Любительский театр

редактировать
Gobowen Презентация любительского драматического общества See How They Run, 1954

Любительский театр, также известный как любительская драматургия, это театр в исполнении любительских актеров и певцов. Театральные коллективы-любители могут ставить пьесы, ревю, мюзиклы, световую оперу, пантомиму или варьете, и делают это как для общественной, так и для артистической деятельности. Спектакли могут проходить на различных площадках, от открытых площадок, общественных центров или школ до независимых или крупных профессиональных театров, и могут быть простым легким развлечением или сложной драматической постановкой.

Любительский театр отличается от профессионального или общественного театра просто тем, что участникам не платят, хотя это не всегда так, даже если поставленные постановки могут быть коммерческими предприятиями, либо для финансировать дальнейшее производство на благо общества или на благотворительность.

Актеры-любители, как правило, не являются членами профсоюзов актеров, поскольку эти организации существуют для защиты профессиональной индустрии и отговора их членов от работы с компаниями, которые не подписали профсоюзы.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Отношение к профессиональному театру
  • 3 В Соединенном Королевстве
    • 3.1 Зонтичные организации
    • 3.2 Крупные фестивали
    • 3.3 Конкурсы
  • 4 В США
    • 4.1 Зонтичные организации
  • 5 В Австралии
  • 6 Пародия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Определение

Мнения о том, как определять «любитель» "по отношению к театру. Технически говоря, «любитель» - это любой, кто не принимает или не получает деньги за свои услуги. Одна интерпретация этого такова: «Человеку не хватает навыков профессионала, как в искусстве». Другой: «Человек, который занимается искусством, наукой, учебой или спортом как развлечение, а не как профессию».

Актер-любитель вряд ли будет членом союза актеров, поскольку профсоюзы большинства стран проводят строгую политику. Например, в Великобритании Equity «рады приветствовать в Equity всех, кто в настоящее время профессионально работает в сфере развлечений». В США Actors 'Equity Association служит той же цели: защищать профессиональную индустрию и ее артистов.

Хотя большинство профессиональных сценических исполнителей развили свои навыки и изучили свое ремесло в признанных учебных заведениях, таких как Королевская академия драматического искусства (Лондон), Джульярдская школа (Нью-Йорк) или Национальный институт драматического искусства (Сидней), любители обычно не имеют профессиональной подготовки.

Любительский театр (любительская драматургия) можно определить как «театральные представления, в которых людям не платят, а принимают участие для собственного удовольствия». Театрализованные мероприятия, организуемые на местном уровне, являются источником развлечения для сообщества и могут быть веселым и захватывающим хобби с крепкими узами дружбы, сформированными через участие. Многие любительские театральные коллективы отвергают ярлык «любитель» и его отрицательную ассоциацию с «дилетантством», предпочитая именовать себя «драматическими обществами», «театральными коллективами» или просто «игроками».

Шотландский театральный деятель и писатель Эндрю Маккиннон в 2006 году заметил:

нравится нам это или нет, и независимо от его первоначального коренного значения - слово «любитель» теперь имеет негативное, часто уничижительное значение в современном мире. Использование английского языка, когда оно применяется к театру и искусству. В частности, в театре «дилетантство» часто используется для обозначения беспорядочной и неудачной работы, низких стандартов, отсутствия подготовки и т. Д. действительно, некоторые любительские театральные труппы в Великобритании, зная об этом, даже следуют американскому обычаю, переименовывая себя в «общественные» группы.

Отношение к профессиональному театру

Франсуа Селье и Каннингем Бриджман В 1914 году писали, что до конца XIX века профессионалы относились к актерам-любителям с презрением. После образования любительских компаний Гилберта и Салливана, имеющих лицензию на исполнение опер Савой, профессионалы признали, что любительские общества «поддерживают культуру музыки и драмы. Теперь они признаны полезными. учебные заведения для законной сцены, и из рядов добровольцев выросли многие современные фавориты ». Любители продолжают утверждать, что они выполняют общественные работы, хотя даже в 1960-е гг. Все еще существовало, «особенно в профессиональных кругах, глубоко укоренившееся подозрение, что любительский театр на самом деле является учреждением, которое существует для того, чтобы придать значение« любительской драматургии ». «легкомысленное развлечение без претензии на искусство» или «в качестве основы для главных ролей самых популярных и политически проницательных участников». Тем не менее, многие профессиональные актеры закрепили свое мастерство на любительской сцене.

После 1988 г. в Великобритании членство в профсоюзе актеров больше не может быть обязательным, и профессиональные исполнители могут выступать с любой любительской труппой. Некоторые любительские компании привлекают профессиональных директоров. Эти изменения стирают грань между любительским и профессиональным театром. Любительский театр иногда называют в Великобритании «некоммерческим театром». В последнее время различие между «любительским» и «профессиональным» стало еще более размытым, поскольку профессиональные компании поощряют участие общественности в своей продукции, используя местные любительские компании. Примером этого является тур Королевской шекспировской труппы 2016 года «Сон в летнюю ночь: спектакль для народа»: в каждом из 14 городов, посещенных гастрольным шоу, компания нанимала местных членов любительских компаний, чтобы сыграть роли Ника Боттома. и другие механики.

