Хищник (фильм)

редактировать
Научно-фантастический боевик 1987 года режиссера Джона Мактирнана

Хищник
Predator Movie.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Мактирнан
Продюсировал
Автор
В главной роли
МузыкаАлан Сильвестри
КинематографияДональд Макэлпайн
Отредактировал
Продакшн. компании
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 12 июня 1987 г. (1987-06-12)
Продолжительность107 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет15–18 миллионов долларов
кассовые сборы98,3 миллиона долларов

Хищник - американский научно-фантастический боевик фильм ужасов 1987 года выпуска Джона МакТирнана и написано b братья Джим и Джон Томас. В нем Арнольд Шварценеггер является лидером элитной военизированной спасательной группы, выполняющей миссию по спасению заложников на партизанской территории в Центральной Америке <166.>, который встречает смертоносного Хищника (Кевин Питер Холл ), технологически продвинутого пришельца, который преследует и выслеживает их.

Хищник был написан в 1984 году под рабочим названием Хантер. Съемки проходили с марта по июнь 1986 года с эффектами существ, разработанными Стэном Уинстоном ; бюджет составлял около 15 миллионов долларов. 20th Century Fox выпустили фильм 12 июня 1987 года в США, где он собрал 98,3 миллиона долларов. Первоначальные отзывы имели тенденцию к отрицательному, но с тех пор фильм был переоценен как классика жанра боевика.

Успех «Хищника» породил медиа-франшизу фильмов, романов, комиксов, видеоигр и игрушек. Он породил три прямых продолжения: Хищник 2 (1990), Хищники (2010) и Хищник (2018). В результате кроссовера с франшизой Alien были сняты фильмы Alien vs. Predator, в том числе Alien vs. Predator (2004) и Aliens vs. Predator: Реквием (2007).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Визуальные эффекты
  • 4 Музыка
    • 4.1 Саундтрек
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Наследие
  • 7 Продолжение и франшиза
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

A космический корабль летит около Земли и выпускает объект, который входит в атмосферу. Некоторое время спустя, в джунглях Центральной Америки, солдат специальных операций армии США и ветеран Вьетнама «Датч» и его элитная команда спасателей - Мак, Билли, Блейн, Пончо и Хокинс - по поручению бывшего командующего голландца генерала Филипса спасти министра иностранных дел и его помощника, взятых в заложники повстанцами. Офицер ЦРУ Диллон, старый друг Датча по войне во Вьетнаме, получил задание сопровождать команду вопреки возражениям Датча.

Команда обнаруживает обломки вертолета и три ободранных трупа, идентифицированных Датчем как Зеленые береты из Форт-Брэгга, которые он знал лично. Команда Датча достигает лагеря противника и убивает всех повстанцев, включая советских разведчиков. Столкнувшись с Датчем, Диллон признает, что эта миссия была подготовкой для получения разведданных от захваченных оперативников, и что мертвые зеленые береты исчезли за несколько недель до этого в результате неудавшейся попытки спасения.

После поимки Анны, единственного выжившего партизана, команда направляется к точке эвакуации, не зная, что их отслеживает тепловизор невидимый наблюдатель. Анна убегает и преследуется Хокинсом, но они попадают в засаду замаскированного существа. Он щадит Анну, но убивает Хокинса и утаскивает его тело. Датч организует поиск тела Хокинса, во время которого существо убивает Блейна. В ярости, Мак начинает перестрелку, которая ранит существо, показывая люминесцентную зеленую кровь. Отряд объединяется и понимает, что что-то в джунглях преследует их. Диллон считает, что ответственность за это несет больше партизан, но Билли непреклонен в том, что преступник не человек, и это утверждение встречает скептицизм. Команда разбивает лагерь на ночлег, расставляя ловушки во всех направлениях.

В ту ночь ловушки срабатывают, и Мак убивает дикую свинью, принимая ее за существо. В замешательстве существо крадет тело Блейна, и Датч понимает, что их противник использует деревья для путешествия, что делает их ловушки неэффективными. Вторая попытка поймать существо с помощью сети на мгновение оказывается успешной, но оно быстро убегает, оставляя Пончо раненым. Мак и Диллон пытаются преследовать его, но инопланетянин переигрывает и убивает их. Затем существо догоняет остальных, убивая Билли и Пончо и ранив Датча. Понимая, что существо не нацелено на безоружную добычу, потому что в этом «нет никакого спорта», Датч отправляет Анну безоружной к вертолету. Существо преследует голландца в реке и движется в нескольких футах от покрытого грязью голландца. Его тепловая сигнатура уменьшилась, Датч остаётся невидимым для существа и движется дальше. Датч понимает, что может использовать грязь в качестве маскировки.

Пока существо собирает трофеи у мертвых солдат, голландцы мастерит ловушки и оружие и заманивают к себе это существо. Он выводит из строя маскирующее устройство существа и наносит легкие травмы, но падает в воду, теряя грязевой камуфляж. Признавая Датча достойным противником и желая сражаться с ним на равных, существо сбрасывает свою маску и энергетическое оружие и вступает в рукопашный бой с Датчем. Датч почти разбит, но ему удается раздавить существо противовесом ловушки. Когда существо лежит при смерти, оно активирует устройство самоуничтожения. Датч укрывается незадолго до взрыва устройства, а позже его спасают Филипс и Анна на вертолете.

Актеры
Основной состав Хищника. Слева направо: Вентура, Блэк, Шварценеггер, Дюк, Уэзерс, Лэндхэм и Чавес.
Производство

Развитие

После выхода Рокки IV в Голливуде распространилась шутка о том, что, поскольку у Рокки Бальбоа кончились земные противники, ему придется сразиться с инопланетянином, если будет снят пятый фильм.. Сценаристы Джим и Джон Томас вдохновились шуткой и написали на ее основе сценарий. Сценарий Томаса для «Хищника» изначально назывался «Охотник». Первоначальная идея, основанная на идее «на что значит охотиться», была сосредоточена вокруг группы инопланетных охотников разных видов, ищущих различные цели, которая в конечном итоге была преобразована в одну инопланетную охоту на самые опасные виды, на людей и опаснейший человек, боевой солдат. Кроме того, была выбрана Центральная Америка, где в этот период постоянно проводились операции спецназа. Сценарий был подхвачен 20th Century Fox в 1985 году и передан продюсеру Джоэлю Сильверу, который, основываясь на своем опыте работы с Commando, решил перевернуть фантастический сюжет в высокобюджетный фильм. Сильвер привлек своего бывшего босса Лоуренса Гордона в качестве сопродюсера, а Джон Мактирнан был нанят в качестве режиссера его первого студийного фильма. Режиссер из Новой Зеландии Джефф Мерфи также считался режиссером.

Кастинг

Кевина Питера Холла на роль Хищника.

Сильвер и Гордон сначала подошли к Арнольду Шварценеггеру в главной роли. роль. Арнольд Шварценеггер ранее снимался в коммандос, продюсером которого был Сильвер. Чтобы сыграть элитную группу солдат, Сильвер и Гордон вместе с сопродюсером Джоном Дэвисом искали других, более серьезных людей действия. Карл Уэзерс, который запомнился как боксер Аполло Крид в фильмах о Рокки, был их первым выбором на роль Диллона в то время как профессиональный рестлер и бывший ВМС UDT Джесси Вентура был нанят из-за его внушительного телосложения на роль Блейна, который в том же году снялся в главной роли со Шварценеггером в фильме Бегущий человек. Также были задействованы Сонни Лэндхэм, Ричард Чавес и Билл Дюк, сыгравшие одну из главных ролей вместе со Шварценеггером в коммандос.

Жан-Клод Ван Дамм изначально был выбран как Хищник с намерением, чтобы звезда физических действий использовал свои навыки боевых искусств, чтобы сделать Хищника ловким, ниндзя -подобным охотником. Но когда Ван Дамма ростом 5 футов 9 дюймов сравнивали со Шварценеггером, Уэзерсом и Вентурой - актерами ростом более шести футов и известными своими режимами бодибилдинга, - стало очевидно, что для этого нужен более внушительный мужчина. существо выглядит угрожающим. Кроме того, сообщалось, что Ван Дамм постоянно жаловался на то, что костюм монстра был слишком горячим и заставил его потерять сознание. Он якобы также неоднократно высказывал сомнения по поводу появления в костюме только на камеру. Кроме того, оригинальный дизайн для «Хищник» казался слишком громоздким и сложным в управлении в джунглях, и даже с более импозантным актером он не вызывал достаточного страха. Ван Дамма удалили из фильма и заменили на Кевина Питера ростом 7 футов 2 дюйма. Холл.

Съемки

Обязательства Шварценеггера отложили начало съемок на несколько месяцев. Задержка дала Сильвер достаточно времени, чтобы обеспечить небольшую переработку сценария Дэвида Пиплса. Основная фотография в конечном итоге началась в джунглях Паленке, Мексика, недалеко от Вильяэрмоса, Табаско, в последнюю неделю марта 1986 года, но большая часть фильма была снята в Мисмалойя, Мексика. Большая часть материалов, касающихся развертывания подразделения в джунглях, была завершена за несколько коротких недель, и Сильвер и Гордон были довольны ежедневными, предоставленными Мактиернаном. В пятницу, 25 апреля, производство было остановлено, чтобы Шварценеггер смог вовремя прибыть на свою свадьбу, вылетев в Порт Хайаннис на Learjet, зафрахтованном Silver. Шварценеггер был женат 26 апреля 1986 года на Марии Шрайвер и провел медовый месяц всего три дня, пока вторая группа завершила дополнительное линзирование. Съемки возобновились 12 мая и закончились в конце июня 1986 года.

И Мактирнан, и Шварценеггер потеряли 25 фунтов во время съемок фильма. Похудение Шварценеггера было делом профессионала, в то время как Мактиернан похудел, потому что избегал еды в Мексике из-за проблем со здоровьем. В отличие от Мактиернана, большинство актеров и съемочной группы страдали от диареи путешественников, поскольку в мексиканском отеле, в котором они жили, были проблемы с очисткой воды. В интервью Карл Уэзерс сказал, что актеры тайно просыпались уже в 3 часа ночи, чтобы потренироваться перед съемками. Уэзерс также заявил, что он будет вести себя так, как будто его телосложение было дано ему естественным образом, и сработает только тогда, когда других актеров нигде не будет видно.

По словам Шварценеггера, съемка была физически сложной. Актер - и бывший бодибилдер - отправил тренажеры в Мексику и интенсивно тренировался каждый день перед началом съемок, обычно со своими коллегами по фильму. Сценарист Джим Томас был впечатлен режимом тренировок и сказал: «Я думаю, что фраза« мужественные мужчины »была придумана [во время производства Хищника]». Помимо прочего, Шварценеггеру пришлось плавать в очень холодной воде и провести три недели в грязи в решающей битве с инопланетянином. Кроме того, актеры и съемочная группа выдержали очень низкие температуры в мексиканских джунглях, что требовало, чтобы нагревательные лампы были постоянно включены. Актеры и съемочная группа снимали на неровной местности, которая, по словам актера, никогда не была плоской, «всегда на холме. Мы весь день стояли на холме, одна нога опущена, другая ногу вверх. Это было ужасно ". Шварценеггер также столкнулся с проблемой работы с Кевином Питером Холлом, который не мог видеть в костюме Хищника. Актер вспомнил, что «когда он должен был дать мне пощечину и держаться подальше от моего лица, внезапно, бац! Вот эта рука с когтями на ней!» Холл заявил в интервью, что его опыт в фильме «не был фильмом, это была история выживания для всех нас». Например, в сцене, где Хищник преследует Голландца, вода была грязной, стоячей и полной пиявок. Холл не мог видеть из-за маски, и ему приходилось репетировать свои сцены без нее и запоминать, где все было. Эту одежду было трудно носить, потому что она была тяжелой и влияла на его равновесие.

Визуальные эффекты

Оригинальное существо Хищник было создано Ричардом Эдлундом из Boss Film Studios и был непропорциональным, неуклюжим существом с большими желтыми глазами и собачьей головой, и далеко не таким подвижным, как это было необходимо для того, что задумывали создатели фильма. После того, как был объявлен запрос на новый костюм инопланетного существа, художник по эффектам существ Рик Бейкер сделал ставку, но в конечном итоге Мактирнан проконсультировался с Стэном Уинстоном. Уинстон ранее работал со Шварценеггером художником по визуальным эффектам в фильме 1984 года Терминатор. Во время полета на студию Fox вместе с режиссером «Чужих» Джеймсом Кэмероном Уинстон набросал идеи монстров. Кэмерон предположил, что он всегда хотел увидеть существо с челюстями, которое стало частью культового облика Хищника.

R / Greenberg Associates создали оптические эффекты фильма, включая способность инопланетянина становиться невидимый, его тепловизионная точка обзора, его светящаяся кровь и эффекты электрической искры.

Эффект невидимости был достигнут благодаря тому, что кто-то был одет в ярко-красный костюм (потому что это была самая дальняя противоположность зелени джунглей и голубизны неба) размером с Хищника. Красный цвет был удален с помощью методов цветного ключа, оставив пустую область. Затем дубль был повторен без актеров с использованием объектива камеры на 30% шире. Когда два дубля были объединены оптически, джунгли из второго дубля заполнили пустую область. Поскольку второй дубль был снят на более широкий объектив, можно было увидеть нечеткие очертания инопланетянина на фоне огибающего его формы.

Для тепловизора нельзя было использовать инфракрасную пленку, потому что она не использовалась регистрируют в диапазоне температуры тела длин волн. Создатели фильма использовали тепловизионный видеосканер Inframetrics, потому что он давал хорошие тепловые изображения предметов и людей. Сияющая кровь была достигнута за счет зеленой жидкости от светящихся палочек, смешанной с личной смазкой для текстуры. Электрические искры были анимированы на ротоскопе с использованием белых бумажных булавок, которые были зафиксированы на переносных световых столах на черно-белых отпечатках кадров пленки. Рисунки были составлены оптической бригадой для окончательных эффектов. Дополнительные визуальные эффекты, в основном для вступительного эпизода хищника, прибывающего на Землю, были предоставлены Dream Quest Images (впоследствии получившие Оскар за свою работу над The Abyss и Total Recall ). Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты.

Музыка

Саундтрек

Хищник:. Оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков от Алан Сильвестри
Выпущен19 августа 2003 г.
Жанр Оркестровый. Оценка фильма
Длина73:08
Этикетка Варез Сарабанда

Музыка была написана Аланом Сильвестри, который добился огромного успеха Назад в будущее в 1985 году. Хищник был его первым крупным боевиком и партитура полна знакомых ему жанровых характеристик: тяжелые звуки валторны, стаккато струнных ритмов и волнистые бочки литавры, подчеркивающие действие и напряжение. Песня Литтл Ричарда «Длинная высокая Салли » звучит в вертолете, летящем в джунгли. Мак также повторяет несколько строк из песни, преследуя Хищника после того, как тот сбегает из их ловушки-ловушки. Сильвестри вернулся для сиквела, что сделало его единственным композитором, записавшим более одного фильма в сериях Alien или Predator.

В 2003 г. Варез Сарабанда выпустила альбом саундтреков как часть ограниченного выпуска CD Club коллекции; альбом также включает в себя Эллиот Голденталь аранжировку фанфар 20th Century Fox, использованную на Alien 3.

В 2007 году Брайан Тайлер адаптировал и сочинил некоторые из тем Сильвестри, использованных в музыка к фильму Чужие против Хищника: Реквием.

В 2010 году в Хищниках была экранизация музыки Сильвестри Джоном Дебни, Intrada Records выпустили альбом ограниченным тиражом в 3000 копий с обновленным звуком, многими репликами, объединенными и переименованными, и в первую очередь (как с выпуском Intrada музыки Basil Poledouris для RoboCop ) с оригинальной музыкой в ​​финальных титрах в том виде, в каком они были записаны (версии фильма смешаны по-разному) Этот релиз примечателен тем, что был распродан в течение дня.

В 2018 году Генри Джекман адаптировал и сочинил темы Сильвестри в саундтреке к фильму Хищник.

Release

Домашние СМИ

Predator был выпущен на DVD 26 декабря 2000 г. Фильм был позже выпущен на Blu-Ray 15 апреля 2008 г. Predator был выпущен на Blu-Ray 3D в декабре 17, 2013. Predator был выпущен на 4K UHD Blu-Ray 7 августа 2018 года.

Reception

Box office

Выпущенный 12 июня 1987 года, Predator был # 1 в прокате в США в первые выходные с брутто 12 миллионов долларов, что уступило только полицейскому из Беверли-Хиллз II за 1987 календарный год. Фильм собрал 98 267 558 долларов, из которых 59 735 548 долларов были из США. И канадские кассовые сборы. 38 532 010 долларов было заработано в других странах.

Критический ответ

Отзывы о Predator имели тенденцию к отрицательному. Элвис Митчелл из The New York Times описал фильм как «мрачный и унылый, без сюрпризов». Дин Ламанна писал в Cinefantastique, что «милитаризованный фильм о монстрах утомляется под собственной производной массой». Майкл Уилмингтон из Los Angeles Times провозгласил его «возможно, одним из самых пустых, самых слабых и производных сценариев, когда-либо созданных в качестве основного студийного фильма». Variety написала, что это был фильм » Действующий боец ​​немного выше среднего, который пытается компенсировать тонкий сюжет все более ужасными последовательностями смерти и впечатляющими спецэффектами. "

Хотя мотивы существа были плохо объяснены, критик Роджер Эберт фильм был более комплиментарным. Он писал: «Хищник движется с головокружительной скоростью, у него сильные и простые характеристики, у него хорошая съемка местности и потрясающие спецэффекты, и он дает то, что, по его словам, дает: эффективный боевик». The Hollywood Reporter <Дуэйн Бирдж из 166>чувствовал, что вооруженные атаки «Хищника» слишком сильно полагались на спецэффекты, но допустил, что фильм является «хорошо сделанным, штурмовым фильмом в старом стиле» и визуальным опытом «полной атаки». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку "B +" по шкале от A + до F.

В ретроспективном обзоре Film4 назвал фильм " быстрый темп, высокий уровень тестостерона, острые ощущения ", а главный герой -" мастерское творение ". Крис Хьюитт из Empire писал: «Хищник постепенно превратился в классику научной фантастики и боевика. Нетрудно понять, почему. Джона Мактирнана руководит клаустрофобией, плавно и уверенно, он разыгрывает действие с апломбом, но просто концентрируется. столько же напряженности и атмосферы... Потрясающий образец киноиндустрии ".

Агрегатор обзоров Metacritic присваивает средневзвешенный балл 45 из 100 на основе 15 современных обзоров, что указывает на "смешанный или средний" ответ. Учитывая более широкий спектр ретроспективных мнений, Rotten Tomatoes сообщает, что 81% из 48 опрошенных критиков дали фильму положительную рецензию со средней оценкой 7,1 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Хищник: отчасти научная фантастика, отчасти ужас, отчасти действие - все мускулы».

Наследие

Хищник фигурирует в ряде списков «лучших». В 2007 году С. Роберт Каргилл из ресурса RealNetworks, Film.com (теперь объединенного в MTV Movies ), оценил «Хищник» как седьмой лучший фильм 1987 года, назвав его «одним из лучших. великие научно-фантастические фильмы ужасов, часто имитируемые, но никогда не тиражируемые должным образом, даже в собственном продолжении ". Entertainment Weekly назвал его 22-м величайшим боевиком всех времен в 2007 г. и 14-м среди" Лучших " Rock-'em, Sock-'em Movies of the Past 25 Years »в 2009 году, заявив, что« Арнольд Шварценеггер никогда не был таким мужественным, как на этом фестивале с охотой на инопланетян ». В 2012 году IGN объявил его 13-м величайшим боевиком всех времен. В 2008 году журнал Empire занял 366-е место в своем списке «500 величайших фильмов всех времен».

«Хищник» занял 4-е место в читательском рейтинге Rolling Stone за 2015 год. опрос лучших боевиков за все время; Репортер Энди Грин назвал его «чертовски крутым».

В обзоре для IGN за 2018 год Уильям Биббиани назвал «Хищника» «Самым подрывным боевиком 1980-х годов» и привел примеры из сатирического фильма. жанра боевик в целом. В своем обзоре он пишет, «Хищник может быть большим, мачо боевик, но это также весьма критически из видов символов вы обычно найти в больших, мачо боевиках, и поверхностные, беспрекословно героические истории они появляются в. "

В 2013 году NECA выпустила коллекционные фигурки Major Dutch и Predator. В том же году Predator был преобразован в 3D для выпуска Blu-ray. Хищник появляется в Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands, в дополнительной миссии под названием «Охота».

Строка «Доберись до чоппы» впоследствии была связана с Арнольдом Шварценеггером, особенно когда Шварценеггер снова произнес эту строку в некоторых своих более поздних выступлениях, включая Новый подмастерье знаменитости и реклама мобильной видеоигры Mobile Strike.

Продолжение и франшиза

Успех Predator привел к тому, что компания 20th Century Fox профинансировала три прямых сиквела в течение следующих тридцати одного года, каждое из которых режиссеры, начиная с Predator 2, выпущенного в 1990 году. Арнольд Шварценеггер не повторил свою роль голландца Шефера в последующих сиквелах; ему делали предложения вернуться, но он все время отказывался. Успех «Хищника» привел к появлению множества романов, комиксов, видеоигр, игрушек и других средств массовой информации и товаров. Некоторые из них начали появляться под заголовком Чужой против Хищника, который объединил существ Хищника с существами из фильмов про Чужих, а затем последовала серия фильмов с Чужой против Хищника в 2004 году и Пришельцы против Хищника: Реквием в 2007 году.

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Хищником (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:27:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте