Землетрясение (фильм 1974 года)

редактировать
Землетрясение
Earthquake movie.jpg Постер фильма Джозеф Смит
РежиссерМарк Робсон
ПродюсировалМарк Робсон
НаписалДжордж Фокс. Марио Пьюзо
В главной ролиЧарльтон Хестон. Ава Гарднер. Джордж Кеннеди. Лорн Грин. Женевьева Бужолд. Ричард Раундтри. Марджо Гортнер. Барри Салливан. Ллойд Нолан. Виктория Принципал
МузыкаДжон Уильямс
КинематографияФилип Х. Латроп
ОтредактировалДороти Спенсер
Продакшн. компанияUniversal Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 15 ноября 1974 г. (1974-11-15)
Продолжительность123 минуты. 161 минута (расширенный)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет7 миллионов долларов
Кассовые сборы79,7 миллионов долларов

Землетрясение - американский ансамбль 1974 года катастрофа драматический фильм реж. Создан и произведен Марком Робсоном. Сюжет повествует о борьбе за выживание после катастрофического землетрясения, разрушившего большую часть города Лос-Анджелес, Калифорния.

Режиссер Марк Робсон и сценарий Джорджа Фокса и Марио Пьюзо, в фильме снимался большой состав известных актеров, в том числе Чарлтон Хестон, Ава Гарднер, Джордж Кеннеди, Лорн Грин, Женевьев Бужолд, Ричард Раундтри, Марджо Гортнер, Барри Салливан, Ллойд Нолан, Виктория Принципал и (под псевдонимом) Уолтер Мэттау. Он примечателен использованием инновационного звукового эффекта под названием Sensurround, который создавал ощущение землетрясения в кинотеатрах.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Экипаж
  • 4 Производство
    • 4.1 Начало
    • 4.2 Разработка
    • 4.3 Кастинг
    • 4.4 Дизайн декораций
    • 4.5 Трюки
    • 4.6 Звуковые эффекты
    • 4.7 Музыка
    • 4.8 Предварительное тестирование и повторное редактирование
    • 4.9 Сцена в лифте
  • 5 Ресепшн
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Телевизионная версия
  • 7 Аттракционы тематического парка
  • 8 Видеоматериалы
  • 9 Примечания
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

Рано утром в районе метро Лос-Анджелеса произошло землетрясение. По дороге на работу бывший футболист USC Стюарт Графф, только что поссорившийся со своей женой Реми, навещает Дениз Маршалл, актрису, которая является вдовой одного из его друзей и коллег. Он приносит ее сыну Корри футбольный мяч с автографом и помогает Дениз отрепетировать свои реплики для сцены, которую она снимает позже в тот же день.

Сотрудник Калифорнийского сейсмологического института Уолтер Рассел подсчитал, что в ближайшие день или два в Лос-Анджелесе произойдет сильное землетрясение. Он отчаянно пытается связаться со своим начальником, доктором Фрэнком Адамсом. Еще один тремор, когда Адамс и его помощник работают в глубоком окопе и похоронены заживо. Ученые из центра обсуждают, стоит ли предавать огласке свой прогноз сильного землетрясения. Исполняющий обязанности руководителя настаивает на том, что, если они ошибаются, их финансирование окажется под угрозой. Они соглашаются на компромисс, чтобы предупредить Национальную гвардию и полицию, чтобы они могли хотя бы мобилизоваться, чтобы помочь справиться с последствиями.

Оформляя заказ в продуктовом магазине, Роза Амичи понимает, что у нее недостаточно денег, чтобы заплатить за все свои товары, но Джоди Джоад, менеджер магазина, говорит, что она может заплатить разницу в следующий раз. Джоад узнает, что его гвардейское подразделение вызывается по радио, поэтому он уходит с работы, чтобы переодеться в форму сержанта. Дома его соседи по дому изводят и дразнят его за то, что у него на стене плакаты с изображением бодибилдеров-мужчин.

Тремор помешал Дениз выстрелить, поэтому она направляется в офис Стюарт, делая вид, что встречается с другом. Пара возвращается в дом Дениз, чтобы выпить, и в конечном итоге занимается любовью. Он обещает вернуться позже той же ночью и приглашает ее и Корри провести с ним лето в Орегоне, пока он курирует проект. Вернувшись на работу, его босс и тесть Сэм Ройс предлагает передать пост президента компании Стюарту. Попросив времени подумать об этом, Стюарт звонит Дениз и прерывает свои планы на ночь. Он идет в офис Сэма, чтобы принять его предложение, но ошеломлен, увидев Реми. Он предполагает, что она убедила своего отца Сэма предложить повышение Стюарту, чтобы спасти их брак. Стюарт выбегает из здания, за ним следует Реми, когда происходит сильное землетрясение силой 9,9 балла по шкале Рихтера, разрушившее большую часть Лос-Анджелеса и убившее тысячи людей.

Сэм и большинство его сотрудников оказываются в ловушке на верхних этажах своего 30-этажного небоскреба, поскольку он наполняется фосгеном. Большую часть пути они спускаются по лестнице, но в результате землетрясения обрушилась часть лестничной клетки. Сэм прикрепляет пожарный шланг к стулу и опускает посох по одному. Прежде чем он успевает спуститься, Сэм переживает сердечный приступ, и Стюарт поднимается наверх, чтобы спасти его. Тем временем сын Дениз был пойман на мосту через водосброс, который был запутан электрическими кабелями высокого напряжения. Дениз находит его без сознания на бетоне и спускается вниз, чтобы спасти его. Не имея возможности вылезти обратно со своим сыном, она останавливает проезжающий мимо грузовик, которым управляют каскадер Майлз Куэйд и его напарник Сэл Амичи. После спасения Дениз и ее сына они едут в поисках помощи, наткнувшись на LAPD Sgt. Лу Слэйд, который занимается организацией спасательных работ, забирает их грузовик, чтобы использовать его в качестве машины скорой помощи.

Смоделированное обрушение плотины Малхолланд - и последующий потоп - составляют кульминацию фильма.

Роза арестована за грабеж подразделением Национальной гвардии во главе с Джоди Джоад. Роза предполагает, что Джоди собирается ее отпустить, но он приказывает ей оставаться в уединенном магазине в целях безопасности. Еще одна группа войск прибывает с соседями Джоди в качестве заключенных. Джоди казнит их в знак мести за все насмешки, которые он перенес от них, пугая Розу и его подчиненных.

Стюарт сопровождает своих сотрудников в торговый центр Wilson Plaza, который теперь переоборудован в центр сортировки, затем отправляется на поиски Дениз и ее сына. Вскоре после этого Сэм умирает от сердечного приступа. Стюарт в конечном итоге водит Лу в поисках выживших, и они сталкиваются с Джоди и его полком. Джоди угрожает выстрелить в них, если они подойдут ближе. Роза выходит из магазина, крича и умоляя о помощи. Лу и Стюарт уезжают, но останавливаются вне поля зрения. Лу крадется назад и прыгает на Джоди, стреляя в Джоди в порядке самообороны и спасая Розу.

Уезжая, они слышат, что очередной афтершок разрушил Wilson Plaza. Осматривая поврежденное здание, Стюарт понимает, что выжившие оказались в ловушке в подземном гараже на трех этажах под землей. Он и Лу залезают в канализацию и, используя отбойный молоток, пробиваются к гаражу. Стюарт очень рад найти Дениз, которая является одним из людей, запертых внутри. Обнимая ее, он видит свою жену Реми, стоящую прямо позади нее.

Плотина Малхолланд, поврежденная предыдущим подземным толчком, наконец-то прорывается, затопляя канализацию. Лу и Дениз поднимаются по лестнице в безопасное место, но когда Реми вылезает, мужчина ступает на перекладину, которую она держит, и она падает обратно в затопленную канализацию. Стюарт смотрит на Дениз, но не может заставить себя бросить жену до смерти. Он жертвует собой, когда плывет за ней, и их обоих сметает прочь. Дениз в шоке и горе уходит от люка.

Др. Вэнс поворачивается к Слэйду и говорит: «Раньше это был адский город, офицер». «Ага», - отвечает Слэйд, и на его глазах наворачиваются слезы. Тем временем оставшиеся в живых видят разрушенный городской пейзаж Лос-Анджелеса.

В ролях
Команда
Производство

Начало

На волне огромного успеха фильма 1970 года о неизвестности катастрофы Аэропорт, Universal Studios начали сотрудничать с исполнительным продюсером Дженнингс Лэнг придумал новую идею, которая работала бы в том же жанре «тревожного ожидания». Вдохновение пришло в виде землетрясения в Сан-Фернандо в феврале 1971 года. Режиссер Марк Робсон и Лэнг были заинтригованы идеей создать в фильме катастрофу, которая не ограничивалась бы авиалайнером., а скорее занимают большую площадь. Продюсер Бернард Донненфельд участвовал в создании фильма, но в титрах не было.

Бюджет $ 7,000,000, «Землетрясение» оказалось в гонке на время с фильмом-катастрофой с большим бюджетом, Towering Inferno, который производился Ирвином Алленом (The Poseidon Adventure) и финансировался двумя студиями (20th Century Fox и Warner Bros., сначала кинофильм).

Разработка

Лэнг совершил удачный ход, когда он смог подписать сценариста Марио Пьюзо на написание первого наброска летом 1972 года. Пьюзо, только что достигнув успеха его роман и фильм Крестный отец представили черновой вариант сценария в августе. Однако подробный сценарий Пьюзо требовал большого бюджета на производство, так как действие и персонажи были разбросаны по обширной географической области в Лос-Анджелесе. Перед Universal пришлось либо урезать сценарий, либо увеличивать прогнозируемый бюджет. Участие Пьюзо в «Землетрясении» было недолгим, так как Paramount Pictures очень хотели начать разработку с продолжением «Крестного отца», «Крестный отец, часть II». Поскольку услуги Пьюзо по контракту были связаны с сиквелом, он отказался от дальнейшей работы над «Землетрясением».

Сценарий Earthquake на короткое время томился в Universal Studios, но был возвращен к жизни огромным успехом хита 20th Century Fox The Poseidon Adventure, выпущенный в декабре 1972 года. Опираясь на огромные кассовые сборы этого фильма, Universal Studios снова развернула подготовку к съемкам «Землетрясения», наняв писателя Джорджа Фокса для продолжения работы над первым наброском Пьюзо. Фокс был в основном журналистом и никогда не писал сценария, поэтому режиссер Марк Робсон работал с ним, чтобы сузить объем сценария, чтобы он соответствовал бюджетным ограничениям. После 11 набросков «Землетрясение» предстало перед камерами в феврале 1974 года.

Кастинг

В то время как The Towering Inferno показал более крупный «звездный» состав, Universal смогла приземлиться Чарлтон Хестон 130>в главной роли. Завершают список лидеров Ава Гарднер (которая снялась вместе с Хестоном в фильме 1963 года 55 дней в Пекине ), Джордж Кеннеди, Лорн Грин и Женевьева Бужольд. Ричард Раундтри (на волне успеха из серии фильмов Шафт ) появился после того, как съемки уже начались, заполнив часть Эвела Книвела. мотоциклетный каскадер. Бывший евангелист Марджо Гортнер был нанят в качестве антагониста Джоди. Неизвестный родственник Виктория Принципал была нанята, чтобы сыграть сестру делового партнера Раундтри, Сэла, которого играет актер-ветеран Габриэль Делл.

Уолтер Маттау сыграл эпизодическую роль, в которой он был указан как «Вальтер Матущанский».

Дизайн декораций

Производство потребовало моделирования разрушения задней части студии Universal Studios, чтобы смоделировать катастрофическое землетрясение из названия. Наряду с умным использованием миниатюр реальных зданий, матовых рисунков и полномасштабных декораций (некоторые из которых были помещены на ролики для эффекта встряхивания), Earthquake использовал новую технику, разработанную специально для фильма: система камеры с «шейкерным креплением», которая имитировала эффекты землетрясения, перемещая весь корпус камеры на несколько дюймов из стороны в сторону. Это крепление для камеры использовалось для большинства сцен на открытом воздухе или в других случаях, когда снимали на месте.

Трюки

Широкое использование высококвалифицированных каскадеров для самых опасных сцен, включающих высокие падения, уклонение от падающих обломков и сцен наводнения, устанавливает Голливуд рекорд по количеству каскадеров, задействованных в производстве фильмов до этого времени: 141. Основные кадры в фильме требовали тщательной хореографии между каскадерами и закулисными каскадерами, которые отвечали за это для запуска полномасштабных эффектов, таких как падающий мусор. Выбор времени имел решающее значение, поскольку некоторые искусственные эффекты включали падение шести тонных кусков железобетона, чтобы сплющить автомобили, а исполнители трюков находились всего в нескольких футах от них. В других сценариях некоторые каскадеры должны были упасть на шестьдесят футов на большие подушки безопасности со стропил самой большой сцены Universal (этап 12), за что им заплатили сумму в 500 долларов. Хотя были приняты все меры для предотвращения травм, некоторые из них действительно произошли во время съемок. Один каскадер получил сотрясение мозга во время сцены наводнения (авария использовалась в фильме), а несколько каскадеров были ранены во время сцены крушения лифта, поскольку декорации были предназначены для обрушения.

Звуковые эффекты

Universal Studios и Дженнингс Ланг хотели, чтобы «Землетрясение» было «фильмом о событиях», чем-то, что привлекало бы зрителей в кинотеатр несколько раз. После того, как было подброшено несколько идей (в том числе прыгать пенополистирол искусственный «мусор» над головами членов аудитории), звуковой отдел Universal разработал процесс под названием «Sensurround » - серию большие динамики производства Cerwin-Vega с питанием от усилителей BGW, которые будут перекачивать суб-слышимые "инфра-басовые" звуковые волны на 120 децибел (эквивалент реактивный самолет на взлете), вызывая у зрителя ощущение землетрясения. Перед выпуском фильма процесс был опробован в нескольких кинотеатрах США и дал разные результаты. Знаменитым примером является Китайский театр Граумана в Голливуде, Калифорния, где «Sensurround» треснул штукатурку на потолке. Три месяца спустя в том же театре была проведена премьера «Землетрясения» - с недавно установленной сеткой над аудиторией для улавливания падающих обломков - с огромным успехом.

Процесс «Sensurround» вызвал большой интерес у публики, но не без изрядная доля противоречий. Когда премьера фильма состоялась в Чикаго, штат Иллинойс, глава департамента строительства и безопасности потребовал отключить систему, опасаясь, что это приведет к повреждению конструкции. В Биллингс, штат Монтана, магазин безделушек по соседству с театром, в котором использовалась система, потерял часть своего инвентаря, когда предметы с нескольких полок были брошены на пол, когда система получила сигнал во время сцен землетрясения.

Sensurround снова использовался в фильмах Midway (1976), Rollercoaster (1977) и Battlestar Galactica (1979).

DVD-диск Universal Studios Home Entertainment 2006 года содержит оригинальную звуковую дорожку "Sensurround" 3.1, дублирующую оригинальную театральную дорожку "Sensurround" (но, как ни странно, в моно, направленном на 3 передних динамика, а не в исходном стереомиксе), но нет был использован настоящий генератор «грохота», и можно услышать только два управляющих сигнала, которые активировали генератор. Кроме того, оригинальный саундтрек к фильму был ремиксирован в Surround Sound 5.1, который был просто тегом, поскольку на дорожке снова присутствуют только управляющие тоны.

Музыка

Музыка Джона Уильямса к фильму «Землетрясение» была второй из его трио саундтреков к крупномасштабным фильмам-катастрофам, ранее он записал «Приключение Посейдона», а за ним последовал «Адская башня». Летом 1974 года Уильямс записал и «Землетрясение», и «Пламенное небо», обе партитуры демонстрируют сходство друг с другом (в частности, тема «Землетрясение» и любовная тема «Пламени возвышения» имеют одну и ту же восьми нотную мелодию). Музыка песни «C'est si Bon » Анри Бетти играет на гитаре в середине фильма.

Предварительные испытания и повторное редактирование

После тестовых показов в октябре 1974 года Universal решила вырезать 30 минут из фильма, особенно из эпизодов до землетрясения, за счет некоторых драматических течь. Это включало последовательность повествования о разломе Сан-Андреас и надвигающемся катастрофическом землетрясении, которое произойдет в Лос-Анджелесе или Сан-Франциско. Эта сцена была снята и должна была быть показана до начала титров (хотя она была удалена в последнюю минуту, в конечном итоге она была включена в качестве вступительной части телевизионного монтажа NBC для премьеры в сентябре 1976 года). Также были вырезаны длинные сцены ссор Реми (Гарднер) и Стюарта (Хестон) в начале фильма. После фальшивого самоубийства Реми доктор Вэнс (Ллойд Нолан ) прибывает в дом Граффа и начинает разговаривать со Стюартом (старым другом). Доктор Вэнс непреднамеренно сообщает Стюарту, что Реми сделала аборт двумя годами ранее (ему сказали, что это был выкидыш). Появляется Реми, и они дерутся, потому что Стюарт хотел ребенка, а Реми нет. Стюарт уносится прочь. Это объясняет, почему Стюарт так обижается на Реми. (В финальной версии фильма они просто кажутся сердитыми друг на друга.) Был еще один эпизод ухода Слэйда из полицейского участка, а также были сняты кадры ухода Розы с рынка. Она была снята в ожидании автобуса, и ей предложили подвезти мужчину на мотоцикле (эти кадры в конечном итоге были использованы в телевизионной версии фильма). Незадолго до землетрясения Стюарт и Реми дрались (перед автомобилем Стюарта), который также был удален. Во время землетрясения была сцена разваливания ближайшего лесного склада, и это было удалено из окончательной версии.

Другие удаленные сцены были сняты, чтобы завершить истории многих персонажей после землетрясения. Уолт Рассел и доктор Стокл - чьи судьбы не определены после землетрясения в театральном выпуске - были показаны живыми в сейсмологической лаборатории после землетрясения. Было показано, что сила землетрясения составила 9,9 балла по шкале Рихтера. Изначально в финальной сцене фильма Дениз спрашивала Лу Слейда, выжил ли Стюарт; Услышав о его смерти, она подходит к Корри, который пришел в сознание.

Сцена в лифте

Сцена в лифте, одна из самых печально известных кадров фильма, была скомпрометирована из-за трудностей во время съемок. Первоначально пассажиры были прижаты к потолку лифта, когда он упал в шахту, а затем упали на пол, когда лифт упал на дно. Сцена снималась несколько раз с участием нескольких каскадеров. Было приготовлено огромное количество сценической крови, чтобы брызнуть кровью на каскадеров внутри лифта, когда набор рухнул на землю. После нескольких попыток в течение двух съемочных дней с разницей в несколько недель (перерыв в съемках был попыткой усовершенствовать задействованные механические эффекты), и с неудовлетворительными результатами, на съемочной площадке режиссер Робсон принял решение отредактировать сцену с «оживленной кровью». "эффект будет добавлен в пост-продакшн. Оптический эффект был наложен на неподвижный кадр части непригодного для использования материала, что привело к "мультяшному" характеру кадра. В телевизионной версии был удален анимированный эпизод с кровью.

Reception

Выпущенный в США 15 ноября 1974 года, «Землетрясение» занял третье место среди самых кассовых фильмов года; Самый высокий показатель был у Towering Inferno.

Box office

Тенденция фильмов-катастроф достигла апогея в 1974 году, когда были выпущены комбинированные выпуски Airport 1975 ( первый сиквел аэропорта), Землетрясение и Возвышающийся Ад. Фильмы пользовались ошеломляющим успехом: «Ад с башней» заработал 55 миллионов долларов на прокате, «Землетрясение» - 36 миллионов долларов, а «Аэропорт 1975» - 25 миллионов долларов. К 1976 году цикл фильмов-катастроф также оставил свой след в списке рекордсменов по кассовым сборам: «Адская башня» заняла восьмое место, «Аэропорт» - четырнадцатое, «Приключение Посейдона» - шестнадцатое и «Землетрясение» - двадцатое. Эти успехи обеспечили поток подобных фильмов на протяжении десятилетия.

Землетрясение в конечном итоге собрало 79,7 миллиона долларов (379,8 миллиона долларов с поправкой на инфляцию в долларах 2019 года).

Критический ответ

В его выпуске критики в целом признали особые эффекты Землетрясения, в то время как игнорируя другие аспекты. Ни панорамирования, ни похвалы фильм Нора Сэйр из New York Times написала, что это было улучшение по сравнению с Airport '75, и заметила: «Импульс выкрикнуть совет экрану - уходите! Уходите! не входите в это здание - он довольно мощный, поэтому он действительно считается фильмом с участием зрителей ». Джудит Крист написала в New York Magazine, что« абсурд для зрелища терпим. устроить праздник подвигов разрушения ». Полин Кель написала:« Картина - помойка, но это не обман; это занимательный марафон разрушительных эффектов класса A ». Роджер Эберт раскритиковал «безумное землетрясение» за «[эффекты] с трепетом». Джин Сискел дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что спецэффекты были «потрясающими». но выявил основную проблему в истории: «С Poseidon Adventure или Airport конец ясен - люди в конечном итоге спасаются благодаря их собственному или чужому предприятию. Но w В случае землетрясения окончательное решение не будет ни в чьих руках, ни в чьих-либо руках - даже Allstate. Если толчки не прекратятся, все умрут; если они это сделают, то умрут только несколько человек. Конец истории ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал, что вибрации Sensurround« очень хорошо чувствуют себя, но не слышат, и вызывают тревогу, которая делает просмотр «Землетрясения» весьма двойственным. опыт для всех, кто, так сказать, бывал там раньше ». Гэри Арнольд из The Washington Post написал:« Благодаря Sensurround, «Землетрясение» стало хитом 1974 года. Без этого уловки было бы трудно отличить это поверхностный, посредственный фрагмент повествования из другой машины катастрофы Universal, Airport 1975."

Rotten Tomatoes собрал отзывы от 26 критиков, некоторые из которых были современниками фильма, а некоторые из последующих лет, чтобы дать фильму оценку 42% с в среднем 4,76 из 10. Критический консенсус гласит: «Разрушение Лос-Анджелеса - всегда приятное зрелище, но« Землетрясение »мало что предлагает, кроме больших актеров, трущущихся среди разрушающихся декораций». Леонард Малтин дал фильму высокую оценку ». БОМБА "рати ng, заявив, что «[название] рассказывает историю в избитой эпопее о катастрофах... Марджо в роли сексуального отклонения, а Гарднер в роли дочери Лорна Грина завязывает высшие награды за роль в фильме». Гарднер был всего на 8 лет моложе Лорна Грина.

Награды

Землетрясение был номинирован на четыре премии Оскар. в том числе Лучший монтаж фильма, Лучший операторский фильм, Лучшее художественное руководство (Художественное руководство: Александр Голитцен и Э. Престон Эймс ; декорации: Фрэнк Р. МакКелви ) и Лучший звук (Рональд Пирс и Мелвин Меткалф-старший ). Он получил награду за лучший звук (Рональд Пирс и Мелвин Меткалф-старшие) и премию Оскара за особые достижения за визуальные эффекты (Фрэнк Брендель, Глен Робинсон и Альберт Уитлок ).

Фильм был номинирован на две премии «Золотой глобус», включая лучший фильм - драма и лучший оригинальный саундтрек (Джон Уильямс ).

Фильм признан Американским институтом кино в этих списках:

Телевизионная версия

Для фильма телевизионная премьера 26 сентября 1976 года на NBC, были добавлены дополнительные кадры, чтобы увеличить продолжительность фильма, чтобы его можно было показывать в течение двух ночей. В этой "телевизионной версии" не использовались материалы, оставленные вне театрального представления. выпуск (за исключением одной короткой сцены с Викторией Принципал и Реб Браун ), но включал новые кадры, снятые почти через два года после оригинала с использованием двух звезд оригинального фильма, Марджо Гортна ээ и Виктория Принципал, а также Джесси Винт и Майкл Ричардсон (повторяя свои роли в кино насмехающихся соседей по комнате Марджо Гортнер), расширяя оригинальную сюжетную линию из театрального фильма. Монтаж и перезапись диалогов помогли интегрировать это расширение в оригинальный фильм. Совершенно новая сюжетная линия, снятая специально для телевизионной версии, была история молодой супружеской пары (Дебрали Скотт и Сэм Чу ), летевшей в Лос-Анджелес на самолете. Муж ищет работу в строительной компании Royce Construction в фильме (фактически, надеясь поработать с персонажем Чарльтона Хестона, Стюартом Граффом), в то время как его жена обладает невероятно точной способностью видеть будущее с картами Таро. Их авиалайнер пытается приземлиться в международном аэропорту Лос-Анджелеса, когда происходит титульное землетрясение, и лайнер совершает посадку с касанием и уходом на взлетно-посадочную полосу, которая разрушается, отклоняясь на Сан-Франциско. В оставшейся части телевизионной версии фильм возвращается к парам, которые обсуждают свое совместное будущее и желание мужа вернуться в Лос-Анджелес и помочь восстановить город.

"Sensurround" звук оригинального фильма транслировался одновременно в FM-стерео на рынках Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Теоретически это позволяло домашнему зрителю с должным образом оборудованной звуковой системой испытать тот же эффект, что и в театре.

Аттракционы тематических парков

«Землетрясение» вдохновило на создание аттракционов «Землетрясение: большое» в Universal Studios Florida и Голливуд.

. Аттракцион в Голливуде открылся в марте 1989 года. часть поездки на трамвае Studio Tour. Трамвай входит в звуковую сцену, интерьер которой выполнен в виде подземной станции Сан-Франциско BART, после чего происходит двух с половиной минутная симуляция землетрясения силой 8,3 балла с падением бензовоза. на станцию, сбежавший поезд и наводнение.

Аттракцион во Флориде открылся в июне 1990 года. Все началось со вступительного фильма о создании «Землетрясения» с Чарлтоном Хестоном, появляющимся, чтобы объяснить спецэффекты, после чего последовала прямая трансляция показ по фильму с участием зрителей. Кульминацией этого аттракциона стало землетрясение силой 8,3 балла в метро на станции Эмбаркадеро в Сан-Франциско. Осенью 2002 года предварительный показ был изменен на более общую тему «волшебство создания фильмов» с небольшими изменениями, которые включали упоминание спецэффектов, используемых в других фильмах, помимо «Землетрясения». Аттракцион во Флориде официально закрылся 5 ноября 2007 года, а через несколько месяцев вновь открылся под названием «Катастрофа!: Большая кинопоездка... В главных ролях!»."

Видеозапись

Многие сцены из Фильмы, особенно те, в которых рассказывается о разрушении Лос-Анджелеса, появлялись в других постановках, часто в постановках самой Universal Studios. Вот некоторые примеры:

  • Damnation Alley : В этом фильме 1977 года Земля смещается со своей оси после полномасштабная ядерная война. Сцены наводнения от прорыва плотины во время Землетрясения используются, чтобы помочь изобразить Землю, возвращающуюся к своей правильной оси.
  • Quantum Leap : В эпизоде ​​«Disco Inferno» Сэм Беккет прыгнул в качестве каскадера из фильма. Одна из его работ - на съемках сериала «Землетрясение», где он - персонаж, повешенный на обломках, которого Сэм Ройс (персонаж Лорна Грина ) пытается спасти., но Беккет теряет хватку и падает.
  • Galactica 1980 : В эпизоде ​​«Galactica Discovers Earth », в «c Компьютерная симуляция "разрушительного Сайлона нападения на Лос-Анджелес, который, в свою очередь, был показан в видеоклипе Тома Петти на песню" You Got Lucky ".
  • V: Финальная битва :. кадры из последовательности, показывающей крах голливудской плотины повторно во время разрушения Visitors воды насосной станции
  • Barenaked Ladies музыкального видео для «Другой Открытки ": Были использованы части фильма, а именно, когда произошло сильное землетрясение.
  • Невероятный Халк : В эпизоде ​​первого сезона« Землетрясения случаются »несколько сцен обрушения зданий, сцена обрушения эстакады на автостраде, рушащиеся испанские колокола, скользящие и падающие дома на сваях, обрушившиеся тросы высокого напряжения и части деревянных пешеходных мостов были повторно использованы с немного увеличенным или слегка переориентированным фокусом, чтобы минимизировать ассоциацию с Землетрясением.
  • Scarface имеет сцену где Тони Монтана собирается купить кокаин у некоторых наркодилеров, а TV set in the motel room shows the scene in this film where the graduate assistant is explaining his earthquake theory to the director of the Seismology Institute.
Notes
See also
References
External links
Wikiquote has quotations related to: Earthquake (1974 film)
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:16:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте