Анатомия убийства

редактировать
фильм 1959 года

Анатомия убийства
AnatomyMurder2.jpg Постер к театральному релизу Сола Басса
Режиссер АвторОтто Премингер
ПродюсировалОтто Премингер
СценарийВенделл Мэйс
Основано наАнатомия убийства. Роберт Трэвер
В роляхДжеймс Стюарт. Ли Ремик. Бен Газзара. Артур О'Коннелл. Ив Арден. Кэтрин Грант. Джордж С. Скотт
Музыка АвторДюк Эллингтон
СинематографияСэм Ливитт
ОтредактировалЛуи Р. Лёффлер
Продакшн. компанияCarlyle Productions
РаспространяетсяColumbia Pictures Корпорация
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1 июля 1959 г. (1959-07-01)
Продолжительность160 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
кассовые сборы11 миллионов долларов

Анатомия убийства - американская драма 1959 года в зале суда криминальный фильм продюсер и постановщик Отто Премингер. Сценарий Венделла Мейса был основан на одноименном романе 1958 года, написанном Верховным судом штата Мичиган судьей Джоном Д. Фолкером под псевдонимом . Роберт Трэвер. Фолькер основал роман на деле об убийстве 1952 года, в котором он был адвокатом.

Кинозвезды Джеймс Стюарт, Ли Ремик, Бен Газзара, Ева Арден, Джордж С. Скотт, Артур О'Коннелл, Кэтрин Грант, Брукс Уэст (муж Арден), Орсон Бин и Мюррей Гамильтон. Судью сыграл Джозеф Н. Уэлч, реальный адвокат, известный тем, что одолел Джозефа Маккарти во время слушаний по делу Арми-Маккарти. В нем есть музыкальная партитура Дьюка Эллингтона, который также появляется в фильме. Он был описан Майклом Азимоу, профессором права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и соавтором книги «Правосудие в кино: зал суда идет в кино» (2006), как «вероятно, лучший судебный фильм из когда-либо созданных».

В 2012 году фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый»

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Вдохновение
  • 3 Актеры
  • 4 Производство
  • 5 Юридические аспекты
  • 6 Прием
  • 7 Саундтрек
    • 7.1 Прием
    • 7.2 Список треков
    • 7.3 Персонал
  • 8 Сценическая адаптация
  • 9 Ссылки в СМИ и массовой культуре
  • 10 Награды и награды
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Сюжет
«А теперь послушайте! Это перекрестный допрос в деле об убийстве, а не школьные дебаты!» Брукс Уэст (слева) и Джеймс Стюарт (справа) смотрят друг на друга, а Джордж С. Скотт (в центре) смотрит на

на Верхнем полуострове Мичигана, юрист из маленького городка Пол Биглер (Стюарт), бывший окружной прокурор, проигравший свою заявку на переизбрание, большую часть времени проводит на рыбалке, играет на пианино и тусуется со своим алкоголик друг и коллега Парнелл Маккарти (О'Коннелл) и сардонический секретарь Майда Ратледж (Арден).

Однажды с Биглер связывается Лаура Манион (Ремик), чтобы защитить ее мужа лейтенанта армии США Фредерика «Мэнни» Маниона (Газзара), который был арестован за убийство трактирщика Бернарда Барни первой степени. "Перо. Манион не отрицает убийство, но утверждает, что Куилл изнасиловал его жену. Даже с такой мотивацией будет сложно очистить Маниона от убийства, но Манион утверждает, что ничего не помнит об этом событии, предполагая, что он может иметь право на защиту с помощью непреодолимого импульса - версии временное безумие защита. За простонародной речью и непринужденной манерой Биглера скрывается острый юридический ум и склонность к театральности в зале суда, из-за которой судья постоянно держит ситуацию под контролем. Однако доводы защиты не идут хорошо, тем более, что местному окружному прокурору (Брукс Вест) помогает влиятельный прокурор Клод Дансер (Скотт) из офиса генерального прокурора.

Более того, обвинение в каждом случае пытается заблокировать любое упоминание мотива Маниона в убийстве Квилла. В конце концов Биглеру удается зафиксировать изнасилование Лоры Манион, и судья Уивер (Джозеф Н. Уэлч ) соглашается разрешить этот вопрос в качестве части обсуждения. Во время перекрестного допроса Танцор намекает, что Лора открыто флиртовала с другими мужчинами, включая мужчину, который, по ее утверждениям, изнасиловал ее. Психиатры дают противоречивые показания о душевном состоянии Маниона в то время, когда он убил Куилла. Танцор говорит, что Манион, возможно, подозревал Лору в измене ему, потому что он попросил свою жену, католичку, поклясться на четках, что Куилл изнасиловал ее. Это вызывает сомнения относительно того, было ли это действие без согласия.

Имущество Квилла должно быть унаследовано Мэри Пилант (Кэтрин Грант ), которую Дэнсер обвиняет в том, что она любовница Квилла. Маккарти узнает, что она на самом деле дочь Квилла, и этот факт она очень хочет сохранить в секрете, поскольку родилась вне брака. Биглер, проигравший дело, пытается убедить Пиланта, что Аль Пакетт (Мюррей Гамильтон ), бармен, который был свидетелем убийства, может знать, признался ли ему Квилл в изнасиловании Лоры, но Пакетт скрывает это. либо потому, что он любит Пиланта, либо из-за преданности Квиллу. Через Пиланта Биглер не может заставить Пакетт давать показания от имени Маниона.

Во время судебного разбирательства Лаура утверждает, что Куилл сорвал с нее трусики, насилуя ее; трусики не были найдены там, где, по ее утверждениям, произошло изнасилование. Пилант, не зная подробностей этого дела, свидетельствует, что она нашла трусики в прачечной гостиницы. Биглер предполагает, что Квилл, возможно, пытался избежать подозрений, бросив трусики в лоток для белья, расположенный рядом с его комнатой. Танцовщица пытается доказать, что ответы Пиланта основаны на ее ревности. Когда Танцовщица с силой утверждает, что Куилл был любовником Пиланта и что Пилант солгал, чтобы скрыть этот факт, Пилант шокирует всех, заявляя, что Куилл был ее отцом. Манион признан «невиновным по причине невменяемости». После суда Биглер решает открыть новую практику, а его напарником станет только что протрезвевший Маккарти.

Джеймс Стюарт в трейлере фильма

На следующий день Биглер и Маккарти едут в дом трейлерного парка Мэнион, чтобы получить подпись Маниона на простом векселе которого, как они надеются, будет достаточно в качестве залога для отчаянно необходимой ссуды. Оказывается, Манионы покинули трейлерный парк, и суперинтендант трейлерного парка комментирует, что Лаура Манион плакала. Манион оставил Биглеру записку, в которой указывал, что его бегство было «непреодолимым порывом», тем же оправданием, которое Биглер использовал во время суда. Биглер заявляет, что Мэри Пилант поручила ему казнить имущество Куилла; Маккарти говорит, что работать на нее будет «поэтическая справедливость ».

Вдохновение

31 июля 1952 года лейтенант Коулман А. Петерсон застрелил Мориса Ченовета в Биг-Бэй, штат Мичиган. Несколько дней спустя Фелькер был назначен адвокатом. Суд начался 15 сентября 1952 года, и помощник генерального прокурора Ирвинг Битти помогал прокурору округа Маркетт Эдварду Томасу. Фолькер использовал редкую версию защиты от невменяемости, называемую непреодолимым импульсом, которая не использовалась в Мичигане с 1886 года. 23 сентября 1952 года жюри заседало в течение четырех часов, прежде чем вынести вердикт о невиновности по причине безумия. Два дня спустя, после того как Петерсон был осмотрен психиатром, который признал его вменяемым, он был освобожден. Петерсон и его жена развелись вскоре после суда. Судья окружного суда Хиллсдейла Чарльз О. Арч старший рассматривал дело из-за болезни местного судьи.

В ролях
В титрах не указан
Производство
Здание суда округа Маркетт использовалось для сцен в здании суда.

Фильм снимался в нескольких местах на Верхнем полуострове Мичигана (Биг Бэй, Маркетт, Ишпеминг и Мичигамме ). Некоторые сцены были сняты в гостинице «Тандер-Бей» в Биг-Бей, в одном квартале от таверны «Лесоруб», места убийства 1952 года, которое вдохновило большую часть романа. Предварительный просмотр фильма состоялся 18 июня 1959 года в Чикаго, что, по словам Variety, произошло через 21 день после окончания съемок и стало рекордом для высокобюджетного фильма. Первый показ фильма состоялся 29 июня 1959 года в Батлер-театре в Ишпеминге и Nordic Theater в Маркетте. Мировая премьера фильма состоялась 1 июля 1959 года в United Artists Theater в Детройте.

Юридические аспекты
Фасад таверны Лесоруб, место фактического преступления, на котором основан фильм

В фильме исследуются очевидные ошибки человеческого фактора в юриспруденции. По-разному все человеческие составляющие - адвокаты защиты и обвинения, обвиняемый и его жена, а также свидетели имеют свои собственные различные позиции в отношении того, что правильно, а что нет, и разные точки зрения на честность, справедливость, мораль и этику. Доверие к свидетелям и «установление фактов» на основе этих определений - это «ахиллесова пята » судебного процесса.

Одной из спорных юридических проблем в этом фильме является возможна дрессировка свидетелей, нарушение канонов закона. Единственная правдоподобная правовая защита, которую имеет лейтенант Манион - защита безумия - фактически изложена сбитому с толку Маниону его предполагаемым адвокатом, который затем временно прерывает разговор и предлагает, чтобы Манион переосмыслил свою фактическую / правовую позицию. Коучинг свидетелей со стороны обвинения является еще более вопиющим, поскольку они вызывают других заключенных тюрьмы, ожидающих приговора, для дачи показаний против Маниона, что в определенной степени изображается как подстрекательство к лжесвидетельству. Первый предполагает, что подсудимый может скрывать правду и манипулировать своей историей, чтобы получить наилучший из возможных приговоров, а второй предполагает, что обвинение предложило более мягкий приговор через сделку о признании вины как стимул к лжесвидетельству.

Прием
Где упало тело

Язык, использованный в фильме, поразил Чикаго, Иллинойс Мэр Ричард Дж. Дейли, и его комиссар полиции. В результате фильм был временно запрещен в этом городе, где преобладает католицизм. Премингер подал ходатайство в федеральный суд штата Иллинойс, и решение мэра было отменено. Фильм был разрешен к показу после того, как суд определил, что клинический язык во время судебного разбирательства был реалистичным и подходящим в контексте фильма. Variety утверждала, что фильм содержит слова, которых раньше не слышали в американских фильмах с пометкой Код производства фильмов, такие как «контрацептив», (сексуальный) «климакс » и «сперматогенез. ".

В другом федеральном судебном процессе в Чикаго дочь реальной жертвы убийства из дела 1952 года подала в суд на Dell Publishing и Columbia Pictures в июле 1960 года за клевету по обвинениям в том, что книга и фильм «слишком внимательно следили за [фактическим судом]» "и изобразил двух женщин в нелестном свете; иск был отклонен менее чем через год, в мае 1961 года.

Анатомия убийства была хорошо воспринята представителями юридических и образовательных профессий. В 1989 году Американская ассоциация адвокатов оценила этот фильм как один из 12 лучших пробных фильмов всех времен. Помимо сюжета и музыкального сопровождения, в статье отмечалось: «Настоящая изюминка фильма - это его умение продемонстрировать, как строится правовая защита в сложном деле. Сколько фильмов о судебных процессах осмелились бы потратить столько времени, наблюдая, как юристы делают то, что многие юристы делают больше всего (и получают меньше всего) - исследования? »Фильм также использовался в качестве учебного пособия в юридических школах, поскольку он охватывает (с точки зрения защиты) все основные этапы в системе уголовного правосудия США от интервью с клиентом и предъявления обвинения до суда. Фильм значился как № 4 из 25 «Величайших легальных фильмов» Американской ассоциации юристов.

За первый год проката в США и Канаде фильм заработал около 5,5 миллионов долларов.

Кинокритики считают отметил моральную двусмысленность, когда юрист из маленького городка побеждает коварством, хитростью и обманом. Фильм откровенен и прямолинеен. Языковые и сексуальные темы явно выражены, что не соответствует времени (и другим фильмам), когда он был снят. Белая палитра рассматривается как дополнение к суровому Верхнему полуострову пейзажу Мичигана. Фильм «[м] выполнен в черно-белых тонах. они полны местного колорита ».

Босли Кроутер, кинокритик The New York Times сказал:« После просмотра бесконечной череды мелодрам из зала суда, которые более или менее выходили за рамки человеческий разум и правила адвокатуры, радостно и увлекательно видеть человека, который великолепно придерживается линии драматичного, но разумного поведения и надлежащей процедуры в суде. Таков фильм «Анатомия убийства», который вчера открылся в «Критерии» и «Плаза». Это лучшая мелодрама в зале суда, которую когда-либо видел этот старый судья... Если не считать того факта, что эта драма местами становится немного утомительной - за два часа сорок минут, большая часть которых проходит в суде, - она ​​почти безупречна, как картина американского суда за работой, американского маленького городка. персонажей и средней мерзости преступления ».

Time посчитал, что это было хорошо выполнено, хорошо сыграно и что явный язык оправдан в контексте фильма.

В июне 2008 года, Американский институт кино выявил 10 лучших AFI, 10 лучших фильмов в 10 «классических» американских жанрах, после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. Анатомия убийства был выбран седьмым лучшим фильмом в жанре судебной драмы.

Гнилые помидоры, агрегатор обзоров, сообщает, что 100% из 46 опрошенных критиков дали фильму высокую оценку. положительный отзыв; средний рейтинг составил 8,6 из 10. Согласно консенсусу сайта, «Анатомия убийства - одна из величайших драм в зале суда» - напряженная, заставляющая задуматься и блестяще исполнено, с отличным исполнением Джеймса Стюарта и Джорджа С. Скотта. "

Саундтрек
Анатомия убийства
Ellingtonmurder105.jpg
Альбом саундтрека от Дюка Эллингтона
Выпущено1959
Записано29 мая и 1-2 июня 1959 года. Radio Recorders, Лос-Анджелес
Жанр Джаз
Этикетка Columbia. CS 8166 (стерео) / CL 1360 (моно)
Duke Ellington хронология
Side by Side. (1959)Анатомия a Murder . (1959)Live at the Blue Note. (1959)

Джазовая партитура «Анатомии убийства» была написана Дюк Эллингтоном и Билли Стрейхорн, играемый оркестром Эллингтона . Несколько сторонников группы Эллингтона, в частности Джонни Ходжес, Пол Гонсалвес, Гарри Карни, Рассел Прокоп и Уильям "Кэт «Андерсона часто слышно на протяжении всего фильма, а сам Эллингтон ненадолго появляется как« Пи-Ай », владелец придорожного дома, где между Полом Биглером (Стюарт) и Лорой Манион (Ремик) ссорятся.

Несмотря на то, что он звучит «по частям», партитура «содержит некоторые из его самых ярких и красноречивых произведений... и манит манящим ароматом роковой женщины ». Включая небольшие пьесы Билли Стрейхорна, историки кино признают его «достопримечательностью - первым значительным голливудским фильмом афроамериканцев, включающим не диегетическую музыку, которая это музыка, источник которой не виден или не подразумевается действием в фильме, например, экранная полоса ". Оценка избегает культурных стереотипов, которые ранее характеризовали джазовую музыку и «отвергали строгую приверженность визуальному оформлению способами, которые предвещали новую волну кино 60-х»

Альбом саундтреков , содержащий 13 треков, был выпущен Columbia Records 29 мая 1959 года. CD был выпущен 28 апреля 1995 года и переиздан компанией Sony в роскошном издании в 1999 году.

Reception

Detroit Free Press музыкальный критик Марк Страйкер пришел к выводу: «Хотя это и необходимо, но я думаю, что оценка слишком отрывочна, чтобы попасть в рейтинг. высший эшелон среди таких шедевров Эллингтона-Стрейхорна, как Такой сладкий гром и Дальний Восток, но его самые вдохновляющие моменты не уступают им ». В саундтреке используется «горстка тем, бесконечно перекомпонованных и переорганизованных. Эллингтон никогда не писал мелодии более соблазнительной, чем модный« Flirtibird »с« непреодолимой непристойной дрожью »Джонни Ходжеса на музыкальном инструменте. альт-саксофон. " Преследующий бэк-бит едва ли содержит кипящую ярость основного музыкального произведения. "Партитура сильно пропитана" ароматом блюза, и оркестр Эллингтона вспыхивает цветом ". Обзор AllMusic Брюса Эдера награжден премией Альбом 3 звезды назвал его «виртуозной джазовой партитурой - капризной, остроумной, сексуальной и - по-своему тихо - игривой».

Партитура Эллингтона получила три премии Грэмми в 1959 году за Лучшее исполнение танцевальной группы, Лучшее музыкальное произведение, впервые записанное и выпущенное в 1959 году и Альбом лучшей звуковой дорожки.

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 3/5 звезд
The Rolling Stone Jazz Record Guide 4/5 звезд

Список треков

Все треки написаны Дюком Эллингтоном и Билли Стрейхорном, за исключением указанного.

Оригинал выпуск
ЗаголовокДлина
1.«Основное название / Анатомия убийства»3:57
2.«Flirtibird»2:14
3.«Ранний подтон»3:59
4.«Герой до нуля»2:11
5."Слабый ключ"3:39
6."Счастливая анатомия" (версия для фильма)2:35
7."Полуночный индиго"2:46
8.«Почти плакал» (студия)2:26
9.«Солнечное воскресенье»1:53
10.«Грейс Вальс»2:30
11.«Счастливая анатомия» (PI Пятая версия)1:28
12.«Haupe»2:36
13.«Верхний и Outest "2:23
Бонус-треки переиздания на CD
НазваниеДлина
14.« Анатомия убийства » (стерео-сингл)2:44
15.«Весело катясь (он же Hero to Zero) / Sunswept Sunday» (укусы из фильма и репетиция)3:49
16.«Пивной сад»1:53
17.«Счастливая анатомия» (версия группы-студии Five)2:43
18.«Полли (она же Грейс Вальс, Хауп, Низкий ключ Лайтли, Полуночный индиго)»3:35
19.«Полли» (фрагменты из фильма)3:54
20.«Счастливая анатомия» (версия Диксиленда)2:15
21.«Еще блюз»2:15
22.«Почти плакал (он же Flirtibird)» (PI Five / версия фильма)2:13
23.«Музыка для саундтрека: Анатомия убийства (Дюк Эллингтон а-ля Гай Ломбардо)»2:29
24."Анатомия убийства" (моно-сингл в стереозвучании). o)2:36
25.«Грандиозный финал (репетиция / репетиции / интервью / музыка / укусы / убийство)»10:47

Персонал

Сценическая адаптация

После публикации романа Травера St. Martin's Press планировали адаптировать его для сцены, намереваясь поставить Бродвей, по которому затем будет снят фильм. Перед смертью в декабре 1957 года Джон Ван Друтен написал черновик адаптации пьесы. Через некоторое время после этого издатель сделал доступными права на фильм, которые были куплены Отто Премингером.

В конце концов, книга Трэвера была адаптирована для сцены в 1963 году Элиху Винером. Премьера фильма состоялась в Милл-Ран Театре в пригороде Чикаго, а в 1964 году он был опубликован Сэмюэлем Френчем.

Ссылки в СМИ и массовой культуре

Создание фильма предмет песни «Графство Маркетт, 1959», автор Общества мифов о Великих озерах. Лирика гласила: «Джимми Стюарт приехал в округ Маркетт в 1959 году / И там его снимали два месяца / И все сосны какое-то время плакали звездной пылью / И герцог играл там свой саундтрек / Как Премингер снял его в фильме / Его персонажем был Пирожок ".

Награды и награды

Победы

Номинации

Награды Академии :

Премия British Academy Film Awards :

Премия Гильдии режиссеров Америки :

Golden Globe Awards :

Американский институт кино Списки

Анатомия убийства была одним из 25 фильмов, внесенных в Национальный реестр фильмов в 2012 году. «Ежегодные подборки Библиотеки Конгресса охватывают более века американского кинопроизводства».

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, относящиеся к Анатомия убийства.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:41:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте