Кристофер Нолан

редактировать
Британо-американский режиссер

Кристофер Нолан. CBE
Кристофер Нолан Канны 2018.jpg Нолан на Каннском кинофестивале 2018
РодилсяКристофер Эдвард Нолан. (1970-07-30) 30 июля 1970 (возраст 50). Лондон, Англия
Гражданство
  • Соединенное Королевство
  • США
Alma materУниверситетский колледж Лондона
Профессия
  • Режиссер
Годы работы1989 - настоящее время
РаботыПолный список
Супруг ( и)Эмма Томас ​(m.1997) ​
Дети4
Родственники
НаградыПолный список

Кристофер Эдвард Нолан CBE (; родился 30 июля 1970 г.) британско-американский кинорежиссер, продюсер и сценарист, известный тем, снимает личные, отличительные фильмы в рамках голливудского мейнстрима. Его режиссерские усилия собрали в мировом прокате более 5 миллиардов долларов США, были отмечены 34 номинациями на Оскар и десятью победами.

Родившийся и выросший в Лондоне, Нолан проявл интерес к кинопроизводству с юных лет. После изучения английской литературы в Университетском колледже Лондона, он дебютировал в художественном фильме После (1998). Нолан получил международное признание благодаря своему второму фильму Memento (2000), за который он был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Он перешел от независимого кинопроизводства к студийному фильму Insomnia (2002) и добился дальнейшего критического и коммерческого успеха в фильмах Трилогия Темного рыцаря (2005–2012), Престиж (2006) и Inception (2010), получившие восемь номинаций на «Оскар», в том числе за Лучший фильм и лучший оригинальный сценарий. За ним последовали Interstellar (2014), Дюнкерк (2017) и Тенет (2020). Он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм и лучший режиссер за свою работу над Дюнкерком.

Фильмы Нолана обычно уходят корнями в эпистемологические и метафизические темы, исследуя человеческую мораль, конструирование времени и податливую природу память и личность. Его работы пронизаны математически вдохновленными изображениями и концепциями, нетрадиционными повествовательными структурами, практическими спецэффектами, экспериментальными звуковыми видамифтами, большой -форматной пленочная фотография и материалистическая перспектива. Он был соавтором нескольких фильмов со братом Джонатаном и руководит производственной компанией Syncopy Inc. со своей женой Эм Томас.

Нолан получил много награды и награды. Time назвал его одним из 100 самых влиятельных людей в мире в 2015 году, а в 2019 году он был назначен командующим Ордена Британской империи для его услуг по фильму.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1970–1997: Ранние годы и начало карьеры
    • 1.2 1998–2003: Прорыв
    • 1.3 2003–2013: Голливудский успех
    • 1,4 2014 - настоящее время
  • 2 Кинопроизводство
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Признание
  • 5 Награды и награды
  • 6 Фильмография
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

1970–1997: Ранние годы и начало карьеры

Нолан родился в Вестминстере, Лондона и вырос в Хайгейт. Его отец, Брендан Джеймс Нолан, был британским менеджером по рекламе, который работал креативным директором. Его, Кристина (урожденная Дженсен), была мать американской бортпроводницей, которая позже будет работать учителем английского языка. Детство Нолана было разделено между Лондоном и Эванстоном, Иллинойс, и он имеет как британское, так и американское гражданство. У него есть старший брат Мэтью и младший брат Джонатан, также кинорежиссер. В детстве на Нолана особенно повлияли работы Ридли Скотта и научно-фантастические фильмы 2001: Космическая одиссея (1968) и Звездные войны (1977).). Он начал снимать фильмы в возрасте семи лет, позаимствовав у отца камеру Супер 8 и снимая короткометражные фильмы с его фигурками. Эти фильмы включали покадровую анимацию, посвященную «Звездным войнам» под названием «Космические войны». Он отлил своего брата Джонатана и построил наборы из «глины, муки, ящиков для яиц и рулонов туалетной бумаги». Его дядя, работал в НАСА, создавая систему наведения для ракет Apollo, прислал ему несколько видеоролисей запуска: «Я переснял их с экрана и вырезал, думая, что нет... можно было бы заметить », - заметил позже Нолан. С одиннадцати лет он стремился стать профессиональным режиссером. В подростковом возрасте Нолан начал сниматься в фильмах с Адрианом и Роко Белич. Нолан и Роко были сорежиссерами сюрреалистической 8-миллиметровой Тарантеллы (1989), которая была на Image Union, независимым кино и видеопоказом на Службе общественного вещания.

Нолан посещений Университетский колледж Лондона использовал свою Галерею Флаксмана для сцены в Начало (2010).

Нолан получил образование в Haileybury and Imperial Service College, независимая школа в Хертфорд-Хит, Хартфордшир, а позже читала английскую литературу в Университетском колледже Лондона (UCL). Отказавшись от традиционного кинематографического образования, он получил «степень в чем-то несвязанном... потому что это дает другой взгляд на вещи». Он выбрал UCL специально из-за своих возможностей для кинопроизводства, включающего монтажный комплект Steenbeck и 16-мм пленочные камеры. Нолан был президентом Союза кинематографистов и вместе с Эммой Томас (его подругой и будущей женой) в течение учебного года демонстрировал 35-мм художественные фильмы и использовали заработанные деньги для производства <Летом 183>16 мм фильмов.

Получив степень бакалавра английской литературы в 1993 году, Нолан работал сценаристом, оператором камеры и режиссером корпоративных видеороликов и индустриальных фильмов. В 1995 году он начал работу над короткометражным фильмом «Воровство», который был снят за выходные в черно-белом цвете с ограниченным оборудованием и небольшой командой актеров. Финансируемый Ноланом и снятый с использованием оборудования общества, он появился на Кембриджском кинофестивале в 1996 году и считается одним из лучших короткометражных фильмов UCL. Он снял третий короткометражный фильм, Doodlebug (1997), о котором, казалось бы, преследует насекомое своей туфлей, только чтобы человек, что это его миниатюра. Нолан и Томас сделали свою первую попытку создать полнометражный фильм в середине 90-х с проектом под названием «Ларри Махони», который был отменен и так и не выпущен. В течение этого периода своей карьеры Нолан практически не добивался успеха в реализации своих проектов; Позже он вспомнил «стопку писем с отказом», он приветствовал его первые набеги на создание фильмов, добавив, что «в Великобритании очень ограниченный объем финансов. Честно говоря, это очень клубное место... Никогда не было никакой поддержки. что угодно из британской киноиндустрии ».

1998–2003: Прорыв

В 1998 году Нолан выпустил свой первый полнометражный фильм После, который он написал, снял, сфотографировал и отредактировал. На нем изображен безработный молодой писатель (Джереми Теобальд ), который преследует незнакомцев в Лондону, надеясь, что они дадут материал для его первого романа, но попадает в преступный мир, когда не выдерживает дистанции. Из опыта жизни Нолана в Лондоне, что его квартиру ограбили, он заметил, что они общие признаком между воровством и преследованием кого-либо через толпу было то, что они «оба выводят вас за пределы обычных социальных отношений». Он был спродюсирован Ноланом вместе с Томасом и Теобальдом, и его бюджет составил 3000 фунтов стерлингов. Большинство актеров и съемочная группа дружили с режиссером, а съемку по выходным в течение года. Чтобы сохранить кинопленку, каждую возможность тщательно репетировалась, чтобы первый или второй дубль можно было использовать в окончательной редакции. За время проведения фестиваля "Follow" получил несколько наград и был принят критиками; The New Yorker писал, что он «повторял классику Хичкока », но был «стройнее и злее». Джанет Маслин из The New York Times была впечатлена ее "запасной взгляд" и проворная ручная операторская работа, говоря: «В результате актеры убедительно переносят режимы до, во время и после, которые фильм 11 декабря 2012 года он был выпущен на DVD и Blu-ray как часть The Criterion Collection.

[The] разница между съемкой После Сувенир и иметь команду из ста человек, по сей день, безусловно, самый большой скачок, который я когда-либо, может потратить 4 миллиона долларов чужих денег на

- Нолан (в 2012 году) в прыжке от своего первого фильма к своему второму.

Последующий успех предоставил Нолану возможность снять Memento (2000), который стал его прорывным фильмом. Джонатан поделился с ним идеей о человеке с антероградной амнезией, который использует записи и татуировки, чтобы о хотиться за убийцей своей жены. Джонатан воплотил эту идею в рассказе «Memento Mori » (2001), а Нолан развил его в сценарии, в которой рассказывается в обратном порядке. Аарон Райдер, руководитель Newmarket Films, сказал, что это «возможно, самый новаторский сценарий, который я когда-либо видел». Фильм был выбран и получил бюджет в 4,5 миллиона долларов с Гаем Пирсом и Кэрри-Энн Мосс в главных ролях. Премьера «Мементо» была представлена ​​на Венецианском международном кинофестивале в сентябре 2000 г. и получила одобрение критиков. Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal написал в своем обзоре: «Я не могу вспомнить, когда фильм казался таким умным, странно волнующим и в то же время хитро смешным». Бэзил Смит в своей книге «Философия нео-нуара» проводит сравнение с «Эссе о человеческом понимании» Джона Локка , в котором утверждается, что сознательные воспоминания составляют нашу идентичность. что Нолан исследует в фильме. Фильм имел кассовый успех и получил ряд наград, в том числе номинацию на премию Оскар и премию Золотой глобус за сценарий, на премию Independent Spirit Awards за Лучший режиссер и Лучший сценарий, а также номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (DGA). «Мементо» был признан многими критиками одним из лучших фильмов 2000-х. В 2017 году был отобран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов США, будучи признан «культурно, исторически или эстетически значимым».

Оскар - Режиссер-победитель Стивен Содерберг (на снимке) поддержал Нолана в его переходе к студийному кинопроизводству.

Впечатленный его работой над «Мементо», Стивен Содерберг нанял Нолана в качестве режиссера психологический триллер Insomnia (2002), в главных ролях лауреаты премии Оскар Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк. Warner Bros. изначально хотели иметь более опытного режиссера, но Содерберг и его Section Eight Productions боролись за Нолана, равно как и за его выбор оператора (Уолли Пфистер ) и редактора. (Доди Дорн ). С бюджетом в 46 миллионов долларов он был описан как «гораздо более крупный голливудский фильм, чем все, что [Нолан] делал раньше». Ремейк одноименного норвежского фильма 1997 года, Insomnia повествует о двух детективах из Лос-Анджелеса, отправленных в город на севере Аляски для расследования убийства местного подростка. Он получил положительные отзывы критиков и хорошо показал себя в прокате, заработав 113 миллионов долларов по всему миру. Кинокритик Роджер Эберт похвалил фильм за представление новых взглядов и идей по моральным вопросам, заявив, что «в отличие от мерейков,« Бессонница Нолана »- это не бледная переработка, переосмысление материала, как новая постановка хорошей пьесы ». Ричард Шикель из Time считал Insomnia «достойным преемником» Memento и «торжеством атмосферы над несуществующей». таинственная тайна ».

После «Инсомнии» Нолан задумал Ховард Хьюз биографический фильм с Джимом Керри в главной роли. Он написал сценарий, который, по его словам, был «лучшей сценарием, который я когда-либо писал», но когда он узнал, что Мартин Скорсезе снимает биографический фильм Хьюза (Авиатор 2004 года), он неохотно отложил свой сценарий и перешел к другим проектам. Отказавшись от предложения снять исторический эпос Трой (2004), Нолан работал над адаптацией криминального романа Рут Ренделл Ключи от улицы в сценарии, который он планировал снять для Fox Searchlight Pictures, но в конце концов покинул проект, сославшись на сходство с его предыдущими фильмами. Нолан также адаптировал киноверсию Заключенного, но позже выбыл из проекта.

2003–2013: Голливудский успех

В начале 2003 года Нолан обратился к Warner Братья с идеей снять новый фильм о Бэтмене, основанный на истории происхождения персонажа. Нолан был очарован идеей обосновать его в мире, больше напоминающем классическую драму, чем фантастику из комиксов. Во время съемок он во многом полагался на традиционные трюки и эффекты миниатюры, с минимальным использованием компьютерных изображений. Бэтмен: начало, самый крупный Проект, который Нолан предпринял к тому моменту, был представлен в июне 2005 года, признание критиков и коммерческий успех. В главной Кристиан Бэйл в главной роли , вместе с Майклом Кейном, Гэри Олдманом, Морганом Фриманом и Лиам Нисон, фильм возродил франшизу, предвещая тенденцию к более мрачным фильмам, перезагружающим (или пересказывающим) предыстории. Кайл Смит из New York Post, получивший похвалу за его психологическую глубину и актуальность, назвал его «тревожным сигналом для людей, которые продолжают рассказывать нам милые шутки про мужчин в трико». Он был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу и девятым по размеру кассовым фильмом 2005 года в США и девятым по размеру кассовым фильмом. Он стирает ухмылку с лица супергеройского фильма ".

Перед тем, как вернуться был назван одним из самых влиятельных фильмов 2000-х. Бэтмена для продолжения, Нолан снял, соавтор и продюсер Престиж (2006), адаптация Кристофера Приста романа о двух соперничающих фокусниках 19-го века. Сценарий стал результатом периодического пятилетнего сотрудничества между ним и его братом Джонатаном, который начал писать его еще в 2001 году. Бэтмэн: начало. В главных ролях Хью Джекман и Кристиан Бэйл, «Престиж» получил признание критиков и заработал более 109 миллионов долларов по всему миру. <55 году, но отложил проект после того, как согласился снять его.>Роджер Эберт описал его как «настоящие ий фильм - атмосферный, одержимый, почти сатанинский », и Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал это« амбициозной, нервирующей мелодрамой ». Филип Френч написал в своем обзоре для Страж : «Помимо интеллектуального или философского возбуждения, который он вызывает,« Престиж »захватывающий, тревожный, таинственный, трогательный и часто мрачно смешной». Престиж также был номинирован на премию Оскар за лучшая операторская работа и лучшая художественная постановка.

Нолан (слева) с актерами и съемочной группой Темногоцаря на европейской премьере 2008 года. в Лондоне Актерский состав Начало на премьере в июле 2010 года

В 2006 году Нолан объявил, что продолжение «Бэтмена: Начало» будет называться Темный рыцарь. Приближаясь к сиквелу, Нолан хотел расширить нуар качества первого фильма, расширив холст и принявв «динамику истории города, большого криминального романа... где вы находитесь. глядя на полицию, систему правосудия, линчевателей, бедных, богатых, преступников ". Выпущенный в июле 2008 года и получивший признание критиков,« Темный рыцарь »был назван из лучших фильмов 2000-х и одним из лучших фильмов о супергоях, Манохла Даргис New York Times сочла этот фильм более художественным, чем многие голливудские блокбастеры: «Сложенный на границе между искусством и промышленностью, поэзией и развлечением, он становится темнее и глубже, чем» «Темный рыцарь» установил ряд рекордов кассовых сборов во время театрального тиража, заработав более более «с привидениями, которые выходит за рамки своего происхождения и становится захватывающей трагедией». 1 миллиарда долларов по всему миру. На 81-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на восемь «Оскаров», выиграв два: премию «Оскар» за лучш ий звуковой монтаж и посмертную премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана для Хита Леджера. Нолан получил множество наград и номинаций за свою работу над фильмом.

После успеха «Темного рыцаря» Warner Bros. подписали Нолана на роль режиссера Начало (2010). Нолан также является автором и сопродюсером фильма, описанного как «современный научно-фантастический боевик, действие которого происходит в архитектуре разума». Фильм с большим актерским составом во главе с Леонардо ДиКаприо получил коммерческий успех после выхода на экраны в июле 2010 года. Ричард Ропер из Chicago Sun-Times присудил фильму высшую оценку «A +» и назвал его «одним из лучших фильмов [21-го] века». Марк Кермод назвал его лучшим фильмом 2010 года, заявив, что «Начало - доказательство того, что люди не глупы, что кино - это не мусор, и что блокбастеры и искусство могут быть одним и тем же ». Фильм собрал более 830 миллионов долларов по всему миру и был номинирован на восемь премий Оскар, включая лучший фильм и лучший оригинальный сценарий ; он получил награды за лучшую операторскую работу, лучшее звуковое микширование, лучший звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты. Нолан также был номинирован на премию BAFTA и Золотой глобус, среди других наград.

В 2012 году Нолан снял свой третий и последний фильм о Бэтмене, Темный рыцарь: восстание, с Кристиан Бэйл повторяет главную роль. Хотя изначально Нолан не решался вернуться в сериал, он согласился вернуться после того, как разработал историю со своим братом и Дэвидом С. Гойером, которая, как он чувствовал, завершит сериал на высокой ноте. Фильм был выпущен в июле 2012 года и получил положительные отзывы; Эндрю О'Хехир из Салона назвал это «авторским зрелищем в масштабе, который ранее был невозможен и никогда прежде не предпринимался». Кристи Лемир из Associated Press написала в ней Отметим, что Нолан завершил свою трилогию «типично зрелищным и амбициозным образом», но ему не понравилась «перегруженная» история и излишняя мрачность. Как и его предшественник, фильм имел кассовые сборы и стал тринадцатым фильмом, достигшим отметки в миллиард долларов. Во время полуночного показа фильма в кинотеатре Century 16 в Аврора, Колорадо, боевик открыл огонь внутри кинотеатра, в результате чего 12 человек погибли и 58 получили ранения. Нолан сделал заявление для прессы, в котором выразил соболезнования жертвам того, что он назвал бессмысленной трагедией.

Нолан на премьере фильма Человек из стали в Лондоне в 2013 году

Во время обсуждения сюжета для The «Темный рыцарь: восстание» в 2010 году Гойер рассказал Нолану о своей идее представить Супермена в современном контексте. Впечатленный концепцией первого контакта Гойера, Нолан передал идею Человека из стали (2013) компании Warner Bros, которая наняла Нолана для продюсирования и Зака ​​Снайдера для руководства.. В ролях Генри Кэвилл, Эми Адамс, Кевин Костнер, Рассел Кроу и Майкл Шеннон, Человек из стали собрал более 660 миллионов долларов в мировом прокате, но получил неоднозначную критическую реакцию. Несмотря на неоднозначные отзывы, Нолан был полностью впечатлен работой Снайдера, сказав, что режиссер «выбил его из парка» и что, по его мнению, у фильма был такой же потенциал, как у зрителей, когда он сам увидел Кристофера. Версия Рива в 1978 году.

2014-настоящее время

Младший брат Нолана, Джонатан, был соавтором сценария для Interstellar.

Затем Нолан поставил, написал и снял научно-фантастический фильм Интерстеллар (2014). Первые наброски сценария были написаны Джонатаном Ноланом, а режиссером изначально должен был стать Стивен Спилберг. Основанный на научных теориях физика-теоретика Кипа Торна, фильм рассказывает о группе астронавтов, которые путешествуют через червоточину в поисках новый дом для человечества. В ролях Мэтью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Билл Ирвин, Майкл Кейн и Эллен Берстин, "Интерстеллар" был выпущен в ноябре 2014 года и получил в основном положительные отзывы и высокие кассовые сборы, собрав более 690 миллионов долларов по всему миру. A. О. Скотт написал в своем обзоре для The New York Times: «Интерстеллар, полный визуального ослепления, тематических амбиций... это масштабное футуристическое приключение, движимое горем, страхом и сожалением». Режиссер-документалист Тони Майерс сказал о фильме: «Мне он понравился, потому что он затронул самую сложную часть человеческого исследования, а именно то, что это путешествие на несколько поколений. Это было настоящее произведение искусства ». «Интерстеллар» особенно хвалили за свою научную точность, что привело к публикации двух научных статей и Американский журнал физики с призывом показывать его на школьных уроках естествознания. На 87-й церемонии вручения премии Оскар фильм выиграл Лучшие визуальные эффекты и получил еще четыре номинации - Лучший оригинальный саундтрек, Лучшее сведение звука, Лучший звуковой монтаж и Лучший продакшн. В 2014 году Нолан и Эмма Томас также были исполнительными продюсерами в фильме Превосходство (2014), режиссерском дебюте давнего кинематографиста Нолана Уолли Пфистера. Фильм получил в основном неблагоприятные отзывы и неутешительные кассовые сборы.

В середине 2010-х Нолан принимает участие в проектах по сохранению и распространению фильмов известных режиссеров. Его продюсерская компания Syncopy создала совместное предприятие с Zeitgeist Films для выпуска Blu-ray изданий престижных фильмов Zeitgeist. В рамках выпуска Blu-ray анимационных фильмов Brothers Quay Нолан снял короткометражный документальный фильм Quay (2015). Он также организовал театрализованное турне, демонстрируя "Заочно," Гребень "и Улица Крокодилов. Программа и короткометражка Нолана получили одобрение критиков, и Индевайр написал в The Quay Brothers в 35 мм всегда будут одними из самых важных вкладов последнего в кино », несомненно, будут сотни, если брать тысячи поклонников из-за Нолана, и поэтому. Тасита Дин пригласили представителей ведущих американских киноархивов, лабораторий и представляющих институтов принять участие в неформальном саммите под названием «Переосмысление будущего кино» в Музей Гетти в марте 2015 года. Последующие мероприятия проводились в Тейт Модерн в Лондоне, Музее Тамайо в Мехико и Тата Театр в Мумбаи. В 2015 году Нолан также вошел в совет директоров Фонд кино, американской некоммерческой органической зации, занимающейся сохранением фильмов, и был назначен вместе с Мартином. Скорсезе, от Библиотеки Конгресса для работы в Национальном совете по сохранению фильмов (NFPB) в качестве представителей DGA.

После работы в качестве исполнительного продюсера вместе с Томас в фильмах Зака ​​Снайдера Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016) и Лига справедливости (2017), Нолан вернулся к режиссуре с Дюнкерк (2017). Основанный на его собственном оригинальном сценарии и созданном совместно с Томасом, действие происходит на фоне Второй мировой войны и эвакуации солдат союзников с пляжей Дюнкерк, Франция, 1940 год. Описывая фильм как рассказ о выживании со структурой триптиха, Нолан хотел снять «чувственный, почти экспериментальный фильм» с минимальными затратами. диалог. Он сказал, что ждал, чтобы снять «Дюнкерк», пока он не заслужил доверие крупной студии, которая позволила ему снять его как британский фильм, но с американским бюджетом. Перед съемками Нолан попросил совет у Спилберга, который позже сказал в интервью Разнообразие: «Зная и уважая, что Крис [Нолан] является одним из самых творческих режиссеров в мире, я ему посоветовал оставить его воображение, как я сделал Райан, на втором месте после исследования, которое он проводил, чтобы достоверно оправдать эту историческую драму. "В ролях Фионн Уайтхед, Джек Лоуден, Анерин Барнард, Гарри Стайлс, Том Харди, Марк «Райланс, Киллиан Мёрфи и Кеннет Брана,« Дюнкерк »был показан в кинотеатрах в июле 2017 года, получив признание критиков и высокие кассовые сборы. миллионов долларов по всему миру, что сделало его самым кассовым фильмом о Второй мировой войне всех времен. В своем обзоре Мик Ласалль из San Francisco Chronicle написал: «Это один из лучших фильмы о войне, когда они создают фильмы, отличные по внешнему виду и подходу. опыт, который вы смотрите в состоянии ужасного трепета. "Дюнкерк - это своего рода кино." Фильм получил множество похвал, в том числе первую номинацию Нолана на Оскар за лучший режиссер.

Нолан (справа) с Кейром Даллеа, Катариной Кубрик, Роном Сандерсом и Дженом. Харлан на Каннском кинофестивале 2018

В 2018 году Нолан руководил новой 70-миллиметровой печатью Стэнли Кубрика 2001: Космическая одиссея (1968), сделанной из исходный негативный камеры ; он представил его на Каннском кинофестивале 2018. Нолан и Томас были исполнительными продюсерами короткометражного мультфильма братьев Куэй «Дыхание куклы» (2019). Следующей режиссерской работой Нолана стал шпионский фильм Тенет (2020), проект The Sunday Times, описанный как «вращающийся вокруг земного шара рифф на все ноланское». Он работал над сценарием более пяти лет после того, как более десяти лет обдумывал его основные идеи. Премьера Tenet была отложена трижды из-за панд COVID-19 в августе 2020 года, и это был первый голливудский рейтинговый фильм, открылся в кинотеатрах во время пандемии. В главных ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Димпл Кападиа, Майкл Кейн и Кеннет Брана, Тенет собрал более 330 долларов. миллионов в мировом прокате и получил в целом положительные отзывы критиков. Питер Брэдшоу из The Guardian наградил фильм полными пятью звездами, назвав его «нелепым в традициях Бурмана ». s Point Blank или даже Антониони Zabriskie Point, невозмутимая jeu d'esprit, церебральная каденция, невозмутимая расцветка сумасшедшей неправды, но заряженной стероидной энергией и воображением ». Лесли Фелперин из The Hollywood Reporter описал его как «холодный интеллектуальный фильм, он настолько богат дерзостью и оригинальностью, но почти не любить, поскольку он отсутствует в обычном человечности».. «

Нолан сотрудничал с Томом Шоном для более глубокого изучения собственной работы под названием« Вариации Нолана: фильмы, мистерии и чудеса Кристофера Нолана »(2020). Он получил признание, Библиотечный журнал посчитал его «окончательным словом о Нолане и обязательным для любителей кино». Книгу хвалили Уильям Гибсон, Нил Габлер и Сэм Мендес, причем последний сложный лабиринт и расширяющий кругозор - это как никогда близко к рисунку Эшера, являющийся мозгом Кристофера Нолана ».

Кинопроизводство

Нолана. Фильмы часто основаны на экзистенциальных и эпистемологических темах, исследуя концепции времени, памяти и идентичности. Его работы характеризуются математически вдохновленными идеями и образами, нетрадиционными повествовательными структурами, материалистическими перспективами и вызывающее воспроизведение музыки и звука. BBC <387 Художественный редактор>Уилл Гомпертц охарактеризовал режиссера как «автора арт-хауса, создающего интеллектуально амбициозные фильмы-блокбастеры, от которых у вас забегает сердце и кружится голова». Теоретик кино Дэвид Бордвелл высказал мнение, что Нолан смог совместить свои «экспериментальные импульсы» с требованиями мейнстрима развлечений, продолжая свое творчество «эксперименты с кинографическим временем с помощью техник субъективной точки зрения и» пересечения ». Использование Ноланом практических эффектов, миниатюрных и моделей, а также съемок на целлулоидной пленке оказало большое влияние на начало кино 21 века. IndieWire писал в 2019 году, что «сохранил жизнеспособную альтернативную модель высокобюджетного кинопроизводства» в эпоху, когда создание блокбастеров стало «в году степени компьютерной формы искусства».

Личная жизнь

Нолан и его жена Эмма Томас в январе 2011 года

Нолан женат на Эмме Томас, с которой он познакомился в Университетском колледже Лондона, когда ему было 19 лет. Она работала продюсером всего его фильмов, и вместе они основали продюсерскую компанию Syncopy Inc. У пары четверо детей, они проживают в Лос-Анджелесе, Калифорнии. Он редко обсуждает свою личную жизнь в интервью. Однако он публично поделился некоторыми своими социально-политическими проблемами на будущее, такими как текущее состояние ядерного оружия и экологические проблемы, которые, по его словам, требуют решения. Он также выразил восхищение научной объективностью, желая, чтобы она применялась «во всех аспектах нашей цивилизации». Нолан сделал пожертвование Бараку Обаме на президентскую кампанию в 2012 году.

Нолан предпочитает не использовать мобильный телефон или адрес электронной почты, говоря: «Это не что я луддит и не люблю технологии; я просто никогда не интересовался... Когда я переехал в Лос-Анджелес в 1997 году, ни у кого не было сотовых телефонов, и я просто никогда не отказывался этот путь ».

Признание

Создав несколько самых влиятельных и популярных фильмов своего времени, работы Нолана были« интенсивно приняты, проанализированы и обсуждены обычными киноманами и критиками ». и киноведы ». Некоторые из его фильмов были названы критиками одними из лучших за соответствующие десятилетия, и, согласно The Wall Street Journal, его «способность сочетать кассовые сборы с артистическими амбициями дала ему невероятную прибыль. влияния в отрасли ". Том Шон назвал его «самым успешным режиссером с Британских островов со времен Альфреда Хичкока». В 2016 году «Мементо», «Темный рыцарь» и «Начало» появились в списке BBC «100 величайших фильмов 21 века». В следующем году пять из его (тогда девяти) фильмов были включены в опрос журнала Empire «100 величайших фильмов». Нолан был описан как «самый экспериментальный автор блокбастеров американского кино» и «франшиза для самого себя».

Джефф Эндрю из Британского института кино и Sight Sound Журнал назвал Нолана «убедительно изобретательным рассказчиком», выделив его как одного из немногих современных режиссеров, производящих очень личные фильмы в рамках мейнстрима Голливуда. Он также отметил, что его фильмы столь же известны своей «значительной технической виртуозностью и визуальным чутьем», как и «блестящей изобретательностью повествования и необычайно взрослым интересом к сложным философским вопросам». Дэвид Бордвелл заметил, что Нолан «считается одним из самых опытных ныне живущих режиссеров», сославшись на его способность превращать жанровые фильмы как в художественные, так и в художественные, а также на его кассовые сборы, признание критиков и популярность среди киноманов. В 2008 году кинокритик Филип Френч назвал Нолана «первым крупным талантом этого [21-го] века», а Forbes назвал его «одним из самых успешных и известных режиссеров нашего time »в 2015 году. Кинокритик Марк Кермод похвалил режиссера за то, что он привнес« дисциплину и этику независимого арт-хаусного кинопроизводства »в голливудские блокбастеры, назвав его« живым доказательством того, что вам не нужно обращаться к нему ». наименьший общий знаменатель для получения прибыли ». The Observer описал Нолана как« искусного, стильного рассказчика, способного сочетать зрелище Спилберга с интеллектуальной запутанностью Николаса Роуга или Ален Рене ". Марк Казинс аплодировал режиссеру за принятие больших идей,« голливудские кинематографисты обычно уклоняются от идей, но не Кристофер Нолан ». Скотт Фаундас из Variety объявил Нолана «главным рассказчиком на больших полотнах своего поколения», в то время как Джастин Чанг из Los Angeles Times назвал его «великим процедурный кинопроизводитель блокбастеров 21-го века, любитель пустых болтовни и мелочей ».

Режиссера хвалили многие из его современников, а некоторые цитировали его работы как влияющие на их собственные Руперт Вятт сказал в интервью, что он думает о Нолане как о «первопроходце... им следует восхищаться как мастером кино, но также и тем, кто дал другим, стоящим за ним, палку, чтобы дать отпор. скептики, которые никогда не думали, что современная массовая аудитория захочет принять историю и персонажей так же, как зрелище ». Кеннет Брана назвал подход Нолана к созданию крупномасштабных фильмов «уникальным для современного кино», добавив, что «независимо от того, насколько популярны его фильмы, он остается художником и автором. Я думаю, что по этой причине он стал Майкл Манн похвалил Нолана за его «уникальное видение» и назвал его «полным автором», героический фигура как для зрителей, так и для людей, работающих за камеру. фильмы обладают магией... Люди говорят о «коммерческом искусстве», и этот термин обычно самоотрицательный; Нолан работает на коммерческой арене, и все же в его работе есть что-то очень поэтичное ». снятые фильмы большого масштаба », а Лука Гуаданьино назвал его« одним из лучших авторов ». Дэмиен Шазель сказал о Нолане:« Это режиссер, которому снова и снова удавалось делать самые, казалось бы, безличные проекты - эпические произведения о супергероях, загибающие разу м глубокий космос - глубоко личными. Оливье Ассайяс сказал, что восхищался Ноланом за то, что он «снимал фильмы, которые действительно не похожи ни на что другое. На мой взгляд, у него действительно аутентичный голос ». Обсуждая разница между художественными фильмами и крупными студийными блокбастерами, Стивен Спилберг сослался на сериал Нолана «Темный рыцарь» как пример того и другого. ; он описал «Мементо» и «Начало» как «шедевры». Дени Вильнев сказал о Нолане: «[Он] очень впечатляющий режиссер, потому что он способен сохранить свою индивидуальность и создать свою вселенную в этом большом пространстве. Масштаб... Выносить интеллектуальные концепции и вывести их в таком объеме на экран прямо сейчас - это очень редко. С каждым фильмом, который он выпускает, я все больше восхищаюсь его работой ».

Награды и почести

Рука и отпечатки обуви Нолана перед Китайским театром Граумана в Голливуде

Нолан был назван почетным членом UCL в 2006 году и присвоил почетную докторскую степень в литературе (DLit) в 2017 году. В 2012 году он самым молодым режиссером вручили церемонию вручения отпечатков пальцев в Китайский театр Граумана в Лос-Анджелесе. Нолан появился в Time 100 самых влиятельных людей в мире в 2015 году.

Нолан был назначен командующим Ордена Британской Империи (CBE) в Новогодних Почестях 2019 за заслуги перед фильмом.

Фильмография

ГодНазваниеДистрибьютор
1998После Momentum Pictures
2000Memento Newmarket Фильмы
2002Insomnia Warner Bros.
2005Бэтмен: Начало
2006Престиж Warner Bros. / Buena Vista Pictures
2008Темный рыцарь Warner Bros.
2010Начало
2012Темный рыцарь: восстание
2014Интерстеллар Paramount Pictures / Warner Bros.
2017Дюнкерк Warner Bros.
2020Тенет

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:27:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте