Послезавтра | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роланд Эммерих |
Продюсировал |
|
Сценарий |
|
Рассказ | Роланд Эммерих |
По мотивам | Грядущий глобальный супершторм. Арта Белла и. Уитли Стрибера |
В главной роли | |
Музыка | Харальд Клозер |
Кинематография | Уэли Штайгер |
Отредактировал | |
Продюсер. компания | |
Распространяется | 20th Century Fox |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 123 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 125 миллионов долларов |
кассовые сборы | 552,6 миллиона долларов |
послезавтра - американский апокалиптический боевик 2004 года, сопродюсером и соавтором сценария стал Роланд Эммерих. На основе книги 1999 года The Coming Global Superstorm Арта Белла и Уитли Стрибера, в главных ролях фильма Деннис Куэйд, Джейк. Джилленхол, Ян Холм, Эмми Россум и Села Уорд. На нем изображены катастрофические климатические последствия нарушения циркуляции в северной части Атлантического океана в серии экстремальных погодных явлений, которые открывают глобальное похолодание и приводят к новому ледниковый период.
Первоначально запланированный к выпуску летом 2003 года, «Послезавтра» премьера состоялась в Мехико 17 мая 2004 года, а в США - 28 мая 2004 года. Имея крупный коммерческий успех, фильм стал шестым по доходам фильмом 2004 года. Снятый в Торонто и Монреале, это самый кассовый голливудский фильм, сделанный в Канаде (с поправкой на инфляцию). После выхода фильм получил неоднозначные отзывы, критики высоко оценили спецэффекты фильма, но критиковали его написание и многочисленные научные неточности.
Джек Холл, американец палеоклиматолог и его коллеги Фрэнк и Джейсон бурили образцы ледяного керна в шельфовом леднике Ларсена для NOAA, когда шельфовый ледник внезапно начал раскалываться. На конференции ООН в Нью-Дели Джек обсуждает свое исследование, показывающее, что глобальное потепление может вызвать ледниковый период, но Вице-президент США Раймонд Беккер отклоняет свои опасения. Профессор Терри Рэпсон, океанолог из Центра Хедленда в Шотландии, поддерживает Джека в его взглядах на неизбежные изменения климата. Когда несколько буев в Атлантическом океане показывают резкое падение температуры океана, Рэпсон приходит к выводу, что теории Джека верны. Команды Джека и Рэпсона вместе с NASA метеорологом Джанет Токада создают модель прогноза на основе исследования Джека.
В северном полушарии развивается массивная штормовая система, разделившаяся на три гигантских ураганных супер-бури над Канадой, Шотландией и Сибирь. Штормы притягивают замороженный воздух из верхней тропосферы к своему центру, замораживая все, что попадется в их глаза, с температурами ниже -150 градусов по Фаренгейту (-101 градус Цельсия). Между тем, во всем мире погода ухудшается: Токио обрушивается на гигантский град, Новая Шотландия имеет 25-футовый (7-метровый) штормовой нагон за секунды, специальный вертолет с тремя вертолетами. оперативная группа, которой было поручено спасти британскую королевскую семью из замка Балморал, разбившегося в Шотландии после того, как все их топливопроводы замерзли, и Лос-Анджелес находится опустошены вспышкой торнадо. Вслед за этим президент Блейк издает распоряжение FAA о том, что все воздушные перевозки по стране будут заземлены.
В Нью-Йорке сын Джека Сэм и его друзья Брайан Паркс и Лора Чепмен участвуют в академическом десятиборье, где они знакомятся с новым другом Джей Ди. Вскоре Нью-Йорк попадает в шторм в Северной Америке, и погода становится все более суровой, что приводит к наводнению улиц и, в конечном итоге, к массивному цунами -подобному штормовому нагону затоплению Манхэттен. Это вынуждает группу Сэма искать убежище в Нью-Йоркской публичной библиотеке, но не раньше, чем Лора случайно поранила ногу. Пока сотовый телефон не работает, Сэм может связаться с Джеком и его матерью Люси, врачом, через рабочий таксофон ; Джек советует ему оставаться внутри и обещает спасти его. Рэпсон и его команда погибают во время европейского шторма, а Люси остается в больнице с прикованными к постели детьми, где она и ее пациенты в конечном итоге спасены властями.
По предложению Джека Блейк приказывает эвакуировать южные штаты в Мексику ; северная половина обречена на ураган, но правительство предупреждает их искать убежища и согреться. Когда шторм достиг Вашингтона, Блейк погибает после того, как его кортеж застрял в нем, что делает Беккера новым президентом. Джек, Джейсон и Фрэнк, несмотря ни на что, направляются в Нью-Йорк. В Пенсильвании Фрэнк проваливается через световой люк торгового центра, который был засыпан снегом, и жертвует собой, перерезая веревку, чтобы его друзья не упали. после него. В библиотеке большинство выживших, а также из других построек, решают направиться на юг, как только паводковая вода снаружи замерзает, несмотря на предупреждения Сэма, и позже Джек и Джейсон находят их замороженными до смерти ; лишь немногие выжившие в конечном итоге прислушиваются к совету Сэма оставаться на месте, сжигать книги, чтобы оставаться в тепле, когда температура падает.
У Лауры заражение крови из-за травмы, после чего Сэм, Брайан и Джей Ди обыскивают российское грузовое судно, дрейфующее в город, в поисках пенициллина, отбиваясь от стая волков, сбежавших из зоопарка Центрального парка. Прибывает око североамериканского шторма, замораживая Манхэттен, но группа Сэма успевает вовремя. Точно так же Джек и Джейсон укрываются в заброшенном ресторане. Через несколько дней супер буря рассеивается, и Джек и Джейсон успешно достигают библиотеки, обнаружив группу Сэма живой.
Беккер в своем первом обращении на посту президента США посольства в Мексике приносит извинения по телевидению за свое невежество и клянется отправить вертолеты для спасения выживших в северных штатах. Группу Джека и Сэма подбирают на Манхэттене, где многие люди выжили. На Международной космической станции, астронавты с трепетом смотрят на преобразованную поверхность Земли, теперь с ледяными щитами , простирающимися через северное полушарие.
Послезавтра был вдохновлен Coast to Coast AM ведущий радиоведущей Арт Белл и книга Уитли Стрибера, The Coming Global Superstorm, а Стрибер написал новеллизацию фильма.
«Выбрать студию», сценарист Миша. l Wimer создал аукцион. Копия сценария была разослана всем крупным студиям вместе с перечнем условий. У них было 24 часа, чтобы решить, снимать ли фильм под руководством Роланда Эммериха. Fox Studios была единственной студией, принявшей эти условия.
«День после завтрашнего дня» включает 416 кадров с визуальными эффектами, в том числе девять отделов эффектов, в частности Industrial Light Magic и Digital Domain, и более 1000 художников работают над фильмом более года. Хотя миниатюрный набор изначально рассматривался в соответствии с закулисным документальным фильмом, для уничтожения нью-йоркских художников-постановщиков эффектов вместо этого художники использовали трехмерную модель Манхэттена размером с 13 блоков, которая затем была текстурирована с более чем 50 000 сканированные фотографии; из-за своей общей сложности и плотного графика сцена штормового нагона потребовала от трех поставщиков спецэффектов для определенных кадров.
Послезавтра | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка фильма от Харальд Клозер | ||||
Выпущен | 18 мая 2004 г. | |||
Жанр | Саундтреки. Оценка фильмов | |||
Длина | 38:18 | |||
Этикетка | Варез Сарабанда | |||
Харальд Клозер хронология саундтреков | ||||
|
Саундтрек к фильму был написан Харальдом Клозером и выпущен Варез Сарабанда.
Фильм занял 2-е место в рейтинге кассовые сборы (позади Шрека 2 ) за четыре дня его открытия в День памяти, собрав 85 807 341 доллар. Он стал лидером по среднему показателю на каждый кинотеатр со средним показателем за четыре дня в 25 053 доллара (по сравнению со средним показателем Shrek 2 за четыре дня в 22 633 доллара). По окончании проката фильм собрал 186 740 799 долларов внутри страны и 544 272 402 доллара во всем мире. Это был второй по величине фильм в первые выходные, который не получил кассовых сборов; Inside Out превзошел его в июне 2015 года.
«Послезавтра» получил неоднозначные отзывы от критиков, которые хвалили его визуальные эффекты, но критиковали его текст и научную неточность. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 44% из 219 критиков оценили фильм положительно со средней оценкой 5,29 / 10. Согласно веб-сайту, это «нелепый фильм с попкорном, наполненный неуклюжими диалогами, но впечатляющие визуальные эффекты спасают его от полной катастрофы». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times описал фильм назвал "глубоко глупым", но тем не менее сказал, что фильм был эффективным, и похвалил спецэффекты. Он дал ему три звезды из четырех.
Награды | Субъект | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
Saturn Awards | Лучшее Научно-фантастический фильм | Номинация | |
Лучшие спецэффекты | Карен Э. Гоулекас, Нил Корбоулд, Грег Страуз и Ремо Балселлс | Номинация | |
на премию BAFTA | Лучшие визуальные эффекты | Выигран | |
Награды VES | Выдающиеся визуальные эффекты в управляемом эффектами кинофильме | Карен Гоулекас, Майк Чемберс, Грег Страуз, Ремо Балселлс | Номинация |
Лучший визуальный эффект сингла | Карен Гоулекас, Майк Чемберс, Крис Хорват, Мэттью Батлер | выиграл | |
MTV Movie Awards | Лучший боевик | «Разрушение Лос-Анджелеса» | Выиграл |
Лучшее прорывное выступление | Эмми Россум | Номинирован | |
на ирландскую премию кино и телевидения | Лучший международный актер | Джейк Джилленхол | Номинация |
Golden Trailer Awards | Лучший боевик | Номинация | |
Environmental Medi a Awards | Лучший фильм | Выигран | |
BMI Film Awards | Лучшая музыка | Харальд Клозер | Выигран |
Golden Reel Awards | Лучший звуковой монтаж - эффекты и Фоли | Марк П. Стоукингер, Ларри Кемп, Гленн Т. Морган, Алан Рэнкин, Майкл Кампер, Энн Сцибелли, Рэнди Келли, Гарри Коэн, Боб Бехер и Крейг С. Джегер | Назначен |
Эммерих не отрицал, что его образ слабого президента и сходство вице-президента Кеннета Уэлша с Диком Чейни были предназначены для критики Политика администрации Джорджа Буша в области изменения климата. Отвечая на заявления о бесчувственности при включении сцен разрушенного Нью-Йорка менее чем через три года после терактов 11 сентября, Эммерих сказал, что необходимо продемонстрировать возросшее единство людей перед лицом катастрофы. из-за нападений.
Некоторые ученые раскритиковали научные аспекты фильма. Палеоклиматолог и профессор науки о Земле и планетах в Гарвардском университете Дэниел П. Шраг сказал: «С одной стороны, я рад, что есть высокобюджетный фильм о чем-то столь же важном. как изменение климата. С другой стороны, меня беспокоит, что люди увидят эти чрезмерные эффекты и подумают, что все это шутка... Мы действительно экспериментируем с Землей, чего не делали на миллионы лет. Но вы не увидите другого ледникового периода - по крайней мере, не такого ». Дж. Маршалл Шеперд, метеоролог-исследователь из NASA Центр космических полетов Годдарда, выразил аналогичное мнение: «Меня воодушевляет то, что есть фильм, посвященный реальным проблемам климата. Но как Что касается науки о фильме, я бы поставил ему D минус или F. И я был бы обеспокоен, если фильм был снят для продвижения политической повестки дня ». По словам Университета Виктории климатолога Эндрю Уивера, «Это Ад с высокими башнями из фильмов о климате, но я не теряю сон из-за нового ледникового периода., потому что это невозможно ".
Патрик Дж. Майклс, в основном финансируемый нефтью отрицатель изменения климата и бывший профессор-исследователь экологических наук в университете из Вирджинии, который отвергает научный консенсус по глобальному потеплению, назвал фильм «пропагандой» в редакционной статье USA Today : «Как ученый, я раздражаюсь, когда ложь, одетая как «наука» используется для влияния на политический дискурс ». Инструктор колледжа и старший специальный агент Управления генерального инспектора НАСА в отставке Джозеф Гутеинц в редакционной статье Space Daily назвал «Послезавтра» «дешевой захватывающей поездкой, на которой многие слабоумные люди будут прыгать и оставаться на ней до конца своих дней».
Когда палеоклиматолога Уильяма Хайда из Университета Дьюка спросили на Usenet, будет ли он смотреть фильм, он ответил, что не посмотрит, если кто-то не предложит ему 100 долларов. Подписчики группы новостей приняли вызов и, несмотря на протесты Хайда, подняли 100 долларов. В обзоре Хайда в группах Google критиковался фильм, в котором погода остановилась на границах страны; это было «для науки о климате, как Франкенштейн для трансплантации сердца операция».
Стефан Рамсторф из Потсдамского института исследований воздействия на климат, эксперт по термохалинной циркуляции и ее влиянию на климат, сказал после беседы со сценаристом Джеффри Нахмановым на предварительном просмотре фильма Берлин :
Очевидно, что это фильм-катастрофа, а не научный документальный фильм, [и] создатели фильма взяли много художественной лицензии. Но фильм дает возможность объяснить, что некоторые основные предпосылки верны: люди действительно все больше меняют климат, и это довольно опасный эксперимент, включающий определенный риск резких и непредвиденных изменений... К счастью, крайне маловероятно, что мы увидим серьезные изменения циркуляции океана в ближайшие пару десятилетий (я был бы так же удивлен, как и Джек Холл, если бы они действительно произошли); по крайней мере, большинство ученых думают, что к концу века это станет еще более серьезным риском. И последствия, конечно же, не будут столь драматичными, как изображенный в фильме «супер-шторм». Тем не менее, серьезное изменение циркуляции океана - это риск с серьезными и частично непредсказуемыми последствиями, которых нам следует избегать. И даже без таких событий, как изменение циркуляции океана, изменение климата достаточно серьезно, чтобы требовать решительных действий.
Экологический активист и Guardian обозреватель Джордж Монбио назвал «Послезавтра» великим фильмом. и паршивая наука ».
В 2008 году Yahoo! Movies включил« Послезавтра »в топ-10 научно неточных фильмов. Его критиковали за изображение метеорологических явлений, происходящих в течение нескольких часов, а не десятилетий или столетий. В статье Washington Post 2015 года сообщалось о статье, опубликованной в Scientific Reports, в которой указывалось, что глобальные температуры могут относительно быстро понизиться (на один градус по Фаренгейту за 11-летний период) из-за временного отключения атлантической меридиональной опрокидывающей циркуляции, вызванного глобальным потеплением. 249>
Фильм был выпущен на VHS и DVD 12 октября 2004 г. и выпущен в формате видео высокой четкости на Blu-ray в 2 октября 2007 г. в Северной Америке и 28 апреля 2008 г. в Великобритании в формате 1080p с треком без потерь DTS-HD Master Audio и несколькими бонусными функциями. Продажи DVD составили 110 миллионов долларов, в результате чего валовой сбор за фильм составил 652 771 772 долларов.
Викицитатник есть цитаты, относящиеся к: Послезавтра |