Дороти Спенсер | |
---|---|
Дороти Спенсер в своем доме в Энсинитас, Калифорния, июнь 1985 года | |
Родилась | Дороти М. Спенсер. (1909-02-03) 3 февраля 1909. Ковингтон, Кентукки, США |
Умер | 23 мая 2002 (2002-05 гг.) -23) (93 года). Энсинитас, Калифорния |
Род занятий | |
Годы работы | 1929–1979 |
Семья | Жанна Спенсер (сестра) |
Дороти Спенсер, он же Дот, был американцем, получившим 75 работ в художественных фильмах за более чем 50-летнюю карьеру. Четыре раза номинировалась на премию «Оскар» за лучший монтаж фильма, ее помнят за монтаж трех из самых известных фильмов режиссера Джона Форда, включая Дилижанс (1939) и Моя дорогая Клементина (1946), которого кинокритик Роджер Эберт назвал «величайшим вестерном ".
Спенсер родился в Ковингтон, Кентукки, в 1909 году. Она вошла в киноиндустрию, когда она поступила на работу в Consolidated-Aller Lab в 1924 году. Она переехала в Fox, став членом редакционного отдела. Работала в First National Studios. помощники редакторов Луи Леффлер и Ирен Морра. В Fox она и Леффлер входили в редакционную группу, в которую в то или иное время входила Барбара Маклин, Уильям Рейнольдс и Хью С. Фаулер.
В 1940 г. s, Спенсер редактировал Альфред Хичкок Иностранный корреспондент (1940) и Спасательная шлюпка (1944); во втором - особенно энергичное и хорошо отредактированное выступление Tallulah Bankhead. Спенсер смонтировал четыре фильма с режиссером Эрнстом Любичем, начиная с Быть или не быть (1942), и теперь он считается «одним из величайших фарсов фильма» и завершается последним фильмом Любича, посмертный кредит Та леди в горностаях (1948). Спенсер также отредактировал дебютный художественный фильм режиссера Элиа Казан, Дерево растет в Бруклине (1945).
Спенсер отредактировала фильм-катастрофу Землетрясение (1974), который был последним из ее восьми совместных работ с режиссером Марком Робсоном. В рецензии на фильм в Variety говорилось: «Землетрясение - отличная драматическая эксплуатация феерия, сочетающая блестящие спецэффекты с многосимвольной сюжетной линией».
Эйлин Ковальски из Variety отмечает: «Действительно, многие из великих редакторов были женщинами: Деде Аллен, Верна Филдс, Тельма Шунмейкер, Энн В. Коутс и Дороти Спенсер ". Спенсер была номинирована на премию Оскар за лучший монтаж фильма за фильм Землетрясение, что было ее четвертой и последней номинацией. Это последовало за ее номинацией на самый дорогой фильм из когда-либо созданных - Клеопатра (1963). Спенсер ранее был номинирован на Решение перед рассветом (режиссер Анатоль Литвак, 1951) и, с Отто Ловеринг, на Дилижанс ( режиссер Джон Форд, 1939). Спенсер был награжден Премией американских киноредакторов за карьерные достижения в 1989 году и был одним из первых четырех редакторов, получивших эту премию.
Эта фильмография основана на списке в базе данных Internet Movie.
В «Дилижансе» принципы редактирования русских формалистов были искусно использованы для передачи напряжения и темпа. Наиболее очевидна последовательность погони - в которой дилижанс преследуют враждебные команчи - где резка намеренно дезориентирует, чтобы передать испуг пассажиров, в то время как перекрестная резка (чередование точки зрения пассажиров и снимков осаждающих индейцев) увеличивает темп сцены. Фильм принес Спенсер ее первую номинацию на премию Оскар.Статья в энциклопедии, описывающая несколько основных моментов монтажной карьеры Спенсера.