Алла Назимова

редактировать
Актриса, сценарист и продюсер

Алла Назимова
Алла Назимова 13.jpg Назимова в 1913 году
РодиласьМарем-Идес (Аделаида Яковлевна) Левентон. (1879-06-03) 3 июня 1879 г. [OS 22 мая]. Ялта, Крым, Российская Империя
Умер13 июля 1945 (1945-07-13) (66 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Другие именаНазимова. Алия Насимофф
Род занятийАктриса, сценарист, продюсер
Годы работы1903–1944
Супруг (ы)Сергей Головин ​​(m.1899; раздел 1923) ​
Партнер (ы)Чарльз Брайант (1912–1925). Глеска Маршалл (1929–1945)
Веб-сайтallanazimova.com

Алла Назимова (русский язык: Алла Назимова; рожд. Марем-Идес Левентон, русский: Марем-Идес Левентон; 3 июня [OS май 22], 1879 - 13 июля 1945) была русско-американской актрисой.

На Бродвее она была известна своей работой в классических пьесах Ибсена, Чехова и Тургенева. Позже она перешла в кино, где сыграла множество продюсерских ролей, написав и сняв фильмы под псевдонимами. Ее фильм Саломея (1923) считается культурной достопримечательностью.

Назимова открыто вела отношения с женщинами и создала отель Сад Аллаха, который стал убежищем для многих знаменитостей того времени. Считается, что она создала фразу «кружок шитья» как сдержанный кодекс для лесбиянок и бисексуальных актрис.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Браки
    • 3.2 Отношения с женщинами
    • 3.3 Друзья и родственники
  • 4 Сад Аллы
  • 5 Смерть и мемориалы
  • 6 Наследие
  • 7 Фильмография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Она была родился Марем-Идес Левентон (русское имя: Аделаида Яковлевна Левентон) в Ялте, Крым, Российская Империя. Хотя ее принятый год рождения - 1879, это далеко не точно, потому что существуют разные источники, указывающие на 1878 или даже 1876 год. Ее сценическое имя Алла Назимова представляло собой комбинацию Аллы (уменьшительное от Аделаиды) и фамилии Надежды Назимовой, героини. русского романа "Дети улиц". Она была широко известна как просто Назимова. Ее имя иногда переписывали как Алия Насимофф.

Назимова в рекламе фильма

Младшая из троих детей, рожденных от еврейских родителей Якова Абрамовича Левентона, фармацевта, и Сары Лейвиевны Горовиц (позже известной как София Львовна Горовиц) или Горовиц), переехавшая в Ялту в 1870 году из Кишинева, выросла в неблагополучной семье. Ее родители развелись, когда ей было восемь лет. После того, как ее родители разошлись, она была перемещена по интернатам, приемным семьям и родственникам. В подростковом возрасте она начала интересоваться театром и брала уроки актерского мастерства в Академии актерского мастерства в Москве. Она присоединилась к Константину Станиславскому МХАТ, впервые использовав имя Аллы Назимовой.

Карьера
Назимова в бродвейском спектакле 1911 года «Марионетки».

Театральная карьера Назимовой рано расцвела, и к 1903 году она стала крупной звездой Москвы и Санкт-Петербурга. Она гастролировала по Европе, включая Лондон и Берлин, со своим бойфрендом Павлом Орленевым, ярким актером и продюсером. В 1905 году они переехали в Нью-Йорк и основали русскоязычный театр в Нижнем Ист-Сайде. Предприятие не увенчалось успехом, и Орленев вернулся в Россию, а Назимова осталась в Нью-Йорке.

Она была подписана американским продюсером Генри Миллером и дебютировала на Бродвее в Нью-Йорке в 1906 году. критический и популярный успех. Ее англоязычная премьера в ноябре 1906 года состоялась в главной роли Хедды Габлер. Она быстро стала чрезвычайно популярной (Театр Назимовой на 39-й улице был назван в ее честь) и долгие годы оставалась главной звездой Бродвея, часто снимаясь в пьесах Генрика Ибсена и Антона Чехова.. Дороти Паркер описала ее как лучшую Хедду Габлер, которую она когда-либо видела.

Из-за своей дурной славы в 35-минутной пьесе 1915 года под названием «Невесты войны», Назимова дебютировала в немом фильме в 1916 году в снятой версии пьесы, которая был произведен Льюисом Дж. Селзником. Ей платили 1000 долларов в день, и фильм имел успех. Молодым актером с эпизодической ролью в кино был Ричард Бартелмесс, мать которого преподавала Назимову английский язык. Назимова призвала его попробовать себя в кино, и позже он стал звездой. В 1917 году она заключила контракт с Metro Pictures, предшественником MGM, который включал еженедельную зарплату в размере 13000 долларов. Она переехала из Нью-Йорка в Голливуд, где сняла ряд очень успешных фильмов для Metro, которые принесли ей немалые деньги. В 1927 году она стала натурализованной гражданкой США.

Эллиот Кэбот и Алла Назимова в Театральной гильдии постановке Месяц в деревне (1930)

Вскоре Назимова перешла в кино, где создала и работала в компании «Назимова Продакшнс» с 1917 по 1921 год. Она сыграла много ролей в кино, помимо актерской игры. Она работала режиссером, продюсером, редактором, художником по свету и получила кредит на дизайн костюмов для фильма Revelation. Она была известна как сценарист под псевдонимом Питер М. Винтерс, а также как режиссер фильмов, названных по имени ее партнера Чарльза Брайанта. В экранизациях произведений таких известных писателей, как Оскар Уайльд и Ибсен, она разработала свои приемы кинопроизводства, которые в то время считались смелыми. Ее проекты, в том числе Кукольный дом (1922) по Ибсену и Саломе (1923) по пьесе Уайльда, потерпели критический и коммерческий провал. Саломея, однако, стала культовой классикой, расцененной как феминистская веха в кино. В 2000 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов. К 1925 году она больше не могла позволить себе вкладывать деньги в новые фильмы, и финансовые спонсоры отказались от своей поддержки.

Оставшись без выбора, она отказалась от киноиндустрии, вернувшись, чтобы выступать на Бродвее, особенно в роли Натальи. Петровна в Рубене Мамулян в Нью-Йорке 1930 года по пьесе Тургенева Месяц в деревне и известная роль миссис Алвинг в Призраках Ибсена, критик Полин Кель описала как величайшее выступление, которое она когда-либо видела на американской сцене. В начале 1940-х годов она снялась еще в нескольких фильмах, сыграв мать Роберта Тейлора в Escape (1940) и мать Тайрона Пауэра в Кровь и песок (1941). Это позднее возвращение к кино, к счастью, сохранило Назимову и ее искусство в звуковом кино.

Личная жизнь
Эта карикатура 1922 года Vanity Fair от Ральфа Бартона показывает знаменитый люди, которые, как он представлял, каждый день уходили с работы в Голливуде; используйте курсор для обозначения отдельных фигур.

Браки

Назимова и второй муж, актер Чарльз Брайант в 1912 году

В 1899 году она вышла замуж за Сергея Головина, коллеги-актера. С 1912 по 1925 год Назимова поддерживала «лавандовый брак » с Чарльзом Брайантом (1879–1948), актером британского происхождения. Чтобы поддержать эту договоренность с Брайантом, Назимова держала в секрете свой брак с Головиным от прессы, поклонников и даже друзей. В 1923 году она договорилась о разводе с Головиным, не выезжая в Советский Союз. В ее документах о разводе, прибывших тем летом в Соединенные Штаты, говорилось, что 11 мая 1923 года брак «гражданки Левентон Аллы Александровны» и Сергия Аркадьича Головина «заключен между ними в Городской церкви Боруйска 20 июня 1899 года»., был официально распущен. Чуть более двух лет спустя, 16 ноября 1925 года, 43-летний Чарльз Брайант удивил прессу, поклонников Назимовой и саму Назимову, женившись на Марджори Гилхули, 23 года, в Коннектикуте. Когда пресса раскрыла тот факт, что Чарльз указал свое текущее семейное положение как "холост" в разрешении на брак, открытие, что брак между Аллой и Чарльзом с самого начала был фикцией, втянуло Назимову в скандал, который нанес ущерб ее карьере. 274>

Отношения с женщинами

С 1917 по 1922 год Назимова обладала значительным влиянием и властью в Голливуде. Она помогла начать карьеру жен Рудольфа Валентино, Джин Акер и Наташи Рамбовой. Хотя она была вовлечена в роман с Акером, остается спорным, перерастала ли ее связь с Рамбовой когда-либо в сексуальную связь.

Тем не менее, ходили слухи о том, что Назимова и Рамбова были вовлечены в лесбийский роман (они подробно обсуждаются в Dark Lover, биографии Эмили Лейдер, посвященной Рудольфу Валентино), но эти слухи так и не подтвердились. Она была очень впечатлена навыками Рамбовы как арт-директора, и Рамбова разработала новаторские декорации для фильмов Назимовой Камилла и Саломе. В список тех, с кем Назимова была связана романтически, входят актриса Ева Ле Галлиенн, кинорежиссер Дороти Арзнер, писатель Мерседес де Акоста и Племянница Оскара Уайльда Долли Уайлд.

Бриджит Бейт Тиченор, художник волшебный реалист и художник-сюрреалист, по слухам, была одной из Любимые любовники Назимовой в Голливуде 1940–1942 годов. Их познакомил поэт и коллекционер Эдвард Джеймс, и, по словам Тиченора, их интимные отношения разозлили давнего компаньона Назимовой Глеску Маршалл.

Аллу Назимову с Гербертом Бреноном, 9 августа 1916 г.

Считается, что Назимова придумала фразу кружок шитья как код для обозначения лесбиянок или бисексуальных актрис своего времени, которые скрывали свою истинную сексуальность.

Назимова. жили вместе с Глеской Маршалл с 1929 года до смерти Назимовой в 1945 году.

Друзья и родственники

Эдит Лакетт, театральная актриса и мать будущего США Первая леди Нэнси Рейган была подругой Назимовой, выступавшей с ней на сцене. Эдит вышла замуж за Кеннета Сеймура Роббинса, и после рождения дочери Нэнси в 1921 году Назимова стала ее крестной матерью. Назимова продолжала дружить с Эдит и ее вторым мужем, нейрохирургом Лоял Дэвис до самой ее смерти. Также она приходилась тетей американского кинопродюсера Вэл Льютон.

Сад Аллы
Аллы Назимовой на территории Сада Аллы

Частный образ жизни Назимовой породил широко распространенные слухи о диковинных и якобы развратных вечеринках в ее особняке на бульваре Сансет в Голливуде, штат Калифорния, известном как «Сад Аллы», который она арендовала в 1918 году и сразу же выкупила в следующем году. Столкнувшись с почти банкротством в 1926 году, она превратила поместье площадью 2,5 акра в отель, построив на нем 25 вилл. Отель «Сад Аллы» открылся в январе 1927 года. Но Назимова была плохо оборудована для управления гостиницей и в конце концов продала ее и вернулась на Бродвей и театральные туры. К 1930 году отель был куплен Central Holding Corporation, которая изменила название на Garden of Allah Hotel. Когда Назимова вернулась в Голливуд в 1938 году, она сняла виллу 24 в отеле и жила там до самой смерти.

Смерть и памятники

13 июля 1945 года Назимова умерла от коронарный тромбоз, 66 лет, в больнице «Добрый самаритянин» в Лос-Анджелесе. Ее прах был захоронен на кладбище в мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Ее вклад в киноиндустрию был отмечен звездой на Голливудской Аллее славы.

Наследие

Назимова неоднократно изображалась в кино и на сцене. Первые два были биографическими фильмами о Рудольфе Валентино : Легенда о Валентино (1975), в котором ее играла Алисия Бонд; и Валентино (1977), в котором она играла роль Лесли Кэрон. Она была показана в двух немых фильмах об эре немого кино Голливуда в 2013 году: Возвращение в Вавилон, в котором ее играла Лаура Харринг и «Тихая жизнь» (Влад Козлов, Изабелла Росселлини и др.), Основанный на жизни Рудольфа Валентино, где ее играла Шерилин Фенн.

Алла Назимова, которую Артур Райс сфотографировал в роли Маргерит Готье в Камилле

Персонаж Назимовой также появляется в опере Доминика Ардженто «Сон Валентино», в которой она также играла на скрипке. Назимова также была представлена ​​в книге гримеров Кевина Аукойна 2004 года Face Forward, в которой он изобразил Изабеллу Росселлини так, чтобы она была похожа на нее, особенно в позе. на одной фотографии.

Актриса Роми Нордлингер впервые сыграла Аллу Назимову в спектакле «Сценический удар: от Кембла до Кейт», поставленном в Snapple Theater Center в Нью-Йорке. Йорк, декабрь 2013 года. Осенью 2016 года в Playhouse Theater дебютировало ограниченным тиражом мультимедийное персональное шоу об Алле Назимовой PLACES при поддержке Программы женского наследия Лиги профессиональных театров, написанное и исполненное Роми Нордлингер.

Сад Аллаха было влиятельным местом проведения кабаре ЛГБТК + в середине 1900-х годов, получившее свое название и вдохновение из оригинального Сада Аллы Назимовой.

Назимова также появляется в Сети Медузы, роман писателя-фантаста Тим Пауэрс.

Фильмография
ГодФильмРольПримечания
1916Невесты войны Джоанпотерянный фильм
1918Откровение Джолин
Зора / Хага
Глаз за Глаз Хассунатакже продюсер и содиректор
1919Из тумана Вера и Евапотерянный фильм
Красный Фонарь Mahlee Blanche Sackville
The Brat The Bratтакже продюсер и сценарист, потерянный фильм
1920Stronger Than Death Сигрид Ферсентакже продюсер
Сердце ребенка Салли Снейптакже продюсер, потерянный фильм
Мадам Пикок Джейн Глоринг / Глория Кромвельтакже продюсер и сценарист (адаптация)
Миллиарды Принцесса Трилоффтакже писатель (названия) и редактор, потерянный фильм
1921Камилла Маргерит Готье / Манон Леско в Daydream
1922Кукольный дом Нора Хелмертакже продюсер и сценарист, потерянный фильм
1923Саломе Салометакже продюсер
1924Мадонна улиц Мария Карлсон / Мэри Эйнсли
1925Искупительный грех Джоанпотерянный фильм
Мой сын Ана Сильвапотерянный фильм
1940Побег Эмми Риттер
1941Кровь и песок Сеньора Августиас Галлардо
1944В наше время Зофья Орвид
Мост Сан-Луис-Рей Донья Мария - Маркиза
С тех пор, как вы ушли Зофия Кословская
См. Также
  • Биографический портал
  • Кино портал
  • флаг Россия портал
  • значок Театральный портал
  • ЛГБТ портал
Литература
Дополнительная литература
  • Golden, Eve (2001). Золотые образы: 41 очерк о звездах немого кино. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company. ISBN 0-7864-0834-0.
  • Льютон, Люси Ольга (1988). Алла Назимова, моя тетя, трагедия: личное воспоминание. Minuteman Press.
  • Смит, Фредерик Джеймс (сентябрь 1918 г.). "Эти глаза Назимовой!" in Picture Play.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Аллой Назимовой.
Викиисточник содержит текст статьи 1921 Энциклопедии Кольера о Алла Назимова.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:25:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте