Я хочу жить! | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер Автор | Роберт Уайз |
Продюсер | Уолтер Вангер |
Сценарий | Нельсон Гиддинг. Дон Манкевич |
На основе | статей и писем. автора Эдвард Монтгомери и Барбара Грэм |
В главных ролях |
|
Музыка | Джонни Мандель |
Кинематография | Лайонел Линдон |
Отредактировал | Уильям Хорнбек |
Продакшн. компания | Фигаро, Inc. |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹ См. TfM ›
|
Продолжительность | 120 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,4 миллиона долларов |
кассовые сборы | 3,5 миллиона долларов - 5,6 миллиона долларов |
Я хочу жить! американец 1958 года биография фильм-нуар режиссер Роберт Вис e, и в главных ролях Сьюзен Хейворд, Саймон Окленд, Вирджиния Винсент и Теодор Бикель. Он рассказывает о жизни Барбары Грэм, проститутки и обычного преступника, осужденного за убийство и приговоренного к смертной казни. Сценарий, написанный Нельсоном Гиддингом и Доном Манкевичем, был адаптирован из личных писем, написанных Грэмом, в дополнение к газетным статьям, написанным лауреатом Пулитцеровской премии журналистом. Эд Монтгомери. В фильме представлена полу-художественная версия дела, указывающая на возможность невиновности в отношении Грэма.
Выпущенный в конце 1958 года альбом "Хочу жить!" был коммерческим успехом и успехом критиков, получив положительные отзывы критиков как за исполнение Хейворда, так и за реалистичное изображение смертной казни в фильме. Фильм получил в общей сложности шесть номинаций на премию Оскар, при этом Хейворд получила Оскар за лучшую женскую роль на 31-й церемонии вручения премии Оскар, а также Золотой Премия Globe Award в той же категории.
В 1950 году Сан-Франциско мелкий преступник и проститутка Барбара Грэм сталкивается с проступком плата за призыв к сексу. Она возвращается в свой родной Сан-Диего, но вскоре обвиняется в лжесвидетельстве после того, как она предоставила двум друзьям-преступникам ложное алиби. Впоследствии она возвращается к секс-работе и другой преступной деятельности, чтобы зарабатывать на жизнь. Она начинает работать на вора Эммета Перкинса, заманивая мужчин в его игровой зал. Барбаре удается заработать значительную сумму денег, и она уходит с Эммета, чтобы выйти замуж за Хэнка, своего третьего мужа. У пары есть сын Бобби, но их брак неспокойный из-за наркозависимости Хэнка, которая оставляет его без работы.
Барбара выгоняет Хэнка из своего дома, но впоследствии ее выселяют. В отчаянии она оставляет Бобби на попечение своей матери и возвращается к работе на Эмметта, который теперь связан с головорезами Джоном Санто и Брюсом Кингом. Полиция в конце концов подавляет операцию, и Барбара сдается. Однако во время допроса она была ошеломлена, когда власти обвиняли ее в том, что она помогла Перкинсу и Санто убить Мейбл Монахан, пожилую женщину из Бербанка . Барбара настаивает на том, что она была дома с мужем и сыном в ночь убийства, но большое жюри предъявило ей обвинение. Подруга детства Барбары, Пег, навещает ее в тюрьме и соглашается помочь ухаживать за Бобби.
Поверенный Ричард Тиброу назначен на дело Барбары и сообщает ей, что ее алиби бессмысленно, если Хэнк не сможет подтвердить его. Барбара по глупости принимает фальшивое алиби от Бена Миранды, друга ее сокамерницы Риты. Бен настаивает на том, чтобы Барбара признала, что она помогла с убийством, прежде чем согласиться предоставить алиби, и она неохотно заявляет о себе. Во время суда Хэнк опровергает алиби Барбары, и записанная на пленка запись ее признания, сделанная Беном во время их встречи, используется в качестве доказательства против нее. Барбара настаивает на том, что она стремилась получить фальшивое алиби только для того, чтобы избежать смертной казни, и что ее признание является ложным. В конечном итоге она осуждена вместе с Эмметом и Джоном; все трое приговорены к смертной казни.
Тиброу отказывается от дела Барбары, и его заменяет Эл Мэтьюз. В тюрьме, Барбара неумолимо вызывающе, отказываясь носить свою форму и требовательным радио. Мэтьюз попросил психолога Карла Палмберга оценить Барбару в надежде в конечном итоге провести тест на обнаружение лжи. После встречи с ней Карл заявляет, что, хотя Барбара кажется аморальной, она не любит насилия; он также указывает, что она - левша, а смерть Мэйбл дубинкой совершила правша. Журналист Эдвард Монтгомери, который освещал дело Барбары с самого начала, начинает сомневаться в ее убежденности и начинает публиковать сочувствующий сериал, описывающий ее беспокойную жизнь. По мере приближения даты казни Барбара становится все более тревожной. Верховный суд оставление дает ей надежду, что ее приговор может быть смягчен, но он отменяется, когда Карл неожиданно умирает от болезни сердца. Ходатайство Ала о пересмотре дела отклонено, и назначена дата казни Барбары.
За день до казни деморализованную Барбару переводят в тюрьму Сан-Квентин, где она встречается со священником. В тот вечер она возмущена, узнав, что ее сына отправили на усыновление. Встревоженная Барбара не спит всю ночь, с тоской вспоминает о своем браке с Хэнком и тюремной медсестрой. На последний ужин она просит мороженое с фруктами. Утром, за сорок пять минут до запланированной казни Барбары, губернатор Калифорнии Гудвин Дж. Найт объявляет о приостановлении, но приказ Ала отменяется, и казнь приказал продолжить. Барбару отправляют в газовую камеру, но казнь снова останавливается, когда объявляется исправленный приказ Ала.
Неуверенность и отчаяние, окружающие ее судьбу, доводят Барбару до истерики. Ее возвращают в камеру, где она и тюремный персонал несколько минут ждут ответа на приказ Ала; им сообщают, что оно снова было отклонено, и приказывает немедленно приступить к казни Барбары. Перед входом в газовую камеру Барбара требует маску, так как не хочет видеть там лица журналистов. Ее привязывают к стулу и казнят цианистым газом. После того, как Барбара объявляется мертвой, унылый Эдвард покидает тюрьму. На пути к выходу его встречает Ал, который дает ему записку от Барбары, в которой он благодарит его за его усилия помочь ей.
По словам историка Кэтлин Кэрнс, «Я хочу жить!» «подразумевает, что вина или невиновность Грэм в значительной степени не имеют отношения к делу, что настоящее преступление было совершено системой правосудия, которая ее подставила, и средствами массовой информации, которые подстрекали к ее усилиям... В действительности, фильм позволил себе позволить многие факты дела». Фильм также предполагает, что Грэм, хотя и считалась имеющей социопатические наклонности в реальной жизни, была скорее саморазрушительной из-за своего детства без любви и жестокого обращения с матерью.
Пролог и эпилог способствовали этому. фильм Эдварда Монтгомери, журналиста, освещавшего дело Грэма, характеризует содержание фильма, которое в значительной степени изображает Грэма невиновным в убийстве, как фактическое. Однако имелись веские доказательства соучастия Грэм в преступлении, в том числе ее записанное на пленку признание секретному офицеру. Голливудский писатель Роберт Осборн, который позже стал ведущим классических фильмов Тернера, взял интервью у Хейворда и спросил, считает ли она, что Барбара Грэм невиновна. По словам Осборн, актриса сначала не решалась ответить, но в конце концов признала, что ее исследование доказательств и писем по делу привело ее к мысли, что женщина, которую она играла, была виновна.
Несмотря на некоторые вольности. взятый из истории Грэма, фильм обычно считается очень точным в том, как он описывает, как функционировала газовая камера в Калифорнии в середине 20-го века.
Сценарий фильма был первоначально написан Доном Манкевичем на основе писем осужденного убийцы Барбары Грэм, казненной в 1955 году, а также серии статей уважаемого журналиста Эдварда С. Монтгомери. В начале 1958 года, после того, как набросок сценария был завершен, Нельсон Гиддинг получил задание переработать его и сделать повествование более точным, поскольку ему «не хватало фокуса» и уделялось слишком много времени подробному описанию беспокойного детства Грэма. В переработке Гиддинг также не вошла сцена убийства Мейбл Монохан, а также месяцы, проведенные Грэм в тюрьме Сан-Квентин во время апелляции.
Сьюзен Хейворд сыграла роль в главная роль Барбары Грэм. Отвечая на вопрос о том, чтобы сыграть неоднозначную роль, Хейворд сказала: «Я просто должна была сыграть ее. Если бы я не думал, что они должны снимать [фильм], я бы не сыграл эту роль».
Основная фотография фильма «Хочу жить!» началась в апреле 1958 года.
Чтобы последовательность казни была изображена как можно точнее, Уайз присутствовал на публичной казни в тюрьме Сан-Квентин. После завершения съемок Хейворд прокомментировала, что ее смоделированный опыт казни заставил ее поверить, что эта практика была «средневековой».
Помимо музыки Манделя, в фильме представлены джазовые темы в исполнении Джазовое комбо Джерри Маллигана. Два альбома саундтреков были выпущены на лейбле United Artists в 1958 году.
Некоторые источники утверждают, что Фильм собрал 3,5 миллиона долларов, хотя в биографии Уолтера Вангера «Уолтер Вангер, независимый Голливуд» (2000) говорится, что фильм собрал 5 641 711 долларов, а чистая прибыль составила 2 455 570 долларов. Звезда Хейворд имела право на 37% от общей прибыли фильма.
После выхода «Я хочу жить» ! был встречен в основном благоприятной критической реакцией, многие критики провозгласили фильм «обвинением против высшей меры наказания», сославшись на его клиническое, мучительное изображение казни. Продюсер Уолтер Вангер получил множество поздравительных писем с восхвалением фильма после его выхода, а именно от сценаристов Артура Миллера, Пэдди Чаевски, Леона Юриса, и Альбер Камю, все они были ярыми противниками смертной казни.
Журнал Variety дал фильму положительную рецензию: «Нет попытки приглушить характер Барбары Грэм, только попытка понять это с помощью тонкой иронии и пафоса. Она не колеблясь потворствовала любой форме преступления или порока, которые сулили азарт в ее собственных, довольно скупых словах... Хейворд воплощает эту сложную характеристику. Саймон Окленд в роли Монтгомери, который сначала распял Барбару Грэм в печати, а затем попытался исправить то, что он сделал, уверенно преуменьшает свою роль.
Кинокритик Босли Кроутер из The New York Times понравился фильм и написал, "... Мисс Хейворд играет ее великолепно под неизменно резким руководством Роберта Уайза, который показал здесь ошеломляющее мастерство стаккато-реалистического стиля. От распутной и мудрой B-девчонки она переходит на уровни холодного презрения, а затем погружается в глубины ужаса и мрачной сдачи, когда достигает конца. За исключением того, что эта роль не представляет нам совершенно симпатичного персонажа, ее исполнение заслуживает для мисс Хейворд самых уважительных аплодисментов ».
Джин Блейк, репортер, освещавший процесс убийства для Los Angeles Daily Mirror, описавший, как фильм позволил себе вольность изложить факты, назвал фильм «драматической и красноречивой пропагандой отмены смертной казни».
К марту 1959 года Billboard отметил, что популярность фильма и альбомов Манделя и Маллигана "вызвала всплеск музыки к джазовым фильмам", и сослался на подписание Дюка Эллингтона на создание музыки для того года. Анатомия убийства, выпуск The Five Pennies (биографический фильм о лидере джаз-банды Red Nichols ) и документальный фильм 1960 года Jazz on a Summer's Day.
В переоценке 1993 года кинокритик Дэнни Пири полагает, что Хейворд «... актриса той эпохи [1940-х и 1950-х годов], которая больше всего нуждается в открытии заново, и т. лучший фильм для начала - «Я хочу жить!».
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes в настоящее время сообщает о 92% -ном рейтинге одобрения, основанном на 13 рецензиях, со средней оценкой 7,9 / 10.
MGM Home Entertainment выпустили I Want to Live! на DVD впервые 7 мая 2002 года. Кино Лорбер перевыпустил фильм на DVD с восстановленной печатью в октябре 2015 года. В ноябре 2016 года Twilight Time впервые выпустил фильм на Blu-ray тиражом в 3000 экземпляров.
Я хочу жить! был переделан для телевидения в 1983. В нем фигурировали Линдси Вагнер, Мартин Бальзам, Памела Рид, Гарри Дин Стэнтон, Дана Элкар, Эллен Гир, Роберт Гинти и Барри Примус.