Российско-американский издатель и художник
Александр Либерман |
---|
|
Родился | Александр Семеонович Либерман. (1912-09-04) 4 сентября 1912 года. Киев, Украина, затем в Российской империи |
---|
Умер | 19 ноября 1999 (1999-11-19) ( 87 лет). Майами, Флорида, США |
---|
Национальность | Русский |
---|
Гражданство | США (после 1946 года) |
---|
Образование | Университетская школа, Гастингс, Сассекс, Англия, 1921–22., Мейденхед, Беркшир, Англия, 1923–24. Ecole des Roches, 1924–1927. Сорбонна, 1927–1930 гг., философия и математика,. изучали живопись у Андре Лот, Париж, 1931. Ecole Speciale d'Architecture, Париж, 1931–32 (под Огюстом Перре ). École des Beaux-Arts в Париже, 1932–33 |
---|
Профессия | , издатель. художник, фотограф, скульптор |
---|
Работодатель | журнал Vogue (1943–). Condé Nast Publications (1960–1994) |
---|
Должность | Редакционный директор |
---|
Супруг (а) | Хильдегард Штурм (1936– ??). Татьяна Яковлев дю Плессикс (1942–1991). Мелинда Печанко (1992–1999) |
---|
Дети | Франсин дю Плессикс Грей. падчерица, не усыновленная |
---|
Примечания |
---|
|
Александр Либерман, Гейт Надежды, окрашенная сталь, 1972,
Гавайский университет в Маноа Два круга Либермана (1950) в
Метрополитен-музее Александр Семеонович Либерман (4 сентября 1912 г. - ноябрь 19, 1999) был русско-американским, издателем, художником, фотографом и скульптором. В течение 32 лет он занимал руководящие художественные должности в Condé Nast Publications.
Содержание
- 1 Жизнь и карьера
- 2 Карьера
- 3 Награды
- 4 Публикации
- 5 Работ
- 6 Коллекции
- 7 Источники
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Он родился в еврейской семье в Киеве. Когда его отец занял пост советника советского правительства, семья переехала в Москву. Жизнь там стала тяжелой, и его отец заручился разрешением Ленина и Политбюро взять своего сына в Лондон в 1921 году.
Юный Либерман получил образование в России, Англии., и Франция, где он начал жизнь как «белый эмигрант » в Париже.
Он начал свою издательскую карьеру в Париже в 1933–1936 годах с первого иллюстрированного журнала Vu, где он работал художественным руководителем, затем управляющим редактором, работая с такими фотографами, как Брассай, Андре Кертес и Роберт Капа.
После эмиграции в Нью-Йорк в 1941 году он начал работать в Condé Nast Publications, дослужившись до должности редакционного директора, которую он занимал с 1962 по 1994 годы.
Лишь в 1950-х годах Либерман занялся живописью, а затем металлической скульптурой. Его очень узнаваемые скульптуры собраны из промышленных объектов (сегментов стальных двутавров, труб, барабанов и т. Д.), Часто окрашенных в однородные яркие цвета. В интервью 1986 года о годах его становления как скульптора и его эстетике Либерман сказал: «Я думаю, что многие произведения искусства - это крики, и я отождествляю себя с криками». Его массивная работа «Путь» представляет собой структуру размером 65 футов (20 м) x 102 футов (31 м) x 100 футов (30 м), состоящую из восемнадцати утилизированных стальных резервуаров для нефти и ставшую визитной карточкой Парка скульптур Ломейера., и главная достопримечательность Св. Луис, штат Миссури.
Прежде чем добиться успеха в живописи и скульптуре, Либерман был фотографом. Начиная с 1948 года, он проводил лето, посещая и фотографируя поколение современных европейских художников, работающих в своих студиях, включая Анри Матисса, Мориса Утрилло, Марка Шагала, Марсель Дюшан, Константин Бранкузи и Пабло Пикассо. В 1959 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке были представлены фотографии художников и их мастерских Либермана. Через год изображения были собраны в первой книге Либермана «Художник в его мастерской», изданной Viking Press (Казанджян, Томкинс, 1993).
