Попутчик (фильм 1986 года)

редактировать

Попутчик
Hitchermovieposter.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРоберт Хармон
Продюсер
  • Дэвид Бомбик
  • Кип Оман
АвторЭрик Ред
В главной роли
МузыкаМарк Ишем
КинематографияДжон Сил
ОтредактировалФрэнк Дж. Уриосте
Производство. компания
РаспространяетсяTriStar Pictures
Дата выпуска
  • 21 февраля 1986 г. (1986-02-21)
Продолжительность97 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5,8 млн долларов
кассовые сборы7,9 млн долларов

Попутчик - американский дорожный триллер 1986 года режиссера Роберта Хармона по сценарию Эрика Реда. В главных ролях Рутгер Хауэр как внешне склонный к самоубийству маньяк и С. Томас Хауэлл как его основная жертва. Он был выпущен в США 21 февраля 1986 года. Фильм был встречен прохладной критикой и собрал около 5,8 миллиона долларов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Подготовка к производству
  • 4 Версия
    • 4.1 В кинотеатрах
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Домашнее видео
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Джим Хэлси, молодой человек, доставляющий машину из Чикаго в Сан-Диего, замечает человека, путешествующего автостопом в Западный Техас пустыня и подвозит его. Попутчик, Джон Райдер, задумчив и уклончив. Когда Джим проезжает мимо застрявшей на мель машины, Райдер нажимает на педаль газа. Райдер заявляет, что убил водителя, и намерен сделать то же самое с Джимом, угрожая ему ножом. В ужасе Джим спрашивает, чего хочет Райдер. Он отвечает: «Я хочу, чтобы ты меня остановил». Когда Джим понимает, что Райдер никогда не пристегивал ремень безопасности, а пассажирская дверь автомобиля приоткрыта, он выталкивает его за дверь.

С облегчением Джим продолжает свое путешествие. Когда он видит Райдера на заднем сиденье семейной машины, Джим пытается их предупредить, но попадает в аварию. Позже он встречает залитую кровью машину семьи и его рвет. На заброшенной заправке Райдер загоняет Джима в угол, но просто бросает ему ключи, которые он взял из машины Джима. После того, как Райдер уезжает с дальнобойщиком, Джим снова встречает его на другой заправке, где грузовик чуть не сбивает его, когда врезается в насосы. Когда Джим убегает, Райдер заставляет станцию ​​взорваться.

В придорожной закусочной Джим встречает Нэш, официантку, и вызывает полицию. Он находит отрубленный палец в еде и понимает, что там присутствует Райдер. Полиция арестовывает Джима, поскольку Райдер обвинил Джима в его убийствах. Хотя полиция сомневается в его виновности, в соответствии с протоколом они закрывают его на ночь. Когда Джим просыпается, он обнаруживает, что дверь камеры не заперта, а все офицеры мертвы. Он паникует и убегает с револьвером. На заправке он видит двух офицеров, берет их в заложники и разговаривает по радио с капитаном Эстериджем, офицером, ответственным за розыск Джима. Когда Эстеридж убеждает Джима сдаться, Райдер останавливается и убивает двух офицеров.

Патрульная машина разбивается, и Райдер снова исчезает. Кратко подумав о самоубийстве, Джим достигает кафе, где ему противостоит Райдер. Указав, что револьвер Джима разряжен, Райдер оставляет ему несколько пуль и уходит. Джим садится в автобус, где встречает Нэша и пытается объяснить свою ситуацию. После того, как полицейская машина останавливает автобус, Джим сдается, и разъяренные офицеры обвиняют его в убийстве своих коллег и пытаются убить его. Появляется Нэш с револьвером Джима, обезоруживает офицеров и убегает с Джимом в их патрульной машине. В то время как полиция преследует их, Райдер присоединяется к погоне и убивает офицеров, вызвав крупную автомобильную аварию.

Джим и Нэш бросают патрульную машину и направляются в мотель. Пока Джим находится в душе, Райдер похищает Нэша. Джим ищет ее, и Эстеридж обнаруживает Джима, которая везет Джима в два грузовика с привязанным между ними Нэшем с кляпом во рту. Райдер сидит за рулем грузовика и угрожает разорвать Нэша на части. Эстеридж говорит Джиму, что его люди не могут стрелять в Райдера, так как его нога выскользнет из сцепления, из-за чего грузовик покатится и убьет Нэша. Джим садится в такси с Райдером, который дает ему револьвер и приказывает стрелять, но Джим не может этого сделать. Разочарованный Райдер отпускает сцепление, убивая Нэша.

Райдер взят под стражу. Эстеридж подвозит Джима, но Джим, полагая, что полиция не может задержать Райдера, берет револьвер Эстеридж и машину, чтобы преследовать тюремный автобус Райдера. Райдер убивает помощников и прыгает через лобовое стекло Джима, когда автобус разбивается. Джим жмет на тормоз, отправляя Райдера через лобовое стекло на дорогу. Райдер бросает вызов Джиму, чтобы он сбил его, что он и делает. Когда Джим выходит из машины, чтобы наблюдать за телом Райдера, Райдер вскакивает, и Джим несколько раз стреляет в него из дробовика. Джим прислоняется к машине Эстеридж и начинает курить на закате.

В ролях

Производство

Разработка

Когда писателю Эрику Реду было 20 лет лет, он снял короткометражный фильм под названием «Блюз стрелка» в надежде получить возможность снять полнометражный фильм. Когда предложений не поступало, он переехал из Нью-Йорка в Остин, штат Техас, на автомобиле для езды по пересеченной местности. Во время поездки из одного города в другой ему пришла в голову идея снять фильм из песни The Doors «Riders on the Storm ». Он обнаружил, что «элементы песни - убийца на дороге в шторм плюс кинематографическое ощущение музыки - сделают потрясающее открытие для фильма». У Рэда было много времени подумать над песней, и это вдохновило его на идеи для истории. Во время своего семимесячного пребывания в Остине он водил такси и написал «Попутчик». В 1983 году он отправил письмо нескольким голливудским продюсерам с просьбой прислать им копию сценария «Попутчика». В его письме говорится: «Он (история) схватывает вас за кишки, не унимается и не отпускает. Когда вы читаете его, вы не будете спать целую неделю. Когда фильм будет снят, страна не будет поспать неделю ». Директор по разработке сценария Дэвид Бомбик получил копию письма Рэда и был заинтригован описанием фильма. Ред прислал ему сценарий размером примерно 190 страниц (одна страница традиционно соответствует одной минуте экранного времени).

Сценарий

В исходном сценарии целая семья была убита на своем участке фургон, внутри гамбургера обнаружено глазное яблоко, женщину привязывают к грузовику и шесту, а затем разрывают пополам, двое подростков занимаются сексом, и происходит обезглавливание, а также несколько порезов, перестрелок и автокатастроф. В своей первоначальной форме Бомбик нашел сценарий «чрезвычайно жестоким и чрезвычайно кровавым», но он и личный менеджер Кипа Омана (который позже стал сопродюсером фильма) также увидели в нем «уровень сложности и поэзии. ". Бомбик и Оман беспокоились о том, чтобы привести его в достаточно хорошую форму, чтобы показать своего босса, продюсера Эда Фельдмана и его партнера Чарльза Микера, и доказать им, что это было больше, чем эксплуатационный фильм. Бомбик работал с Редом через несколько междугородних телефонных звонков в Техас, и в конце концов писатель переехал в Лос-Анджелес. Красный согласился работать с Оманом над сценарием, пока он не будет готов для показа Фельдману и Микеру. Им понравился сценарий, но они задались вопросом: «Как же мы сможем перевести его на экран, не снимая слэшер?» - сказал Микер.

Фельдман и Микер решили стать исполнительными продюсерами. Оман и Ред потратили шесть месяцев на переработку сценария, убрав большую часть того, что, по его мнению, было повторяющимся насилием. Как только они привели его в достаточно хорошую форму, Оман вернул его Бомбику, а также Дэвиду Мэддену, руководителю производства 20th Century Fox. Через несколько дней Мэдден перезвонил им и сказал, что сценарий «потрясающий». Студии не нравилась тема, но сочли, что сценарий был уникальным и достаточно интересным, чтобы дать создателям фильма письмо о намерениях распространять фильм. Это позволило бы им получить финансирование, а затем, после завершения съемок, студия возместила им бюджет.

Кастинг

Затем продюсеры фильма отправились искать недорогого режиссера. Роберт Хармон, все еще ставший оператором, получил копию сценария от своего агента, и на следующее утро рано утром позвонил своему агенту и сказал, что хочет это сделать. В феврале 1984 года Хармон встретился с продюсерами, чтобы обсудить сценарий. Он напомнил, что «даже те действия, которые остались в сценарии, были описаны гораздо более кроваво и ужасно». Продюсеры были впечатлены им и тем фактом, что он также представлял фильм как хичкоковский триллер. Однако Хармон возразил против глазного яблока в сцене с гамбургером и никогда не планировал показывать, как девочку разрывают пополам.

В ранних набросках сценария Джон Райдер описывался как скелет по натуре, поэтому актеры вроде Дэвид Боуи, Стинг, Сэм Шепард, Гарри Дин Стэнтон и Теренс Стэмп. Хармон был настроен на кастинг Стэмпа и даже носил с собой его фотографию на презентационных встречах. Штамп получил копию сценария, но отказался от роли. Сэму Эллиоту была предложена роль, но не удалось договориться о его зарплате. Майкл Айронсайд также рассматривался на роль. Певец упомянул голландского актера Рутгера Хауэра. Находясь в Лос-Анджелесе с коротким визитом, Хауэр прочитал сценарий. Несмотря на то, что он искал не злодейские роли, сценарий «действительно овладел мной... Я подумал:« Если я сыграю еще одного злодея, я должен сделать это ». Я не мог отказаться от этого ». Единственная оговорка, которую сделал Хауэр, касалась сцены, где девушку разрывают на части, и Фельдман сказал ему: «Ты плохой парень, и ты будешь самым плохим парнем из всех, что когда-либо были!» Ред упомянул Хауэру, что он имел в виду гитариста Rolling Stones Кейта Ричардса, когда писал партию Райдера. Кроме того, Рэд считал, что у персонажа должен быть электронный голосовой ящик.

Для роли Джима Халси продюсеры упомянули Мэтью Модин, Том Круз и Эмилио Эстевес. Они согласились с С. Томасом Хауэллом, и ему понравился его вид. В то время он более избирательно подходил к ролям, которые он брал, и услышал, что сценарий был обычным триллером. Хармон лично дал Хауэллу копию сценария. Он не мог оторваться и «не мог поверить в то, что произошло с моим персонажем на первых 12 страницах. Я знал, что хочу это сделать». Он также хотел работать с Хауэром. Без ведома Хауэра, Хауэлл нашел его «пугающим, устрашающим и находившимся в постоянном состоянии страха, как если бы он действительно был Джоном Райдером, а я - Джимом Холси».

Дженнифер Джейсон Ли согласилась снялась в фильме, потому что она хотела снова поработать с Хауэр (они играли одну из главных ролей в Flesh + Blood ) и любила персонаж Нэша, потому что «там был настоящий человек».

В кроме того, старые актеры персонажей Билли Грин Буш (известный по роли злосчастных полицейских в Electra Glide in Blue и Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница ), Джин Дэвис (известный по роли голого психопата-убийцы Уоррена Стейси в 10 до полуночи ), Армин Шимерман (который позже будет озвучивать Генерал Скарр в Мрачные приключения Билли и Мэнди ) и Эмми, победитель Генри Дэрроу, играют второстепенные роли в качестве полицейских, преследующих Джима Халси..

Предпродакшн

Фокс в конечном итоге отклонил проект, превышающий бюджет, и посчитал его «откровенным фильмом ужасов». Мэдден также признал, что он «спорил бы, чтобы смягчить фильм. Некоторые люди в студии думали, что это довольно мерзко». Фельдман и Микер сами выбрали фильм, заплатив Red 25000 долларов. Крупные студии, такие как Universal Pictures и Warner Bros., передали его, равно как и более мелкие, такие как Orion Pictures и New World Pictures. Многим руководителям понравился сценарий, но они возмутились, увидев сцену, когда девушку разрывают на части. По крайней мере две студии были готовы рассмотреть возможность его создания, но только если Хармон был заменен. Однако продюсеры фильма поверили в своего режиссера и остановились на Хармоне.

Независимый продюсер Донна Даброу услышала о Попутчике во время работы над другим фильмом, и для нее это прозвучало как «Дуэль с человек". Когда она пошла работать в Silver Screen Partners / Home Box Office, она связалась с Фельдманом, бывшим работодателем, и попросила копию сценария. Она представила его своему боссу, старшему вице-президенту HBO Морису Сингеру. Он ему понравился, и он отправил его обратно в Нью-Йорк, чтобы его прочитал Майкл Фукс, председатель и главный операционный директор HBO. Им требовалось одобрение Фукса, чтобы снять фильм. Было бы нелегко убедить его, потому что это был не тот материал, который ему нравился, и он не хотел его делать. Однако Даброу пришлось вернуться в Нью-Йорк по другим делам и встретиться с Фуксом. Она упомянула сценарий «Гитчера» и подала хичкоковский триллер. Когда она вернулась в Лос-Анджелес, Сингер сказал ей, что Фукс согласился снять фильм, но с оговоркой, что девушку не разлучают на части и насилие будет уменьшено. Бюджет фильма был установлен в 5,8 миллиона долларов.

В течение следующих нескольких месяцев создатели фильма согласовали две ключевые сцены в сценарии: разорванную девушку и глазное яблоко в гамбургере. В последней сцене Хармон просто сменил часть тела на палец. Что касается первого, то все в HBO / Silver Screen, кроме Даброу, хотели его изменить. Фукс не хотел, чтобы девочка умерла, и Даброу утверждал, что это существенно изменит историю. Были споры о том, как девочка должна умереть, и Даброу вспоминает, что «они пытались сделать ее смерть не ужасной, хотя по характеру сценария так и должно было быть». Студия даже предложила смягчить ее смерть похоронами. Создатели фильма отказались отступать, и руководители Silver Screen наконец уступили в последнюю минуту.

Выпуск

В кинотеатрах

По контракту TriStar Pictures была обязана распространять любой фильм HBO / Silver Screen. Представители TriStar увидели ранний показ, и президент студии Дэвид Маталон сказал: «Это лучший фильм, который у нас есть на 1986 год». Hitcher открылся в 800 кинотеатрах 21 февраля 1986 года и за первые выходные заработал 2,1 миллиона долларов, а в Северной Америке - 5,8 миллиона долларов.

Критический ответ

На агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes. Рейтинг одобрения The Hitcher составляет 61% на основе 36 отзывов критиков, со средней оценкой 5,77 / 10. Консенсус гласит: «Его путешествие никогда не бывает столь разоблачительным, как могло бы быть, но« Попутчик »представляет собой чудовищное видение ужаса, подкрепленное угрожающим выступлением Рутгера Хауэра».

Роджер Эберт не присвоил ему звезд., утверждая, что отождествление героя фильма с убийцей является пустым, потому что у убийцы нет предыстории или даже мотива. Джин Сискель также дал фильму ноль звезд, назвав его "тошнотворным триллером" и " тонко завуалированная, но более отвратительная копия «Дуэли» Стивена Спилберга ». В своей рецензии на The New York Times Джанет Маслин раскритиковала фильм за недостаточную интенсивность и оригинальность и написала:« Мистер. Хармон, дебютировавший в своем полнометражном фильме, демонстрирует гораздо более надежную руку для действия, чем для персонажа, хотя даже некоторые кадры боевиков здесь выглядят бессмысленно раздутыми ". Variety назвал его" крайне лишенным воображения слэшером... с сценарий, в котором много дыр ». В своем обзоре для The Washington Post Пол Аттаназио написал:« Сценарий (Эрика Реда) скучно лаконичен, много Каина, но вряд ли в состоянии. А Хармон и его оператор Джон Сил сняли фильм в таком коричневом мраке, что трудно что-либо разобрать. В конце концов, вы готовы простить Райдеру его худшее, если кто-то просто заменит лампочку ». В своем обзоре для The Globe and Mail Джей Скотт описал фильм как «слэшерный фильм о панике среди геев, мерзком гомофобном страхе для возраста СПИДа ». Редкий положительный отзыв был дан от журнала Newsweek, журнала Джека Кролла, который назвал его «одиссеей ужаса и неизвестности, которая так же крепко замотана, как удавка, и так красиво оформлена, как гильотина». Леонард Малтин присудил фильму оценку 2 1/2 из 4 звезд (его наиболее часто используемый рейтинг), критикуя насилие в фильме как "действительно ужасное и непривлекательное", а также заявляя, что фильм не лишен интереса.

В то время как большинство рецензентов критиковали садистский характер насилия в фильме в целом и В частности, смерть Нэша, один из продюсеров фильма сказал, что коммерческий провал фильма произошел из-за отсутствия насилия и что смерть Нэша должна была быть показана: «В фильме есть и другая кровь, другие убийства, но это главное. Это мотивация героя. Вы не можете показать все убийства, которые мы показали, а потом не показать главное. Это обман аудитории ». Хауэр сказал, что критики неправильно поняли фильм. По его словам, это аллегория, в которой Райдер представляет зло. Однако Эберт писал:« Я понял, что фильм задумывался как аллегория, а не как документальный фильм. Но сам по себе этот фильм болезненный и испорченный. Я бы восхитился им больше, если бы он нашел в себе смелость признать настоящие отношения, которые он изображал между Хауэллом и Рутгером, но нет: он предпочитает маскироваться под жестокий триллер, и на этом уровне это предосудительно ».

Домашнее видео

The Hitcher был выпущен на VHS, laserdisc и DVD. Его первый DVD-релиз содержал только трейлер как В 2003 году Европа получила специальный комплект DVD с двумя дисками, который был подвергнут цифровой обработке с оригинального негатива. Он также содержал бонусный диск со специальными характеристиками, которые больше нигде не встречаются, и буклет, содержащий фотографии и мини-эссе о самом фильме. Первый релиз в формате высокой четкости произошел в Германии в 2019 году, когда Alive Fernsehjuwelen GmbH выпустила мультимедийную книгу на дисках Blu-ray и DVD. Несмотря на то, что она впервые была представлена ​​в формате высокой четкости 1080p, этот выпуск переносится и ремастируется с 35-мм пленки, поскольку исходный негатив предположительно был en потерян, и поэтому это издание страдает потерей текстуры, фильтрами теплых оттенков и обычными белыми затенениями.

Наследие

В 2003 году у фильма появилось сиквел, где Хауэлл повторил свою роль Джима Холси в Попутчик 2: Я ждал.

A римейк с таким же названием, спродюсированный Майклом Бэем и режиссер Дэйв Мейерс, был выпущен 19 января 2007 года, в котором снялся Шон Бин в роли Джона Райдера, Захари Найтона в роли Джима Халси и Нила Макдонаф в роли Эстеридж. В ремейк добавлена ​​главная героиня по имени Грейс Эндрюс, которую сыграла София Буш. В фильме Эндрюс выживает, а Хэлси терпит судьбу Нэша. Фильм получил в целом негативные отзывы.

  • Кинопортал
  • icon Спекулятивная фантастика / Портал ужасов
  • icon Портал 1980-х

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:26:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте