Ава Гарднер | |
---|---|
Гарднер в роли Джули Лаверн в Шоу Бот (1951) | |
Родилась | Ава Лавиния Гарднер. (1922-12-24) 24 декабря 1922 года. Грабтаун, Северная Каролина, США |
Умерла | 25 января 1990 (1990-01-25) (67 лет). Вестминстер, Лондон, Англия |
Место отдыха | Мемориал Сансет Парк, Смитфилд, Северная Каролина |
Образование | Средняя школа Рок-Ридж |
Alma mater | Атлантический христианский колледж |
Род занятий |
|
Годы активный | 1941–1986 |
Рост | 5 футов 6 дюймов (1,67 м) |
Супруг (а) | |
Веб-сайт | avagardner.com |
Ава Лавиния Гарднер (24 декабря 1922 - 25 января 1990) была американской актрисой и певицей. Впервые она подписала контракт с Metro-Goldwyn-Mayer в 1941 году и появлялась в основном в небольших ролях, пока не привлекла внимание критиков в 1946 году своей игрой в Роберта Сиодмака Нуар фильм Убийцы. Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в 1953 году за роль в фильме Джона Форда Могамбо и в 1964 году за лучшую женскую роль в фильмах Золотой глобус и Премия BAFTA за роль в фильме Джона Хьюстона Ночь Игуаны.
В 1950-х годах Гарднер зарекомендовала себя как ведущая актриса и одна из главных звезд эпохи с такими фильмами, как Шоу Лодка (1951), Пандора и Летучий голландец (1951), Снега Килиманджаро (1952), Босоногая графиня (1954), Bhowani Junction (1956) и На пляже (1959). Она продолжила свою карьеру в кино еще три десятилетия, снявшись в фильмах 55 дней в Пекине (1963), Семь дней в мае (1964), Библия: в Начало... (1966), Майерлинг (1968), Там-Лин (1970), Жизнь и времена судьи Роя Бина ( 1972), Землетрясение (1974) и Перекресток Кассандры (1976). Она продолжала регулярно сниматься до 1986 года, за четыре года до своей смерти в 1990 году, в возрасте 67 лет.
В 1999 году Американский институт кино присвоил Гарднеру номер <152.>25 в своих величайших женщинах-легендах экрана в списке классического американского кино.
Ава Лавиния Гарднер родилась 24 декабря 1922 года в Грабтауне, Северная Каролина, младшая из семи дети. У нее было два старших брата, Раймонд и Мелвин, и четыре старших сестры, Беатрис, Элси Мэй, Инез и Майра. Ее родители, Мэри Элизабет «Молли» (урожденная Бейкер; 1883–1943) и Джонас Бейли Гарднер (1878–1938), были бедными табачными издольщиками. Хотя сведения о ее происхождении различаются, единственная задокументированная родословная Авы была англичанкой.
. Она была воспитана в баптистской вере своей матери. Когда дети были еще маленькими, Гарднеры потеряли свое имущество, и Молли получила предложение поработать поваром и домработницей в общежитии для учителей в соседней школе Брогден, которая включала в себя пансион для семьи и где Джонас продолжал издольщик табака и дополнял его сокращение работы со случайными заработками на лесопилках. В 1931 году школа учителей закрылась, вынудив семью окончательно отказаться от своих мечтаний о собственности, и они переехали в более крупный город, Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, где Молли нашла работу, управляя пансионатом для многих городских кораблестроителей.. Находясь в Ньюпорт-Ньюсе, Джонас заболел и умер от бронхита в 1938 году, когда Аве было 15 лет. После смерти ее отца семья переехала в Рок-Ридж недалеко от Уилсона, Северная Каролина, где Молли содержала еще один пансион для учителей. Ава посещала среднюю школу в Рок-Ридж и окончила ее в 1939 году. Затем она около года посещала секретарские классы в Атлантическом христианском колледже в Уилсоне.
Гарднер навещала свою сестру Беатрис в Нью-Йорке летом 1940 года, когда муж Беатрис Ларри Тарр, профессиональный фотограф, предложил сделать ее портрет в подарок для ее матери Молли. Он был настолько доволен результатами, что показал готовый продукт в переднем окне своей фотостудии Tarr на Пятой авеню.
A Loews Theaters Юридический клерк Барнард Духан заметил портрет Гарднера в студии Тарра. В то время Духан часто выдавал себя за талантливого разведчика Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), чтобы познакомиться с девушками, используя тот факт, что MGM была дочерней компанией Loews. Духан вошел в студию Тарра и попытался узнать номер Гарднера, но администратор отказалась. Духан сделал комментарий: «Кто-то должен отправить ее информацию в MGM», и Тарры сделали это немедленно. Вскоре после этого Гарднер, который в то время был студентом Атлантического христианского колледжа, поехал в Нью-Йорк, чтобы дать интервью в нью-йоркском офисе MGM Альтману, главе нью-йоркского отдела талантов MGM. Включив камеры, он направил 18-летнего парня подойти к камере, развернуться и уйти, а затем переставить цветы в вазе. Он не пытался записать ее голос, потому что из-за сильного южного акцента ему было трудно ее понять. Луи Б. Майер, глава MGM, однако, отправил телеграмму Альтману: «Она не может петь, она не может играть, она не может говорить, она потрясающая!» Студия предложила ей стандартный контракт, и она бросила учебу в Голливуд в 1941 году с сестрой Беатрис, сопровождавшей ее. Первым делом MGM было предоставить ей речевого тренера, поскольку ее протяжная манера Каролины была для них почти непонятна, а Харриет Ли была ее учительницей по вокалу.
Гарднером. в The Killers (1946)Ее первое появление в художественном фильме было прогулкой на автомобиле Norma Shearer We Were Dancing (1942). Пятнадцать битовых частей позже она получила свой первый экранный биллинг в 3 человека в белом (1944), фильме доктора Килдэра, в котором она приводит свою мать в больницу для лечения. После пяти лет работы в эпизодических ролях, в основном в MGM, и многие из них не были указаны в титрах, Гарднер стал известен в постановке Марка Хеллингера Убийцы (1946), сыграв роковую женщину. Китти Коллинз.
Гарднер на обложке журнала Modern Screen, январь 1952 г.Другие известные фильмы: Торговцы (1947), Шоу Бот (1951), Снега Килиманджаро (1952), Одинокая звезда (1952), Могамбо (1953), Босоногая графиня (1954), Bhowani Junction (1956), Солнце также восходит (1957) и На пляже (1959). За кадром она могла быть остроумной и лаконичной, как, по ее оценке, режиссер Джон Форд, снявший Могамбо («Самый подлый человек на земле. Совершенно злой. Обожал его!»). В «Босоногой графине» она сыграла роль обреченной красавицы Марии Варгас, отчаянно независимой женщины, которая прошла путь от испанской танцовщицы до международной кинозвезды с помощью голливудского режиссера, которого играет Хамфри Богарт, с трагическими последствиями. На решение Гарднер согласиться на роль повлияла ее собственная пожизненная привычка ходить босиком. Затем Гарднер сыграл роль Гвиневер в Рыцарей круглого стола (1953), напротив актера Роберта Тейлора в роли сэра Ланселота. Показывая ее утонченность, она изображала герцогиню, баронессу и других дам королевского происхождения в своих фильмах 1950-х годов.
Гарднер в роли Синтии Грин в «Снегах Килиманджаро» (1952)В 1960 году она сыграла роль Соледад в Ангел в красном. Ей был выставлен счет между Чарлтоном Хестоном и Дэвидом Нивеном за 55 дней в Пекине (1963), действие которого происходило в Китае во время восстания боксеров в 1900 году. В следующем году она сыграла свою последнюю главную роль в получившем признание критиков Ночь игуаны (1964), основанном на пьесе Теннесси Уильямса, в главной роли Ричард Бертон как атеист священник и Дебора Керр как благородный художник, путешествующий со своим престарелым дедушкой-поэтом. Джон Хьюстон снял фильм в Пуэрто-Валларта, Мексика, настаивая на том, чтобы фильм был черно-белым - решение, о котором он позже сожалел. из-за ярких красок флоры. Гарднер получил счет ниже Бертона, но выше Керра. Она была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме и на премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли за свою роль.
Гарднер в трейлере для Bhowani Junction (1956)Затем она снова появилась с Бертом Ланкастером, ее партнером по фильму «Убийцы», на этот раз вместе с Кирк Дуглас и Фредрик Марч в Семь дней в мае (1964), триллер о попытке военного захвата правительства США. Гарднер сыграл бывшего любовника Ланкастера, который мог сыграть важную роль в предотвращении Дугласом переворота против президента Соединенных Штатов.
Джон Хьюстон выбрал Гарднер на роль Сары, жены Авраама (которую играет Джордж С. Скотт ), в Дино Де Лаурентис фильм Библия: в начале..., который был выпущен в 1966 году. В интервью 1964 года она рассказала о том, почему она согласилась на роль:
Он [ Хьюстон] верил в меня больше, чем я сам. Теперь я рад, что послушал, потому что это сложная и очень ответственная роль. Я начинаю как молодая жена и старею через разные периоды, заставляя меня психологически приспосабливаться к каждому возрасту. Для меня это полный отход и очень интригующий. В этой роли я должен создать персонажа, а не просто сыграть его.
Два года спустя, в 1966 году, Гарднер ненадолго искал роль миссис Робинсон в Майке Николсе 'Выпускник (1967). Сообщается, что она позвонила Николсу и сказала: «Я хочу тебя видеть! Я хочу поговорить об этом выпуске!» Николс никогда всерьез не рассматривал ее на эту роль, предпочитая играть более молодую женщину (Энн Бэнкрофт было 35, а Гарднеру 44), но он посетил ее отель, где позже рассказал: «она сидела за столом. маленький французский стол с телефоном, она перебрала все клише кинозвезды. Она сказала: «Хорошо, давайте поговорим о вашем фильме. Прежде всего, я ни для кого не раздеваюсь».
Гарднер переехал в Лондон в 1968 году, перенесла плановую гистерэктомию, чтобы развеять опасения по поводу рака матки, унесшего жизнь ее матери. В том же году она появилась в Майерлинг, в котором она сыграла второстепенную роль австрийской императрицы Елизаветы Австрийской, напротив Джеймса Мейсона в роли императора Франца Иосифа. I.
Она появилась в ряде фильмов-катастроф на протяжении 1970-х годов, в частности, Землетрясение (1974) с Хестоном, Перекресток Кассандры (1976) с Ланкастером. и канадский фильм Город в огне (1979). Она ненадолго появилась как Лилли Лэнгтри в конце Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972) и Синяя птица (1976). Последним ее фильмом стала Регина Рома (1982). В 1980-х годах она играла в основном на телевидении, включая римейк мини-сериала Долгое жаркое лето и в сюжетной арке Приземление узлов (оба 1985 года).
Вскоре после того, как Гарднер прибыл в Лос-Анджелес, она встретил другого контрактника MGM Микки Руни ; они поженились 10 января 1942 года. Церемония прошла в отдаленном городке Баллард, Калифорния, потому что глава студии MGM Луи Б. Майер беспокоился, что фанаты бросят Руни.>Энди Харди из сериала, если стало известно, что их звезда замужем. Гарднер развелся с Руни в 1943 году, сославшись на моральную жестокость; в частном порядке обвиняя его в азартных играх и распутстве, она не испортила его экранный имидж, как безупречный сын судьи Энди Харди, которого обожала публика.
Второй брак Гарднера был столь же недолгим - с джазовым музыкантом и лидером группы Арти Шоу, с 1945 по 1946 год. Шоу ранее был женат на Лане Тернер. Третий и последний брак Гарднера был с певцом и актером Фрэнком Синатрой с 1951 по 1957 год. Позже она сказала в своей автобиографии, что он был любовью ее жизни. Синатра оставил свою жену Нэнси ради Гарднера, и их последующий брак стал заголовком.
Синатра был раскритикован обозревателями сплетен Хедда Хоппер и Луэлла Парсонс, голливудский истеблишмент, Римско-католическая церковь, и его поклонники за то, что оставили жену ради роковой женщины. Гарднер использовала свое значительное влияние, особенно в отношении Гарри Кона, чтобы получить Синатру в его роли, завоевавшей Оскар в From Here to Eternity (1953). Эта роль и награда возродили актерскую и певческую карьеру Синатры.
Брак Гарднер-Синатра был бурным. Гарднер признался Арти Шоу, ее второму мужу, что «С ним [Фрэнком] это невозможно... Это все равно что быть с женщиной. Он такой нежный. Как будто он думает, что я сломаюсь, как будто я кусок дрезденского фарфора, и он причинит мне боль ". За время брака Гарднер дважды забеременела, но прервала обе беременности. «У MGM были всевозможные штрафные санкции за то, что их звезды рожают детей», - говорится в ее автобиографии, которая была опубликована через 8 месяцев после ее смерти. Гарднер и Синатра остались хорошими друзьями на всю оставшуюся жизнь. О поддержке, которую Синатра оказал Гарднеру, Ян МакКеллен прокомментировал: «Если вы были женаты на Фрэнке Синатре, вам не нужен агент».
Гарднер подружился с бизнесменом и авиатором Говардом Хьюзом в начале-середине 1940-х, и отношения продолжались до 1950-х. Гарднер заявила в своей автобиографии «Ава: Моя история», что она никогда не любила Хьюза, но он был в ее жизни и уходил около 20 лет. Доверие Хьюза к Гарднеру поддерживало их отношения. Она описала его как «мучительно застенчивого, совершенно загадочного и более эксцентричного... чем кто-либо [она] когда-либо встречала».
После того, как Гарднер развелся с Синатрой в 1957 году, она уехала в Испанию, где завязала дружбу. с писателем Эрнестом Хемингуэем (в том же году она снялась в адаптации его Солнце также восходит, а пятью годами ранее Хемингуэй успешно убедил продюсера Дэррила Ф. Занака на роль Гарднера в Снегах Килиманджаро, фильме, который адаптировал несколько его рассказов). Находясь с Хемингуэем на его вилле в Сан-Франциско-де-Паула в Гаване, Кубе, Гарднер однажды плавал один без купальника в своем бассейне. Наблюдая за ней, Хемингуэй приказал своим подчиненным: «Воду не сливать». Ее дружба с Хемингуэем привела к тому, что она стала поклонницей корриды и тореадоров, таких как Луис Мигель Домингуин, который стал ее любовником. «Это было своего рода безумие, дорогая», - позже сказала она о том времени.
Гарднер также была вовлечена в отношения со своим живым парнем и компаньоном, американским актером Бенджамином Татаром, который работал в Испании режиссером дубляжа на иностранном языке. Позже Татар написал автобиографию, в которой он обсуждал свои отношения с Гарднером, хотя книга так и не была опубликована.
Хотя Гарднер подвергался христианству на протяжении всей жизни. В первые годы своей жизни она была атеисткой позже. По словам биографов и Гарднера в ее автобиографии «Ава: Моя история», религия никогда не играла положительной роли в ее жизни. Ее подруга Зои Саллис, которая встретила ее на съемках Библия: в начале..., когда Гарднер жил с Джоном Хьюстоном в Пуэрто-Валларте, сказала, что Гарднер всегда казался равнодушным религия. Когда Саллис однажды спросила ее о религии, Гарднер ответил: «Ее не существует». Еще одним фактором, который способствовал этому, была смерть отца Гарднер в молодости: «Никто не хотел знать папу, когда он умирал. Он был так одинок. Он был напуган. Я видел страх в его глазах, когда он улыбался. пошел навестить проповедника, парня, который крестил меня. Я умолял его приехать и навестить папу, просто поговорить с ним, понимаете? Дайте ему благословение или что-то в этом роде. Но он так и не пошел. Он так и не пришел. Боже, Я ненавидел его. Такие хладнокровные ублюдки должны... Я не знаю... они должны заниматься каким-то другим рэкетом, я знаю это. После этого у меня не было времени на религию. Я никогда не молился. Я никогда не молился. произнесла еще одну молитву ". Что касается политики, то Гарднер всю жизнь был демократом.
Бой пневмония, после целой жизни курения, в сочетании с основным заболеванием красной волчанкой, которое привело к инсульту в 1986 году, в результате чего Гарднер была частично парализована. Хотя она могла позволить себе медицинские расходы, Синатра хотел оплатить ее визит к специалисту в Соединенных Штатах, и она позволила ему организовать частный самолет с медицинским персоналом. Она умерла в январе 1990 года в возрасте 67 лет от пневмонии и фиброзного альвеолита в своем лондонском доме 34 Ennismore Gardens, где она жила с 1968 года.
Гарднер была похоронена в Мемориальном парке Сансет, Смитфилд, Северная Каролина, рядом со своими братьями и сестрами и их родителями, Джонасом и Молли Гарднер. В городе Смитфилд находится Музей Авы Гарднер, основанный в 1996 году.
В последние годы своей жизни Гарднер спрашивал Питера Эванса написать свою автобиографию, заявив: «Я либо пишу книгу, либо продаю драгоценности». Несмотря на частые встречи с Эвансом и одобрение большей части его копии, Гарднер в конце концов узнал, что Эванс вместе с Би-би-си однажды подал в суд на ее бывшего мужа Фрэнка Синатры. Впоследствии дружба Гарднера и Эванса остыла, и Эванс покинул проект. Заметки Эванса и отрывки из его наброска автобиографии Гарднера, которые он основал на их записанных разговорах, были опубликованы в книге Ава Гарднер: Тайные разговоры после смерти Эванса в 2012 году.
Гарднер был номинирован на премию Оскар за фильм «Могамбо» (1953); награду выиграла Одри Хепберн за Римские каникулы. Ее исполнение роли Максин Фолк в «Ночи игуаны» (1964) было хорошо оценено, и она была номинирована на премию BAFTA и Золотой глобус. Кроме того, Ава Гарднер выиграла Silver Shell за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1964 году за роль в фильме «Ночь игуаны».
Гарднер изображалась Марсией Гей Харден в сериале 1992 года Синатра, Дебора Кара Унгер в HBO телефильм 1998 года Крысиная стая, Кейт Бекинсейл в биографическом фильме 2004 года Говард Хьюз Авиатор и Анна Дриджвер в итальянском телевизионном фильме 2012 года Уолтер Киари - Fino all'ultima risata.
Гарднер в роли Марии Варгас в Босоногой графине (1954)Изображения Гарднера и Кларка Гейбла представлены на обложке альбома Робина Гибба 1983 года Сколько вам лет?
Испанский телесериал 2018 года Arde Madrid - комедия-драма с элементами триллера, основанная на элементах жизни Авы Гарднер в франкистской Испании. Гарднер изображается Деби Мазар.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1941 | Fancy Answers | Girl at Recital | Короткометражный фильм. В титрах не указан |
1941 | Strange Testament | Официантка | Короткометражный фильм. В титрах не указан |
1941 | Тень тонкого человека | Прохожий | В титрах не указан |
1941 | H. М. Пулхэм, эсквайр | Young Socialite | В титрах не указан |
1941 | Babes on Broadway | Член аудитории | В титрах не указан |
1942 | Джо Смит, Американец | мисс Мейнард, секретарь | В титрах не указан |
1942 | This Time for Keeps | Девушка в машине прикуривает сигарету | Без титров |
1942 | Мы делаем это, потому что | Лукреция Борджиа | Короткометражный фильм. Без титров |
1942 | Kid Glove Killer | Car Hop | Без титров |
1942 | Sunday Punch | Рингсайдер | Без титров |
1942 | Звонок доктору Гиллеспи | Ученик школы с окончанием | Без титров |
1942 | Могучий Lak a Goat | Девушка в кассе Bijou | Короткометражный фильм. Без титров |
1942 | Воссоединение во Франции | Мари, продавщица | Без титров |
1943 | Дюбарри была леди | Парфюмерная девушка | В титрах не указан |
1943 | Безумец Гитлера | Франциска Притрик, студентка | Без титров |
1943 | Призраки на проигрыше | Ставка ty | |
1943 | Young Ideas | Совместное издание | Без титров |
1943 | Swing Fever | Ресепшн | Без титров |
1943 | Lost Angel | Hat Check Girl | В титрах не указан |
1944 | Две девушки и моряк | Девушка из мечты | В титрах не указан |
1944 | Трое мужчин в белом | Джин Браун | |
1944 | Мэйси едет в Рино | Глория Фуллертон | |
1944 | Блондинка Лихорадка | Битовая роль | В титрах не указан |
1945 | Она Пошла на скачки | Хильда Споттс | |
1946 | Свисток | Мэри | |
1946 | Убийцы | Китти Коллинз | |
1947 | Торговцы | Жан Огилви | |
1947 | Сингапур | Линда Грэм / Энн Ван Лейден | |
1948 | Одно касание Венеры | Венера / Венера Джонс | |
1949 | Взятка | Элизабет Хинттен | |
1949 | Великая грешница | Полина Островски | |
1949 | Ист-Сайд, Вест-Сайд | Изабель Лоррисон | |
1951 | Мое Запретное прошлое | Барбара Боревель | |
1951 | Шоу-бот | Джули Лаверн | |
195 1 | Пандора и Летучий голландец | Пандора Рейнольдс | |
1952 | Одинокая звезда | Марта Ронда | |
1952 | Снега Килиманджаро | Синтия Грин | |
1953 | The Band Wagon | Сама | В титрах не указан |
1953 | Поездка, Вакеро! | Корделия Кэмерон | |
1953 | Могамбо | Элоиза «Медвежонок» Келли | Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль |
1953 | Рыцари Круглого стола | Гвиневра | |
1954 | Босоногая графиня | Мария Варгас | |
1956 | Bhowani Junction | Виктория Джонс | Номинация - BAFTA за лучшую иностранную женскую роль |
1957 | Маленькая хижина | Леди Сьюзан Эшлоу | |
1957 | The Sun Также восстает | Леди Бретт Эшли | |
1958 | Обнаженная Майя | Мария Кайетана, герцогиня Альба | |
1959 | На пляже | Мойра Дэвидсон | Назначен - BAFTA за лучшую иностранную женскую роль |
1960 | Ангел в красном | Соледад | |
1963 | 55 дней в Пекине | Баронесса Натали Иванова | |
1964 | Семь Майские дни | Элеонора Холбрук | |
1964 | Ночь игуаны | Максин Фолк | Номинация - BAFTA за лучшую иностранную женскую роль. Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль в кинофильме - драма |
1966 | Библия: в начале... | Сара | |
1968 | Майерлинг | Императрица Елизавета | |
1970 | Там-Лин | Микаэла Казарет | |
1972 | Жизнь и времена судьи Роя Бина | Лили Лэнгтри | |
1974 | Землетрясение | Реми Ройс-Графф | |
1975 | Разрешение на убийство | Катина Петерсен | |
1976 | Синяя птица | Роскошь | |
1976 | Перекресток Кассандры | Николь Дресслер | |
1977 | Страж | Мисс Логан | |
1979 | Город в огне | Мэгги Грейсон | |
1980 | Похищение президента | Бет Ричардс | |
1981 | Жрец любви | Мэйбл Додж Лухан | |
1982 | Регина Рома | Мама |
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1985 | AD | Агрипп ина | Мини-сериал |
1985 | Приземление узлов | Рут Галвестон | 7 серий |
1985 | Долгое жаркое лето | Минни Литтлджон | Телевизионный фильм |
1986 | Гарем | Кадин | Телевизионный фильм |
1986 | Мэгги | Дайан Уэбб | телефильм (последняя роль в кино) |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ава Гарднер |