Роберт Земекис | |
---|---|
Земекис на Токийском международном кинофестивале 2015 года | |
Родился | Роберт Ли Земекис. (1952-05-14) 14 мая 1952 (возраст 68). Чикаго, Иллинойс, США |
Национальность | Американец |
Образование | Университет Южной Калифорнии (BFA, 1973) |
Род занятий |
|
Годы работы | 1972– настоящее время |
Известная работа | |
Супруг (а) | Мэри Эллен Трейнор (m.1980; div. 2000) . Лесли Хартер (m.2001) |
Дети | 4 |
Роберт Ли Земекис (родился 14 мая 1952 года) - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. который часто называют новатором в визуальных эффектах. Впервые он привлек внимание общественности в 1980-х годах как режиссер фильма Роман с камнем (1984) и научно-фантастической комедии Назад в будущее, а также трилогии о живом фильме. боевик / мультипликационная комедия Кто подставил кролика Роджера (1988). В 1990-х он направил Смерть становится ее, а затем представил более драматичную постановку, включая фильм Форреста Гампа 1994 года, за который он получил премию Оскар за лучшую режиссуру ; Сам фильм получил Лучший фильм. Фильмы, которые он снял, относятся к самым разным жанрам, как для взрослых, так и для семей.
Фильмы Земекиса характеризуются интересом к современным спецэффектам, включая раннее использование вставки компьютерной графики в кадры живых выступлений в Назад в будущее, часть II (1989) и Форреста Гампа, а также новаторские методы захвата производительности, представленные в The Polar Express (2004), Monster House (2006), Беовульф (2007), Рождественский гимн (2009) и Добро пожаловать в Марвен (2018). Хотя Земекиса часто считали режиссером, интересующимся только спецэффектами, его работа была защищена несколькими критиками, включая Дэвида Томсона, который писал, что «ни один другой современный режиссер не использовал спецэффекты для более драматических и повествовательных. цель. "
Роберт Ли Земекис родился 14 мая 1952 года в Чикаго в семье Розы (урожденной Неспека) и Альфонса Земекиса. Его отец был американцем литовского происхождения, а мать американцем итальянского происхождения. Земекис вырос на южной стороне города. Он учился в римско-католической начальной школе и средней школе Fenger Academy. Земекис сказал: «правда заключалась в том, что в моей семье не было искусства. Я имею в виду, что не было музыки, не было книг, не было театра... Единственное, что меня вдохновляло, это телевидение - и это на самом деле был. "
В детстве он любил телевидение и был очарован 8-мм пленкой домашней кинокамерой своих родителей. Начиная с съемок семейных событий, таких как дни рождения и праздники, он постепенно начал вместе со своими друзьями снимать сюжетные фильмы, которые включали покадровую съемку и другие спецэффекты. Земекис не только наслаждался фильмами, но и оставался заядлым телезрителем. «Вы так много слышите о проблемах с телевидением, - сказал он, - но я думаю, что это спасло мне жизнь». Телевидение дало Земекису первое представление о мире, выходящем за рамки его детского воспитания; в частности, он узнал о существовании киношкол в эпизоде «Вечернее шоу с Джонни Карсоном в главной роли». Увидев Бонни и Клайда со своим отцом и находясь под сильным влиянием этого, Земекис решил, что хочет пойти в киношколу. Его родители не одобряли эту идею, Земекис позже сказал: «Но только в том смысле, что они были обеспокоены... за мою семью, моих друзей и мир, в котором я вырос, это была мечта, которая действительно была невозможной. Мои родители сидели и говорили: «Разве ты не видишь, откуда ты? Ты не можешь быть кинорежиссером». Я полагаю, что, возможно, что-то из этого я чувствовал, что должен был делать (вещи), несмотря на них ».
Земекис сначала учился в Университете Северного Иллинойса в ДеКалбе, штат Иллинойс, и получил ранний опыт работы в кино в качестве режиссера для NBC News в Чикаго во время летних каникул. Он также редактировал рекламные ролики в своем родном штате. Земекис подал заявление о переводе из НИУ в Школу кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, Калифорния, и поступил в киношколу благодаря эссе и музыке. видео на основе песни Beatles. Не получив известий из самого университета, Земекис позвонил, и ему сказали, что ему отказали из-за его средних оценок. Он обратился с «пылкой мольбой» к чиновнику на другой линии, пообещав пойти в летнюю школу и улучшить его учебу, и в конце концов убедил школу принять его. Прибыв в Университет Южной Калифорнии той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, состояла из «кучки хиппи [и] считалась университетом позором». Уроки были трудными, профессора постоянно подчеркивали, насколько тяжелым был кинобизнес. Земекис вспомнил, что его это не сильно беспокоило, сославшись на «здоровый цинизм», который привили ему из-за его чикагского воспитания.
В Университете Южной Калифорнии Земекис встретил своего однокурсника, писателя Боба Гейла. Позже Гейл вспоминал: «У аспирантов Университета Южной Калифорнии был вид интеллектуализма... Итак, мы с Бобом тяготели друг к другу, потому что хотели снимать голливудские фильмы. Нас не интересовала французская новая волна. Нас интересовали Клинт Иствуд, Джеймс Бонд и Уолт Дисней, потому что именно так мы выросли ». Земекис окончил Университет Южной Калифорнии в 1973 году, и вместе с Гейлом они написали сценарии «Танк» и Кровавое борделло, которые они представили Джону Милиусу, по последнему сценарию позже был снят фильм. который был выпущен в 1996 году.
В результате выигрыша Студенческой премии Академии в USC за его фильм «Поле чести», Земекис привлек внимание Стивена Спилберга. Спилберг сказал: «Он пролетел мимо моей секретарши, усадил меня и показал мне этот студенческий фильм... и я подумал, что это было захватывающее зрелище, с полицейскими машинами и беспорядками, и все это дублировалось по мотивам фильма Элмера Бернстайна оценка за The Great Escape. " Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером его первых двух фильмов, оба из которых Гейл и Земекис написали в соавторстве.
Я хочу держать тебя за руку (1978), в главной роли Нэнси Аллен, и Подержанные автомобили (1980), в главной роли Курт Рассел, все прошло хорошо получил критически, но были коммерческими неудачами. «Я хочу держать тебя за руку» был первым из нескольких фильмов Земекиса, в которых в его фильмах были задействованы исторические личности и знаменитости. В фильме он использовал архивные кадры и дублеры, чтобы имитировать присутствие The Beatles. После провала его первых двух фильмов и бомбы, снятой Спилбергом 1941 в 1979 году (сценарий для которой Земекис и Гейл написали), эта пара приобрела репутацию авторов «сценариев, которые все считали великолепными. [но] почему-то не превратилось в фильмы, которые люди хотели бы посмотреть ».
Из-за своей репутации в отрасли у Земекиса были проблемы поиск работы в начале 1980-х, хотя он и Гейл были заняты. Они писали сценарии для других режиссеров, включая Car Pool для Брайана Де Пальмы и Growing Up для Спилберга; ни то, ни другое не получилось. Другой проект Земекиса-Гейла, о подростке, который случайно попадает в 1950-е годы, был отвергнут всеми крупными студиями. Режиссер был безработным, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 году, чтобы он снял Роман с камнем. Романтическое приключение с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях должно было провалиться (до такой степени, что после просмотра чернового варианта фильма продюсеры тогда еще не работавшего Cocoon уволил Земекиса с поста режиссера), но фильм стал хитом. Во время работы над романом с камнем Земекис познакомился с композитором Аланом Сильвестри, автором всех его последующих картин.
Наблюдение за съемками фильма «Контакт» (1997)После романа у режиссера было влияние, чтобы снять его сценарий путешествия во времени, который назывался Назад в будущее. В главных ролях: Майкл Дж. Фокс, Леа Томпсон, Криспин Гловер и Кристофер Ллойд, фильм 1985 года имел огромный успех после выхода на экраны. За ним последовали два сиквела, выпущенные как Back to the Future Part II в 1989 году и Back to the Future Part III в 1990 году. До выхода сиквелов Back to the Future Земекис сотрудничал с Диснеем и снял еще один фильм - сумасшедшую мистерию 1940-х годов Кто подставил кролика Роджера, в которой тщательно сочетаются традиционная анимация и живое действие; его бюджет в 70 миллионов долларов сделал его одним из самых дорогих фильмов, снятых на тот момент. Фильм имел финансовый и критический успех и был удостоен трех премий Оскар. В 1990 году Земекис прокомментировал, когда его спросили, не хочет ли он сниматься в некомедиях: «Я хотел бы иметь возможность делать все. Однако сейчас я слишком беспокойный, чтобы делать что-то, что не является действительно дурацким».
В 1992 году Земекис поставил черную комедию Смерть ей становится с Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюсом Уиллисом. Хотя его следующий фильм будет содержать некоторые комедийные элементы, это был первый фильм Земекиса с драматическими элементами, а также его самый большой коммерческий успех на сегодняшний день, Форрест Гамп. В главной роли Том Хэнкс в главной роли Форрест Гамп рассказывает историю человека с низким IQ, который невольно участвует в некоторых из главных событий двадцатого века, влюбляется, и взаимодействует с несколькими крупными историческими фигурами в процессе. Фильм собрал 677 миллионов долларов по всему миру и стал самым кассовым фильмом США 1994 года; он получил шесть премий Оскар, в том числе лучший фильм, лучший актер (для Хэнкса) и лучший режиссер (для Земекиса). С этого момента Хэнкс продолжал сниматься для Земекиса в последующих фильмах, и они стали частыми сотрудниками. В 1997 году Земекис направил Контакт, давно вынашиваемый проект, основанный на одноименном романе Карла Сагана 1985 года . В центре фильма Элеонора Эрроуэй, ученая, которую играет Джоди Фостер, которая считает, что вступила в контакт с внеземными существами. В начале 90-х он основал South Side Amusement Company, которая позже стала ImageMovers.
В 1999 году Земекис пожертвовал 5 миллионов долларов Центру цифровых искусств Роберта Земекиса в USC, центр площадью 35000 квадратных футов (3300 м). Когда Центр открылся в марте 2001 года, Земекис говорил на панели о будущем кино вместе со своими друзьями Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом. О тех (включая Спилберга), которые цеплялись за целлулоид и пренебрегали идеей цифровой съемки, Земекис сказал: «Эти ребята - те же самые, которые говорили, что пластинки звучат лучше, чем компакт-диски. Вы можете спорить, пока у тебя посинее лицо, но я не знаю никого, кто все еще покупает винил. Фильм, как мы традиционно думали, будет другим. Но континуум - это желание человека рассказывать истории у костра. Единственное, что постоянно меняется, - это костер ". Центр Роберта Земекиса в настоящее время принимает у себя множество уроков киношкол, большую часть Interactive Media Division и Trojan Vision, студенческой телекомпании USC, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в страна.
В 1996 году Земекис вместе с Томом Хэнксом и писателем Уильямом Бройлсом-младшим начал разработку проекта под названием The Castaway. История, вдохновленная Робинзоном Крузо, рассказывает о человеке, который застрял на необитаемом острове и претерпевает глубокие физические и духовные изменения. Во время работы над «Отверженным» Земекис также увлекся хичкоковским триллером под названием Что скрывается, рассказом о супружеской паре, переживающей крайний случай синдрома пустого гнезда Это было основано на идее Стивена Спилберга. Поскольку персонажу Хэнкса пришлось резко похудеть в ходе фильма «Изгой» (переименованного в Изгнание для выпуска), Земекис решил, что единственный способ сохранить ту же команду, пока Хэнкс похудел, - это стрелять. Что лежит между ними. Он снял первую часть фильма «Изгой» в начале 1999 года, а осенью 1999 года снял «Что скрывается», завершив работу над «Изгоями» в начале 2000 года. Позже Земекис пошутил, когда его спросили о съемках двух фильмов подряд: «Я бы не стал». Я никому не рекомендую ". «Что скрыто» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях, был выпущен в июле 2000 года и получил неоднозначные отзывы, но имел хорошие кассовые сборы, собрав более 155 миллионов долларов внутри страны. "Cast Away" был выпущен в декабре и собрал в стране 233 миллиона долларов; Хэнкс был номинирован на «Оскар» в категории Лучшая мужская роль за роль Чака Ноланда.
В 2004 году Земекис воссоединился с Хэнксом и направил Полярный экспресс, основанный на одноименной детской книге автора Криса Ван Аллсбурга. В Polar Express использовалась технология компьютерной анимации, известная как захват представления, при которой движения актеров фиксируются в цифровом виде и используются в качестве основы для анимированных персонажей. Как первый крупный фильм, в котором использовался захват перформанса, «Полярный экспресс» заставил The New York Times написать: «Что бы критики и зрители ни думали об этом фильме, с технической точки зрения он может стать поворотным моментом в постепенный переход от аналогового к цифровому кинотеатру ».
В феврале 2007 года Земекис и Walt Disney Studios председатель Дик Кук объявили о планах создания новой компании по захвату спектаклей. посвящен 3D-фильмам, созданным с помощью компьютерной графики. Компания ImageMovers Digital создавала фильмы, используя технологию захвата производительности, а Земекис руководил большинством проектов, которые Disney распространяла и продавала по всему миру. Земекис снова использовал технологию захвата перформанса в своем фильме Беовульф, чтобы пересказать англосаксонскую эпическую поэму с тем же названием. В нем фигурировали Рэй Уинстон, Анджелина Джоли и Энтони Хопкинс. Нил Гейман, написавший адаптацию в соавторстве с Роджером Эвэри, описал фильм как «весело жестокий и странный взгляд на легенду о Беовульфе». Фильм был выпущен 16 ноября 2007 года и получил в основном положительные отзывы и собрал 196 миллионов долларов по всему миру.
В июле 2007 года Variety объявили, что Земекис написал сценарий для Рождественской песни, основанный на рассказе Чарльза Диккенса '1843 г. с тем же именем, с планами использовать захват производительности и выпустить его под эгидой ImageMovers Digital. Земекис написал сценарий, имея в виду Джима Керри, и Керри согласился сыграть множество ролей в фильме, в том числе Эбенезера Скруджа как молодого, среднего и пожилого человека, и трех призраков, преследующих Скруджа. Фильм начал производство в феврале 2008 года и был выпущен 6 ноября 2009 года, получив смешанные отзывы и собрал 325 миллионов долларов в прокате. В фильме также снялся актер Гэри Олдман. Земекис является ярым сторонником 3-D цифрового кино и заявил, что после 3-D презентаций Беовульфа все его будущие фильмы будут сниматься в 3-D с использованием цифрового захвата движения. Сообщается, что он отказался от этого заявления и сказал, что решение об использовании 3-D будет приниматься для каждого фильма.
Звезда Земекиса на Аллее славы, Голливуд, Лос-Анджелес19 августа, В 2009 году сообщалось, что Земекис и его компания вели переговоры с Apple Corps Ltd о ремейке анимационного фильма Желтая подводная лодка в 3-D, снова используя захват производительности. Однако 12 марта 2010 года, когда ушел самый крупный союзник Земекиса по Disney, бывший председатель Дик Кук, и на фоне резкого сокращения расходов новой управленческой командой, Disney объявила о прекращении отношений с ImageMovers Digital. Последний фильм студии, произведенный Земекисом в 2011 году Марсу нужны мамы, стал вторым по величине кассовым провалом в истории с чистым убытком примерно в 130 миллионов долларов. Земекис вернулся к созданию живых фильмов в драме для Paramount в 2012 году Flight, в главной роли Дензел Вашингтон.
Земекис с женой Лесли Хартер, на французской премьере фильма Flight, Январь 2013 г.31 января 2014 г. было объявлено, что в производстве этап музыкальная адаптация первого фильма Земекиса «Назад в будущее». Шоу будет написано в соавторстве с оригинальными сценаристами Робертом Земекисом и Бобом Гейлом. По словам Гейла, мюзикл будет «соответствовать духу фильма, но не быть рабским ремейком».
В августе 2008 года Movies IGN показал в интервью Филиппу Пети, что Земекис работал с Пети, чтобы превратить мемуары Пети «Достичь облаков» в художественный фильм. В 2015 году он поставил правдивую историю Прогулка, в которой рассказывается о Филиппе Пети (Джозеф Гордон-Левитт ) и его стремлении совершить прогулку по канату между башнями Всемирного торгового центра.
Paramount Pictures и 20th Century Fox объявили в феврале 2015 года, что Земекис будет снимать Брэда Питта в Allied, романтическом триллере, действие которого происходит во время Второй мировой войны. Фильм был выпущен 23 ноября 2016 года. Затем Земекис поставил фэнтезийную драму Добро пожаловать в Марвен с Стивом Кареллом в главной роли, которая была выпущена в декабре 2018 года и получила неоднозначные отзывы и потерпела неудачу. Театральная касса. Фильм Земекиса Ведьмы, экранизация одноименного романа Роальда Даля , премьера которого состоялась 22 октября 2020 года на HBO Max.
18 октября., 2019, было объявлено, что Земекис ведет переговоры о постановке Диснея экранизации из Пиноккио. Земекис был официально объявлен режиссером фильма и соавтором сценария в январе 2020 года. Кроме того, сообщается, что Том Хэнкс будет играть Мистера Джеппетто в фильме, что стало четвертым сотрудничество с Хэнксом со времен Форреста Гампа, «Изгнание» и «Полярный экспресс».
Земекис сказал, что долгое время он жертвовал своей личной жизнью в пользу карьеры. «Я получил премию« Оскар », когда мне было 44 года, - объяснил он, - но я заплатил за это своими 20 годами. Это десятилетие моей жизни от киношколы до 30 было не чем иным, как работой, не более чем абсолютной работой вождения. не было денег. У меня не было жизни ". В начале 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор, от которой у него родился сын Александр Фрэнсис. Он описал этот брак как сложный для кинопроизводства, и его отношения с Трейнором в конечном итоге закончились разводом. 4 декабря 2001 года он женился на актрисе Лесли Хартер, от которой у него трое детей.
Земекис - частный пилот, налетавший примерно 1600 часов по состоянию на октябрь 2012 года. Он летает на Cirrus SR20, у которого есть парашют, который при определенных условиях может опустить самолет на землю в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно отчетам о пожертвованиях кампании, Земекис имеет часто помогал политическим кандидатам, связанным с Демократической партией, а также PAC, которые поддерживают интересы владельцев самолетов и пилотов, интересы планирования семьи и группы пропагандирует интересы голливудских женщин.
Год | Название | Режиссер | Продюсер | Писатель | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
1972 | The Lift | Да | Нет | Да | Короткометражный фильм |
1973 | Поле чести | Да | Нет | Да | Коротко f ilm |
1978 | Я хочу держать тебя за руку | Да | Нет | Да | Режиссерский дебют |
1979 | 1941 | Нет | Нет | Да | |
1980 | Подержанные автомобили | Да | Нет | Да | |
1984 | Роман с камнем | Да | Нет | Нет | |
1985 | Назад в будущее | Да | Нет | Да | |
1988 | Кто подставил кролика Роджера | Да | Нет | Нет | |
1989 | Назад в будущее, часть II | Да | Нет | история | |
1990 | Назад в будущее, часть III | Да | Нет | история | |
1992 | Смерть становится ее | Да | Да | Нет | |
Нарушение владения | Нет | исполнительный орган | Да | ||
1994 | Форрест Гамп | Да | Нет | Нет | |
1996 | Bordello of Blood | Нет | руководитель | история | |
1997 | Контакты | Да | Да | Нет | |
2000 | Что скрывается под | Да | Да | Нет | |
В ролях В гостях | Да | Да | Нет | ||
2004 | Полярный экспресс | Да | Да | Да | |
2007 | Беовульф | Да | Да | Нет | |
2009 | Рождественский гимн | Да | Да | Да | |
2012 | Flight | Да | Да | Нет | |
2015 | The Walk | Да | Да | Да | |
Док Браун Спасает мир | Да | Нет | Да | Короткометражный фильм | |
2016 | Союзники | Да | Да | Нет | |
2018 | Добро пожаловать в Марвен | Да | Да | Да | |
2020 | Ведьмы | Да | Да | Да | |
TBA | Адаптация к живому действию Пиноккио без названия | Да | Нет | Да | В разработке |
TBA | Арес | Да | Да | Нет | В разработке |
Продюсер
| Исполнительный продюсер
|
Год | Фильм | Режиссер | Исполнительный. продюсер | Писатель | Создатель | Заметки |
---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Колчак: Ночной Сталкер | Нет | Нет | история | Нет | Эпизод: «Чоппер» |
1984 | Подержанные автомобили | Да | Да | Нет | Да | Непроданный пилот |
1986 | Удивительные истории | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизод: «Идите к главе класса» |
1989–1996 | Байки из склепа | Да | Да | Нет | Нет | Эпизоды: «И по всему дому», «Желтый». и «Ты, убийца» |
1991–1992 гг. | Назад в будущее | Нет | Нет | Нет | Да | |
1992 | Двуручные сказки | Да | Да | Нет | Нет | Сегмент: «Желтый» |
1993 | Джонни Баго | Да | Да | история | Да | Эпизод: «Джонни Баго наконец освободился» |
1999 | Роберт Земекис о курении, питье и употреблении наркотиков. в 20-м веке Век: В погоне за счастьем | Да | Нет | Нет | Нет | Телевизионный документальный фильм |
2018 – настоящее время | Манифест | Нет | Да | Нет | Нет | |
2019–2020 | Проект Синяя книга | Нет | Да | Нет | Нет | |
2019 – настоящее время | Что / если | Нет | Да | Нет | Нет | |
TBA | Tooned Out | Нет | Да | Нет | Нет |
Основные награды
Год | Фильм | Премия |
---|---|---|
1985 | Назад в будущее | Номинация - Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий. Номинация - BAFTA Премия за лучший оригинальный сценарий. Номинация - Золотой глобус за лучший сценарий |
1994 | Форрест Гамп | Премия Оскар за лучшую режиссуру. Золотой глобус за лучшую режиссуру. Номинация - Премия BAFTA за лучшую режиссуру |
Другие награды
Награды, полученные отдельными фильмами
Год | Фильм | Награды Академии | BAFTA Awards | Golden Globe Awards | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет minations | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1984 | Роман с камнем | 1 | 2 | 2 | |||
1985 | Назад в будущее | 4 | 1 | 5 | 4 | ||
1988 | Кто подставил кролика Роджера | 7 | 3 | 5 | 1 | 2 | |
1989 | Назад в будущее, часть II | 1 | 1 | ||||
1992 | Смерть ей становится | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1994 | Форрест Гамп | 13 | 6 | 8 | 1 | 7 | 3 |
1997 | Контакт | 1 | 1 | ||||
2000 | Изгнание | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
2004 | Полярный экспресс | 3 | 1 | 1 | |||
2012 | Рейс | 2 | 1 | ||||
2016 | Союзники | 1 | 1 | ||||
Всего | 36 | 11 | 23 | 3 | 20 | 6 |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Робертом Земекисом. |