Gradius

редактировать
Gradius
Gradius logo.svg
Жанры Scrolling shooter
Developer (s) Konami
Publisher (s) Konami
Первый выпускGradius. 29 мая 1985 г.
Последний выпускGradius the Slot. июль 2011 г.
Spin- offs Саламандра. Пародий. Отомедиус

Градиус (グ ラ デ ィ ウ, Гурадиусу, ) (японское написание Gladius) - серия видеоигр шутер, представленных в 1985, разработанных и опубликованных Konami для различных портативных, консольных и аркадных устройств. платформы. Во многих играх серии игрок управляет кораблем, известным как Vic Viper.

Содержание

  • 1 Игры
    • 1.1 Дополнительные преимущества
    • 1.2 Отмененные игры
  • 2 Общие элементы
  • 3 Разработка
  • 4 Прием и наследие
  • 5 В других средствах массовой информации
    • 5.1 Манга
  • 6 Ссылки

Игры

График выпуска
1981Scramble
1982
1983
1984
1985Gradius (Nemesis)
1986Саламандра (Жизненная сила)
1987Немезида 2 (MSX)
1988Градиус II
Немезида 3: Канун разрушения (MSX)
1989Градиус III
1990Немезида (Game Boy)
1991Градиус: Межзвездное нападение
1992
1993
1994
1995
1996Саламандра 2
1997Градиус Гайден
Солнечная атака
1998
1999Градиус IV
2000
2001Gradius Advance
2002
2003
2004Gradius V
Gradius NEO
2005
2006
2007
2008Gradius ReBirth

Ранний шутер с горизонтальной прокруткой, вдохновленный элементами геймплея из серии Gradius. Хотя между Scramble и серией Gradius нет канонической связи, Scramble считается духовным предшественником этой серии, о чем свидетельствует его появление в воспоминаниях во время введения Gradius. (Gradius Advance ) Scramble был перенесен на другие платформы; включая MSX и Commodore 64. В 2002 году Scramble появился на GBA как одна из игр, представленных в Konami Collector's Series: Arcade Advanced, а также в более поздних компиляциях игр Konami для PlayStation и Nintendo DS.

Первая настоящая игра Gradius, в которой представлена ​​концепция «панели оружия». Во время игры многие вражеские корабли после уничтожения оставляют после себя значки или «подбирают». Сбор одного из них переместит курсор выбора вдоль панели оружия в нижней части экрана. Затем игрок может выбрать выделенное оружие, если они этого хотят. Курсор сбрасывается. Как правило, более полезные «бонусы» находятся в правой части панели, поэтому игрок может решить запастись подобными предметами, пока не станет доступен лучший предмет. Это нововведение позволило игроку использовать более глубокую тактику и большую свободу выбора оружия, вместо того, чтобы полагаться на заранее определенные бонусы, характерные для других игр этого жанра. Первоначально выпущенная как аркадная игра, ее популярность привела к портированию на: ZX Spectrum, Commodore 64, NES / Famicom, MSX, Master System, Sharp X68000, Amstrad CPC и PC Engine. Совсем недавно были созданы порты на Sega Saturn, PlayStation и некоторые мобильные телефоны. (Saturn, PlayStation и компьютерные версии поставляются с Gradius II как Gradius Deluxe Pack). Кроме того, версия NES была переиздана для Virtual Console, NES Classic Edition и версии PC Engine в PlayStation Network. На территориях за пределами Японии аркадные и MSX-версии Gradius были выпущены под названием Nemesis.

Действие происходит в той же вселенной, что и Gradius. Игра заслуживает внимания по ряду причин. Наиболее заметно то, что игра переключается между горизонтальным и вертикальным этапами, что является одной из первых игр в своем роде, а также одним из первых шутеров, включающих кооперативный игровой процесс.

Первый корабль игрока - Vic Viper, принадлежащий Gradius. корабль, а вторым кораблем является космический эсминец Lord British (иногда называемый «RoadBritish»), который основан на F-16 Fighting Falcon. В отличие от Градиуса, Саламандра использует более обычную систему оружия, и враги оставляют множество различных усилений. В версии NES Salamander, называемой Life Force в Северной Америке (и продаваемой в этом регионе как «продолжение» первого Gradius), и в версии MSX использовался измеритель мощности от серия Градиус. Также существует аркадная игра под названием Life Force, которая идентична Salamander, выпущенной в японских игровых автоматах в том же году, за исключением того, что вместо обычных элементов питания используется измеритель мощности в стиле Gradius, а этапы были немного перекрашены и озвучены. сделать миссию путешествовать внутри чьего-то тела, а не в космосе; стадии получили такие названия, как «Зона почек» и «Желудок». Американский релиз также был выпущен, но он сохранил оригинальную систему усиления Саламандры, хотя и был переименован в Life Force.

MSX Gradius 2 не имеет отношения ко второй аркадной игре Gradius (в которой использовалась римская цифра «II»). Вместо управления Vic Viper, доступный корабль называется «Metalion» (кодовое имя N322). Как и в версии Salamander для MSX, в этой игре также есть сюжетная линия, о которой рассказывают кат-сцены. Геймплей в основном не изменился по сравнению с остальной частью серии, хотя есть некоторые бонусы, которые временно придают кораблю некоторые улучшения. Вдобавок, когда боссы побеждены, Металлион может летать внутри них, прежде чем они взорвутся, и начнется мини-уровень, на котором начисляются улучшения оружия, когда они завершены, не умирая, в зависимости от скорости, с которой был побежден босс. В том же году Zemina выпустила версию для корейской Master System. Эта версия была перенесена на компьютер Sharp X68000 под названием Nemesis '90 Kai с рядом графических и звуковых улучшений. Графически улучшенная версия с плавной прокруткой появилась в эксклюзивной японской коллекции PSP Salamander Portable.

Не имеющий отношения к игре Gradius 2 для MSX, Gradius II является продолжением Gradius с точки зрения хронологии. Игра никогда не выпускалась в Северной Америке ни в каком виде до недавнего времени, когда она была включена в PlayStation Portable title Gradius Collection. Она была выпущена как Vulcan Venture на территориях за пределами Японии.

Четвертая игра серии, которая будет выпущена для платформы MSX. "Gofer no Yabō" (GOFER の 野 望) по совпадению также является подзаголовком Gradius II для аркад. Как и другие игры серии MSX, Nemesis 3 имеет резкий сюжет, изображенный с помощью повествовательных кат-сцен. Nemesis 3 сохраняет систему захвата оружия Gradius 2, хотя оружие можно получить, направляя корабль игрока в секретные ниши, разбросанные по этапам, а не входя в базовые корабли противника. Игра дополнительно позволяет игроку выбрать предустановленную конфигурацию оружия перед началом.

В этом названии был представлен метод выбора оружия при редактировании оружия, который позволял игрокам создавать свои собственные наборы оружия, выбирая бонусы из ограниченного набора доступных типов оружия (некоторые виды оружия в предустановленных типах оружия нельзя выбрать в режиме редактирования оружия, хотя он включает оружие, которого нет ни в каких предустановках). Версия SNES / SFC не очень точный порт; уровни, враги и оружие были изменены. Например, в версии Super NES были вырезаны два полных этапа: 3D-этап, в котором нужно избегать ударов по стенам пещеры с уникальной точки зрения от первого лица за Vic Viper, и кристаллический этап, на котором Vic Гадюке бросили вызов кристаллические блоки, блокирующие области, как лабиринт. Также изменен порядок этапов. Заключительный этап версии для SNES был основан на ранней стадии аркадной версии. В финале оригинальной аркадной версии главный босс находился в механической обстановке, а затем проходил через зону ускорения, чтобы покинуть базу врага, тогда как в версии для SNES игрок просто избегал простых и медленных атак последнего врага без каких-либо проблем. потом. Однако версия для SNES представила типы Rotate и Formation Option, оба из которых были повторно использованы в Gradius V. Сложность и тактика главных боссов были смягчены, чтобы упростить задачу. Оригинальная аркадная версия доступна для PlayStation 2 в комплекте с Gradius IV (Gradius III и IV), хотя порт имеет некоторые незначительные отличия от оригинала.

  • Picadilly Gradius (1989)

Эта побочная игра, выпущенная только в Японии, а не видеоигра, представляет собой символическую азартную игру с темой Gradius.

Первый Gradius для портативной системы, в данном случае Nintendo Game Boy. Название Nemesis было сохранено для всемирного выпуска игры, поскольку в игре сохранились некоторые элементы, которые в остальном были эксклюзивными для игр MSX, например, скрытые бонусные этапы. Позже она была портирована с полной поддержкой цвета как одна из четырех игр в Konami GB Collection Vol. 1 для Game Boy Color под названием "Gradius".

Еще одна игра Gradius, специально предназначенная для Game Boy. Это была одна из самых больших тележек для Game Boy, существовавших в то время (2- мегабит ), и она полностью отличалась от остальной части серии - в большинстве из них использовались музыка, враги, боссы и даже уровни из в предыдущих играх серии, но в этой нет, за исключением музыки босса из первой игры Gradius с добавлением небольшой оригинальной части к пьесе. Немного «межуровневой» музыки из Gradius III также можно найти в самой первой части игры. Он был выпущен как Nemesis II в Японии и как Nemesis II: Return of the Hero в Европе.

Продолжение Саламандры. У него было несколько уникальных функций, таких как Option Shot, возможность запускать Options как самонаводящиеся снаряды. После выстрела Option вернется к меньшему и менее мощному юниту, называемому Option Seed, который вращается вокруг корабля, производящего выстрел по умолчанию. Вооружение включает Twin Laser, Ripple Laser и стандартный лазер. Как и его предшественник, Salamander 2 использует обычную систему включения питания, а не измеритель мощности Gradius. После получения второго усиления того же типа оружие игрока становится вдвое мощнее на короткое время (10 секунд). В игре представлены вариации предыдущих боссов Саламандр, таких как Голем и Тетран.

Первый Gradius, созданный исключительно для домашней консоли. Это также единственная игра Gradius (кроме Gofer no Yab Episode II на MSX), в которой игроки могут выбирать, какой корабль они хотят использовать. Gradius Gaiden включает в себя лорда Британского космического разрушителя из Саламандры и двух (относительных) новичков: Jade Knight и Falchion β (вариант корабля из игры Falsion Famicom Disk System ). Первоначально он был выпущен для консоли PlayStation и перенесен в 2006 году как часть Gradius Collection для PlayStation Portable. В 2019 году он был включен в японскую версию мини-консоли PlayStation Classic.

Solar Assault - аркадный 3D рельсовый шутер в строках Star Fox или Panzer Dragoon, с настройками Gradius. Как обычно, здесь появляется Vic Viper с двумя другими вариантами корабля: Lord British и Alpina. Эта игра была очень малоизвестной и никогда не портировалась ни на какие консольные системы.

Выпущенный в японских игровых автоматах как Градиус IV Фуккацу («фуккацу» (復活) в переводе с японского означает «возрождение», так как это была первая аркадная игра Gradius за 10 лет после 1989 года Градиус III). IV не хватало функции редактирования оружия, как у его предшественника, но у него был больший набор оружия, чем в оригинальных играх Gradius. Оружие, эксклюзивное для этой игры, включает ракету Vertical Mine (которая взрывается по вертикальной линии вскоре после развертывания) и лазер Armor Piercing (более мощный и более короткий лазер). Он был выпущен на PS2 в составе сборника вместе с аркадной версией Gradius III (Gradius III и IV).

Первый Gradius, созданный командой разработчиков, отличной от собственных внутренних команд Konami (точнее, Mobile21 ). Название Game Boy Advance, оно известно как Gradius Galaxies в США и как Gradius Generation в Японии. В японской версии, которая была выпущена последней, добавлен ряд эксклюзивных режимов испытаний и включен дополнительный невидимый бонус в 5000 очков на одном из уровней.

Gradius V был выпущен в сентябре 2004 года для PlayStation 2. Графика отображается в полном 3D, хотя игровой процесс по-прежнему в основном 2D ; некоторые области меняют положение и перспективу камеры, чтобы подчеркнуть трехмерную среду. Treasure (среди прочих, разработчики Gunstar Heroes, Guardian Heroes, Radiant Silvergun и Ikaruga ) отвечает за разработку Gradius Vs. В японское ограниченное издание, выпущенное первым тиражом, игра включала книгу с подробным описанием внутреннего дизайна, фона и дорожной карты серии Vic Viper (т.е. «Vic Viper» - это название серии кораблей, а не отдельного корабля), а предварительно заказанные копии для Северной Америки включали DVD с подробным описанием истории сериала (включая Scramble) и повторы Gradius V.

Выпущенный только для мобильных телефонов, в нем есть еще один Сюжетная линия, происходящая примерно через 2000 лет после последней Немезиды. Это также первая игра, которая дает игрокам возможность управлять своими «кратными» в формациях, причем переменная формаций зависит от кнопок.

Сборник Gradius для PlayStation Portable. Этот сборник содержит классические версии Gradius I-IV с добавленными бонусными функциями, а также первый международный релиз Gradius Gaiden.

Название Gradius для WiiWare. Он черпает большинство своих элементов из игр MSX, а не из основных продуктов Gradius. Сюжет игры создает основу для событий, изображенных в Gradius 2 (MSX).

В марте 2010 года в обновленной базе данных японских товарных знаков была обнаружена заявка на это имя, представленная Konami. Часть названия "Arc" совпала с названием до выпуска PlayStation Move. Однако это было всего лишь совпадением, так как 30 сентября 2010 года арка Градиуса - Гинёку но Денсецу - (Арка Градиуса - Легенда о серебристых крыльях) была представлена ​​как тактическая ролевая игра для мобильных телефонов.

  • Gradius the Slot (2011)

A pachislot игра, выпущенная в Японии в июле 2011 года. Она была разработана подразделением KPE компании Konami. В сентябре 2011 года был выпущен саундтрек к игре.

Побочные эффекты

Серия Parodius, начатая в 1988 году, похожа на Gradius, но с большим количеством мультяшных настроек. Название - портмоне из "пародии" и "Градиуса". Многие из оплотов серии Gradius включены, хотя и в пародированном формате; сюда входят неоновые основные боевые корабли, женоподобные моаи и большие танцующие женщины в качестве начальников. Ранние игры были сосредоточены в основном на пародировании игр Gradius, но более поздние игры высмеивали другие франшизы Konami, включая Castlevania и Ganbare Goemon. В играх предлагается большое количество разных персонажей, каждый с разным оружием. Персонажи состоят из персонажей, созданных для сериала, таких как Такосуке, и популярных персонажей Konami, таких как Пентару и Упа (из Bio Miracle Bokutte Upa ). Вик Вайпер также появляется во всех названиях. Игры Parodius также отличаются от серии Gradius своей музыкой. В отличие от игр Gradius, музыка которых либо уникальна для каждой игры, либо отсылает к более ранним играм серии, музыка в играх Parodius пародирует разнообразный пул источников общественного достояния, включая большой контингент классической музыки.

Новый взгляд Konami на пародию на Gradius, в этой игре представлены изображения девушек из аниме, разработанные Mine Yoshizaki, Vic Viper и Lord British, в mecha musume подход в стиле. Название представляет собой сумку от «отомэ » (乙 女, японское слово, означающее «дева») и «Градиус».

Отмененные игры

  • Vic Viper
  • Gradius 64
  • Gradius Wide
  • Gradius VI был первоначально анонсирован на Tokyo Game Show 2005, это была одна из развивающихся названия для PlayStation 3, выпуск которых запланирован на 2006 год. Однако по неизвестным причинам разработка была отложена и, в конце концов, полностью свернута.

Общие элементы

Есть несколько элементов игрового процесса, которые являются общими почти для всех игр Gradius. К ним относятся измеритель мощности, одна из определяющих характеристик серии Gradius, активируемая элементами при включении питания. Предметы улучшают выбранную способность в измерителе мощности. Счетчик сбрасывается, когда игрок выбирает активировать выбранную способность. Редактирование оружия позволяет игрокам создавать свою собственную последовательность измерителей мощности.

Концепция «Ядра» - центральная часть Градиуса. Ядра обычно синие, светящиеся массы энергии, спрятанные внутри больших боевых кораблей и защищенные рядом преград. Все ядра должны быть нацелены, чтобы победить военный корабль, который обычно состоит из нескольких фаз и часто использует местность в своих интересах. В некоторых случаях ядро ​​закрыто или не уязвимо в начале битвы, только открываясь или становясь уязвимым для атаки через несколько мгновений, становясь синим. Кроме того, диктор обычно призывает игрока «Уничтожить ядро!» или "Стреляй в ядро!" до встречи. Для других типов боссов, таких как большие звери, диктор может приказать игроку «Уничтожить глаз!» или «Уничтожь рот!», в зависимости от босса.

Статуи моаи с острова Пасхи (Чили ) появляются как враги в несколько игр Gradius. Они устанавливаются по обе стороны плоских, свободно плавающих платформ и стреляют серией разноцветных колец в Vic Viper. По завершении игры игрок перезапускается на первом уровне, сохраняя при этом улучшения из предыдущих игр. Каждый цикл игры становится все сложнее. Порт Gradius для Nintendo Entertainment System представляет собой первое в истории использование кода Konami. Если игрок приостанавливает игру и вводит код Konami (Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо, B, A), ему будет предоставлено большинство бонусов, кроме Laser, Double и Speed ​​Up..

Разработка

Серия Gradius была создана, когда Хироясу Мачигучи, создатель серии, получил команду для работы и спросил всех, какую игру они хотят разработать, на что они ответили как стреляй в них с намерением превзойти Xevious от Namco. Они решили сделать это горизонтальной стрелялкой, потому что хотели максимально использовать материалы из Scramble, и Gradius изначально назывался Scramble 2. Разработка длилась год после доработки и экспериментов с игровым процессом. Первоначально команда опробовала двадцать различных моделей движения для Вариантов и использовала процесс исключения, когда что-то не работало. Для создания этой истории команда Хироясу была вдохновлена ​​научно-фантастическими фильмами, популярными в то время были научно-фантастические фильмы Звездные войны и аниме-адаптации Ленсмана. Команда увидела Ленсмана вместе, и это повлияло на сюжет игры. Его плазменный лазер также произвел на них большое впечатление, и именно поэтому Градиус использовал лазерное оружие. Моаи были включены, потому что они хотели добавить в игру таинственный элемент, такой как Xevious и его линии Наска.

Прием и наследие

Хидеки Камия заявил в интервью, что Gradius - одна из трех ключевых вдохновляющих игр его прошлого.

Несколько звездных истребителей Градиуса, боссы Core, а различные игровые элементы были адаптированы в коллекционные карточки в рамках Konami Yu-Gi-Oh! Коллекционная карточная игра.

В других средствах массовой информации

Манга

  • Градиус: Мичи Тоно Татакай
  • Градиус, была одной из видеоигр, основанных на манге под названием Famicom Ryu ( 1985-1987) и Неккетсу! Famicom Shounendan (1986-1987), изданный Comic Coro Coro.
  • Nemesis - одна из видеоигр, представленных в манге под названием Rock'n Game Boy, авторства Сигето Икехара и опубликована Comic BomBom с октября 1989 года по декабрь 1991 года.
  • Gradius III - одна из видеоигр, представленных в манге под названием Cyber ​​Boy, написанной Нагаи Нориаки и опубликованной Comic BomBom в апреле 1991 года на Февраль 1993 г.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте