Бегущий по лезвию 2049

редактировать

2017 фильм Дени Вильнева

Бегущий по лезвию 2049
Бегущий по лезвию 20 49 poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерДенис Вильнев
Продюсер
Сценарий
РассказХэмптон Фэнчер
На основеПерсонажи из Мечтают ли андроиды об электрических овцах?. Филип К. Дик
В главной роли
Музыка
КинематографияРоджер Дикинс
Отредактировано
Продакшн. Компания
Dis предоставлено
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 3 октября 2017 (2017-10-03) (Dolby Theater )
  • 6 октября 2017 (2017-10-06) (США)
Продолжительность163 минуты
СтранаСША
Бюджет150–185 миллионов долларов
кассовые сборы260,5 миллионов долларов

Бегущий по лезвию 2049 - американская наука 2017 года игровой фильм режиссера Дени Вильнева и сценария Хэмптона Фэнчера и Майкла Грина. продолжение фильма 1982 года Бегущий по лезвию, в главных ролях Райан Гослинг и Харрисон Форд с Ана де Армас, Сильвия Хукс, Робин Райт, Маккензи Дэвис, Карла Джури, Ленни Джеймс, Дэйв Баутиста и Джаред Лето в ролях второго плана. Форд и Эдвард Джеймс Олмос повторяют свои роли из оригинала. Гослинг играет К., репликанта Nexus-9 «бегущего по лезвию», который раскрывает секрет., который угрожает дестабилизировать общество и ход цивилизации.

Идеи сиквела «Бегущего по лезвию» были впервые предложены в 1990-х годах, но проблемы с лицензированием остановили их компьютер. Эндрю Косов и Бродерик Джонсон получили права на экранизацию у Бада Йоркина. Ридли Скотт ушел с поста первоначального режиссера фильма и работал исполнительным продюсером, а Вильнев позже был назначен режиссером. Blade Runner 2049 финансировался в рамках партнерства Alcon Entertainment - Sony Pictures и налоговых льгот, финансируемых венгерским правительством. Warner Bros. от имени Alcon распространяла фильм в Северной Америке, а Sony занималась распространением на международных рынках. Основная фотография проходила в основном на двух звуковых сценах в Будапеште в течение четырехмесячного периода с июля по ноябрь 2016 года.

Премьера «Бегущего по лезвию 2049» состоялась 3 октября в Лос-Анджелесе., 2017, и был выпущен в США в форматах 2D, 3D и IMAX 6 октября 2017 года. Фильм получил высокую оценку критиков за его исполнение, режиссуру, кинематографию, монтаж, музыку и дизайн., визуальные эффекты и верность оригинальномуму, и многие критики его одним из лучших фильмов 2017 года. Однако кассовые сборы были разочарованием: во всем мире он собрал 260,5 миллиона долларов при бюджете производства 150–185 миллионов долларов. «Бегущий по лезвию 2049» был номинирован и получил несколько наград, получил пять номинаций на 90-й церемонии вручения награды Академии, выиграв Лучшая операторская работа и Лучшие визуальные эффекты. Он также получил восемь номинаций на 71-й премии Британской академии кино, в том числе за лучший режиссер, и получил лучшую операторскую работу и лучшие специальные визуальные эффекты.

. Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Кинематография
    • 3.5 Костюмы
    • 3.6 Пост-продакшн
    • 3.7 Саундтрек
  • 4 Релиз
    • 4.1 Премьеры
    • 4.2 Приквелы
    • 4.3 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический отклик
      • 5.2.1 Социальные комментарии
    • 5.3 Награды
  • 6 Будущее
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 2049 году биоинженерные люди известные как репликанты - рабы. K, репликант Nexus-9, работает на полицейское управление Лос-Анджелеса (LAPD) в качестве «бегущего по лезвию», офицера, охотится и «увольняет» (убивает) мошенников- репликантов.. На белковой ферме он уходит на пенсию Саппер Мортон и находит ящик, закопанный под деревом. Коробка содержит останки женщины-репликанта, умершей во время кесарева сечения, демонстрируя, что репликанты могут воспроизводиться биологически, что ранее считалось невозможным. Начальник К., лейтенант. Джоши опасается, что это может привести к войне между людьми и репликантами. Она приказывает К. найти и уволить репликанта ребенка, чтобы скрыть правду.

К. посещает штаб-квартиру Wallace Corporation, преемницы несуществующей Tyrell Corporation в производстве репликантов. Сотрудники Уоллеса идентифицируют умершую женщину из архивов ДНК как Рэйчел, экспериментальный репликант, пример доктором. Элдон Тирелл. К. узнает о романтических связях Рэйчел с бывшим бегуном по лезвию Риком Декардом. Генеральный директор корпорации Уоллес Ниандер Уоллес хочет раскрыть секрет размножения репликантов, чтобы расширить межзвездную колонизацию. Он отправляет своего репликанта-силовика Лув, чтобы украсть останки Рэйчел и репать за К. к ребенку Рэйчел.

На ферме Мортона К. видит 6-10-21, вырезанную на стволе дерева, и узнает ее из детских воспоминаний о деревянной игрушечной лошади. Воспоминания репликантов искусственны, голографическая AI подруга К. Джои считает, что это свидетельство того, что К. родился, а не создан. Он просматривает записи полиции Лос-Анджелеса и обнаруживает близнецов, родившихся в этот день с идентичной ДНК, за исключением половой хромосомы, но только мальчик числится живым. К. отслеживает ребенка в приюте в разрушенном Сан-Диего, но обнаруживает, что записи за тот год пропали. К. узнает приют по своему воспоминаниям и находит игрушечную лошадь там, где, как он помнит, прятал ее.

Доктор Ана Стеллин, разработчик репликантов памяти, подтверждает, что воспоминания о приюте реальности, что приводит К. к выводу, что он сын Рэйчел. В штаб-квартире LAPD К. не проходит базовый посттравматический тест, считая его мошенником-репликантом; он лжет Джоши, подразумевая, что убил репликанта ребенка. Джоши дает К. 48 часов, чтобы он исчез. По просьбе Джои К неохотно переводит ее на мобильный эмиттер, чтобы его нельзя было отследить через файлы памяти консоли. Он проанализировал игрушечную лошадку и обнаружил следы радиации, которые привели его к руинам Лас-Вегаса. Он находит Декарда, который показывает, что он отец ребенка Рэйчел, и что он зашифровал записи о рождении, чтобы защитить личность ребенка; Декард оставил ребенка на попечение движения за свободу репликантов.

Лув убивает Джоши и выслеживает К. в Лас-Вегас. Она похищает Декарда, уничтожает Джой и оставляет К. умирать. Репликантное движение за свободу спасает К. Когда их лидер, Фрейса, говорит ему, что она помогла родить ребенка Рэйчел и что ее ребенок на самом деле был девочкой, К. понимает, что он не ребенок Рэйчел, и делает вывод, что Стеллин - это она. дочь и что память об игрушечной лошадке принадлежит ей, которую она имплантировала среди других репликантов, чьи воспоминания она создала. Чтобы не дать Декарду привести Уоллеса к Стеллине или движению за свободу, Фрейса просит К. убить Декарда для общего блага всех репликантов.

Люв берет Декарда в штаб-квартиру корпорации Уоллес, чтобы встретиться с Уоллесом. Уоллес предлагает Декарду клона Рэйчел в обмен на раскрытие того, что он знает. Декард отказывается, и клон убит. Когда Лув транспортирует Декарда на пытки и допрос за пределы мира, К. перехватывает шаттл Лув и пытается спасти Декарда. Он борется с Лув и ему удается утопить ее, но он смертельно ранен. Он инсценирует смерть Декарда, чтобы защитить его от Уоллеса и движения за свободу репликантов, прежде чем отвезет Декарда в офис Стеллин и вручить ему ее игрушечную лошадь. Пока К. неподвижно лежит на ступенях, глядя на снежное небо, Декард входит в здание и впервые встречает свою дочь.

В ролях

Архивные кадры, аудио и кадры Шона Янга из оригинального фильма используются для представления как ее оригинального персонажа Рэйчел, так и клона персонаж, созданный Ниандером Уоллесом. Сходство Янга было в цифровом виде наложено на Лорен Пета, которое Янг научил воссоздать ее игру из первого фильма. Голос репликанта был создан с помощью звукоизолированной актрисы Янг. Янг был признан за ее работу.

Производство

Развитие

Режиссер Дени Вильнев благодарит Бегущего по лезвию за то, что он разжег его страсть к кинопроизводству.

С 1990-х годов лицензионные споры вокруг Филипа К. Дика Роман 1968 года Мечтают ли андроиды об электрических овцах? стоял на пути создания сиквелов научно-фантастической драмы Бегущий по лезвию (1982). Спустя почти три десятилетия после выхода фильма соучредители Alcon Entertainment Эндрю Косов и Бродерик Джонсон приобрели интеллектуальную собственность у продюсера Бада Йоркина. Условия приобретения Alcon дали студии полное право собственности на трансляцию и франшизу Blade Runner, но исключили лицензию на перезагрузку оригинального фильма. Больше не удовлетворенных доходов от своих малобюджетных фильмов и нехваткой средств агентов, Косов и Джонсон стремились увеличить производство Alcon блокбастеров фильмов: «Если у вас нет повторяющегося денежного потока, то это причудливый способ сказать, что занимает бизнесом сиквелов, рано или поздно у вас будут проблемы ». Прогресс над новой функцией «Бегущий по лезвию» вскоре усилился, когда Косов назвал Кристофера Нолана одним из своих идеальных кандидатов на роль режиссера, хотя Нолан сказал, что никогда не планировал сниматься, несмотря на то, что он поклонник франшизы.

К августа 2011 года Alcon объявил прессе о подписании контракта с Ридли Скоттом в качестве режиссера фильма. Британский режиссер давно мечтал о сиквеле, раскрывающем эту тему. Получив услуги Скотта, студия поручила Майклу Грину и возвращающемуся Хэмптону Фанчеру написать сценарий. Продюсеры Alcon предоставили представление о своем видении, но не были уверены, как они подойти к истории о Бегущем по лезвию, поэтому они и обычно откровенный Скотт молчали, когда в интервью, проведенных во время подготовки к съемкам, спрашивали о художественном направлении сиквела. В конце концов, Скотт ушел в отставку после того, как его существующая приверженность Alien: Covenant (2017) взяла верх, и сохранил частичный контроль в качестве исполнительного продюсера. Он также внес значительный вклад в сценарий, хотя и в роли, не входит в титрах.

Бегущий по лезвию 2049 был второй совместной работой Алкона с режиссером Дени Вильнёв, которого они пригласили на встречу в кафе в сельской местности. Нью-Мексико, чтобы обсудить предложение. У них были хорошие отношения с Заключенные (2013). Вильнев считает, что «Бегущий по лезвию» вдохновил его страсть к кинопроизводству, но сначала не решился принять это заявление, поскольку боялся запятнать наследиешизы. Тем не менее, сценарий ему понравился, и Фэнчер вложил в проект деньги. Вильнев сохранил элементы оригинального фильма, модернизировав ретрофутуристический экранный мир «Бегущего по лезвию», который он считал необходимым для создания подлинной истории.

Кастинг

Райан Гослинг и Харрисон Форд продвигали фильм в 2017 San Diego Comic-Con International.

Харрисон Форд и Райан Гослинг были первыми серьезными актерами, выбранными для «Бегущего по лезвию 2049». Сплетни об участии Форда ходили в средствах массовой информации с момента зачатия проекта, утверждая, что продюсеры изначально отрицали это, поскольку обратились к актеру только в 2014 году. Алкон не объявлял публично о подписании Форда до следующего года. Форд выразил заинтересованность в повторении своей роли в прошлых интервью и был в восторге от сценария «Бегущий по лезвию 2049». Рабочая среда на съемочной площадке была еще одним аспектом производства, которым был доволен Форд, разительно контрастируя со стрессовой средой съемок, которую он перенес в «Бегущем по лезвию». Он чувствовал, что опыт игры старшего Декарда придал уникальный контекст уже установленной предыстории его персонажа. Форд заявил: «Вы не идете на стадион. Вы находитесь на стартовой линии, и вы прибыли вовремя, и вы ушли. Это было здорово. И которую, которую я должен рассказать, легко вытекает из основы. мы закладывали раньше. И это неожиданно, и это сложно, и в нем есть контекстный контекст, который стал для меня приманкой на крючке ". Единственный другой вернувшийся актер« Бегущего по лезвию », Эдвард Джеймс Олмос, появляется в небольшой вспомогательной части, которая поворачивает центральную историю. 213>

Сценаристы скроили K специально для Гослинга, но это была возможность поработать с Вильнёвом и опытным кинематографистом. Роджер Дикинс, в сочетании с его верой в сценарии, убедил актера присоединиться к «Бегущему по лезвию 2049» В его первой ведущей роли в производстве блокбастера. Гослинг заработал репутацию благодаря своему разборчивому выбору фильмов - перспектива работы над высокобюджетными декорациями кинографистов, но он доверял инстинктам кинографистов, тематическая сложность сценария еще больше убедила его в решении. по лезвию », актер сказал, что его первый опыт просмотра фильма в подростковом возрасте был глубоким, отметив:« Эт был один из первых фильмов, которые я видел, и было непонятно, что я должен чувствовать, когда он закончился. Это действительно заставляет вас усомниться в своем представлении о герое и злодее, о том, что значит быть человеком ». «Бегущий по лезвию 2049» сложной сложной работе для Гослинга из-за масштабов производства.

Ана де Армас несколько раз проходила прослушивание, прежде чем получить главную женскую роль в фильме. Де Армас была актрисой с национальной известностью в Испании, стремившейся пробиться в русскоязычные роли. После работы над своим первым голливудским фильмом в Hands of Stone (2016), она поселилась в Лос-Анджелесе в поисках роли, которая не тип ее этнической принадлежности. Де Армас прошла четыре месяца интенсивной речевой тренировки, чтобы овладеть английским языком перед прослушиванием. Когда студия начала производство «Бегущего по лезвию 2049», актриса сказала, что ее фитнес-тренировки предоставили необходимое умственное пространство для подготовки к напряженному графику съемок.

Вильнев считал Дэвида Боуи одним из героев франшизы. Основное влияние оказала Нандер Уоллес, но певец умер до начала съемок. Вместо этого он и продюсеры посмотрели на Джареда Лето, только что сошедшего со съемок фильма Suicide Squad 2016 года, потому что они чувствовали, что он источником чувственность рок-звезды Боуи. Лето воздерживается от называния источников, которые создают аспекты личности его персонажа, скорее, актер работает на реальных друзей, которые работают в технологиях как на общее влияние. Лето печально известен в киноиндустрии не своей ролям, и он продолжил свои необычные практики в «Бегущем по лезвию 2049», надев индивидуальные непрозрачные контактные линзы, полностью ослепить съемочные площадку. Вильнев вспоминал свой первый день съемок с актером: «Он вошел в комнату и ничего не увидел. Он шел с помощником, очень медленно. Это было все равно, что видеть, входящего в храм. Все замолчали, и все стало очень тихо. Это был своего рода священный момент. Все были в восторге. Это было так красиво и мощно - я был тронут до слез ».

В состав второго плана «Бегущего по лезвию 2049» входят основные молодые актеры; Дэвид Дастмалчян, Сильвия Хукс, Карла Джури, Маккензи Дэвис и Бархад Абди были менее известными звездами с лет опыта в инди-кино. Среди немногих исключений: Дэйв Баутиста, Хиам Аббасс и Ленни Джеймс, кастинги которых были раскрыты в период с апреля по июль 2016 года, и Робин Райт, назначенной на одну из трех главных женских ролей в «Бегущем по лезвию 2049». Об участии Райта ходили слухи в течение нескольких недель, но создатели фильма не сразу подтвердили ее, потому что ее обязанности в отношении политического триллера Netflix на телевидении Карточный домик на мгновение остановил переговоры.

Съемка

дворца Будапештской фондовой биржи на площади Свободы (снаружи, вверху), кадры изнутри (внизу) увеличены вдвое для Лас-Вегас в сценах из казино

Создатели фильма приступили к разведке местности в апреле 2016 года, и в июле этого года начались основные съемки «Бегущего по лезвию 2049», которые продлились четыре месяца до ноября. Сначала они совершили поездку по Лондону, но не нашли подходящей звуковой сцены для постановки. В результате Дикинс и Вильнев вылетели в Венгрию для разведки местности, отчасти из-за того, что Скотт был знаком с сетью учреждений страны. Они также совершили поездку по Словакии в поисках архитектурных идей. Съемочная группа «Бегущего по лезвию 2049» состояла в основном из венгров, с некоторыми американскими сотрудниками, нанятыми для наблюдения за съемками. Вставки с Райтом и Хуксом были первыми сценами, снятыми на площадке. Съемки проходили в основном в Korda Studios и Origo Studios backlot в пригороде Будапешта, где съемка давала 25% налоговую скидку на внутригосударственные расходы от правительство Венгрии.

Партнерство Alcon-Sony выделило 180 миллионов долларов (по 90 миллионов долларов каждая) в бюджет, несмотря на скидки. Внутренние снимки Будапештской фондовой биржи площади Свободы, дублированного для Лас-Вегаса в сценах с казино, и заброшенные советские промышленные объекты, такие как электростанция Инота и Келенфельд, были важны места съемок, подчеркивающие антиутопический дух «Бегущего по лезвию 2049». Будапештский дворец был самой большой площадкой в ​​фильме, занимая не менее трех этажей здания. Создатели фильма превратили захват Декарда Лувом в простую сцену разговора после того, как Форд передал Косову и Джонсону свое неодобрение диалога.

Ловушки иногда мешают производству. Создатели фильма часто отставали от графика, а субподрядчик, работавший в Origo Studios, погиб в результате падения обломков при демонтаже одной из декораций. Обязательство Гослинга провести пресс-конференцию в Нью-Йорке для фильма La La Land (2016) усугубило необычныеобстоятельства съемки; однако его сцены удалось снять к празднику Дня Благодарения.

Кинематография

«Бегущий по лезвию 2049» - третье сотрудничество Дикинса и Вильнева после «Заключенных» и Сикарио (2015). Дикинс очень хотел поработать в другом фэнтезийном проекте, несмотря на неприятный опыт работы в фильме 1990 года Air America. Вместе с художником-постановщиком Деннисом Гасснером мужчины обсуждали идеи визуальной палитры фильма, пока Вильнев редактировал свою научно-фантастическую драму Прибытие (2016). Затем сцены были раскадрованы и предоставлены Дикинсу и Вильневу для исполнения. Городские города Лондона, в том числе внешний вид городского пейзажа. середины века (например, Barbican Estate и Trellick Tower ). Для сцен в Лас-Вегасе создатели фильма исследовали интенсивные пыльные бури в Сахаре, Саудовской Аравии и Сиднее, чтобы воспроизвести песчаные руины пустыни, которые искал Вильнев.

Дикинсу стало очевидно, что Блейд «Runner 2049» станет одним из его самых больших начинаний из-за технических требований, связанных с реализацией экранной вселенной. Дикинс выполняет полный художественный контроль над своими съемками, и его степень надзора означала установку с одной камерой для съемочной площадки - британский кинематографист отклонил просьбу студии линейного продюсера о съемке. установка из девяти камер, потому что он твердо верил, что указанная техника приведет к небрежной работе с камерой. Скорее он и Вильнёв возобновили практический подход своего предыдущего сотрудничества, чтобы запечатлеть сцены «Бегущего по лезвию 2049». Они сняли проект в формате 1,55: 1 с использованием сторонней камеры с одной камерой Arri Alexa XT Studio с фиксированными объективами Zeiss Master с помощью прикрепленного крана . рука или тележка. Создатели фильма провели тесты с камерой Alexa 65, но предпочли несколько зернистое качество XT Studio, а выбор линз соответствовал масштабам и характеристикам освещения сцен. Например, сцены с персонажами крупным планом были сняты с помощью 32-мм объективов, созданы масштабные кадры городского пейзажа с помощью объективов 14 мм и 16 мм. Время от времени производство снималось на камеру Arri Alexa Mini, чтобы запечатлеть кадры с блесен, транспортных средств, используемых в фильме.

Спиннер, выставленный в Автомобильный музее Петерсена, Лос-Анджелес

Когда к Гасснеру впервые обратились за «Бегущим по лезвию 2049», ему позвонили с просьбой от Вильнева понаблюдать за проезжающих дворников. Затем одной из его первоначальных обязанностей стало изменение конструкции спиннеров. Он и создатели фильма представили прядильщикам суровый и угловатый вид, вызванный эффект технологического прогресса. Гасснеру также предло могло завершить наборов «Бегущего по лезвию 2049», чтобы продюсеры могли полностью контролировать съемку. Гасснер знал Скотта с 1982 года, когда они были представлены на съемках мюзикла Фрэнсиса Форда Копполы режиссера От всего сердца. Несмотря на свой опыт работы с франшизными фильмами, дизайнер считал, что разработанная отличительная индивидуальность для «Бегущего по лезвию 2049», не нарушая при этом духашизы, было непросто. Он сказал: «Итак, вы должны с уважением относиться к миру, который уже был создан, и интегрировать эту оригинальную эстетику, но также создать индивидуальность и отдельные визуальные эффекты для людей, которые не видели оригинала. Это как будто вы сидит на краю лезвия ножа ».

Костюмы

Художник по костюмам Рене Эйприл изготовила костюмы из искусственного меха, окрашенного хлопка, замаскированного под короткую шерсть, и дыхательные маски. Первоначально Эйприл исследовал модные стили 1960-х и 1970-х годов, но решил исследовать влияние различных десятилетий, а также восточную и западную культуру. Обсуждая фильм, она заявила, что не считает его модным. «Я шил костюмы для темного, влажного, загрязненного, жалкого мира, который создал Дени [Вильнев]. Мне пришлось сдерживаться и убрать все слишком авангардное или необычное, потому что это не помогало сюжету. Костюмов супергероев не было, потому что мир должен быть реалистичным, а персонажи - понятными ». Когда Эйприл обсуждала фильм с Вилленуэв о том, в каком направлении ей следует выбрать костюмы, Вилленуев сказал ей «брутальный», подобное описание он Гасснеру. «Поэтому я взял это оттуда и сделал его более жестким. Кроме того, мы не хотели делать что-то научно-фантастическое. Мы хотели сделать это реалистично. Мне не нужны были костюмы с [большим] молний и пластиком. Так что моей работой было сделать персонажей правдоподобными ».

Пост-продакшн

Warner Bros. объявили в начале октября 2016 года, что фильм будет называться «Бегущий по лезвию 2049». Монтаж начался в декабре в Лос-Анджелесе. намерение получить фильм с рейтингом R. На конференции San Diego Comic-Con 2017 года Вильнев сказал, что фильм будет длиться два часа 32 минуты. Первоначально существовала версия фильма на четыре часа раньше, что Вильнев назвал «довольно сильным», но временами «слишком самолюбивым». Он использует более короткую финальную версию, используя его как «более элегантную» и которую Ридли Скотт все еще как слишком длинную. Вильнев говорит, что никому не покажет четырехчасовую версию. Как и в случае с Skyfall, кинематографист Роджер Дикинс создал свой собственный IMAX-мастер фильма, а не использовал проприетарный процесс «DMR », который IMAX обычно использует для фильмов, снятых не на камеры IMAX.

Саундтрек

Рэпер-продюсер Эль-П сказал, что его попросили сочинить музыку для первого трейлера «Бегущего по лезвию 2049», но его музыка была «отвергнута или проигнорирована ». Йоханн Йоханнссон, который работал с Вильневым над фильмами Заключенные, Sicario и Arrival, изначально был объявлен композитором фильма. Однако Вильнев и Йоханссон решили прекратить сотрудничество, потому что Вильнев считал, что фильму «нужно что-то другое», а также что ему «нужно вернуться к чему-то более близкому к саундтреку Вангелиса »Первого фильма. Композиторы Ханс Циммер и Бенджамин Валлфиш присоединились к проекту в июле 2017 года. В сентябре агент Йоханнссона подтвердил, что он больше не участвует, и ему по контракту запрещено комментировать. Музыкальная реплика в финальной сцене «Слезы под дождем» - это отсылка к сцене «Слезы под дождем » из «Бегущего по лезвию», в которой видна смерть главного антагониста фильма Роя Бэтти. Трек представляет собой переосмысленную версию оригинальной работы Вангелиса.

Релиз

Премьеры

Реклама фильма в Birmingham New Street Station, октябрь 2017 г.

«Бегущий по лезвию 2049» премьера состоялась 3 октября 2017 года в Dolby Theater в Лос-Анджелесе, хотя после съемок в Лас-Вегас-Стрип в 2017 году мероприятия по красной ковровой дорожке были отменены до показа.. Это была премьера Festival du nouveau cinéma в Монреале на следующий день. Премьера фильма также состоялась в Швейцарии на Цюрихском кинофестивале 4 октября 2017 года. Компания Sony Pictures Releasing, получившая права на выпуск фильма на зарубежных территориях, первой выпустила фильм «Бегущий по лезвию 2049» в кинотеатрах. сначала во Франции и Бельгии 4 октября 2017 г., затем в других странах в следующие два дня. Фильм был выпущен Warner Bros. в Северной Америке 6 октября 2017 года. Помимо стандартных 2D и 3D форматов, Blade Runner 2049 был выпущен в кинотеатрах IMAX. Кроме того, Alcon Entertainment в партнерстве с Oculus VR создавали и распространяли контент для фильма исключительно для формата виртуальной реальности и запустили его одновременно с театральным выпуском 6 октября 2017 года. позже будет называться Blade Runner: Revelations. Из-за использования и предпочтения IMAX в 2D (в отличие от 3D) среди кинозрителей в Северной Америке был показан в кинотеатрах IMAX только в 2D внутри страны, но на международном уровне был показан в форматах 3D. Как и Skyfall, фильм был специально отформатирован для IMAX с расширенным использованием сторонних сторон 1,9: 1. Американская ассоциация кинематографистов присвоила фильму рейтинг R за «насилие, некоторую» сексуальность, наготу и язык ».

Некоторые сцены в фильме подверглись цензуре в Турции. Были вырезаны сцены с обнаженными телами. Это решение вызвало критику со стороны кинокритиков страны.

Приквелы

19 декабря 2016 года Warner Bros. и Columbia Pictures совместно выпустили анонсирующий тизер. Подборка отрывков (продолжительностью 15 секунд) был выпущен в качестве трейлера 5 мая 2017 года, в преддверии полного трейлера, был выпущен 8 мая 2017 года. Второй трейлер был выпущен 17 июля 2017 года.

Было выпущено три короткометражных фильма. создан для изучения событий период, происходит в 30-летний период между «Бегущим по лезвию 2049» и «Бегущим по лезвию», действие происходит в 2019 г.:

  • 2036: Рассвет Нексуса режиссер Люк Скотт и следует за Нандером Уоллесом когда он представляет новый репликант Nexus-9 законодателям в попытке снять запрет на репликанты. В короткометражном фильме Бенедикт Вонг также играет роль одного из законодателей.
  • 2048: Некуда бежать, также режиссер Скотт, следует за Саппером Мортоном, защищающим мать и дочь от головорезов. 462>Blade Runner Black Out 2022 - это аниме режиссера Шиничиро Ватанабэ, в котором мошенник-репликант по имени Игги проводит операцию по взрыву ядерной боеголовки над Лос-Анджелесом, вызывая электромагнитный импульс, стирающий базу данных о зарегистрированных репликантах Tyrell Corporation. Эдвард Джеймс Олмос повторяет свою роль Гаффа в этом фильме. Flying Lotus написал саундтрек; Ватанабэ использовал свою музыку в качестве временной партитуры при создании чернового варианта короткометражки.

Домашние медиа

Фильм выпущен на DVD, Blu-ray, Blu-ray 3D и 4K Blu- луч 16 января 2018 г. и распространяется Netflix и Redbox 23 января 2018 года.

Продажи физических носителей для дома в США составили около 26 миллионов долларов.

Ресепшн

кассовые сборы

Бегущий по лезвию 2049 собрал 92,1 миллиона долларов в США и Канаде и 168,4 миллиона долларов на других территориях, что в сумме составляет 260, 5 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в размере 150–185 миллионов долларов. Прогнозируемая мировая общая сумма, которую фильм должен получить, чтобы выйти на безубыточность, оценивалась примерно в 400 миллионов долларов, и в ноябре 2017 года The Hollywood Reporter написал, что фильм должен был потерять студии целых 80 миллионов долларов. Ридли Скотт объяснил неэффективность фильма временем выполнения, сказав: «Это медленно. Долго. Слишком долго. Я бы взял полчаса ».

В своих Штатах и ​​Канаде фильм изначально планировался на брутто 43–47 миллионов долларов в первые выходные. В сентябре 2017 года опрос Fandango показал, что этот фильм стал одним из самых ожидаемых релизов сезона. Он заработал 4 миллиона долларов на предварительных просмотрах в четверг вечером, в том числе 800 000 долларов в кинотеатрах IMAX, но всего 12,6 миллиона долларов в первый день, что снизило оценку на выходные до 32 миллионов долларов. В субботу он заработал 11,4 миллиона долларов, а затем дебютировал до 31,5 миллиона долларов, что значительно ниже первоначальных прогнозов, но все же финишировал первым по кассовым сборам и ознаменовал самые большие открытия в карьере Вильнева и Гослинга. Что касается первого уик-энда, режиссер Вильнев сказал: «Это загадка. Все индексы и маркетинговые инструменты, которые они использовали, предсказывали, что фильм будет успешным. Фильм был встречен критиками. Поэтому все ожидали, что результаты первых выходных будут впечатляющими, и они были шокированы. Они до сих пор не понимают ».

Крайний срок Голливуд приписал исполнение фильма 163-минутному времени показа, ограничивающему количество сеансов в кинотеатрах, отсутствию привлекательности для основной аудитории и отсутствию маркетинга. расплывчатые и полагающиеся на ностальгию и устоявшуюся базу фанатов, которые ее несут. Во второй уик-энд фильм упал на 52,7% до 15,5 миллионов долларов, заняв второе место после новичка Happy Death Day (26 миллионов долларов) и упав еще на 54% в третий уик-энд до 7,2 миллиона долларов, заняв 4-е место после <205.>Бу 2! Хэллоуин Madea, Geostorm и Happy Death Day.

Ожидается, что за границей он будет дебютировать с дополнительными 60 миллионами долларов, а мировое открытие составит около 100 миллионов долларов. В итоге дебют принес 50,2 миллиона долларов на международном рынке, заняв первое место на 45 рынках, при общемировом открытии в 81,7 миллиона долларов. Он заработал 8 миллионов долларов в Великобритании, 4,9 миллиона долларов в России, 1,8 миллиона долларов в Бразилии и 3,6 миллиона долларов в Австралии. Он дебютировал в Китае 27 октября и заработал 7,7 миллиона долларов за первые выходные, что было сочтено разочарованием.

Критический отзыв

Работа Роджера Дикинса над фильмом получила признание критиков и стала его первым ever Премия Оскар за лучшую операторскую работу выиграна.

Бегущий по лезвию 2049 был хорошо принят американской прессой, и различные издания США включили фильм в свои списки на конец 2017 года. Критики сравнивали продолжение с «Бегущим по лезвию» как достойного преемника, развивающего мифы франшизы, хотя некоторые из них расходились по поводу темпов и тональных сдвигов в истории, и фильм время от времени вызывал неодобрение со стороны рецензентов, которые считали, что ему не хватало зрелища и драматической глубины его предшественник. Мастерство фильма было главным источником похвалы со стороны журналистов, которые обычно выделяли Вильнева за его опыт: The New York Times 'А. О. Скотт рассматривал «Бегущего по лезвию 2049» как интроспекцию собственных чувств Вильнева, продукт режиссера, источающего «нервирующее спокойствие», в то время как San Francisco Chronicle Мика ЛаСалля сказал, что фильм, кажется, использует тот же тон повествования, что и фильмы последнего периода режиссера, такие как «Прибытие». Коллаборация Вильнева-Дикинса была отмечена созданием кинематографа y демонстрирует «такой сложный артистизм, которого можно ожидать от ветегоерана профессии», а работы Дикинса описываются как «ведущие красивые». Другие аспекты «Бегущего по лезвию 2049», такие как декорации, сценарии и озвучка, были названы среди сильных сторон фильма.

Игра актеров была основной темой обсуждения среди критиков. Критика динамики актерского состава была положительной в СМИ, и рецензенты часто выделяют Гослинга, Форда и Райта для дальнейшей похвалы. Работа Гослинга была описана как «превосходная, душевная», физически убедительная как репликант по его выражению и внешнему виду, тогда как журналы среди The Hollywood Reporter и Empire были тех, кто считал, что Форд карьеру -лучшее представление сделал. Другие журналисты, такие как Питер Трэверс из Rolling Stone, рассматривали двух мужчин как «двойной динамит» в сценах разговора, в которых фильм предполагает «резонанс, одновременно трагичный и обнадеживающий». ". Одним из пунктов разногласий в« Бегущем по лезвию 2049 »была характеристика: некоторые критики, например, рассматривали роман К. с Джои как идею нереализованного, потому что фильм исследует их отношения только поверхностно, поэтому Джой, кажется, никогда не превращается в.

Судьба К. в заключительных сценах фильма является предметом споров; В интервью Entertainment Weekly сценарист Майкл Грин выразил удивление по поводу того, что смерть К. была поставлена ​​под сомнение, сославшись на использование музыкального мотива «Слезы под дождем » в финальной сцене.

Вопрос о том, является ли Декард человеком или репликантом, является постоянным спором момента с первого выпуска Blade Runner. ард былликантом, однако другие, в том числе Харрисон Форд, не согласны и считают, что двусмысленность статуса Декарда важна для фильма. Blade Runner 2049 не делает выводов из этих дебатов. Во время различных столкновений Декард не проявляет никаких признаков искусственной репликантной силы; однако Гафф описал Декарда К. как «пенсионера»; и производитель репликантов Найандер Уоллес говорит Декарду, что «вы удивляете меня, мистер Декард», и что он, возможно, был «создан», чтобы влюбиться в Рэйчел.

По состоянию на октябрь 2020 года, на агрегатор рецензий Rotten Tomatoes, у фильма рейтинг одобрения составил 88% на основе 435 обзоров, со средним рейтингом 8,24 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласил: «Визуально ошеломляющий и повествовательный, Blade Runner 2049 углубляет и расширяет историю своего предшественника, оставаясь при этом впечатляющим достижением в кинопроизводстве». По состоянию на октябрь 2020 года Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 81 из 100 на основе 54 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Критиков, которые смотрели фильм до его выхода, Вильнев попросил не раскрывать определенных персонажей и сюжеты. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A + до F, в то время как PostTrak сообщили, что кинозрители дали ему 78% общей положительной оценки и 60%. «Определенно рекомендую».

Социальный комментарий

Рецензируя фильм для Vice, Шарлотта Гуш критически относилась к изображению в нем женщин, которые, по ее словам, были «либо проститутками, либо голографическими». домохозяйки »или жертвы, умирающие зверской смертью. Признавая, что «женоненавистничество было частью антиутопии » в оригинале Скотта 1982 года, она заявила, что продолжение было «кричащим сексистским ». В своей статье для The Guardian Анна Смит выразила аналогичную озабоченность, заявив, что «сексуализированные образы женщин преобладают в потрясающих футуристических городских пейзажах», и задалась вопросом, понравился ли фильм гетеросексуальным мужчинам. Рэйчел Кейнс из Moviepilot возражает, что «гендерная политика в« Бегущем по лезвию 2049 »является преднамеренной»: «Фильм о второстепенных гражданах. Репликантах. Сиротах. Женщинах. Рабах. Просто изображая этих второстепенных граждан в порабощении, - нет ». Хелен Льюис из Новый Государственный деятель предположила, что фильм представляет собой «непростую феминистскую притчу о контроле над средствами воспроизводства» и что «его злодей, Нандер Уоллес, означает, что он поддерживает - они являются осуждением». :

Фертильность - идеальная тема для антиутопии «Бегущего по лезвию 2049» из-за беспокойства западных элитов о том, что чрезмерно образованные, чрезмерно выделенные (каждая пятая женщина теперь бездетна к 45 годам; этот показатель выше, которые учились в университете..) Феминизм - одно из решений этой проблемы: устранение барьеров, заставляющих женщин чувствовать, Другой - отправиться в бегство и найти другой пригодный для эксплуатации класс, который заменит человеческих женщин... Может быть, андроидам н е снятся электрические овцы, но некоторые люди определенно мечтают об электрических утробах.

В интервью Vanity Fair Дени Вильнев ответил, что он очень чувствителен к своему изображению: «Бегущий по лезвию не о завтрашнем дне; он о сегодняшнем дне. И мне очень жаль, но мир не добр к женщинам ». Цитата из журнала Variety, посвященного демографии зрителей этого фильма, Дональда Кларка для The Irish Times указывает на то, что женская аудитория кажется отчужденной от него; только 8% его составляли женщины моложе 25 лет. Журнал Esquire прокомментировал спорные аспекты сексуальной сцены - с участием К., голографической Джои и репликанта Мариетт - назвав это «robo-ménage à trois», и сравнил это со сценой секса между Хоакином Фениксом и Скарлетт Йоханссон в Ее (2013).

Маккензи Дэвис, которая изображала Мариетт, В интервью сайту Refinery29 отстаивал самосознание социального комментария к фильму. На вопрос о том, как она полагала, Blade Runner 2049 «отличается [от Blade Runner] в его изображении женщин?», Дэвис ответил, что:

Я думаю, что это довольно самосознание о порнографического экономике, что привело к сокращению роли женщин отвесному потреблению. Нормализация женских ролей как вещей, которые нужно потреблять, есть продукты, которые производятся, как и сейчас, идея полуразумной секс-куклы действительно соответствует тому, что происходит во вселенной Blade Runner, о том, что есть вещи которые работают все, что вы хотите, но не отвечает и не может с вами спорить, но может быть любящим поддерживающим компаньоном, а также удовлетворять все ваши сексуальные потребности, кажется чем-то очень современным и чем-то, о чем фильм очень самосознает. Кроме того, в разных кастах этого общества есть женские роли, которые могут быть более воплощенными и могущественными традиционными методами, а также имеют трещины на фасаде, где вы их уязвимые места. Человеческие роли, которые действуют между собой, зависят от этой роли. Но карьерного роста не так много.

Награды

Бегущий по лезвию 2049 получил множество наград и номинаций. На 90-й церемонии вручения премии Оскар он был номинирован на пять наград, выиграв лучшую операторскую работу для Дикинса и лучшие визуальные эффекты. На 71-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино фильм получил восемь номинаций, в том числе лучший режиссер, и выиграл в категории лучшая операторская работа и лучшие специальные визуальные эффекты <79.>. На 23-я награда Critics 'Choice Awards он был номинирован на семь наград, выиграв в номинации Лучшая операторская работа.

Будущее

Во время промо-тура фильма 2015 года Марсианин, Скотт выразил заинтересованность в создании дополнительных фильмов о «Бегущем по лезвию». В октябре 2017 года Вильнев сказал, что ожидает, что третий фильм будет снят, если 2049 год будет успешным. Фанчер, написавший оба фильма, сказал, рассматривает возможность возродить старую идею о путешествии Декарда в другую страну. Форд сказал, что он будет готов вернуться, если ему понравится сценарий. В январе 2018 года Скотт заявил, что у него есть «еще одна [история], готовая развиваться и развиваться, [что] обязательно есть одна», имея в виду третий фильм «Бегущий по лезвию».

В январе 2020 года Вильнев выразил заинтересованность в «пересмотре [] этой вселенной другим способом», в создании «чего-то, не связанного с обоими другими фильмами», в отличие от прямого продолжения.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Blade Runner 2049.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Blade Runner 2049
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:54:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте