Уолтер Вангер

редактировать
Американский кинопродюсер

Уолтер Вангер
Wanger.jpg
РодилсяУолтер Фейхтвангер. (1894-07 -11) 11 июля 1894 г.. Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер18 ноября 1968 (1968-11-18) (74 года). Нью-Йорк, США
Род занятийКинопродюсер
Супруг (а)Жюстин Джонстон ​​(m.1919; див. 1938) ​. Джоан Беннетт ​​(m.1940; div. 1965) ​
Дети2

Уолтер Вангер (11 июля 1894 - 18 ноября 1968) был американским кинопродюсером, активно занимавшимся кинопроизводством с 1910-х годов, завершившимся бурными событиями. Производство Клеопатры, его последнего фильма, состоялось в 1963 году. Он начал в Paramount Pictures в 1920-х годах и в конечном итоге работал практически на каждой крупной студии в качестве контрактного продюсера или независимого продюсера. Он также был президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1939 по октябрь 1941 и с декабря 1941 по 1945 годы. Под сильным влиянием европейских фильмов Вангер заработал репутацию интеллектуального и социально сознательного фильма. руководитель, который продюсировал провокационные фильмы и блестящие романтические мелодрамы. Он прославился, когда в 1951 году выстрелил и ранил агента своей тогдашней жены Джоан Беннетт, поскольку подозревал, что у них был роман. Он был осужден за преступление и отбыл четырехмесячный срок, а затем вернулся к съемкам фильмов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
    • 2.1 Paramount
    • 2.2 Columbia
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Скандал
  • 6 Частично фильмография
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Вангер родился Вальтер Фейхтвангер в Сан-Франциско. Он был сыном Стеллы (Штеттхаймер) и Зигмунда Фейхтвангера, которые происходили из немецких еврейских семей, эмигрировавших в Соединенные Штаты в XIX веке. Вангер происходил из несоблюдающей еврейской семьи, а в более позднем возрасте посещал епископальные службы со своей женой. Чтобы ассимилироваться в американское общество, его мать изменила фамилию просто на Вангер в 1908 году. Вангеры были людьми с хорошими связями и принадлежали к высшему среднему классу, что позже отличало Вангера от других еврейских киномагнатов, происходивших из более обычных слоев общества.

Вангер учился в Дартмутском колледже в Ганновере, Нью-Гэмпшир, где у него проявился интерес к любительскому театру. Покинув Дартмут, Вангер стал профессиональным театральным продюсером в Нью-Йорке, где он работал с такими фигурами, как влиятельный британский менеджер Харли Грэнвилл-Баркер и российский актриса Алла Назимова.

После вступления Америки в Первую мировую войну в 1917 году Вангер служила в армии США в Италии первоначально в Корпус связи, где он работал пилотом в разведывательных миссиях, а затем в пропагандистских операциях, направленных на итальянскую общественность. Именно в этот период Вангер впервые познакомился с кинопроизводством. В апреле 1918 года Вангер был переведен в Комитет общественной информации и присоединился к усилиям по борьбе с антивоенными или прогерманскими настроениями в союзной Италии. Частично это было достигнуто за счет серии коротких пропагандистских фильмов, показанных в итальянских кинотеатрах, пропагандирующих демократию и военные цели союзников.

После победы союзников Вангер вернулся в Соединенные Штаты в 1919 году и был демобилизован. из армии. Вангер женился на немом кино актрисе Джастин Джонстон в 1919 году. Сначала он вернулся в театральное производство, прежде чем случайно встретился с кинопродюсером Джесси Ласки привлек его в мир коммерческого кинопроизводства. Ласки был впечатлен идеями Вангера и его опытом в театре, и нанял его руководителем нью-йоркского офиса, занимавшегося проверкой и приобретением книг и пьес для использования в качестве рассказов о фильмах для Знаменитые игроки-Ласки (позже ставшие Paramount ), которая в то время была крупнейшей кинокомпанией в мире.

Начало карьеры

Paramount

Работа Вангера в Paramount должен был помочь удовлетворить большую ежегодную потребность студии в свежих рассказах. Одним из главных успехов Вангера в первые годы его работы в компании было то, что он определил британский роман Шейх как историю с потенциалом. В 1921 году из него вышел чрезвычайно успешный фильм с Рудольфом Валентино. Фильм помог установить популярность жанра востоковед, к которому Вангер несколько раз возвращался за свою карьеру.

К 1921 году Вангер был недоволен условиями, которые он получал, и оставил свою работа с Paramount. Он побывал в Великобритании, где до 1924 года работал известным кинематографистом и театральным менеджером. Во время визита в Лондон ключевой основатель Paramount Джесси Ласки предложил назначить его «генеральным менеджером производства» на более выгодных условиях, и Вангер согласился.

Второй период работы Вангера в Paramount длился с 1924 по 1931 год, за это время его годовая зарплата выросла со 150 000 до 250 000 долларов. Ему было поручено наблюдать за работой руководителей студии, что означало, что он мало участвовал в производстве отдельных фильмов. Поскольку он жил в Нью-Йорке, Вангер более тесно сотрудничал с Astoria Studios компании в Queens. Между проектами Astoria, созданными под влиянием Вангера, и Б.П. Шульберг, руководивший постановками Paramount в Голливуде. С середины 1920-х годов компанию быстро обогнала недавно созданная Metro-Goldwyn-Mayer как ведущая компания в отрасли, и это, наряду с большими убытками, понесенными при создании высокобюджетных фильмов, привело к тому, что руководство Paramount приняло решение о необходимости 1927 г. - в конечном итоге закрыть производство в Нью-Йорке и перенести все производство в Голливуд. Вангер выступил против этого шага и почувствовал, что его вытесняют из компании.

В 1926 году Warner Brothers премьера Дон Хуан, фильм с музыкой и звуковыми эффектами, а в следующем году выпустил The Jazz Singer с диалогами и певческими сценами. Наряду с другими крупными компаниями Paramount изначально сопротивлялась внедрению звуковых фильмов и продолжала производить исключительно немые фильмы. Вангер убедил своих коллег в важности звука и лично руководил преобразованием немого бейсбольного фильма 1928 года Warming Up в звук. В звуковой версии были синхронизированы музыка и звуковые эффекты без диалога. После успешного выхода фильма на экраны компания резко перешла от безмолвия к звуку.

После закрытия на год, Astoria Studios была вновь открыта в 1929 году для создания звуковых фильмов, воспользовавшись своей близостью к Бродвею, где многие актеры были наняты, чтобы появиться в начале Talkies. Вангер нанял большое количество новых исполнителей, включая Мориса Шевалье, братьев Маркс, Клодетт Кольбер, Жанетт Макдональд, Фредрика Марча. и Мириам Хопкинс и такие директора, как Джордж Кьюкор и Рубен Мамулян. Нью-йоркские фильмы Вангера часто были адаптированы из сценических пьес и фокусировались на сложных комедиях, часто с европейской настройкой, в то время как Шульберг сосредоточился на более популистских историях в Голливуде. Когда в начале 1930-х годов Великая депрессия обрушилась на киноиндустрию, Astoria Studios изо всех сил пыталась производить кассовые сборы, и в декабре 1931 года она снова была закрыта. Вангер был проинформирован о том, что его контракт не будет продлен, и он уже покинул компанию.

Columbia

После ухода из Paramount Вангер безуспешно пытался позиционировать себя как независимый. Не имея возможности получить финансирование для фильмов, он присоединился к Columbia Pictures в декабре 1931 года. Вангера нанял Гарри Кон, соучредитель студии, который хотел убрать Columbia с ее «Рок бедности» прошел, создавая несколько специальных высокобюджетных постановок каждый год, чтобы дополнить большую часть низкобюджетных фильмов студии. Вангеру предстояло сыграть более важную личную роль в отдельных фильмах, чем раньше, хотя он всегда пытался дать режиссерам и сценаристам творческую свободу. В целом его усилия были омрачены более успешными фильмами, снятыми Фрэнком Капрой для студии.

Дальнейшая карьера

Вангер был удостоен Почетной премии Академии в 1946 году за шесть лет службы в качестве президента Академии кинематографических искусств и наук. В 1949 году он отказался от еще одного почетного Оскара за Жанну д'Арк из-за гнева по поводу того, что фильм, который, по его мнению, был одним из лучших, не был номинирован на Лучший фильм.

В его постановке 1958 года Я хочу жить! в главной роли Сьюзен Хейворд в фильме против смертной казни, который является одним из самых уважаемых фильмов на эту тему. Хейворд получила единственный Оскар за роль в фильме.

В 1963 году Вангер был номинирован на премию Оскар за лучший фильм за постановку Клеопатры.

. В мае 1966 года Вангер получил Знак отличия ордена. «за заслуги», третьей по величине награды Италии, от Генерального консула Альваро против Беттрани, «за вашу дружбу и сотрудничество с итальянским правительством на всех этапах киноиндустрии».

Личная жизнь и смерть

Вангер женился на актрисе немого кино Джастин Джонстон в 1919 году. Они развелись в 1938 году, а в 1940 году он женился на актрисе Джоан Беннетт, с которой развелся в 1965 году. две дочери, Стефани (род. 1943) и Шелли Антония (род. 1948), и Вангер удочерили дочь Беннетта, Диану (род. 1928), от брака с Джоном Фоксом.

Вангер умер от сердечного приступа в возрасте 74 лет в Нью-Йорке. Он был похоронен на кладбище Home of Peace в Колма, Калифорния.

Скандал

Начиная с 1950 года и продолжаясь 12 лет, жена Вангера Джоан Беннет была представлена ​​агентом Дженнингс Лэнг. Бывший вице-президент Jaffe Agency, он стал руководителем телевизионных операций MCA на Западном побережье. Днем 13 декабря 1951 года Беннет и Лэнг встретились, чтобы обсудить предстоящее телешоу.

Беннетт припарковал свой кабриолет Cadillac на стоянке позади офиса MCA, на бульваре Санта-Моника и Рексфорд Драйв, через дорогу от Полицейское управление Беверли-Хиллз, и она и Лэнг уехали на его машине. Между тем, ее муж проехал около 14:30. и заметил припаркованную там машину жены. Через полчаса он снова увидел там ее машину и остановился ждать. Беннет и Лэнг въехали на парковку несколько часов спустя, и он проводил ее до кабриолета. Когда она запустила двигатель, включила фары и собралась уехать, Лэнг оперся на машину, подняв обе руки к плечам, и заговорил с ней.

В припадке ревности Вангер подошел и дважды выстрелил и ранил ничего не подозревающего агента. Одна пуля попала Лангу в правое бедро, около бедра, а другая пробила ему пах. Беннетт сказал, что сначала она не видела Вангера. Она сказала, что внезапно увидела две ярких вспышки, после чего Лэнг упал на землю. Как только она узнала, кто стрелял, она сказала Вангеру: «Отойди и оставь нас в покое». Он бросил пистолет в машину своей жены.

Она и менеджер станции техобслуживания стоянки отвезли Лэнга к врачу агента. Его доставили в больницу, где он поправился. Полиция, которая слышала выстрелы, прибыла на место происшествия и нашла пистолет в машине Беннета, когда они взяли Вангера под стражу. Вангер был забронирован, у него сняли отпечатки пальцев и долго допросили. Он был привлечен к уголовной ответственности по подозрению в нападении с целью совершения убийства.

«Я выстрелил в него, потому что думал, что он разрушает мой дом», - сказал Вангер начальнику полиции Беверли-Хиллз. Однако Беннетт отрицал роман. «Но если Уолтер думает, что отношения между мистером Лэнгом и мной романтические или что-то еще, кроме чисто деловых, он ошибается», - заявила она. Она обвинила в проблемах финансовые неудачи, связанные с производством фильмов, в которых участвовал Вангер, и сказала, что он был на грани нервного срыва. На следующий день Вангер вернулся в их Холмби-Хиллз дом, собрал свои вещи и уехал. Беннетт, однако, заявил, что развода не будет.

Следующий отрывок взят из книги «На бульваре Сансет: жизнь и времена Билли Уайлдера » (1998, стр. 431) Эда Сикова :

В 1951 году, продюсер Уолтер Вангер обнаружил, что его жена, Джоан Беннетт, имела роман с агентом Дженнингсом Лэнгом. Их встречи были краткими и частыми. Когда Лэнг и Беннетт не встречались тайно в местах отдыха, таких как Новый Орлеан и Вест-Индия, они вернулись в Лос-Анджелес, наслаждаясь будничными перерывами в Беверли-Хиллз В противном случае квартиру занимал один из подчиненных Лэнга в агентстве. Когда Вангер нашел доказательства этой интриги, он сделал то, что сделал бы любой сумасшедший рогоносец: выстрелил Лангу по яйцам.

14 декабря Беннетт опубликовала заявление, в котором она выразила надежду, что ее муж «не будет слишком обвинен». "за то, что ранила своего агента. Она зачитала подготовленное заявление в спальне своего дома группе журналистов, пока телекамеры снимали сцену. Адвокат Вангера, Джерри Гислер, выступил в защиту "временного безумия". Затем Вангер решил отказаться от своих прав перед присяжными и бросился на милость суда. Он отбыл четырехмесячный срок в County Honor Farm в Castaic, в 39 милях к северу от центра Лос-Анджелеса, быстро вернувшись к своей карьере, чтобы снять сериал. успешных фильмов. В течение этого периода времени Уолтер Мириш из Allied Artists получил имя Вангера на Kansas Pacific (1953) как продюсер, хотя он все еще находился в тюрьме. Это позволило Вангеру получать счета от производителя, зарплату и участие в прибыли. Весь опыт уголовного преследования и тюремного заключения сильно повлиял на Вангера, и в 1954 году он снял тюремный фильм Бунт в тюремном блоке 11.

В Дэвида Нивена. автобиография «Принеси пустых лошадей», Нивен рассказывает об инциденте, в котором Вангер преследовал Эррола Флинна и угрожал убить его, полагая, что у него также был роман с Беннетом.

Частичная фильмография
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Должности в некоммерческой организации
Ему предшествовал. Фрэнк Капра Президент Академии кино, искусств и наук. 1939–1941Успешно. Бетт Дэвис
Предыдущий. Бетт Дэвис Президент Академии кино, искусств и наук. 1941–1945Преемник. Джин Хершольт
До него. Боб Хоуп. 12-я церемония вручения премии «Оскар» Оскар ведущий. 13-я церемония вручения премии «Оскар» Преемник. Боб Хоуп. 14-я церемония вручения премии Оскар
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте