Золотой Компас (фильм)

редактировать
Американский фантастический фильм 2007 года Криса Вейца
Золотой Компас
Золотой Компас.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКрис Вейц
ПродюсировалБилл Карраро. Дебора Форте
СценарийКрис Вайц
По мотивамСеверное сияние. от Филип Пуллман
В главной роли
МузыкаАлександра Деспла
КинематографияГенри Брэхэм
Отредактировала
Производство. компания
Распространяется
Дата выхода
  • 27 ноября 2007 г. (2007-11-27) (Лондон )
  • 5 декабря 2007 г. (200 7-12-05) (Великобритания)
  • 7 декабря 2007 г. (2007-12-07) ( США)
Продолжительность113 минут
СтранаСША. Великобритания
Языканглийский
Бюджет180 миллионов долларов
кассовые сборы372,2 миллиона долларов

Золотой компас - это фантастика приключенческий фильм 2007 года, основанный на книге 1995 года Северное сияние, первом романе в трилогии Филипа Пуллмана Темные материалы. Автор сценария и режиссер Крис Вейц, в нем главные роли Николь Кидман, Дакота Блю Ричардс, Дэниел Крейг, Сэм Эллиотт, Ева Грин и Ян МакКеллен Было объявлено в 2002 году, но трудности со сценарием и выбором режиссера вызвали большие задержки. Это был один из самых дорогих проектов New Line Cinema за 180 миллионов долларов. Линии в феврале 2008 года.

В фильме изображены приключения Лиры Белаква, сироты, живущей в параллельной вселенной, где догматическая правящая сила под названием Магистериум выступает против свободного исследования. Детей в этой вселенной похищает неизвестная группа, называемая Гоблерами, которых поддерживает Магистериум. Лира присоединяется к племени мореплавателей в путешествии на Крайний Север, в страну бронированных белых медведей, в поисках пропавших без вести детей.

Перед выпуском фильм подвергся критике со стороны светских организаций и поклонников трилогии Его темные материалы за разбавление элементов истории, критикующих религий, а также некоторых религиозных организаций за антирелигиозную тематику исходного материала. Студия заказала значительные изменения в конце постпродакшна, что позже Вайц назвал «ужасным» опытом. Хотя визуальные эффекты фильма (которые Вайц назвал "самым успешным элементом" фильма) получили как Оскар, так и BAFTA, критики восприняли фильм неоднозначно, и его доходы были ниже. чем ожидала студия.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
    • 2.1 Озвучивание
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Дизайн
  • 4 Отличия от романа
  • 5 Споры
  • 6 Выпуск
    • 6.1 Home Media
  • 7 Прием
    • 7.1 Касса
    • 7.2 Критический ответ
    • 7.3 Похвалы
  • 8 Музыка
  • 9 Видеоигры
  • 10 Будущее
    • 10.1 Отмененные сиквелы
    • 10.2 Перезагрузка который телевидения
  • 11 Ссылки
  • 12ние ссылки

Сюжет

История разворачивается на альтернативной Земле, где доминирует могущественная церковь под названием Магистум, строго контролирует верования и учения населения. В этом мире внутренний дух человека частично вне его тела проявляет себя как животное-компаньон, называемое деймоном. Демон общается с человеком и должен оставаться в непосредственном контакте от него. У ведьм, однако, есть деймоны в форме птиц, которые способны преодолевать большие расстояния от своего тела.

Лира Белаква, деймона которой зовут Пантелеймон или «Пан», - сирота, воспитывающаяся в Джордан-колледже в Оксфорде. Ее дядя, лорд Азриэль, известный исследователь и ученый отсутствовал в поисках неуловимой пыли, космической частицы, которую Магистериум запрещает упоминать. Когда Азриэль возвращается в Оксфорд, Лира спасает его жизнь, увидев, как посетивший его агент Магистериума залил его неизвестным ядом. Позже Азриэль делает презентацию другим ученым относительно своего открытия, что пыль, существующая на Северном полюсе, связывает бесконечные миры. Азриэль получает грант на еще одну экспедицию. Если его теория будет доказана, это может серьезно подорвать власть Магистериума в мире.

Лира встречает миссис Коултер, богатая и влиятельная женщина, представленная как «друг колледжа». Миссис Коултер проявляет интерес к Лайре и приглашает ее остаться в своем доме. Прежде чем они уезжают в ретрофутуристический Лондон, магистр колледжа поручает Лире алетиометр ее дяди, похожий на компас артефакт, раскрывающий правду. Мало кто может расшифровать его символы. Магистериум конфисковал или уничтожил все другие алетиометры, и Лиру предупреждают, чтобы она держала свой в секрете, особенно от миссис Коултер.

Лира замечает, что алетиометр постоянно указывает на символ женщины, молнии и младенца, хотя она не может понять его значения. Вскоре доброжелательные манеры миссис Коултер меня показывают и показывают, что она поддерживает Магистериум и его полномочия. Когда Лира вскользь возбуждает о пыли, миссис Колтер строго предупреждает ее, чтобы она никогда не вспоминала об этом.

Похитители, называемые Гоблерами, похищали бедных, осиротевших и цыганских детей, включая друзей Лиры Роджера, мальчика-слугу из Оксфорда, и Билли Коста, молодого Гиптянин. Позже Лира обнаруживает, что миссис Коултер является главой Общего совета пожертвований, и понимает, что они «Съедатели».

Когда деймон миссис Коултер пытается украсть алетиометр, Лира и Пан убегают с ним на улицу. Съедники преследуют ее, но ее спасает Ма Коста, мать Билли. Лира доставлена ​​к цыганскому королю Джону Фаа, корабль которого направляется на север, чтобы спасти захваченных детей. Лира показывает алетиометр мудрому гипетскому старейшине по имени Фардер Корам и обнаруживает, что она способна расшифровать устройство.

Посоветовавшись с агентом Магистериума фра Павлом, миссис Коултер отправляет двух механических шпионов за Лайрой. Одного отбивают, а другой ловят и запечатывают в банку Фардер Корам, который говорит, что у мухи-шпионки есть жало, наполненное снотворным ядом. Тем временем лорд Азриэль достиг Свальбарда, королевства Ледяных Медведей, но его схватили Самоеды из племени, нанятые миссис Колтер.

Королева ведьм, Серафина Пеккала, посещает Лиру и сообщает ей, что пропавшие дети находятся на экспериментальной станции под названием Болвангар. В северном порту Лайру подружился техасец воздухоплаватель по имени Ли Скорсби. Он советует ей нанять его и его друга Йорека Бирнисона, бронированного медведя, которого Ли пришел спасти. Когда-то Йорек был принцем медведей в доспехах, но теперь он изгнан с позором, поскольку местный горожане обманом вытащили его из доспехов. Лира использует алетиометр, чтобы найти доспехи Йорека. Найдя его, Йорек вместе со Скорсби присоединяется к цыганскому походу на север.

Лира верхом на Йореке идет к заброшенному зданию, на указывал ей алетиометр. Там Лира находит Билли Коста, который был отделен от своего деймона хирургическим путем. Гоблеры экспериментируют с похищенными детьми, используя под названием «интерцизия ». Лира воссоединяет Билли с Ма Коста, но группа подвергается нападению самоедов, которые захватывают Лиру. Йорек и Ли следуют за ней на дирижабле Ли. Лиру отводят к королю медведей Рагнару Стурлуссону. Зная, что численность Йорека будет меньше, Лира обманом заставляет Рагнара сразиться с Йореком один на один. Рагнар, узурпировавший трон Йорека, сначала кажется побеждает; Йорек симулирует слабость и убивает Рагнара, отомстив за своего отца и возвращая себе королевство.

Йорек несет Лиру в Болвангар, но только Лира пересекает узкий ледяной мост, прежде чем он рухнет. Достигнув станцию, Лира приветствуется и воссоединяется с Роджером. Во время шпионства Лира подслушивает, как миссис Колтер сообщает ученым станцию, что Азриэль защищает лабораторию, солдаты Магистериума собираются арестовать и казнить его за ересь. Лира также подслушивает, как ученые обсуждают эксперименты по отлучению ребенка от своего деймона. Пойманные за шпионажем, Лиру и Пэна бросают в камеру для интерзиса, но миссис Коултер спасает ее.

Когда Лира просыпается, миссис Колтер объясняет, что она и Магистериум считают, что интеррезия детей от разлагающего Пыли. Она показывает, что она мать Лиры, но была вынуждена отказаться от нее; Лира понимает, что Азриэль - ее отец. Когда миссис Коултер хочет алетиометр, Лира вместо этого дает ей банку с мухой-шпионом. Муха ужалит миссис Колтер, заставляя ее потерять сознание. Лира уничтожает машину, вызывая серию взрывов.

Снаружи на убегающих детей нападают татарские наемники и их волки деймоны. Йорек, Скорсби, цыгане и летающие механизмы во главе с Серафиной присоединяются к битве. Татары побеждены, а дети спасены. Лира, Роджер, Йорек, Ли и Серафина летят дальше на север в поисках Азриэля. Подтверждая пророчество Серафины о предстоящей войне с Лирой в центре, Лира полна решимости сразиться с Магистериумом, который замышляет контролировать все другие миры во вселенной.

В ролях

Николь Кидман на премьере фильма.

Актерский состав

  • Иэн МакКеллен в роли Йорека Бирнисона, бронированного медведя (пансербьёрн), который становится Лиры и товарищ. Nonso Anozie записал реплики для роли Йорека Бирнисона, но на более поздней стадии был заменен Маккелленом, поскольку New Line хотела, чтобы в этой роли было более крупное имя. Президент производства New Line Тоби Эммерих утверждал, что он «никогда не думал, что Анози звучит как Йорек», хотя он изначально доверял режиссеру Вайца, он «никогда не переставал думать, что этот парень звучит неправильно». Переделка была против воли Вайца, хотя позже он сказал: «Если вы хотите, чтобы кто-то переделал в своем фильме, вы счастливы, это Ян Маккеллен».
  • Фредди Хаймор в роли Пантелеймона, деймон Лиры. Изначально должен быть озвучен актером постарше, но вместо этого они вызвали Хаймора, так как это были озвучены одним возрастом, а также подчеркнули бы контраст между отношениями Лиры с ним и ее отношениями. с более старыми персонажами мужского пола, как такими лорд Азриэль, Ли Скорсби и Йорек.
  • Ян МакШейн как Рагнар Стурлуссон, король пансербьёрна. Имя Рагнара в книге было Иофур Ракнисон, но имя было изменено, чтобы предотвратить предотвращение путаницу между ним и Йореком. Однако на немецкоязычной версии фильма диалог поддерживает название «Иофур Ракнисон», в то время как субтитры отражают изменение.
  • Кэти Бейтс as Хестер, Ли Скорсби кролик деймон.
  • Кристин Скотт Томас as Стельмария, деймон лорда Азриэла.

Производство

Развитие

«Работа Питера была настолько впечатляющей, что… ну, я осознал расстояние между мной и Питером Джексоном… В тот момент я осознал огромный масштаб своих усилий. И я подумал: «Знаешь что? Я не могу этого сделать ».
- Режиссер Крис Вейц о своем первоначальном уходе из проекта

11 февраля 2002 года, после успеха фильма New Line Властелин колец: Братство кольца, студия купила права на трилогию Филипа Пулмана Его темные материалы. В июле 2003 года Том Стоппард был уполномочен написать сценарий. Режиссеры Бретт Ратнер и Сэм Мендес проявили интерес к фильму, но год спустя Крис Вейц был нанят режиссером после того, как обратился в студию с незапрошенными 40- обработка страницы. Студия отказалась от сценария, попросив Вайца начать с нуля. Если «подсознательно переманивает у него вещи», он решил не читать адаптацию на случай, если Вайц был поклонником творчества Стоппарда. После представления своей сценарии Вайц процитировал Барри Линдона и Звездные войны как стилистические элементы, оказавшие влияние на фильм. В 2004 году Властелин колец режиссер Питер Джексон пригласил Вайца на съемочной площадку Кинг-Конг (2005) для сбора информации о режиссуре высокобюджетный фильм и получить совет по работе с New Line Cinema, для которого Джексон работал над «Властелином колец». После последующего интервью, в котором Вайц сказал, что нападки романа на организованную религию необходимо смягчить, он подвергся критике со стороны некоторых фанатов, и 15 декабря 2004 года Вайц объявил о своей отставке с поста директора трилогии, сославшись на огромные технические проблемы эпоса. Позже он указывает, что предвидел возможность осуждения как поклонниками книги, так и ее недоброжелателями, а также студией, надеющейся на еще одного Властелина колец.

9 августа 2005 г. было объявлено, что Британский режиссер Ананд Такер сменит Вайца. Такер считал, что тематически фильм будет посвящен Лайре, «ищущей семью», и Пуллман согласился: «У него много очень хороших идей, и его не пугают технические проблемы. Но самое лучшее с точки зрения все, кого интересует эта история, - это его осознание того, что она не о компьютерной графике, не о фантастических приключениях в удивительно выглядящих мирах, а о Лире ». Такер ушел в отставку 8 мая 2006 года, сославшись на творческие разногласия с New Line, и Вайц вернулся к режиссуре. Вайц сказал: «Я и первый, и третий режиссеры в фильме... но за это время я сильно вырос».

По словам продюсера Деборы Форте, Такер хотел сделать меньший, менее захватывающий фильм, чем хотела New Line. Президент New Line по производству Тоби Эммерих сказал о возвращении Вайца: «Я думаю, Крис понял, что, если он не вернется и не выйдет на сцену, возможно, фильм не будет снят… Мы действительно не сделали этого». У меня нет плана на тот момент ». Вайца снова привлек к проекту после того, как он получил письмо от Пуллмана с просьбой пересмотреть свое решение. После его ухода за планами, визуальными эффектами были поставлены на место, и хотя Вайц признал, что его опасность не исчезла, проект внезапно показался режиссеру осуществленным.

Съемки

Съемки начались в Shepperton Studios 4 сентября 2006 года, дополнительные эпизоды были сняты в Швейцарии и Норвегии. Съемки также проходили в Старом Королевском военно-морском колледже в Гринвиче, Chiswick House в Лондоне и на Рэдклифф-сквер, Крайст-Черч, Оксфорд, Эксетер-колледж, Оксфорд, Королевский колледж, Оксфорд, Историческая верфь Чатем и Хедсор-Хаус в Бакингемшире.

Дизайн

Художник-постановщик Деннис Гасснер так оказывает свою работу над фильмом:

Весь проект - это перевод - перевод того, что вы считаете, в нечто, что на другом языке. Итак, это новая подпись, заглядывающая в другой мир, который кажется знакомым, но все же уникальным. Я использую термин, называемый «клэджинг», - это сочетание одного элемента с другими, чтобы создать что-то новое. Это гибрид или слияние, и это то, чем этот фильм с точки зрения дизайна. Речь идет об объединении идей и концепций теоретической и физической среды.

Rhythm and Hues Studios создали основные демоны, а Framestore CFC создал всех медведей. Британская компания Cinesite создала вторичные демоны.

Отличия от романа

Многие сцены из романа не вошли в фильм или были насилие. 7 декабря 2007 г. журнал Нью-Йорк рассмотрел черновики сценариев Стоппарда и Вайца; обе были значительно длиннее, чем окончательная версия, и черновик Вейца (который, в отличие от Стоппарда, не содержит существенных дополнений к исходному материалу) был признан лучшим из трех. Журнал пришел к выводу, вместо «вероятных трех часов работы», которые включают такие сцены, как лондонская вечеринка миссис Колтер и встреча Лиры с представителем ведьмы, студия выбрала «провальную» продолжительность менее 2 часов, чтобы максимизировать доход.

9 октября 2007 года Вайц сообщил, что последние 3 главы из «Северного сияния» были перенесены в потенциальное продолжение фильма «Тонкий нож», чтобы обеспечить «наиболее многообещающее завершение первой части». фильм и самое лучшее начало для второго », хотя он также сказал меньше чем через месяц, что было« огромное маркетинговое давление », чтобы создать« оптимистичный финал ». (San Francisco Chronicle сочла этот «усеченный» финал резким.) Автор Пуллман публично поддержал эти изменения, заявив, что «каждый фильм должен внести изменения в историю, рассказ в оригинальной книге, - чтобы не результат»., но он соответствовал размерам и среде фильма ". Помимо удаления тревожного финала романа, фильм меняет порядок, в котором Лира едет в Болвангар, форпост Гобблера, а на Свальбард, королевство бронированных медведей. »От Scholastic Publishing нет никаких отклонений от книги.) В июле 2009 года Вайц сообщил аудиторию Comic Con, что у фильма есть" переработан "[New Line], Он также сказал журналу Time, что он чувствовал, что он был верной книгой, я работал в разногласиях со студией », ежегодной конференции Британской гуманистической ассоциации, что он также разочарован этим решением и выразил надежду, что будет однажды выпущена режиссерская версия фильма, включая кадры, снятые New Line.

В книге магистр Иорданского колледжа неохотно отравляет вино лорда Азриэла; в фильме заезжающий чиновник Магистериума предпринимает (более охотно) это действие. й компас ».

В фильме Билли Коста заменяет Тони Макариоса в роли жертвы интерцизии, а Тони не участвует. У Билли есть демон Рэттер, которого зовут Тони в книге. Билли фигурирует в первой сцене фильма, тогда как в книге его впервые видят в Болвангаре и спасают до того, как ему когда-либо пришлось пройти через интерзис.

Таша Робинсон из А.В. Клуб утверждал, что благодаря использованию устного вступления и других наполненных экспозицией диалогов фильм терпит неудачу, «откровенно раскрывая все, о чем роман заставить вас задуматься и медленно исследовать». Юён Ли написал в декабрьском 2007 г. в Entertainment Weekly, что фильм «не учитывает кровь», например, ритуальное поедание сердца, завершающее медвежью схватку, «чтобы создать более дружелюбную пищу для семьи». Ли также сказал, что фильм «преуменьшает природу Магистериума», но Робинсон утверждал, что изображение церкви в фильме - это «иерархическая организация одетых в формальную одежду священников с тяжелой иконографией, которые диктуют и определяют мораль для своих последователей. основанные на соборах, и осуждают учения, противоречащие их, как «ересь».... делать уродливые поступки с детьми под прикрытием секретности ". Затем Робинсон спрашивает:« О ком будет другим людям, кроме католической церкви? »В фильме больше внимания уделяется матрице, отражающая изображение головы чиновников Магистериума, чем роману., сказав: «Иногда вы ошибаетесь насчет своих персонажей.

Споры

Некоторые ключевые темы романов, такие как отказ от религии и злоупотребление властью в беллетризованной версии церкви, были разбавлены в адаптации. Вместо этого Магистериум представляет все догматические <, что «в книгах Магистериум - это версия католической церкви, сильно отошедшая от своих корней», но организация, изображенная в его книгах, не будет напрямую соответствовать, что написано в книгах Пуллмана. 73>организации. Вайц сказал, что New Line Cinema опасалась, что антирелигиозные темы повествования сделают фильм финансово нежизнеспособным в США, и поэтому религия и Бог («Власть» в книгах) не будут упоминаться напрямую.

Пытаясь успокоить поклонников романов, Вайц сказал, что религия вместо этого будет выражаться в эвфемистических терминах, однако это решение подверглось критике со стороны некоторых фанатов, антицензурных групп и национального светского общества (из Пуллман является почетн ым сотрудником), который сказал, что «они вырывают из этого сердца, теряют его смысл, кастрируют его...» и «это часть долгосрочной проблемы свободы слова. "The Atlantic написала:« Имея на кону 180 миллионов долларов, студия решила похитить тело книги и оставить после себя ее душу ». Изменения из романа присутствовали с тех пор, как Том Стоппард отклонил версию сценария, и Пуллман ожидал В рецензии на фильм Христианство сегодня отмечалось, что «Magisterium <, что фильм будет« верным », хотя он также сказал:« Они действительно знают, куда направить теологию, и это не в фильме ». 73>»действительно относится, в настоящем мире, к учительскому авторитету Римско-католической церкви, и фильм [приправлен] с религиозно значимыми словами, такими как« жертвоприношение »и« ересь », добавляя, что, когда один персонаж пробивает стену здания Магистериума, поврежденная внешность «украшена [христианскими] византийскими иконы».

7 октября 2007 года Католическая лига призвала бойкотировать фильм. 73>сказал, что обычно не будет возражать против фильма, но, хотя религ иозные элементы разбавлены исходным языком, побудит детей романы, по его словам, порочат христианство. и пропагандировать атеизм среди детей. Он процитировал слова Пуллмана, рассказывающего The Washington Post в 2001 году о том, что он пытается подорвать основы христианской веры. Лига надеялась, что «фильм [не будет] соответствовать ожиданиям кассовых сборов и что книги [Пуллмана] привлекутут покупателей», объявив кампанию бойкота успешной после того, как первые выходные в Северной Америке оказались ниже ожидаемых.

Альберт Молер, президент Южной баптистской теологической семинарии, согласился с тем, что широкая привлекательность фильма была опасной приманкой для романов, которые он критиковал за четкую повестку дня, раскрывающую то, что, по мнению Пуллмана, является «мифологии освобождения для новой светской эпохи». Денни Уэйман из Свободной методистской церкви, заявлено что «Золотой компас» - это «фильм, пытающийся проповедовать атеистическое послание». Другие евангелические группы, такие как Христианская комиссия по кино и телевидению, придерживались "выжидательного" подхода к фильму, прежде чем принимать решения о каких-либо действиях, как и Римско-католическая церковь в Англии и Уэльс. Некоторые религиоведы оспаривают мнение о том, что история несет в себе атеистические темы, в то время как в ноябре 2007 года был проведен обзор фильма режиссером и штатным рецензентом Управления кино и радиовещания Конфедерации католических епископов Соединенных Штатов <73 (USCCB) появилось на веб-сайта Католической службы новостей и в католических газетах по всей стране. В обзоре было высказано предположение, что вместо бойкота для родителей-католиков может быть уместным «обсудить любые острые философские вопросы» со своими детьми. Однако 10 декабря 2007 г. обзор был удален с сайта по запросу USCCB. 19 декабря 2007 г. газета Ватикана, L'Osservatore Romano опубликовала передовую статью, в которой осудила фильм как безбожный.

Пуллман сказал о звонке Донохью. для бойкота: «Почему мы не доверяем читателям? Почему мы не доверяем кинозрителям? О, это заставляет меня качать головой от горя, что такие придурки могут быть на свободе в этом мире ». В беседе с Донохью на CBS Early Show, Эллен Джонсон, президент American Atheists, сказала, что вместо того, чтобы продвигать атеизм, фильм побудил бы детей усомниться в авторитете, сказав, что это неплохо для детей. Режиссер Вайц говорит, что его «Темные материалы» «не атеистическим произведением, очень духовным и благоговейным произведением», и Николь Кидман защищала свое решение сняться в фильме, сказав: «Я бы не стал Я бы не смог снять этот фильм, если бы думал, что он вообще антикатолический ». Некоторые комментаторы указали, что, по их мнению, критика с помощью сторонних сторон в конечном итоге оказывается бессильной, и чтоная огласка оказывает негативо для кассовых сборов фильма. Фактически продажи были низкими; Спустя неделю после выхода фильма Роджер Эберт сказал о католической кампании: «Любой плохой слух о семейном фильме может быть смертельным, и, похоже, на этот раз так и произошло». Запланированная кинотрилогия так и не была продолжена, что побудило актера Сэма Эллиота обвинить цензуру и католическую церковь.

Тем не менее, в производстве, независимом от фильма, His Dark Materials телесериал дебютировал в ноябре 2019 года и не обходит параллелей, проводимых в романах между вымышленным Магистериумом и реальной Церковью; например, главные лица Магистериума в шоуят рясы и воротники священников, несанкционированные учения называются «ересью», молитвы за обеденным произносятся на латыни.

Выпуск

Премьера фильма состоялась в Лондон 27 ноября 2007 г. и был выпущен 5 декабря 2007 г. в британских кинотеатрах компанией Дистрибьюторы развлекательных фильмов и выпущен 7 декабря 2007 г. в американских кинотеатрах New Line Cinema.

Home Media

Фильм был выпущен в форматах DVD и Blu-ray в Великобритании 28 апреля 2008 г. и США 29 апреля 2008 г. Размер фильма с закрытыми субтитрами от национального института субтитров на своем первом выпуске домашнего видео. Дополнительный материал на однодисковом DVD включает из превью предстоящих фильмов New Line Cinema. Издание на двух дисках включает комментарий сценариста / режиссера Криса Вайца, одиннадцать короткометражек, фотогалерею, а также театральные и тизер-трейлеры. Диск Blu-ray содержит те же дополнения, что и версию двухдискового DVD. Эксклюзивная функция Blu-ray Disc - это функция визуальных комментариев «картинка в картинке», которая позволяет зрителям получить доступ к функции «за кадром» во время просмотра фильма.

Незадолго до выхода фильма Вайц запускает расширенную версию фильма на DVD, сказав: «Я бы очень хотел сделать более полную версию фильма»; он также предположил, что такая версия «может закончиться через два с половиной часа». Предполагается, что эта версия не будет оригинальной адаптации: MTV сообщило в декабре 2007 года, что Вайц надеется включить этот материал в начало возможной адаптации The Subtle Knife, и что в версии Compass Director's Cut может быть момент " Актеры Крэйг и Грин подтвердили эту надежду на такую ​​версию DVD; однако до сих пор не было сделано официальное объявление.

Прием

касса

Возвращение на выходных в Северной Америке было «немного разочаровывающим» для New Line Cinema, заработав 25,8 миллиона долларов США при общих кассовых сборах в 70 миллионов долларов по предполагаемым производственным бюджетом в 180 миллионов долларов., поскольку его выступление за пределами Соединенных Штатов было охарактеризовано как «звездное» на Разнообразие и как «поразительное» на New Line. былям несиквелом 2007 года (после «Симпсоны» ). В Японии фильм официально выпущен в марте 2008 года на 700 экранов, собрав в итоге 33 501 399; но предварительные просмотры фильма с 23 по 24 февраля 2008 года принесли 2,5 миллиона долларов. К 6 июля 2008 года он заработал 302 127 136 долларов на международном уровне, на общую сумму 372 234 864 доллара во всем мире. Зарубежные права на фильм были проданы, чтобы профинансировать производственный бюджет фильма в размере 180 миллионов долларов, поэтому большая часть этой прибыли не пошла New Line. Это было названо возможной «последней каплей» в решении Time Warner объединить New Line Cinema с Warner Bros. Pictures.

Critical Response

Обзоры The Golden Compass смешались. На веб-сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 42%, основанный на 197 рецензиях, со средней оценкой 5,63 / 10. Критический консенсус гласит: «Без укуса или противоречий в исходном материале« Золотой Компас »сводится к впечатляющим визуальным эффектам, чрезмерно компенсирующим небрежное повествование». На Metacritic, который присваивает средневзвешенный рейтинг из 100 обзорам основных критиков, фильм получил средний балл 51 на основе 33 обзоров, что означает «смешанный или средний. обзоры ».

Манохла Даргис из The New York Times сказал, что фильм« наполнен множеством событий, персонажей,... перипетий, роскошно обставленных комнат и неземных странных видов... … что [он] рискует потерять вас в водовороте »и что, хотя« Золотой компас »-« благородная работа », ему« мешает его верность книге и безумно стремительный темп ». Джеймс Берардинелли из ReelReviews дал фильму 2,5 звезды из 4, назвав его «адекватным, но не вдохновляющим» и критикуя первый час за его стремительный темп и отрывочно проработанные персонажи. Джеймс Кристофер из лондонской The Times был разочарован, похвалил «чудесные» спецэффекты и кастинг, но сказал, что «книги соткуют волшебство, которому фильм просто не может соответствовать», и сославшись на «отсутствие подлинной драматургии». «

Time оценил его на« A- »и назвал« хорошей, хотя и знакомой фантазией », сказав:« Находка - это Дакота Блю Ричардс... которая одновременно приземленная и волшебная ». Питер Брэдшоу из The Guardian оценил его на 4 звезды из 5, высоко оценив кастинг Николь Кидман и заявив, что у него «не было других претендентов, как большой рождественский фильм [2007]». Леонард Малтин дал фильм 3 из 4 звезд, и сказал, что «Ричардс убедителен» и что он «хорошо знакомит нас с незнакомым миром». Критик Роджер Эберт присвоил фильму 4 звезды из 4 и назвал его «более мрачным и глубоким фантастическим эпосом, чем трилогия« Кольца »(Властелин колец ), Фильмы «Хроники Нарнии» или Поттер, «говорящие, что они» создают более сложных злодеев и ставят более интригующие вопросы. Как визуальный опыт, это превосходно. Как эскапистская фантазия, это сложно... Я думаю, что [это] замечательно красивый фильм, с захватывающими отрывками и очаровательной героиней ».

Интервьюер London Times охарактеризовал самого Пулмана как« двойственного »и« осторожного » о фильме, сказав в марте 2008 года: «В нем много хорошего… Ничего не идеального. Ничто не может раскрыть все, что написано в книге. Всегда есть компромиссы». Однако он надеялся, что остальная часть трилогии будет адаптирована с тем же актерским составом и командой. В июле 2009 года, после того как эта возможность была исчерпана, Вайц сказал журналу Time, что, по его мнению, спецэффекты в фильме стали его «самым успешным элементом».

На конференции Британской гуманистической ассоциации в 2011 году Пуллман сказал, что в конце концов, не будет больше фильмов с теми же актерами и командой. Высоко оценивая изображения своих персонажей Николь Кидман и Дакота Блю Ричардс, Пуллман сказал, что он разочарован финальным фильмом и его повторным редактированием New Line.

Дебби Дэй из журнала Premiere сказала: «Золотой Компас в конечном итоге терпит неудачу как фильм из-за его общих черт и неадекватного развития сцены».

Похвалы

Золотой Компас был удостоен Оскара 2008 года за Лучшие визуальные эффекты и Премии BAFTA Film за Специальные визуальные эффекты, заметно превзойдя то, что многие считали быть фаворитом, Майкла Бэя Трансформеры, ранее получившего награды VES. Он также был номинирован на 2 Critics 'Choice Awards в 2007 году («Лучший семейный фильм» и «Лучшая молодая актриса» за фильм Дакота Блю Ричардс ), 5 Satellite Awards и Премией Хьюго за лучшую драматическую презентацию в развернутой форме. Золотой Компас был номинирован на Национальную кинопремию за лучший семейный фильм, но проиграл фильму Disney / Pixar WALL-E.

. ПремияКатегорияНоминантРезультат
Награды Академии Лучшие визуальные эффекты Майкл Л. Финк. Билл Вестенхофер. Бен Моррис. Тревор ВудВыиграл
Лучшее художественное направление Деннис Гасснер (арт-директор). Анна Пиннок (декоратор)Назначен
BAFTA Awards Лучшие спецэффекты Майкл Л. Финк. Билл Вестенхофер. Бен Моррис. Тревор ВудВыиграл
Saturn Awards Best Fantasy Фильм Номинация
Лучшая игра молодого актера Дакота Блю Ричардс Номинация
Лучший костюм Рут Майерс Номинация
Лучшие спецэффекты Номинация
Превосходство в производстве. Награды за дизайн Fantasy FilmДеннис Гасснер (художник-постановщик). Ричард Л. Джонсон (художественный руководитель-арт). Крис Лоу (арт-директор). Энди Николсон (арт-директор). Тино Шедлер (арт-директор - цифровые наборы). Джеймс Фостер (резервный арт-директор). Гэвин Фитч (помощник арт-директора). Хелен Ксенопулос (помощник арт-директора)Выиграла
AFI International AwardsЛучшая женская рольНиколь Кидман Номинация
Выбор критиков. Лучшая молодая актрисаДакота Блю Ричардс Номинация
Лучший семейный фильмНоминация
CDG ​​AwardsПревосходство в фантастическом киноРут Майерс Выиграла
Золотая награда ДербиВизуальные эффектыМайкл Л. Финк. Бен Моррис. Билл Вестенхофер. Тревор ВудНоминация
Golden Trailer Awards Лучший анимационный / семейный телесериалНоминация
Лучший анимационный / семейный плакатНоминация
Hugo Awards Лучшая драматическая презентация - полная формаКрис Вейц (автор сценария / режиссер). Филип Пуллман (на основе t роман автора)Номинация
IFMCA Awards Лучший оригинальный саундтрек к фантастическому / научно-фантастическому фильмуАлександр Деспла Победитель
Рейтинг годаНоминация
Награды IOFCPЛучшие визуальные эффектыМайкл Финк. Билл Вестенхофер. Бен Моррис. Тревор ВудНоминирован на
Премию ALFS Британский прорыв - ДействиеДакота Блю Ричардс Номинация на
Golden Reel Awards Лучший звуковой монтаж - Музыка в художественном фильмеДжерард Макканн (музыкальный редактор-руководитель). Питер Кларк (музыкальный редактор). Роберт Хьюстон (дополнительный музыкальный редактор). Эндрю Дадман (дополнительный музыкальный редактор). Сэм Окелл (дополнительный музыкальный редактор). Стюарт Мортон (дополнительный музыкальный редактор)Номинация
Национальная кинопремия Лучший семейный фильмНоминация
Лучшее исполнение - женщинаНиколь Кидман Номинация
Дакота Блю Ричардс Номинация
Satellite Awards B est Кинофильм, анимация или смешанная техника Номинация
Лучшая операторская работа Генри Брэхэм Номинация
Лучшая оригинальная песня Кейт Буш (за песню "Лира ")Номинация
Лучший звук Майк Прествуд Смит. Марк Тейлор. Гленн ФримантлНоминация
Лучшие визуальные эффекты Номинация
Награды SLFCAЛучший анимационный или детский фильмНоминация
Лучшие визуальные эффекты / спецэффектыНоминация
Жанровая премияЛучшая женская роль в фильмеНиколь Кидман Номинация на премию Общества визуальных эффектов
Выдающиеся визуальные эффекты в. кинофильме, основанном на эффектахМайкл Л. Финк. Сьюзен МакЛауд. Билл Вестенхофер. Бен МоррисНазначен
World Soundtrack Awards Композитор года в области саундтрековАлександр Деспла Номинирован
на премию Taurus Awards Лучшая работаПол Герберт. Николас ДейнсНоминирован на
Yoga AwardsХудший зарубежный фильмC Хрис Вайц Выиграла
Худшая иностранная актрисаНиколь Кидман Выиграла
Награды молодых художников Лучший семейный полнометражный фильм (фэнтези или мюзикл)Номинация
Лучшая роль в Художественный фильм - Ведущая молодая актрисаДакота Блю Ричардс Номинирована на

Музыка

Золотой Компас
Саундтрек от Александра Деспла
Выпущен22 января 2008 г.
Записано2007
Жанр Саундтрек
Длина73:49
Этикетка WaterTower Music
Продюсер Александр Деспла
Александр Деспла хронология саундтреков
Mr. Magorium's Wonder Emporium. (2007)Золотой Компас . (2008)После. (2008)
Синглы из The Golden Компас
  1. "Лира ". Год выпуска: 2007

Французский композитор Александр Деспла написал музыку к фильму. Британская певица Кейт Буш написала и исполнила песню" Lyra ", который проигрывается в финальных титрах. Альбом саундтреков к фильму был выпущен 22 января 2008 года компанией WaterTower Music.

Список треков Вся музыка написана Александром Desplat (кроме «Lyra», написанной и исполненной Кейт Буш).
НазваниеДлина
1.«Золотой компас»2:20
2.«Небесный паром»2:42
3.«Письма из Болвангара»2:32
4.«Лира, Роджер и Билли»1:28
5.«Миссис Коултер»5:19
6.«Лира сбегает»3:43
7.«Магистериум»1:58
8.«Пыль»1:09
9.«Серафина Пеккала»1:49
10.«Приключение Ли Скорсби на дирижабле»1:18
11.«Йорек Бирнисон»5:27
12.«Лорд Фаа, царь Гиптян»2:18
13.«Золотая обезьяна»2:03
14.«Верхом на Йореке»4:39
15.«Самоедская атака»1:21
16.«Лорд Азриэль»2:08
17.«Рагнар Стурлуссон»6:19
18.«Битва с ледяным медведем»2:16
19.«Победа Йорека»1:27
20.«Ледяной мост»1:32
21.«Спасение детей»2:19
22.«Intercision»2:48
23.«Мать»3:34
24.«Битва с татарами»4:29
25.«Эпилог»3:32
26."Лира (написано и исполнено Кейт Буш )3:19
Общая длина:73:49

Видеоигра

Видеоигра для этого фильма была выпущена в ноябре 2007 года в Европе и в декабре 2007 года в Северной Америке и Австралии для PC, Wii, PlayStation 2., PlayStatio n 3, PlayStation Portable, Nintendo DS и Xbox 360. Он был разработан Shiny Entertainment и опубликован Sega.

. Игроки берут под свой контроль персонажей Лиру Белакву и Йорека Бирнисона в попытке Лиры спасти своего друга Роджера от Совета по общим пожертвованиям. Поскольку эта игра не полностью учитывает изменения, внесенные в окончательную версию фильма, небольшое количество кадров из удаленного финала фильма можно просмотреть ближе к концу игры, а также порядок, в котором Лира отправляется в Болвангар и Свальбард следует по книге, а не по фильму.

Future

Отмененные сиквелы

Во время театрального выхода «Золотого компаса» Крис Вайц пообещал «защищать [] целостность» будущих сиквелов, будучи «большим менее компромиссный »в процессе адаптации книги к фильму. New Line Cinema поручила Хоссейну Амини написать сценарий на основе второй книги трилогии, Тонкий нож, который, возможно, выйдет в мае 2010 года, вместе с третьей книгой трилогии, Янтарная подзорная труба, чтобы следовать. Однако президент New Line Тоби Эммерих подчеркнул, что производство второго и третьего фильмов зависит от финансового успеха «Золотого компаса». Когда «Золотой компас» не оправдал ожиданий по кассовым сборам США, «Новая линия» преуменьшила вероятность продолжения. По словам соруководителя студии Майкла Линна : «Жюри по-прежнему очень сильно оценивает фильм, и, хотя он очень сильно разыгран за границей, мы посмотрим на него в начале 2008 года и посмотрим, куда мы идем. с сиквелом ».

В феврале 2008 года Вайц сказал The Daily Yomiuri, японской газете, что он все еще надеется на производство сиквелов:« Сначала казалось, что мы упали по подсчетам, потому что в США [фильм] был недостаточно успешным, но затем на международном уровне он показал себя [лучше], чем ожидалось. Так что, честно говоря, многое зависит от Японии... Я думаю, если здесь все будет хорошо, мы будем в хорошей форме для что." Хотя в марте 2008 года продюсер Дебора Форте выразила оптимизм по поводу того, что сиквелы будут выпущены, к октябрю 2008 года два запланированных сиквела были официально приостановлены, как сообщает New Line Cinema, из-за финансовых проблем во время глобальной рецессии. Сэм Эллиотт, однако, заявил: «Католическая церковь... раскритиковала их, и я думаю, что это напугало New Line».

Перезагрузка телевидения

В 2019 году, через 12 лет после разочарования в фильме что привело к отмене двух сиквелов, была сделана телеадаптация Его темных материалов. Он производится Bad Wolf и New Line Production и был показан на обоих BBC One и HBO. Он получил гораздо лучший отклик, чем экранизация.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:49:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте