Дилижанс (фильм 1939 года)

редактировать
Фильм 1939 года Джона Форда

Дилижанс
Дилижанс (плакат 1939 г.).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Форд
ПродюсировалУолтер Вангер
СценарийДадли Николс
На основе«Сцена в Лордсбург». Эрнеста Хейкокса
В ролях
Музыка
КинематографияБерт Гленнон
Отредактировал
Продакшн. компанияУолтер Вангер Продакшнс
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 2 февраля 1939 (1939-02-02) (Лос-Анджелес)
  • 3 марта 1939 (1939-03-03) (США)
Продолжительность96 м inutes
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет531 374 доллара
кассовые сборы1 103 757 долларов

Дилижанс - это американский вестерн 1939 года, снятый Джоном Фордом с Клэр Тревор и Джоном Уэйном в главных ролях. Сценарий Дадли Николса представляет собой адаптацию «Сцены в Лордсбург», рассказа 1937 года Эрнеста Хэйкокса. В фильме рассказывается о группе незнакомцев, которые едут на дилижансе по опасной территории апачей.

Дилижанс был первым из многих вестернов, снятых Фордом с использованием Долины Монументов на юго-западе Америки на границе Аризоны - Юты, т.к. место, во многих из которых также снимался Джон Уэйн. Сцены из фильма «Дилижанс», в том числе эпизод, представляющий персонажа Джона Уэйна, Ринго Кида, объединяли кадры Долины монументов с кадрами, снятыми на Iverson Movie Ranch в Чатсуорт, Калифорния, RKO Encino Movie Ranch и другие места. Подобные географические несоответствия очевидны на протяжении всего фильма, вплоть до заключительной сцены, когда Ринго (Уэйн) и Даллас (Тревор) покидают Лордсбург, на юго-западе Нью-Мексико, через Долину монументов.

Фильм уже давно признан важным произведением, выходящим за рамки западного жанра. Философ Роберт Б. Пиппин заметил, что как совокупность персонажей, так и их путешествие «являются архетипическими, а не просто индивидуальными», и что фильм является «мифическим отражением американского стремления к политически значимому равенству.. " В 1995 году фильм был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в их Национальном реестре фильмов. Тем не менее, дилижанс не избежал споров. Как и большинство вестернов той эпохи, его изображение коренных американцев как упрощенных дикарей подвергалось критике.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Киносъемка
  • 4 Прием
    • 4.1 Награды и награды
      • 4.1.1 Награды Академии
    • 4.2 Другое
  • 5 Переиздания и восстановление
    • 5.1 Критика и переоценка; Расистский контент
  • 6 Ремейки
    • 6.1 Радио
    • 6.2 Фильм
    • 6.3 Телевидение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В В июне 1880 года группа незнакомцев садится в дилижанс из Тонто, Территория Аризоны, в Лордсбург, Нью-Мексико. Среди них Даллас, проститутка, изгнанная из города «Лигой закона и порядка»; алкоголик Док Бун; беременная Люси Мэллори, которая едет к своему мужу-кавалеристу; и продавец виски Сэмюэл Пикок, образцы которого Док Бун берет на себя и начинает пить.

Когда водитель сцены Бак ищет своего охранника из дробовика, маршал Керли Уилкокс сообщает ему, что охрана уходит на поиски беглеца. Ринго Кид сбежал из тюрьмы, узнав, что его отец и брат были убиты Люком Пламмером. Бак сообщает Керли, что Ринго направляется в Лордсбург, и, зная, что Ринго поклялся отомстить, Керли решает поехать в качестве охранника.

В соответствии с планом, США Кавалерия лейтенант Бланшар объявляет, что Джеронимо и его апачи вышли на тропу войны; его небольшой отряд будет сопровождать Сухую Вилку. Увидев ее бедствие, игрок и джентльмен с юга Хэтфилд предлагает свою защиту миссис Мэллори и взбирается дальше. На окраине города другой пассажир спускается со сцены: напористый банкир Генри Гейтвуд скрывается с украденными из его банка деньгами.

Дальше по дороге сцена встречает Ринго Кида, который оказался на мели после того, как его лошадь хромала. Несмотря на то, что они друзья, Керли должен взять Ринго под стражу и затолкнуть его тоже в карету. Но когда они достигают Сухой Вилки, ожидаемый отряд кавалерии направляется к Апач-Уэллсу. Бак хочет повернуть назад, но большая часть партии голосует за продолжение. За обедом перед отъездом группа ошеломлена, когда Ринго предлагает Далласу сесть за главный стол. Хэтфилд предлагает миссис Мэллори свою серебряную складывающуюся чашку, вместо того, чтобы пить прямо из столовой. Она узнает фамильный герб на чашке и спрашивает Хэтфилда, был ли он когда-нибудь в Вирджинии. Он говорит, что служил в Армии Конфедерации под командованием ее отца.

По прибытии в Апач Уэллс миссис Мэллори узнает, что ее муж был ранен в бою. Когда она теряет сознание и у нее начинаются схватки, Док Бун должен протрезветь и родить ребенка с помощью Далласа. Позже той же ночью Ринго просит Далласа выйти за него замуж и жить на принадлежащем ему ранчо в Мексике. Боясь раскрыть свое прошлое, она не отвечает сразу. На следующее утро она соглашается, но не хочет оставлять миссис Мэллори и новорожденного ребенка, поэтому она говорит Ринго идти одна на его ранчо, где она встретится с ним позже. Когда Ринго убегает, он видит дымовые сигналы, возвещающие об атаке апачей, и возвращается под стражу.

Этап достигает переправы Ли, которую разрушили апачи. Керли снимает наручники с Ринго, чтобы привязать бревна к дилижанса и переправить его через реку. Как только они думают, что опасность миновала, апачи атакуют и следует длинная сцена погони, где некоторые из отряда ранены, отбиваясь от преследователей. Как только у них заканчиваются боеприпасы, и Хэтфилд готовится спасти миссис Мэллори от захвата, убив ее своей последней пулей, 6-я кавалерийская армия США спешит на помощь.

В Лордсбурге Гейтвуд арестован местным шерифом, и миссис Мэллори узнает, что рана ее мужа несерьезна. Она благодарит Далласа, который дает миссис Мэллори ее шаль. Затем Даллас умоляет Ринго не противостоять Пламмерам, но он полон решимости уладить дела, и, пока они идут по городу, он видит бордель, в который она возвращается. Люк Пламмер, который играет в покер в одном из салонов, слышит о прибытии Ринго и уговаривает своих братьев присоединиться к нему. Ринго выживает в последовавшей за этим перестрелке трое против одного, а затем сдается Керли, ожидая возвращения в тюрьму. Когда Ринго садится в фургон, Керли предлагает Далласу поехать с ними на окраину города, но когда она это делает, Керли и Док заставляют лошадей бежать, позволяя Ринго «сбежать» с Далласом к мексиканской границе.

В ролях

Энди Дивайн и Джордж Бэнкрофт

В титрах не указан :

Производство

Разработка

Сценарий представляет собой адаптацию Дадли Николса из рассказа «Сцена в Лордсбург» Эрнеста Хейкокса. Права на «Лордсбург» были куплены Джоном Фордом вскоре после того, как он был опубликован в журнале Collier's 10 апреля 1937 года. По словам Томаса Шаца, Форд утверждал, что его вдохновение в расширении «Дилижанса» за пределы простого сюжета в «Сцене в Лордсбург» было его знакомство с другим рассказом «Boule de Suif » Ги де Мопассаном, хотя Шац считает, что «это вряд ли выдержит проверку». Заявление Форда также, кажется, является основанием для утверждения, что сам Хейкокс опирался на историю Ги де Мопассана. Однако, похоже, нет никаких конкретных доказательств того, что Хейкокс действительно знаком с более ранней историей, тем более что он был задокументирован как старающийся изо всех сил избегать чтения чужих работ, которые могут неосознанно влиять на его письмо, и он сосредоточил свое личное чтение в области истории.

Перед началом производства Форд продал проект в нескольких голливудских студиях, но все отказали ему, потому что высокобюджетные вестерны вышли из моды, и потому что Форд настаивал на использовании Джона Уэйн в главной роли в фильме. Независимый продюсер Дэвид О. Селзник наконец согласился продюсировать его, но был расстроен нерешительностью Форда относительно того, когда начнутся съемки, и имел собственные сомнения по поводу кастинга. Форд отозвал фильм у компании Селзника и обратился к независимому продюсеру Уолтеру Вангеру по поводу проекта. У Вангера были те же сомнения по поводу продюсирования вестерна категории «А» и даже больше по поводу фильма с Джоном Уэйном в главной роли. Форд не руководил вестерном с тех пор, как были безмолвны. Вангер сказал, что не станет рисковать своими деньгами, если Форд не заменит Джона Уэйна Гэри Купером и не пригласит Марлен Дитрих на роль Далласа.

Форд отказался сдвинуться с места; это был бы Уэйн или никто. В конце концов они пошли на компромисс: Вангер вложил 250 000 долларов, что немногим больше половины того, что искал Форд, а Форд предоставил самую высокую цену Клэр Тревор, более известной в то время, чем Джон Уэйн.

Съемки

Члены съемочной группы размещались в Кайенте, на северо-востоке Аризоны, в старом лагере CCC. Условия были спартанские, производственные часы длились, а погодные условия на высоте 5700 футов были экстремальными с постоянными сильными ветрами и низкими температурами. Тем не менее, директор Джон Форд остался доволен локацией бригады. Для этого места съемки проходили возле торгового поста Гулдинга на границе с Ютой, примерно в 25 милях от Кайенты. Сцены были сняты в локациях Monument Valley, а также на Iverson Movie Ranch и RKO Encino Movie Ranch.

Прием

после выхода фильма на экраны. 2 марта 1939 года вера Форда в Джона Уэйна была вознаграждена, поскольку фильм сразу же получил успех у критиков и профессиональных газет. Актерский состав Луиза Платт в письме, рассказывающем об опыте создания фильма, процитировала Форд, сказав о будущем Уэйна в кино: «Он будет самой большой звездой в истории, потому что он идеальный« обыватель »».

Дилижанс считается одним из самых влиятельных фильмов, когда-либо созданных. Орсон Уэллс утверждал, что это идеальный учебник по созданию фильмов, и утверждал, что смотрел его более 40 раз при подготовке к созданию Гражданина Кейна. Фильм принес прибыль в размере 297 690 долларов.

Награды и награды

Оскар

Победы
Номинации

Другие

Переиздания и реставрация

Первоначально фильм был выпущен на лейбле United Artists, но по условиям его семикратного стандарта. В соответствии с правилом года, компания передала права на распространение продюсеру Уолтеру Вангеру в 1946 году. С тех пор за этот фильм отвечали многие независимые компании. Авторское право на фильм (первоначально принадлежащее Walter Wanger Productions) было продлено 20th Century Fox, которая произвела более поздний ремейк 1966 года «Дилижанс». С тех пор авторские права были переданы Wanger Productions через семью покойного продюсера в рамках Caidin Trust / Caidin Film Company, дополнительного держателя прав. Однако теперь права на распространение принадлежат Shout! Factory, которая в 2014 году приобрела Jumer Productions / Westchester Films (которая, в свою очередь, выкупила холдинги Caidin Film после закрытия бывшего дистрибьютора Castle Hill Productions ). Warner Bros. Pictures занимается продажей и дополнительным распространением.

Оригинальный негатив «Дилижанса» был либо утерян, либо уничтожен. У Уэйна был один положительный отпечаток, который никогда не проходил через проектор. В 1970 году он разрешил использовать его для создания нового негатива, и этот фильм сегодня показывают на кинофестивалях. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе полностью восстановил фильм в 1996 году из уцелевших элементов и провел его премьеру в кабельной сети American Movie Classics. Предыдущие выпуски DVD от Warner Home Video содержали не восстановленную копию, а скорее видеопечать, хранящуюся в библиотеке Castle Hill / Caidin Trust. Восстановленная в цифровом виде версия Blu-ray / DVD была выпущена в мае 2010 года посредством The Criterion Collection.

Критика и повторная оценка; Расистский контент

Наряду с некоторыми другими классическими фильмами того времени (например, «Унесенные ветром») «Дилижанс» подвергался критике за изображение исторических условий и событий, а также за расистские изображения коренных американцев в целом. и апачей в частности. Действие «Дилижанс» происходит во время эскалации посягательств белых поселенцев на земли коренных американцев на юго-западе Америки и их насильственного захвата, что в конечном итоге вынудило коренных американцев жить в резервациях. Хотя его главные герои - все поселенцы того или иного типа, фильм представляет насилие апачей против поселенцев, полностью отсутствующее в этом историческом контексте. В 2011 году Роджер Эберт писал: «Отношение в фильме к коренным американцам непросвещенное. Апачи рассматриваются просто как жестокие дикари; нет никаких предположений, что белые люди вторглись на их землю. Форд разделял эту простую точку зрения с бесчисленным множеством других создателей вестернов., и если он был грубым в 1939 году, то тем более в «Искателях» (1956), величайшем сотрудничестве Форда и Уэйна ». Более того, культовая сцена погони за дилижансом в «Дилижансе» подверглась критике за использование в западных фильмах того, что уже давно является клише: неопытные и сильно вооруженные белые поселенцы громко побеждают опытных воинов коренных американцев, несмотря на невероятные шансы; в этом свете сцена погони за дилижансом кажется абсурдной и сомнительной в расовом отношении.

Ремейки

Радио

  • В радиоэпизоде ​​Театра Оскар от 4 мая 1946 года Клэр Тревор повторила свою роль вместе с Рэндольфом Скоттом.
  • 7 декабря 1946 года в радиоэпизоде ​​Hollywood Star Time был представлен Дилижанс, адаптированный Милтоном Гейгером.
  • В радиоэпизоде ​​Screen Director Playhouse от 9 января 1949 года Джон Уэйн и Клэр Тревор повторяют свои роли.

Фильм

Телевидение

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дилижанс (фильм 1939 года)
На Wikimedia Commons есть медиа связано с Дилижанс (фильм 1939 года).

Потоковое аудио

Послушайте эту статью Значок «Разговор в Википедии» Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи, датированной 2019-6-28, и не отражает последующие правки. ()
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:17:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте