Гордон Паркс

редактировать
Афроамериканский художник

Гордон Паркс
Gordon Parks.jpg Парки на Марше за гражданские права в Вашингтоне, 1963
РодилсяГордон Роджер Александр Бьюкенен Паркс. (1912-11-30) 30 ноября 1912 г.. Форт-Скотт, Канзас, США
Умер7 марта 2006 г. (2006-03-07) (93 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США
РаботыЖизнь фотоочерки. Вал. Древо обучения. Одиссея Соломона Нортапа. Выбор оружия (мемуары)
ДетиГордон Паркс-младший. Дэвид Паркс. Лесли Кэмпбелл Паркс. Тони Паркс-Парсонс
НаградыНаграда NAACP Image (2003). Премия PGA Oscar Micheaux (1993). Национальная медаль искусств (1988). Медаль Спингарна (1972)

Гордон Роджер Александр Бьюкенен Паркс (30 ноября 1912 г. - 7 марта 2006 г.), американский фотограф, музыкант, писатель и кинорежиссер, ставший известным в документальном фильме США фото журналистика в 1940-1970-х годах - особенно в вопросах гражданских прав, бедности и афроамериканцев - и в гламурной фотографии.

Как первый известный пионер среди чернокожих режиссеров, он был первым афроамериканцем, который продюсировал и режиссирует основные фильмы - разрабатывает фильмы, рассказывающие об опыте рабов и борющихся чернокожих американцев, и создает жанр "blaxploitation ". Его лучше всего помнят за его культовые фотографии бедных американцев 1940-х годов (сделанные для проекта федерального правительства), его фотоэссе для журнала Life и как режиссера фильма 1971 года Shaft. Паркс также был автором, поэтом и композитором.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Фотография
      • 2.1.1 Государственная фотография
      • 2.1.2 Коммерческая и гражданская фотография
    • 2.2 Кино
    • 2.3 Музыкант и композитор
    • 2.4 Сочинение
    • 2.5 Живопись
    • 2.6 Журнал Essence
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
    • 4.1 В кино
    • 4.2 В музыке
  • 5 Сохранение и архивы
    • 5.1 Фонд Гордона Парков
    • 5.2 Музей / Центр Гордон Паркс
    • 5.3 Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
    • 5.4 Национальный реестр фильмов
    • 5.5 Национальный архив, Вашингтон, Округ Колумбия
    • 5.6 Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
    • 5.7 Государственный университет Уичито
    • 5.8 Университет штата Канзас
  • 6 выставок
  • 7 коллекций
  • 8 наград и наград
  • 9 работ
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Поэзия и фотография
    • 9.3 Фильмы
    • 9.4 Музыка
  • 10 Публикации о парках
  • 11 Документальные фильмы о парках или включая их
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Другие источники
    • 14.1 Материал первоисточника ls
    • 14.2 Дополнительные статьи, состоящие из статей
  • 15 Внешние ссылки
Ранние годы

Паркс родился в Форт-Скотт, Канзас, в семье Эндрю Джексона Паркс и Сары. Росс, 30 ноября 1912 года. Он был самым младшим из пятнадцати детей. Его отец был фермером, который выращивал кукурузу, свеклу, репу, картофель, зелень и помидоры. У них также было несколько уток, кур и свиней.

Он учился в отдельной начальной школе. Город был слишком маленьким, чтобы позволить себе отдельную среднюю школу, которая способствовала бы сегрегации средней школы, но чернокожим людям не разрешалось заниматься спортом или посещать школьные общественные мероприятия, и им не давали возможности развивать любые стремления к высшему образованию. Паркс рассказал в документальном фильме о своей жизни, что его учитель сказал ему, что его желание поступить в колледж будет пустой тратой денег.

Когда Парку было одиннадцать лет, трое белых мальчиков бросили его в реку Марматон, зная, он не умеет плавать. У него хватило ума нырнуть под воду, чтобы они не увидели, как он приземлится. Его мать умерла, когда ему было четырнадцать. Он провел последнюю ночь в семейном доме, спал возле гроба своей матери, ища не только утешения, но и способ противостоять собственному страху смерти.

Вскоре после этого его отправили в Св. Пол, Миннесота, жить с сестрой и ее мужем. Он и его шурин часто ссорились, и Паркса наконец выгнали на улицу, чтобы он заботился о себе в возрасте 15 лет. Пытаясь выжить, он работал в публичных домах и был певцом, пианистом, автобусом, странствующим официантом, и полупрофессиональный баскетболист. В 1929 году он некоторое время работал в клубе джентльменов «Миннесотский клуб». Там он не только заметил атрибуты успеха, но и смог прочитать много книг из клубной библиотеки. Когда крах на Уолл-стрит 1929 года положил конец клубу, он прыгнул на поезд до Чикаго, где ему удалось найти работу в ночлежке.

Карьера

Фотография

В возрасте 25 лет Паркс был поражен фотографиями рабочих-мигрантов в журнале. Он купил свою первую камеру Voigtländer Brillant за 7,50 долларов в ломбарде в Сиэтле, штат Вашингтон, и сам научился фотографировать. Клерки по фотографии, разработавшие первый рулон пленки Паркса, аплодировали его работе и побудили его искать работу в магазине женской одежды в Санкт-Петербурге. Пол, Миннесота, принадлежит Фрэнку Мерфи. Эти фотографии привлекли внимание Марвы Луи, жены чемпиона по боксу в тяжелом весе Джо Луи. Она призвала Паркса и его жену Салли Алвис переехать в Чикаго в 1940 году, где он начал свой портретный бизнес и специализировался на фотографиях светских женщин. Фотографические работы Паркса в Чикаго, особенно в том, чтобы запечатлеть бесчисленные опыты афроамериканцев по всему городу, привели его к получению стипендии Джулиуса Розенвальда в 1941 году, платя ему 200 долларов в месяц и предлагая ему выбор работодателя, что, в свою очередь, способствовало к предложению присоединиться к Администрации безопасности фермы, которая ведет хронику социальных условий в стране под эгидой Роя Страйкера.

Правительственная фотография

В течение следующих нескольких лет Паркс переходил с работы на работу, занимаясь внештатным портретом и подработкой модного фотографа. Он начал вести хронику городского гетто Саут-Сайда, и в 1941 году выставка этих фотографий принесла Парксу стипендию фотографа с Управлением безопасности фермы (FSA).

американец. Готика, Вашингтон, округ Колумбия - хорошо известная фотография Паркса

Работая в FSA в качестве стажера у Роя Страйкера, Паркс создал одну из своих самых известных фотографий, American Gothic, Вашингтон, округ Колумбия, назван в честь пикантной картины Гранта Вуда, американской готики - легендарной картины традиционной стоической белой американской фермерской пары, на которой был изображен поразительный, но ироничный, сходство с фотографией Паркс чернокожего чернорабочего. На «преследующей» фотографии Паркса изображена чернокожая женщина, Элла Уотсон, которая работала в бригаде уборщиков здания FSA, неподвижно стоящая перед висящим на стене американским флагом, с метлой в одной руке и шваброй на заднем плане. Паркс был вдохновлен на создание этого изображения после того, как неоднократно сталкивался с расизмом в ресторанах и магазинах изолированной столицы.

Более поздняя фотография из серии FSA, сделанная Парксом, показывает Эллу Уотсон и ее семью

После просмотра фотографии, Страйкер сказал, что это обвинение Америки, и что это может привести к увольнению всех его фотографов. Он призвал Паркс продолжать работать с Уотсон, что привело к серии фотографий ее повседневной жизни. Позже Паркс сказал, что его первый образ был преувеличенным и неуловимым; другие комментаторы утверждали, что он черпал силу из своей полемической природы и двойственности жертвы и выжившего, и, таким образом, затронул гораздо больше людей, чем его последующие изображения миссис Уотсон.

(Общий объем работ Паркс для Федеральное правительство, использующее его камеру «в качестве оружия», привлекло бы гораздо больше внимания современников и историков, чем все другие чернокожие фотографы, находившиеся на федеральной службе в то время. на Парках.)

После расформирования ССА, Паркс остался в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве корреспондента Управления военной информации, где он сфотографировал полностью черное. Он не мог следовать за группой на зарубежном театре военных действий, поэтому ушел из O.W.I. Позже он последовал за Страйкером в проект Standard Oil Photography Project в Нью-Джерси, где фотографам поручили снимать небольшие городки и промышленные центры. Среди наиболее ярких работ Паркс того периода: «Время обеда в доме мистера Геркулеса Брауна в Сомервилле, штат Мэн» (1944); Рабочий смазочного завода, Питтсбург, Пенсильвания (1946); «Автомобиль, нагруженный мебелью на шоссе» (1945); Автопортрет (1945); и Ferry Commuters, Статен-Айленд, Нью-Йорк (1946).

Коммерческая и гражданская фотография

Паркс возобновил поиск работы фотографом в мире моды. После ухода из Управления военной информации Паркс переехал в Гарлем и стал внештатным модным фотографом для Vogue под редакцией Александра Либермана. Несмотря на расистские настроения того времени, редактор Vogue Либерман нанял его для съемки коллекции вечерних платьев. Паркс фотографировал моду для Vogue в течение следующих нескольких лет, и он разработал отличительный стиль фотографирования своих моделей в движении, а не в статичных позах. За это время он опубликовал свои первые две книги: «Фотография со вспышкой» (1947) и «Портреты с камеры: методы и принципы документальной портретной съемки» (1948).

Фотографическое эссе 1948 года о молодом лидере гарлемской банды принесло Парксу штатную должность фотографа и писателя в ведущем американском фото-журнале Life. Его участие в жизни продлилось до 1972 года. Более 20 лет Паркс делал фотографии на такие темы, как мода, спорт, Бродвей, бедность и расовая сегрегация, а также портреты Малкольм Икс, Стокли Кармайкл, Мухаммед Али и Барбра Стрейзанд. Он стал «одним из самых провокационных и знаменитых фотожурналистов в Соединенных Штатах».

Его фотографии для журнала Life, а именно фоторепортаж 1956 года под названием «Ограничения: открытое и скрытое. "осветил последствия расовой сегрегации, одновременно наблюдая за повседневной жизнью и деятельностью трех семей в Мобиле и его окрестностях, штат Алабама: Торнтонов, Козисов и Таннеров". Как отмечают кураторы Хай-музея искусств в Атланте, хотя фоторепортаж Паркса послужил решающим документом о Юге Джима Кроу и всех его эффектах, он не просто сосредоточился на демонстрациях, бойкотах и ​​жестокостях, которые были связаны с этим периодом. однако он «подчеркнул прозаические подробности» жизни нескольких семей.

В 2015 году в Бостонском музее изящных искусств была выставлена ​​выставка фотографий из проекта 1950 года «Парки, завершенные для жизни». 157>. Паркс вернулся в свой родной город, Форт-Скотт, штат Канзас, где сохранялась сегрегация, и он задокументировал условия в обществе и современную жизнь многих из своих одиннадцати одноклассников из сегрегированной средней школы, которую они посещали. В проект был включен его комментарий, но работа никогда не публиковалась в Life.

За годы работы в Life, Паркс также написал несколько книг на тему фотографии (особенно документальной фотографии), а в 1960 году был назван «Фотографом года» Американским обществом журнальных фотографов.

Фильм

В 1950-х Паркс работал консультантом в различных голливудских постановках. Позже он снял серию документальных фильмов о жизни черных гетто, заказанных Национальным образовательным телевидением. С его экранизацией своего полуавтобиографического романа Древо обучения в 1969 году для Warner Bros.-Seven Arts Паркс стал первым крупным чернокожим режиссером Голливуда. Он был снят в его родном городе Форт-Скотт, штат Канзас. Паркс также написал сценарий и музыку к фильму с помощью своего друга, композитора Генри Бранта.

Шафт, детективного фильма 1971 года, снятого Парксом с участием Ричарда Раундтри в роли Джона Шафта, стал главным хитом, породившим серию фильмов, которые будут обозначены как blaxploitation. Жанр блэксплуатации - это жанр, в котором изображения чернокожих из низших слоев общества, причастных к наркотикам, насилию и женщинам, использовались в коммерчески успешных фильмах с участием черных актеров и были популярны среди части черного сообщества. Чувство Парка к обстановке было подтверждено Shaft, где он изображал супер-крутого черного частного детектива в кожаной одежде, нанятого для поиска похищенной дочери гарлемского рэкетира рэкетира.

Паркс также снял продолжение 1972 года, Big Score Вала, в котором главный герой оказывается в центре соперничающих банд рэкетиров. Среди других режиссерских работ Паркса: «65>Супер копы » (1974) и Ледбелли (1976), биографический фильм о блюзовом музыканте Хадди Ледбеттере. В 1980-х он снял несколько фильмов для телевидения и сочинил музыку и либретто для Мартина, балета, посвященного Мартину Лютеру Кингу, премьера которого состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1989 году. в день рождения Кинга в 1990 году.

В 2000 году он сыграл эпизодическую роль в продолжении Шафта, где Сэмюэл Л. Джексон в главной роли. роль тезки и племянника оригинального Джона Шафта. В эпизодической сцене Паркс сидел и играл в шахматы, когда Джексон приветствовал его как «мистер П.».

Музыкант и композитор

Его первая работа была пианистом в борделе, когда он был подростком. Паркс также выступал как джазовый пианист. Его песня «No Love», написанная в другом борделе, была исполнена Ларри Функом и его оркестром в начале 1930-х годов во время трансляции национального радио.

Паркс написал Концерт для фортепиано с оркестром (1953) при поддержке черный американский дирижер, Дин Диксон, и его жена Вивиан, пианистка, и с помощью композитора Генри Бранта. Он завершил «Симфонию деревьев» в 1967 году. В 1989 году он написал и поставил «Мартин» балет, посвященный Мартину Лютеру Кингу-младшему, лидеру гражданских прав, который был убит.

Сочинительство

Начиная с конца 1940-х годов, Паркс начал писать - вторая карьера, в результате которой было написано 15 книг и привела к его роли известного чернокожего режиссера, - начиная с книг по искусству и ремеслу фотографии.. Начиная с 1960-х годов, Паркс занялся литературой, написав Древо обучения (1963). Он написал несколько сборников стихов, которые проиллюстрировал своими фотографиями, и написал три тома мемуаров - «Выбор оружия» (1966), «Голоса в зеркале» (1990) и «Голодное сердце» (2005).

В 1981 году Паркс обратился к художественной литературе с Шеннон, романом об ирландских иммигрантах, пробивающихся вверх по социальной лестнице в неспокойном Нью-Йорке начала 20 века. Писательские достижения Паркса включают романы, стихи, автобиографию и научную литературу, в том числе учебные пособия по фотографиям и книги по созданию фильмов. В этот период Паркс также написал стихотворение «».

Живопись

Абстрактные картины маслом Парков, связанные с фотографией, были продемонстрированы на выставке 1981 года в галерее Алекса Розенберга в Нью-Йорке под названием «Парки Гордона: расширение: эстетическое сочетание живописи и фотографии».

журнал Essence

Паркс был соучредителем журнала Essence и был его редакционным директором в течение первых трех лет его тиража.

Личная жизнь
Паркс в 2000 году

Паркс был женат и развелся трижды. Он женился на Салли Алвис в Миннеаполисе в 1933 году, и они развелись в 1961 году. В 1962 году он женился на Элизабет Кэмпбелл, дочери карикатуриста Э. Симмс Кэмпбелл, и они развелись в 1973 году. Паркс впервые встретил китайско-американского редактора Женевьев Янг (падчерицу китайского дипломата Веллингтона Ку ) в 1962 году, когда он начал писать «Древо обучения». В то время его издатель назначил ее своим редактором. Между ними возникли романтические отношения в то время, когда они оба развелись с предыдущими супругами и поженились в 1973 году. Они развелись в 1979 году. Кэндис Бушнелл утверждает, что встречалась с Парксом в 1976 году, когда ей было 18, а ему 58. На протяжении многих лет Паркс был романтически связан с Глорией Вандербильт, наследницей и дизайнером железной дороги. Их отношения переросли в глубокую дружбу, которая длилась всю его жизнь.

У Паркс было четверо детей: Гордон-младший, Дэвид, Лесли и Тони (Паркс-Парсонс). Его старший сын Гордон Паркс-младший, чьи таланты напоминали таланты своего отца, погиб в авиакатастрофе в 1979 году в Кении, куда он отправился снимать фильм. У Паркса пятеро внуков: Ален, Гордон III, Сара, Кэмпбелл и Сэтчел. Малкольм Икс оказал честь Парксу, когда попросил его стать крестным отцом его дочери, Кубила Шабаз.

Он умер от рака в возрасте 93 лет, когда жил в Манхэттене, Нью-Йорк., и похоронен в своем родном городе Форт Скотт, Канзас.

Наследие

В фильме

С его фильмом Шафт (вместе с Мелвин Ван Пиблз Baadasssss Song Sweet Sweetback, выпущенный ранее в том же году), Парку приписывают соавторство в создании жанра blaxploitation, этнического поджанра эксплуатационный фильм, который появился в США в начале 1970-х годов. Боевик также помог изменить представление Голливуда об афроамериканцах, представив чернокожего героя боевиков в массовом кино.

Режиссер Спайк Ли цитирует Паркса как источник вдохновения, заявляя: «Вы получаете вдохновение, откуда оно приходит. Это не обязательно, потому что я смотрю его фильмы. он снял эти фильмы, когда не было черных режиссеров, этого достаточно ».

В музыке

Паркс упоминается в музыкальном видео Кендрика Ламара в его песне« ELEMENT. ". В музыкальном видео некоторые из знаковых фотографий Парка превращены в движущиеся виньетки.

Сохранение и архивы

Несколько сторон являются получателями или наследниками различных частей архивной документации Парка.

Фонд Гордона Парков

Фонд Гордона Парков в Плезантвилле, Нью-Йорк (ранее в Чаппакуа, Нью-Йорк ) сообщает, что " постоянно сохраняет работы Гордона Паркс, делает их доступными для публики через выставки, книги и электронные средства массовой информации. Организация также заявляет, что «поддерживает художественную и образовательную деятельность, продвигающую то, что Гордон назвал« общим поиском лучшей жизни и лучший мир ». Эта поддержка включает стипендии для« артистичных »студентов и помощь исследователям. В их штаб-квартире есть выставочное пространство с вращающимися фотовыставками, открытое бесплатно для публики, с возможностью групповых экскурсий по договоренности. Фонд также принимает в свой архив «квалифицированных исследователей» по предварительной записи. Фонд сотрудничает с другими организациями и учреждениями на национальном и международном уровнях для достижения своих целей.

Музей / центр Гордон Паркс

Музей / центр Гордон Паркс в Форт-Скотт, штат Канзас, сообщает, что в нем хранятся десятки фотографий Парков, подаренных Музею парками, а также различные вещи, завещанные им музею после его смерти. Коллекция включает «награды и медали, личные фотографии, картины и рисунки Гордона, мемориальные доски, сертификаты, дипломы и звания почетного доктора, избранные книги и статьи, одежду, рекордсмен, теннисную ракетку, статьи из журналов, его коллекцию журналов Life и многое другое.. " Музей также отдельно получил несколько фотоаппаратов, письменный стол и фотографии Парка.

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

Библиотека Конгресса (LOC) сообщает, что в 1995 году он «приобрел личную коллекцию Паркса, включая бумаги, музыку, фотографии, фильмы, записи, рисунки и другие продукты его... карьеры».

LOC уже был домом для федеральный архив, в который вошли первые крупные проекты фотожурналистики Паркса - фотографии, которые он сделал для Управления безопасности фермы (1942–43) и для Управления военной информации (1943–45).

В апреле 2000 г. Оргкомитет присудил Парку награду «Живая легенда» - один из 26 писателей и художников, удостоенных этой награды. LOC также хранит опубликованные и неопубликованные музыкальные произведения Паркса, а также несколько его фильмов и телепрограмм.

National Film Registry

автобиографический фильм Паркса «Древо обучения» и его афроамериканец, антигерой Драма-боевик «Вал», оба были отобраны для постоянного сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса. «Дерево обучения» было одним из первоначальных 25 фильмов, впервые отобранных LOC для Национального реестра фильмов.

Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия

В Национальном архиве также хранится фильм «Мой Отец, Гордон Паркс (1969: архив 306.8063) - фильм о Парксе и его автобиографическом фильме «Древо обучения» - хранится в Национальном архиве США вместе с гравюрой. (из оригинала) «Одиссеи» Соломона Нортапа, фильма, снятого Парксом для телепередачи Public Broadcasting System об испытании раба. В архивах также хранятся различные фотографии, сделанные Парксом за годы работы в правительстве.

Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия

Смитсоновский институт имеет обширный список активов, связанных с Гордоном. Парки, особенно фотографии.

Государственный университет Уичито

В 1991 году Государственный университет Уичито (WSU), в Уичито, самом большом городе в Парках 'родной штат Канзас наградил Паркс своей высшей наградой за достижения: медалью президента. Однако в середине 1990-х, после того, как Паркс доверил WSU коллекцию из 150 своих знаменитых фотографий, WSU - по разным причинам (включая недоумение относительно того, были ли они подарком или ссудой, и мог ли университет должным образом защитить и сохранить их.) - вернули им, ошеломляя и глубоко огорчив Парков. Еще одно пренебрежение было со стороны городских властей Уичито, которые также отказались от возможности приобрести многие документы и фотографии Парка.

Однако к 2000 году WSU и Паркс исцелили свое разделение. Университет возобновил чествование Парка и накопление его работ. В 2008 году Фонд Гордона Парка выбрал WSU в качестве хранилища для 140 коробок с фотографиями Парка, рукописей, писем и других документов. В 2014 году еще 125 фотографий Пака были приобретены Фондом WSU с помощью филантропов Уичито Паулы и Барри Даунинг для демонстрации в Художественном музее Ульриха.

Университет штата Канзас

Коллекция Гордона Паркс в специальных коллекциях факультета Ричарда Л.Д. и Марджори Дж. Морс в Государственном университете Канзаса в первую очередь документирует создание его фильма «Обучение» Дерево.

Выставки
Коллекции

Работы Паркс хранятся в следующих государственных коллекциях:

Награды и почести
Работает

Книги

  • Фотография со вспышкой (1947)
  • Портреты с камеры: методы и принципы документальной портретной съемки (1948) (документальный фильм)
  • Древо обучения (1964) (полуавтобиографический)
  • AC Выбор оружия (1967) (автобиография)
  • Born Black (1970) (сборник эссе и фотографий)
  • Флавио (1978)
  • Улыбаться осенью (1979) (автобиографический)
  • Голоса в зеркале, Нью-Йорк: Doubleday (1990) (автобиографический)
  • The Sun Stalker (2003) (биография Дж. М. У. Тернера)
  • Голодное сердце (2005) (автобиография)
  • Гордон Паркс: Собрание сочинений, (2012) Стейдл; Slp Edition ISBN 978-3869305301
  • The New Tide: Early Work 1940-1950, (2018) Steidl

Поэзия и фотография

  • Арии молчания
  • Glimpses Towar975)
  • Половина минувшей осени: ретроспектива, отрывки из мемуаров Гордона Паркс. Bulfinch Press / Little, Brown (1997) ISBN 0-8212-2298-8
  • Звезда на полдень - An Посвящение женщинам в образах, поэзия и музыка (2000)
  • Глаза с крылатыми мыслями (выпущено 1 ноября 2005 г.)
  • Гарлемская семья, 1967. Геттинген, Германия: Steidl ; Плезантвилл, Нью-Йорк: Фонд Гордона Парков; Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме, 2012. ISBN 978-3-86930-602-5. Фотографии Паркса и факсимиле статьи «Гарлемская семья», опубликованной в Life в 1968 году, в которой некоторые фотографии были опубликованы вместе с текстом Паркс. Отредактировали Тельма Голден, Элизабет Гвинн и Лорен Хейнс. С предисловием Раймонда Дж. Макгуайра, предисловием Питера В. Кунхардта-младшего, вступлением Голдена и эссе Хейнса «Подобное существование».
  • Гордон Паркс: Поэт и его камера, Гордон Парк, 1968, Viking Press
  • Атмосфера преступности, 1957. Геттинген, Германия: Steidl, 2020. Под редакцией Сары Хермансон Майстер. ISBN 978-3-95829-696-1. С текстами Николь Флитвуд и Брайана Стивенсона

Films

Музыка

  • Большой счет Шафта (1972)
  • Моменты без собственных имен (1987)
  • Мартин (1989) (балет о Мартине Лютере Кинге-младшем)
Публикации о Парках
  • Питер В. Кунхардт младший, ред., Гордон Паркс: Новый прилив, ранние работы 1940–1950. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, и Стейдл, 2018 ISBN 9783958294943
  • Аманда Мэддокс, ред., Гордон Паркс: История Флавио. Фонд Гордона Паркс и Стейдл, 2017 ISBN 978-3-95829-344-1
  • Михал Раз-Руссо и Жан-Кристоф Клотье и др. др., Человек-невидимка: Гордон Паркс и Ральф Эллисон. Институт искусств Чикаго и Стейдл, 2016 ISBN 978-3-95829-109-6
  • Питер Кунхардт младший и Феликс Хоффманн, ред., Я - ты: выбрано Сочинения, 1942–1978 гг. C/O Berlin, Gordon Parks Foundation and Steidl, 2016 ISBN 978-3-95829-248-2
  • Karen Haas, Gordon Parks: Back to Fort Scott. Steidl, 2015 ISBN 978-3-86930-918-7
  • Brett Abbott, et. al, Gordon Parks: Segregation Story. High Museum of Art, Atlanta and Steidl, 2014. ISBN 978-3-86930-801-2
  • Russell Lord, Gordon Parks: The Making of an Argument. Steidl, 2013 ISBN 978-3-86930-721-3
  • Peter Kunhardt, Jr. and Paul Roth, eds, Gordon Parks: Collected Works. Gordon Parks Foundation and Steidl, 2012 ISBN 978-3-86930-530-1
  • Berry, S. L. Gordon Parks. New York: Chelsea House Publishers, 1990. ISBN 1-55546-604-4
  • Bush, Martin H. The Photographs of Gordon Parks. Wichita, Kansas: Wichita State University, 1983.
  • Donloe, Darlene. Gordon Parks: Photographer, Writer, Composer, Film Maker [Melrose Square Black American series]. Los Angeles: Melrose Square Publishing Company, 1993. ISBN 0-87067-595-8
  • Harnan, Terry, and Russell Hoover. Gordon Parks: Black Photographer and Film Maker [Americans All series]. Champaign, Illinois: Garrard Publishing Company, 1972. ISBN 0-8116-4572-X
  • Parr, Ann, and Gordon Parks. Gordon Parks: No Excuses. Gretna, Louisiana: Pelican Publishing Company, 2006. ISBN 1-58980-411-2
  • Stange, Maren. Bare Witness: photographs by Gordon Parks. Milan: Skira, 2006. ISBN 88-7624-802-1
  • Turk, Midge, and Herbert Danska. Gordon Parks. New York: Thomas Y. Crowell Company, 1971. ISBN 0-690-33793-0
Documentaries on or including Parks
  • My Father, Gordon Parks (1969) (National Archives item #306.08063A)
  • Soul in Cinema: Filming Shaft on Location (1971)
  • Passion and Memory (1986)
  • Malcolm X: Make it Plain (1994)
  • All Power to the People (1996)
  • Half Past Autumn: The Life and Works of Gordon Parks (2000)
  • A Great Day in Hip-Hop (2000)
  • Baadasssss Cinema (2002)
  • Soul Man: Isaac Hayes (2003)
  • Unstoppable: Conversation with Melvin Van Peebles, Gordon Parks, and Ossie Davis (2005)
See also
References
Other sources

Primary source materials

Additional article-length works

External links
Wikimedia Commons has media related to: Gordon Parks (category )
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:23:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте