Эллиот Голденталь | |
---|---|
Голденталь в 2014 году | |
Справочная информация | |
Родился | (1954-05 -02) 2 мая 1954 г. (66 лет). Бруклин, Нью-Йорк, США |
Жанры | Современная классика, театральная музыка, саундтрек к фильму, авангард |
Род занятий |
|
Годы деятельности | 1978 – настоящее время |
Связанные действия | Джули Теймор |
Веб-сайт | www.elliotgoldenthal.com |
Эллиот Голденталь (родился 2 мая 1954 г.) - американский композитор из современная классическая музыка и кино и спектакли. Ученик Аарона Копленда и Джона Корильяно, он наиболее известен своим отличительным стилем и способностью сочетать различные музыкальные стили и техники оригинальными и изобретательными способами. Он выиграл премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек в 2002 году за музыку к фильму Фрида, снятого его давним партнером Джули Теймор.
Голденталь родился 2 мая 1954 года, младший сын еврейского маляра, отца и католической швеи, в Бруклине, Нью-Йорке, где он находился под влиянием музыки всех культур и жанров с раннего возраста. Обе пары дедушек и бабушек Голденталя эмигрировали в Соединенные Штаты из Бухареста и Яссы, Румынии. Голденталь жил в многонациональной части города, и это отражено в его работах. Он посещал среднюю школу Джона Дьюи в Бруклине, где в возрасте 14 лет исполнил свои самые первые балетные вариации на тему «Ранние взгляды»; он продолжал демонстрировать свой эклектичный музыкальный диапазон, выступая с рок-группами в семидесятых.
Затем он изучал музыку на дневном отделении в престижной Манхэттенской музыкальной школе, где он учился у композитора Джон Корильяно (которым он очень восхищался), чтобы получить степень бакалавра музыки (1977) и степень магистра музыки (1979) в музыкальной композиции..
Голденталь писал работы для концертных залов, театра, танцев и кино. Его работа включает музыку к таким фильмам, как Кладбище домашних животных, Чужой 3, Майкл Коллинз, Бэтмен навсегда, Жара и «Оскар» за фильм Джули Теймор «Фрида», в котором Голденталь сыграл небольшую роль в роли «Репортера кинохроники». Между прочим, у него также была небольшая роль в сценическом шоу Хуана Дарьена в роли "Цирка Баркера / Стритсингера".
Лауреат премии Тони Хуан Дарьен: Карнавальная месса (1988 / '' 96) и «Зеленая птица» (1999) по рассказу Карло Гоцци - две театральные работы композитора. В 2006 году Голденталь завершил свою оригинальную трехактную оперу с Таймором под названием «Грендель» - адаптацию одноименного романа Джона Гарднера , рассказывающего историю Беовульфа. с точки зрения монстра Гренделя. Мировая премьера фильма состоялась в начале июня 2006 года в Опере Лос-Анджелеса, роль Гренделя исполнил Эрик Оуэнс с аудиторией, в которую входили Джон Уильямс и Эмми Россум ; опус был добавлен в постоянный репертуар оперы Лос-Анджелеса, и в апреле 2007 года Голденталь был номинирован на Пулитцеровскую премию. В 2008 году Голденталь воссоединился с Майклом Манном, чтобы записать музыку к гангстерскому фильму 1930-х годов Public Enemies, а в 2009 году он написал музыку для другой адаптации Шекспира Джули Теймор, The Tempest. Он цитирует японского композитора Туру Такемицу как влиятельного человека и человека, на которого он строит свою карьеру; Голденталь сказал, что границы между традиционной концертной музыкой и оркестровой музыкой для фильмов стали более размытыми, что, по его мнению, и должно быть. Он также четыре раза сотрудничал с ирландским режиссером Нилом Джорданом, в том числе в его фильмах Интервью с вампиром и В снах.
Он живет в Нью-Йорке «счастливо не женат», как он однажды выразился, со своей партнершей Джули Теймор, с которой он познакомился в 1980 году через общего знакомого, который сказал ему: «Я знаю человека, чья работа такой же гротеск, как и ваш "; у них есть офис / квартира, где они живут и работают.
Эллиот Голденталь был назван коллекционерами музыки к фильму «композитором мыслящего человека» и, как правило, более интеллектуальным выбором для кино создатели и любители киномузыки. Он известен своими экспериментами, нюансами и готовностью опробовать нетрадиционные техники. Он написал музыку к фильмам почти во всех жанрах, от ужасов до боевиков и шекспировских экранизаций. Он еще не стал автором комедийных произведений, но сочинил комедийные мотивы для нескольких фильмов, таких как «Человек-подрывник» и сериал о Бэтмене. Его эклектичная работа снискала ему большое уважение в музыкальном и кинематографическом сообществе, а также среди фанатов. Его широко ценят за его музыкальные способности и отличительный стиль, хотя некоторые находят его работы слишком экспериментальными или недоступными. Его музыка в жанре боевик жестока и атональна. Иногда в подчеркивании он использует очень быстрые отрывки валторны с изгибающимися тонами и нытьем. Голденталь сказал, что он не «слышит» атональный и тональный, а скорее: «Я либо слышу мелодию, либо слышу звучность».
Каждый проект, который мы делаем, требует разного подхода, но одна вещь, которая всегда остается неизменной, - это структура, которая Рик обеспечивает. По сути, он дает мне все эти новые инструменты для работы. Он постоянно придумывает удивительные комбинации звуков.
— Голденталь (март 2003), на Ричарде МартинесеГолденталь часто работает с командой, которую он собрал после саундтрека для Аптека Ковбой : как продюсер-супервайзер, в качестве оркестратора Джоэл Иватаки и Стив Маклафлин в качестве звукорежиссеров и продюсеров электронной музыки. По словам Мартинеса, «многие композиторы хотят сосредоточиться на написании своей музыки, и это то, что [его] команда позволяет Эллиоту делать». На веб-сайте moviescoremonthly.com бывший одноклассник Голденталя прокомментировал статью 1998 года о счете Sphere, в которой говорилось, что когда он и Эллиот оба учились в Манхэттенской музыкальной школе в 70-х, Эллиот уже экспериментировал с необычными техниками. Однажды, изучая трубу, Эллиот попросил его «зажужжать не в тот конец мундштука и петь в него тоже». Он считал себя сумасшедшим, но, оглядываясь назад, спустя десять лет после просмотра фильмов и концертной музыки Голденталя, он сказал, что «намного опередил всех нас».
год | титул | режиссер (ы) | Сеть (ы) | Примечания |
---|---|---|---|---|
1989 | Уголовное правосудие | Энди Волк | Домашняя касса | Телевизионный фильм |
1991 | Гранд Айл | Мэри Ламберт | Тернер Сетевое телевидение | |
1992 | За кулисами | Эллен Ховде. Маффи Мейер | Служба общественного вещания | 10-серийный мини-сериал. |
Fool's Fire | Джули Теймор | Телевизионный фильм | ||
1994 | Розуэлл | Джереми Каган | Showtime | |
1996 | Запад | Стивен Айвз | Public Служба вещания | Эпизод: «География надежды» |
2000 | Por un beso | Альфредо Гуррола | Televisa | Эпизод: «Пилот» |
2003 | Великие выступления: Танцы в Америке | Джули Таймор | Служба общественного вещания | Эпизод: «Отелло Лара Любовича» |
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1974 | Три пьесы для фортепиано | |
1977 | Requiem Mass | Без премьеры |
1979 | Соната для контрабаса и Фортепиано | Записано Тимом Коббом и Стивеном Гослингом |
Los Heraldos Negros - цикл песен для певца и ударных | Без премьеры | |
Брасс-квинтет №1 | ||
Джаббервоки для Квартет деревянных духовых инструментов | На стихотворение Льюиса Кэрролла Также аранжировка для двух фаготов и духовых | |
1980 | Брасс-квинтет №2 | Записано ансамблем Extension |
1988 | Pastime Variations - A Memorial for Ebbets Field | |
1990 | Скерцо Shadow Play для оркестра | |
1996 | Fire Water Paper: Вьетнамская оратория | , записанная Тихоокеанским симфоническим оркестром, при участии Йо Йо Ма |
2013 | Струнный квартет № 1 «Камнерезы» | Премьера FLUX Quartet в 2015 году |
Адажиетто Долорозо для оркестра | Премьера на Гентском кинофестивале под управлением Дирка Броссе | |
2014 | Симфония соль минор | |
Grand Gothic Suite | ||
2015 | Лирическая сюита: The Floods of Avon для струнного оркестра и фортепиано | |
2017 | Вальс и Агитато » Правда »для оркестра | |
Для трубы и струнных (Первая часть« Концерта для трубы ») | Дирижирует Дирк Броссе с трубачом Тине Тинг Хелсет | |
2018 | Концерт для трубы | Дирижирует Дирк Броссе с трубачом Тине Тинг Хель сет |
2019 | ОКТЯБРЬСКИЙ СВЕТ: Адажио для оркестра | Премьера с Тихоокеанской симфонией под управлением Карла. Сен-Клер Декабрь 2019 |
Год | Название | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
1984 | Король Олень | Играть | |
1985 | Liberty's Taken | Мюзикл | Составлен с Дэвидом Суэхсдорфом и Джули Теймор |
1986 | Транспонированные головы | Адаптировано Сидни Голдфарб и Джули Теймор | |
1988 | Женщина-Змея | Играть | |
Хуан Дарьен: Карнавал Mass | Musical | Переработан и записан в 1996 г. | |
1997 | Othello | Ballet | Хореография Лар Любович |
1999 | Зеленая птица | Мюзикл | |
2006 | Грендель | Опера | Либретто Джули Таймор и Дж. Д. Макклатчи |
2013 | Сон в летнюю ночь | Спектакль | Постановка в Театре Полянского |
2015 | Заземленный | Премьера Общественный театр | |
2017 | М. Бабочка |
Среди прочего, включая премию Артуро Тосканини, премию за композицию «Новая музыка для молодых ансамблей», премию Стивена Сондхейма в области музыки. Театр и стипендия Нью-Йоркского фонда искусств.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эллиотом Голденталем. |