Супер Контра

редактировать
Супер Контра
Европейская брошюра Европейская брошюра по аркадному выпуску 1988 года.
Разработчики) Konami
Издатель (ы) Konami
Директор (ы) Хидеюки Цудзимото
Производитель (и) Кодзи Хиросита
Художник (ы) Кенго Накамура
Писатель (ы) Хидеюки Цудзимото
Композитор (ы) Кадзуки Мураока Мотоаки Фурукава
Серии Contra
Платформа (и) Аркады, Nintendo Entertainment System, Xbox 360, Amiga, IBM Personal Computer, MS-DOS
Выпускать 29 декабря 1987 г.
  • Аркада NES / Famicom Амига MS-DOS Майкрософт Виндоус
Жанр (ы) Стрелок-бегунок
Режим (ы) Одиночная игра, многопользовательская игра
Аркадная система Konami GX775, PlayChoice-10

Super Contra, известная как Super Contra: The Alien Strikes Back in Japan, представляет собой шутер от Konami, изначально выпущенный как монетная аркадная игра в декабре 1987 года. Это продолжение оригинальных Contra и часть Contra серии. В игре участвуют Билл Райзер и Лэнс Бин, которых отправляют помешать другому инопланетному вторжению со стороны злобного Красного Сокола.

Он был портирован на Nintendo Entertainment System под сокращенным названием Super C в Северной Америке и как Probotector II: Return of the Evil Forces в регионе PAL. И аркадная версия, и версия для NES были переизданы для различных других платформ с момента их первоначальных выпусков.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 Геймплей
  • 3 Отличия версий
  • 4 порта
    • 4.1 Система развлечений Nintendo
    • 4.2 Другие платформы
  • 5 Прием
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
участок

Через год после битвы с организацией «Красный сокол» Билла и Лэнса отправляют на другую миссию. На этот раз инопланетные силы захватили союзную военную базу, располагая большей частью ее войск. Билл и Лэнс должны сражаться не только со своими бывшими соратниками, но и с новой мутировавшей формой тех же инопланетных существ, с которыми они сражались во время своей предыдущей миссии.

Геймплей
Первый уровень в Super Contra. Наклонные поверхности, как показано здесь, не присутствовали в оригинальной Contra.

Как и в оригинальной Contra, в игру могут играть до двух игроков одновременно. Левый игрок управляет Биллом (который носит зеленое в этой партии), а правый игрок управляет Лэнсом (который носит фиолетовое). Игра сохраняет формат боковой прокрутки из предыдущей игры, отбрасывая только псевдо-3D и фиксированные сегменты экрана. Вместо этого Super Contra предлагает этапы с вертикальной прокруткой, воспроизводимые с высоты птичьего полета, в которых игрок может перемещаться в восьми направлениях. Элементы управления остаются в основном такими же во время сегментов боковой прокрутки, с той лишь разницей, что теперь игрок может контролировать высоту своего прыжка, удерживая джойстик вверх или вниз при нажатии кнопки прыжка.

Игрок может заменить свое стандартное оружие одним из четырех возможных, уничтожив капсулы с летающими предметами, которые появляются на каждом этапе. Доступное вооружение включает пулемет, пистолет-пулемет, бомбовое ружье и лазерное ружье. На этот раз оружие можно улучшить, подняв одно и то же усиление дважды подряд, что приведет к большей разрушительной силе. Бонусы в Super Contra представлены реальным оружием, которым владеет персонаж игрока, а не значками с буквами в форме сокола из предыдущей игры. Во время этапов над головой игрок также может подобрать предмет «гипероболочка», который уничтожает всех врагов на экране, который может быть запущен в любое время на этих этапах, нажав кнопку прыжка. Игрок может хранить более одной гипероболочки одновременно, и счет переносится между промежуточными этапами.

Игра состоит из пяти этапов, действие которых происходит на военной базе, джунглях и логове пришельцев. На этапах 1, 3 и 4 используется стандартная перспектива боковой прокрутки, а на этапах 2 и 5 используется перспектива сверху вниз. На каждом этапе игрок должен пробиться через линию обороны врага (включая нескольких средних боссов), пока не достигнет последней цели, ожидающей в конце.

После того, как жизни закончатся, игроку не разрешается продолжать до пяти раз, пока игра полностью не закончится; это зависит от настроек DIP-переключателя. В отличие от предшественника, каждый игрок теперь может продолжить в любое время, без необходимости ждать, пока у другого игрока не закончатся жизни.

Различия версий

Были выпущены две версии аркадной игры Super Contra: английская версия (которая распространялась не только в Северной Америке, но и в Европе, где игра сохранила свое первоначальное название, в отличие от варианта Gryzor первой аркадной игры) и японская версия. Две версии игры почти идентичны, за исключением языка текста, показанного во вступительной последовательности. Однако английская версия завершает игру после того, как игрок прошел финальный этап, тогда как японская версия перезапускает игру с первого этапа после того, как показаны конечные титры. Во втором цикле счет игрока, жизни и оружие (включая гипер-снаряды) будут перенесены из предыдущего прохождения, а сложность игры будет установлена ​​на самый высокий уровень (независимо от фактических настроек машины), но функция продолжения будет перестают быть доступными. Это означает, что игра будет полностью завершена, когда игрок снова завершит заключительный этап или у него закончатся жизни.

Порты

Система развлечений Nintendo

Домашний вариант Super Contra была выпущена для Nintendo Entertainment System 2 февраля 1990 года в Японии и в апреле 1990 года в Северной Америке, где он был измененным названием Супер C. Версия игры для NES для PAL под названием Probotector II: Return of the Evil Forces была выпущена в 1992 году.

Геймплей и графика Super C похожи на портированную из первой игры Contra. Есть три этапа, уникальных для версии NES: высокотехнологичная база, гора и гнездо пришельцев, все этапы с вертикальной прокруткой. Порядок последних этапов и боссов также немного отличается: в этой версии представлены новые боссы (включая нового финального босса). Версия для NES использует те же бонусы, что и оригинальная игра для NES, но меняет функцию усиления «огненного шара» с пистолета, который стреляет маленькими огненными шарами, летящими по образцу штопора, на большой снаряд, который распространяет огонь после попадания. его цель. Игрок может зарядить это ружье, удерживая кнопку B, а затем отпуская ее, стреляя еще более крупным снарядом, который проходит через большинство кормовых врагов и вызывает еще больший взрыв (с 8 искрами) при попадании в большую цель. Rapid Bullets, Barrier и Special бонусы из первой игры NES также включены в эту игру.

Код Konami из оригинальной Contra не был включен в эту игру. Был добавлен другой код, выдающий тридцать жизней в версии для Famicom и десять жизней в версиях для NES. Как и в версии Contra для Famicom, в японской Super Contra есть код выбора этапа, который был удален из аналогов для NES. Все три версии содержат звуковой тестовый режим. Как и в первой игре для NES, Probotector II (версия для PAL) заменил главных героев и некоторых врагов роботами.

Оригинальный саундтрек аркады был переработан для японской и североамериканской версий Хиденори Маэдзава. Поскольку в саундтреке использовались сэмплы DPCM оркестровых хитов, Юичи Сакакура изменил звуковой драйвер для Probotector II, чтобы избежать расстроенного воспроизведения сэмплов (обычное явление в предыдущих преобразованиях NTSC в PAL).

Другие платформы

Пара компьютерных версий Super C, разработанная Distinctive Software, была выпущена в Северной Америке для Commodore Amiga и IBM PC компанией Konami в 1990 году. Несмотря на то, что версия NES носит название Super C, порты компьютеров основаны на оригинальной аркадной игре.

Прямая эмуляция аркады Super Contra была выпущена в Xbox Live Arcade для Xbox 360 25 июля 2007 года и включает улучшенную графику, переработанную музыку и совместный игровой процесс через Xbox Live. Аркадная версия была повторно выпущена 12 июня 2019 года в юбилейной коллекции Contra для PlayStation 4, Xbox One, PC Steam и Nintendo Switch.

Версия для NES также претерпела несколько перевыпусков. Сборник Konami Collectors 'Series: Castlevania and Contra 2002 года для ПК с Windows включает Super C вместе с версией оригинальной игры для NES, а также первые три игры Castlevania для системы. Позднее Super C был выпущен в качестве виртуальной консоли в Северной Америке в 2007 году. Соответствующий релиз Probotector 2: Return of the Evil Forces был сделан для европейской и австралийской виртуальных консолей. Famicom Super Contra была выпущена для японской виртуальной консоли 12 февраля 2008 года. Обе версии Contra и Super C для NES также включены в качестве разблокируемых бонусов в игру Contra 4 для Nintendo DS, также выпущенную в 2007 году. Версия Super для NES C также выпущен в виртуальной консоли для 3DS и Wii U, а также в сборнике NES Classic Edition ; выпущены в 2013, 2014 и 2016 годах соответственно. Как и ее аркадный аналог, игра для NES включена в сборник Contra Anniversary Collection от 2019 года.

Мобильный телефон версия Super Contra была выпущена в Японии и Китае ( Супер Контра 2) от 5 марта 2008 года, что совпало с выпуском Contra: Dual Spirits (японской локализации Contra 4). Эта версия содержит этапы из версии для NES, но с графикой, похожей на аркадную игру (включая вступительное вступление).

Прием
Прием
Совокупные баллы
Агрегатор Счет
Рейтинг игр РЭШ: 75%
Metacritic X360: 61/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
AllGame 4/5 звезд (РЭШ)
Famitsu 25/40 (Famicom)
IGN 7,5 / 10
Nintendo Life 8/10 звезд
Nintendo Power 4/5
Общий! 91%

В Японии Game Machine перечислила Super Contra в своем выпуске от 1 марта 1988 года как четвертое место среди самых успешных настольных игровых автоматов месяца.

Super Contra получил положительные отзывы. Редактор Allgame Аарон Косидар охарактеризовал Super C как «отличную игру, которую многие заядлые игроки никогда не забудут». Японский игровой журнал Famitsu дал версии игры для Famicom (NES) 25 баллов из 40.

В 1997 году Electronic Gaming Monthly назвал ее 9-й лучшей аркадной игрой всех времен.

Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:47:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте