Индустрия | Развлекательные фильмы |
---|---|
Судьба | Приобретено Filmways |
Преемником | Filmways |
Основан | 2 апреля 1954 г. (оригинал). 7 октября 2020 г. (перезапуск) |
Основатель | Джеймс Х. Николсон, Сэмюэл З. Аркофф |
Штаб-квартира | Лос-Анджелес |
Ключевые люди | Роджер Корман, Алекс Гордон, Лу Русофф, Герман Коэн |
Родитель | Метро-Голдвин-Майер (перезапуск 2020 года) |
American International Pictures (AIP) - независимая кинопроизводственная и дистрибьюторская компания, образованная 2 апреля 1954 года как American Releasing Corporation (ARC) Джеймс Х. Николсон, бывший менеджер по продажам Realart Pictures Inc., и Сэмюэл З. Аркофф, юрист по развлечениям. Он был посвящен выпуску малобюджетных фильмов в формате двойных полнометражных фильмов, в первую очередь интересовавших подростков 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Николсон и Аркофф основали ARC в 1954 году; их первый релиз был The Fast and the Furious в 1955 году. В 2005 году Роберт Родригес основал хоррор-компанию под названием Rodriguez International Pictures, которая является данью уважения Компания.
Николсон и Аркофф был исполнительным продюсером, а Роджер Корман и Алекс Гордон были основными продюсерами, а иногда и режиссерами. Сценарист Чарльз Б. Гриффит написал многие из ранних фильмов вместе с шурином Аркоффа Лу Русоффом, который позже продюсировал многие из написанных им фильмов. Среди других авторов были Рэй Рассел, Ричард Мэтисон и Чарльз Бомонт. Флойд Кросби, ASC, известный своей операторской работой над рядом экзотических документальных фильмов, а обладатель Оскара, High Noon был главным оператором. Его новаторское использование сюрреалистических цветов, необычных линз и ракурсов придало фильмам AIP характерный вид. Ранние резиновые костюмы монстров и миниатюры Пола Блейсделла использовались в научно-фантастических фильмах AIP. Компания также наняла Леса Бакстера и Рональда Штейна для написания музыки для многих своих фильмов.
В 1950-е годы у компании был контракт с несколькими актерами, в том числе Джон Эшли, Фэй Спейн и Стив Террелл.
Когда многие из первых релизов ARC / AIP не принесли прибыли, Аркофф опросил участников кинопроката, которые рассказали ему о ценности подросткового рынка, когда взрослые смотрят телевизор. AIP прекратила выпускать вестерны, а Аркофф объяснил: «Чтобы конкурировать с телевизионными вестернами, нужно иметь цвет, большие звезды и 2 миллиона долларов».
AIP была первой компанией, которая использовала фокус-группы, опрошенные американцами. подростки о том, что они хотели бы видеть, и используя свои ответы для определения названий, звезд и содержания рассказов. AIP спрашивал своих экспонентов (которые часто предоставляли 20% финансирования AIP), что они думают об успехе названия, а затем предлагал писателю написать для него сценарий. Последовательность задач в типичном производстве включала создание отличного названия, привлечение художника, такого как Альберт Каллис, который руководил всеми работами AIP с 1955–1973 годов, для создания динамичного, привлекающего внимание плаката, затем сбор денег и, наконец, написание и кастинг. фильм.
Сэмюэл З. Аркофф рассказал о своей проверенной «формуле АРКОФФ» для создания успешного малобюджетного фильма годы спустя, во время выступления в ток-шоу 1980-х. Его идеи для фильма включали:
Позже отдел рекламы AIP разработал стратегию, названную «синдром Питера Пэна»:
а) младший ребенок будет смотреть все, что будет смотреть старший ребенок;. б) старший ребенок не будет смотреть то, что будет смотреть младший ребенок;. в) девочка будет смотреть все, что будет смотреть мальчик будет смотреть;. г) мальчик не будет смотреть то, что будет смотреть девушка;. поэтому:. чтобы привлечь внимание своей самой большой аудитории, вы сосредотачиваетесь на 19-летнем мужчине.
AIP начиналась как American Releasing Company, новая дистрибьюторская компания, образованная в начале 1950-х годов Джеймсом Н. Николсоном и Сэмюэлем З. Аркоффом.
Они были заинтересованы в распространении фильма об автомобильных погонях, снятого Роджером Корманом для его Palo Alto Productions, Форсаж (1955). Корман получил предложения от других компаний по фильму, но ARC предложили аванс, чтобы Корман снял два других фильма. Корман согласился, «Форсаж» хорошо зарекомендовал себя в прокате, и компания была запущена.
Следующими двумя фильмами Кормана для компании были вестерн Five Guns West (1955), режиссером которого стал Корман, и научно-фантастический фильм The Beast with a Million Eyes (1955 г.). Название последнего пришло от Николсона.
ARC также распространяла вестерн Outlaw Treasure (1955) с Джонни Карпентером в главной роли.
ARC заставила Кормана направить еще одного западного и научно-фантастического дублера. Bill Apache Woman (1955) и День, когда мир закончился (1955). Оба сценария были написаны зятем Аркоффа Лу Русоффом, который на первых порах стал ведущим писателем компании. Продюсером Apache Woman выступил Алекс Гордон, партнер Аркоффа, а продюсером Day - Корман. Оба были сделаны Golden State Productions, производственным подразделением ARC.
Обычно фильмы категории B снимались для второй части счета и получали фиксированную ставку. Поскольку телевидение вторгалось на рынок B-фильмов, Николсон и Аркофф сочли, что было бы более выгодно снять два низкобюджетных фильма и распространять их вместе в виде двойного фильма. Николсон придумал название для фильма в поддержку «Дня, когда конец света» «Призрак из 10 000 лье» (1955), но у него не было денег, чтобы снять оба фильма. Они разделили расходы с Дэном и Джеком Милнером, редакторами фильма, которые хотели заняться производством. Получившийся двойной счет был очень успешным в прокате.
Гордон также спродюсировал Женщина из Оклахомы (1955), вестерн Кормана, снятый через Sunset Productions. Он был помещен в двойной полнометражный фильм с Female Jungle (1955), фильм нуар.
Другие фильмы, выпущенные под знаменем ARC, включают британский документальный фильм Operation Malaya (1955).) и Gunslinger Кормана (1956).
Аркофф и Николсон всегда хотели назвать свою компанию «American International Pictures», но это название было недоступно. Когда название стало доступным, они изменились.
В конце 1950-х годов на AIP было три основных производства: Роджер Корман, Алекс Гордон, Лу Русофф и Герман Коэн. Аркофф и Николсон также покупали фильмы у других режиссеров и импортировали фильмы из-за пределов Америки.
Корман продолжал быть важным членом AIP (хотя в этот период он также работал на Allied Artists и свою собственную компанию Filmgroup). Он имел большой успех для компании благодаря научно-фантастическому фильму Он завоевал мир (1956) по сценарию Русоффа, который был переписан Чарльзом Б. Гриффитом.
Среди его фильмов Rock All Night (1956); Обнаженный рай (1957), в котором Аркофф сыграл небольшую роль; Нежить, Девушка из женского общества, Сага о женщинах-викингах и их путешествии к водам Великого морского змея (1957), Пулемет Келли с Чарльзом Бронсоном и Пещерный человек-подросток (1958) с Робертом Воном.
AIP также распространяла фильмы, Корман помогал финансировать фильмы, такие как Night of the Blood Beast, She Gods of Shark Reef и The Brain Eaters (все выпущены в 1958 году).
Другим ключевым продюсером AIP был Алекс Гордон, который в основном снимал фильмы через свою компанию Golden State Productions, обычно автором сценария являлся Лу Русофф. Он снял Девочки в тюрьме (1956) с режиссером Эдвардом Л. Каном, который стал одним из самых плодовитых режиссеров AIP. AIP выпустила его на двойном счету с Hot Rod Girl (1956).
Кан также снял для Гордона следующие фильмы: Женщина-Существо (выпущено как двойной фильм с «Он завоевал мир»); Плоть и шпора, последний вестерн, сделанный AIP; Shake, Rattle Rock!, рок-мюзикл с Майком Коннорсом ; Сбежавшие дочери (1956); Женщина-вуду, Девушка Драгстрип (1957), с Джоном Эшли ; Банда мотоциклистов (1957), снова с Эшли; Jet Attack и Submarine Seahawk (1958). Большинство из них были написаны Русоффом и сняты Эдвардом Л. Каном.
Гордон покинул AIP, и Русофф в одиночку продюсировал Hot Rod Gang (1958) и Ghost of Dragstrip Hollow (1959).
Другим ключевым продюсером AIP был Герман Коэн, получивший огромный успех с фильмом Я был подростком-оборотнем (1957) в главной роли. Майкл Лэндон ). Он последовал за ним с Я был подростком Франкенштейном, Кровь Дракулы (оба также в 1957 году как двойной фильм), Как сделать монстра (1958), Призрак без головы и Ужасы Черного музея (оба в 1959 году).
Среди других ключевых сотрудников, которые работали на AIP в конце 1950-х:
AIP будет уточнять свой график распространения, покупая фильмы сторонних производителей. К ним относятся Удивительная женщина-монстр, документальный фильм Обнаженная Африка, Кричащий череп (1957), Прохладный и сумасшедший, Daddy-O, Dragstrip Riot и Tank Batallion (1958).
AIP установила взаимные отношения с британской Anglo-Amalgamated, которая будет распространять продукцию AIP в Великобритании. В свою очередь, AIP будет распространять свои фильмы в США., например, История Томми Стила (1957) и Девушка-кошка (1957).
AIP также импортировал The White Huntress (1954, Англия), Pulgarcito (1958, Мексика) и The Sky Calls (1959, Россия).
AIP стала жертвой собственного успеха, когда другие компании начали копировать ее стратегию двойной функции. Стоимость росла и не компенсировалась увеличением кассовых сборов. Они закрыли большую часть своих производственных мощностей и сосредоточились на распространении фильмов из Италии, пока они решали, что делать дальше.
В конце 1950-х годов AIP держала свою компанию на плаву, импортируя фильмы из Италии. К ним относятся Савва и гладиатор (1959), Голиаф и варвары (1959) и Черное воскресенье (1960); Последний фильм оказался одним из первых успехов компании.
Был также Атомный агент (1959, Франция), Angry Red Planet (1959, Дания), Бенгальский тигр (1959) и Индийская гробница (1960) из Фрица Ланга в Германии, Портрет грешника (1959, Западная Германия), Профессионалы (1960, Великобритания) и Побег в рай (1960, Филиппины).
Они также купили Why Must I Die? и The Jailbreakers (1960).
В начале 1960-х AIP получил известность, объединив Роджера Кормана, Винсента Прайса и рассказы Эдгара Аллана По в серию фильмов ужасов со сценариями Ричарда Мэтисона, Чарльза Бомонта, Рэя Рассела, Р. Райт Кэмпбелл и Роберт Таун.
Первоначальная идея, обычно приписываемая Корману и Лу Русоффу, заключалась в том, чтобы взять рассказ По «Падение дома Ашеров », в котором есть и то, и другое. высокая ценность признания имени и заслуга нахождения в общественномдостоянии и, следовательно, без роялти, и превратить его в художественный фильм. Корман убедил студию выделить ему больший бюджет, чем типичный фильм AIP, чтобы он мог снимать фильм в широкоэкранном и цветном формате, а также использовать его для создания роскошных декораций.
Успех House of Ашер привел AIP к финансированию следующих фильмов, основанных на рассказах По. Наборы и спецэффекты часто повторно использовались в последующих фильмах (например, горящая крыша особняка Ашеров появляется в большинстве других фильмов как стоковые кадры ), что делало сериал довольно рентабельным. Все фильмы этого сериала были сняты Роджером Корманом, и все они играли главную роль Прайс, кроме «Преждевременное захоронение», в котором Рэй Милланд был в главной роли. Первоначально он был спродюсирован для другой студии, но права на него приобрела AIP.
По мере развития серии Корман предпринимал попытки изменить формулу. Более поздние фильмы добавили больше юмора к рассказам, особенно Ворон, который вдохновляет стихотворение По и превращает его в тотальный фарс с Прайсом в главных ролях Борисом Карлоффом и Питер Лорре ; Карлофф снялся в фильме 1935 года с тем же названием. Корман также адаптировал Х. Короткий роман П. Лавкрафта Дело Чарльза Декстера Уорда в попытке уйти от По, но AIP изменил название на малоизвестное стихотворение Поэ, Призрачный дворец, и продал его как еще один фильм из этой серии. Последние два фильма в этой серии, Маска красной смерти и Гробница Лигейи, были сняты в Англии с необычно длинным графиком для Кормана и AIP.
Хотя Корману и Русоффу обычно приписывают идею создания сериала По, в интервью на DVD Anchor Bay фильма Марио Бава Black Sabbath, Марк Дэймон утверждает, что он первым предложил идею Корману. Дэймон также говорит, что Корман позволил ему направить Яму и маятник без титров. В комментарии Кормана к «Яме» ничего не упоминается об этом и обо всех существующих производственных кадрах из фильма, которым руководит Корман.
Из восьми фильмов семь полнометражных рассказов, которые на самом деле основаны на произведениях По.
Иногда фильм Кормана 1963 года Террор (снятый сразу после Ворон ) признается частью цикла Кормана-По, хотя Сюжет и название фильма не основаны на литературных произведениях По.
В начале 1960-х AIP снимал в арендованном офисе Chaplin Studios фильмы ужасов, вдохновленные циклом По. В 1962 году, сказал Аркофф, AIP находилась в положении, аналогичном Columbia Pictures незадолго до того, как они сделали Submarine и Dirpose:
До этого они были в бедности. Наше лучшее положение позволит нам получить более важных писателей, возможно, более важных. roducers. В настоящее время мы являемся частной компанией, но, возможно, через два или три года мы станем публичной компанией.
Начиная с Beach Party 1963 года, была создана AIP. новый жанр фильмов о пляжных вечеринках с участием Аннетт Фуничелло и Фрэнки Авалон. Первоначальная идея и первый сценарий принадлежали Русоффу. Весьма успешный и часто имитируемый сериал закончился в 1966 году седьмым фильмом Призрак в невидимом бикини. Многие актеры из пляжных фильмов также появлялись в шпионских подделках AIP, например, Dr. Голдфут и машина для бикини (1965) и фильмы о гонках, такие как Fireball 500 (1966) и Thunder Alley. За это время AIP также произвела или распространила большинство фильмов ужасов Кормана, таких как X: Человек с рентгеновскими глазами.
В 1966 году студия выпустила The Wild Angels в главной роли Питер Фонда, основанный на реальных подвигах банды мотоциклистов Hells Angels. Этот фильм ознаменовал самый успешный год AIP и положил начало поджанру фильмов о бандах мотоциклистов, которые длились почти 10 лет и