Александр Либерман

редактировать
Российско-американский издатель и художник
Александр Либерман
Александр Либерман photo.jpg
РодилсяАлександр Семеонович Либерман. (1912-09-04) 4 сентября 1912 года. Киев, Украина, затем в Российской империи
Умер19 ноября 1999 (1999-11-19) ( 87 лет). Майами, Флорида, США
НациональностьРусский
ГражданствоСША (после 1946 года)
ОбразованиеУниверситетская школа, Гастингс, Сассекс, Англия, 1921–22., Мейденхед, Беркшир, Англия, 1923–24. Ecole des Roches, 1924–1927. Сорбонна, 1927–1930 гг., философия и математика,. изучали живопись у Андре Лот, Париж, 1931. Ecole Speciale d'Architecture, Париж, 1931–32 (под Огюстом Перре ). École des Beaux-Arts в Париже, 1932–33
Профессия, издатель. художник, фотограф, скульптор
Работодательжурнал Vogue (1943–). Condé Nast Publications (1960–1994)
ДолжностьРедакционный директор
Супруг (а)Хильдегард Штурм (1936– ??). Татьяна Яковлев дю Плессикс (1942–1991). Мелинда Печанко (1992–1999)
ДетиФрансин дю Плессикс Грей. падчерица, не усыновленная
Примечания
Александр Либерман, Гейт Надежды, окрашенная сталь, 1972, Гавайский университет в Маноа Два круга Либермана (1950) в Метрополитен-музее

Александр Семеонович Либерман (4 сентября 1912 г. - ноябрь 19, 1999) был русско-американским, издателем, художником, фотографом и скульптором. В течение 32 лет он занимал руководящие художественные должности в Condé Nast Publications.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Карьера
  • 3 Награды
  • 4 Публикации
  • 5 Работ
  • 6 Коллекции
  • 7 Источники
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Он родился в еврейской семье в Киеве. Когда его отец занял пост советника советского правительства, семья переехала в Москву. Жизнь там стала тяжелой, и его отец заручился разрешением Ленина и Политбюро взять своего сына в Лондон в 1921 году.

Юный Либерман получил образование в России, Англии., и Франция, где он начал жизнь как «белый эмигрант » в Париже.

Он начал свою издательскую карьеру в Париже в 1933–1936 годах с первого иллюстрированного журнала Vu, где он работал художественным руководителем, затем управляющим редактором, работая с такими фотографами, как Брассай, Андре Кертес и Роберт Капа.

После эмиграции в Нью-Йорк в 1941 году он начал работать в Condé Nast Publications, дослужившись до должности редакционного директора, которую он занимал с 1962 по 1994 годы.

Лишь в 1950-х годах Либерман занялся живописью, а затем металлической скульптурой. Его очень узнаваемые скульптуры собраны из промышленных объектов (сегментов стальных двутавров, труб, барабанов и т. Д.), Часто окрашенных в однородные яркие цвета. В интервью 1986 года о годах его становления как скульптора и его эстетике Либерман сказал: «Я думаю, что многие произведения искусства - это крики, и я отождествляю себя с криками». Его массивная работа «Путь» представляет собой структуру размером 65 футов (20 м) x 102 футов (31 м) x 100 футов (30 м), состоящую из восемнадцати утилизированных стальных резервуаров для нефти и ставшую визитной карточкой Парка скульптур Ломейера., и главная достопримечательность Св. Луис, штат Миссури.

Прежде чем добиться успеха в живописи и скульптуре, Либерман был фотографом. Начиная с 1948 года, он проводил лето, посещая и фотографируя поколение современных европейских художников, работающих в своих студиях, включая Анри Матисса, Мориса Утрилло, Марка Шагала, Марсель Дюшан, Константин Бранкузи и Пабло Пикассо. В 1959 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке были представлены фотографии художников и их мастерских Либермана. Через год изображения были собраны в первой книге Либермана «Художник в его мастерской», изданной Viking Press (Казанджян, Томкинс, 1993).

Он был недолго женат на Хильдегард Штурм (25 августа 1936 г.), образцовой и конкурентоспособной лыжнице. Его вторая жена (с 1942 г.), Татьяна Яковлефф дю Плессикс Либерман (1906–1991), в детстве была подругой игр и няней. В 1941 году они вместе бежали из оккупированной Франции через Лиссабон в Нью-Йорк. Она работала в салоне шляп в Париже, затем разработала шляпы для Анри Бенделя в Манхэттене. До середины 1950-х она продолжала носить шляпу на Пятой авеню Сакс, где она была объявлена ​​как «Татания дю Плессикс» или «Татания Сакская». В 1992 году он женился на Мелинде Печанко, медсестре, которая ухаживала за Татьяной во время ранней болезни. Его падчерица Франсин дю Плесси Грей была известным писателем.

Карьера

Либерман начал свою карьеру в качестве помощника дизайнера по совместительству у художника-графика А. М. Кассандр в Париже примерно на три месяца в 1930 году. Он начал работать штатным художником в 1936 году. Затем он служил во французской армии в 1940-х, но был отвергнут из-за язв. Фотографировать начал в 1949 году, а лепить - в 1958 году. Либерман работал в журнале Vogue с 1941 года в течение 58 лет. Он был нанят Condé Nast в качестве помощника арт-директора Vogue Мехемед Феми Ага вопреки желанию Аги и занял эту должность год спустя. В 1941-1962 годах Либерман сменил Агу на посту художественного редактора журнала. В рамках своей работы в качестве арт-директора Vogue с 1944 по 1961 год он опубликовал фотографии Ли Миллера газовых камер Бухенвальда . В 1962 году он был назначен редакционным директором всех публикаций Condé Nast в США и Европе, а также заместителем председателя (редакция) в 1994–1999 годах. На протяжении своей жизни Либерман провел многочисленные выставки картин и скульптур.

Награды

Публикации

  • La Femme Française dans l'Art, 1936 (на французском )
  • (редактор и дизайнер) Искусство и техника цветной фотографии: Сокровищница цветных фотографий штатных фотографов Vogue, House Garden, Glamour, введение Алин Б. Лушхейм, Саймон и Шустер (Нью-Йорк), 1951
  • Мир в Vogue, составлено Viking Press и Vogue; Редакторы Viking: Брайан Холм и Кэтрин Твид; редакторы Vogue: Джессика Дейвс и Александр Либерман, Нью-Йорк: Viking Press, 1963
  • Художник в своей студии, предисловие Джеймса Тралла Соби, Viking Press (Нью-Йорк), 1960, исправленное издание, Рэндом Хаус (Нью-Йорк), 1988
  • (фотограф) Греция, Боги и искусство, введение Роберта Грейвса, комментарии Айрис С. Лав, Viking Press (Нью-Йорк), 196 8
  • Живопись и скульптура, 1950–1970, Garamond / Pridemark Press (Балтимор, Мэриленд), 1970. Джеймс Пилигрим и Александр Либерман. Каталог выставки Corcoran Gallery of Art
  • Введение в Vogue Book of Fashion Photography 1919-1979, Полли Девлин (Нью-Йорк), 1979
  • Марлен: интимный фотографический мемуар, Random House ( Нью-Йорк), 1992
  • (фотограф) Кампидольо: Римский Капитолий Микеланджело, эссе Иосифа Бродского, Random House (Нью-Йорк), 1994
  • (фотограф) Затем: Фотографии, 1925–1995, предисловие Кэлвина Томкинса, отобранные и оформленные Чарльзом Черчвордом, Random House (Нью-Йорк), 1995

Работы

Коллекции

Работы Либермана хранятся в следующих коллекциях по содержанию:

Источники

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Александром Либерманом.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:09:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте