Арабские ночи (фильм 1942 года)

редактировать
фильм 1942 года
Арабские ночи
Arabiannights1.jpg Оригинальный постер фильма
РежиссерДжон Роулинз
ПродюсировалУолтер Вангер
АвторСценарий: . Майкл Хоган. Дополнительный диалог: . Истинный Бордман
В главной ролиСабу. Джон Холл. Мария Монтес. Лейф Эриксон. Билли Гилберт. Турхан Бей. Шемп Ховард
МузыкаФрэнка Скиннера
КинематографияУ. Ховард Грин. Милтон Р. Краснер. Уильям В. Скал
ОтредактировалФилип Кан
Продакшн. компанияWalter Wanger Productions. Майти Productions
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 25 декабря 1942 г. (1942-12-25) (США)
Продолжительность87 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет904 765 долл. США
кассовые сборы3 453 416 долл. США

арабский Ночи - приключенческий фильм 1942 года режиссера Джона Роулинза с участием Сабу, Марии Монтес, Джона Холла и Лейф Эриксон. Фильм является производным от Книги тысячи и одной ночи, но больше обязан воображению Universal Pictures, чем оригинальным арабским рассказам. В отличие от других фильмов этого жанра (Багдадский вор ), в нем нет монстров или сверхъестественных элементов.

Фильм входит в серию "экзотических" сказок, выпущенных Universal Картины во время Великой Отечественной войны. Среди других - Женщина-кобра, Али-Баба и сорок разбойников и Белый дикарь. Это первый фильм, созданный Universal с использованием трехполосного процесса Technicolor, хотя продюсер Уолтер Вангер работал над двумя более ранними фильмами Technicolor для других студий: The Trail of Одинокая сосна в Paramount и Vogues Уолтера Вангера 1938 года для United Artists.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Касса
  • 5 Награды
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

История начинается в гареме в Персии, где пожилой надсмотрщик предлагает своим молодым подопечным прочитать историю Гаруна ар-Рашида (Холл) и его жены Шеразад (Монтес), разворачивающуюся сюжет фильма в процессе.

Шеразаде, танцор бродячего цирка, принадлежащего Ахмаду (Билли Гилберт ), в труппу которого также входят Синдбад-Моряк и Аладдин, которые, казалось бы, пережили тяжелые времена, привлекли внимание Камара (Эриксона), брата халифа Гаруна ар-Рашида. В своем увлечении ею и из-за пророчества, в котором она названа будущей королевой, Камар попытался захватить трон, но был схвачен и приговорен к медленной смерти. Когда Гарун навещает своего брата, которого ему жаль, люди Камара штурмуют дворец и освобождают своего лидера; в меньшинстве, Гарун вынужден бежать. Ему удается приблизиться к площади, где выступает цирк Шеразады, и его замечает молодой акробат Али Бен Али (Сабу ), который выясняет его личность и решает спрятать его в цирке, доверившись только Шеразаде. (хотя он не говорит ей об истинной личности беглеца). Проснувшись от ран, полученных им во время полета, Гарун видит Шеразаду и мгновенно влюбляется в нее.

Тем временем Камар, думая, что Гарун мертв, вступает на трон Багдада, но, к его огорчению, Шеразад не найден, и он приказывает капитану своей гвардии (Турхан бей ), чтобы найти ее. Но затем коварный великий визирь Надан (Эдгар Барьер ) подходит к капитану с приказом заставить Шеразаду «исчезнуть», и, найдя их, капитан решает продать труппу в рабство. Но благодаря свидетелю капитан разоблачен, и, чтобы сохранить свои планы, Надан сначала заставляет его признаться, а затем убивает его.

Гаруну, Шеразаде и акробатам удается сбежать из загона рабов и бежать к границе, где армия Камара находит их и отправляет в палаточный городок в пустыне. Камар делает предложение Шеразаде, но она тем временем влюбляется в Харуна. Кроме того, Надан признает халифа и его привязанность к Шеразаде, и он использует это знание, чтобы шантажировать Шеразаде, чтобы тот помог ему в его схеме: в обмен на свободу Гаруна она должна отравить Камара во время свадебной церемонии, после чего Надан примет на себя правление сам. Однако втайне он планирует убить Гаруна, как только тот пересечет границу.

Узнав об этой коварной схеме, Али признается своим товарищам по исполнению, и они спешат освободить Гаруна; затем Гарун решает освободить Шеразаду с помощью акробатов, в то время как Али должен вызвать войска, все еще верные ему. Харун и другие быстро попадают в плен, а Шеразаде и слуги узнают его истинную личность. Камар вступает в схватку со своим братом на мечах, а Ахмад и акробаты поджигают палатки; прибытие Али и армии халифа вызывает крупную битву с людьми Камара.

Наконец, когда Камар готовится нанести смертельный удар Харуну, Надан демонстрирует свою истинную преданность, лично убивая Камара. Но когда он готовится прикончить Гаруна, вмешиваются Ахмад и Али, заставляя его бежать. Но брошенное ему в спину копье останавливает его, и он умирает в горящем шатре; Гарун, Шеразаде, их друзья и верные подданные празднуют победу.

В ролях

Мария Монтес в роли Шеразады и Джон Холл в роли Харун-Аль-Рашида, рекламная фотография для фильма.

Производство

Уолтер Вангер только что присоединился к Universal, для которой он создал Эскадрилью Орла. В поисках продолжения он отметил кассовые сборы фильма Багдадский вор, в котором снялся Сабу, заключивший контракт с Universal. Студия объявила, что снимут фильм 24 марта 1942 года. Монтес, Холл и Сабу всегда должны были сниматься в главных ролях.

Джон Роулинз был назначен режиссером, и съемки начались в июне. Еще до начала съемок Universal объявила, что трио главных героев появится в продолжении Женщина-кобра. Вскоре после этого студия заявила, что они появятся в другом фильме Белый дикарь.

. Этот фильм стал первым цветным снимком на лоте Universal за 12 лет.

Части фильма были сняты в парке штата «Коралловые розовые песчаные дюны» в штате Юта.

Приемная

Босли Кроутер из The New York Times подвергает резкой критике «Арабские ночи», жалуясь на то, что они «имеют примерно такое же сходство с массой рассказов, широко известных под этим названием, как художественная литература похожа на Ганса Христиана Андерсена » Сказки... Это не история Синдбада, сказочного моряка, ни Аладдина с его лампой, ни волшебного ковра, ни даже летающей лошади. Это просто обычная фантастика, одетая в яркие костюмы.... «Variety фильм понравился больше, так как он назвал его« красочным и увлекательным развлечением, созвучным нынешним требованиям аудитории... сценарий и постановка заставляют все двигаться в стабильно быстром ролике, с четкими диалогами на всем протяжении ». Harrison's Reports назвал это «захватывающей, стремительно развивающейся феерией», хотя «ему мешала слабая история». Film Daily писала: «Фильм захватывает с невероятной силой. удалось добиться всего буйного колорита и волнения Араби из сборников сказок... [Вангер], должно быть, потратил целое состояние на костюмы и декорации и одел весь спектакль в красочную демонстрацию, которой никогда не было на экране ». Дэвид Ларднер из The New Yorker назвал фильм «запутанным» и предположил, что Голливуд испытывает трудности с поиском новых ролей для Сабу с тех пор, как Elephant Boy.

Box office

The Фильм имел коммерческий успех и заработал 1 851 921 доллар. В 1943 году он заработал 1,7 миллиона долларов проката.

В 1946 году это был один из самых популярных фильмов во Франции, получивший 4 498 985 просмотров.

Награды

«Арабские ночи» были номинированы на четыре премии Оскар : лучший результат, лучшая операторская работа, лучшая звукозапись (Бернард Б. Браун ) и Лучшее художественное руководство (Александр Голитцен, Джек Оттерсон, Рассел А. Гаусман и Ира С. Уэбб ).

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте