Терминатор: Спасение | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | МакДжи |
Продюсировал |
|
Автор | Джон Бранкато. Майкл Феррис |
На основе | Персонажи. от |
В главной роли | |
Музыка | Дэнни Эльфман |
Кинематография | Шейн Херлбат |
Отредактировал | Конрад Бафф |
Производство. компания | |
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Runni Время | 115 минут |
Страна | США |
Language | Английский |
Бюджет | 200 миллионов долларов |
кассовые сборы | 371,4 миллиона долларов |
Терминатор: Спасение - американский военно-научный фантаст боевик 2009 года режиссера МакГи по сценарию Джона. Бранкато и Майкл Феррис. Это четвертая часть серии фильмов Терминатор, которая является продолжением фильма Терминатор 3: Восстание машин 2003 года и приквелом фильма 1984 года Терминатор. В фильме снимались Кристиан Бэйл и Сэм Уортингтон, с Антоном Ельчином, Мун Бладгуд, Брайс Даллас Ховард, Обычный, Майкл Айронсайд и Хелена Бонэм Картер в ролях второго плана. В отличие от предыдущих частей, «Спасение» - это постапокалиптический фильм, действие которого происходит в 2018 году. Он фокусируется на войне между компьютерной сетью Скайнет и человечеством, как остатками. Вооружение сил мира объединились, чтобы сформированные Сопротивление для борьбы с машинами инструментов Скайнет. Бэйл изображает Джона Коннора, бойца Сопротивления и центрального персонажа, в то время как Уортингтон изображает киборга Маркуса Райта. Ельчин играет молодого Кайла Риза, персонажа, впервые представленного в Терминаторе, а в фильме рассказывается о происхождении Терминатора Т-800.
после тревожного пред- с компанией Halcyon, приобретающая права у Эндрю Г. Вайна и Марио Кассара, а также несколько сценаристов, работающих над сценарием, начались в мае 2008 года в Нью-Мексико и проработал 77 дней. «Терминатор Спасение» был выпущен 21 мая 2009 года лейблом Warner Bros. Pictures в Северной Америке Columbia Pictures на международном уровне, собрал более 371 миллиона долларов по всему миру и получил неоднозначные отзывы.
«Спасение» должно было стать первой частью второй трилогии «Терминатор», но компания Halcyon объявила о банкротстве, и сиквелы были отменены. Права на франшизу были проданы в 2012 году, в результате чего в 2015 году появился фильм Терминатор: Генезис, задуманный как перезагрузка и первая из еще одной запланированной трилогии. Эти планы были отменены, и в 2019 году Терминатор: Темная судьба продолжил оригинальную сагу как прямое продолжение Терминатор 2: Судный день.
В 2003 году доктор Серена Коган из Cyberdyne Systems убеждает приговоренного к смертной казни Маркус Райт передать свое тело для медицинского исследования после казни. Некоторое время спустя автоматическая система Skynet активируется и становится самосознательной; воспринимая людей как угрозу своему существованию, он начинает ядерный холокост, чтобы искоренить их в событии, известном как «Судный день».
В 2018 году Джон Коннор глобет атаку на базе Скайнет, где он обнаруживает человеческих заключенных и схемы для включения живых тканей в новый тип Терминатора, Т- 800. Джон переживает взрыв на базе, которая разрушена. После ухода Джона Маркус выходит из обломков базы и направляется к Лос-Анджелесу..
Джон возвращается в штаб-квартиру Сопротивления, расположенную на борту атомной подводной лодки, и получает информацию от генерала Хью Эшдауна о том, что Сопротивление обнаружило скрытый сигнал, обеспечивающий сигнал кода протокола, который по их мнению, может инициировать отключение машин Скайнета. Работая над этим разведданными, Сопротивление начать наступление на штаб-квартиру Скайнета в Сан-Франциско. Сопротивление решило, что наступление начнется через четыре дня из-за перехваченного списка убийств, созданного Скайнетом, который будет ликвидировать командный штаб Сопротивления в то же время Рамка. Джон узнает, что он второй в этом списке после Кайла Риза. Лидеры Сопротивления не знают о важности Кайла, но Джон знает, что в конечном итоге, отправится в прошлое и станет его отцом, и понимает, что Скайнет узнал об этом факте.
Прибыв на руины Лос-Анджелеса, Маркус встречает Кайла и немого ребенка по имени Стар во время стычки с машинами Скайнета, где Кайл и Стар похищены и взяты в плен Скайнетом. Два самолета Сопротивления А-10 сбиты при попытке перехватить транспортную машину. Маркус находит сбитого пилота Блэра Уильямса. Затем они направляются к базе Джона, где после этого Маркус ранен магнитной миной . Пытаясь спасти его жизнь, бойцы Сопротивления обнаруживают, что Маркус на самом деле киборг с механическим эндоскелетом и частично искусственной корой головного мозга. Хотя Маркус считает себя человеком, Джон и его жена Кейт думает, что Маркус был казнить его, и приказывают убить. Блэр помогает Маркусу сбежать. Во время преследования Маркус спасает жизнь Джона от гидроботов Скайнета, и они заключают сделку: Маркус войдет в штаб-квартиру Скайнета в Сан-Франциско, чтобы помочь Джону спасти Кайла и других заключенных, если он позволит ему выжить.
Джон умоляет генерала Эшдауна отложить наступление, чтобы он мог сформулировать план по извлечению человеческих пленников, но Эшдаун отказывается и освобождает Джона от его командования. Однако Сопротивление не подчиняется приказам Эшдауна и вместо этого ждет сигнала Джона. Маркус входит на базу, взаимодействует с компьютером и отключает защиту периметра, чтобы Коннор мог проникнуть в тюремный блок и освободить заключенных-людей. Маркус узнает от Скайнета (который принимает форму доктора Когана на экране), что он был воскрешен им, и заманивает Джона на базу; когда Сопротивление будет свою атаку, Джон будет убит, достигнув цели, которую Скайнет не смог достичь в прошлом. Скрытый сигнал который, Сопротивление получило ранее, оказывается уловкой, и Скайнет использует его, чтобы выследить и уничтожить командную подводную лодку с лидерами Сопротивления на борту.
Маркус вытаскивает оборудование, связывающее его со Скайнетом, и помогает Джону сразиться с новым Терминатором T-800 Model-101, в то время как Джон собирает вместе ядерные топливные элементы. Вскоре сила Маркуса превосходит его, и он временно становится инвалидом, пока Джон не приходит ему на помощь, после чего Т-800 пронзает Джона сзади в грудь. Маркус уничтожает Т-800, оторвав ему голову, и он, Джон, Кайл и Стар переброшены по воздуху, после чего Джон разрушает базу, тем самым нанося вред Скайнету. Маркус предлагает свое сердце для трансплантации, жертвуя собой, чтобы спасти Джона. Когда он выздоравливает, Джон передает по радио другим бойцам Сопротивления, что, хотя битва уже выиграна, война все еще продолжается.
В 1999 году, через два года после того, как C2 Pictures приобрела права, были обозначены помещения двух фильмов «Терминатор», которые должны были развиваться одновременно. Теди Сарафиан был нанят для написания Терминатора 3: Восстание машин, за что он в конечном итоге получил общую заслугу, в то время как Дэвид К. Уилсон должен был написать Терминатора 4. До того, как были внесены какие-либо изменения, T3 имел место в 2001 году и вращался вокруг первых атак между Скайнетом и людьми. Т4 последовал сразу же после этого и был сосредоточен в основном на войне, кратко показанной в первых двух фильмах. Warner Bros. дала фильму кодовое название "Project Angel".
После выхода "Терминатора 3" в 2003 году продюсеры Эндрю Г. Вайна и Марио Кассар заключили контракт Ник Сталь и Клэр Дэйнс вернутся в роли Джона Коннора и Кейт Брюстер в другом. Режиссер Джонатан Мостоу помогал в разработке сценария, написанного Джоном Бранкато и Майклом Феррисом, производство которого должно было начаться в 2005 году после завершения работы над еще одним фильмом. К тому времени было известно, что роль Арнольда Шварценеггера будет ограничена, поскольку он вступил в должность губернатора Калифорнии. Продюсеры стремились к тому, чтобы Warner Bros. профинансировали картину, как они это сделали для Терминатора 3. В 2005 году Шталь сказал, что Джон и Кейт будут переделаны по мере того, как история прыгнет вперед во времени. К 2006 году Metro-Goldwyn-Mayer (преемник Orion Pictures и нынешние владельцы библиотеки Hemdale Film Corporation, дистрибьютор и продюсер оригинального фильма, соответственно) планировалось распространять четвертый фильм в рамках плана нового генерального директора Гарри Слоана по превращению студии в жизнеспособного голливудского игрока.
9 мая 2007 года было объявлено, что права на производство сериала «Терминатор» имеют перешел от враждующих Ваджна и Кассар к роте Алкионов. Продюсеры надеялись начать новую трилогию. Покупка была профинансирована за счет займа Pacificor, хедж-фонда из Санта-Моники. К 19 июля проект находился в подвешенном состоянии из-за судебного процесса между MGM и T Asset, дочерней компанией Halcyon. У MGM было эксклюзивное 30-дневное окно для переговоров о распространении фильмов о Терминаторе. Во время переговоров по Терминатору 4 Halcyon отклонил их первоначальное предложение, и MGM приостановила переговоры. По истечении 30 дней MGM заявила, что период, в течение которого переговоры были приостановлены, не засчитывается, и их исключительный период все еще открыт. Halcyon обратился в суд за судебным запретом, позволяющим им обращаться к другим дистрибьюторам. Позже судебный процесс был урегулирован, и MGM получила 30-дневное право первого отказа в финансировании и распространении пятого фильма «Терминатор».
Наконец, Warner Bros. заплатила 60 миллионов долларов за приобретение прав на распространение фильма «Терминатор спасение» в США. ; Sony Pictures также заплатила чуть более 100 миллионов долларов за приобретение прав на распространение этого фильма на всех международных территориях.
МакГи подписал контракт с режиссером, поскольку первые два фильма были среди его фаворитов, и он даже снимал Роберта Патрика (который играл Т-1000 ) в своих предыдущих фильмах. Хотя он изначально не был уверен насчет «порки мертвой лошади», он чувствовал, что постапокалиптическая обстановка позволяет фильму быть достаточно другим, чтобы не стать просто второстепенным сиквелом. Идея о том, что события в «Терминаторе 2: Судный день» и Терминаторе 3: Восстание машин изменили будущее, позволила им быть гибкими в их представлении футуристического мира. МакДжи встретился с соавтором сериала Джеймсом Кэмероном, и, хотя он не благословлял и не очернял проект, Кэмерон сказал новому режиссеру, что столкнулся с аналогичной проблемой, следя за фильмом Ридли Скотта Чужой. с Иностранцами. Он сохранил два элемента предыдущих фильмов; что Джон является посторонним для властей, и кто-то, имеющий будущее значение, находится под защитой, и в этом фильме это Кайл Риз.
Первый полный сценарий к фильму был написан сценаристами Терминатора 3 Джоном Бранкато и Майкл Феррис, получивший полный кредит на сценарий. Пол Хаггис переписал сценарий Бранкато и Ферриса, а Шон Райан внес еще одну правку за три недели до съемок. Джонатан Нолан также написал насъемочной площадки, что заставило МакДжи сказать «Я бы охарактеризовал Иону как ведущего сценариста фильма». В ответ на вопрос о том, получит ли Нолан признательность за свой вклад, МакГ продолжил: «Я не знаю, как работают правила WGA, но, честно говоря, мы сделали самую тяжелую работу с Ионой». Нолан внес свой вклад в фильм после того, как Бэйл подписал контракт и создал дугу Коннора, чтобы стать лидером. К сожалению, из-за забастовки Гильдии писателей Америки 2007-08 гг., Нолан был вынужден внезапно покинуть проект из-за другого обязательства. Энтони Э. Зайкер также участвовал в написании сценария. Переписывание было расширено, что Алан Дин Фостер решил переписать всю новеллизацию после того, как отправил его своему издателю, что скомпилированный сценарий сильно отличался от того, который дал ему заранее.
«Вы пережили ядерный холокост, и через три-пять лет вы выползаете из ямы и говорите:« Ну, я знаю, что происходит - я единственный! » Какой-то парень из SAS не скажет: «Куда мне идти, босс?» Он говорил: «Заткнись и встань в очередь». |
- МакДжи о борьбе Джона за то, чтобы стать лидером. |
В ранних набросках сценария Джон был второстепенным персонажем. Продюсер Джеймс Миддлтон объяснил: «Бен-Гур находился под серым Иисуса Христа, но это была его история. Во многом [новый главный] персонаж будет находиться под этой областью Джона Коннора. "Первоначальный финал заключился в том, чтобы убить Джона, и его образ сохранился сопротивлением, пересадив его кожу на кибернетическое тело Маркуса. Маркус убил бы Кейт, Барнса, Кайла и Стар. МакДжи и Нолан действительно продолжили христианский элемент в характере Джона, в котором у него есть последователи, которые верят в то, что он знает о Скайнет, и другие, которые не верят.
МакДжи описал тему фильма как «где вы проводите черту» между машинами и людьми », когда человечество еще правило миром, и Кайлом Ризом иллюют, как война и страдания могут выявить лучшее в людях, например, когда они работали вместе, чтобы выжить во время Блиц. Название было получено из этого второго шанса, данного человечеству и Маркусу, в дополнение к усилиям Джона по спасению человечества от машин. чальное название фильма было Терминатор: Спасение: Будущее начинается, но оно было опущено во время съемок.
На протяжении всего сценария актеры и съемочная группа смотрели сцены из трех фильмов, чтобы выбрать моменты для ссылок. или дань уважения, включая «Пойдем со мной, если хочешь жить» и «Я вернусь », которые произносит Джон в этом фильме. МакГи обнаружил, что ему нужно решить, какие идеи для ссылок будут включены, а какие нет. В первой сцене Джон сражается с Терминатором на разбитом вертолете, что было раскадровано как дань кульминации оригинального фильма, где его Сара, сломавшая ногу, преследуется искалеченным Терминатором. МакГи сделал это, чтобы отразить навыки, которым Джон научился у нее.
С бюджетом в 200 миллионов долларов, «Терминатор спасение» - самый дорогой фильм о Терминаторе на сегодняшний день, за ним следует Терминатор: Темная судьба (2019) (ориентировочный бюджет 185–196 миллионов долларов). Съемки фильма начались 5 мая 2008 года в Нью-Мексико, причем часть съемок проходила на базе ВВС Киртланд, после ВВС США. согласился обеспечить руководство экипажем и самолетом. Первоначально создатели фильма планировали начать работу 15 марта в Будапеште или в Австралии, но 25-процентная налоговая скидка и отсутствие верхнего и нижнего пределов процентной ставки сделали кинематографисты ищут более дешевый Нью-Мексико из-за их повышенного бюджета. Чтобы избежать задержек, вызванных возможной забастовкой Гильдии киноактеров 2008 года в июле, к тому времени все внешние сцены были готовы, так что производство можно было легко возобновить. Съемки закончились 20 июля 2008 года, хотя снятие произошло в январе 2009 года.
Помимо того, что Бейл сломал руку, а Уортингтон повредил спину, специалист по спецэффектам Майк Менардис почти потерял ногу на съемках взрыва. Сценарий требует, чтобы крышка люка была взорвана в воздух, что поразило Менардиса и частично оторвало ему ногу. МакГи отметил, что это свидетельство сурового стиля фильма. "Я говорю с уважением, я не хотел, чтобы этот опыт Звездных войн - все было синим экраном, теннисными мячами и т. Д. Я велел Стэну Уинстону построить все машины. все декорации, взрывную силу, взрывную мощь, чтобы вы чувствовали этот ветер и эту перкуссию, и этот вы получили пару шишек и синяков по пути, но вы получите это через целостность и реализм, которые, надеюсь,, перекликаются с Апокалипсис сегодня. Давайте Вы не можете сказать: «просто снимем Апокалипсис сегодня в Бербанке, я думаю, это будет так же хорошо».
Во время В фильме использовалась технология Oz Technicolor. Это частичное удержание серебра на промежуточном, подобное обходу отбеливателя, которое будет вызывать ощущения оторванности от современного мира, которого искал МакГи. Industrial Light Magic разработала программы шейдера, чтобы сделать ненасыщенно е освещение CGI реалистичным и интегрированным в видеоматериал на съемочной площадке. Создатели фильма проконсультировались со многими учеными о последствиях заброшенного мира и ядерной зимы. МакГи процитировал Безумный Макс 2, оригинальная Звездные войны трилогию и Дети людей, а также Дорога, как свои визуальные воздействия. Он проинструктировал свой актерский состав прочитать, а также Мечтают ли андроиды об электрических овцах? Как и «Дети человеческие», МакДжи раскадровал сцены, чтобы они были отредактированы вместе, чтобы они напоминали цельный непрерывный кадр.. Две недели ушло на съемку двухминутного кадра, в котором Коннор попадает в бомбу на базе Скайнет, где он обнаруживает планы относительно Т-800.
МакГи стремился создать как можно больше элементов "в камере", чтобы фильм стал более реалистичным. Многие декорации создавались вручную, в том числе целая заправочная станция для сценения комбайнов. Фабрика Терминаторов была построена на заброшенной фабрике, и команда дизайнеров консультировалась с компаниями-производителями роботов для более реалистичного изображения. Модель высотой 20 футов (6,1 м), построенная и взорванная Kerner Optical, была проведена для взрыва 30-этажной лаборатории Скайнет в Сан-Франциско.
Большинство машин были разработаны Мартином Лэнгом, членом экипажа Кэмерона Титаник и >бездны. МакГ описал многие машины как имеющие H. Р. Гигер влияние. Намерение МакГи состояло в том, чтобы создать на экране резкий, тактильный 2018 год, и Лэнгился, что роботы должны быть черными и деградированными, поскольку ни один из них не является новым. Лэйнг изобрел Аэростаты, которые уменьшают уменьшенные версии Воздушных охотников-убийц из предыдущих фильмов. Аэростаты посылают сигнал гуманоидным комбайнам высотой 60 футов (18 м). Они очень большие и медленные, используют мототерминаторы для захвата людей, а комбайны помещают их в транспортеры. Лэнг не знал, как спроектировать транспортеры, пока не увидел транспорт для скота, проезжая через Альбукерке.
ГидроботВ фильме показан первый водный робот Скайнет, Гидробот, который Лэнг смоделировал по образцу угрей, и был построен командой аниматроников с его видом из металла. - выглядит резиновым, поэтому его можно использовать в водных сценах.
В фильме изображены роботы с резиновыми кожаными Т-600 и Т-700. МакГи интерпретировал описание Кайла Риза в оригинальном фильме Т-600 как легкое обнаружение, сделав их высокими и громоздкими. В сценах борьбы людей с Терминаторами актеры взаимодействовали с каскадерами в костюмах захвата движения, позже замененными цифровыми роботами. Для Мото-Терминаторов были наняты дизайнеры Ducati, чтобы создать роботов, а экранный робот представлял собой комбинацию каскадеров, управляющих настоящим Дукатисом, и макетом Мото-Терминатора, а также цифровым Мотоциклом. -Терминатор. Студия визуальных эффектов Воображаемые силы создала эпизоды с точки зрения Терминатора и попробовала изобразить простой интерфейс, «без излишеств - все, что машине не понадобится», и с большим количеством программные ошибки и аномалии, так как роботы Salvation были не такими продвинутыми, как Терминаторы из предыдущих фильмов.
Большинство спецэффектов было сделано Industrial Light Magic. «Спасение» был одним из последних фильмов, над которым работал Стэн Уинстон, супервайзер по визуальным эффектам в первых трех фильмах. Уинстон умер 15 июня 2008 года после долгой борьбы с множественной миеломой. МакГи посвятил ему фильм в финальных титрах. Джон Розенгрант и Чарли Гибсон заменили Уинстона, и МакДжи пишет, что они «достигают чего-то, чего раньше не делали» и «выходят за рамки». Asylum Visual Effects создала цифровые пластины, эндоскелет Маркуса и цифровой Т-600. Rising Sun Pictures выполнила цифровую коррекцию дня на ночь сцен, разрушения подводной лодки и робота Маркуса.
Terminator Salvation: Original Саундтрек | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка фильма от Дэнни Эльфмана | ||||
Дата выхода | 19 мая 2009 г. (2009-05-19) | |||
Жанр | Саундтрек | |||
Этикетка | Reprise | |||
Terminator хронология саундтреков | ||||
|
Дэнни Эльфман начал сочинять музыку в январе 2009 года. Заранее МакДжи хотел нанять Густаво Сантаолалла для работы над музыкой. для человеческих персонажей, имея при этом либо Тома Йорка, либо Джонни Гринвуда для тем Скайнета. Он не мог получить Ханса Циммера, но он встретился с оригинальным композитором Терминатора Брэдом Фиделем, но решил, что не хочет повторять звуки, которые Фидель достиг в своих фильмах. МакГи хотел, чтобы Эльфман придал этим темам и окружающим звукам «вагнеровское качество».
Reprise Records выпустили саундтрек 19 мая 2009 года, который включал 15 треков. В то время как Common проявил интерес к написанию песни для саундтрека, Алиса в цепях '«Rooster » - единственная представленная песня. Хотя "You Could Be Mine " не включен в саундтрек Guns N 'Roses, который был показан в Terminator 2: Judgment Day, его можно ненадолго услышать в сцене фильм.
Вся музыка написана Дэнни Эльфманом, кроме Петуха.
№ | Название | Автор (ы) | Оригинальный исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Открытие» | 6:01 | ||
2. | «Все потеряно» | 2:45 | ||
3. | «Трансляция» | 3:19 | ||
4. | «The Harvester Returns» | 2:45 | ||
5. | «Fireside» | 1:31 | ||
6. | «No Plan» | 1:43 | ||
7. | «Reveal / The Escape» | 7: 44 | ||
8. | «Атака гидроботов» | 1:49 | ||
9. | «Прощай» | 1:40 | ||
10. | «Маркус выходит на Скайнет» | 3:23 | ||
11. | «Решение» | 1:44 | ||
12. | «Серена» | 2:28 | ||
13. | «Последнее противостояние» | 4:14 | ||
14. | «Спасение» | 3:07 | ||
15. | "Петух " | Джерри Кантрелл | Алиса в цепях | 6:14 |
Общая продолжительность: | 50:27 |
16 июля 2008 г. Warner Bros. дебютировала в фильме. Тизер-трейлер Yahoo!, сопровождаемый озвучкой персонажа Кристиана Бейла Джона Коннора. 25 ноября 2008 года Sony Pictures представила рекламный плакат с изображением Т-800 со словами: «Добро пожаловать в Лос-Анджелес, 2018». В декабре 2008 года на сайте Apple был выпущен первый театральный трейлер. В марте 2009 года второй трейлер был выпущен на Yahoo! Movies и был прикреплен к Watchmen в сопровождении версии ремикса на Nine Inch Nails '"День, когда мир ушел прочь ". 8 мая 2009 года на Apple был выпущен расширенный четырехминутный финальный трейлер.
Фильм был выпущен в Северной Америке 21 мая 2009 года в сеттинге Warner Bros. американская премьера 14 мая 2009 года в Китайском театре Граумана в Голливуде. В другом месте Sony Pictures Entertainment выпустила фильм в большинстве заморских территорий в разные дни июня. Единственным исключением была Мексика из-за вспышки свиного гриппа в стране, которая вынудила Sony перенести дату выпуска на 31 июля 2009 года.
Рейтинг PG-13 от Американской ассоциации киноискусства за «интенсивные сцены научно-фантастического насилия, действия и языка», в отличие от первых трех фильмов с рейтингом R. Решение выпустить фильм с Рейтинг PG-13 был встречен большой критикой со стороны фанатов, а также СМИ. Рейтинговое решение было принято после того, как МакГи вырезал кадр, в котором Маркус наносит удар головорезу отверткой, поскольку режиссер посчитал, что запретить молодую аудиторию из-за этого одного кадра было несправедливо. Он также удалил сцену с обнаженной грудью для Мун Бладгуд, потому что «это был мягкий момент между мужчиной и женщиной, который был разработан, чтобы повторить Келли МакГиллис / Харрисон Форд в Свидетель [но] в конце концов, это было больше похоже на беспричинный момент, когда девушка снимает верх в боевике, и я не хотел, чтобы это запутало историю или персонажей ». В сентябре 2020 года МакГи снова упомянул, что у него была более мрачная версия фильма, которая могла бы сработать лучше. Продюсеры ожидали, что рейтинг из-за современной снисходительности к насилию в фильмах PG-13, таких как боевик 2007 года, Живи бесплатно или Крепкий орешек.
DVD и Диск Blu-ray с фильмом был выпущен 1 декабря 2009 года. DVD содержит театральную версию фильма с короткометражкой о Мото-Терминаторах. Blu-ray включает в себя как театральную версию, так и режиссерскую версию с рейтингом R, которая на три минуты длиннее (118 минут), с дополнительными материалами, включая Максимальный режим кино, видео-комментарий, в котором режиссер МакГи говорит о фильм во время его воспроизведения, полнометражные фильмы, видеоархив и цифровой комикс первого выпуска официального комикса-приквела. Обе версии включают цифровую копию театральной версии для портативных медиаплееров. Target Stores будет розничным продавцом, имеющим Режиссерскую версию на DVD. В первую неделю розничной продажи «Терминатор спасение» дебютировал на первой строчке в чартах Blu-ray и на втором месте в чартах DVD после «Ночи в музее: битва за Смитсоновский институт». Продажи DVD фильма на внутреннем рынке составили 29 811 432 долларов, что в сумме составило 401 439 971 долларов в 2019 году Sony Pictures Home Entertainment выпустила фильм в формате Ultra HD Blu-ray в Европе и австралия. [1]
В дополнение к новеллизации Алана Дина Фостера был выпущен роман-приквел под названием «Терминатор: Спасение: Из пепла» Тимоти Зана. Еще две книги были вдохновлены фильмом «Холодная война» Грега Кокса и «Испытание огнем» снова Зана. IDW Publishing выпустила приквел-комикс из четырех выпусков, а также его адаптацию. Это следует за тем, как Коннор объединил сопротивление в 2017 году, а также исследует нормальных людей, преодолевших свою нетерпимость, чтобы победить Скайнет. Dark Horse Comics выпустили двенадцать выпусков комикса-сиквела к фильму под названием Терминатор: Спасение: Последняя битва автора Дж. Майкл Стражински с 2013 по 2014 год. Playmates Toys, Sideshow Collectibles, Hot Toys, Character Options и DC Unlimited производили товары, а Chrysler, Sony, Pizza Hut и 7-Eleven были среди партнеров по продакт-плейсменту. 23 мая 2009 года американские горки, названные в честь фильма, открылись в Six Flags Magic Mountain. В 2011 году аттракцион больше не лицензировался и был переименован в Apocalypse: The Ride.
Шутер от третьего лица с тем же названием был выпущен на той же неделе после выпуска фильм. Кристиан Бэйл отказался предоставить свой голос, поэтому Гидеон Эмери озвучил персонажа Джона Коннора. В игре представлен Коммон и Мун Бладгуд в роли Барнса и Блера Уильямса соответственно. Несмотря на то, что в фильме не появилась, Роуз Макгоуэн озвучила Энджи Солтер, бывшую учительницу средней школы. Действие игры разворачивается в 2016 году, после событий Терминатор 3: Восстание машин и до событий Терминатор: Спасение. Другая видеоигра, также названная Terminator Salvation, была выпущена в 2010 году в аркадах . Это стрелялка из легкого пистолета, разработанная Play Mechanix и опубликованная Raw Thrills.
18 мая 2009 года Machinima выпустила Terminator Salvation: The Machinima Series, анимированный приквел веб-сериал, происходящий перед видеоигрой, состоящий из шести эпизодов. Действие происходит после Судного Дня, Блэр Уильямс (снова озвученный Бладгудом) ведет войну против машин в центре Лос-Анджелеса, выслеживая компьютерного хакера по имени Лаз Ховард (озвученный Кэмом Кларком ) и пытается преследовать его присоединиться к сопротивлению. Сериал был создан с использованием компьютерной анимации в реальном времени из видеоигры. Его распространяли Warner Premiere, продюсировали Wonderland Sound and Vision и The Halcyon Company, и он был выпущен на DVD 3 ноября 2009 года.
Первые общенациональные показы фильма в США в четверг, 21 мая 2009 г., принесли 3 миллиона долларов на полуночных просмотрах, 13,3 миллиона долларов в первый день и примерно 42 558 390 долларов. в свой четырехдневный День памяти, открывающий выходные в 3 530 театрах. Он дебютировал под номером два после Ночь в музее: Битва за Смитсоновский институт, давая ему более низкую оценку первых выходных, чем его предшественник, ставший первым фильмом в серии, который не открылся под номером один и не смог соответствовать прогнозам журнала Boxoffice Magazine на 50%. «Терминатор Спасение» был более успешным в своем международном прокате, заняв первое место в 66 из 70 территорий в течение первой недели июня. Общая внутренняя валовая прибыль фильма составила 125 322 469 долларов, а также 246 030 532 доллара из заморских территорий, а мировая валовая прибыль составила 371 353 001 доллар. По состоянию на декабрь 2009 года фильм занимает 14-е место в мире за год и 23-е место внутри страны (США и Канада), что ниже первичных ожиданий с точки зрения внутреннего валового сбора и первых выходных, а также общего рейтинга.
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 33% на основе 279 обзоров со средним рейтингом 5,10 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «Терминатор» »: Спасение предлагает множество отличных эффектов, но не в духе оригинальных фильмов ». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл из 49 из 100 на основе 46 обзоров, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B + по шкале A до F.
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 2 из 4 звезд, заявив, что «после тщательного изучения фильма я предлагаю вам свое краткое изложение истории: умирает, оказывается воскрешенным, встречается с другими, сражается. Это длится почти два часа ». Майкл Рехтшаффен из The Hollywood Reporter написал, что фильм не то же самое без Арнольда Шварценеггера и что в нем отсутствует его драматический элемент. Точно так же Клаудиа Пуч из USA Today поставила фильму 2/4 и назвала его «предсказуемым» с «плоскими драматическими элементами». Она считала выступление Кристиана Бэйла «одномерным», но обнаружила, что его коллеги «оторвались лучше», сказав, что Сэму Уортингтону «спокойная напряженность плохая только из-за того, что он крикнул« Нееет! »Три раза за 10 минут» и что Антон У Ельчина были «одни из лучших реплик».
Рецензия Total Film поставила фильму вердикт 4/5: «История Терминатора заряжается постапокалиптическим всплеском энергии. Неистовая и полная радушия Связанный с прошлым, он также целенаправленно пашет новые земли. Скрестив пальцы, МакГи последует примера Кэмерона и создаст достойное продолжение ». Девин Фарачи из Empire также дал положительную оценку четыре из пяти звезд, сказав: «МакГи вернул к жизни умирающую франшизу, дав фанатам постапокалиптический экшн, которого они жаждали с самого начала. «Желание Бэйла сняться в роли Джона Коннора было, вероятно, самым фатальным ударом для фильма», полностью исказило форму истории в ее нынешнем виде ». Кроме того, он сказал, что акт произошел, когда фильм начал разваливаться, сказав: «МакДжи и Нолан запутали конец картины, предоставив дженерики боевиков (еще один бой Терминатора на фабрике), но никогда не своего собственного крючка, который фильм производит большее впечатление, чем если бы вы получили от романа в расширенной вселенной ". В отличие от этого, Джеймс Берардинелли считал концовку лучшей части фильма, чувствуя, что первые две трети были «бессвязными и бессвязными» и что отсутствие центрального злодея было исправлено только тогда, когда Т-800
Бетси Шарки из Los Angeles Times заявила, что «когда история начинает рушиться вокруг Бейла Уортингтон готов подбирать осколки», что «сильные стороны [Бэйла] не устают ему и фильму, а также здесь». Крейг Шарп из FilmShaft далму 3/5, сказав: «Если вы ищете экшн, то это чертовски хороший фильм! Если вам нужна глубина характера, то двигайтесь дальше, пожалуйста ». А.О. Скотт из Нью-Йорк Таймс сказала, что в фильме «грубая целостность, которой не хватает в некоторых других сезонных фильмах по франшизе» и «эффективное, достаточно быстрое повествование». Бен Лайонс и Бен Манкевич дал фильму «Посмотри» и «Пропустить», соответственно, в их шоу В кино, причем последний воздухнул, что это «худшее крупнобюджетное» лето. выпуск, который я видел уже некоторое время ».
Арнольд Шварценеггер, звезда предыдущих трех фильмов серии, сначала заметил, что «Терминатор: Спасение» был «отличным фильмом, я очень взволнован», но позже изменил это мнение о положении и сказал, что это было «... ужасно. Он очень старался, чтобы они не пытались, игра и все такое. Он пропустил лодку ». Создатель сериала «Терминатор» Джеймс Кэмерон счел его «интересным фильмом», который он «не ненавидел так сильно, как я думал, что собирался», и похвалил игру Сэма Уортингтона, но также сказал, что он не вернется во франшизу: «[The сериал] вроде как пошел своим чередом [...] честно говоря, суп уже разозлили другие кинематографисты ». Он также чувствовал, что его два фильма лучше, чем любой из более поздних фильмов. Линда Гамильтон, которая сыграла Сару Коннор в Терминаторе и Терминаторе 2: Судный день и предоставила свой голос Терминатору Спасение, пожелала фильму "всего" лучшая », но выразила мнение, что сериал« идеален с двумя фильмами. Это был замкнутый круг, и этого было достаточно самого по себе. Но всегда найдутся те, кто попытается доить корову ».
В Сила ролика: Голливудское кино и американское превосходство Мэтью Алфорд утверждал, что с четвертой частью «франшиза сделала явный сдвиг в сторону поддержки нарративов истеблишмента, несмотря на свои предыдущие оговорки» тема «в том, должен ли Джон Коннор« сделать приоритетом нанесения решающего военного удара по машинам или спасти некоторых захваченных людей, захороненных - с оттенками Освенцима - Терминаторами ». «[В] он ретроспективно из первых трех фильмов о Терминаторе намекал на ужасные будущие картины боли, лишений и специальной партизанской войны», - пишет он, но «напротив, продюсер Джеффри Сильвер объяснил, что Министерство обороны дало« фантастические войны »[к Спасению ], потому что они признали, что в будущем, изображенном в этом фильме, военные по-прежнему будут мужчинами и женщинами, которые будут защищать нас, что бы ни случилось ». Алфорд заключает, что «в мире, который установлен всего через пятнадцать лет после глобального ядерного холокоста, выжившие кажутся здоровыми, не говоря уже о волосатых», и что это «нормализует немыслимое».
В 2009–2010 годах фильм был номинирован на несколько премий.
Премия | Год | Категория | Результат | Получатель | Источник |
---|---|---|---|---|---|
Teen Choice Awards | 2009 | Лучший актер: приключенческий боевик | Номинация | Кристиан Бэйл | |
Лучшая киноактриса: приключенческий боевик | Номинация | Брайс Даллас Ховард | |||
Лучший киноактер Fresh Face Male | Назначен | Сэм Уортингтон | |||
Лучший фильм: Приключенческий боевик | Номинация | Спасение Терминатора | |||
Лучший фильм Лето: Приключенческий боевик | Номинация | Спасение Терминатора | |||
Спутниковая награда | Лучший звук (сведение и монтаж) | Номинация | Кэмерон Фрэнкли. Марк Улано. Ричард Ван Дайк. Рон Бартлетт | ||
Scream Awards | Лучшая наука Художественный фильм | Номинация | Терминатор: Спасение | ||
Лучшая актриса научной фантастики | Номинация | Мун Бладгуд | |||
Прорыв-мужчина | Номинация | Сэм Уортингтон | |||
Лучшее камео | Назначено | Хелена Бонэм Картер | |||
Назначено | Арнольд Шварценеггер | ||||
Лучшее продолжение | Номинация | Спасение Терминатора | |||
Лучший FX | Номинация | Спасение Терминатора | |||
BMI Film TV Awards | 2010 | Film Music | Выигран | Дэнни Эльфман | |
Taurus World Stunt Awards | Лучший специальный трюк | Выигран | Рик Миллер. Halcyon Productions | ||
Saturn Awards | Лучший макияж | Номинация | Майк Смитсон. Джон Розенгрант | ||
Награды VES | Лучший визуальный эффект сингла Год | Номинация | Шанталь Фегали. Чарльз Гибсон. Сьюзан Гринхоу. Бен Сноу | ||
Выдающиеся модели и миниатюры в полнометражном кинофильме | Назначен | Ник Д'Або. Брайан Гернанд. Джефф Херон. Пэт Суини |
Во время съемок Бейл рассердился на постановщика кадров Шейн Хёрлбат за выход на площадку во время сцены; он ругался и кричал на Херлбата и угрожал покинуть фильм. Аудиозаписи тирады Бэйла просочились в публику и стали вирусными. Бейл публично извинился и сказал, что разрешил свою разногласия с Херлбутом, заявив, что у него иногда возникают проблемы с кем-то, идущим по съемочной площадке, и что, когда произошел инцидент, они продолжали работать вместе в течение нескольких часов в тот день. Композитор Люсьен Пайан.
в марте 2009 года выпустил сатирический танцевальный ремикс песню под названием «Bale Out », основанный на этом инциденте. Мориц Борман подал иск против компании Алкион, требуя 160 миллионов долларов. Борман, организовал передачу прав на «Терминатор» компании Halcyon в мае 2007 года, утверждал, что два менеджера компании, Дерек Андерсон и Виктор Кубичек, «захватили» производство и отказались передать ему долю производства за 2,5 миллиона долларов. Борман утверждал, что превышение бюджета было причиной того, что Андерсон и Кубичек не заплатили ему, и что у них был долг в 1 миллион. Тем не менее, «мирное» решение было принято через месяц.
Дальнейшие осложнения произошли 20 мая 2009 года, когда исполнительный продюсер Питер Д. Грейвс, проинформировал Андерсона и Кубичека о правах Терминатора, заявлено о нарушении контракту в арбитраже, который утверждая, они должны ему 750 000 долларов.
Хотя «Терминатор Спасение» изначально предназначалось для начала новой трилогии, Производство пятого фильма было остановлено из-за юридических проблем, а также из -за подачи The Halcyon Company заявки на защиту от банкротства по главе 11. В то время как некоторые анонимные источники настаивали на том, что Терминатор 5 будет двигаться вперед, большинство аналитиков предсказывает, что его будущее находится под угрозой.
В конце сентября 2009 года было объявлено, что права на франшизу снова выставлены на продажу. продажи, The Halcyon Company пыталась выйти из банкротства. В конце октября 2009 года Halcyon заявил, что продаст с аукциона на будущий материал «Терминатора», и добивалась 60–70 миллионов долларов, хотя единственное предложение было сделано режиссером Джоссом Уидоном за 10 000 долларов. В декабре 2009 года Halcyon опубликовала заявление о том, что они рассматривают различные варианты, включая продажу и рефинансирование прав, с объявлением результатов не позднее 1 февраля 2010 года. 8 февраля 2010 года был проведен аукцион для определения стоимости обладателя прав Терминатора. После, как студии Sony Pictures и Lionsgate подали заявку отдельно, Pacificor, хедж-фонд, который довел Halcyon до банкротства, заключил сделку на сумму 29,5 миллиона долларов. Pacificor нанял агентство, чтобы продать права на франшизу.
В августе 2010 года сообщалось, что разрабатывается новый фильм «Терминатор». Новый фильм не будет прямым продолжением «Спасения», а скорее анимационной перезагрузкой оригинального сериала. Он должен был быть называться «Терминатор 3000» и был бы снят Ганновер Хаус. Однако Pacificor, владелец прав на франшизу «Терминатор», не давал Hannover House официальной лицензии на лицензирование нового фильма.
16 февраля 2011 г. было объявлено об этом. что Universal Studios рассматривала пятый фильм о Терминаторе, в котором Арнольд Шварценеггер вернулся в качестве звезды, а Fast Five Джастин Лин руководил вместе с Крисом Морганом как сценарист. Обсуждения фильма были на очень ранней стадии. 27 апреля 2011 года было объявлено, что пакет прав на фильм «Терминатор», к которым были прикреплены Шварценеггер, Лин и продюсер Роберт В. Корт, но не сценарист, распространялся среди студий. Universal, Sony и Lionsgate и CBS Films были одними из группы компаний. Согласно источнику, близким к Шварценеггеру, он хотел полностью выполнить коммит в том случае, если удастся создать хороший сценарий.
13 мая 2011 г. Сообщалось, что Меган Эллисон и ее продюсерская компания Annapurna Pictures выиграла права на создание еще как минимум двух фильмов о Терминаторе, включая Терминатор 5, на аукционе, который, по слухам, достиг отметки в 20 миллионов долларов. Хотя утверждалось, что Шварценеггер претендует на роль, фильм не будет им привязан; вместо этого молодой актер возьмет на себя инициативу. 4 декабря 2012 г., через полтора года после начала переговоров, сделка была окончательно закрыта. Эллисон сказала, что она и ее брат Дэвид Эллисон «начинали с нуля, поскольку они ищут сценариста, чтобы спланировать конец».
Терминатор Генезис начал производство, и был продан как «мягкая» перезагрузка франшизы, так как фильм значительно изменяет хронологическую шкалу времени в рамках серии фильмов. Genisys должен был стать первой частью трилогии, в которой Шварценеггер повторил свою роль в качестве Т-800. Основные съемки начались в апреле 2014 года, фильм вышел на экраны 1 июля 2015 года. Фильм получил негативные отзывы критиков и уступил по кассовым сборам.
Соавтор и режиссер Терминатора Джеймс Кэмерон впоследствии продюсировал фильм 2019 года Терминатор: Темная судьба.
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Terminator Salvation. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Terminator Salvation |