В Соединенном Королевстве

Группа музыкального театра Бистон, исполняющая «Мою прекрасную леди» в Ноттингеме, Англия, 2011 г.

Люди по всей Великобритании участвуют в любительском театре в качестве исполнителей, членов команды или зрителей. и многие дети впервые знакомятся с живым театром во время местных любительских представлений ежегодной рождественской пантомимы. Любительский театр иногда может быть плацдармом для развития новых исполнительских талантов, поскольку ряд профессиональных актеров имеют свой первый сценический опыт в любительском театре, например Лиам Нисон («Слемиш-игроки в Баллимене»), Джеймс Несбитт. (Молодежный театр Ольстера) и Натан Райт (в Дадли).

Опрос, проведенный в 2002 году главной головной организацией любительского театра Великобритании, National Operatic and Dramatic Ассоциация («NODA») отметила, что «Общественная поддержка любительского театра в Великобритании неоднородна», но обнаружила, что годовой оборот дочерних групп составил 34 миллиона фунтов стерлингов из 25 760 представлений с 437 800 участниками, 29% из которых были до 21 года; посещаемость составила 7 315 ​​840 человек.

Предыдущий ограниченный опрос в Англии в 1991 году показал, что только 19% любительских драматических групп были связаны с национальной «зонтичной» организацией, что позволяет предположить, что более поздний опрос NODA может не отражать истинный уровень участие низового сообщества в любительском театре.

В 2012 году более 2500 любительских театральных коллективов ставили около 30 000 спектаклей в год.

Зонтичные организации

Из основных организаций, представляющих любительский театр на национальном уровне, Национальная оперная и драматическая ассоциация («НОДА») была основана в 1899 году и в 2005 году сообщила о членстве более 2400 любительских театральных трупп и 3000 человек, которые ставят мюзиклы, оперы, пьесы, концерты и пантомимы на различных площадках, от профессиональных театров до

Гильдия малых театров Великобритании (LTG) представляет более 100 независимых любительских театров с аудиториями от 64 до 450 мест, а Национальная ассоциация фестивалей драмы («NDFA») обслуживает около 500 коллективов, участвующих примерно в 100 местных театральных фестивалях. (См. «Основные фестивали» ниже)

В Великобритании есть региональные организации.

Англия. Всеанглийский театральный фестиваль («AETF») обслуживает любительские театральные коллективы, которые участвуют в местных драматических фестивалях, а также занимается аналогичным количеством фестивалей одноактные и полнометражные спектакли с участием примерно одинакового количества театральных трупп. AETF проводит Всеанглийский финал, победители которого вместе с представителями Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса будут представлять Англию на Национальном фестивале общественного театра. См. «Основные фестивали» ниже.

По состоянию на январь 2005 г. Совет по делам искусств Англии не предоставлял никакого финансирования инфраструктурным организациям для любительского и общественного театра, кроме молодежного театра, через свою поддержку Национальной ассоциации молодежного театра. Среди других ассоциаций - Avon Association of Drama, Woking Drama Association, Somerset Fellowship of Drama, Spalding Amateur Dramatic And Operatic Society и Федерация драмы Большого Манчестера (GMDF), которая ежегодно проводит фестивали. с 60+ активными участниками.

Шотландия. Шотландская общественная драматическая ассоциация («SCDA»), основанная в 1926 году, работает над продвижением всех аспектов общественной драмы в Шотландии. SCDA получило финансирование в размере 50 000 фунтов стерлингов от Шотландского совета искусств в 2004-05 гг.

Уэльс . Основание Драматической ассоциации Уэльса («DAW») в 1934 году существует, чтобы расширить возможности людей в обществе быть творчески вовлеченными в драму. Этому способствует обучение, новые писательские инициативы и доступ к обширной специализированной библиотеке, содержащей пьесы, игровые наборы и технические театральные книги.

Северная Ирландия . Ассоциация ольстерских драматических фестивалей («AUDF») состоит из трех представителей от каждого фестиваля-участника, а также Церковной лиги драмы и клубов молодых фермеров. Основанный в 1949 году, он направлен на «развитие и поощрение любительской драмы посредством проведения фестивалей драмы, налаживания отношений и сотрудничества между фестивалями драмы Ольстера и налаживания отношений с аналогичными организациями в Северной Ирландии и других регионах... «

Основные фестивали

В Великобритании проводится множество местных фестивалей любительского театра, а также два крупных национальных и один международный фестиваль:

конкурсах

Существует ряд соревнований по всей Великобритании, которые организуются различными организациями:

  • Маленькая театральная гильдия Великобритании (LTG) - конкурс драматургов, проводится каждые два-три года.
  • Национальная ассоциация фестивалей драмы (NDFA) - два конкурса драматургов Сертификат и денежный приз -
    • Мемориальная премия Джорджа Тейлора (1979) в память об основателе любительской сцены, финансируемая совместно Amateur Stage и NDFA.
    • Мемориальная награда Нэн Наттолл (1994)) для стимулирования написания новых произведений в молодежных группах и поощрения участия в фестивалях драмы (в память о секретаре Манчестерской и окружной федерации драмы.
  • Шотландская общественная драматическая ассоциация (SCDA) - конкурс «Игра слов», крупнейший в Великобритании для молодых короткие пьесы с тремя лучшими произведениями, получившие поддержку профессиональных писателей.
  • The Amateur Musical Theater Challenge (2009) - объединение любительских театральных коллективов из Шотландии.
  • Drama Association of Wales / Cymdeithas Ddrama. Cymru (DAW) - Конкурс драматургов для одноактных пьес на валлийском или английском языке, продолжительность от 20 до 50 минут. Это ежегодное мероприятие, которое собирает 250 участников со всего мира. В некоторые годы работы приглашаются по определенной теме.
  • Национальный фестиваль общественного театра - Трофей Джеффри Уитворта (основатель Британской драматической лиги ) за "получение лучшей оригинальной неопубликованной пьесы. его премьера в первом туре Национального фестиваля общественного театра в любой точке Великобритании ".

В Соединенных Штатах

актеры Смит-колледжа Клуба Сент-Луиса репетируют женский любительский благотворительный спектакль Джорджа Бернарда Шоу «Оружие и мужчина » в декабре 1908 года. На репетиции и представление мужчин не допускались. Иллюстрация сделана Маргерит Мартин из St. Louis Post-Dispatch.

В Соединенных Штатах любительский театр обычно известен как общественный театр. В 2009 году в Американскую ассоциацию общественных театров входили 923 организации. Членство в этой организации является добровольным, поэтому фактическое количество общественных театральных организаций в США неизвестно.

Хотя артисты в общественном театре, как правило, непрофессионалы, существует положение Actors 'Equity Association, которое позволяет до двух оплачиваемых профессиональных актеров выступать в качестве приглашенных исполнителей в сообществе. театральное производство.

Общественные театральные организации имеют право на получение некоммерческого статуса в соответствии со статьей 501 (c) Налогового кодекса США.

Зонтичные организации

Американская ассоциация общественных театров - крупнейшая зонтичная ассоциация общественных театров в США. Согласно их веб-сайту: «AACT - это некоммерческая корпорация, которая обслуживает как отдельных лиц, так и организации, предоставляя экспертные знания, помощь и поддержку, чтобы общественные театры могли предоставить наилучшие театральные впечатления как для участников, так и для зрителей». Среди других мероприятий AACT спонсирует национальный театральный фестиваль в нечетные годы.

В Австралии

Roxy Community Theater, Литон, Новый Южный Уэльс

Независимая театральная ассоциация - это высшая организация для любителей или Сообщество драма в Западной Австралии. Австралийский любительский театр зависит от усилий волонтеров, и очень немногие любительские театры платят зарплату, хотя некоторые нанимают уборщиков. Любительский актерский опыт высоко ценится как отправная точка для начинающих профессионалов. Ежегодная премия Finley отмечает достижения театров в нескольких номинациях.

Драматическое общество рабочего образования и его студенческий партнер действовали в Брисбене между 1930 и 1962 годами.

См. Также: Список любительских театров в Австралии.

Пародия

Сатирический взгляд на исполнителей-любителей появляется в фильме Hot Fuzz, где Саймон Пегг и Ник Фрост просидеть утомительную любительскую версию Ромео и Джульетты по образцу Баз Лурманн версия фильма с Леонардо ДиКаприо и Клэр в главных ролях Датчане. Позже главных героев убивают за то, что убийца называет «ужасными актерами».

В фильме Пришла Полли, Филип Сеймур Хоффман играет эгоистичного актера, который хочет сыграть каждую роль в любительской версии Иисус Христос - суперзвезда. Когда другие актеры отказываются, он называет их "кучкой любителей", на что Бен Стиллер отвечает: "Разве не в этом смысл любительского театра"?

Видеодокумент В ожидании Гаффмана изображает местную любительскую театральную группу, которая ставит спектакль в честь пятисотлетия своего города с перспективой присутствия на спектакле профессионала театра.

Пьеса Алана Эйкборна Хор неодобрения действие происходит в любительском оперном обществе.

Юморист Майкл Грин разработал ряд шоу с грубой игрой, в которых игра была заведомо плохая.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кит Эроусмит, Справочник любительского театра Метуэна. Methuen Drama, 2002. ISBN 978-0413755704

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Любительский театр.
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:23:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте