Ава Гарднер

редактировать
Американская актриса и певица (1922–1990)
Ава Гарднер
Ava Gardner Show Boat 1951.jpg Гарднер в роли Джули Лаверн в Шоу Бот (1951)
РодиласьАва Лавиния Гарднер. (1922-12-24) 24 декабря 1922 года. Грабтаун, Северная Каролина, США
Умерла25 января 1990 (1990-01-25) (67 лет). Вестминстер, Лондон, Англия
Место отдыхаМемориал Сансет Парк, Смитфилд, Северная Каролина
ОбразованиеСредняя школа Рок-Ридж
Alma materАтлантический христианский колледж
Род занятий
  • Актриса
  • певица
Годы активный1941–1986
Рост5 футов 6 дюймов (1,67 м)
Супруг (а)
Микки Руни ​​(m.1942; див. 1943) ​
Арти Шоу ​​(m.1945; div. 1946) ​
Фрэнк Синатра ​​(m.1951; div. 1957) ​
Веб-сайтavagardner.com

Ава Лавиния Гарднер (24 декабря 1922 - 25 января 1990) была американской актрисой и певицей. Впервые она подписала контракт с Metro-Goldwyn-Mayer в 1941 году и появлялась в основном в небольших ролях, пока не привлекла внимание критиков в 1946 году своей игрой в Роберта Сиодмака Нуар фильм Убийцы. Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в 1953 году за роль в фильме Джона Форда Могамбо и в 1964 году за лучшую женскую роль в фильмах Золотой глобус и Премия BAFTA за роль в фильме Джона Хьюстона Ночь Игуаны.

В 1950-х годах Гарднер зарекомендовала себя как ведущая актриса и одна из главных звезд эпохи с такими фильмами, как Шоу Лодка (1951), Пандора и Летучий голландец (1951), Снега Килиманджаро (1952), Босоногая графиня (1954), Bhowani Junction (1956) и На пляже (1959). Она продолжила свою карьеру в кино еще три десятилетия, снявшись в фильмах 55 дней в Пекине (1963), Семь дней в мае (1964), Библия: в Начало... (1966), Майерлинг (1968), Там-Лин (1970), Жизнь и времена судьи Роя Бина ( 1972), Землетрясение (1974) и Перекресток Кассандры (1976). Она продолжала регулярно сниматься до 1986 года, за четыре года до своей смерти в 1990 году, в возрасте 67 лет.

В 1999 году Американский институт кино присвоил Гарднеру номер <152.>25 в своих величайших женщинах-легендах экрана в списке классического американского кино.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Браки
    • 3.2 Отношения
    • 3.3 Религия и политические взгляды
    • 3.4 Смерть
  • 4 Книга
  • 5 Похвалы
  • 6 Образы в фильмах
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Фильм
    • 7.2 Телевидение
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Ава Лавиния Гарднер родилась 24 декабря 1922 года в Грабтауне, Северная Каролина, младшая из семи дети. У нее было два старших брата, Раймонд и Мелвин, и четыре старших сестры, Беатрис, Элси Мэй, Инез и Майра. Ее родители, Мэри Элизабет «Молли» (урожденная Бейкер; 1883–1943) и Джонас Бейли Гарднер (1878–1938), были бедными табачными издольщиками. Хотя сведения о ее происхождении различаются, единственная задокументированная родословная Авы была англичанкой.

. Она была воспитана в баптистской вере своей матери. Когда дети были еще маленькими, Гарднеры потеряли свое имущество, и Молли получила предложение поработать поваром и домработницей в общежитии для учителей в соседней школе Брогден, которая включала в себя пансион для семьи и где Джонас продолжал издольщик табака и дополнял его сокращение работы со случайными заработками на лесопилках. В 1931 году школа учителей закрылась, вынудив семью окончательно отказаться от своих мечтаний о собственности, и они переехали в более крупный город, Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, где Молли нашла работу, управляя пансионатом для многих городских кораблестроителей.. Находясь в Ньюпорт-Ньюсе, Джонас заболел и умер от бронхита в 1938 году, когда Аве было 15 лет. После смерти ее отца семья переехала в Рок-Ридж недалеко от Уилсона, Северная Каролина, где Молли содержала еще один пансион для учителей. Ава посещала среднюю школу в Рок-Ридж и окончила ее в 1939 году. Затем она около года посещала секретарские классы в Атлантическом христианском колледже в Уилсоне.

Карьера

Гарднер в 1947 году.

Гарднер навещала свою сестру Беатрис в Нью-Йорке летом 1940 года, когда муж Беатрис Ларри Тарр, профессиональный фотограф, предложил сделать ее портрет в подарок для ее матери Молли. Он был настолько доволен результатами, что показал готовый продукт в переднем окне своей фотостудии Tarr на Пятой авеню.

A Loews Theaters Юридический клерк Барнард Духан заметил портрет Гарднера в студии Тарра. В то время Духан часто выдавал себя за талантливого разведчика Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), чтобы познакомиться с девушками, используя тот факт, что MGM была дочерней компанией Loews. Духан вошел в студию Тарра и попытался узнать номер Гарднера, но администратор отказалась. Духан сделал комментарий: «Кто-то должен отправить ее информацию в MGM», и Тарры сделали это немедленно. Вскоре после этого Гарднер, который в то время был студентом Атлантического христианского колледжа, поехал в Нью-Йорк, чтобы дать интервью в нью-йоркском офисе MGM Альтману, главе нью-йоркского отдела талантов MGM. Включив камеры, он направил 18-летнего парня подойти к камере, развернуться и уйти, а затем переставить цветы в вазе. Он не пытался записать ее голос, потому что из-за сильного южного акцента ему было трудно ее понять. Луи Б. Майер, глава MGM, однако, отправил телеграмму Альтману: «Она не может петь, она не может играть, она не может говорить, она потрясающая!» Студия предложила ей стандартный контракт, и она бросила учебу в Голливуд в 1941 году с сестрой Беатрис, сопровождавшей ее. Первым делом MGM было предоставить ей речевого тренера, поскольку ее протяжная манера Каролины была для них почти непонятна, а Харриет Ли была ее учительницей по вокалу.

Гарднером. в The Killers (1946)

Ее первое появление в художественном фильме было прогулкой на автомобиле Norma Shearer We Were Dancing (1942). Пятнадцать битовых частей позже она получила свой первый экранный биллинг в 3 человека в белом (1944), фильме доктора Килдэра, в котором она приводит свою мать в больницу для лечения. После пяти лет работы в эпизодических ролях, в основном в MGM, и многие из них не были указаны в титрах, Гарднер стал известен в постановке Марка Хеллингера Убийцы (1946), сыграв роковую женщину. Китти Коллинз.

Гарднер на обложке журнала Modern Screen, январь 1952 г.

Другие известные фильмы: Торговцы (1947), Шоу Бот (1951), Снега Килиманджаро (1952), Одинокая звезда (1952), Могамбо (1953), Босоногая графиня (1954), Bhowani Junction (1956), Солнце также восходит (1957) и На пляже (1959). За кадром она могла быть остроумной и лаконичной, как, по ее оценке, режиссер Джон Форд, снявший Могамбо («Самый подлый человек на земле. Совершенно злой. Обожал его!»). В «Босоногой графине» она сыграла роль обреченной красавицы Марии Варгас, отчаянно независимой женщины, которая прошла путь от испанской танцовщицы до международной кинозвезды с помощью голливудского режиссера, которого играет Хамфри Богарт, с трагическими последствиями. На решение Гарднер согласиться на роль повлияла ее собственная пожизненная привычка ходить босиком. Затем Гарднер сыграл роль Гвиневер в Рыцарей круглого стола (1953), напротив актера Роберта Тейлора в роли сэра Ланселота. Показывая ее утонченность, она изображала герцогиню, баронессу и других дам королевского происхождения в своих фильмах 1950-х годов.

Гарднер в роли Синтии Грин в «Снегах Килиманджаро» (1952)

В 1960 году она сыграла роль Соледад в Ангел в красном. Ей был выставлен счет между Чарлтоном Хестоном и Дэвидом Нивеном за 55 дней в Пекине (1963), действие которого происходило в Китае во время восстания боксеров в 1900 году. В следующем году она сыграла свою последнюю главную роль в получившем признание критиков Ночь игуаны (1964), основанном на пьесе Теннесси Уильямса, в главной роли Ричард Бертон как атеист священник и Дебора Керр как благородный художник, путешествующий со своим престарелым дедушкой-поэтом. Джон Хьюстон снял фильм в Пуэрто-Валларта, Мексика, настаивая на том, чтобы фильм был черно-белым - решение, о котором он позже сожалел. из-за ярких красок флоры. Гарднер получил счет ниже Бертона, но выше Керра. Она была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме и на премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли за свою роль.

Гарднер в трейлере для Bhowani Junction (1956)

Затем она снова появилась с Бертом Ланкастером, ее партнером по фильму «Убийцы», на этот раз вместе с Кирк Дуглас и Фредрик Марч в Семь дней в мае (1964), триллер о попытке военного захвата правительства США. Гарднер сыграл бывшего любовника Ланкастера, который мог сыграть важную роль в предотвращении Дугласом переворота против президента Соединенных Штатов.

Джон Хьюстон выбрал Гарднер на роль Сары, жены Авраама (которую играет Джордж С. Скотт ), в Дино Де Лаурентис фильм Библия: в начале..., который был выпущен в 1966 году. В интервью 1964 года она рассказала о том, почему она согласилась на роль:

Он [ Хьюстон] верил в меня больше, чем я сам. Теперь я рад, что послушал, потому что это сложная и очень ответственная роль. Я начинаю как молодая жена и старею через разные периоды, заставляя меня психологически приспосабливаться к каждому возрасту. Для меня это полный отход и очень интригующий. В этой роли я должен создать персонажа, а не просто сыграть его.

Два года спустя, в 1966 году, Гарднер ненадолго искал роль миссис Робинсон в Майке Николсе 'Выпускник (1967). Сообщается, что она позвонила Николсу и сказала: «Я хочу тебя видеть! Я хочу поговорить об этом выпуске!» Николс никогда всерьез не рассматривал ее на эту роль, предпочитая играть более молодую женщину (Энн Бэнкрофт было 35, а Гарднеру 44), но он посетил ее отель, где позже рассказал: «она сидела за столом. маленький французский стол с телефоном, она перебрала все клише кинозвезды. Она сказала: «Хорошо, давайте поговорим о вашем фильме. Прежде всего, я ни для кого не раздеваюсь».

Гарднер переехал в Лондон в 1968 году, перенесла плановую гистерэктомию, чтобы развеять опасения по поводу рака матки, унесшего жизнь ее матери. В том же году она появилась в Майерлинг, в котором она сыграла второстепенную роль австрийской императрицы Елизаветы Австрийской, напротив Джеймса Мейсона в роли императора Франца Иосифа. I.

Она появилась в ряде фильмов-катастроф на протяжении 1970-х годов, в частности, Землетрясение (1974) с Хестоном, Перекресток Кассандры (1976) с Ланкастером. и канадский фильм Город в огне (1979). Она ненадолго появилась как Лилли Лэнгтри в конце Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972) и Синяя птица (1976). Последним ее фильмом стала Регина Рома (1982). В 1980-х годах она играла в основном на телевидении, включая римейк мини-сериала Долгое жаркое лето и в сюжетной арке Приземление узлов (оба 1985 года).

Личная жизнь

Браки

Мужчина и женщина сидят рядом друг с другом за столом. Мужчина ест, а женщина курит сигарету. Третий муж Фрэнк Синатра и Гарднер в 1951 году

Вскоре после того, как Гарднер прибыл в Лос-Анджелес, она встретил другого контрактника MGM Микки Руни ; они поженились 10 января 1942 года. Церемония прошла в отдаленном городке Баллард, Калифорния, потому что глава студии MGM Луи Б. Майер беспокоился, что фанаты бросят Руни.>Энди Харди из сериала, если стало известно, что их звезда замужем. Гарднер развелся с Руни в 1943 году, сославшись на моральную жестокость; в частном порядке обвиняя его в азартных играх и распутстве, она не испортила его экранный имидж, как безупречный сын судьи Энди Харди, которого обожала публика.

Второй брак Гарднера был столь же недолгим - с джазовым музыкантом и лидером группы Арти Шоу, с 1945 по 1946 год. Шоу ранее был женат на Лане Тернер. Третий и последний брак Гарднера был с певцом и актером Фрэнком Синатрой с 1951 по 1957 год. Позже она сказала в своей автобиографии, что он был любовью ее жизни. Синатра оставил свою жену Нэнси ради Гарднера, и их последующий брак стал заголовком.

Синатра был раскритикован обозревателями сплетен Хедда Хоппер и Луэлла Парсонс, голливудский истеблишмент, Римско-католическая церковь, и его поклонники за то, что оставили жену ради роковой женщины. Гарднер использовала свое значительное влияние, особенно в отношении Гарри Кона, чтобы получить Синатру в его роли, завоевавшей Оскар в From Here to Eternity (1953). Эта роль и награда возродили актерскую и певческую карьеру Синатры.

Брак Гарднер-Синатра был бурным. Гарднер признался Арти Шоу, ее второму мужу, что «С ним [Фрэнком] это невозможно... Это все равно что быть с женщиной. Он такой нежный. Как будто он думает, что я сломаюсь, как будто я кусок дрезденского фарфора, и он причинит мне боль ". За время брака Гарднер дважды забеременела, но прервала обе беременности. «У MGM были всевозможные штрафные санкции за то, что их звезды рожают детей», - говорится в ее автобиографии, которая была опубликована через 8 месяцев после ее смерти. Гарднер и Синатра остались хорошими друзьями на всю оставшуюся жизнь. О поддержке, которую Синатра оказал Гарднеру, Ян МакКеллен прокомментировал: «Если вы были женаты на Фрэнке Синатре, вам не нужен агент».

Отношения

Гарднер в аэропорту Каструп CPH в Копенгагене (1955)

Гарднер подружился с бизнесменом и авиатором Говардом Хьюзом в начале-середине 1940-х, и отношения продолжались до 1950-х. Гарднер заявила в своей автобиографии «Ава: Моя история», что она никогда не любила Хьюза, но он был в ее жизни и уходил около 20 лет. Доверие Хьюза к Гарднеру поддерживало их отношения. Она описала его как «мучительно застенчивого, совершенно загадочного и более эксцентричного... чем кто-либо [она] когда-либо встречала».

После того, как Гарднер развелся с Синатрой в 1957 году, она уехала в Испанию, где завязала дружбу. с писателем Эрнестом Хемингуэем (в том же году она снялась в адаптации его Солнце также восходит, а пятью годами ранее Хемингуэй успешно убедил продюсера Дэррила Ф. Занака на роль Гарднера в Снегах Килиманджаро, фильме, который адаптировал несколько его рассказов). Находясь с Хемингуэем на его вилле в Сан-Франциско-де-Паула в Гаване, Кубе, Гарднер однажды плавал один без купальника в своем бассейне. Наблюдая за ней, Хемингуэй приказал своим подчиненным: «Воду не сливать». Ее дружба с Хемингуэем привела к тому, что она стала поклонницей корриды и тореадоров, таких как Луис Мигель Домингуин, который стал ее любовником. «Это было своего рода безумие, дорогая», - позже сказала она о том времени.

Гарднер также была вовлечена в отношения со своим живым парнем и компаньоном, американским актером Бенджамином Татаром, который работал в Испании режиссером дубляжа на иностранном языке. Позже Татар написал автобиографию, в которой он обсуждал свои отношения с Гарднером, хотя книга так и не была опубликована.

Религия и политические взгляды

Хотя Гарднер подвергался христианству на протяжении всей жизни. В первые годы своей жизни она была атеисткой позже. По словам биографов и Гарднера в ее автобиографии «Ава: Моя история», религия никогда не играла положительной роли в ее жизни. Ее подруга Зои Саллис, которая встретила ее на съемках Библия: в начале..., когда Гарднер жил с Джоном Хьюстоном в Пуэрто-Валларте, сказала, что Гарднер всегда казался равнодушным религия. Когда Саллис однажды спросила ее о религии, Гарднер ответил: «Ее не существует». Еще одним фактором, который способствовал этому, была смерть отца Гарднер в молодости: «Никто не хотел знать папу, когда он умирал. Он был так одинок. Он был напуган. Я видел страх в его глазах, когда он улыбался. пошел навестить проповедника, парня, который крестил меня. Я умолял его приехать и навестить папу, просто поговорить с ним, понимаете? Дайте ему благословение или что-то в этом роде. Но он так и не пошел. Он так и не пришел. Боже, Я ненавидел его. Такие хладнокровные ублюдки должны... Я не знаю... они должны заниматься каким-то другим рэкетом, я знаю это. После этого у меня не было времени на религию. Я никогда не молился. Я никогда не молился. произнесла еще одну молитву ". Что касается политики, то Гарднер всю жизнь был демократом.

Смерть

Синяя мемориальная доска, установленная организацией «Английское наследие» статуя Гарднера в Тосса-де-Мар, Испания

Бой пневмония, после целой жизни курения, в сочетании с основным заболеванием красной волчанкой, которое привело к инсульту в 1986 году, в результате чего Гарднер была частично парализована. Хотя она могла позволить себе медицинские расходы, Синатра хотел оплатить ее визит к специалисту в Соединенных Штатах, и она позволила ему организовать частный самолет с медицинским персоналом. Она умерла в январе 1990 года в возрасте 67 лет от пневмонии и фиброзного альвеолита в своем лондонском доме 34 Ennismore Gardens, где она жила с 1968 года.

Гарднер была похоронена в Мемориальном парке Сансет, Смитфилд, Северная Каролина, рядом со своими братьями и сестрами и их родителями, Джонасом и Молли Гарднер. В городе Смитфилд находится Музей Авы Гарднер, основанный в 1996 году.

Книга

Квартира Гарднер в Лондоне

В последние годы своей жизни Гарднер спрашивал Питера Эванса написать свою автобиографию, заявив: «Я либо пишу книгу, либо продаю драгоценности». Несмотря на частые встречи с Эвансом и одобрение большей части его копии, Гарднер в конце концов узнал, что Эванс вместе с Би-би-си однажды подал в суд на ее бывшего мужа Фрэнка Синатры. Впоследствии дружба Гарднера и Эванса остыла, и Эванс покинул проект. Заметки Эванса и отрывки из его наброска автобиографии Гарднера, которые он основал на их записанных разговорах, были опубликованы в книге Ава Гарднер: Тайные разговоры после смерти Эванса в 2012 году.

Похвалы

Гарднер был номинирован на премию Оскар за фильм «Могамбо» (1953); награду выиграла Одри Хепберн за Римские каникулы. Ее исполнение роли Максин Фолк в «Ночи игуаны» (1964) было хорошо оценено, и она была номинирована на премию BAFTA и Золотой глобус. Кроме того, Ава Гарднер выиграла Silver Shell за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1964 году за роль в фильме «Ночь игуаны».

Фильмы.

Гарднер изображалась Марсией Гей Харден в сериале 1992 года Синатра, Дебора Кара Унгер в HBO телефильм 1998 года Крысиная стая, Кейт Бекинсейл в биографическом фильме 2004 года Говард Хьюз Авиатор и Анна Дриджвер в итальянском телевизионном фильме 2012 года Уолтер Киари - Fino all'ultima risata.

Гарднер в роли Марии Варгас в Босоногой графине (1954)

Изображения Гарднера и Кларка Гейбла представлены на обложке альбома Робина Гибба 1983 года Сколько вам лет?

Испанский телесериал 2018 года Arde Madrid - комедия-драма с элементами триллера, основанная на элементах жизни Авы Гарднер в франкистской Испании. Гарднер изображается Деби Мазар.

Фильмография

Фильм

ГодНазваниеРольПримечания
1941Fancy AnswersGirl at RecitalКороткометражный фильм. В титрах не указан
1941Strange TestamentОфицианткаКороткометражный фильм. В титрах не указан
1941Тень тонкого человека ПрохожийВ титрах не указан
1941H. М. Пулхэм, эсквайр Young SocialiteВ титрах не указан
1941Babes on Broadway Член аудиторииВ титрах не указан
1942Джо Смит, Американец мисс Мейнард, секретарьВ титрах не указан
1942This Time for Keeps Девушка в машине прикуривает сигаретуБез титров
1942Мы делаем это, потому чтоЛукреция БорджиаКороткометражный фильм. Без титров
1942Kid Glove Killer Car HopБез титров
1942Sunday Punch РингсайдерБез титров
1942Звонок доктору Гиллеспи Ученик школы с окончанием Без титров
1942Могучий Lak a Goat Девушка в кассе BijouКороткометражный фильм. Без титров
1942Воссоединение во Франции Мари, продавщицаБез титров
1943Дюбарри была леди Парфюмерная девушкаВ титрах не указан
1943Безумец Гитлера Франциска Притрик, студенткаБез титров
1943Призраки на проигрыше Ставка ty
1943Young Ideas Совместное изданиеБез титров
1943Swing Fever РесепшнБез титров
1943Lost Angel Hat Check GirlВ титрах не указан
1944Две девушки и моряк Девушка из мечтыВ титрах не указан
1944Трое мужчин в белом Джин Браун
1944Мэйси едет в Рино Глория Фуллертон
1944Блондинка Лихорадка Битовая рольВ титрах не указан
1945Она Пошла на скачки Хильда Споттс
1946Свисток Мэри
1946Убийцы Китти Коллинз
1947Торговцы Жан Огилви
1947Сингапур Линда Грэм / Энн Ван Лейден
1948Одно касание Венеры Венера / Венера Джонс
1949Взятка Элизабет Хинттен
1949Великая грешница Полина Островски
1949Ист-Сайд, Вест-Сайд Изабель Лоррисон
1951Мое Запретное прошлое Барбара Боревель
1951Шоу-бот Джули Лаверн
195 1Пандора и Летучий голландец Пандора Рейнольдс
1952Одинокая звезда Марта Ронда
1952Снега Килиманджаро Синтия Грин
1953The Band Wagon СамаВ титрах не указан
1953Поездка, Вакеро! Корделия Кэмерон
1953Могамбо Элоиза «Медвежонок» КеллиНоминация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
1953Рыцари Круглого стола Гвиневра
1954Босоногая графиня Мария Варгас
1956Bhowani Junction Виктория ДжонсНоминация - BAFTA за лучшую иностранную женскую роль
1957Маленькая хижина Леди Сьюзан Эшлоу
1957The Sun Также восстает Леди Бретт Эшли
1958Обнаженная Майя Мария Кайетана, герцогиня Альба
1959На пляже Мойра ДэвидсонНазначен - BAFTA за лучшую иностранную женскую роль
1960Ангел в красном Соледад
196355 дней в Пекине Баронесса Натали Иванова
1964Семь Майские дни Элеонора Холбрук
1964Ночь игуаны Максин ФолкНоминация - BAFTA за лучшую иностранную женскую роль. Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль в кинофильме - драма
1966Библия: в начале... Сара
1968Майерлинг Императрица Елизавета
1970Там-Лин Микаэла Казарет
1972Жизнь и времена судьи Роя Бина Лили Лэнгтри
1974Землетрясение Реми Ройс-Графф
1975Разрешение на убийство Катина Петерсен
1976Синяя птица Роскошь
1976Перекресток Кассандры Николь Дресслер
1977Страж Мисс Логан
1979Город в огне Мэгги Грейсон
1980Похищение президента Бет Ричардс
1981Жрец любви Мэйбл Додж Лухан
1982Регина РомаМама

Телевидение

ГодДолжностьРольПримечания
1985AD Агрипп инаМини-сериал
1985Приземление узлов Рут Галвестон7 серий
1985Долгое жаркое лето Минни ЛиттлджонТелевизионный фильм
1986ГаремКадинТелевизионный фильм
1986МэггиДайан Уэббтелефильм (последняя роль в кино)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кэннон, Дорис Роллинз. Девушка из Грабтауна: детство Авы Гарднер в Северной Каролине и ее прочные связи с домом. Down Home Press, 2001; ISBN 1-878086-89-8
  • Фаулер, Карин. Ава Гарднер: биобиблиография. Greenwood Press, 1990; ISBN 0-313-26776-6
  • Гарднер, Ава. Ава: Моя история. Бантам, 1990; ISBN 0-553-07134-3
  • Джильотти, Гилберт, редактор. Ава Гарднер: Прикосновения Венеры. Entasis Press, 2010; ISBN 978-0-9800999-5-9
  • Гробель, Лоуренс. «Беседы с Авой Гарднер», CreateSpace; по состоянию на 31 августа 2014 г.
  • Rivers, Alton. С любовью, Ава: Роман. Издательство Св. Мартина, 2007; ISBN 0-312-36279-X
  • Сервер, Ли. Ава Гарднер: Любовь - это ничто. Издательство Св. Мартина, 2006 г.; ISBN 0-312-31209-1
  • Мимс, Брайан. «Наша Ава», журнал Our State, 2014
  • Уэйн, Джейн Эллен. Мужчины Авы: Личная жизнь Авы Гарднер. Книги Робсона, 2004 г.; ISBN 1-86105-785-7

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ава Гарднер
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте