Призрак Оперы (фильм 1943 года)

редактировать
Призрак Оперы
Призрак оперы (фильм 1943 года).jpg Постер переиздания театра
РежиссерАртур Любин
ПродюсерДжордж Ваггнер
Сценарий
СюжетДжон Джейкоби
По мотивамПризрака оперы. Гастон Леру
В главной роли
МузыкаЭдвард Уорд
Кинематография
ОтредактировалРассел Ф. Шенгарт
Цветовой процессTechnicolor
Производство. компанияUniversal Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 12 августа 1943 (1943-08-12) (Лос-Анджелес, Калифорния)
  • 27 августа 1943 (1943-08-27) ( США)
Продолжительность92 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,75 миллиона долларов
Кассовые сборы
  • 1,6 миллиона долларов. (прокат в США)
  • 2316416 билетов. (Франция, 1945)

Призрак оперы - американский фильм ужасов 1943 года режиссер Артур Любин, по мотивам романа Гастона Леру 1910 года Призрак оперы и его экранизации 1925 года в главной роли Лон Чейни. Продюсировал и распространял Universal Pictures, кинозвезд Нельсон Эдди, Сюзанна Фостер и Клод Рейнс. Автор сценария - Эдвард Уорд.

Первая адаптация исходного материала, которая была снята в Technicolor, Призрак оперы была адаптирована даже более свободно, чем немая картина Universal. В фильме повторно использовалась тщательно продуманная копия интерьера Оперы Гарнье, созданная Universal, которая изначально была создана для фильма 1925 года. Несмотря на неоднозначные критические отзывы, фильм имел кассовые сборы. Это также единственный классический фильм ужасов Universal, получивший Оскар за Art Direction и Cinematography.

Contents
  • 1 Plot
  • 2 Cast
  • 3 Разработка и производство
    • 3,1 Оценка
  • 4 Прием
  • 5 Отмененное продолжение
  • 6 Награды
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет
Клод Рейнс в Призраке Опера

Скрипач Эрике Клоден уволен из Парижской оперы после того, как обнаружил, что теряет способность пользоваться пальцами левой руки. Без ведома дирижера, который считает, что Клодин может содержать себя, музыкант использовал все свои деньги, чтобы помочь анонимно финансировать уроки вокала для Кристин Дюбуа, молодого сопрано, которому он предан. Тем временем на Кристину оказывает давление инспектор Рауль Дюбер, чтобы она ушла из Оперы и вышла за него замуж. Но знаменитый оперный баритон Анатоль Гаррон надеется покорить сердце Кристины. Кристина считает их обоих хорошими друзьями, но не выражает открыто, любит ли она их.

В отчаянной попытке заработать деньги, Клоден представляет для публикации фортепианный концерт, который он написал. После нескольких недель отсутствия ответа на свой концерт, он забеспокоился и вернулся к издателю Морису Плейелю, чтобы спросить об этом. Плейель грубо просит его уйти. Клодин слышит, как играет его концерт в офисе, и убежден, что Плейель пытается его украсть; без его ведома, приезжий Ференц Лист играл и одобрял концерт. В ярости Клодин душит Плейеля. Жоржетта, помощник издателя, бросает кислоту в лицо Клодена, ужасно травмируя его. Разыскиваемый за убийство, Клодин сбегает в канализацию Оперы и прикрывает свое обезображивание маской, украденной из Оперного театра, и становится Призраком.

Во время исполнения оперы Amore et Gloire Призрак накачивает бокал вина, которое примадонна мадам. Бьянкаролли пьет, теряя сознание. Режиссер ставит Кристину на место, и она завораживает своим пением. Бьянкаролли, который подозревает, что Гаррон и Кристина причастны к тому, что накачал ее наркотиками, приказывает Раулю арестовать их, но он говорит, что не может, потому что нет доказательств. Бьянкаролли говорит, что забудет об этом романе только в том случае, если выступление Кристины не будет упомянуто в газетах. На следующую ночь Фантом убивает Бьянкаролли и ее горничную, после чего опера закрывается.

Через некоторое время владельцы оперы получают записку с требованием, чтобы Кристина заменила Бьянкаролли. Чтобы поймать Призрака, Рауль придумывает план: не позволять Кристине петь во время исполнения (вымышленной) русской оперы Le prince masqué du Caucase («Принц Кавказа в маске»), чтобы выманить Призрака на открытое пространство. Гаррон планирует, чтобы Лист сыграл концерт Клодена после спектакля, но Фантом душит одного из людей Рауля и направляется к куполообразному потолку зала. Затем он обрушивает на публику большую люстру, вызывая хаос. Когда публика и команда бегут, Призрак уносит Кристину под землю. Он говорит Кристине, что любит ее и теперь будет петь все, что она хочет, но только для него.

Рауль, Анатоль и полиция начинают преследовать их под землей. Когда Фантом и Кристина прибывают в его логово, они слышат, как Лист и оркестр играют концерт Клодена. Фантом играет вместе с ним на своем пианино. Кристина смотрит, понимая, что концерт был написан на мелодии колыбельной, которую она знала с детства. Рауль и Анатоль слышат, как играет Фантом, и следят за звуком. Обрадованный, Призрак призывает Кристину петь, что она и делает. Пока Фантом отвлекается на музыку, Кристина подкрадывается и снимает с него маску, показывая его изуродованное лицо. В этот же момент вломились Рауль и Анатоль. Клодин хватает меч, чтобы сразиться с ними. Рауль стреляет из пистолета в Клодена, но Анатоль сбивает Рауля по руке, и выстрел попадает в потолок, вызывая обвал. Анатоль и Рауль убегают вместе с Кристиной, в то время как Клодин, кажется, раздавлен насмерть падающими камнями.

Позже Анатоль и Рауль требуют, чтобы Кристина выбрала одного из них. Она удивляет их, решив выйти замуж ни за одного из них, вместо этого решив продолжить свою певческую карьеру, вдохновленную преданностью Клодена своему будущему. Фильм заканчивается тем, что Анатоль и Рауль вместе ужинают.

В ролях
Сюзанна Фостер и Нельсон Эдди в «Призраке оперы»
Разработка и production
Stage 28, также известный как The Phantom of the Opera Stage, был первоначально построен для фильма 1925 года и повторно использован в версии 1943 года.

Universal впервые анонсировала римейк фильма «Призрак оперы». Опера в 1935 году. Режиссер Анатоль Литвак, действие этой версии происходило в современном Париже, и Фантом изображался как психологически раненый ветеран Первой мировой войны, который был физически невредим, но предполагал, что он обезображен. Однако разработка затянулась, поскольку студия столкнулась с финансовыми проблемами, которые привели к изгнанию продюсера оригинального фильма Карла Лэммла и его сына Карла Лэммла-младшего

. Планы на римейк, наконец, снова всплыли на поверхность. Ноябрь 1941 г., когда Генри Костер стал директором. Костер отказался от предыдущего сценария и представил новую версию истории, в которой Фантом был отцом Кристины. При Костере в первоначальный кастинг входили Борис Карлофф в роли Призрака, Аллан Джонс в роли Рауля и Дина Дурбин в роли Кристины. Эдди был брошен после того, как покинул MGM ради сделки с Universal. Это привело к тому, что Дарбин отказался от роли, не желая сравнивать его с частым фильмом Эдди Жанетт Макдональд, которым Дарбин восхищался. Карлофф также стал недоступен, и Костер также считал Цезаря Ромеро, Федора Шаляпина, Чарльза Лотона и Бродерика Кроуфорда Призраком. Однако продюсер Джордж Ваггнер в конце концов уволил Костера из проекта.

После увольнения Костера режиссером стал Артур Любин. При Любине сюжет Костера о Призраке, являющемся отцом Кристины, был отброшен, потому что он придавал романтическим элементам их отношений инцестуальный подтекст; однако одержимость Призрака Кристиной полностью не отражена в фильме. Любин почти сразу снял Рейнса в фильме, заявив, что он был его «единственным выбором» на эту роль. Фостер, который только что покинул Paramount Pictures, был выбран после встречи с Любином через общего друга и прослушивания на роль Ваггнера. Съемки начались 21 января 1943 года.

Lux Radio Theater 13 сентября 1943 года представили радиоадаптацию фильма. Нельсон Эдди, Сюзанна Фостер и Эдгар Барьер исполнили свои роли из фильма; Бэзил Рэтбоун заменил Рейнса в роли Эрике Клодена. Эту презентацию подготовил и провел Сесил Б. Демилль.

Оценка

Оценка была написана Эдвардом Уордом. Для оперных последовательностей Уорд адаптировал музыку из Чайковского Симфонию № 4, а также использовал темы Шопена. Он также сочинил оригинальную тему «Колыбельная колоколов», которая звучала в фильме как фортепианный концерт.

Прием

Фантома. Босли Кроутер из The New York Times раскритиковал фильм за то, что он «разбавлен» оригиналом, назвав вступительную сцену «единственной в фильме, в которой потенциальное возбуждение история реализована, "в то время как в остальном" богатство декора и музыки - это именно то, что мешает повествованию "Variety назвал его" ярким, продуманным и, в пределах своих первоначальных ограничений рассказа, эффективное производство, ориентированное на получение значительных сборов ». Harrison's Reports назвало его« хорошим развлечением, таким, которое привлечет внимание всех типов аудитории ». В рецензии Дэвида Ларднера в The New Yorker фильм отверг, назвав его «ни в коем случае не образцом прогресса в мире кино. В старой версии был Лон Чейни, который напугал вас много, а в новом есть Клод Рейнс, которого почему-то нет ". В обзоре Ежемесячного бюллетеня кино говорилось, что «редко случается, чтобы сюжет настолько новаторский, чтобы на него расточалось такое добросовестное техническое совершенство», особо отмечая, что «он входит в число высших достижений экрана в звуке». В обзоре говорится: «Те же тщательные усилия - если не тот же ослепительный успех - очевидны в кастинге, операторской работе, костюмах и многочисленных декорациях».

В наше время фильм получил больше положительных отзывов. Rotten Tomatoes дал этой версии Призрака Оперы средний балл 76% на основании 21 отзыва критиков. Согласно консенсусу на сайтах: «Хотя он живет ниже версии 1925 года, Клод Рейнс хорошо играет заглавного персонажа в это знаковая цветная версия классической трагедии ». Журнал Diabolique сказал, что «история была преобразована в мюзикл, а не в сагу ужасов... Если вы примете это, это работает хорошо само по себе, и прикосновение Лабина гарантировано; это выглядит великолепно». Тем не менее, многие фанаты ужасов, особенно классических фильмов о монстрах Universal, критиковали фильм за то, что он сосредоточился на музыкальных аспектах фильма и приуменьшил или исключил элементы ужаса, которые были обнаружены в оригинале. фильм.

Лон Чейни-младший, как сообщается, был недоволен тем, что студия никогда всерьез не рассматривала его для роли, прославленной его отцом, даже несмотря на то, что он имел с ними контракт. Сообщается, что Чейни также обижался на Рейнса за его роль.

Отмененный сиквел

После успеха Призрака Оперы Universal объявила, что будет снято продолжение под названием The Climax. Нельсон Эдди и Сюзанна Фостер должны были вернуться вместе с Клодом Рейнсом в роли Фантома, что, скорее всего, означает, что его персонаж пережил обрушение в финале первого фильма. Однако продолжение было позже отменено из-за проблем с сюжетом и проблем с доступностью Клода Рейнса. Universal полностью переработали фильм, поэтому он не имеет отношения к «Призраку оперы»; Приемные звезды в фильме, наряду с первоначальным выбором Фантома, Борисом Карлоффом.

Награды

Фильм был номинирован на четыре Оскара, став единственным фильмом из франшизы ужасов студии, номинированным. В конечном итоге он выиграл в двух категориях на 17-й церемонии вручения премии Оскар :

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Призрак оперы (фильм 1943 года).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Призрак оперы (Фильм 1943 года)
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:49:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте