Алла Назимова | |
---|---|
Назимова в 1913 году | |
Родилась | Марем-Идес (Аделаида Яковлевна) Левентон. (1879-06-03) 3 июня 1879 г. [OS 22 мая]. Ялта, Крым, Российская Империя |
Умер | 13 июля 1945 (1945-07-13) (66 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Другие имена | Назимова. Алия Насимофф |
Род занятий | Актриса, сценарист, продюсер |
Годы работы | 1903–1944 |
Супруг (ы) | Сергей Головин (m.1899; раздел 1923) |
Партнер (ы) | Чарльз Брайант (1912–1925). Глеска Маршалл (1929–1945) |
Веб-сайт | allanazimova.com |
Алла Назимова (русский язык: Алла Назимова; рожд. Марем-Идес Левентон, русский: Марем-Идес Левентон; 3 июня [OS май 22], 1879 - 13 июля 1945) была русско-американской актрисой.
На Бродвее она была известна своей работой в классических пьесах Ибсена, Чехова и Тургенева. Позже она перешла в кино, где сыграла множество продюсерских ролей, написав и сняв фильмы под псевдонимами. Ее фильм Саломея (1923) считается культурной достопримечательностью.
Назимова открыто вела отношения с женщинами и создала отель Сад Аллаха, который стал убежищем для многих знаменитостей того времени. Считается, что она создала фразу «кружок шитья» как сдержанный кодекс для лесбиянок и бисексуальных актрис.
Она была родился Марем-Идес Левентон (русское имя: Аделаида Яковлевна Левентон) в Ялте, Крым, Российская Империя. Хотя ее принятый год рождения - 1879, это далеко не точно, потому что существуют разные источники, указывающие на 1878 или даже 1876 год. Ее сценическое имя Алла Назимова представляло собой комбинацию Аллы (уменьшительное от Аделаиды) и фамилии Надежды Назимовой, героини. русского романа "Дети улиц". Она была широко известна как просто Назимова. Ее имя иногда переписывали как Алия Насимофф.
Назимова в рекламе фильмаМладшая из троих детей, рожденных от еврейских родителей Якова Абрамовича Левентона, фармацевта, и Сары Лейвиевны Горовиц (позже известной как София Львовна Горовиц) или Горовиц), переехавшая в Ялту в 1870 году из Кишинева, выросла в неблагополучной семье. Ее родители развелись, когда ей было восемь лет. После того, как ее родители разошлись, она была перемещена по интернатам, приемным семьям и родственникам. В подростковом возрасте она начала интересоваться театром и брала уроки актерского мастерства в Академии актерского мастерства в Москве. Она присоединилась к Константину Станиславскому МХАТ, впервые использовав имя Аллы Назимовой.
Театральная карьера Назимовой рано расцвела, и к 1903 году она стала крупной звездой Москвы и Санкт-Петербурга. Она гастролировала по Европе, включая Лондон и Берлин, со своим бойфрендом Павлом Орленевым, ярким актером и продюсером. В 1905 году они переехали в Нью-Йорк и основали русскоязычный театр в Нижнем Ист-Сайде. Предприятие не увенчалось успехом, и Орленев вернулся в Россию, а Назимова осталась в Нью-Йорке.
Она была подписана американским продюсером Генри Миллером и дебютировала на Бродвее в Нью-Йорке в 1906 году. критический и популярный успех. Ее англоязычная премьера в ноябре 1906 года состоялась в главной роли Хедды Габлер. Она быстро стала чрезвычайно популярной (Театр Назимовой на 39-й улице был назван в ее честь) и долгие годы оставалась главной звездой Бродвея, часто снимаясь в пьесах Генрика Ибсена и Антона Чехова.. Дороти Паркер описала ее как лучшую Хедду Габлер, которую она когда-либо видела.
Из-за своей дурной славы в 35-минутной пьесе 1915 года под названием «Невесты войны», Назимова дебютировала в немом фильме в 1916 году в снятой версии пьесы, которая был произведен Льюисом Дж. Селзником. Ей платили 1000 долларов в день, и фильм имел успех. Молодым актером с эпизодической ролью в кино был Ричард Бартелмесс, мать которого преподавала Назимову английский язык. Назимова призвала его попробовать себя в кино, и позже он стал звездой. В 1917 году она заключила контракт с Metro Pictures, предшественником MGM, который включал еженедельную зарплату в размере 13000 долларов. Она переехала из Нью-Йорка в Голливуд, где сняла ряд очень успешных фильмов для Metro, которые принесли ей немалые деньги. В 1927 году она стала натурализованной гражданкой США.
Эллиот Кэбот и Алла Назимова в Театральной гильдии постановке Месяц в деревне (1930)Вскоре Назимова перешла в кино, где создала и работала в компании «Назимова Продакшнс» с 1917 по 1921 год. Она сыграла много ролей в кино, помимо актерской игры. Она работала режиссером, продюсером, редактором, художником по свету и получила кредит на дизайн костюмов для фильма Revelation. Она была известна как сценарист под псевдонимом Питер М. Винтерс, а также как режиссер фильмов, названных по имени ее партнера Чарльза Брайанта. В экранизациях произведений таких известных писателей, как Оскар Уайльд и Ибсен, она разработала свои приемы кинопроизводства, которые в то время считались смелыми. Ее проекты, в том числе Кукольный дом (1922) по Ибсену и Саломе (1923) по пьесе Уайльда, потерпели критический и коммерческий провал. Саломея, однако, стала культовой классикой, расцененной как феминистская веха в кино. В 2000 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов. К 1925 году она больше не могла позволить себе вкладывать деньги в новые фильмы, и финансовые спонсоры отказались от своей поддержки.
Оставшись без выбора, она отказалась от киноиндустрии, вернувшись, чтобы выступать на Бродвее, особенно в роли Натальи. Петровна в Рубене Мамулян в Нью-Йорке 1930 года по пьесе Тургенева Месяц в деревне и известная роль миссис Алвинг в Призраках Ибсена, критик Полин Кель описала как величайшее выступление, которое она когда-либо видела на американской сцене. В начале 1940-х годов она снялась еще в нескольких фильмах, сыграв мать Роберта Тейлора в Escape (1940) и мать Тайрона Пауэра в Кровь и песок (1941). Это позднее возвращение к кино, к счастью, сохранило Назимову и ее искусство в звуковом кино.
В 1899 году она вышла замуж за Сергея Головина, коллеги-актера. С 1912 по 1925 год Назимова поддерживала «лавандовый брак » с Чарльзом Брайантом (1879–1948), актером британского происхождения. Чтобы поддержать эту договоренность с Брайантом, Назимова держала в секрете свой брак с Головиным от прессы, поклонников и даже друзей. В 1923 году она договорилась о разводе с Головиным, не выезжая в Советский Союз. В ее документах о разводе, прибывших тем летом в Соединенные Штаты, говорилось, что 11 мая 1923 года брак «гражданки Левентон Аллы Александровны» и Сергия Аркадьича Головина «заключен между ними в Городской церкви Боруйска 20 июня 1899 года»., был официально распущен. Чуть более двух лет спустя, 16 ноября 1925 года, 43-летний Чарльз Брайант удивил прессу, поклонников Назимовой и саму Назимову, женившись на Марджори Гилхули, 23 года, в Коннектикуте. Когда пресса раскрыла тот факт, что Чарльз указал свое текущее семейное положение как "холост" в разрешении на брак, открытие, что брак между Аллой и Чарльзом с самого начала был фикцией, втянуло Назимову в скандал, который нанес ущерб ее карьере. 274>
С 1917 по 1922 год Назимова обладала значительным влиянием и властью в Голливуде. Она помогла начать карьеру жен Рудольфа Валентино, Джин Акер и Наташи Рамбовой. Хотя она была вовлечена в роман с Акером, остается спорным, перерастала ли ее связь с Рамбовой когда-либо в сексуальную связь.
Тем не менее, ходили слухи о том, что Назимова и Рамбова были вовлечены в лесбийский роман (они подробно обсуждаются в Dark Lover, биографии Эмили Лейдер, посвященной Рудольфу Валентино), но эти слухи так и не подтвердились. Она была очень впечатлена навыками Рамбовы как арт-директора, и Рамбова разработала новаторские декорации для фильмов Назимовой Камилла и Саломе. В список тех, с кем Назимова была связана романтически, входят актриса Ева Ле Галлиенн, кинорежиссер Дороти Арзнер, писатель Мерседес де Акоста и Племянница Оскара Уайльда Долли Уайлд.
Бриджит Бейт Тиченор, художник волшебный реалист и художник-сюрреалист, по слухам, была одной из Любимые любовники Назимовой в Голливуде 1940–1942 годов. Их познакомил поэт и коллекционер Эдвард Джеймс, и, по словам Тиченора, их интимные отношения разозлили давнего компаньона Назимовой Глеску Маршалл.
Аллу Назимову с Гербертом Бреноном, 9 августа 1916 г.Считается, что Назимова придумала фразу кружок шитья как код для обозначения лесбиянок или бисексуальных актрис своего времени, которые скрывали свою истинную сексуальность.
Назимова. жили вместе с Глеской Маршалл с 1929 года до смерти Назимовой в 1945 году.
Эдит Лакетт, театральная актриса и мать будущего США Первая леди Нэнси Рейган была подругой Назимовой, выступавшей с ней на сцене. Эдит вышла замуж за Кеннета Сеймура Роббинса, и после рождения дочери Нэнси в 1921 году Назимова стала ее крестной матерью. Назимова продолжала дружить с Эдит и ее вторым мужем, нейрохирургом Лоял Дэвис до самой ее смерти. Также она приходилась тетей американского кинопродюсера Вэл Льютон.
Частный образ жизни Назимовой породил широко распространенные слухи о диковинных и якобы развратных вечеринках в ее особняке на бульваре Сансет в Голливуде, штат Калифорния, известном как «Сад Аллы», который она арендовала в 1918 году и сразу же выкупила в следующем году. Столкнувшись с почти банкротством в 1926 году, она превратила поместье площадью 2,5 акра в отель, построив на нем 25 вилл. Отель «Сад Аллы» открылся в январе 1927 года. Но Назимова была плохо оборудована для управления гостиницей и в конце концов продала ее и вернулась на Бродвей и театральные туры. К 1930 году отель был куплен Central Holding Corporation, которая изменила название на Garden of Allah Hotel. Когда Назимова вернулась в Голливуд в 1938 году, она сняла виллу 24 в отеле и жила там до самой смерти.
13 июля 1945 года Назимова умерла от коронарный тромбоз, 66 лет, в больнице «Добрый самаритянин» в Лос-Анджелесе. Ее прах был захоронен на кладбище в мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Ее вклад в киноиндустрию был отмечен звездой на Голливудской Аллее славы.
Назимова неоднократно изображалась в кино и на сцене. Первые два были биографическими фильмами о Рудольфе Валентино : Легенда о Валентино (1975), в котором ее играла Алисия Бонд; и Валентино (1977), в котором она играла роль Лесли Кэрон. Она была показана в двух немых фильмах об эре немого кино Голливуда в 2013 году: Возвращение в Вавилон, в котором ее играла Лаура Харринг и «Тихая жизнь» (Влад Козлов, Изабелла Росселлини и др.), Основанный на жизни Рудольфа Валентино, где ее играла Шерилин Фенн.
Алла Назимова, которую Артур Райс сфотографировал в роли Маргерит Готье в КамиллеПерсонаж Назимовой также появляется в опере Доминика Ардженто «Сон Валентино», в которой она также играла на скрипке. Назимова также была представлена в книге гримеров Кевина Аукойна 2004 года Face Forward, в которой он изобразил Изабеллу Росселлини так, чтобы она была похожа на нее, особенно в позе. на одной фотографии.
Актриса Роми Нордлингер впервые сыграла Аллу Назимову в спектакле «Сценический удар: от Кембла до Кейт», поставленном в Snapple Theater Center в Нью-Йорке. Йорк, декабрь 2013 года. Осенью 2016 года в Playhouse Theater дебютировало ограниченным тиражом мультимедийное персональное шоу об Алле Назимовой PLACES при поддержке Программы женского наследия Лиги профессиональных театров, написанное и исполненное Роми Нордлингер.
Сад Аллаха было влиятельным местом проведения кабаре ЛГБТК + в середине 1900-х годов, получившее свое название и вдохновение из оригинального Сада Аллы Назимовой.
Назимова также появляется в Сети Медузы, роман писателя-фантаста Тим Пауэрс.
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1916 | Невесты войны | Джоан | потерянный фильм |
1918 | Откровение | Джолин | |
Зора / Хага | |||
Глаз за Глаз | Хассуна | также продюсер и содиректор | |
1919 | Из тумана | Вера и Ева | потерянный фильм |
Красный Фонарь | Mahlee Blanche Sackville | ||
The Brat | The Brat | также продюсер и сценарист, потерянный фильм | |
1920 | Stronger Than Death | Сигрид Ферсен | также продюсер |
Сердце ребенка | Салли Снейп | также продюсер, потерянный фильм | |
Мадам Пикок | Джейн Глоринг / Глория Кромвель | также продюсер и сценарист (адаптация) | |
Миллиарды | Принцесса Трилофф | также писатель (названия) и редактор, потерянный фильм | |
1921 | Камилла | Маргерит Готье / Манон Леско в Daydream | |
1922 | Кукольный дом | Нора Хелмер | также продюсер и сценарист, потерянный фильм |
1923 | Саломе | Саломе | также продюсер |
1924 | Мадонна улиц | Мария Карлсон / Мэри Эйнсли | |
1925 | Искупительный грех | Джоан | потерянный фильм |
Мой сын | Ана Сильва | потерянный фильм | |
1940 | Побег | Эмми Риттер | |
1941 | Кровь и песок | Сеньора Августиас Галлардо | |
1944 | В наше время | Зофья Орвид | |
Мост Сан-Луис-Рей | Донья Мария - Маркиза | ||
С тех пор, как вы ушли | Зофия Кословская |
Викискладе есть материалы, связанные с Аллой Назимовой. |
Викиисточник содержит текст статьи 1921 Энциклопедии Кольера о Алла Назимова. |