Эллиот Голденталь

редактировать
Эллиот Голденталь
Goldenthal в 2014 году Голденталь в 2014 году
Справочная информация
Родился(1954-05 -02) 2 мая 1954 г. (66 лет). Бруклин, Нью-Йорк, США
ЖанрыСовременная классика, театральная музыка, саундтрек к фильму, авангард
Род занятий
  • Композитор
Годы деятельности1978 – настоящее время
Связанные действияДжули Теймор
Веб-сайтwww.elliotgoldenthal.com

Эллиот Голденталь (родился 2 мая 1954 г.) - американский композитор из современная классическая музыка и кино и спектакли. Ученик Аарона Копленда и Джона Корильяно, он наиболее известен своим отличительным стилем и способностью сочетать различные музыкальные стили и техники оригинальными и изобретательными способами. Он выиграл премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек в 2002 году за музыку к фильму Фрида, снятого его давним партнером Джули Теймор.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Стиль
  • 5 Список работ
    • 5.1 Кино- и телевизионные работы
      • 5.1.1 Художественные фильмы
      • 5.1.2 Телевидение программы
    • 5.2 Концертные музыкальные произведения
    • 5.3 Театральные произведения
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Голденталь родился 2 мая 1954 года, младший сын еврейского маляра, отца и католической швеи, в Бруклине, Нью-Йорке, где он находился под влиянием музыки всех культур и жанров с раннего возраста. Обе пары дедушек и бабушек Голденталя эмигрировали в Соединенные Штаты из Бухареста и Яссы, Румынии. Голденталь жил в многонациональной части города, и это отражено в его работах. Он посещал среднюю школу Джона Дьюи в Бруклине, где в возрасте 14 лет исполнил свои самые первые балетные вариации на тему «Ранние взгляды»; он продолжал демонстрировать свой эклектичный музыкальный диапазон, выступая с рок-группами в семидесятых.

Затем он изучал музыку на дневном отделении в престижной Манхэттенской музыкальной школе, где он учился у композитора Джон Корильяно (которым он очень восхищался), чтобы получить степень бакалавра музыки (1977) и степень магистра музыки (1979) в музыкальной композиции..

Карьера

Голденталь писал работы для концертных залов, театра, танцев и кино. Его работа включает музыку к таким фильмам, как Кладбище домашних животных, Чужой 3, Майкл Коллинз, Бэтмен навсегда, Жара и «Оскар» за фильм Джули Теймор «Фрида», в котором Голденталь сыграл небольшую роль в роли «Репортера кинохроники». Между прочим, у него также была небольшая роль в сценическом шоу Хуана Дарьена в роли "Цирка Баркера / Стритсингера".

Лауреат премии Тони Хуан Дарьен: Карнавальная месса (1988 / '' 96) и «Зеленая птица» (1999) по рассказу Карло Гоцци - две театральные работы композитора. В 2006 году Голденталь завершил свою оригинальную трехактную оперу с Таймором под названием «Грендель» - адаптацию одноименного романа Джона Гарднера , рассказывающего историю Беовульфа. с точки зрения монстра Гренделя. Мировая премьера фильма состоялась в начале июня 2006 года в Опере Лос-Анджелеса, роль Гренделя исполнил Эрик Оуэнс с аудиторией, в которую входили Джон Уильямс и Эмми Россум ; опус был добавлен в постоянный репертуар оперы Лос-Анджелеса, и в апреле 2007 года Голденталь был номинирован на Пулитцеровскую премию. В 2008 году Голденталь воссоединился с Майклом Манном, чтобы записать музыку к гангстерскому фильму 1930-х годов Public Enemies, а в 2009 году он написал музыку для другой адаптации Шекспира Джули Теймор, The Tempest. Он цитирует японского композитора Туру Такемицу как влиятельного человека и человека, на которого он строит свою карьеру; Голденталь сказал, что границы между традиционной концертной музыкой и оркестровой музыкой для фильмов стали более размытыми, что, по его мнению, и должно быть. Он также четыре раза сотрудничал с ирландским режиссером Нилом Джорданом, в том числе в его фильмах Интервью с вампиром и В снах.

Личная жизнь

Он живет в Нью-Йорке «счастливо не женат», как он однажды выразился, со своей партнершей Джули Теймор, с которой он познакомился в 1980 году через общего знакомого, который сказал ему: «Я знаю человека, чья работа такой же гротеск, как и ваш "; у них есть офис / квартира, где они живут и работают.

Стиль

Эллиот Голденталь был назван коллекционерами музыки к фильму «композитором мыслящего человека» и, как правило, более интеллектуальным выбором для кино создатели и любители киномузыки. Он известен своими экспериментами, нюансами и готовностью опробовать нетрадиционные техники. Он написал музыку к фильмам почти во всех жанрах, от ужасов до боевиков и шекспировских экранизаций. Он еще не стал автором комедийных произведений, но сочинил комедийные мотивы для нескольких фильмов, таких как «Человек-подрывник» и сериал о Бэтмене. Его эклектичная работа снискала ему большое уважение в музыкальном и кинематографическом сообществе, а также среди фанатов. Его широко ценят за его музыкальные способности и отличительный стиль, хотя некоторые находят его работы слишком экспериментальными или недоступными. Его музыка в жанре боевик жестока и атональна. Иногда в подчеркивании он использует очень быстрые отрывки валторны с изгибающимися тонами и нытьем. Голденталь сказал, что он не «слышит» атональный и тональный, а скорее: «Я либо слышу мелодию, либо слышу звучность».

Каждый проект, который мы делаем, требует разного подхода, но одна вещь, которая всегда остается неизменной, - это структура, которая Рик обеспечивает. По сути, он дает мне все эти новые инструменты для работы. Он постоянно придумывает удивительные комбинации звуков.

— Голденталь (март 2003), на Ричарде Мартинесе

Голденталь часто работает с командой, которую он собрал после саундтрека для Аптека Ковбой : как продюсер-супервайзер, в качестве оркестратора Джоэл Иватаки и Стив Маклафлин в качестве звукорежиссеров и продюсеров электронной музыки. По словам Мартинеса, «многие композиторы хотят сосредоточиться на написании своей музыки, и это то, что [его] команда позволяет Эллиоту делать». На веб-сайте moviescoremonthly.com бывший одноклассник Голденталя прокомментировал статью 1998 года о счете Sphere, в которой говорилось, что когда он и Эллиот оба учились в Манхэттенской музыкальной школе в 70-х, Эллиот уже экспериментировал с необычными техниками. Однажды, изучая трубу, Эллиот попросил его «зажужжать не в тот конец мундштука и петь в него тоже». Он считал себя сумасшедшим, но, оглядываясь назад, спустя десять лет после просмотра фильмов и концертной музыки Голденталя, он сказал, что «намного опередил всех нас».

Список работ

Кино и телевизионные работы

Художественные фильмы

ГодДолжностьРежиссер (и)Студия (ы)ИздательПримечания
1979Cocaine Cowboys Улли Ломмел International HarmonyН / ДН / Д
1980Blank Generation Н / ДСостоит из Ричарда Хелла и Пустоты
1989Аптечный Ковбой Гас Ван Сант Avenue Pictures. Artisan Entertainment Novus Номинация- Премия Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков за лучшую музыку
Кладбище домашних животных Мэри Ламберт Paramount Pictures Варез Сарабанда N / A
1992Alien 3 Дэвид Финчер Brandywine Productions. 20th Century Fox MCA Н / Д
1993Разрушитель Марко Брамбилла Silver Pictures. Warner Bros. Варез Сарабанда Н / Д
1994Золотые Ворота Джон Мэдден Компания Сэмюэля Голдвина Н / Д
Интервью с вампиром Нил Джордан Geffen Pictures. Warner Bros. Geffen Records Номинация- Премия Оскар за лучший оригинальный саундтрек. Номинация- Золотой глобус за лучший оригинальный саундтрек. Номинация - Премия Сатурн за лучшую музыку
Кобб Рон Шелтон Regency Enterprises. Warner Bros. Sony Classical Н / Д
1995Batman Forever Джоэл Шумахер PolyGram Filmed Entertainment. Warner Bros. Atlantic Records Расширенный саундтрек, выпущенный La-La Land Records.

Номинация- Премия Грэмми за лучшую песню, написанную для визуальных медиа

Heat Майкл Манн Regency Enterprises. Warner Bros. Warner Bros. Records Номинация- Премия Чикагской ассоциации кинокритиков за лучший оригинальный саундтрек
1996Майкл Коллинз Нил Джордан Geffen Pictures. Warner Bros. Atlantic Records Номинация- Academy Премия за лучший оригинальный саундтрек. Номинация- Премия «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек. Номинация- Премия Чикагской ассоциации кинокритиков за лучший оригинальный саундтрек. Номинация - Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучшую музыку. Премия Satellite за лучший оригинальный саундтрек
Время убивать Джоэл Шумахер Regency Enterprises. Warner Bros. Номинация- Премия Грэмми за лучшую песню, написанную для Visual Media
1997Мальчик-мясник Нил Джордан Geffen Pictures. Warner Bros. Cinerama RecordsЛос-Анджелесские кинокритики Премия ассоциации за Лучшая музыка. Номинация- Премия Чикагской ассоциации кинокритиков за лучший оригинальный саундтрек
Бэтмен и Робин Джоэл Шумахер PolyGram Filmed Entertainment. Warner Bros. N / AScore никогда не выпускался для коммерческих целей.
1998Sphere Барри Левинсон Baltimore Pictures. Warner Bros. Варез Сарабанда Саундтрек, выпущенный Варезой Сарабандой.
1999In Dreams Нил Джордан Amblin Entertainment. DreamWorks Pictures Исполняет Лондонский столичный оркестр.. Саундтрек выпущен Варез Сарабанда.
Титус Джули Теймор OverSeas Filmgroup. Clear Blue Sky Productions. Fox Searchlight Pictures Sony Classical В исполнении Лондонского столичного оркестра.
2001Final Fantasy: The Spirits Within Хиронобу Сакагути Square Pictures. Columbia Pictures В исполнении Лондонского симфонического оркестра.
2002Фрида Джули Теймор Вентанароса. Lions Gate Films. Miramax Films Universal Music Премия Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек. Премия «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку. Спутниковую награду за лучшую оригинальную музыку. Номинация - Премия Оскар за лучшую оригинальную песню
Хороший вор Нил Джордан Альянс Атлантида. Fox Searchlight Pictures Island Records Исполнитель Лондонский метрополитен-оркестр и Ирландский кинематографический оркестр.
2003SWAT Кларк Джонсон Оригинальный фильм. Columbia Pictures Варез Сарабанда Н / Д
2007Через Вселенную Джули Теймор Revolution Studios. Columbia Pictures Н / ДМузыка никогда не выпускалась в коммерческих целях.

Номинация - Премия Грэмми за лучший сборник саундтрека для Visual Media

2009Public Enemies Майкл Манн Relativity Media. Universal Pictures Decca Records Номинация - Satellite Award за лучший оригинальный саундтрек
2010The Tempest Джули Таймор Touchstone Pictures. Miramax Films Zarathustra MusicN / A
2017Наши души ночью Ритеш Батра Netflix Н / ДН / Д
2020Глориас Джули ТайморИюньские фотографии н / дв постпродакшене

телепрограммы

годтитулрежиссер (ы)Сеть (ы)Примечания
1989Уголовное правосудиеЭнди ВолкДомашняя касса Телевизионный фильм
1991Гранд Айл Мэри Ламберт Тернер Сетевое телевидение
1992За кулисами Эллен Ховде. Маффи Мейер Служба общественного вещания 10-серийный мини-сериал.
Fool's FireДжули Теймор Телевизионный фильм
1994Розуэлл Джереми Каган Showtime
1996Запад Стивен Айвз Public Служба вещания Эпизод: «География надежды»
2000Por un beso Альфредо ГурролаTelevisa Эпизод: «Пилот»
2003Великие выступления: Танцы в Америке Джули Таймор Служба общественного вещания Эпизод: «Отелло Лара Любовича»

Концертные музыкальные произведения

ГодНазваниеПримечания
1974Три пьесы для фортепиано
1977Requiem MassБез премьеры
1979Соната для контрабаса и ФортепианоЗаписано Тимом Коббом и Стивеном Гослингом
Los Heraldos Negros - цикл песен для певца и ударныхБез премьеры
Брасс-квинтет №1
Джаббервоки для Квартет деревянных духовых инструментовНа стихотворение Льюиса Кэрролла

Также аранжировка для двух фаготов и духовых

1980Брасс-квинтет №2Записано ансамблем Extension
1988Pastime Variations - A Memorial for Ebbets Field
1990Скерцо Shadow Play для оркестра
1996Fire Water Paper: Вьетнамская оратория , записанная Тихоокеанским симфоническим оркестром, при участии Йо Йо Ма
2013Струнный квартет № 1 «Камнерезы»Премьера FLUX Quartet в 2015 году
Адажиетто Долорозо для оркестраПремьера на Гентском кинофестивале под управлением Дирка Броссе
2014Симфония соль минор
Grand Gothic Suite
2015Лирическая сюита: The Floods of Avon для струнного оркестра и фортепиано
2017Вальс и Агитато » Правда »для оркестра
Для трубы и струнных (Первая часть« Концерта для трубы »)Дирижирует Дирк Броссе с трубачом Тине Тинг Хелсет
2018Концерт для трубыДирижирует Дирк Броссе с трубачом Тине Тинг Хель сет
2019ОКТЯБРЬСКИЙ СВЕТ: Адажио для оркестраПремьера с Тихоокеанской симфонией под управлением Карла. Сен-Клер Декабрь 2019

Театральные работы

ГодНазваниеТипПримечания
1984Король ОленьИграть
1985Liberty's TakenМюзиклСоставлен с Дэвидом Суэхсдорфом и Джули Теймор
1986Транспонированные головыАдаптировано Сидни Голдфарб и Джули Теймор
1988Женщина-ЗмеяИграть
Хуан Дарьен: Карнавал Mass MusicalПереработан и записан в 1996 г.
1997Othello Ballet Хореография Лар Любович
1999Зеленая птица Мюзикл
2006Грендель Опера Либретто Джули Таймор и Дж. Д. Макклатчи
2013Сон в летнюю ночь СпектакльПостановка в Театре Полянского
2015ЗаземленныйПремьера Общественный театр
2017М. Бабочка

Награды и номинации

  • (2007) Пулитцеровская премия в области музыки в музыке Номинация за знаменитую оперу «Грендель»
  • (2004) Эмми Награды Номинация, «Великие выступления: Танцы в Америке» - Выдающаяся музыкальная композиция для мини-сериала, фильма или специального выпуска (драматическое подчеркивание)
  • (2004) ASCAP Film and Television Music Awards Победа, "SWAT" - Рейтинг фильмов Top Box Office
  • (2003) World Soundtrack Awards 2003 Win, «Фрида» - лучший оригинальный саундтрек года
  • ( 2003) World Soundtrack Awards 2003 Победа, «Фрида» - композитор года
  • (2003) World Soundtrack Awards 2003 Номинация »,« Burn It Blue »из« Фриды »- Лучший Оригинальная песня, написанная для фильма
  • (2002) Награды Академии Победа, «Фрида» - лучший оригинальный саундтрек
  • (2002) Награды Академии Номинация, «Фрида», «Burn It Blue» - лучшая оригинальная песня
  • (2002) Golden Globes Win, «Frida» - Лучшая. Оригинальная партитура
  • (2002) World Soundtrack Awards 2002 Номинация, «The Dream Within» из «Final Fantasy: The Sprits Within» - лучшая оригинальная песня, написанная для Фильм
  • (1999) Чикагская ассоциация кинокритиков награды Номинация, «Мальчик-мясник» - лучший оригинальный саундтрек
  • (1998) награды ASCAP Победа, «Бэтмен и Робин» - Топ B Ox Office Film Score
  • (1998) Chicago Film Critics Awards Номинация, «Мальчик-мясник» - лучший оригинальный саундтрек
  • (1998) Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса 1998 Победа, «Мальчик-мясник» - лучший оригинальный саундтрек
  • (1997) Tony Awards Номинация, «Хуан Дариен: Карнавальная месса» (Бродвей Производство) - Лучшая оригинальная музыкальная партитура
  • (1997) Награды ASCAP Победа, «Время Убить »- Рейтинг фильмов Top Box Office
  • (1997) Грэмми Номинация,« Осквернение и плач »из« Время убивать »
  • (1996) Премия Академии Номинация, «Майкл Коллинз» - лучшая оригинальная партитура
  • (1996) «Золотой глобус» Номинация, «Майкл Коллинз» - лучшая оригинальная музыка
  • (1996) Награды ASCAP Победа, «Бэтмен навсегда» - Top Box Office Film Score
  • (1995) Грэмми номинация, «Бэтмен навсегда» - Лучшая инструментальная композиция
  • (1995) Награды ASCAP Win, «Интервью с вампиром» - рейтинг фильмов Top Box Office
  • (1995) Золотой глобус Номинация, «Интервью с вампиром» - лучший оригинальный саундтрек
  • (1994) Награды Академии Номинация, «Интервью с вампиром» - лучший оригинальный саундтрек
  • (1994) Премия ASCAP Победа, «Человек-подрывник» - лучший балл по кассовым сборам
  • (1990) Выбор критиков Эдинбургского фестиваля Победа, «Хуан Дариен: карнавальная месса» - лучшая музыка
  • (1990) Американская академия искусств и литературы Победа, «Хуан Дариен: Карнавальная месса» - лучшая музыка
  • (1988) Премия Оби Победа, «Хуан Дариен: Карнавальная месса» (оригинальное производство) - лучшая музыка

Среди прочего, включая премию Артуро Тосканини, премию за композицию «Новая музыка для молодых ансамблей», премию Стивена Сондхейма в области музыки. Театр и стипендия Нью-Йоркского фонда искусств.

См. Также

Ссылки

Ext нарнальные ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эллиотом Голденталем.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:36:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте