Contra | |
---|---|
Логотип Contra, как он появляется на титульном экране аркады 1987 Contra | |
Жанры | Беги и стреляй |
Разработчик (и) | Konami |
Издатели | Konami |
Платформы | Аркады, Commodore 64, Amstrad CPC, ZX Spectrum, IBM PC, Nintendo Entertainment System, MSX 2, Amiga, Game Boy, Game Boy Color, Super Nintendo Entertainment System, Mega Drive / Genesis, Microsoft Windows, PlayStation, Sega Saturn, PlayStation 2, PlayStation Network, Game Boy Advance, Mobile, Xbox Live Arcade, Nintendo DS, WiiWare, Виртуальная консоль, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Spin-offs | Hard Corps, Contra Force |
Contra - серия видеоигр, созданная Konami compos в основном это бег и стрельба из оружия. Сериал дебютировал в 1987 году как монетная аркада под названием Contra, за которой последовал выпуск Super Contra в 1988 году и несколько сиквелов, выпущенных для различных домашних платформ.
Аркадная версия Contra была выпущена в феврале 1987 года, через несколько месяцев после того, как дело Иран-Contra стало достоянием общественности. Хотя неясно, была ли игра намеренно названа в честь никарагуанских повстанцев контрас, конечная тема оригинальной игры была названа «Сандинисты » (サ ン デ ィ ニ ス タ, Сандинисута), в честь противников реальные Contras.
Большинство из игр Contra - это боковая прокрутка стрелялки, где игрок берет на себя управление вооруженным коммандос, который должен сражаться со всеми видами внеземных монстров и другими видами футуристических угроз. В дополнение к этапам боковой прокрутки оригинальный Contra (среди прочего) также имеет уровни «псевдо-трехмерной перспективы», где игрок должен перемещаться к фону для продвижения, в то время как последующие заголовки, такие как Super Contra и Contra III: The Alien Wars также имеют верхние уровни. Только части серии, разработанные для Appaloosa, Contra: Legacy of War и C The Contra Adventure, а также Neo Contra, отклонился от перспективы серии в основном с боковой прокруткой (хотя в C: The Contra Adventure есть два этапа с боковой прокруткой). Contra: Shattered Soldier, сохраняя вид сбоку, как в 2D-играх, имеет полностью полигональную 3D-графику. Практически каждая игра в серии, за некоторыми исключениями (например, версия Contra для MSX2, C The Contra Adventure или Operation C для Game Boy, которые были только для одного игрока), позволяет двум игрокам играть в игру одновременно.
Основные бонусы в серии - это значки с буквами в форме сокола, которые заменят стандартное оружие игрока на новое, например, лазерную пушку или дальнобойную пушку. Есть также бонусы, которые на самом деле являются вспомогательными предметами, такими как Барьер (который обеспечивает временную непобедимость) или Быстрые пули (которые увеличивают скорость стрельбы из текущего оружия игрока) в оригинальной Contra, а также такое оружие, как Mega Shell. в аркадной версии Super Contra and the Bombs in Contra III и Contra: Hard Corps, которые используются для уничтожения всех врагов на экране. В исходной аркадной версии Contra использовались значки сокола для всего своего оружия, кроме лазерной пушки и огненного шара, тогда как в аркадной версии Super Contra значки сокола не использовались. Contra: Shattered Soldier и Neo Contra отклоняются от этой традиции, вместо этого устанавливая конфигурации оружия.
В большинстве игр Contra игрок начинает игру только с установленным количеством жизней (три в большинстве консольных игр). Если игрок получит удар один раз, он потеряет жизнь вместе с любым оружием, которым он владеет в некоторых играх. Из-за этого серия Contra печально известна своей чрезвычайно сложной. Даже в оригинальных аркадных версиях большинство игр дают лишь ограниченные шансы на продолжение, прежде чем вынуждают игрока начинать все заново. Дополнительные жизни обычно получаются в большинстве игр, когда игрок набирает определенные очки. Версия оригинальной Contra для NES использовала Код Konami (ранее представленный в версии Gradius для NES), чтобы начать игру с тридцатью жизнями вместо обычных трех. Большинство последующих консольных игр этой серии содержали эти коды дополнительных жизней только в своих японских выпусках, таких как Contra Spirits (японская версия Contra III) и Contra: Hard Corps.
1987 | Contra |
---|---|
1988 | Super Contra |
1989 | |
1990 | |
1991 | Operation C |
1992 | Contra III: The Alien Wars |
Contra Force | |
1993 | |
1994 | Contra: Hard Corps |
1995 | |
1996 | Contra: Legacy of War |
1997 | |
1998 | C Приключение Contra |
1999 | |
2000 | |
2001 | |
2002 | Contra: Shattered Soldier |
2003 | |
2004 | Neo Contra |
2005 | |
2006 | |
2007 | Contra 4 |
2008 | |
2009 | Contra ReBirth |
2010 | |
2011 | Hard Corps: Uprising |
2012 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | Contra Anniversary Collection |
Contra: Rogue Corps |
Оригинальные аркадные версии Contra и Super Contra были перенесены на несколько компьютерных платформ в Северной Америке и Европе в конце 1980-х и 1990-х гг. В Северной Америке исходные Contra и Super Contra (как Super C) были перенесены на DOS. Также была выпущена версия Super C для Amiga. Contra была выпущена для DOS, Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum в Европе под названием Gryzor.
По мере распространения программной эмуляции классические игры Contra, как аркадные, так и консольные, становятся доступными в различных форматах, таких как загружаемые игровые сервисы, такие как Wii Virtual Console и Xbox Live Arcade, компиляции видеоигр, отдельные переиздания и даже как разблокируемые игры в новых частях. Выпускались версии для мобильных телефонов. Для получения дополнительной информации см. Страницу каждой отдельной игры.
Оригинальный Contra и его начальные продолжения (Super Contra и Contra III: The Alien Wars ) происходят в 27 веке и сосредоточены вокруг двух коммандос по имени Билл Райзер и Лэнс Бин, которые являются членами специальной партизанской оперативной группы под кодовым названием «Контра», которую неоднократно посылали, чтобы помешать армии. инопланетных захватчиков, стремящихся уничтожить Землю. Билл Райзер был назван 17-м любимым героем видеоигр Nintendo Power из-за его способности спасать мир.
Были выпущены некоторые из игр Contra после того, как Contra III отклонились от этой предпосылки, такие как Contra Force (действие которой происходило в наши дни) и Contra: Hard Corps (в котором представлены новые герои, следующие за e вентиляторы Contra III, а также антагонист человека). Тем не менее, оригинальный главный герой Билла Райзера Contra не вернется в другую игру, пока Contra: Shattered Soldier не вернет Билла Райзера (теперь осужденного военного преступника) для борьбы против своего бывшего партнера Лэнса, который стал лидером террористов. Нео Контра также вернул Билла Райзера, однако персонаж в этой части оказывается клоном оригинального Билла, поскольку действие игры происходит в 4444 году, почти через 1800 лет после последнего появления Билла в Shattered Soldier. Contra 4 вернула первоначальную команду Билла и Лэнса, став прямым продолжением Contra III, действие которого разворачивается до событий Hard Corps и Shattered Soldier. Действие перерождения может происходить в 2633 году, несмотря на то, что оно происходит на альтернативной временной шкале, отдельной от исходной непрерывности основного сериала. Hard Corps: Uprising - это еще один приквел, действие которого происходит за двадцать лет до событий оригинальной Contra, в котором Бахамут, злодей в Hard Corps, играет главную роль. Однако разработчики заявили, что он может быть другим человеком с тем же именем.
В то время как оригинальные японские версии ранних игр Contra (в частности, Contra, Super Contra и Operation C) были установлены в 27 веке (в 2633, 2634 годах)., и 2635 в таком порядке), в американских версиях этих игр эта деталь опущена, а в инструкциях по эксплуатации для этих версий подразумевается, что серия была установлена в сегодняшнем. Contra III: The Alien Wars сохранила футуристический сеттинг 2636 для американского выпуска, но личности двух персонажей, Билла Райзера и Лэнса Бина (героев из предыдущих частей), были изменены на их потомков «Джимбо» и « Салли », чтобы сохранить преемственность предыдущих локализаций. Американская (и европейская) версия Contra: Shattered Soldier была первой игрой Contra за рубежом, сохранившей ту же преемственность, что и ее японский аналог. «Бешеный пес» и «Скорпион», изначально прозвища, данные Биллу и Лэнсу в версиях Contra и Super C для NES, в Contra 4 были превращены в отдельных персонажей.
Вражеские персонажи в более ранних играх были в американских версиях тоже назван по-другому. В частности, «Красный Сокол», первоначально название террористической армии, с которой сражались главные герои в первой игре (Организация Красный Сокол), стало именем фактического лидера инопланетных существ; Таким образом, «Красный Сокол» стал именем последнего босса, сражавшегося в конце Контра, в котором игроки сражаются как с его инопланетной формой тела, так и с его сердцем. В Японии это две разные сущности: Император Демон, Бог Дракона Ява и Император Демон Злого Сердца Гомера Москинг, соответственно. Финальный босс Super Contra (или предпоследний босс в NES Super C) и Contra III; в оригинальных японских версиях назван Императором Демоном Гьяба. Его американское имя, которое часто ошибочно принимают за Красный Сокол, в инструкции по эксплуатации Super C упоминается как Джаггер Фроид. Американское руководство по эксплуатации Super C также иллюстрирует типичного «бегущего» инопланетного врага с последней стадии в виде Красного Сокола. Лидер инопланетных существ, известный как Красный Сокол, не появляется в качестве врага в играх Super Contra или Super C. Антагонист игры Game Boy Operation C, первоначально безымянная враждебная нация, стремящаяся разработать оружие на основе пришельцев в японской версии, был изменен на «Чёрную гадюку», другого инопланетного захватчика (инопланетную ячейку, которую игрок должен уничтожить после того, как сорвет финальную игру система безопасности предположительно сама Black Viper). В Contra 4 финальным боссом на самом деле является сама Черная Гадюка, которая принимает форму, похожую на Гьябу в других играх.
Когда Konami выпустила версию оригинальной Contra для NES в регионе PAL (Европа и Австралия ) они изменили игру, заменив первоначальных главных героев и большинство человеческих врагов роботами, переименовав игру Probotector (портманто из «Робота» и «Защитника»), последнее, вероятно, сделано чтобы избежать каких-либо ассоциаций с делом Иран-Контра (причина, по которой название Super Contra в Америке было сокращено до Super C). Название относится к двум роботам-солдатам, RD-008 и RC-011, которые заменили Билла и Лэнса в этой версии. Предположительно это было сделано из-за Федерального агентства Германии BPjM, которое запретило продажу и рекламу средств массовой информации, считающихся слишком жестокими по отношению к детям, включая «контент, прославляющий войну».
В то время как оригинальные аркадные игры, а также несколько компьютерных преобразований под названием Gryzor были выпущены без изменений в Европе, последующие консольные партии серии Contra были выпущены в Европе под названием Probotector. За оригинальным Probotector последовали Probotector II: Return of the Evil Forces для NES (первоначально Super C ) и Super Probotector: Alien Rebels для SNES (Contra III: The Alien Wars ). Игры Contra для Game Boy (Operation C и версия Alien Wars для Game Boy) и Mega Drive (Contra: Hard Corps ) также были выпущены как игры Probotector в Европе. Начиная с Contra: Legacy of War для PlayStation, сериал вернется к названию Contra в Европе, сохранив человеческие персонажи. Однако Probotector II и Super Probotector все еще были выпущены для Wii Virtual Console в Европе и Австралии, как и их оригинальные выпуски, без доступных версий «без цензуры». Хотя Contra 4 не была выпущена в Европе, персонаж «Проботектор» появляется в игре как скрытый персонаж.
К концу 1996 года совокупные продажи серии Contra во всем мире составили более 4 миллионов единиц.