Князь Александр Голицен (Голицын), (Москва, 28 февраля 1908 г. - Сан-Диего, 26 июля 2005 г.) был американским художником-постановщиком русского происхождения, руководившим художественным оформлением более чем в 300 фильмах.
Родившийся в Москве в княжеской семье Голицыных, Александр Голицен вместе с родителями бежал из страны во время русской революции. Путешествуя через Сибирь и Китай, они прибыли в Сиэтл, где Александр окончил среднюю школу. Затем он поступил в Вашингтонский университет, где получил степень в архитектуре.
. Свою карьеру художественного руководителя начал в Лос-Анджелесе в качестве ассистента Александр Толубов, арт-директор MGM. Он начал работать с Уолтером Вангером (продюсером ) в 1939 году, и они вместе работали над многими фильмами. Начиная с 1942 г. и продолжая в течение следующих 30 лет, он стал арт-директором подразделения , а затем руководящим художественным руководителем в Universal, руководя десятками постановок.
Александр Голитцен был номинирован на Оскар за Иностранный корреспондент (1940) и получил три Оскара за Призрак оперы в 1943 году, Спартак в 1960 году и Убить пересмешника в 1962 году.
Он также был номинирован на премию Оскар за работу в Закате (1941), Arabian Nights (1942), The Climax (1944), Flower Drum Song (1961), That Touch of Mink (1962), Gambit (1966), Thoroughly Modern Millie (1967), Sweet Charity (1969), Airport (1970) и Землетрясение (1974). Несколько лет входил в совет директоров Академии.
Александр был женат 72 года на Фрэнсис, урожденной Петерс, которая пережила его. У них родились дочь Синтия, сын Питер, пятеро внуков и правнучка.