Чужой 3

редактировать
Американский научно-фантастический фильм ужасов 1992 года Дэвида Финчера

Чужой 3
Alien3 poster.jpg Постер к театральному релизу
РежиссерДэвид Финчер
Продюсировал
Сценарий
СюжетВинсента Уорда
На основеперсонажей.
В главной роли
МузыкаЭллиот Голденталь
КинематографияАлекс Томсон
ОтредактировалТерри Роулингс
Продакшн. компания
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 22 мая 1992 г. (1992-05-22)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет50–60 миллионов долларов
кассовые сборы159,8–175 миллионов долларов

Чужой 3 ( стилизованный под ALIEN ) - американский научно-фантастический ужас 1992 года, снятый Дэвидом Финчером по сценарию Дэвида Гилера, Уолтер Хилл и Ларри Фергюсон, из рассказа Винсента Уорда. В главной роли Сигурни Уивер, повторяя ее роль Эллен Рипли. Это третья часть франшизы Alien, которая привела к сиквелу Alien Resurrection (1997).

Действие происходит сразу после событий Aliens (1986), Рипли и инопланетный организм - единственные выжившие с космического корабля Colonial Marine Sulaco после крушения спасательной капсулы на планета, на которой находится исправительная колония, населенная жестокими заключенными-мужчинами. Дополнительные роли исполняют Чарльз Дэнс, Брайан Гловер, Чарльз С. Даттон, Ральф Браун, Пол МакГанн, Дэнни Уэбб, Лэнс Хенриксен, Холт МакКэллани, Пит Постлетуэйт и Даниэль Эдмонд.

Во время производства у фильма возникли проблемы, в том числе съемки без сценария, к нему были привлечены разные сценаристы и режиссеры. Финчер в его режиссерском дебюте был приглашен на роль режиссера после того, как предложенная версия с Винсентом Уордом в качестве режиссера была отменена во время подготовки к производству.

«Чужой 3» был выпущен 22 мая 1992 года. Несмотря на то, что по кассовым сборам в Америке он был хуже, за пределами Северной Америки он заработал более 100 миллионов долларов. Фильм получил смешанные отзывы и был признан хуже, чем предыдущие части. С тех пор Финчер отрекся от фильма, обвинив в этом вмешательство студии и сроки. Он был номинирован на Премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, семь Премию Сатурн (Лучший научно-фантастический фильм, Лучшая актриса за Уивер, Лучшая мужская роль второго плана для Даттона, Лучшая режиссура для Финчера и Лучшая сценариста для Гилера, Хилла и Фергюсона), Премия Хьюго за лучшую драматическую презентацию и премию MTV Movie Award за лучший боевик. В 2003 году обновленная версия фильма, известная как Assembly Cut, была выпущена без участия Финчера и получила более теплый прием.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Разработка
    • 3.1 1987–1989
    • 3.2 Запуск с Винсентом Уордом
    • 3.3 Сценарий Уолтера Хилла и Дэвида Гайлера
    • 3.4 Съемка
    • 3.5 Визуальные эффекты
  • 4 Музыка
  • 5 Релиз
    • 5.1 Домашние СМИ
    • 5.2 Сборка
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Другие СМИ
    • 7.1 Продолжение
    • 7.2 Новеллы
    • 7.3 Комиксы
    • 7.4 Видеоигры
    • 7.5 Телевидение
    • 7.6 Чужой Уильям Гибсон 3
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

После событий Aliens на борту космического корабля Colonial Marine Sulaco начинается пожар. Компьютер запускает спасательную капсулу, содержащую Эллен Рипли, молодую девушку Ньют, Хикс и поврежденный андроид Бишоп ; все четыре находятся в крионическом стазисе. Сканирование криотрубок команды показывает Queen Facehugger, прикрепленную к одному члену. Капсула приземляется на Фиорине «Ярость» 161, литейный цех и исправительное учреждение максимальной безопасности с двойной Y-хромосомой, где обитают заключенные-мужчины с генетической мутацией, которая дает больному человеку предрасположенность к антиобщественному поведению. Заключенные находят разбившуюся капсулу и ее пассажиров. Тот же самый Facehugger приближается к собаке сокамерника Томаса Мерфи, Спайку.

Рипли будит тюремный врач Клеменс, который сообщает ей, что она единственная выжившая. Тюремный надзиратель Гарольд Эндрюс предупредил ее, что ее присутствие может иметь разрушительные последствия. Рипли настаивает на том, чтобы Клеменс провел вскрытие Ньюта, втайне опасаясь, что Ньют может быть носителем эмбриона Чужого. Несмотря на протесты надзирателя и его помощника Аарона, вскрытие проводится, и эмбрион не обнаружен. Тела Ньюта и Хикса кремированы. В другом месте тюрьмы из Спайка вырывается четвероногий пришелец.

Рипли находит поврежденного Бишопа на тюремной свалке. Когда она покидала это место, ее загнали в угол четверо сокамерников и чуть не изнасиловали. После спасения лидером заключенных Диллоном, Рипли возвращается в лазарет и повторно активирует Бишопа, который, прежде чем попросить, чтобы его отключили навсегда, подтверждает, что Facehugger пришел с ними к Фиорине в спасательной капсуле. Выросший в полный размер, инопланетянин убивает Мерфи, Боггса и Рейнса и возвращает изгнанного узника Голика в его ранее психопатическое состояние - Голик называет существо «Драконом». Рипли сообщает Эндрюс о своей предыдущей встрече с ксеноморфами и предлагает всем работать вместе, чтобы выследить и убить его. Крайне скептически настроенный Эндрюс не верит ее истории и объясняет, что даже если бы она говорила правду, в учреждении нет оружия; их единственная надежда - это спасательный корабль, посланный за Рипли корпорацией Вейланд-Ютани.

Чужой устраивает засаду на Рипли и Клеменса в тюрьме лазарет, убивает его, и почти убивает Рипли, но затем таинственным образом пощадит ее и отступает. Затем Рипли бросается в кафетерий, чтобы предупредить остальных. Эндрюс приказывает Аарону отвести ее обратно в лазарет, но самого надзирателя затаскивает в вентиляционные отверстия и убивает монстр. Рипли сплачивает сокамерников и предлагает залить легковоспламеняющиеся токсичные отходы в вентиляционную систему и зажечь их, чтобы вымыть инопланетян. Однако его вмешательство вызывает преждевременный взрыв, и несколько заключенных погибают. С помощью Аарона Рипли сканирует себя с помощью медицинского оборудования спасательной капсулы и обнаруживает внутри нее зародыш королевы пришельцев. Она также обнаруживает, что Вейланд-Ютани надеется превратить пришельцев в биологическое оружие.

Делая вывод, что Чужой не убьет ее из-за эмбриона, который она несет, Рипли умоляет Диллона убить ее; он соглашается, только если она поможет сокамерникам первым убить Чужого. Они составляют план заманить Чужого в литейный цех, заманить его в ловушку через ряд закрывающихся дверей и утопить в расплавленном свинце. План наживки и погони приводит к гибели всех оставшихся заключенных, кроме Диллона и Морса. Диллон жертвует собой, чтобы направить Чужого к форме, в то время как Морс выливает на них расплавленный свинец. Хотя инопланетянин покрыт расплавленным металлом, он вырывается из формы, но Рипли активирует разбрызгиватели огня, в результате чего его экзоскелет из расплавленного металла быстро остывает и разбивается, разрывая его на части.

Прибывает команда Вейланд-Ютани, включая ученых, хорошо вооруженных коммандос и человека, который выглядит идентично Бишопу, который объясняет, что он - создатель Бишопа. Он пытается убедить Рипли пройти операцию по удалению эмбриона Чужой Королевы, который, как он ложно утверждает, будет уничтожен. Рипли отказывается и возвращается на мобильную платформу, которую Морс ставит над печью. Команда Вейланда-Ютани выстрелила Морсу в ногу, пытаясь остановить его; Аарон, полагая, что двойник Епископа является андроидом, бьет человека гаечным ключом и погибает от рук коммандос. Не обращая внимания на мольбы Бишопа отдать им эмбрион, Рипли бросается в печь, убивая себя. Объекты закрыты. Морса, единственного выжившего, уводят, когда запись Рипли из первого фильма проигрывается в последний раз в EEV.

В ролях
  • Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли, повторяя ее роль из двух предыдущих фильмов про Чужих. Рипли терпит крушение на Фиорине 161 и снова обременен задачей уничтожить другое инопланетное существо. Сигурни одобрила работу Дэвида Тухи и подписала контракт, но потребовала большую зарплату в размере 4–5 миллионов долларов плюс кредит на совместное производство. Она также просила не полагаться на оружие.
  • Чарльз С. Даттон в роли Леонарда Диллона, одного из сокамерников Фиорины, который действует как духовный и фактический лидер среди заключенных и пытается сохранить мир в
  • Чарльз Дэнс в роли Джонатана Клеменса, бывшего заключенного, который сейчас работает врачом учреждения. Он лечит Рипли после того, как ее спасательная капсула разбивается в начале фильма, и устанавливает с ней особую связь. Перед тем, как его убить, Клеменс оплакивает Рипли, почему он был первоначально отправлен к Фиорине, описывая это как «более чем немного мелодраматический». Финчер первоначально предложил роль Ричарду Э. Гранту, надеясь воссоединить его с Витнейлом и коллегами по фильму Ральфом Брауном и Полом МакГанном.
  • Брайан Гловер в роли Гарольда Эндрюс, тюремный надзиратель. Он считает, что присутствие Рипли вызовет беспорядки среди сокамерников, и пытается контролировать слухи, окружающие ее и существо. Он отвергает ее утверждения о существовании такого существа только для того, чтобы быть убитым им.
  • Ральф Браун в роли Фрэнсиса Аарона, помощника суперинтенданта Эндрюса. Заключенные обращаются к нему по кличке «85» из-за его IQ, что его раздражает. Он возражает против того, чтобы Рипли настаивала на том, чтобы заключенные пытались сразиться с инопланетянином, и отвергает ее утверждение, что Вейланд-Ютани заберет инопланетянина вместо них.
  • Пол МакГанн в роли Уолтера Голича. Массовый убийца и изгой тюремного населения, Голич становится очень встревоженным после нападения инопланетянина в подземной сети туннелей тюрьмы, постепенно становясь все более и более одержимым пришельцем. В монтажной версии фильма его одержимость и защита существа приводят к убийству, а его действия ставят под угрозу весь план.
  • Дэнни Уэбб в роли Роберта Морса, едкого, эгоцентричного и циничного заключенного. Хотя он был ранен командой Вейланда-Ютани, Морс - единственный выживший после всего инцидента.
  • Лэнс Хенриксен озвучивает поврежденного Бишопа андроида, а также играет персонажа зачисляется как Епископ II, который появляется в заключительных сценах фильма, утверждая, что является человеком, создателем андроида, который хочет, чтобы Чужая Королева, которая росла внутри Рипли, использовалась в подразделении биологического оружия Вейланд-Ютани. Персонаж обозначен как «Майкл Бишоп Вейланд» в материалах, связанных с Чужим.
  • Том Вудрафф-младший как инопланетянин, известный как «Дракон». Этот Чужой отличается от тех, что в предыдущих частях, тем, что его хозяин является четвероногим (собака в театральном разрезе, бык в сборочном разрезе). Первоначально руководитель визуальных эффектов, Вудрафф решил взять на себя роль существа после того, как его компания Amalgamated Dynamics была нанята Fox. Вудрафф сказал, что, следуя совету Сигурни Уивер, он подходит к роли актера, а не каскадера, пытаясь сделать свою игру больше, чем «просто парень в костюме». Он считал актерский процесс «настолько же физическим, насколько и умственным».
  • Пит Постлтуэйт в роли Дэвида Постлтуэйта, заключенного, более умного, чем большинство, убитого существом в последовательности «наживка и погоня».
  • Холт МакКаллани в роли Младшего, лидера группы сокамерников, которые пытаются изнасиловать Рипли. У него есть татуировка в виде слезы под правым глазом. В «Assembly Cut» он жертвует собой, чтобы поймать инопланетянина в качестве искупления.
  • Питер Гиннесс в роли Питера Грегора, одного из сокамерников, который пытается изнасиловать Рипли, его кусает в шею и убивает Чужой во время последовательность «наживка и погоня».
  • Даниэль Эдмон в роли Ребекки «Ньют» Джорден, ребенка, с которым Рипли связывает материнскую связь из предыдущего фильма, которая ненадолго возвращается в виде трупа, подвергаемого вскрытию. Кэрри Хенн не смогла повторить свою роль Ньюта, поскольку она была слишком стара для этой роли, поэтому Даниэль Эдмонд взяла на себя роль в этой части для короткой сцены вскрытия трупа Ньюта.
  • Кристофер Фэрбэнк в роли Томаса Мерфи
  • Фил Дэвиса в роли Кевина Додда
  • Винченцо Николи в роли Алана Джуда
  • Леон Герберт в роли Эдварда Боггса
  • Кристофера Джона Филдса в роли Дэниела Рейнса
  • Найл Багги в роли Эрика Багги
  • Хай Чинг в роли сотрудника компании
  • Карл Чейз в роли Фрэнка Эллиса
  • Клайв Мантл в роли Клайва Уильяма
  • ДеОбиа Опареи в роли Артура Уокингстика
  • Пол Бреннен в роли Йоши Троя
  • Майкл Бин в роли капрала Дуэйна Хикса (только архивное изображение)
Разработка

Благодаря успеху «Чужих», 20th Century Fox обратилась к Brandywine Productions в отношении дальнейших сиквелов. Но Брэндивайн был не в восторге от проекта «Чужой 3»: продюсер Дэвид Гилер позже объяснил, что он и его партнеры Уолтер Хилл и Гордон Кэрролл хотели двигаться в новом направлении. «мы бы не стали повторять раз и два». Трио решило изучить двуличность корпорации Вейланд-Ютани и выяснить, почему они были так полны решимости использовать пришельцев в качестве биологического оружия. Обсуждались различные концепции, в конечном итоге остановившись на истории из двух частей, с подходом к третьему фильму, в котором «закулисная корпорация Вейланд-Ютани противостоит военно-агрессивной культуре людей, чья жесткая социалистическая идеология вызвала их отделить от общества Земли ". Майкл Бин Капрал Хикс будет повышен до главного героя в третьем фильме, а персонаж Сигурни Уивер Эллен Рипли уменьшится до эпизодической роли, прежде чем вернуться в Четвертая часть - «эпическая битва с инопланетными воинами, массово произведенная изгнанными землянами». Уиверу понравилась метафора холодной войны, и он согласился на меньшую роль, особенно из-за недовольства Фоксом, который удалил сцены из «Чужих», важные для предыстории Рипли.

«Я чувствовал, что Рипли собирается стать бремя для истории... Есть только некоторые аспекты этого персонажа, которые вы можете сделать. "

Сигурни Уивер, о будущем Рипли.

Хотя компания 20th Century Fox скептически отнеслась к этой идее, они согласились финансировали разработку сюжета, но попросили, чтобы Хилл и Гилер попытались найти Ридли Скотта, режиссера Чужого, чтобы сделать Чужого 3. Они также попросили, чтобы эти два фильма были отсняты. для уменьшения производственных затрат. Хотя Скотт был заинтересован в возвращении во франшизу, это не сработало из-за плотного графика режиссера.

1987–1989

В сентябре 1987 года Гилер и Хилл обратились к киберпанку автор Уильям Гибсон написать сценарий к третьему фильму. Гибсон, который сказал продюсерам, что на его написание повлиял Чужой, принял задание. Боясь надвигающейся забастовки со стороны Гильдии писателей Америки, Брэндивайн попросил Гибсона представить сценарий к декабрю. Гибсон в значительной степени опирался на трактовку Гилера и Хилла, проявляя большой интерес к элементу «марксистской космической империи». В следующем году к финскому режиссеру Ренни Харлину подошел Фокс, основанный на его работе в Кошмар на улице Вязов 4: Мастер снов. Харлин хотел пойти в разных направлениях по сравнению с первыми двумя фильмами, будучи заинтересованным как в посещении родного мира пришельцев, так и в том, чтобы инопланетяне вторглись на Землю.

Сценарий Гибсона был насмешливо охарактеризован им как «Космические коммунисты угоняют яйца пришельцев - большая проблема в Mallworld ». История началась после «Чужих», когда «Сулако» дрейфовал в область космоса, на которую претендует «Союз прогрессивных народов». На корабль сели люди из U.P.P., на которых нападает лицехват, прячущийся во внутренностях изувеченного тела Бишопа. Солдаты запускают фейсхаггер в космос и забирают Бишопа с собой для дальнейшего изучения. Затем "Сулако" прибывает в гибрид космической станции и торгового центра под названием Анчорпойнт. Когда Рипли впадает в кому, Хикс исследует станцию ​​и обнаруживает, что Вейланд-Ютани разрабатывает армию пришельцев. Тем временем U.P.P. проводят собственное исследование, которое привело их к ремонту Бишопа. В конце концов станции Анчорпойнт и U.P.P захвачены пришельцами, и Хикс должен объединиться с выжившими, чтобы уничтожить паразитов. Фильм заканчивается тизером к четвертому фильму, в котором Бишоп предлагает Хиксу, что люди объединены против общего врага, и что они должны отследить пришельцев до их источника и уничтожить их. Сценарий был очень ориентирован на действия, с расширенным составом актеров, в некоторых кругах он считается лучше финального фильма и имеет значительное количество поклонников в Интернете. Продюсеры были в целом недовольны сценарием, который Гилер описал как «отлично выполненный сценарий, который не был таким уж интересным», особенно из-за того, что не выбирал новые направления с начальной подачи. Им по-прежнему нравились некоторые части, такие как подтекст, делающий Чужого метафорой для ВИЧ, но они чувствовали, что ему не хватает человеческого элемента, присутствующего в эстетике киберпанка, торговой марки Гибсона. После окончания забастовки WGA Гибсона попросили переписать текст с Харлином, но он отказался, сославшись на различные другие обязательства и «затягивание со стороны продюсеров». 12 июля 2018 года было объявлено, что неснятый сценарий Уильяма Гибсона «Чужого 3» будет адаптирован в серию комиксов. В рамках 40-летнего юбилея Alien, 30 мая 2019 года, была выпущена аудиокнига по неизведанному сценарию Уильяма Гибсона по фильму «Чужой 3», доступная на Audible.

. После ухода Гибсона Харлин предложил сценариста Эрика Реда., сценарист культовых фильмов ужасов Попутчик и Почти тьма. Рэд работал меньше двух месяцев, чтобы выпустить свой черновик в феврале 1989 года, что побудило его позже описать свою работу над «Чужим 3» как «единственный сценарий, от которого я полностью отрекаюсь, потому что это не был« мой сценарий ». Это был поспешный продукт слишком большого количества историй. конференции и помехи писать некогда, а получилась полнейшая хрень ». В его подходе был совершенно новый набор персонажей и сюжетных линий, а также были представлены новые породы Чужих. Сюжет начался с того, что группа морских пехотинцев специального назначения поднялась на борт «Сулако» и обнаружила, что все выжившие пали жертвами пришельцев. После этого он переместился в небольшой городок в США в виде своего рода биокупола в космосе, что завершилось тотальной битвой с горожанами, столкнувшимися с ордами инопланетных воинов. Брендивайн отверг сценарий Рэда за слишком большие отклонения от их истории и в конце концов отказался от разработки двух сиквелов одновременно. Сценарист Дэвид Туги был следующим, чтобы работать над проектом, и ему было сказано начать со сценария Гибсона. После того, как падение коммунизма сделало аналогии с холодной войной устаревшими, Туги сменил обстановку на планету-тюрьму, которая использовалась для незаконных экспериментов над пришельцами для подразделения биологической войны. Харлин почувствовал, что этот подход был слишком похож на предыдущие фильмы, и, устав от ада разработки, отказался от проекта, в результате чего Fox предложила Харлину Приключения Форда Фэрлейна.

Twohy's сценарий был доставлен президенту Fox Джо Роту, которому не понравилась идея об удалении Рипли, и он заявил, что «Сигурни Уивер - центральная часть сериала», а Рипли была «действительно единственной женщиной-воином, в которой мы участвовали. мифология нашего кино ". Затем позвонили Уиверу с заявленной зарплатой в 5 миллионов долларов плюс часть кассовых сборов. Она также попросила, чтобы история была достаточно впечатляющей, оригинальной и независимой от оружия. Двахи как следует приступил к включению Рипли в свой сценарий.

Стартап с Винсентом Уордом

Как только Хилл посетил показ фильма Навигатор: Средневековая одиссея, он решил пригласите его директора, Винсент Уорд. Уорд, который в Лондоне разрабатывал Карту человеческого сердца, принял проект только после третьего звонка, так как поначалу он не был заинтересован в создании сиквела. Уорд мало думал о сценарии Twohy, и вместо этого разработал другую идею, связанную с аварийной посадкой спасательной капсулы Рипли на спутник, похожий на монастырь. Разработав этот шаг во время полета в Лос-Анджелес, Уорд встретился с руководителями студии и увидел, что его идея одобрена студией. Уорд был нанят, чтобы направить «Чужого 3», а писатель Джон Фазано был нанят, чтобы превратить его историю в сценарий. Как только Тухи через своего друга-журналиста обнаружил, что другой сценарий писался одновременно с его, он пошел за Фоксом и в конце концов покинул проект.

Уорд вообразил планету, внутренняя часть которой была деревянной и архаичной по дизайну, где Луддиты -подобные монахи нашли бы убежище. История начинается с монаха, который видит «звезду на Востоке» (спасательную капсулу Рипли) и сначала считает это хорошим предзнаменованием. По прибытии Рипли и с увеличением числа предположений о присутствии инопланетян жители-монахи считают, что это своего рода религиозное испытание за их проступки, наказуемое существом, преследующим их. Имея женщину в своем монастыре, они задаются вопросом, не вызвано ли их испытание частично сексуальным искушением, поскольку Рипли - единственная женщина, которая за десять лет оказалась среди всего мужского сообщества. Чтобы избежать этой веры и (надеюсь) гораздо более мрачной реальности того, что она принесла с собой, монахи«Деревянного спутника» запирают Рипли в похожей на темницу канализации и игнорируют ее советы относительно истинной природы зверя. Монахи верят, что Чужой на самом деле является Дьявол. В свою очередь, эта история была о собственном самоанализе Рипли, осложненным посевом Чужого внутри нее и еще более затрудненным ее в основном одиночными попытками победить его. В конце концов Рипли решает пожертвовать собой, чтобы убить Чужого. Фокс попросил альтернативную концовку, в которой Рипли выжила, но Уивер бы только согласился на фильм, если Рипли умер.

Имп журнал описал концепцию «Wooden Planet» Уорда как «неоспоримо привлекательным, он был бы визуально арестовывая и по крайней мере, бы могла послужить для некоторых потрясающих последовательностей действий». В же статье Норман Рейнольдс - художник-постановщик, используемый нанятый Уордом, - вспоминает раннюю идею дизайна «деревянной библиотечной шахты. Вы смотрели на книги на этой деревянной платформе, которые поднимались и опускались ». «Представьте себе вертикальную сцену опасности, которую можно было устроить здесь - Чужой карабкается по невероятно высоким книжным полкам, пока эти монахи работают на платформе». Сигурни Уивер описала общую концепцию Уорда как «очень оригинальную и захватывающую». Бывший журналист Times Дэвид Хьюз включил версию Уорда «Чужого 3» в число «Величайших научно-фантастических фильмов, никогда не снятых» в своей книге с таким названием.

Однако эта концепция вызвала разногласия среди разработчиков. экипаж. Продюсеры Brandywine обсуждают логические проблемы создания и внутренней поверхности планеты в космосе, в то время как руководитель Fox Джон Ландау считал, что видение Уорда «более склонно к художественно-фартовому подходу, чем к большому коммерческому», что Работают Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон. Уорду удалось отговорить продюсеров от их идеи превратить планету в завод по переработке руды, а монахов - в заключенных, но в конце концов Фокс попросил о встрече с режиссером, предложив список изменений, которые внести. Отказавшись сделать это, Уорд был уволен. Основной сюжет готового фильма по-прежнему следует системе Уорда.

Сценарий Уолтера Хилла и Дэвида Гайлера

Хилл и Гилер сделали первый набросок, пытаясь улучшить историю по сценарию Фазано, и чувство творческого истощения нанял Ларри Фергюсон в сценариста. Работа Фергюсона не была хорошо принята в постановке, особенно Сигурни Уивер, которая считала, что Фергюсон заставил Рипли походить на «рассерженного учителя физкультуры». За короткое время до начала съемок продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гилер сами взяли под свой контроль сценарий, объединив аспекты сценария Уорда / Фазано со сценарием более ранней тюремной планеты Тухи, чтобы создать основу финального фильма. Сигурни Уивер также включила в свой контракт пункт, в котором говорилось, что окончательный вариант должен быть написан Хиллом и Гилером, полагающимися, что они были единственными писателями (помимо Джеймса Кэмерона), которые эффективно написали характер Рипли. Фокс обратился к режиссеру видеоклипов Дэвиду Финчеру, чтобы заменить Уорда. Финчер продолжил работу над сценарием с автором Рексом Пикеттом, и, несмотря на то, что Пикетт был уволен, а Хилл и Гилер писалиательный окончательный вариант сценария, он исправил большую часть работы, проделанной предыдущими авторами. Финчер хотел, чтобы Гэри Олдман снялся в фильме, но пара «не смогла с этим справиться».

Съемки

Съемки начались 14 января 1991 года в Pinewood Studios без готового сценария и с уже потраченными 7 миллионами долларов. Хотя большая часть фильма была снята в Пайнвуде, некоторые сцены были сняты на Блит Электростанции в Нортумберленде, Великобритания. Целью этих снимков было показать внешний вид планеты. Кинематографист Джордан Кроненвет проработал всего две недели, прежде чем начал страдать болезнью Паркинсона и был Вытесненный из фильма линейным продюсером, который несколько лет назад потерял своего отца из-за болезни, и знал, что во всяком случае, напряженный график, вероятно, пагубно скажется на здоровье Кроненвета. Его заменил Алекс Томсон. Актер Чарльз Дэнс сказал, что исходный финал слишком похож на финал Терминатор 2: Судный день, выпущенный в прошлом году, но был не используется.

Визуальные эффекты

Стэна Уинстона, ответственного за эффекты существ в «Чужих», обратились к нему, но он не был доступен. Вместо этого Уинстон порекомендовал Тома Вудраффа-младшего и Алека Гиллиса, двух бывших сотрудников его студии, которые основали свою собственную компанию Amalgamated Dynamics. Еще до того, как основная фотосъемка, команда по созданию спецэффектов разрабатывала модели Чужого и трупов жертв Сулако. Ричарда Эдлунда Boss Film Studios наняли для композитинга и других эффектов постпродакшена. Небольшое количество снимков содержит компьютерные изображения, в первую очередь треснувшую голову пришельца после того, как разбрызгиватели вызывают тепловой удар. Другие элементы компьютерной графики включают тени, отбрасываемые стержневым марионеточным инопланетянином, и летящие по воздуху, обломки в уличных сценах.

Дэвид Финчер хотел, чтобы инопланетянин был «больше похож на пуму или зверь», а не на вертикальном гуманоида. поза предыдущих фильмов, поэтому дизайнер оригинального пришельца, Х. С Р. Гигером связались для разработки новых эскизных идей. Его изменения включаются более длинные и тонкие ноги, удаление «труб» вокруг позвоночника и идеи острого чужого «языка» вместо вторичных челюстей. Работая в своей студии в Цюрихе, Гигер создал эти новые эскизы, которые он отправил по факсу Корнелиусу де Фрису, который создал их прототипы из пластилина. Единственный из разработок Гигера, который вошел в финальный проект, - это пришелец «Бэмби Бёрстер», у которого были длинные ноги и он ходил на четвереньках. ADI также построила полномасштабную марионетку в стиле Бунраку этого дизайна, которая использовалась на съемочной площадке как эффект в камере. Сцены, использующие этот подход, вырезаны из финального релиза из-за ограничений техники химического композитинга, из-за чего было сложно удалить кукловодов с фоновой пластиной, но их можно увидеть в «Монтажной части» фильма.

Чужой изображен Вудраффом-младшим в костюме и марионеткой, снятой на фоне синего экрана и оптически составленной в кадры живого действия, с стержни удалены ротоскопированием. Механическая голова пришельца также использовалась для крупных планов. Костюм адаптировал дизайн, используемый в «Чужих», чтобы Вудрафф мог ходить на четвереньках. Голова Вудраффа находилась в шее костюма, потому что голова была заполнена аниматрониками, чтобы двигать ртом Чужого. Финчер помогает, чтобы Уиппет был одет в костюм инопланетянина, чтобы на съемочной площадке осветить четвероногого инопланетянина , но команда по визуальному эффекту была недовольна смешным результатом. и идея была отброшена в пользу марионетки.

Для производства был выбран подход стержневой марионетки, а не покадровая анимация, которая не обеспечивает требуемой плавности для реалистичности. В результате стержень-марионетка позволяет быстро перемещаться по поверхности инопланетянина с любой ориентацией и стрелять под любым углом. Это было особенно эффективно, поскольку позволяет выполнять движения, недоступные для актера в костюме. Марионетка размером была 40 дюймов в длину и отлита из поролона над арматурой велосипедной цепи для гибкости. Для съемки движущихся установленных на съемочной площадке камеры были установлены цифровые устройства для установки, наклона и значений тележки. Новыми данными возвращаются в студию и передаются в камеры управления движением с уменьшенными линейными размерами, чтобы соответствовать марионетке.

Чтобы упростить синхронизацию действий марионетки с живыми кадрами, эффекты команды разработала систему мгновенного композитинга с использованием LaserDisc. Это позволяет быстро наложить дубликаты на фоновую пластину, чтобы команда могла вести себя, требуются ли какие-либо пространственные корректировки.

Лайне Лиска была нанята, чтобы возглавить команду кукловодов в новом процессе, получившем название «Mo-Motion», где стержневой марионеткой одновременно манипулируют и снимают на видео с помощью движущейся камеры управления движением . В зависимости от сложности кадра марионеткой управляли 4–6 человек. Созданные для создания кукольникам свободу движений, а также твердые поверхности.

Команда была вынуждена сделать движения Чужого настолько быстрыми, насколько это возможно. возможно до степени такой, что они ужасно контролирули ситуацию, и это произошло, по словам Эдлунда, к «случайным случайным действиям, которые сделали инопланетянина более характерным». Легкость этой установки позволила съемочной группе снять 60–70 дублей одной сцены.

В надежде придать разрушенному Бишопу более сложный вид, который невозможно было бы сделать простым макияжем, конечный продукт был сделано полностью с помощью аниматроники, в то время как воспроизведение голоса Ланса Хенриксена играло, чтобы направлять Сигурни Уивер.

Сцены аварийного эвакуатора были сняты с помощью 3,5-футовой миниатюры на синем экране и нанесены на крупномасштабные традиционные матовые рисунки поверхности планеты. Чтобы облака светились изнутри, когда EEV вошел в атмосферу, значения на картине были перевернуты в цифровом виде и анимированы кадр за кадром. Сцена, в которой EEV перемещается стрелой крана (тоже миниатюра), была создана путем проецирования видео с актерами на куски картона и последующего объединения их в сцену в виде силуэтов на матовом фоне.

Музыка

Композитор фильма, Эллиот Голденталь, потратил год на сочинение музыки, тесно сотрудничая с Финчером для создания музыки, основанной, прежде всего, на окружении и атмосфере самого фильма. Счет был записан во время беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году, что, как позднее утверждал Голденталь, способствовало тревожному характеру счета. 3 был выпущен в различных форматах и ​​пакетах домашнего видео на протяжении многих лет. Первые из них были на VHS и LaserDisc, а несколько последующих выпусков VHS продавались как по отдельности, так и в виде коробочных наборов в течение 1990-х годов. Коробочный набор VHS под названием The Alien Trilogy, содержащий Alien 3 вместе с Alien и Aliens, был выпущен в переносных сумках в форме facehugger и включал некоторые из удаленных сцен из изданий LaserDisc. Когда в 1997 году в кинотеатрах состоялась премьера фильма «Воскрешение инопланетян», был выпущен еще один бокс-сет из первых трех фильмов под названием «Сага об инопланетянах», в который входила лента «Создание воскрешения инопланетян». Несколько месяцев спустя этот набор был переиздан с фильмом «Воскрешение пришельцев», заменившим видео. В 1999 году «Чужой 3» был выпущен на DVD, как по отдельности, так и в комплекте с тремя другими фильмами об инопланетянах в виде бокс-набора «Чужое наследие». Этот набор также был выпущен в версии VHS и станет последним выпуском фильма на VHS. В 2003 году Alien 3 будет включен в 9-дисковый DVD-набор Alien Quadrilogy, содержащий две версии фильма (см. Ниже). Первые три фильма также были позже упакованы в виде DVD-набора Alien Triple Pack (этот выпуск был идентичен выпуску 1999 Alien Legacy, но исключая Alien Resurrection). Alien 3 был впервые выпущен на Blu-ray в 2010 году как часть коробочного набора из 6 дисков Alien Anthology, который включал в себя все функции DVD-диска Alien Quadrilogy и многое другое. Фильм также был выпущен в виде сингла Blu-ray Disc в 2011 году.

Бонусный диск для «Чужого 3» в наборе Quadrilogy 2003 года включает документальный фильм о создании фильма, в котором отсутствует участие Финчера в виде клипов, где режиссер открыто выражает гнев и недовольство студией. Первоначально документальный фильм назывался Wreckage and Rape в честь одного из треков саундтрека Goldenthal, но Fox переименовал его просто в The Making of Alien 3. Эти клипы были восстановлены для выпуска Blu-ray 2010 года из набора Anthology, а во встроенном документальном фильме есть слегка измененная версия предполагаемого имени, Wreckage and Rage.

Assembly Cut

Альтернативная версия Alien 3 (официально названная «Assembly Cut»), включающая 37 минут и 12 секунд нового альтернативные кадры были выпущены на 9-дисковом бокс-сете Alien Quadrilogy в 2003 году, а затем на Blu-ray-диске Alien Anthology в 2010 году. Расширенные и альтернативные кадры фильма включают альтернативные ключевые элементы сюжета, расширенные кадры, удаленные сцены и новые цифровые эффекты. Эта версия на 30 минут длиннее театрального выпуска, и Финчер был единственным режиссером франшизы, который отказался участвовать в выпусках бокс-сета, даже несмотря на то, что Assembly Cut получила его благословение.

«Assembly Cut» "имеет несколько ключевых элементов сюжета, которые отличаются от театрального релиза, и впоследствии фильм получил более положительные отзывы и стал чем-то вроде культа, его хвалят как авангардная работа депрессивного реализма в кино.

Приемная

касса

Фильм вышел в прокат в США 22 мая 1992 г. Фильм дебютировал на втором месте по кассовым сборам после Смертельного оружия 3, с общим доходом в выходные в День поминовения в 23,1 миллиона долларов. Его показали в 2227 кинотеатрах, в среднем по 8 733 долларов за театр. Фильм был признан провалом в Северной Америке общей суммой в 55,5 миллиона долларов, хотя на международном рынке он собрал 104,3 миллиона долларов на общую сумму 159,8 миллиона долларов. Основываясь на этой цифре, это второй по доходу фильм об инопланетянах, без учета инфляции, и имел 28-е место по валовому внутреннему доходу в 1992 году. В октябрь 1992 года Фокс заявил, что это был самый кассовый фильм среди всех фильмов франшизы. мировая валовая прибыль составляет 175 миллионов долларов.

Критический отклик

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 44% из 55 обзоров со средней оценкой 5.34 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Alien 3 идет на замечательный риск с мифологией франшизы, но слишком немногие окупаются в сиквеле с тонким сценарием, стильный внешний вид которого недостаточен, чтобы оживить отсутствие подлинных острых ощущений». Metacritic присвоил средневзвешенный балл 59 из 100 на основе 20 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C» по шкале от A + до F.

И Джин Сискел, и Роджер Эберт поставил фильму два больших пальца вниз на их шоу At The Movies, посчитав его повторяющимся, и они раскритиковали затянувшиеся сцены погони в конце фильма, а также отсутствие напряженного действия, хотя они оба высоко оценили внешний вид и художественное оформление фильма в дополнение к игре Уивера. В своем обзоре Alien Resurrection Эберт позже написал: «Я потерял интерес [к Alien 3], когда понял, что инопланетяне всегда может убегать и опережать людей, поэтому все сцены погони были выдумкой. «Он также плохой заявлен в своем обзоре Бойцовский клуб, что считает« Чужого 3 »« одним из самых красивых фильмов, которые я когда-либо видел ».

Ряд актеров и съемочная группа связанный с сериалом, в том числе актер Майкл Бин, предыдущий режиссер Джеймс Кэмерон и писатель Алан Дин Фостер, выразили разочарование и разочарование историей фильма. Узнал о кончине Хикса, расценил решение убить персонажей Бишопа, Ньюта и Хикса как «пощечину» ему и поклонникам предыдущего фильма., Бин потребовал и получил за использование своего образа в одной сцене почти столько же денег, сколько ему заплатили за роль в «Чужих».

Дэвид Финчер в конце концов отказался от фильма, позже заявив, что в интервью The Guardian в 2009 году: «Никто не ненавидел это больше, чем я; до сих пор никто не ненавидит. Он также обвинил продюсеров в том, что они не оказали ему должного доверия.

Награды

Визуальные эффекты фильма были номинированы на премию Оскар, проиграв Смерть Становится Ей. Фильм также был номинирован на семь Saturn Awards и MTV Movie Award за лучший боевик.

Other media

Sequel

Продолжение, Alien Resurrection, был выпущен в 1997 году.

Новеллизация

Автор романизации фильма Алан Дин Фостер. Его адаптация включает в себя несколько эпизодов из финального фильма. Фостер хотел, чтобы его экранизация отличалась от сценария фильма, что ему не нравилось, но Уолтер Хилл заявил, что не должен тестировать сюжетную линию. Позже Фостер прокомментировал: «Так исчезли мои тщательноманные мотивы для всех основных заключенных, мое сохранение жизни Ньют (ее убийство в фильме - непристойность) и многое другое. Озлобленный этим опытом, я отказался Alien Resurrection."

Комиксы

Dark Horse Comics также выпустили трехвыпускную адаптацию комиксов к фильму.

Видеоигры

Официальный лицензионная видеоигра была ограничена Probe Entertainment и выпущена для нескольких форматов Acclaim, LJN и Virgin Games, включая Amiga, Commodore 64, Nintendo Entertainment System, Super NES, Mega Drive / Genesis и Мастер-система. Вместо того, чтобы быть точной адаптацией фильма, она использует форму основной игры-боевика, в которой игрок управл Рипли с помощью оружия из фильма «Чужие» в темно-зеленой окружающей среде. Версия Game Boy, разработчик сбежал Bits Studios, отличился от консольной игры, стал приключенческой игрой с видом сверху. Sega также разработала аркадный рельсовый шутер, в общем чертах основанный на событиях фильма, Alien 3: The Gun, был выпущен в 1993 году.

Телевидение

Мультсериал под названием Operation: Aliens был задуман Fox одновременно с выходом фильма, но в итоге от него отказались. Анимацию пилотного эпизода выполняла корейская анимационная студия. Кадры никогда не появлялись, но все же изображения просочились в сеть. Также была выпущена некоторая мерчендайзинг.

«Чужой 3» Уильяма Гибсона

В 2018–2019 годах Dark Horse выпустила «Чужой 3» Уильяма Гибсона, комедийную адаптацию из пяти частей неизведанной версии сценария Гибсона, иллюстрированной и адаптированной Джонни Кристмас, окрашено Тамрой Бонвиллен.

В 2019 году Audible выпустили аудиодраму по сценарию Гибсона, адаптированному Дирком Мэггсом и с Майклом Бином и Лансом Хенриксеном, которые повторяют свои роли. В постановке была музыка Джеймса Ханнигана.

См. Также
  • icon портал 1990-х
  • Кинопортал
  • флаг Портал США
  • icon Спекулятивная фантастика / портал ужасов
  • icon Спекулятивный фантастический портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Галлардо К., Ксимена; и С. Джейсон Смит (2004). Чужая женщина: Создание лейтенанта Эллен Рипли. Континуум. ISBN 0-8264-1569-5
  • Мерфи, Кэтлин. «Последнее искушение Сигурни Уивер». Комментарий к фильму 28. 4 (июль – август 1992 г.): 17-20.
  • Скорость, Луиза. «Чужой 3: постмодернистская встреча с жалким». Arizona Quarterly 54.1 (весна 1998 г.): 125-51.
  • Сёнан-Тео, Кобаяши. «Почему Сигурни - это Иисус: наблюдая за пришельцем3 [так в оригинале] в свете семи семи». Чернильница Flyng. 1998.
  • Таубин, Эми. «Тела вторжения: пришельцы3 [так в оригинале] и трилогия». Вид и звук (июль-август 1992 г.): 8-10. Перепечатано как «Трилогия об инопланетянах: от феминизма к СПИДу». Женщины и кино: читатель со стороны и звука. Эд. Пэм Кук и Филип Додд. Филадельфия: Temple University Press, 1993. 93-100.
  • Томсон, Дэвид. «Сука вернулась». Esquire. Декабрь 1997: 56-7.
  • Вон, Томас. «Голоса сексуального искажения: метафоры изнасилования, рождения и самоуничтожения в инопланетной трилогии». The Quarterly Journal of Speech 81. 4 (ноябрь 1995 г.): 423-35.
  • Уильямс, Энн. «Внутреннее и космическое пространство: трилогия об инопланетянах». Искусство тьмы: Поэтика готики. Чикаго: University of Chicago Press, 1995.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чужой 3.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чужим 3
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:21:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте