Машина времени (фильм 2002 года)

редактировать
Фильм Саймона Уэллса, Гора Вербински 2002 года
Машина времени
Time machine.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер
Продюсер
СценарийДжон Логан
По мотивам на
В главной роли
МузыкаКлауса Бадельта
КинематографияДональд Макэлпайн
ОтредактировалУэйн Варман
Продакшн. компанияПаркс / Макдональд
Распространяется
Дата выпуска
  • 8 марта 2002 г. (2002-03-08)
Продолжительность96 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет80 миллионов долларов
кассовые сборы123,7 миллиона долларов

Машина времени - американский научно-фантастический фильм 2002 года, адаптированный из одноименного романа 1895 автора Х. Дж. Уэллс и сценарий одноименного фильма 1960 года Дэвида Дункана. Арнольд Лейбовит был исполнительным продюсером, а Саймон Уэллс, правнук первоначального автора, был директором. В фильме снимались Гай Пирс, Орландо Джонс, Саманта Мумба, Марк Адди и Джереми Айронс, а также включает в себя камео Алана Янга, который также появился в экранизации 1960 года. Действие фильма происходит в Нью-Йорке вместо Лондоне и содержит новые элементы истории, которых нет ни в оригинальном романе, ни в экранизации 1960 года, включая романтическую предысторию, новый сценарий о как была разрушена цивилизация, и несколько новых персонажей, таких как искусственно интеллект голограмма и лидер морлок.

Фильм получил неоднозначные отзывы и собрал 123 миллиона долларов по всему миру. Он был номинирован на премию Оскар за лучший макияж (Джон М. Эллиот младший и Барбара Лоренц ) на 75-й церемонии вручения награды Академии, но проиграл Фриде.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Специальные эффекты
    • 3.2 Саундтрек
  • 4 Критический прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

В 1899 году доктор Александр Хартдеген работает изобретателем, преподает в Колумбийском университете в Нью-Йорке. В отличие от своего друга Дэвида Филби, Александр предпочел бы заниматься чистым исследованием, чем работать в мире бизнеса. После того, как грабитель убивает свою невесту Эмму, он посвящает себя созданию машины времени, которая позволит ему путешествовать во времени, чтобы спасти ее. Когда он завершает работу над машиной в 1903 году, он возвращается в 1899 год и предотвращает ее убийство, только чтобы увидеть ее снова убитой, когда безлошадный экипаж пугает лошадей конной повозки.

Александр понимает, что любая попытка спасти Эмму приведет к ее смерти из-за других обстоятельств. Обезумевший Александр отправляется в 2030 год, чтобы узнать, смогла ли наука решить его вопрос о том, как изменить прошлое. В публичной библиотеке Нью-Йорка голографический разумный библиотекарь по имени Vox 114 настаивает на том, что путешествие во времени в прошлое невозможно, и это сфера вымышленных авторов, таких как Исаак Азимов и Х.Г. Уэллс. Александр поднимает глаза и узнает, что в 1903 году он был объявлен пропавшим без вести и признан ненормальным. Александр отправляется в 2037 год, когда случайное разрушение Луны командой лунных колонистов начало делать Землю практически непригодной для жизни. При перезапуске машины времени он теряет сознание и отправляется в 802 701 год до своего пробуждения.

Когда Александр приходит в себя, он узнает, что Земля исцелилась и человечество вернулось к примитивному антиутопическому образу жизни. Некоторые выжившие, называемые «Элои », живут на обрывах скал того, что когда-то было Манхэттеном. Александра вылечила женщина по имени Мара, одна из немногих элоев, говорящих по-английски. Он наблюдает за разбитой луной и предполагает, что, возможно, его учение привело к этому будущему. Однажды ночью младшему брату Александра и Мары Калену снилось пугающее зубчатое лицо и существо, называющее их имя. Александр сообщает Маре о сне, и она говорит ему, что им всем приснился этот сон, и замечает, что его часы пропали. На следующий день Элои подвергаются нападению, и Мара утаскивается под землю обезьяно -подобными монстрами, называемыми «Морлоками », которые охотятся на Элои в поисках пищи. Чтобы спасти ее, Кален приводит Александра к Vox 114, который все еще функционирует спустя 800 671 год.

Узнав от Вокса, как найти морлоков, Александр входит в их подземное логово через отверстие, напоминающее лицо из его кошмара. Его схватили и бросили в место, где Мара сидит в клетке. Александр встречает убер-морлока, который объясняет, что морлоки являются потомками людей, ушедших под землю после разлома Луны, а элои - потомками тех, кто остался на поверхности. Убер-морлоки - это каста телепатов, управляющих другими морлоками.

Убер-Морлок объясняет, что Александр не может изменить судьбу Эммы, потому что именно ее смерть заставила его построить машину времени: спасти ее было бы практически невозможно из-за временного парадокса. Затем он показывает, что морлоки принесли машину времени под землю, и говорит Александру вернуться домой после того, как он даст Александру свои часы и ответ, почему он не может изменить прошлое. Александр садится в машину, но увлекает убер-морлока за собой, унося их в будущее, пока они сражаются. Убер-Морлок умирает от быстрого старения, когда Александр выталкивает его из временного пузыря машины. Александр прибывает в 635 427 810 год, открывая суровое небо цвета ржавчины над пустырями пещер Морлок.

Понимая, что он не может спасти Эмму, Александр возвращается, чтобы спасти Мару. Освободив ее, он запускает машину времени и блокирует ее шестеренки своими часами, создавая сильное искажение времени. Преследуемые морлоками, Александр и Мара сбегают на поверхность, когда искажение времени взрывается, убивая морлоков и разрушая их пещеры вместе с машиной времени. Александр начинает новую жизнь с Мара и Элои, а Вокс 114 становится учителем для детей Элои.

Еще в 1903 году Филби и экономка Александра, миссис Уотчит, обсуждают его отсутствие в лаборатории. Филби говорит миссис Уотчит, что он рад, что Александр ушел в место, где он может обрести покой, а затем говорит ей, что хотел бы нанять ее в качестве домработницы, на что она соглашается, пока не вернется Александр. Миссис Уотчит прощается с Александром, и Филби уходит, нежно глядя на лабораторию, затем отбрасывает его котелок в знак уважения к отвращению Александра к подчинению.

Выберите
Производство

Фильм был совместным производством DreamWorks и Warner Bros. в сотрудничестве с Арнольдом Лейбовитом Entertainment, получившим права на Джордж Пал оригинальная Машина времени 1960 года и коллективно заключил сделку, которая позволила Warner Bros и DreamWorks снять фильм.

Директор Гор Вербински был привлечен, чтобы взять на себя последние 18 дней съемок, поскольку Уэллс страдал от «крайнего истощения». Уэллс вернулся для пост-обработки.

Спецэффекты

Морлоки были изображены с использованием актеров в костюмах и масках аниматроников, созданных Stan Winston Studio. Для сцен, в которых они бегают на четвереньках быстрее, чем это возможно для человека, Industrial Light Magic создали CGI версии существ.

Многие сцены путешествий во времени были полностью сгенерирован компьютером, включая 33-секундный кадр в мастерской, где находится машина времени. Камера вылетает, путешествуя через Нью-Йорк, а затем в космос, мимо МКС и заканчивается приземлением космического самолета на Луну, чтобы показать будущие лунные колонии Земли. Растения и здания показаны вырастающими, а затем заменяются новыми ростками в постоянном цикле. На более поздних снимках команда спецэффектов использовала алгоритм эрозии для цифровой имитации ландшафта Земли, меняющегося на протяжении веков.

Для некоторых световых эффектов, используемых для цифрового пузыря времени вокруг машины времени, ILM разработала расширенный - цветовой формат диапазона, который они назвали rgbe (красный, зеленый, синий и канал экспоненты) (см. Пол Э. Дебевек и Джитендра Малик, «Восстановление карт яркости с расширенным динамическим диапазоном из фотографий, Siggraph Proceedings, 1997 г.

Первоначальной датой выхода фильма был декабрь 2001 г., но он был перенесен на март 2002 г., потому что из сцены разрушения Луны была удалена сцена, в которой фрагменты Луны врезались в здания в Нью-Йорке, потому что она выглядела слишком похожей. визуально к атакам 11 сентября.

Саундтрек

A полная партитура была написана Клаусом Бадельтом, с узнаваемой темой трека "I Don't Belong Here", который позже использовался в мини-сериале Discovery Channel 2008 , когда мы покинули Землю.

В 2002 году саундтрек к фильму получил награду World Soundtrack Award за открытие года.

Критический прием

Фильм имеет рейтинг 29% на Rotten Tomatoes на основе 150 обзоров со средней оценкой 4,8 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «В этой машине есть все безупречные современные спецэффекты, но фильм принимает самый худший оборот, когда он переключается с истории о потерянной любви на запутанный боевик-триллер».

Уильям Арнольд из Seattle Post-Intelligencer, который был в некоторой степени положительно оценен фильмом, написал, что он потерял часть простоты и очарования фильма Джорджа Пэла 1960 года, добавив таких персонажей, как "über" Джереми Айронса. -морлок ». Он похвалил «более эксцентричного» путешественника во времени актера Гая Пирса и его переход от неуклюжего интеллектуала к человеку действия. Виктория Александер из Filmsinreview.com написала, что «Машина времени - это запутанная история любви с хорошими спецэффектами, но сюжетная линия, которая логически непостижима», отметив некоторые «дыры в сюжете», связанные с Хартдегеном и причинно-следственной связью его машины с результат будущего. Джей Карр из Boston Globe писал: «Правда в том, что Уэллс не был таким проницательным писателем, когда дело доходило до исследования характера или человеческого сердца. Его размышления и уловки были тем, что двигало его книгами. Фильм, имея возможность углубить свой источник, вместо этого возвращается к своим устройствам ».

Некоторые критики похвалили спецэффекты, заявив, что фильм визуально впечатляющий и красочный, в то время как другие сочли, что эффекты были плохими. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times презирал фильм и находил анимацию Морлока карикатурной и нереалистичной из-за их манеры прыгать и бегать. Эберт отмечает контраст с точки зрения социального / расового представления привлекательных Элоев между двумя фильмами... между «людьми сумеречного солнца» в этой версии и нордической расой в фильме Джорджа Пала. Помимо видения будущего, фильм возродил Нью-Йорк на рубеже веков. Брюс Уэстбрук из Houston Chronicle пишет: «Возможно, было бы здорово рассмотреть далекое будущее, но от деталей того периода до душевных дел этот фильм наиболее увлекателен, когда остается в прошлом».

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Машина времени (фильм 2002 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:40:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте