Американская готика

редактировать
Картина Гранта Вуда
Американец Готика
Картина, на которой мужчина и женщина со строгими выражениями лица стоят бок о бок перед белым домом. Мужчина держит вилку.
ХудожникГрант Вуд
Год1930
ТипМасло на биверборде
Размеры78 см × 65,3 см (30 ⁄ 4 дюймов × 25 ⁄ 4 дюймов)
МестоположениеХудожественный институт Чикаго

Американская готика 1930 года картина художника Гранта Вуда в коллекции Института искусств Чикаго. Вуд был вдохновлен рисовать то, что сейчас известно как Американский готический дом в Элдоне, штат Айова, вместе с «теми людьми, которые, по его мнению, должны жить в этом доме». На нем изображен фермер, стоящий рядом со своей дочерью, которую часто ошибочно принимают за его жену. Картина названа в честь архитектурного стиля дома .

. Фигуры были смоделированы сестрой Вуда Нэн Вуд Грэм и их дантистом доктором Байроном МакКиби. Женщина одета в колониальный принт фартук, напоминающий деревню 20-го века Американа, а мужчина одет в комбинезон, покрытый пиджак и несет вилы. Растения на крыльце дома - это язык тещи и бегония из бифштекса, которые также присутствуют на портрете его матери «Женщина с растениями» Вуда в 1929 году.

Американская готика - один из самых известных образов 20-го века американского искусства и широко пародируется в американской массовой культуре. С 2016 по 2017 год картина демонстрировалась в Париже в Musée de l'Orangerie и в Лондоне в Королевской академии искусств на первых выставках за пределами США.

Содержание

  • 1 Создание
  • 2 Восприятие и интерпретация
  • 3 Пародии и другие ссылки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Creation

Портрет мужчины Грант Вуд, Автопортрет, 1932, Художественный музей Фигге

В августе 1930 года Грант Вуд, американский художник с европейским образованием, был вынужден около Элдона, штат Айова, работы молодого местного художника по имени Джон Шарп. В поисках вдохновения он обратил внимание на Диббл-Хаус, небольшой белый дом, построенный в архитектурном стиле плотницкой готики. В 1973 году брат Шарпа предположил, что именно на этой дороге Вуд впервые нарисовал дом на обратной стороне конверта. Самый ранний биограф Вуда, Даррелл Гарвуд, отмечал, что Вуд «считал заимствованной претенциозностью, структурным абсурдом помещать окно в готическом стиле в такой хлипкий каркасный дом ".

The Dibble Дом, Элдон, Айова Нэн Вуд Грэм и доктор Байрон МакКиби

В то время Вуд классифицировал его как один из «каркасных домов из картона на фермах Айовы» и считал его «очень подходящим для раскрашивания. ". Получив разрешение от владельцев дома, Сельмы Джонс-Джонстон и ее семьи, Вуд на следующий день сделал набросок масляной краской на картоне с переднего двора. более крутая крыша и более длинное окно с более выраженным огивом, чем на самом доме - особенности, которые в конечном итоге украсили финальную работу.

Вуд решил покрасить дом вместе с, по его словам, «такие люди, которых [он] воображал, должны жить в этом доме». Он нанял свою сестру, Нан (1899–1990), чтобы она была моделью для дочери, одев ее в платье. Ионический фартук с принтом, имитирующий сельскую местность 20 века Американа. Образцом для отца был дантист семьи Вуд, доктор Байрон МакКиби (1867–1950) из Сидар-Рапидс, штат Айова. Нэн рассказывала людям, что ее брат представлял себе пару как отца и дочь, а не мужа и жену, что сам Вуд подтвердил в своем письме миссис Нелли Саддут в 1941 году: «Чопорная дама с ним - его взрослая дочь».

Элементы росписи подчеркивают вертикаль, которая ассоциируется с готической архитектурой. Вертикальные трехзубые вилы перекликаются с вышивкой мужского комбинезона, готическим окном дома и строением лица мужчины. Однако Вуд не добавлял фигур к своему эскизу, пока не вернулся в свою студию в Сидар-Рапидс. Более того, он больше не вернется в Элдон, хотя он действительно запросил фотографию дома, чтобы завершить свою картину.

Прием и интерпретация

Вуд участвовал в конкурсе на Институт искусств Чикаго. Один судья счел картину «комической валентинкой», но покровитель музея убедил жюри наградить картину бронзовой медалью и денежным призом в 300 долларов. Этот же покровитель убедил Институт искусств купить картину, и она остается частью коллекции музея Чикаго. Вскоре изображение стало воспроизводиться в газетах, сначала в Chicago Evening Post, а затем в Нью-Йорке, Бостоне, Канзас-Сити <39.>и Индианаполис. Однако когда изображение наконец появилось в Cedar Rapids Gazette, возникла обратная реакция. Жители Айовы были в ярости из-за того, что их изображали «ущемленными, мрачными, пуританскими бубенцами». Вуд возразил, заявив, что он нарисовал не карикатуру на жителей Айовы, а изображение его признательности, заявив: «Я должен был поехать во Францию, чтобы оценить Айову». В письме 1941 года Вуд сказал: «В целом, я обнаружил, что люди, которые негодуют на картину, - это те, кто чувствует, что они сами похожи на изображение».

Искусствоведы, которые положительно отзывались о картине., такие как Гертруда Стайн и Кристофер Морли, аналогично предполагали, что картина должна была быть сатирой на жизнь сельского маленького городка. Таким образом, это рассматривалось как часть тенденции к все более критическому изображению сельской Америки по образцу в литературе романа Шервуда Андерсона 1919 года Уайнсбург, Огайо, Синклер Льюис 1920 г. Мейн-стрит и Карл Ван Вехтен «Татуированная графиня» 1924 г.

Однако с углублением Великой депрессии, вскоре после того, как картина была написана, американская готика стала рассматриваться как изображение стойкого американского первопроходца духа. Вуд способствовал этому интерпретационному переходу, отказавшись от своей богемной юности в Париже и объединив себя с художниками-популистами Среднего Запада, такими как Джон Стюарт Карри и Томас Харт Бентон, которые восстали против засилье художественных кругов Восточного побережья. В этот период цитировали Вуда: «Все хорошие идеи, которые у меня когда-либо возникали, приходили ко мне, когда я доил корову». Американский историк искусства Ванда М. Корн настаивает на том, что Вуд рисовал не современную пару, а скорее картину из прошлого, указывая на тот факт, что Вуд велел моделям носить старомодную одежду, которую он нашел вдохновение, просмотрев свой семейный фотоальбом.. Вуд даже разместил фигуры таким образом, чтобы напоминать фотографии семей Среднего Запада, сделанные до Первой мировой войны.

В 2005 году историк искусства Сью Тейлор предположила, что фигуры на портрете могут действительно представлять родителей Вуда. Она утверждала, что из-за того, что отец Вуда скончался, когда Вуду было всего 10 лет, Вуд не установил с ним близких отношений, но отметил, что он провел остаток своей жизни очень привязанным к своей матери. Она предполагает, что Вуд мог развить Эдипов комплекс и подсознательно выразил это в картине. Тейлор ссылается на отсутствие теплоты между двумя фигурами, а также на то, что Вуд классифицирует их как «отца и дочь», чтобы Вуд избавился от любого сексуального подтекста, чтобы Вуду не пришлось столкнуться с собственными страхами и неуверенностью. Тейлор также указывает на сходство между другими портретами матери Вуда и женщины в американской готике, включая брошь, которую она носит.

искусствовед Трипп Эванс интерпретировал его в 2010 году как «старомодный траурный портрет... Что характерно, занавески, висящие на окнах дома, как наверху, так и внизу, задернуты. закрыто в середине дня - траурный обычай в викторианской Америке. Женщина носит черное платье под фартуком и смотрит в сторону, словно сдерживая слезы. Можно представить, что она скорбит по мужчине рядом с ней ». Вуду было всего 10, когда умер его отец, а позже он десять лет жил «над гаражом, предназначенным для катафалков », так что, вероятно, он думал о смерти.

В 2019 году культура писатель Келли Гровье описал его как портрет Плутона и Прозерпины, римских богов подземного мира. Он интерпретирует небольшой шар на флюгере в самом верху картины как представляющий недавно обнаруженную карликовую планету Плутон, фермера, владеющего вилами, как хранителя врат ада, и указывает на женщину брошь-камея, содержащая классическое изображение мифологической богини и свисающую прядь волос у правого уха женщины как символ восхищения в мифе о богине.

Пародии и другие отсылки

Эпоха Депрессии. Понимание картины как изображающей подлинно американскую сцену привело к появлению первой известной пародии - фотографии 1942 года, сделанной Гордоном Парксом из c наклонная женщина Элла Уотсон, снятая в Вашингтоне, округ Колумбия.

Американская готика - часто пародируемый образ. Его высмеивают в бродвейских шоу, таких как Музыкальный человек, в таких фильмах, как Шоу ужасов Рокки Хоррора, и в телевизионных шоу, таких как Green Acres. (в финальной сцене вступительных титров) и Шоу Дика Ван Дайка (эпизод «Шедевр»). Он также пародируется в маркетинговых кампаний, порнографии, и пар, которые воссоздают изображение фотографически перед камерой таким же образом, один из них держал вилы или другой объект на своем месте.

Смотрите также

Ссылки

Источники

  • Гарвуд, Даррелл (1944). Художник из Айовы: Жизнь Гранта Вуда. Нью-Йорк: W. W. Norton Company. OCLC 518305.
  • Ховинг, Томас (2005). Американская готика: Биография американского шедевра Гранта Вуда. Нью-Йорк: Братья Чемберлен ISBN 978-1-59609-148-1.
  • Жирод, Андре (2014). Американская готика: une mosaïque de personnalités américaines (на французском языке). Париж: L'Harmattan. ISBN 978-2-343-04037-0.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Внешнее видео
2007-06-04- Gothic House.jpg
значок видео Smarthistory: American Gothic Гранта Вуда
значок видео American Gothic House
Последняя правка сделана 2021-06-10 17:51:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте