55 дней в Пекине - 55 Days at Peking

редактировать
Американский исторический эпический фильм 1963 года режиссера Николаса Рэя

55 дней в Пекине
55-Days-Peking.jpg Афиша театрального релиза. Автор Ховард Терпнинг
РежиссерНиколас Рэй
ПродюсерСэмюэл Бронстон
Автор
В ролях
МузыкаДмитрий Темкин
КинематографияДжек Хилдьярд
Под редакцией
Продакшн. компанияSamuel Bronston Productions
РаспространяетсяAllied Artists
Дата выпускаМай 29, 1963
Продолжительность153 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 миллионов долларов
Кассовые сборы10 миллионов долларов

55 дней в Пекине - американский эпический исторический военный фильм 1963 года драматизирующий осада резиденций иностранных посольств в Пекине (ныне Пекин) во время боксерского восстания, которое происходило в Китае с 1898 по 1900 год. Изготовлено Сэмюэлем Бронстоном для Allied Artists, сценарий Филиппа Йордана и Бернарда Гордона с участием авторов Роберта Хамера, Джулиана Халеви и <178.>Бен Барзман. Ноэль Герсон написал сценарий новеллизации под псевдонимом Сэмюэл Эдвардс в 1963 году.

Режиссером фильма в основном был Николас Рэй, хотя Гай Грин и Эндрю Мартон взяли на себя ответственность на последних этапах съемок после того, как Рэй заболел. Оба мужчины не указаны в титрах. В главных ролях Чарльтон Хестон, Ава Гарднер и Дэвид Нивен с ролями второго плана Флора Робсон, Джон Айрлэнд, Лео Генн, Роберт Хелпманн. Гарри Эндрюс и Курт Каснар. Он также содержит первое известное появление на экране будущего фильма о боевых искусствах звезды Юэнь Сиу Тиен. Японский кинорежиссер Дзюдзо Итами, который в фильме упоминается как «Итидзо Итами», появляется как полковник. "Горо Сиба".

55 Days at Peking был выпущен Allied Artists 29 мая 1963 года и получил неоднозначные отзывы, в основном из-за исторических неточностей и недостаточного развития персонажей. Тем не менее, фильм получил высокую оценку за актерское мастерство, режиссуру, музыку, последовательность действий и постановку. Помимо смешанных критических обзоров, фильм собрал 10 миллионов долларов в прокате при бюджете всего в 10 миллионов долларов. Несмотря на это, фильм был номинирован на две премии Оскар. Это был последний фильм режиссера Рэя до «67» «Молния над водой» (1980).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
    • 2.1 Неуказанные роли
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Написание
    • 3.4 Киносъемка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Критическая реакция
    • 5.2 Кассовые сборы
    • 5.3 Номинации на премию Оскар
  • 6 Адаптация комиксов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Голод, широко распространенный в Китае, к лету 1900 года поразил более 100 миллионов крестьян. Приблизительно тысяча иностранцев из различных западных промышленно развитых стран воспользовались своим положением в дипломатических представительствах Пекина. стремясь получить контроль над ослабленной нацией. Боксеры выступают против жителей Запада и их христианской религии и планируют изгнать их.

Беспорядки в Китае усиливаются по мере того, как тайные общества боксеров получают негласное одобрение вдовствующей императрицы Цыси. Когда 13 из 18 провинций Китая были вынуждены пойти на территориальные уступки этими колониальными державами, разочарование по поводу иностранного посягательства нарастает, когда Императрица призывает боксеров атаковать всех иностранцев в Пекине и остальной части Китая.. Когда императрица оправдывает убийство германского посла и «предлагает» иностранцам уйти, начинается жестокая осада района иностранных дипломатических миссий Пекина. Иностранные посольства Пекина охвачены террором, поскольку боксеры при поддержке имперских войск приступили к убийству христиан в антизападной националистической лихорадке.

Главой военного гарнизона США является морской пехотинец майор Мэтт Льюис, опытный китайский помощник, хорошо знающий местные условия. Между ним и баронессой Наташей Ивановой, русской аристократкой, расцветает любовный интерес, у которой, как выясняется, был роман с китайским генералом, в результате чего ее русский муж покончил жизнь самоубийством. Российский имперский министр, зять Наташи, отозвал ее визу в попытке вернуть ценное ожерелье. Хотя баронесса пытается покинуть Пекин, когда начинается осада, события вынуждают ее вернуться к майору Льюису и добровольцам в больницу, которая разрушена осадой и в ней заканчиваются припасы. Чтобы помочь защитникам, баронесса обменивает свое очень ценное драгоценное ожерелье на медикаменты и еду, но при этом получает ранение и позже погибает.

Льюис возглавляет небольшой отряд из 400 многонациональных солдат и американских морских пехотинцев, защищающих соединение. По мере обострения осады майор Льюис заключает союз со старшим офицером британского посольства сэром Артуром Робертсоном в ожидании прибытия a. Узнав о том, что китайские силы отразили атаку, майор Льюис и сэр Артур успешно выполняют свою миссию по взорванию значительного китайского склада боеприпасов.

Пока иностранные защитники экономят еду и воду, пытаясь спасти голодных детей, императрица продолжает заговор с боксерами, предоставляя помощь от своих китайских войск. В конце концов, прибывают иностранные силы помощи из Альянса восьми наций и подавляют восстание боксеров. Войска достигают Пекина на 55-й день и после битвы при Пекине снимают осаду иностранных посольств. Предвещая кончину династии Цин, правившей Китаем в течение предыдущих двух с половиной столетий, вдовствующая императрица Цыси, одна в своем тронном зале, проиграв свою империю и проиграв, заявляет себе: " династия закончилась », повторяя фразу три раза...

Когда солдаты Альянса восьми наций взяли под свой контроль город, разгромив боксеров и остатки Имперской армии, майор Льюис собирает своих людей, получив новый приказ от своего начальства покинуть Пекин. Он останавливается и возвращается, чтобы забрать Терезу, молодую, наполовину китайскую дочь одного из его немногочисленных друзей-морпехов, убитого во время 55-дневной осады. На его лошади она и майор Льюис покидают город, а за ними идет его колонна марширующих морских пехотинцев.

В ролях

роли в титрах

Производство

Развитие

8 сентября 1959 г., продюсер Джерри Уолд объявил, что будет продюсировать фильм о восстании боксеров под предварительным названием The Hell Raisers для 20th Century Fox. Он надеялся сыграть Дэвида Нивена в роли британского офицера, Стивена Бойда в роли командира морской пехоты США, в то время как Хоуп Ланге и Франс Нуйен разыскивались на роли второго плана. Через несколько недель, 24 сентября, стало известно, что Уолд подписал контракт с Нивеном, Бойдом, Нуиеном и Стюартом Уитменом на их соответствующие роли.

Между тем, продюсер Сэмюэл Бронстон пользовались коммерческим успехом благодаря созданию исторических спектаклей в Испании, в частности, Король королей (1961), режиссер Николас Рэй, и Эль Сид (1961)., режиссер Энтони Манн в главной роли Чарльтон Хестон. В Париже сценаристы Филип Йордан и Бернар Гордон обсуждали идеи для потенциальных исторических эпических произведений. Во время одной из конференций по рассказам Гордон предположил, что Восстание боксеров вспомнило чтение театральной пьесы во время работы в отделе историй для Paramount Pictures в 1940-х годах. Йордан отверг эту идею, но позже, вернувшись из круиза в Лондоне, его жена нашла в книжном магазине книгу с главой «Пятьдесят пять дней в Пекине» и показала ее ему. Очарованный одним только названием, Йордан поделился идеей с Гордоном, который отметил, что ранее он выступил с восстанием боксеров. Бронстон сказал, что его привлекло восстание боксеров, потому что оно показало «единство народов, независимо от их убеждений, перед лицом опасности. Этот инцидент - то, что символизирует ООН, но еще не достигнуто».

В сентябре 1961 года Бронстон объявил, что планирует трилогию исторических эпосов в Испании, среди которых были «55 дней в Пекине» и Падение Римской империи (1964). Кроме того, Алек Гиннесс разыскивался на главную роль, пока должен был быть выбран британский режиссер. Съемки должны были начаться весной 1962 года. В том же месяце Уолд сказал The New York Times, что он недоволен планами Бронстона, поскольку его проект давно находится в разработке. Он отметил, что потратил 150 000 долларов на разработку «Восставших из ада», а окончательный вариант сценария написал Барре Линдон, и что он также хотел, чтобы в главной роли снялся Гиннесс. Наконец, он заявил, что консультировался с юристами и подал жалобу в Американскую ассоциацию кино, так как в 1956 году он обратился к Йордану с просьбой написать сценарий. В апреле 1962 года Уолд вместо этого продал проект NBC как телевизионный фильм, но смерть Уолда три месяца спустя помешала его продолжению.

Кастинг

В сентябре 1961 года Хестон изначально должен был сыграть главную роль в «Падении Римской империи»., но он выразил нежелание, увидев сценарий. В ноябре 1961 года Хестону было предложено лечение «55 дней в Пекине», и к этому моменту Рэй был назначен руководителем. «Это может быть интересный период для фильма», - написала Хестон. «Я тоже хочу работать на Ника». Однако Хестон все еще сопротивлялся. В декабре 1961 года, после мадридской премьеры «Эль Сида», во время обратного полета в Лос-Анджелес Йордан и Рэй снова поделились с ним идеей. Хестон согласился сняться в фильме, написав в своем дневнике: «Я чувствую себя неловко, но теперь я убежден, что должен исходить из того, насколько я уверен в таланте режиссера». Впоследствии Римская империя была приостановлена, поскольку уже построенные декорации были позже снесены и заменены наборами Запретный город на 55 дней в Пекине.

В марте 1962 года Бронстон сообщил обозревателю Хедда Хоппер, что он надеялся Кэтрин Хепберн изобразить вдовствующую императрицу Цзы Си. Кроме того, Бронстон хотел Аву Гарднер на главную женскую роль, хотя Хестон не хотел работать с Гарднером и вместо этого настаивал на Жанне Моро. Тем временем роль была предложена Мелине Меркури, которая отказалась от нее, желая переписать. 11 июня стало известно, что к актерскому составу присоединились Гарднер и Хепберн. В вестибюле Гранд Отеля в Риме Бронстон предложил Дэвиду Нивену роль в фильме за зарплату в $ 300 000, на которую он согласился, не увидев сценария. 12 июня был объявлен кастинг Дэвида Нивена. К концу июня 1962 года Флора Робсон сменила Хепберн, чтобы изобразить китайскую императрицу, а Роберт Хелпманн сыграет принца Туана.

Письмо

В 1977 году Рэй вспоминал: «Давление было колоссальным. При производстве за 6 миллионов долларов у меня не было менеджера по производству и 21-летний помощник режиссера. Без сценария. В моем офисе было два художника, один китаец и один испанец. Я описывал им сцену, они рисовали ее, а затем я давал ее так называемым сценаристам и говорил: «Напишите сцену вокруг этого?» Перед съемками Гордон и Рэй работали над черновиком в который первый изо всех сил пытался писать, поскольку он заболел «простудой и гриппом и постоянно имел низкую температуру». После четырех недель работы они представили страницы своего черновика Йордану, который приказал им «вернуться к исходной точке и написать своего рода неуклюжий, безличный, жирный исторический опус, «который хотели международные дистрибьюторы». С приближением съемок Йордан предложил нанять Арно д'Юссо, чтобы он помог Гордону в написании некоторых сцен, особенно с Гарднером. Позже Гордон вспоминал, что д'Юссо работал очень медленно и «просто не мог найти своего пути в наш сценарий». Через несколько недель д'Юссо покинул проект, не использовав ни одну из его работ. Вскоре после этого занесенный в черный список сценарист Джулиан Халеви принял предложение Гордона переписать некоторые сцены, среди которых были новые сцены для вдовствующей императрицы.

К маю 1962 года Гордон представил 140-страничный сценарий съемок, но большинство сцен были просто резюмированы или зарисованы. В том же месяце Хестон получил сценарий, но неодобрительно записал в своем дневнике, что «[т] эта история любви очень произвольна, я думаю; диалоги примитивны». Съемки продолжались без готового сценария, и на съемочной площадке происходили частые переписывания. Было предложено, чтобы коренной британский сценарист пересмотрел диалог для персонажа Нивена, для которого был нанят Роберт Хамер. В конце концов, его услуги были позже отвергнуты, поскольку Хамер впал в алкоголизм. Затем Йордан нанял Джона Манчипа Уайта, чтобы он помог переработать сценарий, но это не сработало. Через четыре недели после начала производства Нивен пригрозил уйти со съемочной площадки, если сценарий не будет переписан. Йордан приказал Гордону написать для него «сцену Гамлета, и он заткнется». Затем Гордон написал четыре-пять страниц монолога для персонажа Нивена, чтобы он задумался о своих действиях. Новые сцены были отправлены Нивену, в котором он вернулся, чтобы закончить съемки.

Съемки

Основная съемка началась 2 июля 1962 года. Фильм снимался на месте в Лас-Матас. Требовалось три тысячи статистов, в том числе 1500 китайцев. По оценкам, в Испании было 300 взрослых китайцев, поэтому остальные были импортированы со всей Европы, особенно из Лондона, Рима, Марселя и Лиссабона.

Поскольку производство продолжалось, Гарднеру было трудно во время съемок часто опаздывал, не любил сценарий и много пил. Однажды она ушла со съемочной площадки, заявив, что ее сфотографировал статистик. В конце концов, идея написать Гарднера из фильма пришла от сценариста Бена Барзмана, который переписал Эль Сида. По словам Хестона, Йордан написал сцену смерти, в которой баронесса умирает от осколочных ранений. К тому времени, когда сцена была снята, Гарднер изо всех сил пыталась вспомнить свои реплики. Затем Хестон предложила передать свои реплики Полу Лукасу, который играл врача.

11 сентября 1962 года Рэй был госпитализирован после сердечного приступа. К этому моменту производство отстало на шесть недель от графика, роль Гарднера была почти завершена, но важные сцены для Хестона и Нивена еще не были сняты. Чтобы заменить его, Хестон предложил Гая Грина, который ранее направил его в Diamond Head (1963), чтобы закончить оставшиеся сцены между ним и Гарднером. Впоследствии Грин покинул производство, и к октябрю 1962 года обязанности директора были переданы Эндрю Мартону, который руководил вторым подразделением. Мартон размышлял: «Когда я поднялся на борт, я подумал, что картина была очень мелкой, просто действие, действие, действие - в ней не было смысла. Я написал новое начало и новый конец и представил их руководству, в которое входили Бронстон и Майкл. Васински... Во всяком случае, они сказали «Нет» с большой буквы N, заглавной O. И я был очень недоволен ». Тем не менее, Мартон пригласил на съемочную площадку режиссера Джона Форда, чтобы он посоветовал ему снимать эпизоды. Хестон закончил свои сцены 20 октября 1962 года, о чем он написал в своем дневнике: «Что я извлек из этого, надеюсь навсегда, так это никогда не начинать фильм без хорошо законченного сценария». Основная фотография закончилась 15 ноября 1962 года.

Релиз

В мае 1962 года сообщалось, что Allied Artists, ранее распространявшие El Cid, подписали контракт на распространение журнала 55 Days in Peking в Соединенные Штаты. Бронстон собрал деньги, предварительно продав фильм дистрибьюторам на основе темы и при участии Хестона и Рэя.

28 мая 1963 года состоялась торжественная пригласительная премьера фильма на церемонии. Театр Беверли.

Домашние СМИ

Universal Studios Home Entertainment выпустила фильм на DVD 28 февраля 2001 года. Британский Blu-ray диск от Anchor Bay Entertainment был выпущен в апреле 2014.

Прием

Критическая реакция

Босли Кроутер из New York Times описала фильм как:

[R], иногда захватывающие, активные действия, которые должны держать клиентов в курсе и развлекать, даже если их интеллект сбит с толку. Дело в том, что главные герои и многочисленные статисты имеют не большую глубину, чем западные и восточные фигуры на китайском гобелене. И их действия - по крайней мере, причины, лежащие в основе действий руководителей - редко исследуются полностью. Без достоверной исторической справки зритель получает туманную картину истинных причин боксерского восстания, если таковая имеется.

Джин Арнил из Variety похвалил постановку и кинематографию Джека Хильдейарда, но также почувствовал сценарий «играет интересно, но почему-то лишен соответствующей силы. В характеристиках нет накала борьбы». Филип К. Шойер, рецензирующий на Los Angeles Times, писал, что «из-за чистого цветового великолепия - сфотографированного Джеком Хильдейардом в Super Technirama 70 - это так же захватывающе, как и Эль Сид. Только на этот раз, вместо средневековья. Испания, это Китай 1900 года, полный Запретного города и окружающих его миссий. Он должен удерживать и очаровывать зрителей своими двумя с половиной часами чистого, беспорядочного кинопроизводства, даже если персонажи - стереотипы, мелодраматика которых неуместна. так же датируется, как и сам период ".

Время чувствовалось" Живописно, фильм великолепен, и некоторые из самых красивых сцен - оранжевое солнце, восходящее над пиками Запретного города, полуночная пиротехника, когда дует имперский арсенал. Наверху ворота великой Татарской стены, штурмующие боксеры в алых тюрбанах, почти так же хороши, как вызывающие воспоминания картины акварелиста Донга Кингмана, открывающие и закрывающие картину. Несомненно, было ужасно ждать в Пекине 55 дней, пока отряд международных реинфо Прибыли цементы, и кинозритель, который прошел через всю осаду за два часа 30 минут, чувствует себя счастливым ». Награждая фильм четырьмя полными звездами, Дороти Мастерс из New York Daily News написала: «Сильная драма, представляющая глобальный интерес, фильм обладает целостностью, компонентом, который часто теряется в ослеплении множества людей. Колоссальные суммы в миллион долларов ». На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 58% на основе 7 обзоров со средним рейтингом 5,43 / 10.

кассовые сборы

«55 дней в Пекине» были коммерческой катастрофой в Соединенных Штатах. Фильм был снят с тогдашним огромным бюджетом в 10 миллионов долларов, а валовая прибыль составила 10 миллионов долларов, а доход от проката в кинотеатрах составил всего 5 миллионов долларов. Это был 20-й самый кассовый фильм 1963 года. Приведенные цифры не учитывают кассовые сборы за рубежом, где фильм был гораздо более успешным, чем в США.

Номинации на премию Оскар

Награды
НаградаДата церемонииКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Награды Академии 13 апреля 1964 г. Лучшая оригинальная песня «So Little Time» - Дмитрий Темкин и Пол Фрэнсис Вебстер Номинация
Музыкальное сопровождение - в основном оригинальное Димитрий Темкин

Адаптация комиксов

  • Золотой ключ : 55 дней в Пекине (сентябрь 1963)
  • Рене Брэтонн также сделал комедийную адаптацию этого фильма для французской газеты при содействии Пьера Легена, Клода Паскаля и его сына, работавших под псевдонимом Джек де Браун.

См. Также

  • Фильм портал
  • flag Портал США
  • flag Китайский портал
  • Портал истории
  • Портал 1960-х

Ссылки

Цитаты
Библиография

Externa l ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с 55 дней в Пекине.
Последняя правка сделана 2021-07-19 03:19:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте