон Кейнс, уменьшение масштаба или прямое сокращение запланированных наборов деталей и использование более дешевых, нестандартных визуальных эффектов. Фильм также пострадал от многочисленных повторных редакций в пост-продакшн, с несколькими суб-сюжетами, персонажами и в общей сложности нарезанным 45-минутным материалом. Фильм потерпел неудачу у критиков и коммерческий провал.

С 1991 года Фьюри в основном снимал прямое видео боевики и жанровые фильмы. Он также снял телесериал, например, Пенсакола: Золотые Крылья, Одинокий голубь: Сериал и V.I.P. Ему и его раннему фильму были даны ретроспективы на Международном кинофестивале в Торонто в 2016, а в 2010 году он получил награду за выслугу от Гильдии режиссеров Канады.

Фильмография
Награды и номинации
См. также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:59:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте