Сладкая благотворительность | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Боб Фосс |
Сценарий от | Питер Стоун |
Рассказ | Нил Саймон |
На основе | Sweet Charity by Neil Simon Nights of Cabiria by Federico Fellini Эннио Флайано Туллио Пинелли Пьер Паоло Пазолини |
Произведено | Роберт Артур |
В главной роли | Ширли МакЛейн |
Кинематография | Роберт Сёртиз |
Под редакцией | Стюарт Гилмор |
Музыка | Сай Коулман Дороти Филдс |
Распространяется | Универсальные картинки |
Дата выхода | |
Продолжительность | 149 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов |
Театральная касса | 8 миллионов долларов |
Sweet Charity (полное название: Sweet Charity: Приключения девушки, которая хотела быть любимой) - американский музыкальный комедийно-драматический фильм1969 года, поставленныйи поставленный Бобом Фоссом в его полнометражном режиссерском дебюте посценарию Питера Стоуна и с музыкой Сай Коулман и Дороти Филдс.
В фильме снимались Ширли Маклейн, а также Джон МакМартин, Сэмми Дэвис-младший, Рикардо Монтальбан, Чита Ривера, Барбара Буше, Пола Келли и Стабби Кэй. Он основан на одноименном сценическом мюзикле 1966 года, также поставленном и поставленном Фоссе, который, в свою очередь, основан на сценарии Федерико Феллини, Эннио Флайано и Туллио Пинелли к фильму Феллини « Ночи Кабирии» ( Le Notti di Cabiria, 1957).). В то время как фильм Феллини повествует о романтических взлетах и падениях вечно обнадеживающей проститутки, в мюзикле центральный персонаж становится танцором по найму в танцевальном зале Таймс-сквер.
В фильме есть костюмы Эдит Хед.
Ширли Маклейн, друг Фосса, его жены и партнерши Гвен Вердон, предложила адаптацию к Лью Вассерману, главе Universal Pictures. Вердон, сыгравшая роль Чарити в оригинальном бродвейском мюзикле Фосса, хотела снова сыграть главную роль, но одобрила роль Маклейн в фильме, так как она была узнаваемой кинозвездой. Вердон действительно участвовал в создании фильма в качестве помощника хореографа. Чита Ривера и Паула Келли, которые участвовали в лондонской постановке пьесы, сыграли в фильме роли второго плана. Джон МакМартин был единственным ведущим актером бродвейской версии, который повторил свою роль.
Во время производства у Фоссе были конфликты со своим первоначальным продюсером Россом Хантером, которого заменил Роберт Артур. Иал Даймонд, написавший сценарии для «Апартаментов» и « Ирма ла Дус» с Маклейном в главной роли и соавтором сценария и режиссером Билли Уайлдера, изначально был нанят в качестве сценариста, но после разногласий с Фоссом он тоже ушел, и его заменил Питер Стоун. Съемки проходили в студиях Лос-Анджелеса и Нью-Йорка и его окрестностей.
Чарити Хоуп Валентайн работает танцовщицей такси вместе со своими друзьями Ники и Хелен. Она жаждет любви, но ей не везет с мужчинами, что впервые произошло, когда ее женатый парень Чарли столкнул ее с моста Гэпстоу в Центральном парке и украл ее сбережения в размере 427 долларов. Зал Fandango Ballroom и его неряшливая эротическая обстановка представлены песней «Hey, Big Spender». Чарити разделяет разочарование и надежды со своими коллегами Ники и Хелен в нескольких сценах на протяжении всего фильма.
Несколько позже Чарити встречает знаменитую кинозвезду Витторио Витале, так же как он расстается со своей девушкой Урсулой. Благотворительность идет в ночной клуб, где гости исполняют «Фруг для богача», а затем ужинает с Витторио в его квартире. Когда Витторио на мгновение покидает комнату, Чарити празднует то, что кажется ей удачей, песней «If They Could See Me Now». Однако сразу после этого Урсула возвращается к Витторио, и Чарити вынуждена провести унизительную ночь в туалете, пока Витторио и Урсула занимаются любовью и спят вместе. Чарити снова возвращается в Фанданго, где она, Ники и Хелен сочувствуют на крыше здания с песней «Должно быть что-то лучше, чем это».
В поисках более респектабельной и вознаграждающей работы Чарити обращается в агентство по трудоустройству, но она вынуждена признать, что у нее нет особых навыков, и вынуждена уйти, когда она признает свой статус. Тем не менее, в лифте здания Чарити встречает застенчивого и страдающего клаустрофобией Оскара Линдквиста, и эти двое привлекаются друг к другу, когда лифт останавливается, удерживая их вместе на несколько часов. Эти двое ходят вместе несколько раз, включая посещение альтернативной церкви, возглавляемой проповедником по имени Большой Папа, и «поклонение» с песней «Ритм жизни».
Хотя Чарити не рассказала свое прошлое сдержанному и респектабельному Оскару, он предлагает выйти замуж и заявляет, что у него широкие взгляды, когда она наконец расскажет ему. Надежды благотворительности снова оправдались, и это ознаменовалось выпуском огромного номера «I'm a Brass Band». Оскар встречает друзей Чарити в Фанданго, когда они устраивают для нее вечеринку. Однако в бюро выдачи разрешений на брак Оскар говорит ей, что он пытался смириться с ее прошлым, но не может выйти замуж.
Чарити возвращается к мосту в Центральном парке, где она впервые появилась в фильме, и, кажется, готова броситься с него, но проходящая мимо группа молодых хиппи, поющих о любви и мире, протягивает ей цветок, поднимая ей настроение.
Альтернативный финал, включенный в релизы Laserdisc, DVD и Blu-ray, появляется после того, как Оскар покидает Charity. Оскар начинает сходить с ума в своей квартире и, задыхаясь, идет гулять в парк. Он видит Чарити на их мосту в Центральном парке и думает, что она собирается прыгнуть. Поспешно спасти ее, он спотыкается и падает в воду. Черити прыгает за ним, но не умеет плавать, поэтому Оскар спасает ее. Оскар понимает, что Чарити - единственный глоток свежего воздуха в его жизни, снова делает предложение, и она соглашается. Фоссе посчитал финал слишком банальным, но снял его, ожидая, что студия потребует счастливого финала. В конце концов, они согласились с Фоссе и сохранили оригинальную концовку сценической версии.
* Новая песня, написанная к фильму
Диаграмма (1970) | Позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) | 13 |
Первоначально критика восприняла фильм неоднозначно. В то время как одни хвалили новаторский подход Фосса к постановке некоторых номеров и выступление Ширли Маклейн, другие сочли его слишком длинным, большинство песен неэффективным, а сюжет - неэффективным. Рецензенты, знакомые со сценической версией, были особенно критичны. Винсент Кэнби в New York Times был особенно резок, уничижая фильм как «настолько увеличенный и настолько раздутый, что он стал еще одним максимальным фильмом: длинная, шумная и, наконец, тусклая имитация исходного материала», и сетуя на то, что, хотя Маклейн «часто выглядит как мисс Вердон, ей никогда не удается воссоздать эксцентричную линию, которая придавала целостность оригиналу». Фильм переоценивался с годами и получил положительные отзывы. Sweet Charity имеет «свежий» рейтинг 83% на агрегацию обзор сайта Rotten Tomatoes на основе 6 отзывов, со средним рейтингом 6.40 / 10.
Фактическая стоимость производства фильма оспаривается среди противоречивых отчетов Universal Pictures, отчетов в Variety и заявлений самого Фоссе, но оценки варьируются от более чем 20 миллионов долларов до всего 8 миллионов долларов. Независимо от реальной стоимости, возврат фильма стал для студии большим разочарованием. К январю 1970 года фильм собрал всего 1,1 миллиона долларов, что немного больше, чем затраты на зарплату Ширли МакЛейн. К 1976 году, по данным Variety, прокаты фильма в США и Канаде составили 4 025 000 долларов.
Фильм получил три номинации на премию « Оскар»: « Лучшая художественная постановка» ( Александр Голитцен, Джордж К. Уэбб, Джек Д. Мур ); Лучший художник по костюмам ; и « Лучшая музыка», партитура музыкального изображения (оригинала или адаптации). Он получил одну номинацию на « Золотой глобус » за Ширли Маклейн как лучшая актриса в мюзикле / комедии.
Он также был показан на Каннском кинофестивале 1969 года, но вне основного конкурса.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках: