Сэм Спейд - вымышленный персонаж и главный герой из Дэшил Хэмметт <18 Роман 1930 г., Мальтийский сокол. Спейд также появился в четырех менее известных рассказах Хэммета.
Мальтийский сокол, впервые опубликованный в виде сериала в журнале «Чёрная маска» Черная маска, является единственным полнометражным романом, в котором появляется Спейд. Этот персонаж, однако, широко цитируется как фигура кристаллизующейся в развитии крутой частной детективной литературы - например, Филиппа Марлоу Раймонда Чендлера, находился под сильным влиянием Спейда.
Спейд был отходом от безымянного и отнюдь не гламурного детектива Хэммета, The Continental Op. Спейд сочетал в себе несколько черт предыдущих детективов, в первую очередь его отстраненное поведение, острый взгляд на детали и непоколебимую решимость добиться справедливости.
Содержание
- 1 Образы
- 2 Книги
- 3 Рассказы
- 4 Коллекции
- 5 Фильмы
- 6 Радио
- 7 Комиксы
- 8 Ссылки в популярной культуре
- 9 Примечания
- 10 Внешние ссылки
Образы
Спейд был новым персонажем, созданным специально Хэмметом для Мальтийского сокола; он не появлялся ни в одном из предыдущих рассказов Хэммета. Хэммет говорит о нем:
У Спейда нет оригинала. Он человек мечты в том смысле, что он тот, кем хотели бы быть большинство частных детективов, с которыми я работал, и в более дерзкие моменты думали, что они приблизились. Ваш частный детектив не хочет - или не хотел десять лет назад, когда он был моим коллегой - быть эрудированным решателем загадок в манере Шерлока Холмса; он хочет быть твердым и подвижным парнем, способным позаботиться о себе в любой ситуации, способным получить лучшее от любого, с кем он вступает в контакт, будь то преступник, невиновный случайный прохожий или клиент.
С 1940-х годов и далее., персонаж стал тесно связан с актером Хамфри Богартом, сыгравшим Спейда в третьей и самой известной версии фильма Мальтийского сокола. Хотя хрупкая фигура Богарта, темные черты лица и серьезное изображение контрастировали с представлением Хэммета о Спейде (блондин, хорошо сложенный и озорной), его сардоническое изображение было хорошо принято и обычно считается влиянием на оба фильма-нуар. и типичный частный детектив жанра.
Спейд играл Рикардо Кортес в первой версии фильма в 1931 году. Несмотря на успех критиков и коммерческий успех, попытка переиздания фильма в 1936 году был отклонен Управлением Производственного кодекса из-за непристойного содержания фильма. Поскольку Warner Bros. не смогла переиздать фильм, была сделана вторая версия. В комедии Сатана встретил даму (1936) центральный персонаж был переименован в Теда Шейна, его сыграл Уоррен Уильям. Фильм потерпел неудачу в прокате.
На радио Спейда играли Эдвард Г. Робинсон в постановке 1943 Lux Radio Theater, а также Богарт в 1943 Гильдии экранов. Спектакль «Театр » и постановка «Театр, получившая премию Оскар 1946 . В радиопостановке 1946-1951 годов под названием Приключения Сэма Спейда (на ABC, CBS и NBC) в роли Сэма снялся Говард Дафф (а позже Стив Данн ) Спейд и Лурен Таттл как преданная секретарша Спейда Эффи Перрин и заняли значительно более насмешливый подход к персонажу.
Джордж Сигал сыграл Сэма Спейда-младшего, сына оригинала, в пародии на фильм Черная птица (1975). Критика раскритиковала "Черную птицу". Питер Фальк представил более успешную пародию в следующем году в роли Сэма Даймонда в фильме Нила Саймона Убийство смертью. Этому предшествовал пародийный персонаж Сэм Даймонд в эпизоде Семейка Аддамс «Пропала вещь » (1965), которого сыграл Томми Фаррелл.
В 2009 году с разрешения поместья Дашиелла Хэммета, ветеран детективов Джо Горс опубликовал «Спейд и Лучник: Приквел к фильму Дэшилла Хэммета МАЛТАНСКИЙ СОКОЛ» с Альфред А. Кнопф, первоначальный издатель «Мальтийского сокола» Хэммета.
Книги
- Мальтийский сокол (1930)
- Серийный выпуск из пяти частей в выпусках Black Mask
- Spade and Archer с сентября 1929 по январь 1930 года, автор Джо Горес (2009)
- Радио-приключения Сэма Спейда (2007), автор Мартин Грэмс младший, OTR Publishing, Черчвилль, Мэриленд. ISBN 978-0-9703310-7-6
Короткие рассказы
- «Человек по имени Лопата» (июль 1932 г., Американский журнал ; также собраны в Человек по имени Лопата и другие рассказы)
- «Слишком многие выжили» (октябрь 1932 г., американский журнал; также собраны в «Человек по имени Лопата и другие рассказы»)
- «Они могут только повесить you Once »(19 ноября 1932 г., Colliers; также в« Человеке по имени Лопата и другие рассказы »)
- « Нож порежет для всех »(не опубликовано при жизни Хэммета - опубликовано в 2013 году)
Коллекции
- Человек по имени Спейд и другие истории (1944) (содержит три рассказа Сэма Спейда из The American Magazine и Colliers, перечисленных выше)
- Город кошмаров (1999) (содержит три рассказа Сэма Спейда из American Magazine и Colliers, перечисленные выше)
Фильмы
- Мальтийский сокол (1931, Warner Bros. ) (также известный как Dangerous Female), в главной роли Рикардо Кортес в роли Сэма Спейда
- Сатана встретил даму (1936, Warner Bros.) (на основе Мальтийского романа con, с измененными именами персонажей и объектом их поиска) с Уорреном Уильямом в главной роли
- Мальтийский сокол (1941, Warner Bros.) с Хамфри в главной роли Богарт в роли Сэма Спейда
- Жизнь Райли (1949), которого играет Говард Дафф (как голос Сэма Спейда на радио-шоу)
- Черная птица (1975, Колумбия), комедия продолжение фильма 1941 года, с Джорджем Сигалом в роли «Сэмми» Спейда-младшего
- Странный случай конца цивилизации в роли нас «Знай это» (1977), играет Майк О'Мэлли; пародия на Шерлока Холмса, в которой Спейда убивает внучка профессора Мориарти
- Месть Розовой Пантеры (1978, MGM ), которую играет Лон Саттон, Кейт Ходиак и как «Сэм Спейд и частные глаза»
Радио
- Театр экранной гильдии: «Мальтийский сокол» (1943, CBS : 30-минутная версия истории с Хамфри Богартом в роли Спейда, Мэри Астор в роли Бриджит О'Шонесси, Сидни Гринстрит в роли Каспера Гутмана, и Питер Лорре в роли Джоэля Каира.
- Театр Радио Люкс: «Мальтийский сокол» (1943, CBS ): 60-минутная версия романа с участием Эдвард Г. Робинсон в роли Спейда и Лэрд Крегар в роли Гутмана
- Театр «Оскар»: «Мальтийский сокол» (1946, CBS): 30-минутная версия рассказ с участием Хамфри Богарта, Мэри Астор и Сидни Гринстрит
- Саспенс: «Дом в Кипарисовом каньоне» (5 декабря 1946, CBS): 30 минут, в главной роли Ховард Дафф
- S uspense: «Канди Зубной Губитель» (10 января 1948, CBS): 60 минут, в главной роли Говард Дафф
- Время кофе в Максвел-Хаусе (также известное как «Шоу Бернса и Аллена»): «Грейси отправляет Сэма Спейда в тюрьму» (10 февраля 1949 г. NBC ) 30-минутный эпизод с Говардом Даффом в главной роли - как он сам, так и Сэм Спейд.
- Приключения Сэма Спейда (1946, ABC): 13 30-минутных эпизодов с Говардом Даффом
- Приключения Сэма Спейда (1946–1949, CBS): 157 30-минутных эпизодов с Говардом Даффом
- Приключения Сэма Спейд (1949–1950, NBC): 51 30-минутный эпизод, в главной роли Говард Дафф
- Приключения Сэма Спейда (1950–1951, NBC): 24 30-минутных эпизода, Стив Данн
- Приключения Бэйба Линкольна (около 1950, CBS): без эфира, в главной роли Говард Дафф
- Чарли Уайлд, частный детектив (24 сентября 1950, NBC): только премьерная трансляция, появление гостя Говард Дафф
- BBC Radio 4: «Мальтийский сокол» (1984): в главной роли Том Уилкинсон, J ane Lapotaire и Николас Грейс
- Мальтийский сокол (2009): номинированный на Грэмми аудиоспектакль, в главных ролях Майкл Мэдсен в роли Спейда, Сандра О в роли Бриджид и Эдвард Херрманн в роли Гутмана, продюсеры Голливудский театр уха и опубликованные Blackstone Audio.
Comics
- Мальтийский сокол (1946, Feature Books # 48, David McKay Publications) Художник:
- Сэм Спейд Тоник для волос Wildroot Реклама (1950-е годы)
- Одностраничные комиксы, появившиеся в газетах, журналы, комиксы. Связь с радиошоу Приключения Сэма Спейда, которое также спонсировал Уайлдрут. Художник: Лу Файн.
- Спейд был выделен в 21 томе издания манги Детектив Конан "Загадочная библиотека Гошо Аоямы ", в разделе (обычно последняя страница), где автор представляет другого детектива (или иногда злодея) из детективной литературы, телевидения или других средств массовой информации.
Ссылки в популярной культуре
- В эпизоде «Бродвей - мой ритм» под названием «Джейн Дарнелл» используется Сэм Детективный номер лицензии Спейда, 137596, в качестве идентификационного номера транспортного средства (VIN) автомобиля, который использовался тремя жертвами убийства в эпизоде.
- В эпизоде Night Beat под названием «Большой Джон Макмастерс» используется номер детективной лицензии Сэма Спейда, 137596, как номерной знак автомобиля Джона Макмастера.
Примечания
Внешние ссылки