Вал (фильм 1971 года)

редактировать
Американский фильм 1971 года, режиссер Гордон Паркс
Вал
Shaftposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерГордон Паркс
ПродюсировалДжоэл Фриман
СценарийЭрнест Тидимэн. Джон Д.Ф. Блэк
На основеШафта. Эрнеста Тидимана
В главной ролиРичард Раундтри. Мозес Ганн. Чарльз Сиоффи
МузыкаИсаак Хейс. Джонни Аллен
КинематографияУрс Феррер
Отредактировано АвторХью А. Робертсон
РаспространеноMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 25 июня 1971 (1971-06-25) (Лос-Анджелес)
Продолжительность100 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет500 000 долларов США
кассовые сборы12 долларов США миллион (США)

Шафт - это американское преступление боевик 1971 года

Режиссер Гордон Паркс по сценарию Эрнест Тидимэн и Джон Д.Ф. Блэк. Это адаптация одноименного романа Тидимана и первая запись в серии фильмов Шафт. Сюжет вращается вокруг частного детектива по имени Джон Шафт, которого нанимает гарлемский бандит, чтобы спасти свою дочь от итальянских мафиози, которые ее похитили. В фильме снимались Ричард Раундтри в роли Шафта, а также Мозес Ганн, Чарльз Киоффи, Кристофер Сент-Джон и Лоуренс Прессман. В фильме рассматриваются такие темы, как движение Black Power, раса, мужественность и сексуальность. Он был снят в Гарлеме, Гринвич-Виллидж и Таймс-сквер в районе Манхэттена Нью-Йорка. Альбом саундтреков к фильму Shaft, записанный Исааком Хейсом, также имел успех: он получил премию Грэмми за лучшую музыку к фильму и вторую премию Грэмми. которым он поделился с Джонни Алленом для Лучшей инструментальной аранжировки. Тема «от Shaft » выиграла премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню и появилась в нескольких списках 100 лучших, включая 100 лет AFI ..100 песен. Яркий пример жанра blaxploitation, он был выбран в 2000 году для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимо ".

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Предыстория
    • 3.1 Взгляд Раундтри на роль в фильме
    • 3.2 Производство
  • 4 Основные темы
    • 4.1 Изображение расы
    • 4.2 Власть черных через мужественность
  • 5 Контекст
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Общественная приемная
    • 6.3 Критический прием
    • 6.4 Награды и номинации
  • 7 Звуковое сопровождение
  • 8 Продолжение и перезагрузка
  • 9 Ссылки на поп-культуру
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Сюжет

В январе 1971 года, Джон Шафт, частный детектив, узнал, что его разыскивают гангстеры. Лейтенант полиции Вик Андроцци встречает Шафта и безуспешно пытается получить от него информацию о двух гангстерах. После того, как Андроцци уходит, Шафт замечает одного из мужчин, ожидающих его в его офисном здании. Он заставляет первого гангстера войти в свой кабинет, где его ждет второй гангстер. Во время короткой драки Шафт уклоняется от одного из них, который выходит в окно, в то время как другой сдается и показывает ему, что Бампи Джонас, лидер организованной преступной семьи из Гарлема, хочет, чтобы Шафт привез в Гарлем для встречи.

В полицейском участке Шафт лжет лейтенанту Андроцци и детективу, ответственному за смерть второго гангстера, говоря, что этот человек попал в «аварию». Ему разрешено вернуться на улицу на 48 часов. Шафт устраивает встречу с Бампи в своем офисе. Оказывается, дочь Бампи была похищена, и Шафт просят обеспечить ее безопасное возвращение.

После того, как Бампи выследил Бена Бафорда, начинается перестрелка; Андроцци после стрельбы сообщает Шафту, что целью был сам Шафт, а не Бен, и что напряженность, возникающая между капюшонами в пригороде, принадлежащими Бампи Джонасу, и мафиози в центре города, завершилась парой убийств. Но для широкой публики это восприятие черным против белого, с возможностью перерастания в полномасштабную расовую войну. Он также показывает Шафту фотографии двух мужчин мафии, которые только что прибыли в Нью-Йорк. Вик умоляет Шафта объяснить, что происходит, хотя Вик уже знает, что Бампи ищет Шафта.

Шафт предполагает, что бандиты наблюдают за его квартирой из местного бара. Вал притворяется барменом и вызывает полицию, чтобы арестовать мафиози. Позже Шафт идет в полицейский участок, чтобы назначить встречу, чтобы узнать, где в плену находится дочь Бампи.

Вик говорит Шафту, что комната, в которой он находился в здании станции, была прослушана, и он должен был привести его на допрос, но вместо этого уходит. Бен и Шафт идут в квартиру, где держат Марси Джонас, чтобы убедиться, что она жива. Оказавшись там, начинается перестрелка, во время которой два мафиози убиты, а Шафт получает пулю в плечо.

Шафт идет домой и получает медицинскую помощь от врача, работающего с ним под землей. Шафт говорит Бену, чтобы он собрал своих людей и встретил его в отеле, куда была доставлена ​​Марси, чтобы подготовиться к ее возвращению. Он также звонит Бампи и сообщает ему, что с его дочерью все в порядке, и ему понадобится такси, чтобы встретить его в отеле во время бегства.

План Шафта напоминает операцию в стиле военного коммандос. Мужчины Бена одеваются как гостиничные работники, чтобы не вызывать подозрений. Шафт и один из людей Бена идут на крышу и готовятся войти в комнату, где Марси содержится в плену. План Шафта состоит в том, чтобы отвлечь внимание с помощью взрывчатки, брошенной в окно комнаты Марси, в то время как Бен и его люди спускаются по коридору и разбираются с мафиози, когда они покидают свои комнаты.

План спасения выполнен. Марси уносят из отеля в одно из ожидающих такси. Пока остальные уезжают в оставшихся такси, Шафт идет к телефонной будке, чтобы позвонить Вику. Шафт сообщает Вику, что в результате спасения в ближайшем будущем между бригадой в пригороде и мафией предстоит исправить огромный беспорядок. Вик говорит закрыть его, имея в виду, что он хочет, чтобы Шафт исправил проблему. Шафт отвечает: «Вам придется закрыть его самостоятельно», затем кладет трубку и, смеясь, уходит.

В ролях
Предыстория

Вал был адаптирован из романов Эрнеста Тидимана Тидимэном и сценаристом Джоном Д.Ф. Блэком. Джоэл Фриман и исполнительные продюсеры Стирлинг Силлифант и Роджер Льюис продюсировали фильм.

В жанре экранного детектива в конце 1960-х годов доминировали большие фильмы и звезды. Пол Ньюман основал свой Харпер в 1966 году (персонаж воспроизведен в 1975 году в Пруд для утопающих ). Вскоре после этого, Фрэнка Синатры, Тони Рим (1967), Детектив (1968), Lady in Cement (1968) далее установить качество. Промышленные знания подсказывали, что первая из постановок Клинта Иствуда «Грязный Гарри » должна была выйти в 1971 году. Режиссерский дебют Гордона Парка в крупной развлекательной постановке был основан на признании сравнений. Инстинктивный культурный энциклопедист знал, где ему нужно сыграть удачный ход кастинга.

«В оригинальной истории Тидимана Вал был белым, но [Гордон] Паркс представил Ричарда Раундтри как одноименного героя». Решение Паркса во многом повлияло на динамику фильма, его последующий успех и будущее фильмов о черной эксплуатации. Этот фильм был создан не для того, чтобы повлиять на сознание чернокожих, а для того, чтобы просто показать «забавный фильм», который люди могли посетить в субботу вечером и увидеть, как чернокожий парень побеждает ». Тем не менее, Паркс сказал в документальном фильме о своей работе Half Past Autumn (2000), что он надеялся, что фильм вдохновит молодых афроамериканцев, представив им «героя, которого у них не было раньше». Shaft был намеренно создан, чтобы «обратиться к чернокожей городской аудитории вместе с соседней белой молодежью».

После производства, чтобы соблазнить большую черную аудиторию посмотреть фильм, MGM нанял UniWorld, черную рекламную фирму, которая «популяризировала Шафт, используя риторику черной власти». Хотя этот фильм был известен своим перекрестным успехом как у белой, так и у черной аудитории, UniWorld был в основном сосредоточен на привлечении членов афроамериканского сообщества. «Например, Variety сообщил в рекламе UniWorld, в которой главный герой Джон Шафт описывался как« Одинокий черный Superspade - человек таланта и яркости, который развлекается за счет (белого) истеблишмента ».« Они также продвигали »» участие чернокожих за кадром, «тем самым привлекательное для чернокожих, которые оценили бы фильм как черную постановку или могли представить себе, что чернокожие каким-то образом победили голливудскую систему и захватили студии Metro-Goldwyn Mayer».

Взгляд Раундтри на роль в фильме

Когда на Кинофестивале в Вирджинии в 2014 году его спросили, каково это быть на роли Шафта, Ричард Раундтри ответил, что взволнован этой ролью в то время. Раньше его снимали в основном в рекламных роликах, и эта его первая роль в художественном фильме стала для него большим прорывом.

Производство

Мелвин Ван Пиблс утверждал, что успех его фильма Песня Baadasssss Sweet Sweetback заставила Shaft превратиться из «белого фильма» в «черный». Фактически, съемки «Шафта» начались в январе 1971 года, за несколько месяцев до выхода фильма Ван Пиблза, когда Раундтри уже была утверждена в главной роли. События происходят в том же месяце, как показано в календаре на стене офиса Шафта.

Тидимэн, белый цвет, до того, как стал писателем, работал редактором в The New York Times. Он продал права на фильм Shaft, показав студии гранки (роман еще не был опубликован). Тидиман был отмечен NAACP за его работу над фильмами и книгами Shaft.

Основные темы

Изображение расы

Шафт сыграл решающую роль в развитии афроамериканцев в Голливуде. В создании «Шафта» было значительное присутствие афроамериканцев: режиссер Паркс, редактор Хью А. Робертсон и композитор Исаак Хейс играли решающие роли. С другой стороны, белые люди контролировали другие важные аспекты производства Shaft. Сценарист и писатель Тидиман, писатель Блэк, продюсер Фриман и исполнительные продюсеры Силлифант и Льюис были белыми людьми, которые сильно повлияли на создание Shaft. В анализе «Шафта» Стэнли Коркин заявил: «Кроме того, восприятие идеи черноты также становится различным, определяемым любым количеством позиций субъекта, и, опять же, они не могут быть привязаны к какому-либо конкретному расово определенному месту происхождения». Другими словами, восприятие расы зависит от зрителя и, следовательно, у разных людей различается. Поскольку разные представления о расе нравятся разным людям, белые создатели фильма сфабриковали его представление о черноте, чтобы привлечь внимание как афроамериканской, так и белой аудитории. MGM испытывала финансовые трудности во время создания этого фильма, поэтому создание прибыльного фильма было необходимостью. "Под окольным видом предоставления черному американцу нового и позитивного образа его / ее жизни, эти фильмы дарят зрителю, черному или белому, немного больше, чем притворный гламур и изысканность, пустую, повторяющуюся пустошь древнего Голливуда. традиционализм ».

Решение Паркса выбрать Раундтри, а не белого актера, для которого была написана роль, мгновенно изменило представление о расе в фильме. Критики, однако, считали, что сюжет был недостаточно изменен, чтобы приспособиться к изменению расовой динамики. «Марк Рид, например, утверждает, что Shaft - продукт воображения (белых) студии и просто« чернокожая копия »белого героя боевиков, обычно встречающегося в детективном жанре».

One way Чернота Шафта была продемонстрирована через его одежду. Вал был «стилистически расистован: [Он] носит одежду и влияет на манеры, которые ассоциируются с черным». Шафт был известен своей элегантной одеждой, так как на протяжении всего фильма он часто был одет в кожаные пальто и водолазки. Хотя его гладкий, стильный вид вызвал больший интерес у зрителей, он никоим образом не отражал моду, типичную для черного сообщества той эпохи.

Кроме того, Шафт полагается на группу воинствующих черных националистов, чтобы помочь ему завершить свою миссию по спасению дочери Бампи. Включение группы, которая так сильно отождествлялась с движением Black Power, явно было попыткой привлечь чернокожих зрителей. Тем не менее, фильм представил черных националистов как группу, которая не смогла продвинуть дело черных, не подняла осведомленности о борьбе черных и показала их просто как наемную команду нападавших, чтобы помочь Шафту в его миссии.

Съемки «Шафта» частично в окрестностях Гарлема также позволили чернокожему зрителю глубже проникнуться этим фильмом. Сценаристы изображали Шафта как человека, который явно имел хорошие отношения с этим районом, но отверг их, когда стал богатым, переехав в преимущественно белый район Гринвич-Виллидж. Традиционная мысль черных в эту эпоху заключалась в том, что афроамериканцы, которые были преуспевающими в финансовом отношении, должны инвестировать в сообщества, из которых они пришли, и возвращать их. Вместо этого «подразумевается, что мудрый черный (Шафт) захочет разорвать связи с народом Гарлема и найти место среди белых». Этот момент также указывает на ложное изображение расы в Shaft, поскольку настоящий черный герой боевиков своего периода был бы более предан своему соседству.

Результат этого недостоверного изображения черноты в фильмах начала 1970-х, таких как «Шафт», оказал влияние на черных зрителей, которые их смотрели. Вместо коллективного характера движения за гражданские права и движения «Власть черных» в 1960-х, эти фильмы помогли начать десятилетие баловства, материальной выгоды и потребления наркотиков. «Не менее важно, - отмечает Райли, - рассказы и образы чернокожих в этих новых фильмах представляют собой не более чем тематические шаблоны, переработанные с использованием черных слепков и обновленных стереотипов, которые подтверждают ожидания белых от черных и служат для подавления и отсрочки пробуждения любого реальное политическое сознание ».

Черная сила через мужественность

Хотя« Вал »был изображением черноты белыми творцами, фильм затронул несколько тем, которые отражали идеалы движения Черной силы. Некоторые из действий, предпринятых Shaft, подчеркнули положительные стороны этого движения, в то время как другие выявили некоторые из его менее прогрессивных аспектов.

Заметным качеством характера Раундтри было его властное присутствие и контроль, который он демонстрировал почти в каждой ситуации, с которой сталкивался на протяжении всего фильма. В движении Black Power лидеры горячо боролись за большее присутствие и контроль для своего народа, потому что даже после десегрегации афроамериканцы все еще были в значительной степени исключены из экономических, политических и культурных систем, укоренившихся в белом американском обществе.. Вал был изображен как персонаж, достигший высокого уровня личной свободы, уверенности и контроля в своей жизни, что волновало афроамериканских зрителей. В начале фильма к Валу подошли двое полицейских за информацией. Поскольку офицеры полагались на его информацию, Вал продиктовал разговор с позиции власти. В пространственном отношении он также был намного выше офицеров, что еще больше усиливало его позицию контроля. Экономическая независимость Шафта была важной частью его личности. Когда Шафт финансировался Бампи, его часто видели раздавшим деньги другим, что показывало, что у него была значительная финансовая безопасность. У него также была красивая квартира в Гринвич-Виллидж, где аренда была бы дорогой. Движение Black Power часто подчеркивало важность восходящей социальной мобильности.

Другой важной характеристикой этого движения было его сильное внимание маскулинности. Этот акцент на мужских усилиях по улучшению жизни чернокожих сопровождался сексистскими убеждениями многих ведущих активистов. Их сексистские взгляды воспринимались как реакция на иерархическую структуру власти, уже преобладающую в обществе. Будучи порабощенными белыми людьми в течение многих лет, афроамериканские мужчины, в свою очередь, относились к женщинам как к нижестоящим. Робин Вигман утверждает, что члены движения «Власть черных» определили политику расы в рамках «метафорики фаллической силы», которая возникла из желания активистов-мужчин противостоять культурным представлениям о неполноценности черных мужчин, и что эта перспектива легко просматривается. в трудах таких влиятельных фигур, как Малкольм Икс, Хьюи Ньютон, Элдридж Кливер и Амири Барака."

Шафт напрямую воплощали этот идеал крайняя черная мужественность через проявление гиперсексуальности и женоненавистничества. "Хотя Шафт не обладал властью в расовой сфере, в силу того, что он был гетеросексуальным мужчиной в патриархальной системе, он все еще сохраняет подобие власти по отношению к женщинам". С самого начала XX века. В фильме сексуальность Шафта была подчеркнута как важная характеристика его личности. В этой сцене Шафт расставался с двумя белыми офицерами, и один спрашивает его: «Куда ты идешь?» «Чтобы заняться сексом», - ответил Шафт. описанный как легенда ndary «секс-машина», и это господство над женщинами преподносилось как инструмент власти. Шафт не только имеет широкие сексуальные отношения с женщинами, но и относится к ним с небольшим уважением. «Несмотря на то, что у него была черная подруга, которая могла бы удовлетворить ожидания культурного национализма, он не боится спать без дела и заниматься случайным сексом с привлекательными белыми женщинами». В одной из сцен девушка Шафта сказала ему, что любит его, и Шафт незабываемо ответил: «Да, я знаю». Кроме того, после того, как белая женщина переспала с Шафтом, она сказала ему: «Ты неплохо разбираешься в мешке, но потом ты довольно дерьмовый. Ты это знаешь?» Это заявление дополнительно подчеркивает как сексуальное мастерство Шафта, так и его женоненавистнические действия.

Контекст

Третий вышедший фильм о черной эксплуатации, «Вал» - один из лучших и самых популярных фильмов этого жанра. Комментируя фильм вскоре после его выхода, New York Times кинокритик Винсент Кэнби точно предсказал, что за ним последует волна фильмов о черных эксплуататорах: «Однако реакция аудитории имеет большое значение. Я бы предпочел те фильмы, которые действительно снимают, и, посмотрев необыкновенные приемы, оказываемые как Sweet Sweetback, так и Shaft, я задумался, возможно ли, что существование того, что кажется большой, голодной, черной киноаудиторией - аудитория, чьи переживания и интересы рассматриваются на телевидении в основном символически, - возможно, это не одно из самых здоровых и захватывающих событий на нынешней киносцене ». Шафт сильно повлиял на будущие фильмы по эксплуатации черных людей, которые «грубо пытались имитировать успех« Шафта »и« Свитбэк », повторяли, дополняли или преувеличивали ингредиенты формулы Blaxploitation, которая обычно состояла из сутенера, гангстера или их злобных коллег-женщин, жестоко действующих из мотивов мести или возмездия коррумпированным белым в романтизированных границах гетто или центральной части города ».

Прием

Кассовые сборы

Этот фильм был одним из трех прибыльных фильмов в этом году для MGM, принесших то, что журнал Time назвал «поразительными» 13 миллионами долларов при бюджете в 500 000 долларов.

The Los Angeles Times сообщила, что стоимость фильма 1 миллион долларов и собрал 4,5 миллиона долларов. По данным Variety, к 1976 году он заработал 7,656 миллиона долларов на прокате кинотеатров.

Он не только породил несколько лет экшн-боевиков, но и заработал достаточно денег, чтобы спасти от банкротства MGM..

Общественная приемная

Шафт пользовался огромным успехом в театрах, что было огромным достижением для тогдашних студий MGM. Он был произведен по цене 1,2 миллиона долларов, при этом заработав 10,8 миллиона долларов за первый год распространения, 7 миллионов долларов только в США.

Критический прием

Критический прием Shaft был неоднозначным. В целом фильму хвалили за его новаторство, успех и длительное влияние на киноиндустрию. «Из-за того, что фильм позиционируется в соответствии с параметрами отраслевых стандартов, Shaft в целом приветствовался критиками как черными, так и белыми, как прорыв в расширении представления черного в коммерческом кино»

Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Сила фильма Паркса в его готовности позволить своему герою полностью погрузиться в жанр частного сыщика со всеми его обязательными насилиями., кровь, непристойность и уловки сюжета. Я подозреваю, что слабость «Шафта» в том, что Паркс не очень хочет заселять этот мир вместе со своим героем ». Джин Сискель получил две звезды из четырех и написал, что фильм «предлагает немного больше, чем зажигательный вступительный бой и шанс увидеть, как Раундтри сверкает, пока он моделирует модные кожаные наряды». Variety написало, что фильм был «снят Гордоном Парксом с тонким почувствовать как твердость, так и человечность сценария. Отличный состав актеров во главе с n ewcomer Ричард Раундтри, может шокировать некоторых зрителей изрядной дозой откровенных диалогов и ситуаций ». Винсент Кэнби из New York Times назвал его« первым добрым субботним вечером фильмом, который я видели годами... «Вал» - не лучший фильм, но очень интересный ». В обзоре для The Monthly Film Bulletin Найджел Эндрюс назвал его «в основном очень профессиональным и приятным триллером». Гэри Арнольд из The Washington Post назвал его «увлекательным коммерческим триллером, несущественным, но красивым и небрежно приятным».

Другие критики, такие как Клейтон Райли, в основном находили вину за «неспособность» фильма «найти» Если серьезно относиться к жизни черных, «писать, что» Сэм Спейд подходит для полевых рук, потому что белые люди больше не хотят нести эту тяжесть. Но насколько серьезно было бы 'Пять Легкие пьесы 'были приняты с черным пианистом в роли усталого главного героя? " Райли также резко заявила: «Посредственное - единственное слово, чтобы описать работу Гордона Паркс, режиссера этой ерунды, неумелое - самое доброе, что можно сказать о выступлениях Ричарда Раундтри как Джон Шафт, черный частный сыщик, рыщущий за ногами в преступном мире Большого Яблока ". Паркс ответил на социальную критику Райли письмом к редактору The New York Times, в котором говорилось, что «Райли, к сожалению, одинока среди чернокожих в этой реакции. Большинство черных критиков хвалили фильм за то, что в нем Шафт изображен сильным чернокожим героем... Я разделяю желание Райли увидеть чернокожих актеров, играющих роли, которые теперь берут на себя такие актеры, как Джек Николсон или Дастин Хоффман, но я не думаю, что выбор чернокожих ограничивается одним из них. «Five Easy Pieces» или Stepin Fetchit."

Rotten Tomatoes дает фильму оценку 88% на основе 40 отзывов критиков, со средней оценкой 7,47 / 10. Цитаты сайта «Консенсус критиков» вступительная песня фильма : «Это тот человек, который рискнет своей шеей ради своего брата, приятель. Сможете ли вы это докопаться? "

Награды и номинации

НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Награды Академии Лучшая оригинальная драматическая партитура Исаак Хейс Номинация
Лучшая песня в оригинале для фильма "Тема из Shaft "- Исаак Хейсвыиграл
премию Британской киноакадемии Лучшая оригинальная музыка Исаак ХейсНоминация
на премию «Золотой глобус» Лучшая оригинальная музыка - фильм Выигран
Лучшая оригинальная песня - фильм » Тема из Shaft »- Исаак ХейсНоминация
Самый многообещающий новичок - Мужчина Ричард Раундтри Номинация
Грэмми Лучший оригинальный саундтрек для фильма или телевидения Special Isaac Hayesвыиграл
MTV Movie Awards Lifetime Achievement AwardРичард Раундтривыиграл
NAACP Image Awards Выдающийся Актер в кино Мозес Ганн Номинация
Ричард РаундтриНоминация
Национальный кинопроизводитель Совет по сохранению Национальный реестр фильмов ВалИндукция

В 2000 году Вал был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресс за то, что он «культурно, исторически или эстетически значим».

В 2003 году «Шафт» был выбран в качестве одного из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных The New York Times.

в 2004 году, песня была названа 38-й самой лучшей песней из фильмов всех времен Американским институтом кино.

Музыка фильма была также выбрана в качестве возможного кандидата на премию AFI 100 лет фильмов.

Персонаж Джон Шафт считался возможным кандидатом на звание 100 лет… 100 героев и злодеев AFI. Сам фильм также был кандидатом на звание 100 лет… 100 острых ощущений AFI.

Саундтрек

Одним из важнейших факторов, способствовавших безумному успеху и длительной привлекательности Shaft, является его незабываемая музыкальная оценка, "революционный фанк / соул шедевр ", составленный Исааком Хейсом. Хейс пробовался на роль Шафта, но вместо этого его попросили написать музыку. «Вульгарный, поверхностный и грубо сделанный, Shaft отличился в основном тем, что у него была лучшая музыка за год. Чувственная, капризная фоновая музыка добавила текстуре фильма…»

Hayes »был известен своим неповторимым и запоминающимся звучанием. "Вместо того, чтобы выкладывать серию длинных спокойных рэпов и джемов, эпизодический характер структуры фильма вынудил его сосредоточиться на более коротких инструментальных композициях с непринужденной, джазовой - пропитанные риффами и соло ». Например, из «Theme from Shaft », «Инструментальная часть, которую играет Bar Kays and Movement, использует пульсирующий бас, заикание вау-вау гитары, Самобытная игра Хейса на фортепьяно, нисходящий четырехнотный роговой мотив, восходящие партии флейты и знаменитые ныне Pearl and Dean звуки латунные и струны. " «Тридцать пять лет спустя Shaft может показаться устаревшим, но этот звук вдохновил поколение соул-музыкантов. Непринужденный вокал Хейса и великолепные аранжировки Джонни Аллена по-прежнему захватывают дух, и альбом остается типичный кусочек души 70-х ».

За замечательную композицию Хейса он получил сочетание похвалы публики, заметной критики и наград. Всего через несколько недель после выхода фильма альбом Hayes 'саундтрек уже заработал 2 миллиона долларов и стал платиновым. «Тема Shaft стала настолько популярной, что ее можно было услышать повсюду, от ночных клубов до перерыва на футболе ». (Герреро 1993) Хейс также был номинирован на две премии Оскар за лучшую оригинальную драматическую партитуру и за лучшую оригинальную песню с «темой из Shaft.». Когда он выиграл в категории Лучшая оригинальная песня, это был первый раз, когда афроамериканец композитор получил премию Академии. «Релиз пластинки с 45 синглами возглавил чарты США, стал четвертым в Великобритании и до сих пор пользуется популярностью, получая новую жизнь в качестве мелодии звонка для мобильного телефона».

Продолжение и перезагрузка

Изначально у Shaft было два сиквела под названием Shaft's Big Score! (1972) и Shaft in Africa (1973), при этом «ни одно из них не захватывает душу оригинала», согласно автор Говард Хьюз. Дополнительный сиквел и частично римейк, также названный Shaft, был выпущен в главной роли Сэмюэл Л. Джексон в роли Джона Шафта II, племянника Джона Шафта. За более ранними сиквелами последовал недолговечный телесериал 1973–1974 годов под названием Shaft на CBS. Ричард Раундтри был единственным человеком, который когда-либо играл Джона Шафта, появлявшегося во всех четырех фильмах и телесериалах.

Эрнест Тидиман написал шесть сиквелов романа Шафта, в том числе «Прощай, мистер Шафт» и «Карнавал убийц Шафта».

ВФевраль 2015 года TheWrap сообщил, что Шафт будет перезагрузил компанией New Line Cinema, а Джон Дэвис продюсировал новый фильм. В июле 2015 года The Hollywood Reporter сообщил, что Кения Баррис и Алекс Барноу будут писать сценарий, Дэвис и Ира Наполиелло будут продюсировать, а Ричард Бренер и Сэмюэл Дж. Браун будут руководить. The Hollywood Reporter написал, что фильм «будет иметь комедийный тон, но сохранит свои боевые корни». Когда его спросили об этом характеристике фильма, Дэвис сказал: «Это драма, но это будет драма с множеством забавных моментов. Много более светлых моментов ». С января 2017 года Крайний срок сообщает, что Тим Стори будет снимать фильм, продолжение которое будет рассказывать о сыне Джона Шафта. В августе 2017 года, что Ричард Раундтри и Сэмюэл Л. Джексон будут повторять свои роли из предыдущих фильмов, и Джесси Т. Ашер, изображая сына Джона Вала II (Джексон). В ноябре 2017 года оно было выпущено 14 июня 2019 года, и был выпущен фильм под названием Shaft.

Отсылки к поп-культуре

Уже в 1972 году Пэм Грир 's символ в Hit Man снялся в фильме порнографического она верила была кинопробы для вала.

В британском гангстерском фильме Сексуальное чудовище Дон Логан (играет Бен Кингсли ) говорит Гэл Даву (которого играет Рэй Уинстон ), что его подделка имя - «Roundtree, как Smarties, как Shaft».

В телешоу Сайнфелд, как сообщается, Шафт является любимым фильмом Элейн.

В The Fresh Prince of Bel-Air Шафт является кумиром вымышленного Уилла Смита, и в нескольких эпизодах есть отсылки к фильму. В одном из эпизодов Уилл отрицает, что Шафт - вымышленный персонаж, и утверждает, что он настоящий, пародируя то, как маленькие дети отрицают, что герои мультфильмов, которых они любят, не настоящие. «Свадебное шоу (Психея!)», серия пятого сезона, включает свадьбу Уилла и его невесты Лизы на тему Шафта.

В ER, в пятом сезоне Хэллоуина, эпизод 5, хирург-резидент доктор Питер Бентон одевается как Джон Шафт и рассказывает британскому интерну-хирургу и предыдущему травматологу доктору Элизабет Кордей, что когда он был ребенком, он хотел быть Валом.

В эпизоде ​​Симпсоны Одна рыба, Две рыбы, Иглобрюх, Синяя рыба, Барт и Лиза поют Исаака Музыкальная тема Хейса к фильму в баре караоке.

В эпизоде ​​Throwdown Glee Сью Сильвестр называет студента Мэтта Резерфорда «Вал», когда она перечисляет меньшинства в хоровом клубе. В серии "Fists of Furry" Eek! The Cat, пародия на музыкальную тему, играется на персонажа Sharky.

В эпизоде ​​Сообщество «Антропология 101» Пирс Хоторн (Чеви Чейз ) ссылается на свою жизненную ситуацию с Троем Барнсом (Дональд Гловер ), например «Бэтмен и Вал».

В Mystery Science Theater 3000 презентация Митчелл, Джоэл и роботы исполняют вариацию на тему «Вал» Айзека Хейса во время вступительных титров этого фильма. В Good Eats Альтон Браун исполняет пародию на музыкальную тему фильма о слоеном тесте. В заключительном эпизоде ​​«Отец Тед » «Going to America » песню играет приподнявшийся Тед, оживляя в процессе депрессивного священника.

Квентин Тарантино во время панели Comic-Con 2012 года отметил, что Брумхильда фон Шафт и Джанго Фриман из его фильма Джанго освобожденный задумывались как великие-великие - великие прапрапрадедушка Джона Шафта из сериала «Вал».

В фильме Футурама Игра Бендера лифтер открывает дверь и говорит: « Техническое обслуживание вала! " Профессор говорит: «Заткнись!», На что лифтер отвечает: «Я просто говорю о шахте!»

В Отчаянных домохозяйках, Ричард Раундтри выступает в роли частного детектива. Название его агентства, которое можно увидеть в газетной рекламе, - «Хафтс», анаграмма от слова «Шафт».

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Вал (фильм 1971 года)
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте