Аэропорт 1975 года

редактировать
фильм 1974 года
Аэропорт 1975
Постер фильма «Аэропорт девятнадцать семьдесят пять».jpg Постер к театральному выпуску Джорджа Акимото
РежиссерДжек Смайт
ПродюсерУильям Фрай. Дженнингс Лэнг
СценарийДона Ингаллса
На основеАэропорт. Артур Хейли
В главной ролиЧарлтон Хестон. Карен Блэк. Джордж Кеннеди. Глория Суонсон. Эфрем Зимб Алист-младший. Сьюзан Кларк. Сид Цезарь. Линда Блэр. Дана Эндрюс. Рой Тиннес. Нэнси Олсон. Эд Нельсон. Мирна Лой. Августа Саммерленд. Хелен Редди
МузыкаДжона Какаваса
КинематографияФилип Х. Латроп
ОтредактировалДж. Терри Уильямс
Цветовой процессTechnicolor
Производство. компанияUniversal Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • Октябрь 18, 1974 (1974-10-18)
Продолжительность106 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3 миллиона долларов
кассовые сборы50 миллионов долларов (мировая аренда )

Аэропорт 1975 (также известный как Аэропорт '75 ) - американец 1974 года фильм о воздушной катастрофе и первое продолжение успешного фильма 1970 года Аэропорт. Аэропорт 1975 года снял Джек Смайт, продюсер Уильям Фрай и Дженнингс Лэнг по сценарию Дона Ингаллса. В главных ролях: Чарльтон Хестон, Карен Блэк и Джордж Кеннеди, а также Глория Суонсон в своем последнем появлении на экране.

Сюжет касается драматических событий на борту воздушного судна Boeing 747, когда небольшой самолет врезается в кабину пилота что привело к гибели старшего экипажа и ослеплению пилота, на борту которого не было никого, кто мог бы взять на себя управление. «Аэропорт 1975 года» стал седьмым по кассовым сборам фильмом 1974 года в США и Канаде.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Наследие
  • 5 Назначение на премию
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Участок

Рейс 409 Columbia Air Lines - это Boeing 747 - 100 на маршруте красных глаз от международного аэропорта Вашингтон Даллес до международного аэропорта Лос-Анджелеса. Тем временем Скотт Фриман - бизнесмен, который летит на своем личном Beechcraft Baron на срочное совещание по продажам в Бойсе, штат Айдахо. Однако закрытый фронт охватил все западное побережье США, а Лос-Анджелес сообщил о нулевой видимости. «Колумбия 409» и «Бичкрафт Фримена» перенаправлены в международный аэропорт Солт-Лейк-Сити..

Управление воздушного движения Солт-Лейк-Сити назначает «Колумбия-409» приземляться впереди «Бичкрафта Фримена». Когда Columbia 409 вот-вот начнет спуск, первый помощник Уриас отпирается со своего места, чтобы проверить вибрацию. В этот момент Фриман терпит сердечный приступ и, не осознавая этого, спускается на подход к Columbia 409. Beechcraft врезается в Columbia 409 прямо над сиденьем второго пилота, вышибая Уриаса из самолета насмерть, разрушая большую часть панели бортинженера и смертельно ранен бортинженер Хулио. Капитана Стейси ударили обломки в лицо, и он ослеп. Нэнси Прайор, первая стюардесса, бросается в кабину экипажа и находит бортинженера Хулио мертвым, первого офицера Уриаса нет, а капитана Стейси ранена. Хотя он серьезно ранен и ослеп, он все еще жив. Используя последние силы, капитан Стейси может включить автопилот и переключатель удержания высоты, прежде чем потерять сознание.

Прайор сообщает диспетчерской вышке в Солт-Лейк-Сити, что команда мертва или тяжело ранена и что некому управлять самолетом. Она оценивает повреждения как большую дыру в правой части кабины экипажа, которая разрушила большинство приборов над постом инженера. Джо Патрони, вице-президент Columbia по операциям, осведомлен о ситуации с Columbia 409. Он обращается за советом к капитану Элу Мердоку, старшему летному инструктору Колумбийского университета, который также является парнем Нэнси Прайор, хотя их отношения в то время были «на скале».

Патрони и Мердок садятся на бизнес-джет авиакомпании в Солт-Лейк-Сити. По пути они общаются с Прайором, узнав, что автопилот держит самолет в горизонтальном полете, но не может выполнять повороты. Самолет направляется в горы Уосатч, поэтому Мердок по радио рассказывает Прайору, как выполнять поворот, когда радиосвязь прерывается и башня Солт-Лейк-Сити не может восстановить контакт.

Невозможно развернуться, утечка топлива и уклонение от пиков гор Уосатч, попытка спасения в воздухе осуществляется с вертолета HH-53, которым управляют ВВС США Авиакосмическая служба спасения и восстановления. Пока пилот на замену готовится к тому, чтобы его выпустили на тросе с вертолета до Columbia 409, капитан Стейси может дать загадочную подсказку относительно уменьшения скорости полета во время набора высоты. Прайор понимает, что ей нужно ускориться, чтобы взобраться на гору, и успешно это делает. После того, как Columbia 409 выровняется, новый пилот направляется к сбитому авиалайнеру. В тот момент, когда Прайор помогает ему, освобождающий шнур его ремня застревает в зазубренном металле, окружающем дыру в кабине. Когда он забирается внутрь, его привязь освобождается от привязи, и он падает с самолета.

Единственный человек в вертолете, который может посадить Боинг 747, - это капитан Мердок. Его привязывают к вертолету, опускают на реактивный самолет и успешно проникают в него через дыру в кабине. Затем он благополучно приземляет самолет в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити. Однако, когда он приземляется, он вынужден вести самолет вокруг аэропорта, так как он не останавливается сразу. Бортпроводники успешно проводят экстренную эвакуацию пассажиров с помощью надувных горок, пока Прайор и Мердок примиряются.

В ролях

Производство

Аэропорт 1975 использовал Боинг 747-123 (серийный номер 20390, регистрационный номер N9675), арендованный у American Airlines, когда он был временно выведен из эксплуатации для пассажиров в начале реструктуризации American Airlines из парка авиалайнеров Boeing в середине 1974 года. Самолет был ненадолго арендован в 1976 году, после чего вернулся и был преобразован в вариант "American Freighter". В 1984 году самолет был продан компании UPS, где он продолжал служить в качестве грузового судна более 20 лет, прежде чем был отправлен на хранение в пустыне в 2005 году (и списан в 2011 году).

Фильм снимался в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити. Включены воздушные снимки над Хибер-Сити, Юта и горами Уосатч.

В роли сестры Рут Хелен Редди исполняет сольную акустическую версию своей песни "Best Friend" (первоначально на ее дебютном альбоме 1971 года I Don «Не знаю, как любить его» ) больной Линде Блер. Песня была написана Редди и Рэем Бертоном, которые также были соавтором ее хита «I Am Woman ».

Ресепшн

Касса

Аэропорт 1975 года имел огромный коммерческий успех. За первую неделю релиза в 144 кинотеатрах он собрал 2737 995 долларов. С бюджетом в 3 миллиона долларов фильм собрал в прокате более 47 миллионов долларов в США и Канаде, что сделало его седьмым по прибылям фильмом 1974 года и третьим по прибылям фильмом-катастрофой года. позади The Towering Inferno и Earthquake. Общая сумма проката кинотеатра для Universal составила 25 миллионов долларов, а во всем мире - 50 миллионов долларов.

Критический прием

Кинокритик журнала New Yorker в основном отрицательно относился к критике Полин Кель называет картину «урезанным помоем», «снятым на бюджет телевизионного фильма наемными бизнесменами». Кель также подумал, что проблемы со звуком придавали голосу Карен Блэк металлический скрипучий звук, и что главная героиня, стюардесса, постоянно находилась под покровительством мужчин. Роджер Эберт был менее осуждающим, наградив двойкой и призом. - половина звезд из четырех и назвал это «банальным бегством от реальности», хотя он сделал аналогичное наблюдение о характере Блэка - что ее заставляют казаться некомпетентной просто потому, что она женщина. Джин Сискел также дал снимают две с половиной звезды из четырех, называя сцену столкновения "одновременно неожиданной и хорошо выполненной", а последующие сцены "одновременно неправдоподобными и скучными". Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «глупым» и страдающим от «полного незнания того, насколько он комичен, когда пытается быть самым серьезным». Кевин Томас из Los Angeles Times писал: «Какими бы ни были недостатки,« Аэропорт »вызывал много тревог и доставлял массу удовольствия;« Аэропорт 1975 »- это слишком перефраз, чтобы казаться чем-то, кроме механического и, наконец, глупым в своей предсказуемости». Гэри Арнольд из The Washington Post заявил: «Это может обойтись в кассе, но это поспешная, лишняя работа по созданию фильма по формуле». Дэвид МакГилливрей из The Monthly Film Bulletin написал что «несмотря на безупречное выступление Карен Блэк, убедительно окаменевшая, когда стюардесса ожидала вести самолет через горы, напряжение никогда не нарастает». Рейтинг «Аэропорт 1975» в настоящее время составляет 25% на основании 16 обзоров.

«Аэропорт 1975 года» был включен в книгу «Пятьдесят худших фильмов всех времен», опубликованную в 1978 году. в книге Golden Raspberry Award основателя Джона Дж. Б. Уилсона The Official Razzie Movie Guide как одного из 100 самых приятных и плохих фильмов, когда-либо созданных.

Наследие

Это один из многих фильмов-катастроф, ставших популярными в 1970-е годы. Его сюжетные приемы и характеристики, в том числе поющая монахиня (Хелен Редди ), бывшая гламурная звезда (Глория Суонсон в роли самой себя), алкоголик (Мирна Лой ), ребенок, нуждающийся в трансплантации органа (Линда Блэр ) и болтун (Сид Цезарь ), были пародированы в фильме 1980 Airplane! и на Шоу Кэрол Бернетт как "Disaster '75".

Номинация на премию

НаградаКатегорияПолучательРезультат
Премия «Золотой глобус» Самый многообещающий новичок - женщина Хелен Редди Номинирован

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Wikiquote содержит цитаты, относящиеся к: Аэропорт 1975 года
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:33:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте