Джанго освобожденный

редактировать
Вестерн, 2012 г., режиссер Квентин Тарантино

Джанго освобожденный
Django Unchained Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКвентин Тарантино
Продюсировал
АвторКвентин Тарантино
В главной роли
КинематографияРоберт Ричардсон
Под редакциейФредин
Производство. компании
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM ›
Продолжительность165 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет100 миллионов долларов
Кассовые сборы425,4 миллиона долларов

Джанго освобожденный () - американский ревизионистский вестерн 2012 года, автор сценария и режиссер Квентин Тарантино, в главных ролях Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон и Сэмюэл Л. Джексон, с Уолтоном Гоггинсом, Деннисомофером Кристофером, Джеймсом Ремаром, Майклом Парксом и Доном Джонсоном в ролях второго плана Действие происходит в Старом Западе и Антебеллуме Юг, это сильно- стилизованный, сильно ревизионистский дань спагетти-вестернам., в частности итальянский фильм 1966 года Джанго Серд ж ио Корбуччи, чья звезда Франко Неро имеет эпизодическую роль.

Развитие Джанго «Освобожденный» начался в 2007 году, когда Тарантино писал книгу о Корбуччи. К апрелю 2011 года Тарантино отправил свой окончательный вариант сценария в The Weinstein Company. Кастинг начался летом 2011 года, когда на роль главного героя рассматривались Майкл К. Уильямс и Уилл Смит до того, как был выбран Фокс. Основная фотография проходила с ноября 2011 года по март 2012 года в Калифорнии, Вайоминге и Луизиане.

Премьера «Джангоенного» состоялась 11 декабря 2012 года в Театре Зигфельда в Нью-Йорке, 25 декабря 2012 года состоялась его театрализованная премьера в США, собрав более 425 миллионов долларов по всему миру. его бюджет составляет 100 миллионов долларов, что делает его самым кассовым фильмом Тарантино на сегодняшний день. Фильм получил множество наград и номинаций, а также пять номинаций на 85-й церемонии вручения премии Оскар, в том числе Лучший фильм. Вальс получил несколько наград за свою игру, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана на Награды Академии, Золотой Глобус и BAFTA. За свой сценарий Тарантино получил премию Оскар, Золотой глобус и BAFTA.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Дизайн костюма
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Маркетинг
    • 4.2 Театрализованный показ
    • 4.3 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический и научный отклик
    • 5.3 Списки первой десятки
    • 5.4 Награды
  • 6 Противоречие
    • 6.1 Изображение афроамериканцев и рабства
    • 6.2 Использование насилия
    • 6.3 Исторические неточности
    • 6.4 Предполагаемое нарушение авторских прав
  • 7 В других СМИ
    • 7.1 Продолжение кроссовера
    • 7.2 Мини-сериал
    • 7.3 Романы
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В начале 1858 года в Техасе братья Эйс и Дики Спек гнали пешую группу закованных в кандалы черных рабов. Среди них Джанго, проданный и разлученный со своей женой Брумхильдой фон Шафт, домашней рабыней, говорящей на немецком и английском. Их останавливает доктор Кинг Шульц, немецкий дантист повернувшийся- охотник за головами, стремящийся купить Джанго за его знание трех объявленных законом братьев Хрупких, надзирателей на плантации . предыдущий владелец Джанго, на которого у Шульца есть ордер. Когда Эйс направляет свой пистолет на Шульца, Шульц убивает его и стреляет в лошадь Дикки. В результате лошадь падает на Дики, прижимая его к земле. Шульц настаивает на том, чтобы заплатить справедливую цену за Джанго, прежде чем оставить его только что освобожденным рабам, которые убивают его и следуют по Полярной звезде на свободу. Шульц предлагает Джанго свободу и 75 долларов в обмен на помощь в выслеживании Бриттлов.

Джанго и Шульц убивают братьев Хрупких на плантации Спенсера «Большой Папочка» Беннета Теннесси. Беннетт окружает отряд, на которого Шульц устраивает засаду с взрывчаткой, убивает большинство из них, а Джанго убивает Беннета. Обязанный Джанго, Шульц берет его в ученики и соглашается помочь ему найти и спасти Брумхильду. Они возвращаются в Техас, где Джанго собирает свою первую награду, оставляя рекламную листовку на память. Он и Шульц накапливают несколько наград до весны, когда они едут в Миссисипи и узнают, что новым владельцем Брумхильды стал Кэлвин Дж. Кэнди, очаровательный, но жестокий владелец плантации Candyland, где рабы вынуждены бороться за смерть в жестоких боях "Мандинго ".

Шульц и Джанго вынашивают план. Они знают, что, если они предложены купить Брумхильду, Кельвин будет недгаемо для нее, они вместо этого предложат 12000 (что эквивалентно 355000 долларов в 2019 году) за одного из его лучших бойцов в качестве предлога для приобретения Брумхильды за символическую сумму. Затем они могут притвориться, что думают о покупке истребителя, и уйти с Брумхильдой. Они встречают Кальвина в его джентльменском клубе и делают предложение. Заинтригованный, Кэлвин приглашает их на плантацию Candyland.

По пути группа встречает следопытов Кальвина, которые загнали в угол беглеца Д'Артаньяна и изуродовали бойца Мандинго. Шульц пытается помочь Кальвину, чтобы тот пощадил его, но вмешивается Джанго, стараясь не разрушить его и Шульца прикрытие как закоренелых работорговцев. В ответ Кальвин велел охотнику за рабами Стоунцифру выпустить собак у Д'Артаньяна, который забил его до смерти. Это зрелище расстраивает Шульца, но Джанго явно не реагирует. Кальвин спрашивает Джанго, почему Шульц предположительно занимается принуждением к смерти. Джанго говорит Кальвину, что Шульц привык видеть, как люди умирают в драках, а не собаки. Джанго говорит, что Шульц, как иностранец, не привык к Америке (подразумевая, осуждая исключительно порочную природу американского рабства).

Рассказав Брумхильде об их плане, Шульц предлагает купить ее в качестве своего эскорта во время переговоров о первоначальной сделке во время обеда. Верный главный раб Кельвина Стивен понимает, что Брумхильда знает Джанго, точно выводит их план и предупреждает Кальвина. Кальвин изменяет сделку под дулом пистолета, чтобы купить Брумхильду за 12000 долларов вместо истребителя. Шульц неохотно соглашается. Во время завершения продажи Кальвин угрожает застрелить Брумхильду, если Шульц не пожмет ему руку, чтобы заключить сделку, и вместо этого Шульц застрелит его. Телохранитель Кэлвина убивает Шульца, и Джанго впадает в ярость, убивает телохранителя, адвоката и нескольких стрелков Кальвина, но вынужден сдаться, когда Стивен берет Брумхильду в заложники.

На следующее утро Джанго подвергается пыткам и примерно кастрированным, когда прибудет Стивен, остановив пытку, чтобы сказать, что сестра Кальвина Лара взяла на себя ответственность и что Джанго вместо этого будет продан горнодобывающей компании и работал до смерти. По пути туда Джанго использует свою первую листовку, чтобы доказать своим сопровождающим, что он охотник за головами. Он утверждает, что люди, используемые в рекламной листовке, находятся в Candyland, и помогает им почти 500 долларов в качестве вознаграждения. После освобождения Джанго убивает своих конвоиров и возвращается в Candyland с сумкой динамита. Восстанавливая документы о свободе Брумхильды из трупа Шульца, Джанго мстит за него и Д'Артаньяна, убивая Стоунсифера и других следопытов, и освобождает Брумхильду, когда плакальщики Кальвина возвращаются из его похорон. В особняке оставшихся чаш приспешников, освобождение двух оставшихся домашних рабов коленныхечки Стивена, прежде чем поджечь динамит, который он заложил по всему особняку. Джанго и Брумхильда из наблюдают, как взрывается особняк, и вместе уезжают.

Состав:

Сверху слева по часовой стрелке: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон и Керри Вашингтон., в Париже на французской премьере фильма, январь 2013 года.

От ее роли включает Джеймса Руссо в роли Дикки Спека, брата Эйса Спека и бывшего владельца Джанго. Том Вопат, Омар Дж. Дорси и Дон Страуд играют США. Маршал Джилл Татум, Чикен Чарли и шериф Билл Шарп соответственно. Брюс Дерн появляется как Старик Каррукан, владелец Карруканской плантации. М. К. Гейни, Купер Хакаби и Док Дюам изображают братьев Большого Джона Бриттла, Роджера «Лил Радж» Бриттла и Эллиса Бриттла, соответственно, надзирателей плантаций Каррукана и Большого Папочки.

Джона Хилл играет Голову мешка №2, член группы Ку-клукс-клана. Дополнительные роли: Хорсли в роли шерифа Гаса, Рекс Линн в роли Теннесси Гарри, Мисти Апхэм в роли Минни и Даниэль Уоттс в роли Коко. Расс Тэмблин появляется как сын стрелка, а его дочь Эмбер Тэмблин как дочь сына стрелка. Зои Белл, Майкл Боуэн, Роберт Кэррадайн, Джейк Гарбер, Тед Нили, Джеймс Паркс и Том Савини играют в трекеры Candyland. Джеки Идо, который появился в фильме Тарантино , играет одного из рабов в неизвестной роли. Майкл Паркс в роли Роя и Джон Джарратт в роли Флойда, вместе с самим Тарантино в эпизодической роли в роли Фрэнки, играют сотрудников LeQuint Dickey Mining Company. Тарантино также появляется в фильме как мешка в маске по имени Роберт.

Производство

Развитие

Тарантино в Париже французской премьере фильма, январь 2013

В 2007 году Тарантино обсуждал идею типа спагетти-вестерн действие происходит в США до Гражданской войны Глубокий Юг. Он назвал этот тип фильмов «южным», заявив, что хотел:

снимать фильмы, которые рассказывается об ужасном прошлом с помощью прочим, но не как фильмы с большими выпусками. Я хочу делать их, как жанровые фильмы, но они имеют дело со всеми, с чем Америка никогда не сталкивалась, потому что ей стыдно за это, потому что они имеют дело со всеми, с чем Америка никогда не сталкивалась, потому что ей стыдно за это это это, потому что они имеют дело со всеми.

Позже Тарантино объяснил происхождение идеи:

Я писал книгу о Серджио Корбуччи, когда придумал способ рассказать эту историю.... Я писал о том, что в его фильмах есть этот злой Дикий Запад, ужасный Дикий Запад. Это было сюрреалистично, много касалось фашизма. Итак, я пишу об этой целую статью и думаю: «Я действительно не знаю, думал ли Серджио [об этом], пока делал это. Но я знаю, что думаю об этом сейчас. И я могу это сделать! »

Тарантино закончил сценарий 26 апреля 2011 года и передал окончательный вариант в The Weinstein Company. В октябре 2012 года частый соратник с Тарантино RZA сказал, что он и Тарантино намеревались пересечь Джанго отдельного фильма в RZA о боевых искусствах, представленном Тарантино Человек с железными кулаками. В кроссовере более молодая версия кузнеца из фильма RZA могла бы появиться на аукционе в раба. Однако конфликты в расписании помешали участию RZA.

Одним из источников вдохновения для фильма «Спагетти-вестерн» Корбуччи 1966 года Джанго, звезда которого Франко Неро играет эпизодическую роль в «Джанго освобожденном». Еще одно вдохновение - фильм 1975 года Мандинго о рабе, обученном сражаться с другими рабами. Тарантино включил сцены в снегу как дань уважения к Великой тишине. «Действие Silenzio происходит на снегу. Мне так понравился экшен на снегу, у Django Unchained есть большой снежный участок посередине », - сказал Тарантино в интервью.

Название Django Unchained отсылает к названиям. из фильма Корбуччи 1966 года «Джанго»; Геркулесического мифического, американское название итальянского эпического фантастического фильма 1959 года «Эрколе и Регина ди Лидия», рассказывающего о побеге героя из порабощения злому хозяину; и Ангел освобожденный, американский байкерский фильм 1970 года о байкере, мстящем большая группа деревенщин.

Кастинг

Среди тех, кто претендует на главную роль Джанго, Майкл К. Уильямс и Уилл Смит были упомянуты как возможные, но, в конце концов, Джейми Фокс был выбран на роль. Позже Смит сказал, что отказался от этой роли, потому что она «не была главной». Тайриз Гибсон прислал запись для прослушивания в качестве персонажа. Франко Неро, оригинальный Джанго из Итальянский фильм 1966 года, по слухам, на роль Кельвина Кэнди, но вместо этого получил эпизодическую роль второстепенного персонажа. Неро поможет ему сыграть таинственного всадника, который преследует Джанго в видениях и в финальном воспоминании раскрывается как отец Джанго; Тарантино решил не использовать эту идею. Кевин Костнер вел переговоры о присоединении к нему в качестве Эйса Вуди, тренера мандинго и правой руки Кэнди, но Костнер выбыл из-за конфликта в расписании. Курт Рассел был выбран вместо него, но позже тоже покинул эту роль. Когда Курт Рассел бросил учебу, роль Эйса Вуди не изменилась; вместо этого персонаж был объединен с персонажем Уолтона Гоггинса, Билли Крэшем.

Джону Хиллу была предложена роль Скотти Хармони, игрок, проигравшего Брумхильду Кэнди в игре в покер. но отказался от него из-за конфликтов расписания с Дозором. Саше Барону Коэну также была предложена роль, но он отказался, чтобы появиться в Отверженных. Ни Скотти, ни игра в покер не фигурируют в финальной версии фильма. Позже Хилл появился в фильме в другой роли. Джозеф Гордон-Левитт сказал, что ему «понравилось бы, понравилось бы» сняться в фильме, но он не сможет появиться из-за, что ранее решил сниматься. его первый фильм, Дон Джон.

Дизайн костюма

Костюм камердинера Джанго был вдохновлен масляной картиной Томаса Гейнсборо 1770 года, Синий мальчик.

в январе 2013 года. интервью с Vanity Fair, дизайнер костюмов Шерен Дэвис сказала, что большая часть гардероба фильма была вдохновлена ​​спагетти-вестернами и другими произведениями искусства. Что касается гардероба Джанго, Дэвис и Тарантино смотрели телесериал Bonanza и часто упоминали его. Пара даже наняла шляпника, который разработал шляпу, который носил персонаж Бонанзы Маленький Джо, которого играет Майкл Лэндон. Дэвис описал образ Джанго как «рок-н-ролльный взгляд на персонажа». Солнечные очки Джанго были вдохновлены персонажем Чарльза Бронсона из Белого бизона (1977). Дэвис использовал картину маслом Томаса Гейнсборо 1770 года Голубой мальчик как образец костюма камердинера Джанго.

В финальной сцене Брумхильда носит платье, подобное этому персонажа Иды Галли в Кровь за серебряный доллар (1965). Дэвис сказал, что идея костюма Кэлвина Кэнди частично пришла из Ретта Батлера, и что фирменный образ Дона Джонсона Полиция Майами вдохновил на создание кремового льняного костюма Большого Папочки в фильме. Шуба из искусственной шиншиллы короля Шульца была навеяна Телли Саваласом из Коджак. Дэвис также рассказала, что многие из ее идей костюмов не вошли в окончательный вариант фильма, оставив некоторых необъяснимых персонажей, таких как следопыт Зои Белл, которая собиралась уронить бандану, чтобы обнажить отсутствующую челюсть.

Съемка

Основная фотография для Django Unchained началась в Калифорнии в ноябре 2011 года, продолжилась в феврале 2012 года и на Национальной исторической достопримечательности Evergreen Plantation в Уоллесе, Луизиана, за пределами Новый Орлеан, март 2012 года. Фильм снят в анаморфном формате на 35-мм пленке. Хотя изначально сценарий был написан, подсюжет, основанный на замаскированном трекере Зои Белл, был вырезан и остался не снятым из-за нехватки времени. После 130 съемочных дней фильм завершил съемку в июле 2012 года.

«Джанго освобожденный» был первым фильмом Тарантино, не редактировавшим Салли Менке, который умер в 2010 году. Автор: Фред Раскин, который работал помощником редактора над фильмом Тарантино Убить Билла. Раскин был номинирован на премию BAFTA за лучший монтаж, но проиграл Уильяму Голденбергу за его работу над Арго.

Музыка

В фильме как оригинальные и правильные треки. Треки, написанные специально для фильма, включают "100 черных гробов" Рика Росс, а продюсером и участием Джейми Фокса "Кто это сделал с вами?" Джон Ледженд, «Анкора Куи» Эннио Морриконе и Элиза, и «Свобода» Энтони Гамильтон и Элейна Бойнтон. Тема «Джанго» также была заглавной песней фильма 1966 года. Музыкант Фрэнк Оушен написал оригинальную песню для саундтрека к фильму, но она была отвергнута Тарантино, который объяснил, что «Оушен написал фантастическую балладу, которая была действительно прекрасной и поэтичной во всех смыслах, просто не было сцена для этого». Позже Фрэнк Оушен опубликовал песню под названием «Wiseman» в своем блоге Tumblr. В фильме также представлены несколько произведений западной классической музыки, в том числе Бетховена "Für Elise " и "Dies Irae" из Реквиема Верди.. Тарантино заявлено, что он избегает использования полной партитурыльной музыки: «Мне просто не нравится идея дать кому-то такую ​​Альбом саундтреков к фильму был выпущен 18 декабря 2012 года. Эннио Морриконе выступил с критикой использования Тарантино своей музыки в Django Unchained и заявлено, что он «никогда не будет работать» с режиссером после этого фильма. позже согласился напис ать оригинальную музыку к фильму. для фильма Тарантино Омерзительная восьмерка в 2015 году. В научном эссе о музыке кму Холлис Роббинс отмечает, что подавляющее большинство заимствований музыки для фильмов взяты из фильмов, снятых между 1966 и 1974 годами, и утверждает, что политический и музыкальный резонанс этих намеков помещает Джанго Освобожденного прямо в эпоху Вьетнама и Уотергейта, во время подъема и упадка кинематографа Black Power. Хит Джима Кроче "У меня есть имя " был включен в саундтрек.

Релиз

Маркетинг

Первый тизер-плакат был вдохновлен фан-арт-плакатом итальянского художника Федерико Манкосу. Его работа была опубликована в мае 2011 года, через несколько дней после того, как синопсис и официальное название были обнародованы. В августе 2011 года по запросу Тарантино продюсерские компании купили концепт-арт у Mancosu для использования в рекламных целях, а также для пропуска съемочной группы и одежды персонала во время съемок.

Театральный показ

Django Unchained был выпущен 25 декабря 2012 года в США компанией The Weinstein Company и выпущен 18 января 2013 года компанией Sony Pictures Releasing в Великобритании. Фильм был впервые показан на Гильдии режиссеров 1 декабря 2012 года. Премьера «Джангоенного освобожденного» отложена на неделю после стрельбы в начальной школе Ньютауне, Коннектикут, 14 декабря 2012 года.

Фильм был выпущен в прокат. 22 марта 2013 г., Sony Pictures в Индии. В марте 2013 года «Джанго освобожденный» был объявлен первым фильмом Тарантино, утвержденным для официальной проката строго контролируемым кинорынке Китая. Лили Куо, писавшая для Quartz, писала, что «фильм изображает один из самых мрачных периодов Америки, когда рабство было законным, и китайские официальные лица любят использовать это, чтобы дать отпор критике со стороны Соединенных Штатов». Фильм был выпущен в Китае 12 мая 2013 года.

Домашние медиа

Фильм был выпущен на DVD, Blu-ray и Цифровая загрузка 16 апреля 2013 года. В США фильм собрал 31 939 733 долларов от продаж DVD и 30 286 838 долларов от продаж Blu-ray, что в сумме составило 62 226 571 доллар.

Приемная

кассовые сборы

Django Unchained собрал 162,8 миллиона долларов в США и Канаде и 262,6 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 425,4 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 100 миллионов долларов. По состоянию на 2013 год «Джанго независимый» является самым кассовым фильмом Тарантино, превзойдя его фильм 2009 года Бесславные ублюдки, который собрал в мировом прокате 321,4 миллиона долларов.

В Северной Америке фильм собрал 15 миллионов долларов на Рождество., заняв второе место после первого участника Отверженных. Это был третий по величине день открытия рождественского фильма после Шерлока Холмса (24,6 миллиона долларов) и Les Misérables (18,1 миллиона долларов). В первые выходные он заработал 30,1 миллиона долларов (всего за шесть дней - 63,4 миллиона долларов), заняв второе место после остатка Хоббит: неожиданное путешествие.

Критический и научный ответ

На агрегатор обзоров Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 288 обзоров и средний рейтинг 8,03 / 10. Консенсус критиков на веб-сайте гласит: «Смелый, кровавый и стилистически смелый, Django Unchained - еще один зажигательный шедевр Квентина Тарантино ». Metacritic, который присваивает нормализованную оценку рецензиям, дает фильму средневзвешенную оценку 81 из 100 на основе 42 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «A-» по шкале от A + до F.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал оценку «В «Четыре звезды из четырех», и он: «В фильме одна сенсационная последовательность за другой, и все действие происходит вокруг этих двух интригующих персонажей, которые кажутся противоположными, но разделяют прагматические, финансовые и личные проблемы». Эберт также добавил: «Если бы мне не помешали увидеть его раньше из-за травмы, он был бы в списке лучших фильмов моего года». Питер Брэдшоу, кинокритик The Guardian, присудил фильму пять звезд, написав: «Я могу только сказать, что Джанго доставляет оптом то наркотическое и бредовое удовольствие, которое Тарантино все еще умеет воплощать в кино» », Что-то связанное с манипуляциями с поверхностями. Это так же вредно, прискорбно и вкусно, как запретная сигарета ». Как пишет в The New York Times, критик А. О. Скотт сравнил Джанго с более ранней работой Тарантино Бесславные ублюдки : «Как и Бесславные ублюдки, Джанго Освобожденный безумно интересен, нагло безответственен и также этически серьезен, что полностью согласуется с его игривостью». Назвав фильм выбором «критиков» Times, Скотт сказал, что «Джанго» - «тревожный и важный фильм о рабстве и расизме». Режиссер Майкл Мур похвалил Джанго, написав в Твиттере, что фильм «является одним из лучших сатирических фильмов всех времен».

Напротив, Оуэн Глейберман, кинокритик Entertainment Weekly писал: «Django - далеко не тот фильм, которым был« Бесславный ». Он менее умен, и в нем недостаточно главных персонажей - или достаточной структурной изобретательности Тарантино - чтобы заработать на его двухчасовом 45-летнем опыте. В своем обзоре для Indy Week Дэвид Феллерат писал: «Джанго выделенный признаки того, что Тарантино мало исследовал, кроме повторных просмотров спагетти-вестерна Серджио Корбуччи 1966 года Джанго и блэксплуатации 1975 года под названием Босс Ниггер, автор сценария Фред Уильямсон, в главной роли ". Житель Нью-Йорка Энтони Лейн встревожен победным смехом их [фанатов Тарантино] на показе, который я посетил, когда белую

Весь выпуск академического журнала Safundi был посвящен Джанго освобожденному в фильме «Джангоенный и глобальный вестерн» с участием ученых, которые контекстуализируют фильм Тарантино классический «вестерн». очень увлекателен, не несмотря на то, что он очень дерзок, а временами даже откровенно мрачен благодаря трактовке рабства, расовых отношений и этого элемента западного насилия - это вопросы, к которому другой режиссер подошел бы более делика. тно и с меньшим стилистическим излишеством, чем Тарантино, который никогда не был застенчивым. Другой режиссер также был менее склонен провозглашать свой фильм первым в новом жанре, «Южном». «

Десять списков

Django Unchained был включен в десятку лучших списков многих критиков.

Награды

Django Unchained получил несколько наград и номинаций. Американский институт кино назвал его одним из десяти лучших фильмов года в декабре 2012 года. Фильм получил пять номинаций на премию Золотой глобус, включая Лучший фильм, и Лучший режиссер и Лучший сценарий для Тарантино. Тарантино получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Кристоф Вальц получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана и премию второго плана за лучшую мужскую роль второго плана во разу раз.. получил все три награды, ранее выиграв за роль в фильме Тарантино «Бесславные ублюдки». NAACP Image Awards присудил фильму четыре номинации, а Национальный совет по обзору назвал ДиКаприо их лучшим актером второго плана. Джанго освобожденный получил номинацию Лучший театральный фильм от Гильдии продюсеров Америки.

Противоречие

Изображение афроамериканцев и рабства

Некоторые комментаторы думали, что частое использование в фильме слова « негр »неуместно, анализивая их даже в большей степени, чем изображенное насилие над рабами. Другие рецензенты защищали использование языка в историческом контексте расы и рабства в Штатах.

афроамериканский кинорежиссер Спайк Ли в интервью Vibe, сказал, что не будет смотреть фильм, объяснив: «Все, что я собираюсь сказать, это то, что это неуважительно по отношению к моему предкам. Это только я... Я не говорю от кого-либо еще ». Позже Ли писал: «Американское рабство не было Серджио Леоне Спагетти-вестерн. Это был Холокост. Мои предки - рабы, украденные из Африки. Я буду чтить их. "Луи Фаррахан, лидер Нации Ислама, истолковал фильм как" подготовку к расовой войне ".

Актер и активист Джесси Уильямс противопоставляет точность расистских формулировок, используемых в фильме, с тем, что, по его мнению, в фильме неточно представлена ​​жизнь рабов в целом, которые слишком часто изображают «хорошо одетых негритянок в развевающихся платьях, резвящихся на качелях и неспешно наслаждающихся». будто это Версаль, смешанный со случайными актами варварства против рабов... Эта карта подлинности, которую Тарантино использует для покупки всех этих «негров», имеет ужасно избирательную память », он также критикует отсутствие солидарности между персонажами-рабами и их общее отсутствие воли к

Уэсли Моррис из The Boston Globe сравнил Сэмюэля. Персонаж Л. Джексона Стивена для черных республиканцев, таких как Кларенс Томас или Герман Кейн. Сэмюэл Л. Джексон сказал, что, по его мнению, у его персонажа «тот же моральный компас, что и у Кларенса Томаса». Джексон защищал частое использование слова «негр»: «Сказать, что Тарантино слишком много раз сказал« негр », - все равно что жаловаться, что они слишком много раз произнесли« кик »[sic] в фильме о нацистах». Однако в обзоре Джесси Уильямса отмечается, что эти антисемитские термины не так часто использовались в фильме Тарантино о нацистах «Бесславные ублюдки», предполагая, что еврейская община не приняла бы это.

Марк Ламонт Хилл, профессор в Университете Темпл сравнили беглого бывшего полицейского Лос-Анджелеса Кристофера Дорнера с реальным Джанго, сказав: «Это почти как смотреть« Джанго освобожденного »в реальной жизни. захватывающего. " В статье в Los Angeles Times журналист Эрин Обри Каплан отметила разницу между Джеки Браун Тарантино и Django Unchained: «Это учреждение, ужасы которого не нужно преувеличивать, но Django делает именно это. либо для просвещения, либо для развлечения. Белый режиссер, перебирающий слово на n в знак уважения к 70-м blaxploitation а-ля Джеки Браун, - это одно, но тот же режиссер, превращающий жестокость рабства в криминальное чтиво, - это совсем другое. "

Ведя телеканал NBC Saturday Night Live, Джейми Фокс шутил о том, что он взволнован, чтобы« убить всех белых людей в фильме ». Консервативный обозреватель Джефф Кунер написал реакцию на пародию на SNL для The Washington Times, сказав: «Анти-белый фанатизм стал неотъемлемой частью нашей постмодернистской культуры. Возьмите Django Unchained. Фильм кипит сводится к одной центральной теме: белый человек как дьявол - моральное бедствие, которое необходимо искоренить, как смертельный вирус ».

Сэмюэл Л. Джексон сказал Vogue Man, что« Джанго освобожденный был более сложным и более подробным исследованием чем был опыт рабства, чем 12 лет рабства, но режиссер Стив МакКуин - художник, и, поскольку его уважают за создание якобы художественных фильмов, это ценится выше, чем Джанго, потому что был в основном blaxploitation movie."

Использование насилия

Некоторые обзоры критиковали фильм за то, что он слишком жестокий. Первоначально запланированная премьера «Джанго» была отложена из-за стрельбы в школе Сэнди Хук 14 декабря 2012 года. Томас Франк раскритиковал использование в фильме насилия следующим образом:

Неудивительно, Квентин В последнее время Тарантино стал объектом такой критики (о связи между фильмами и актами насилия). Тот факт, что «Джанго освобожденный» появился в кинотеатрах как раз во время резни в Сэнди-Хук, не помог. И все же он отказался дать хоть дюйм в обсуждении связи между насилием в кино и реальной жизнью. Очевидно, я не думаю, что одно связано с другим. Фильмы о притворстве. Дело в воображении. Отчасти дело в попытках создать реалистичный опыт, но мы притворяемся. Возможно ли, чтобы кто-нибудь в нашем циничном мире приписал такую ​​корыстную софизму ? Конечно, отрасль, подвергшаяся критике, будет утверждать, что у нее чистые руки, как это сделала NRA - и, конечно, на любимого сына, будь то Тарантино или ЛаПьер, можно рассчитывать. заставить требовать громче, чем кто-либо другой. Но действительно ли они верят, что образное выражение не имеет последствий?

The Independent сказала, что фильм является частью «нового садизма в кино», и добавила: «Есть что-то сбивающее с толку в том, чтобы сидеть в переполненном кинотеатре в аудитории. самое позднее хохочет ударяя или впадает в истерику, когда кому-то обезглавили или отрубили конечность ".

Адам Сервер из Мать Джонс сказал:" Джанго, как и многие фильмы Тарантино, он также подвергался критике как карикатурно жестокий, но это так только тогда, когда Джанго убивает рабовладельцев и надзирателей. Насилие над рабами всегда ужасно ужасно. Это, если ничто иное, ставит Джанго на борьбу за лучшее от Тарантино. фильм, первый в котором он обнаруживает насилие как ужас, а не просто спектакль. Когда Шульц отворачивается от раба, раздираемого собаками, Джанго объясняет Кэлвину Кэнди - владельцу плантации, которого играет Лео Ди Каприо, - что Шульц просто не Не привык к американцам ".

Исторические неточности

Хотя Тарантино сказал о боях мандинго: «Я всегда знал, что такие вещи существуют», нет окончательных исторических свидетельств того, что некоторые владельцы когда-либо устраивали гладиаторские бои насмерть между рабами-мужчинами, похожими битве, изображенной в фильме. Историк Эдна Грин Медфорд отмечает, что существуют только недокументированные слухи о том, что такие драки имели место. Дэвид Блайт, директор Йельского центра по изучению рабства, сказал, что рабовладельцам мешали настраивать рабов друг против друга в бою не из-за моральных или этических ограничений, а из-за экономических личных интересов: рабовладельцы не хотели подвергнуть свои собственные финансовые вложения риска в. гладиаторских сражениях.

Неисторический термин «мандинго» для обозначения прекрасного боевого или племенного раба пришёл не из Тарантино, а из фильма 1975 года Мандинго сам был основан на романе 1957 года с тем же название.

В статье Житель Нью-Йорка, Уильям Джелани Кобб заметил, что случайная историческая эластичность Тарантино иногда работала на пользу фильму. «Бывают моменты, - писал Кобб, - когда эта выпуклая история блестяще работает, например, когда Тарантино изображает Ку-клукс-клан за десять лет до его фактического образования, чтобы полностью высмеять скрытый расизм его членов». Однако Тарантино считает, что мародеры в масках, изображенные в фильме, были не KKK, группой, известной как «Регуляторы». Их изображали как духовных предков ККК, послевоенных более поздних времен, а не как настоящих ККК.

Что касается исторической точности, Кристофер Колдуэлл писал в Financial Times: «Из, конечно, мы не должны ошибочно художественный фильм для телевизионного документального общественного« Показ на то, что фильм следует рассматривать как развлечение, а не как исторический счет период времени он устанавливается в. » Django использует рабство на пути порнографический фильм может использовать конвенцию медсестер: как предлог для того, что на самом деле предназначено для того, чтобы нас развлечь. На самом деле, чтобы развлечь нас в Django, есть насилие ". Ричард Броуди, однако, писал в The New Yorker, что« видение Тарантино чудовищности рабства исторически достоверно... Тарантино справедливо данное рабство не как простую административную собственность, а как тяжкое и тяжкое и тяжкое и тяжкое и тяжкое. чудовищное проявление жестокости ».

Предполагается. нарушение авторских прав

В декабре 2015 года режиссеры Оскар Колвин-младший и Торренс Дж. Колвин подали иск против Тарантино на 100 миллионов долларов, заявив, что сценарий« Иск был подан в федеральный суд в Вашингтоне, округ Колумбия. 24 января 2017 года иск был отклонен.

В других СМИ

В фильме 2014 года Миллион способов умереть на Западе Как он стреляет в владельца расистской стрелялки под названием Runaway Slave, говоря, что «люди умирают на ярмарке»..

Продолжение кроссовера

Адаптация комикса Django Unchained была выпущена DC Comics в 2013 году. В 2015 году продолжение кроссовера комикса под названием Django / Зорро был выпущен Dynamite Entertainment по сценарию Тарантино, последний является первым продолжением комиксов к фильму Квентина Тарантино. В июне 2019 года Тарантино выбрал Джеррода Кармайкла, чтобы он стал соавтором сценария экранизации, основанной на серии комиксов о кроссовере Джанго / Зорро. Тарантино и Джейми Фокс оба выразили заинтересованность в том, чтобы Антонио Бандерас повторил свою роль Зорро из Маски Зорро и Легенда о Зорро в фильме, в дополнение к тому, что сам Фокс воспроизводит свою роль Джанго.

Мини-сериал

Тарантино сказал в интервью, что у него есть 90 минут использованного материала, и переработка Django Unchained в четырехчасовой четырехдневный телеграмм мини-сериал. Тарантино сказал, что разделение истории на четыре части доставит зрителям больше удовольствия, чем четырехчасовой фильм: «... это не будет испытанием на выносливость. Это будет мини-сериал. И людям это нравится ».

Романы

История, ставшая продолжением фильма режиссера Омерзительная восьмерка, была впервые проведена как продолжение романа в мягкой обложке «Джанго освобожденный» под названием «Джанго в белом аду». Тарантино решил, что устоявшаяся мораль персонажа не соответствует тону развивающейся истории, поэтому он начал переписывать ее как оригинальный сценарий, не связанный с предыдущим фильмом. Он также выразил желание написать серию романов-сиквелов Джанго.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Django Unchained
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:03:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте