Вал в Африке | |
---|---|
Оригинальный плакат к театральному релизу Джона Соли | |
Режиссер | Джон Гиллермин |
Продюсировал | Роджер Льюис |
Написал | Стирлинг Силлифант |
На основе | Шафта. Эрнеста Тидимана |
В главной роли | Ричард Раундтри. Фрэнк Финли. Неда Арнерич. Вонетта МакГи. Фрэнк Макрей |
Музыка | Джонни Пэйт |
Кинематография | Марсель Гриньон |
Отредактировано | Макс Бенедикт |
Распространено | Metro-Goldwyn-Mayer |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 112 мин.. |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов |
кассовые сборы | 1 395 000 долларов (США / Прокат в Канаде) |
Вал в Африке - фильм 1973 года режиссера Джона Гиллермина, третий фильм из серии Вал с Ричардом Раундтри в главной роли. как Джон Шафт. Стирлинг Силлифант написал сценарий. Стоимость выросла до 2 142 000 долларов, но общая сумма упала до 1 458 000 долларов. MGM быстро продала собственность телевидению, но телесериал был отменен всего после семи серий.
Дома, в своей квартире в Нью-Йорке, Джон Шафт накачан дротиком с транквилизатором, затем похищен и уговорен угрозами физической силы, обещаниями денег и соблазнительной симпатичной репетитор по поездке в Африку, выдавая себя за странствующего работника, говорящего на родном языке. Его работа состоит в том, чтобы помочь разорвать преступную сеть, которая незаконно ввозит иммигрантов в Европу, а затем эксплуатирует их. Но злодеи слышали, что он уже в пути.
Вал должен пройти испытание перед тем, как быть принятым на работу; испытание предполагает, что он выживает в маленькой, перегретой комнате без воды и на полу, покрытом глубоким песком, имитирующим предполагаемые условия Африки. Вал покрывается песком, тем самым избегая теплового удара и выигрывая контракт у своего работодателя. Затем Шафт должен приступить к миссии по проникновению и уничтожению сети торговли людьми и рабства в Западной Африке и Франции.
Фильм был анонсирован в октябре 1972 года. В следующем месяце сообщалось, что Стирлинг Силлифант пишет сценарий, который будет о современной работорговле, и что Джон Гиллермин будет руководить. Силлифант был вдохновлен газетной статьей, которую он прочитал в 1971 году, о переправе грузовика из Италии во Францию, где было обнаружено 30 африканцев, которых контрабандой провезли внутрь; они должны были использоваться для практически неоплачиваемой работы.
«Мы чувствовали, что важно вывести Шафта из Нью-Йорка для третьей картины», - сказал продюсер Роджер Льюис. «Но мы все равно должны были держать его в области, которая была привлекательной - в некотором смысле, эта фотография была большой авантюрой».
Ричард Рунтри сказал: «Изменение атмосферы - это очень хорошая вещь. рука. Кроме того, сценарий лучше в этом. "
Было решено снимать фильм в Эфиопии из-за доступа к таким местам, как Арба Минч, Массава, Харар и Аддис-Абеба. Также будут сниматься в Барселоне, Мадриде, Париже и Нью-Йорке. Съемки начались 11 декабря 1972 года. Ричард Раундтри и Ванетта МакГи были представлены императору Хейли Селассие незадолго до начала съемок. Льюис сказал, что это был лишь третий фильм, снятый в Эфиопии после Моряка из Гибралтара и французского фильма о Рембо.
Фильм был снят без участия Эрнеста Тидимана. «Все, что я делаю, это получаю чеки», - сказал он. «Я должен был быть сопродюсером, но мне эта идея не очень нравится. Африка - странное место для нью-йоркского мальчика; похоже, это не соответствовало характеру». Однако он все же занял треть от 29% фильма.
В январе 1973 года, до того, как фильм был выпущен, было объявлено, что MGM продала CBS сериал Shaft TV, который будет снят после Shaft in Африка. Съемки должны были начаться в июне.
Критики дали фильму прохладные отзывы. New York Times критик Роджер Гринспан писал: «Это все еще неплохо - довольно жестокое и очень сексуальное. Но оно менее смелое, менее этнически изощренное, более антисептическое, более комфортное для среднего уровня». класс." Артур Д. Мерфи из Variety писал: «Сценарий Стерлинга Силлифанта из сокровищницы персонажа Эрнеста Тидимана на удивление хорош и остается в силе, несмотря на присущие сюжету эпизодические перемещения». Джин Сискель из Chicago Tribune дали фильму 2,5 звезды из 4 и назвали его «любопытно шизоидным фильмом: с одной стороны, сплошная полоса извращенного секса 70-х годов; с другой - беспорядок 40-х годов. белый диалог помещен в рот, по внешнему виду, современному черному парню ». Кевин Томас из Los Angeles Times писал, что« в дополнение к тому, что он является прекрасным побегом от реальности... он предлагает острые, уместные наблюдения за эксплуатацией чернокожих белыми за пределами Соединенных Штатов и указывает на необходимость международной черной солидарности ». Гэри Арнольд из The Washington Post писал, что «последний эпизод Shaft не находит больше вдохновения в Африке, чем в Гарлеме. Сценариста Стирлинга Силлифанта и режиссера Джона Гиллермина, конечно, нельзя обвинить в разработке секретной предпосылки с любые убеждения, азарт или юмор ».
Критик сайта-агрегатора обзоров Деннис Шварц поставил фильму оценку« В- », охарактеризовав его как« грубую и легкую, но упрощенно созданную развлекательную приключенческую историю », напоминающую Джеймса Бонда 86>триллер. Тухлые помидоры ретроспективно дает фильму оценку 60% на основе обзоров, собранных от 8 критиков, со средней оценкой 5/10.
До выхода фильма на экраны там не было. были надежды на большее количество фильмов Shaft. Льюис сказал во время съемок: «Вы могли буквально взять Шафт где угодно, почти как Джеймса Бонда, но все в будущем очень сильно зависит от этого. Мы не могли бы сказать« нет »другому, основываясь на том, что у нас было, но теперь, когда Metro входит в телешоу, оно может в некоторой степени насытить рынок. Тем не менее, если это действительно будет успешным, я думаю, что мы будем иметь Shaft с нами на какое-то время ».
Впрочем, сиквелов больше не было бы.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Вал в Африке |