Он был недолго женат на Хильдегард Штурм (25 августа 1936 г.), образцовой и конкурентоспособной лыжнице. Его вторая жена (с 1942 г.), Татьяна Яковлефф дю Плессикс Либерман (1906–1991), в детстве была подругой игр и няней. В 1941 году они вместе бежали из оккупированной Франции через Лиссабон в Нью-Йорк. Она работала в салоне шляп в Париже, затем разработала шляпы для Анри Бенделя в Манхэттене. До середины 1950-х она продолжала носить шляпу на Пятой авеню Сакс, где она была объявлена как «Татания дю Плессикс» или «Татания Сакская». В 1992 году он женился на Мелинде Печанко, медсестре, которая ухаживала за Татьяной во время ранней болезни. Его падчерица Франсин дю Плесси Грей была известным писателем.
Карьера
Либерман начал свою карьеру в качестве помощника дизайнера по совместительству у художника-графика А. М. Кассандр в Париже примерно на три месяца в 1930 году. Он начал работать штатным художником в 1936 году. Затем он служил во французской армии в 1940-х, но был отвергнут из-за язв. Фотографировать начал в 1949 году, а лепить - в 1958 году. Либерман работал в журнале Vogue с 1941 года в течение 58 лет. Он был нанят Condé Nast в качестве помощника арт-директора Vogue Мехемед Феми Ага вопреки желанию Аги и занял эту должность год спустя. В 1941-1962 годах Либерман сменил Агу на посту художественного редактора журнала. В рамках своей работы в качестве арт-директора Vogue с 1944 по 1961 год он опубликовал фотографии Ли Миллера газовых камер Бухенвальда . В 1962 году он был назначен редакционным директором всех публикаций Condé Nast в США и Европе, а также заместителем председателя (редакция) в 1994–1999 годах. На протяжении своей жизни Либерман провел многочисленные выставки картин и скульптур.
Награды
- Золотая медаль в области дизайна, Международная выставка, Париж, 1937
- Доктор изящных искусств : Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, 1980
Публикации
- La Femme Française dans l'Art, 1936 (на французском )
- (редактор и дизайнер) Искусство и техника цветной фотографии: Сокровищница цветных фотографий штатных фотографов Vogue, House Garden, Glamour, введение Алин Б. Лушхейм, Саймон и Шустер (Нью-Йорк), 1951
- Мир в Vogue, составлено Viking Press и Vogue; Редакторы Viking: Брайан Холм и Кэтрин Твид; редакторы Vogue: Джессика Дейвс и Александр Либерман, Нью-Йорк: Viking Press, 1963
- Художник в своей студии, предисловие Джеймса Тралла Соби, Viking Press (Нью-Йорк), 1960, исправленное издание, Рэндом Хаус (Нью-Йорк), 1988
- (фотограф) Греция, Боги и искусство, введение Роберта Грейвса, комментарии Айрис С. Лав, Viking Press (Нью-Йорк), 196 8
- Живопись и скульптура, 1950–1970, Garamond / Pridemark Press (Балтимор, Мэриленд), 1970. Джеймс Пилигрим и Александр Либерман. Каталог выставки Corcoran Gallery of Art
- Введение в Vogue Book of Fashion Photography 1919-1979, Полли Девлин (Нью-Йорк), 1979
- Марлен: интимный фотографический мемуар, Random House ( Нью-Йорк), 1992
- (фотограф) Кампидольо: Римский Капитолий Микеланджело, эссе Иосифа Бродского, Random House (Нью-Йорк), 1994
- (фотограф) Затем: Фотографии, 1925–1995, предисловие Кэлвина Томкинса, отобранные и оформленные Чарльзом Черчвордом, Random House (Нью-Йорк), 1995
Работы
- Ritual II (1966), Lynden Sculpture Garden, Милуоки, Висконсин
- Орбитс (1967), Сад скульптур Линдена, Милуоки, Висконсин
- Аксельтри (1967), Сад скульптур Линдена, Милуоки, Висконсин
- Темпл II (1964-1969), Губернатор Нельсон А. Рокфеллер Эмпайр Стейт Плаза Art Collection, Олбани, Нью-Йорк
- Контакт II (1972), Портленд, Орегон
- Ворота надежды (1972), Гавайский университет в Маноа
- Вверху, A bove (1972), Public Art Saint Paul's Western Sculpture Park
- Path (1973), Denison University, Granville, Ohio
- Argo (1974), Milwaukee, Wisconsin
- Феникс (1974), Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния
- Ковенант (1975), Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания
- Symbol (1978), Рокфорд, Иллинойс
- On High (1979), Нью-Хейвен, Коннектикут
- Stargazer (1983), Сан-Диего, Калифорния
- Olympic Илиада (1984), Сиэтл, Вашингтон
- Galaxy (1985), Leadership Square, Оклахома-Сити, Оклахома
- Trope I (1986), Норфолк, Вирджиния
- Абракадабра (1992), Pyramid_Hill_Sculpture_Park_and_Museum, Гамильтон, Огайо.
- Archway (1997), Museum SAN, Вонджу, Южная Корея
- The Way (1980), Парк скульптур Лаумейера, Сент-Луис, Миссури
- Thrust (1980), Стэмфорд, Коннектикут
Коллекции
Работы Либермана хранятся в следующих коллекциях по содержанию:
Источники
- , «Алекс Либерман: взгляды на дизайн» (2013)
- Кэлвин Томкинс и Доди Казанджян, Алекс: Жизнь Александра Либермана (1993)
- Рэдфорд, Джорджия и Уоррен Рэдфорд, «Скульптура на солнце, искусство Гавайев для открытых пространств», University of Hawaii Press, 1978, 94.
- Франсин дю Плессикс Грей, они.
- Некрологи:
- The Guardian, Александр Либерман: вдохновитель, стоящий за Vogue более 20 лет (6 декабря 1999 г.)
- New York Post (20 ноября 1999 г.) (бизнес section)
- Кэлвин Томкинс, "Balancing Act", New Yorker (6 декабря 1999 г.)
- Майер, Томас (1997). Ньюхаус: весь блеск, мощь и слава богатейшей медиа-империи Америки и скрытный человек, стоящий за ней.. ISBN 978-1-55566-191-5. Проверено 1 ноября 2008 г.
- Ройф, Кэти (12 мая 2005 г.). «Образ жизни богатых и знаменитых, очаровательных, забывчивых родителей Фрэнсин дю Плессикс Грей». Slate.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 г. Получено 2 ноября 2008 г.
- Arts Magazine, июнь 1977 г., Фредерик Тютен, "Александр Либерман: Aquatints, Живопись, фотографии и скульптура ».
- Entertainment Weekly, 1 декабря 1995 г., Ребекка Ашер-Уолш, обзор журнала Then: Photographs 1925–1995, с. 68.
- The New York Times, 12 мая 1979 г., Мари Винн «Либерман остается в Vogue».
- , июль 1982 г., «Александр Либерман: фотографии художников».
- Журнал школьной библиотеки, апрель 2004 г., Венди Люкхарт, рецензия на «Художник в его студии», стр. 64.
- журнал Time, 7 февраля 1994 г., «Уходя на пенсию, Александр Либерман», с. 21.
- Women's Wear Daily, 6 февраля 2004 г., Шэрон Эдельсон, "Либерман Арт Дирекшн", стр. 10.
- Los Angeles Times, 20 ноября 1999 г., стр. A23.
- Mediaweek, 22 ноября 1999 г., Лиза Гранатштейн, стр. 4.
- New York Times, 20 ноября 1999 г., стр. C15.
- Newsweek International, 29 ноября 1999 г., стр. 4.
- The Times (Лондон, Англия), 27 ноября 1999 г.
- The Washington Post, 20 ноября 1999 г., стр. B7
- Список книг, 1 февраля 1995 г., Брэд Хупер, рецензия на Кампидольо: Римский Капитолий Микеланджело, стр. 983.
- Искусство в Америке, ноябрь – декабрь 1977 г.
- Картер Рэтклифф, «Александр Либерман у Короля Бури»; Январь 1994 г.
- Картер Ратклифф, «Платонические цели», обсуждает авторские работы, с. 92; Октябрь 2004 г.
- Джонатан Гилмор, "Александр Либерман в Ameringer Yohe", стр. 149.
- «Александр Либерман в« Короле бури »» Картера Рэтклиффа в «Искусство в Америке» (Нью-Йорк), ноябрь / декабрь 1977 г.
- «Либерман остается в моде» Мари Винн в Нью-Йорке Times, 12 мая 1979 г.
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Александром Либерманом. |