Харпер (фильм)

редактировать
Фильм Джека Смайта 1966 года

Харпер
Harper Film poster.jpg Оригинальный постер кино
РежиссерДжек Смайт
Продюсировал
СценарийУильям Голдман
По мотивам фильмаДвижущаяся цель (1949). Росс Макдональд
В ролях
МузыкаДжонни Мандель
КинематографияКонрад Л. Холл
ОтредактировалСтефан Арнстен
РаспространеноWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 23 февраля 1966 г. (1966-02-23))
Продолжительность121 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,5 миллиона долларов
Коробка office$ 12,000,000

Харпер (выпущенный в Великобритании под названием The Moving Target ) - американский детективный фильм 1966 года Technicolor в Panavision по роману Росс Макдональд 1949 года The Moving Targ et и адаптирован для экрана романистом Уильямом Голдманом, восхищавшимся произведениями Макдональда. В фильме снимается Пол Ньюман в роли Лью Харпера (Лью Арчер в романе). Режиссер Джек Смайт, с актерским составом , в который входят Роберт Вагнер, Джули Харрис, Джанет Ли, Шелли Уинтерс и Артур Хилл.

Голдман получил 1967 Премию Эдгара за лучший сценарий к фильму.

Фильм отдает дань уважения Хамфри Богарт изображает Сэма Спейда и Филиппа Марлоу с участием вдовы Богарта, Лорен Бэколл, которая играет раненую жену, ищущую пропавшего мужа, роль, подобная генералу Стернвуду в фильме Богарта и Бэколла 1946 года, Большой сон.

В 1975 году Ньюман повторил роль в Пруд для утопления.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Джек Смайт
    • 3.3 Стрельба
  • 4 Прием
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Кассовые сборы
  • 7 Продолжение
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Частный сыщик Лью Харпер (Пол Ньюман ) не имеет много друзей и имеет приложение возможность подписать документы о разводе. Его отсылает к делу о пропавших без вести один из его друзей, кроткий Альберт Грейвс (Артур Хилл ), один из нескольких поверенных мультимиллионера Ральфа Сэмпсона. Сэмпсон, которого описывают как сумасшедшего, алкоголика и эгоиста, исчез после полета из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Сэмпсон женат на инвалиде, но крутой Элейн Сэмпсон (Лорен Бэколл ). Ей не нравится ее муж, и она считает, что он ушел с другой женщиной, что, как она утверждает, она бы не возражала, но она хочет быть уверенной, что он не растрачивает свое состояние.

Харпер берет интервью у соблазнительной дочери Ральфа Сэмпсона, Миранды (Памела Тиффин ), которая ненавидит и ненавидит ее мачеха, и любезного парня Миранды, Аллана Таггерта (Роберт Вагнер ), который был частным пилотом пропавшего человека. Ему сказали, что Сэмпсон исчез из аэропорта после того, как попросил отель прислать для него лимузин. Сотрудники отеля говорят, что Сэмпсон отменил свой запрос вскоре после того, как сделал его. Старая фотография гламурной старлетки в бунгало Сэмпсона приводит Харпера к Фэй Эстабрук (Шелли Уинтерс ), которая теперь страдает от лишнего веса. Харпер напоил ее, чтобы узнать, связана ли она с исчезновением Сэмпсона. В то время как она потеряла сознание, он отвечает на ее телефон и притворяется «мистером Троем», за которого звонила «Бетти». Бетти предупреждает человека, которого она считает Троем, что Фэй была замечена с незнакомцем и что им нужно быть осторожными, «когда грузовик проезжает мимо». Харпер спрашивает о Ральфе Сэмпсоне, который предупреждает Бетти, что она не разговаривает с Троем, поэтому она кладет трубку. Харпер тоже вешает трубку, и ему противостоит Трой, держащий пистолет. Трой - муж Фэй, Дуайт Трой (Роберт Уэббер ), и дом принадлежит ему. Он угрожающе задает Харперу несколько вопросов, но удовлетворен легендой Харпера о том, что он просто влюбленный поклонник бывшей звезды Фэй.

Харпер выслеживает Бетти Фрейли (Джули Харрис ), лаунж-певицу. Когда он спрашивает о Ральфе, она узнает его голос по телефону. Харпер, заметив свежие следы от иглы на ее руке, угрожает передать ее отделу по борьбе с наркотиками, и Бетти признает, что знает Сэмпсона, но говорит, что это только случайно, как пьяница, которая часто бывает в баре. Харпер становится более настойчивым, и Бетти заставляет вышибалу, Паддлера (Рой Дженсон ), выбросить его. Паддлер нападает на Харпера в переулке, пока Таггерт не появляется из ниоткуда и не сбивает Паддлера без сознания. Таггерт сам расследовал это дело, после чего отправился в гостиную. Они возвращаются в дом Троя, чтобы проверить грузовик, думая, что Сэмпсон может быть в нем. Пока Харпер находится в доме, он слышит выстрелы. Таггерт, стоявший на страже снаружи, заметил грузовик и выстрелил в него. Харпер пытается сбить грузовик пешком, но грузовик с характерными следами от шин пытается переехать Харпера и уносится прочь.

Элейн получает сообщение от Ральфа с просьбой обналичить облигации на сумму 500 000 долларов. Она проверяет, что это почерк Ральфа, и Харпер делает вывод, что он был похищен. После того, как Грейвс обналичивает облигации для нее и кладет деньги в сейф поместья, Харпер советует ему вызвать полицию, чтобы охранять его, пока он поднимается на удаленное владение на вершине горы, которое Сэмпсон ранее передал Клоду (Стротер Мартин ), фальшивый святой, для своего культового Храма в облаках. Несмотря на попытки Клода отвлечь его, Харпер оглядывается. Он находит огромный котел с фасолью и след от шин, идентичный отпечатку грузовика.

Вернувшись в поместье Сэмпсонов, Харпер находит записку о выкупе с указанием бросить наличные той ночью на нефтяное месторождение за городом. Поскольку в записке предполагается, что у них уже есть деньги, Харпер подозревает, что у похитителя есть внутренний источник. Во время выкупа человек, собирающий деньги, застрелен, а деньги забирает кто-то, кто следует за ним на белом кабриолете. Спичечный коробок на теле приводит Харпера в Угол, захудалый бар в Касл-Бич, прибрежном поселке. Харпер заставляет барменшу раскрыть, что мертвым был «Эдди», постоянный клиент, который три дня назад звонил в Лас-Вегас из бара. Снаружи Харпер замечает грузовик, который ранее пытался сбить его, управляемый Паддлером, за которым он следует обратно к храму на вершине горы. Там он раскрывает операцию по контрабанде нелегальных иммигрантов, которыми руководит Трой, используя храм Клода в качестве прикрытия, а Эдди - контрабандистом. Харпер пойман и допрошен Троем, который ничего не знает о похищении или причастности Эдди к нему, но понимает, что белый кабриолет принадлежит Бетти Фрейли. Паддлер берет Харпера в другое место и избивает его, но Харпер может убежать и убить преследующего Паддлера.

Потрясенный, Харпер направляется к своей бывшей жене Сьюзен (Джанет Ли ). Она успокаивает его, и они проводят ночь вместе, но на следующее утро он снова оставляет ее, и она понимает, что единственная настоящая любовь Харпера - это его работа.

В поместье Грейвс сообщает Харперу, что мертвым человеком был Эдди Росситер, мелкий угонщик автомобилей и наркоман, у которого есть сестра Бетти, которая также является наркоманом. Харпер приходит к выводу, что Таггерт, Бетти и Эдди похитили Сэмпсона. Он противостоит Таггерту, который наводит на него пистолет. Таггерт собирается убить Харпера, но он сам застрелен Грейвсом, который врывается в комнату как раз вовремя. Когда Харпер сообщает Миранде, что Таггерт мертв и похитил ее отца, Миранда признает, что ненавидела своего отца. Грейвс, который давно влюблен в Миранду, пытается ее утешить.

Харпер отправляется искать Бетти и деньги на Касл-Бич, где они с Таггертом жили, и находит коттедж, припарковав ее белый кабриолет. Он слышит, как Бетти пытают внутри Трой, Клод и Фэй. Она говорит им, что деньги спрятаны в шкафчике для хранения в морозильной камере. Врывается Харпер, стреляет в Троя, пули Клода без сознания, запирает Фэй в туалете и, после того, как он возвращает ключ от шкафчика, помогает Бетти сбежать. Харпер говорит Бетти, что он знает, что она обманула и убила своего брата, и она признается в этом, говоря, что это произошло потому, что он пристрастил ее к наркотикам. Она показывает, что Сэмпсон содержится в заброшенном нефтяном танкере. Харпер звонит Грэйвзу и просит встретить их там. Когда Харпер обыскивает корабль, он теряет сознание сзади. Некоторое время спустя Грейвз возрождает Харпера. Они находят тело Ральфа Сэмпсона, он недавно был убит, предположительно тем, кто ударил Харпера по голове. Харпер и Грейвз называют этого загадочного человека «четвертым человеком». Они также обнаруживают, что машина Харпера уехала, которую увезла Бетти. Они едут за ней, и когда она видит, что они следуют за ней в своей машине, она на высокой скорости убегает по узкой извилистой дороге на склоне холма и погибает, когда машина съезжает с дороги.

Харпер и Грейвз забирают деньги, и Грейвз отвозит Харпера домой. По дороге Харпер говорит Грейвсу, что знает, что он четвертый человек, потому что ключ от шкафчика все еще в кармане Харпера, и похититель обыскал бы его, пока он был без сознания. Грейвз признает, что убил Сэмпсона, говоря, что он сделал это, потому что Сэмпсон был монстром, который был жесток со всеми, включая его, когда он подтолкнул Грейвза преследовать привязанности Миранды только для своего жестокого развлечения. Харпер говорит Грэйвзу, что у него нет другого выбора, кроме как сдать его, Грейвз отвечает, что не позволит Харперу сделать это. Харпер говорит, что Грейвзу придется застрелить его, чтобы остановить. Грейвз останавливает машину, Харпер выходит из машины и идет к входной двери. Грейвз не может заставить себя застрелить Харпера. Ни один из мужчин не знает, что делать; каждый неуверенно делает паузу, говоря себе: «Ой, черт».

В ролях
Производство

Разработка

Уильям Голдман написал роман Мальчики и девочки вместе, права на экранизацию которого были проданы продюсером Эллиотом Кастнером. Кастнер встретился с Гольдманом и выразил желание снять крутой фильм «с яйцами». Голдман предположил, что романы Росса Макдональда Лью Арчера были бы идеальными - Голдман долгое время был поклонником Макдональда, говоря, что книги Арчера "лучшая серия детективных романов, когда-либо написанных американцем", а Макдональд был " один из лучших американских романистов сейчас работает, и он продолжает поправляться ».

Голдман предложил сделать адаптацию. Кастнер согласился, сказав, что он выберет любой из романов, предложенных Голдманом. Голдман выбрал первое, «Движущуюся цель». Позже Кастнер сказал, что заплатил Макдональду 1000 долларов за права на экранизацию, а Голдману 5000 долларов за сценарий.

Согласно Голдману, сценарий был сначала предложен Фрэнку Синатре, который отклонил его, а затем Полю Ньюману, который стремился принять, поскольку он только что снял костюмный фильм, Lady L, и стремился сделать что-нибудь современное. О подписании контракта с Ньюманом было объявлено в марте 1965 года. Кастнер поставил фильм в Warner Bros с бюджетом в 3,3 миллиона долларов, из которых Кастнер получил 500 000 долларов.

Первоначально сценарий назывался Арчер. Имя главного героя было изменено с Лью Арчера на Харпер, потому что продюсеры не купили права на сериал, а только на «Движущуюся мишень». Позже Голдман написал: «Так что нам нужно было другое имя, и Харпер казался нормальным, этот парень твердит о вещах, по сути, он этим зарабатывает на жизнь». Голдман говорит, что Ньюман хотел название с буквой H, так как ему повезло с однословными названиями, начинающимися с "H", такими как The Hustler и Hud.

"Это фильм типа Bogie", - сказал Ньюман, добавив, что разница в характере частного сыщика «заключается в уровне приверженности. У него больше чувства юмора по поводу своей работы».

Джек Смайт

Голдман говорит, что фильм Первоначально был предложен режиссеру, который вел судебную тяжбу с Warners. Работа в конечном итоге перешла к Джеку Смайту, наиболее известному тогда своей работой на телевидении, который недавно подписал контракт с Warner Bros. на шесть картин. Третий день (1965) был первым, а Харпер должен был стать первым. во-вторых.

Согласно Смайту, Пол Ньюман восхищался некоторыми режиссерскими работами в прямом эфире. Режиссер встретился с Ньюманом, обсудил сценарий и получил одобрение звезды. В отличие от первых двух ролей Смайту понравился сценарий Харпера.

Позже Смайт сказал, что «попытка раскрыть историю частного сыщика на пике всех этих Узы могла быть рискованным делом. Мы хотели передать некоторые из качеств Double Indemnity и всех предыдущих Raymond Chandlers и Hammetts - другими словами, чтобы снять действительно хороший фильм - без меня обвиняли в регрессе. Я изучил некоторые из этих картинок, чтобы увидеть, что их заставляет. Одна замечательная вещь, которую они имели для них, заключалась в том, что персонажи были настолько визуально откровенными: когда Питер Лорре или Сидней Гринстрит зашел на Богарта, вам не нужно было объяснений. Сегодня их труднее найти; они просто не развиваются так, как раньше »

Смайт попросил и получил время для репетиции фильма.

Стрельба

В заголовке Ньюман окунает голову в полную воду с кубиками льда, чтобы проснуться; немного, что он повторил в фильме 1973 года The Sting. По сообщениям, Ньюман в реальной жизни следовал этому распорядку каждое утро.

Роберт Вагнер позже вспоминал, что Джеку Смайту «не хватало уверенности; его жена была с ним на съемочной площадке всю съемку и, казалось, действовала как своего рода одеяло безопасности. Это раздражало, потому что съемочная площадка получает свою особую температуру от звезды и режиссера. Наш режиссер нервничал, что могло заставить нервничать актеров и съемочную группу. Но Пол притворился, что ничего не заметил, и его уверенность распространилась на остальных участников. Причина, по которой он был уверен, заключалась в том, что сценарий Уильяма Голдмана был плотным и забавным, а актерский состав заставлял все кипеть ».

Прием

Фильм был хитом в прокате. Это положило начало карьере Голдмана как сценариста.

Награды и номинации
НаградыКатегорияТемаРезультат
Edgar Awards Премия Эдгара Аллана По за лучший фильм Уильям Голдман выиграл
Laurel Awards боевикХарпер5-е место
боевикПол Ньюман 3-е место
Гильдии писателей Америки Лучший сценарий американской драмыУильям ГолдманНоминация
кассовые сборы

Фильм заработал 5,3 доллара. миллионов в прокате в Северной Америке в 1966 году.

Продолжение

Голдман адаптировал другой роман Макдональда, «Холод», для тех же продюсеров, но он не был снят. Пол Ньюман отказался от участия в проекте, а Сэм Пекинпа стал на время режиссером, поскольку фильм был установлен в Commonwealth United Entertainment. Когда эта компания свернула свои кинематографические операции, его так и не сняли.

Другой роман Макдональда, Утопающий бассейн (1950), был адаптирован к фильму с Полом Ньюманом, воспроизводящим роль Харпера. Пул утопающих был выпущен Warner Brothers в 1975 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:08:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте