Сладкая благотворительность (фильм)

редактировать
Эта статья о фильме 1969 года. Чтобы узнать о мюзикле, см. Sweet Charity.
Сладкая благотворительность
Афиша Sweet Charity (фильм).jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Боб Фосс
Сценарий от Питер Стоун
Рассказ Нил Саймон
На основе Sweet Charity by Neil Simon Nights of Cabiria by Federico Fellini Эннио Флайано Туллио Пинелли Пьер Паоло Пазолини
Произведено Роберт Артур
В главной роли Ширли МакЛейн
Кинематография Роберт Сёртиз
Под редакцией Стюарт Гилмор
Музыка Сай Коулман Дороти Филдс
Распространяется Универсальные картинки
Дата выхода
Продолжительность 149 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 20 миллионов долларов
Театральная касса 8 миллионов долларов

Sweet Charity (полное название: Sweet Charity: Приключения девушки, которая хотела быть любимой) - американский музыкальный комедийно-драматический фильм1969 года, поставленныйи поставленный Бобом Фоссом в его полнометражном режиссерском дебюте посценарию Питера Стоуна и с музыкой Сай Коулман и Дороти Филдс.

В фильме снимались Ширли Маклейн, а также Джон МакМартин, Сэмми Дэвис-младший, Рикардо Монтальбан, Чита Ривера, Барбара Буше, Пола Келли и Стабби Кэй. Он основан на одноименном сценическом мюзикле 1966 года, также поставленном и поставленном Фоссе, который, в свою очередь, основан на сценарии Федерико Феллини, Эннио Флайано и Туллио Пинелли к фильму Феллини « Ночи Кабирии» ( Le Notti di Cabiria, 1957).). В то время как фильм Феллини повествует о романтических взлетах и ​​падениях вечно обнадеживающей проститутки, в мюзикле центральный персонаж становится танцором по найму в танцевальном зале Таймс-сквер.

В фильме есть костюмы Эдит Хед.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Производство
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Альтернативная концовка
  • 3 В ролях
  • 4 Музыкальные номера
    • 4.1 Графики
  • 5 Прием
    • 5.1 Отзывы
    • 5.2 Кассовые сборы
    • 5.3 Награды и награды
    • 5.4 Последующие ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Производство

Ширли Маклейн, друг Фосса, его жены и партнерши Гвен Вердон, предложила адаптацию к Лью Вассерману, главе Universal Pictures. Вердон, сыгравшая роль Чарити в оригинальном бродвейском мюзикле Фосса, хотела снова сыграть главную роль, но одобрила роль Маклейн в фильме, так как она была узнаваемой кинозвездой. Вердон действительно участвовал в создании фильма в качестве помощника хореографа. Чита Ривера и Паула Келли, которые участвовали в лондонской постановке пьесы, сыграли в фильме роли второго плана. Джон МакМартин был единственным ведущим актером бродвейской версии, который повторил свою роль.

Во время производства у Фоссе были конфликты со своим первоначальным продюсером Россом Хантером, которого заменил Роберт Артур. Иал Даймонд, написавший сценарии для «Апартаментов» и « Ирма ла Дус» с Маклейном в главной роли и соавтором сценария и режиссером Билли Уайлдера, изначально был нанят в качестве сценариста, но после разногласий с Фоссом он тоже ушел, и его заменил Питер Стоун. Съемки проходили в студиях Лос-Анджелеса и Нью-Йорка и его окрестностей.

участок

Чарити Хоуп Валентайн работает танцовщицей такси вместе со своими друзьями Ники и Хелен. Она жаждет любви, но ей не везет с мужчинами, что впервые произошло, когда ее женатый парень Чарли столкнул ее с моста Гэпстоу в Центральном парке и украл ее сбережения в размере 427 долларов. Зал Fandango Ballroom и его неряшливая эротическая обстановка представлены песней «Hey, Big Spender». Чарити разделяет разочарование и надежды со своими коллегами Ники и Хелен в нескольких сценах на протяжении всего фильма.

Несколько позже Чарити встречает знаменитую кинозвезду Витторио Витале, так же как он расстается со своей девушкой Урсулой. Благотворительность идет в ночной клуб, где гости исполняют «Фруг для богача», а затем ужинает с Витторио в его квартире. Когда Витторио на мгновение покидает комнату, Чарити празднует то, что кажется ей удачей, песней «If They Could See Me Now». Однако сразу после этого Урсула возвращается к Витторио, и Чарити вынуждена провести унизительную ночь в туалете, пока Витторио и Урсула занимаются любовью и спят вместе. Чарити снова возвращается в Фанданго, где она, Ники и Хелен сочувствуют на крыше здания с песней «Должно быть что-то лучше, чем это».

В поисках более респектабельной и вознаграждающей работы Чарити обращается в агентство по трудоустройству, но она вынуждена признать, что у нее нет особых навыков, и вынуждена уйти, когда она признает свой статус. Тем не менее, в лифте здания Чарити встречает застенчивого и страдающего клаустрофобией Оскара Линдквиста, и эти двое привлекаются друг к другу, когда лифт останавливается, удерживая их вместе на несколько часов. Эти двое ходят вместе несколько раз, включая посещение альтернативной церкви, возглавляемой проповедником по имени Большой Папа, и «поклонение» с песней «Ритм жизни».

Хотя Чарити не рассказала свое прошлое сдержанному и респектабельному Оскару, он предлагает выйти замуж и заявляет, что у него широкие взгляды, когда она наконец расскажет ему. Надежды благотворительности снова оправдались, и это ознаменовалось выпуском огромного номера «I'm a Brass Band». Оскар встречает друзей Чарити в Фанданго, когда они устраивают для нее вечеринку. Однако в бюро выдачи разрешений на брак Оскар говорит ей, что он пытался смириться с ее прошлым, но не может выйти замуж.

Чарити возвращается к мосту в Центральном парке, где она впервые появилась в фильме, и, кажется, готова броситься с него, но проходящая мимо группа молодых хиппи, поющих о любви и мире, протягивает ей цветок, поднимая ей настроение.

Альтернативный финал

Альтернативный финал, включенный в релизы Laserdisc, DVD и Blu-ray, появляется после того, как Оскар покидает Charity. Оскар начинает сходить с ума в своей квартире и, задыхаясь, идет гулять в парк. Он видит Чарити на их мосту в Центральном парке и думает, что она собирается прыгнуть. Поспешно спасти ее, он спотыкается и падает в воду. Черити прыгает за ним, но не умеет плавать, поэтому Оскар спасает ее. Оскар понимает, что Чарити - единственный глоток свежего воздуха в его жизни, снова делает предложение, и она соглашается. Фоссе посчитал финал слишком банальным, но снял его, ожидая, что студия потребует счастливого финала. В конце концов, они согласились с Фоссе и сохранили оригинальную концовку сценической версии.

Бросать

Паула Келли (третья справа) и Чита Ривера (вторая справа) в роли девушек-хозяек танца, исполняющих " Big Spender ".
Джон МакМартин и Ширли МакЛейн

Музыкальные номера

  1. «Моя личная собственность» *
  2. " Большой расточитель "
  3. "Клуб Помпеи"
  4. "Фруг богатого человека"
  5. " Если бы мои друзья могли видеть меня сейчас "
  6. "Суета"
  7. "Должно быть что-то лучше, чем это"
  8. "Это красивое лицо" *
  9. «Ритм жизни»
  10. "Сладкое милосердие"
  11. "Я духовой оркестр"
  12. «Я люблю плакать на свадьбах»
  13. "Куда я иду?"

* Новая песня, написанная к фильму

Диаграммы

Диаграмма (1970) Позиция
Австралия ( Kent Music Report ) 13

Прием

Отзывы

Первоначально критика восприняла фильм неоднозначно. В то время как одни хвалили новаторский подход Фосса к постановке некоторых номеров и выступление Ширли Маклейн, другие сочли его слишком длинным, большинство песен неэффективным, а сюжет - неэффективным. Рецензенты, знакомые со сценической версией, были особенно критичны. Винсент Кэнби в New York Times был особенно резок, уничижая фильм как «настолько увеличенный и настолько раздутый, что он стал еще одним максимальным фильмом: длинная, шумная и, наконец, тусклая имитация исходного материала», и сетуя на то, что, хотя Маклейн «часто выглядит как мисс Вердон, ей никогда не удается воссоздать эксцентричную линию, которая придавала целостность оригиналу». Фильм переоценивался с годами и получил положительные отзывы. Sweet Charity имеет «свежий» рейтинг 83% на агрегацию обзор сайта Rotten Tomatoes на основе 6 отзывов, со средним рейтингом 6.40 / 10.

Театральная касса

Фактическая стоимость производства фильма оспаривается среди противоречивых отчетов Universal Pictures, отчетов в Variety и заявлений самого Фоссе, но оценки варьируются от более чем 20 миллионов долларов до всего 8 миллионов долларов. Независимо от реальной стоимости, возврат фильма стал для студии большим разочарованием. К январю 1970 года фильм собрал всего 1,1 миллиона долларов, что немного больше, чем затраты на зарплату Ширли МакЛейн. К 1976 году, по данным Variety, прокаты фильма в США и Канаде составили 4 025 000 долларов.

Награды и отличия

Фильм получил три номинации на премию « Оскар»: « Лучшая художественная постановка» ( Александр Голитцен, Джордж К. Уэбб, Джек Д. Мур ); Лучший художник по костюмам ; и « Лучшая музыка», партитура музыкального изображения (оригинала или адаптации). Он получил одну номинацию на « Золотой глобус » за Ширли Маклейн как лучшая актриса в мюзикле / комедии.

Он также был показан на Каннском кинофестивале 1969 года, но вне основного конкурса.

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Более поздние ссылки

  • Фильм и его создание кратко упоминаются под другим названием в автобиографическом музыкальном фильме Фосса « Весь этот джаз» (1979).
  • Провал фильма знаменует собой первый эпизод биографического мини-сериала `` Фосс / Вердон '' 2019 года о Фоссе и Гвен Вердон, их непростом браке и долгом творческом партнерстве.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-11 02:49:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте