Рэй Харрихаузен

редактировать
Американский создатель, писатель и продюсер визуальных эффектов
Рэй Харрихаузен
Ray Harryhausen.jpg Гаррихаузен на Запретной планете в мае 2007 г.
РодилсяРаймонд Фредерик Гаррихаузен. (1920-06-29) 29 июня 1920 г.. Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер7 мая 2013 г. (2013-05-07) (92 года). Лондон, Англия, Великобритания
Alma materUniversity of Южная Калифорния. Городской колледж Лос-Анджелеса
Род занятийПокадровая съемка аниматор модели
Годы работы1939–2010
Супруг (а)Диана Ливингстон Брюс (1963–2013; его смерть)
Дети1
НаградыПремия Гордона Э. Сойера (Оскар за вклад в развитие технологий). 1991. Inkpot Award. 1992. Зал славы научной фантастики. 2005. Rondo Hatton Classic Horror Awards. 2006.
Веб-сайтwww.rayharryhausen.com
Подпись
Ray Harryhausen signature.png

Раймонд Фредерик Гаррихаузен (29 июня 1920 - 7 мая 2013) был американским художником, дизайнером, создателем визуальных эффектов, писателем и продюсером, который создал форму покадровой анимации модельная анимация известная как «Dynamation».

Его работы включают анимацию для Mighty Joe Young (1949) с его наставником Уиллисом Х. О'Брайеном, за которую он получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты ; его первый цветной фильм 7-е путешествие Синдбада (1958); и Джейсон и аргонавты (1963), в котором участвовали семь воинов-скелетов. Его последний фильм был Битва титанов (1981), после чего он ушел на пенсию.

Харрихаузен переехал в Соединенное Королевство, получил двойное гражданство США и Великобритании и жил в Лондоне с 1960 года до своей смерти в 2013 году. В течение его жизни его новаторский стиль спецэффектов в фильмах вдохновлял многих кинематографистов. В ноябре 2016 года BFI составил список тех современных кинематографистов, которые утверждают, что были вдохновлены Гаррихаузеном, включая Стивена Спилберга, Питера Джексона, Джо Данте, Тим Бертон, Ник Парк, Джеймс Кэмерон и Гильермо дель Торо. Среди других, на которые он оказал влияние, были Джордж Лукас, Джон Лассетер, Джон Лэндис, Генри Селик, Дж. Дж. Абрамс и Уэс Андерсон.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Жизнь и карьера
    • 2.1 1930-е и 1940-е годы
    • 2.2 1950-е годы
    • 2.3 1960-е
    • 2.4 1970-е – 1990-е
    • 2.5 2000-е – 2010-е
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Фонд
  • 5 Столетие
  • 6 Премия Академии Гордона Сойера
  • 7 Другие награды и награды
  • 8 Сохранение
  • 9 В популярной культуре
  • 10 Фильмография
    • 10.1 Художественные фильмы и анимированные существа
    • 10.2 Короткометражные фильмы
    • 10.3 Интервью и игра
  • 11 Нереализованные проекты
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Источники
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Ранние годы

Харрихаузен родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, сын Марты Л. (урожденной Реске) и Фредерика В. Гаррихаузена. По немецкому происхождению семейная фамилия изначально писалась «Херренхаузен».

Жизнь и карьера

1930-е и 1940-е годы

После того, как увидели «Кинг-Конг» (1933). При первом выпуске фильма Харрихаузен провел свои первые годы, экспериментируя с производством анимационных короткометражек, вдохновляясь развивающимся научно-фантастическим литературным жанром того времени. Сцены с использованием покадровой анимации (или анимации модели ), в которых изображены существа на острове или Конге, были работой пионера аниматора моделей Уиллиса О'Брайена. Его работа в Кинг-Конге вдохновила Гаррихаузена, и друг устроил ему встречу с О'Брайеном. О'Брайен раскритиковал ранние модели Гаррихаузена и призвал его брать уроки графики и скульптуры, чтобы оттачивать свои навыки. Следуя совету О'Брайена, еще в средней школе, Гаррихаузен посещал вечерние уроки художественного руководства, фотографии и редактирования в недавно созданной Школе кинематографических искусств при Университете Южной Калифорнии, где он позже будет служить лектором. Тем временем он подружился с начинающим писателем Рэем Брэдбери, проявляющим схожий энтузиазм. Брэдбери и Гаррихаузен присоединились к Лос-Анджелесской Лиге научной фантастики, созданной Форрестом Дж. Акерманом в 1939 году, и все трое стали друзьями на всю жизнь.

Изучив искусство и анатомию в Городском колледже Лос-Анджелеса, Гаррихаузен получил свою первую работу в коммерческой анимационной модели на шортах Джорджа Пала Puppetoons., основанный на просмотре его первого официального демонстрационного ролика о борьбе с динозаврами из проекта под названием Evolution of the World, который так и не был завершен.

Во время Второй мировой войны Гаррихаузен служил в армии США. Специальные службы Подразделение под командованием полковника Фрэнка Капры, грузчиком, хлопушкой, гофером и позже помощником оператора, работая дома над анимацией короткометражных фильмов об использовании и развитии военной техники. В это время он также работал с композитором Дмитрием Темкиным и Тедом Гейзелем («Доктор Сьюз »). После войны он собрал несколько рулонов выброшенной 16-миллиметровой пленки, из которых он сделал серию сказочных шорт, которые он назвал своими «зубными кольцами».

В 1947 году Харрихаузен был нанят в качестве помощника аниматора в его первом крупном фильме Могучий Джо Янг ​​ (1949).

1950-е годы

Имир из 20 миллионов миль до Земли (1957).

Первым фильмом с Рэем Харрихаузеном, полностью отвечавшим за технические эффекты, был Зверь из 20,000 Fathoms (1953), разработка которого началась под рабочим названием Monster From the Sea. Создатели фильма узнали, что давний друг Гаррихаузена, писатель Рэй Брэдбери, продал рассказ под названием «Чудовище из 20 000 глубин» (позже переименованный в «Туманный рог >") в The Saturday Evening Post, о динозавре, привлеченном своим туманным рогом к одинокому маяку. Поскольку в сюжете фильма Гаррихаузена была похожая сцена, киностудия купила права на сюжет Брэдбери, чтобы избежать каких-либо потенциальных юридических проблем. Кроме того, название было изменено обратно на The Beast с 20,000 Fathoms. Под этим названием он стал первым сольным полнометражным фильмом Гаррихаузена и крупным международным кассовым хитом для Warner Brothers.

. Именно в фильме «Зверь из 20 000 глубин» Гаррихаузен впервые применил созданную им технику под названием «Dynamation ", которые разделяют фон и передний план предварительно отснятого видеоматериала живого действия на два отдельных изображения, в которых он будет анимировать модель или модели, по-видимому, объединяя живое действие с моделями. Фон будет использоваться в качестве миниатюрного заднего экрана с его моделями, анимированными перед ним, повторно сфотографированными камерой с возможностью анимации, чтобы объединить эти два элемента вместе, элемент переднего плана матовый, чтобы оставить черное пространство. Затем пленка была перемотана, и все, кроме элемента переднего плана, стало матовым, так что элемент переднего плана теперь фотографировал в ранее затемненной области. Это создавало эффект, заключающийся в том, что анимированная модель была «зажата» между двумя элементами живого действия, прямо в финальную сцену живого действия.

В большинстве фильмов Гаррихаузена модельные анимированные персонажи взаимодействуют с ними и являются их частью из мира живых действий, с идеей, что они перестанут привлекать к себе внимание только как «анимацию». Большинство кадров с эффектами в его самых ранних фильмах были созданы с помощью тщательного покадрового управления освещением съемочной площадки и проектора Гаррихаузена. Это значительно снизило значительную часть деградации, характерной для использования обратной проекции или создания дублированных негативов при использовании оптического принтера . Использование Гаррихаузеном рассеянного стекла для смягчения резкости света на анимированных элементах позволило согласовать мягкие фоновые пластины гораздо более успешно, чем Уиллис О'Брайен достиг в своих ранних фильмах, позволяя Гаррихаузену легко сочетать живые и миниатюрные элементы в большинстве фильмов. его выстрелы. Самостоятельно разработав и выполнив большую часть этой миниатюрной работы, Гаррихаузен сэкономил деньги, сохранив при этом полный технический контроль.

Битва Циклоп и Дракон из серии 7-е путешествие Синдбад (1958).

Несколько лет спустя, когда Гаррихаузен начал работать с цветной пленкой, чтобы снять фильм 7-е путешествие Синдбада, он много экспериментировал с цветными пленками, чтобы преодолеть цветовой баланс. -проблемы переключения передач. Продюсер / партнер Рэя Чарльз Х. Шнир придумал слово Dynamation как «термин для мерчендайзинга» (изменив его на «SuperDynaMation», а затем на «Dynarama» для некоторых последующих фильмов).

Гаррихаузен был всегда активно участвует в предпроизводственной концептуализации сюжета каждого фильма, разработке сценария, художественной постановке, дизайне, раскадровке и общем тоне своих фильмов, как любой автор режиссер сделал бы в любом другом фильме, который должен был понять любой «режиссер» фильмов Гаррихаузена и согласиться работать под ним. Сложность правил Гильдии режиссеров Америки помешала Гаррихаузену быть признанным режиссером его фильмов, что привело к более скромным заслугам в большинстве его фильмов.

На протяжении всего фильма. Большую часть своей карьеры Гаррихаузен занимался своего рода семейным делом. Его отец занимался механической обработкой металлических арматур (основанных на проектах его сына), которые были скелетами для моделей и позволяли им сохранять свое положение, в то время как его мать помогала с некоторыми миниатюрными костюмами. После того, как в 1973 году умер отец Гаррихаузена, Харрихаузен поручил работу по арматуре другому машинисту. Случайный помощник, таксидермист, помогал Гаррихаузену в создании меховых существ. Другой сотрудник построил несколько миниатюрных декораций Гаррихаузена. Помимо этого, Гаррихаузен обычно работал в одиночку, создавая почти всю анимацию для своих фильмов.

В том же году, когда был выпущен фильм «Чудовище», 1953 г., молодой кинопродюсер Ирвин Аллен выпустил живую игру. документальный фильм о жизни в океанах под названием Море вокруг нас, который получил Оскар как лучший документальный полнометражный фильм того года. Пути Аллена и Харрихаузена пересекутся три года спустя, в продолжении Аллена к этому фильму.

Гаррихаузен вскоре встретился и начал плодотворное сотрудничество с продюсером Чарльзом Х. Шнеером, который работал с Сэмом Кацманом подразделением B-изображения Columbia Pictures. Их первым тандемным проектом был Он пришел из-под моря (он же Монстр из-под моря, 1955), о гигантском осьминоге, атакующем Сан-Франциско. Это был кассовый успех, за которым быстро последовал фильм Земля против летающих тарелок (1956), действие которого происходило в Вашингтоне, округ Колумбия - один из лучших фильмов 1950-х годов о вторжении инопланетян, а также кассовые сборы. хит.

В 1954 году Ирвин Аллен начал работу над вторым полнометражным документальным фильмом о жизни животных на суше под названием Животный мир (закончен в 1956 году). Нуждаясь в вступительном эпизоде ​​о динозаврах, Аллен нанял главного модельного аниматора Уиллиса О'Брайена, чтобы оживить динозавров, но затем дал ему невероятно короткий график производства. О'Брайен снова нанял Гаррихаузена, чтобы тот помог с анимацией завершить восьмиминутный эпизод. Это была первая и единственная профессиональная полноцветная работа Гаррихаузена и О'Брайена. Большинство зрителей согласны с тем, что последовательность динозавров в «Мире животных» была лучшей частью всего фильма («Мир животных» доступен на DVD-диске фильма О'Брайена 1957 года Черный скорпион ).

Гаррихаузен затем вернулся в Колумбию, а Чарльз Шнеер совершил 20 миллионов миль до Земли (1957) об американском космическом корабле, возвращающемся с Венеры. Космический корабль падает в море недалеко от Сицилии, выпустив на борту образец инопланетного яйца, который вымывается на берег. Вскоре из яйца вылупляется существо, которое в атмосфере Земли быстро вырастает до гигантских размеров и наводит ужас на жителей Рима. Гаррихаузен усовершенствовал и улучшил свои и без того значительные способности в установлении эмоциональных характеристик в лице своей модели Венерианского Имира, создав еще один международный кассовый хит.

Шнеер стремился перейти к полноцветным фильмам. Поначалу Гаррихаузен неохотно сумел разработать системы, необходимые для поддержания надлежащего цветового баланса для своего процесса динамической обработки, что привело к его самому большому успеху 1950-х годов 7-е путешествие Синдбада (1958). Самый кассовый фильм того лета и один из самых кассовых фильмов того года, Шнеер и Гаррихаузен подписали еще один контракт с Колумбией на еще четыре цветных фильма.

1960-е

Гидра последовательность битв в Джейсон и аргонавты (1963).

После 3 мира Гулливера (1960) и Таинственный остров (1961) по словам Гаррихаузена, который в короткометражке на DVD и Blu-ray о создании «Таинственного острова» заявил: «Таинственный остров» был одним из самых успешных фильмов, которые мы сняли, и Я рад, что люди до сих пор наслаждаются этим ». И Гулливер «получил свою прибыль», как Рэй цитируется в биокниге Джеффа Ровина From The Land Beyond Beyond: The Making of the Movie Monsters, которые вы знали и любили - Фильмы Уиллиса О ' Брайен и Рэй Харрихаузен. Его следующий фильм историки кино и фанаты считают его шедевром Гаррихаузена Джейсон и аргонавты (1963). Среди нескольких знаменитых анимационных эпизодов фильма - расширенная битва между тремя актерами и семью живыми скелетами, значительный прогресс по сравнению с сценой битвы одного скелета в Синдбаде. На создание этой покадровой анимации ушло более четырех месяцев.

Модели Аллозавра в Миллион лет до нашей эры (1966) и Талоса из Джейсона и аргонавтов (1963) в Национальном музее СМИ.

Гаррихаузен далее снял Первые люди на Луне (1964), его единственный фильм, сделанный в формате 2.35: 1 широкоформатный (он же «CinemaScope »), основанный на романе Автор Х. Дж. Уэллс. Джейсон и Первые люди на Луне были разочарованием кассовых сборов во время их первоначального театрального выхода. Это, плюс смена руководства Columbia Pictures, привело к тому, что его контракт с Columbia Picture не был продлен. Кроме того, поскольку контркультура 1960-х годов начала оказывать влияние на все больше и больше молодых режиссеров, и терпящие неудачу студии изо всех сил пытались найти материал, который был популярен среди новой аудитории «поколения бумеров », любви Гаррихаузена к прошлому, действие его историй на древние фантастические миры или предыдущие века не позволяло ему идти в ногу с меняющимися вкусами 1960-х годов. Лишь некоторые черты Гаррихаузена были перенесены в настоящее время, и ни одной в будущем. По мере того как эта революция в традиционной системе голливудских киностудий и приток нового поколения режиссеров закончились, Гаррихаузен стал свободным агентом.

Затем Гаррихаузен был нанят Hammer Films оживлять динозавров на миллион лет до нашей эры (1966). Фильм имел успех в прокате, чему отчасти способствовало присутствие Ракель Уэлч в ее втором фильме. Затем Гаррихаузен снял еще один фильм о динозаврах, Долина Гванги со Шнеером. Проект был разработан для Колумбии, которая отказалась. Вместо этого Шнеер заключил сделку с Warner Brothers. Это был личный проект Гаррихаузена, которым он хотел заниматься в течение многих лет, поскольку его первоначальный наставник Уиллис О'Брайен раскадровал его для фильма 1939 года «Гванги», который так и не был завершен. Действие игры «Долина Кванги» происходит в Мексике. Это параллельная история Конга: ковбои захватывают живого аллозавра и приносят его в ближайший мексиканский город для выставки. Саботаж освобождает существо, и оно сеет хаос в городе. В фильме есть сцена с веревкой, напоминающая «Могучий Джо Янг» 1949 года (которая сама была переработана из старых раскадровок Гванги), а также захватывающий огонь и анимационный эпизод в соборе к концу фильма.

1970-е – 1990-е годы

После нескольких скудных лет Гаррихаузен и Шнеер уговорили Columbia Pictures возродить персонажа Синдбада, что привело к Золотому путешествию Синдбада, который часто вспоминают по бой на мечах с участием статуи шестирукой индуистской богини Кали. Впервые он был выпущен в Лос-Анджелесе в рождественский сезон 1973 года, но завоевал свою основную аудиторию весной и летом 1974 года. За ним последовал Синдбад и Глаз тигра (1977), разочаровавший некоторые фанаты из-за насмешливого подхода. Оба фильма, однако, имели кассовые сборы.

MGM наконец разрешили Шнеру и Гаррихаузену снять крупнобюджетный фильм с именными актерами и расширенным бюджетом на эффекты. Фильм начинался меньше, но затем MGM увеличила бюджет, чтобы нанять таких звезд, как Лоуренс Оливье. Он стал последним художественным фильмом, демонстрирующим его работу по спецэффектам, Битва титанов (1981), за которую он был номинирован на Премию Сатурна за лучшие спецэффекты. Для этого фильма он нанял протеже модельных аниматоров Стива Арчера и дважды номинированного на «Оскара» Джима Дэнфорта, чтобы они помогали с основными анимационными сценами. Поклонники Гаррихаузена легко заметят, что Кракен с вооруженными плавниками (имя, заимствованное из средневекового скандинавского фольклора), которого он изобрел для «Битвы титанов», имеет сходные черты лица с венерианцем Имиром, которого он создал 25 годами ранее за 20 миллионов миль до Земля.

Возможно, из-за его герметичного стиля производства и того факта, что он продюсировал половину своих фильмов за пределами Голливуда (с 1960 года жил в Лондоне), что уменьшило его повседневное родство с другими, более традиционными, но все же влиятельными голливудскими эффектами. художников, ни один из фильмов Гаррихаузена не был номинирован на премию «Оскар» по спецэффектам. Сам Гаррихаузен говорит, что причина в том, что он работал в Европе, но этот надзор со стороны комитета по визуальным эффектам AMPAS также имел место на протяжении 1950-х годов, когда Гаррихаузен жил в Лос-Анджелесе.

Несмотря на очень успешные кассовые сборы фильма Clash of the Titans, более сложная компьютерная технология, разработанная ILM и другими, начала затмевать производственные методы Гаррихаузена, и поэтому MGM и другие студии отказались от финансирования его запланированного продолжения, Force of the Trojans, в результате чего Гаррихаузен и Шнеер ушли из активного кинопроизводства..

В начале 1970-х Гаррихаузен также сосредоточил свои усилия на создании книги Film Fantasy Scrapbook (выпущенной в трех изданиях, когда были выпущены его последние три фильма) и наблюдении за реставрацией и выпуском (в конечном итоге всех) его фильмы на VHS, Laserdisc, DVD и в настоящее время Blu-ray. Затем последовала вторая книга, «Рэй Гаррихаузен: оживленная жизнь», написанная с автором и другом Тони Далтоном, в которой подробно описаны его методы и история. Затем, в 2005 году, последовало издание «Искусство Рэя Харрихаузена», в котором представлены эскизы и рисунки для его многих проектов, некоторые из которых не были реализованы. В 2008 году Харрихаузен и Далтон опубликовали историю покадровой анимации моделей «Век модельной анимации», а в честь 90-летия Харрихаузена Фонд Рэя и Дайаны Харрихаузен опубликовал книгу «Рэй Харрихаузен - Жизнь в картинках». В 2011 году также был опубликован последний том Гаррихаузена и Далтона, названный «Фэнтезийный альбом Рэя Гаррихаузена».

Гаррихаузен продолжал дружбу на всю жизнь с Рэем Брэдбери до смерти Брэдбери в 2012 году. Другим давним близким другом был редактор журнала Famous Monsters of Filmland, писатель и ученый. коллекционер фантастики Форрест Дж. Акерман, который одолжил Гаррихаузену свои фотографии Кинг-Конга в 1933 году, сразу после того, как Гаррихаузен впервые увидел фильм. Гаррихаузен также поддерживал дружеские отношения со своим давним продюсером Чарльзом Х. Шнеером, который жил по соседству с ним в пригороде Лондона, пока Шнеер не переехал на полный рабочий день в США (несколько лет спустя, в начале 2009 г., Шнеер умер в возрасте 88 лет в Бока-Ратон, Флорида ); и с протеже модельной анимации, Джимом Дэнфортом, все еще живущим в районе Лос-Анджелеса.

Гаррихаузен и Терри Мур появлялись в небольших комедийных эпизодических ролях в римейке 1998 года. Могущественный Джо Янг ​​, и он озвучил полярного медвежонка в фильме Эльф. Он также появляется как завсегдатай бара в Полицейский из Беверли-Хиллз III и как врач в фильме Джона Лэндиса Шпионы, похожие на нас. В 2010 году Гаррихаузен сыграл короткую эпизодическую роль в британском фильме режиссера Лэндиса Берк и Хейр.

В 1986 году Гаррихаузен основал Фонд Рэя и Дианы Гаррихаузен, зарегистрированную в Великобритании и США благотворительную организацию, которая сохраняет его коллекцию и продвигает искусство покадровой анимации и вклад Гаррихаузена в жанр.

2000-е – 2010-е годы

TidalWave Productions 'Серия подписей Рэя Гаррихаузена произвела авторизованные адаптации комиксов некоторых нереализованных проектов Гаррихаузена с 2007 года.

В 2009 году он выпустил самоцветные версии на Blu-Ray видео трех своих классических черно-белых фильмов о Колумбии: 20 миллионов миль до Земли, Земля против летающих тарелок и Оно пришло из-под моря. Он также лично руководил раскраской трех фильмов, два из которых частично посвящены продюсеру Мериан С. Купер, который руководил фильмом «Кинг-Конг», фильм, который вдохновил его в молодости: Самая опасная игра (1932), Она (1935) и фильм не Купера Грядущие дела (1936).

Смерть и наследство

Гаррихаузен женился на Диане Ливингстон Брюс в октябре 1962 года. У пары родилась дочь Ванесса. Семья объявила о смерти Гаррихаузена в Twitter и Facebook 7 мая 2013 года. Диана пережила своего мужа на пять месяцев.

Daily Mirror процитировала веб-сайт Гаррихаузена, сказав его «влияние на сегодняшних кинематографистов. был огромен, со светилами; Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Питер Джексон, Джордж Лукас, Джон Лэндис и собственный Ник Парк из Великобритании назвали Гаррихаузена человеком, чья работа вдохновила их собственные творения ». Гаррихаузен провел различие между фильмами, в которых анимация со спецэффектами сочетается с живым действием, и фильмами, которые полностью анимированы, например, Ник Парк, Генри Селик, Иво Каприно, Ладислав Старевич (и его собственные сказочные короткометражки), которые он рассматривал как чистые «кукольные фильмы», и которые более точно (и традиционно) называют «кукольной анимацией».

BBC процитировала Питера Лорда из Aardman Animations, который написал в Твиттере, что Гаррихаузен был «индустрией одного человека и жанром одного человека». BBC также процитировала Шона Мертвых, режиссера Эдгара Райта : «Я любил каждый кадр из работ Рэя Гаррихаузена... Он был человеком, который заставил меня поверить в монстров». В полном заявлении, опубликованном семьей, Джордж Лукас сказал: «Без Рэя Гаррихаузена, вероятно, не было бы« Звездных войн ». Терри Гиллиам сказал:« То, что мы сейчас делаем в цифровом виде с компьютерами, Рэй сделал в цифровом виде. задолго до этого, но без компьютеров. Только с его цифрами ». Джеймс Кэмерон сказал: «Я думаю, что все мы, практикующие искусство научной фантастики и фантастических фильмов, теперь все чувствуем, что стоим на плечах гиганта. Если бы не вклад Рэя в коллективное пространство мечты, мы бы не стали» быть тем, кем мы являемся ».

Джон Уолш, автор Harryhausen: The Lost Movies, называет Гаррихаузена« самым влиятельным аниматором покадровой анимации и мастером спецэффектов в истории кино ».

Фонд

Гаррихаузен оставил свою коллекцию, включающую все его артефакты, связанные с фильмами, Фонду Рэя и Дианы Гаррихаузен, который он основал в 1986 году для ухода за своей обширной коллекцией, чтобы защитить его имя и способствовать развитию искусства покадровой анимации. Попечителями являются его дочь Ванесса Харрихаузен, Саймон Макинтош, актриса Кэролайн Манро, которая появилась в Золотом путешествии Синдбада [1] и режиссер Джон Уолш, [2], который впервые встретил Гаррихаузена в 1988 году, когда был студентом Лондонской киношколы и снял документальный фильм Ray Harryhausen: Movement Into Life, рассказанный Доктор Кто актер Том Бейкер. На веб-сайте фонда отражен прогресс в восстановлении коллекции и планы относительно наследия Гаррихаузена.

В 2013 году фонд RH и Arrow Films выпустили полнометражную биографию Гаррихаузена и его фильмов «Рэй Гаррихаузен - Титан со спецэффектами»., на Blu-Ray. Фильм с фотографиями, артефактами и видеоклипами, взятыми непосредственно из поместья Гаррихаузена и никогда ранее не показавшимися широкой публике, был выпущен только в Великобритании, но в 2016 году был выпущен на Blu-Ray в США.

В феврале 2016 года Джон Уолш и менеджер по коллекциям Коннор Хини начали подкаст обо всем, что связано с Гаррихаузеном, от фильмов до различных композиторов, участвовавших в постановке. Иногда в подкасте публикуются интервью с поклонниками, а также рассказ о моделях Харрихаузена от консерватора моделей Фонда Алана Фрисвелла. В подкасте участвовали Марк Гэтисс, Джон Кэрни, Кэролайн Манро и Ванесса Гаррихаузен.

Некоторые модели и работы Харрихаузена были представлены в рамках выставки «В неизвестность» Barbican Center с 3 июня по 1 сентября 2017 года. В ознаменование его 97-летия в июле 29 декабря 2017 года Барбакан опубликовал гостевой блог Хини, в котором подчеркивается сильное влияние Гаррихаузена на научную фантастику.

5 июня 2017 года было объявлено о проведении крупной выставки моделей Гаррихаузена «Рэй Харрихаузен - мифический зверинец». ", будет проходить в Научном музее Оклахомы. Выставка открылась 29 июля. USA Today назвала ее «одним из лучших музейных экспонатов в США этой осени». В 2018 году выставка была номинирована на премию Рондо Хаттона в категории «Лучшее живое мероприятие».

Выставка в Тейт Британия с 26 июня по 19 ноября 2017 года. работа из коллекции Гаррихаузена и короткометражный фильм Джона Уолша о реставрации картины, принадлежащей Харрихаузену, которая повлияла на его творчество.

В сентябре 2018 года компания Titan Books опубликовала авторские плакаты Гаррихаузена, посвященные различные постеры фильмов, связанных с фильмами Гаррихаузена со всего мира.

В сентябре 2019 года попечитель Фонда, компания Titan Books, опубликовала новую книгу Уолша Гаррихаузен: потерянные фильмы, в которой исследуется скрытое сокровища нереализованных кинопроектов Рэя. 15 сентября в лондонском мегамагазине Forbidden Planet был проведен выпуск книги и подписание контрактов, за которым последовал показ фильма «Седьмое путешествие Синдбада» в формате 4K. В интервью с подкастом Уолш рассказал о своих планах по дальнейшему развитию утерянных кинопроектов Рэя Харрихаузена, включая продолжение фильма 1981 года «Битва титанов» под названием «Сила троянов».

Открылась выставка. демонстрация предметов из коллекции Харрихаузена в Дом-музее Валенсии 14 марта 2018 г. Выставка была вдохновлена ​​местным жителем Аланом Фрисвеллом, который работал с Рэем Харрихаузеном над реставрацией существ. Он финансировался Советом округа Лондона Баркинга и Дагенхэма.

Столетие

В июле 2018 года было объявлено, что крупнейшая в истории выставка моделей и работ Рэя Харрихаузена состоится в шотландской Национальная галерея современного искусства в Эдинбурге к столетию со дня его рождения. Выставка продлится год, с октября 2020 года по сентябрь 2021 года. Выставке посвящен документальный фильм BBC iPlayer под названием «Культура в карантине», в котором представлены интервью с Ванессой Харрихаузен, Кэролайн. Манро и Мартина Бесвик, а также кадры из Рэя Харрихаузена: Движение в жизнь. Многие оригинальные латексные модели Гаррихаузена были отремонтированы для этой выставки: в интервью Обществу визуальных эффектов Уолш сказал, что «мы восстанавливаем детали по ходу работы, пытаясь вернуть их как можно ближе к тому, как люди запоминают их как можно лучше ».

Также было объявлено, что Ванесса Харрихаузен пишет книгу к столетию своего отца, чтобы сопровождать выставку в Эдинбурге. Книга, также названная «Титан кино», оглядывается на его личную и профессиональную жизнь через 100 любимых предметов Ванессы из его коллекции и содержит материалы от Джона Лэндиса, Рика Бейкера, Фил Типпетт, Джим Дэнфорт и другие.

Премия Гордона Сойера Оскар

В 1980-х и начале 1990-х фанаты Гаррихаузена, получившие образование профессиональная киноиндустрия начала лоббировать Академию кинематографических искусств и наук, чтобы признать вклад Гаррихаузена в киноиндустрию, и поэтому в 1992 году Академия наконец присудила ему Премию Гордона Э. Сойера (фактически пожизненное достижение «Оскар») за «технологический вклад, [который] принес пользу индустрии», с актером Томом Хэнксом в качестве церемониймейстера и Рэем Брэдбери (другом, когда они были оба только что закончили среднюю школу), вручая ему награду. После презентации Гаррихаузену актер Том Хэнкс сказал аудитории: «Некоторые люди говорят Касабланка или Гражданин Кейн... Я говорю Джейсон и «Аргонавты - величайший фильм из когда-либо созданных!»

Другие награды и награды
Сохранение

В Архиве фильмов Академии хранится ряд фильмов Рэя Харрихаузена, в том числе «Гуадалканал», «Как преодолеть препятствие». Ущелье и История Гензеля и Гретель.

В популярной культуре

дань Гаррихаузену среди фанатов и режиссеров изобилует множеством форм.

  • В видеоигре Killer Instinct три персонажа вдохновлены Гаррихаузеном, а именно Спинал, Эйдол и Гаргос.
  • Mythos Games / В компьютерной игре Virgin Interactive Entertainment Magic and Mayhem (1999) представлено более 25 покадровых мифологических существ, вдохновленных работами Гаррихаузена. Созданные экспертом по спецэффектам и аниматором покадровой анимации Аланом Фрисвеллом, различные персонажи включают в себя дракона, кентавра, грифона и боевого скелета. Что касается анимации крыльев грифона, Фрисвелл изучал грифона из Золотого путешествия Синдбада (1974). Впоследствии Фрисвелл работал в Фонде Рэя и Дайаны Гаррихаузен, восстанавливая многие оригинальные анимационные модели, используемые в фильмах Гаррихаузена. Фрисвелл до сих пор занимает должность официального реставратора Фонда.
  • В комедийном фильме ужасов 1992 года Армия тьмы изображена титульная армия, напоминающая армию скелетов из Джейсона и аргонавтов.
  • 2001 фильм Pixar Корпорация монстров отдает дань уважения Гаррихаузену в сцене, где персонажи Майк Вазовски и Селия Мэй посещают суши-ресторан «Гаррихаузен».
  • Тим Бертон считает свой сатирический научно-фантастический фильм Марс атакует! (1996) данью уважения Гаррихаузену, особенно в сцене, в которой один из враждебных марсиан летающие тарелки срубают монумент Вашингтона, врезаясь в него, как это сделал Гаррихаузен в своем фильме Земля против летающих тарелок в 1956 году.
  • В 2007 году автор / иллюстратор комиксов в жанре фэнтези Стивен Д. Салливан посвятил свой роман «Кости воина» Гаррихаузену и создателю комиксов Стэну Ли. «За то, что разжигал огонь моего воображения». В книге, которая является частью серии Dragonlance: The New Adventures, героине предстоит сразиться с неистовым заводным гигантом.
  • Эпизод Gravity Falls, "Литтл" Сувенирная лавка ужасов »(в частности, сегмент« Глиняный день »), содержит несколько отсылок к Рэю Гаррихаузену и его работам.
  • В фильме 2005 года Труп невесты, Виктор находится в доме Виктории., он играет на пианино, обозначенном как «Harryhausen».
  • Песня 2007 года Worried About Ray лондонской поп-рок-группы The Hoosiers вдохновлена по и посвящен Гаррихаузену.
  • Короткий анимационный фильм «Марсианский червь» (здесь сокращено от гораздо более длинного названия), снятый в 1970-х годах в Техасе Иваном Стэнгом из Церковь SubGenius слава, называет червя на одной из стадий его роста-развития "Nesuahyrrah" (Харрихаузен пишется наоборот).
  • Еще один 17-минутный короткометражный фильм, снятый в 2005 году, «Юго-западный округ Ориндж против Летающих тарелок», использует идентификатор модели-тарелки из одноименного фильма Гаррихаузена о вторжении инопланетян 1956 года.
  • В The Venture Bros. сезон 4, эпизод 5 «Общество мести», Красная Мантия саркастически сравнивает Призрачную конечность с Рэем Гаррихаузеном. 61>
  • Гаррихаузен был героем песни Monster, заглавной песни сольного альбома бывшего Stranglers певца Хью Корнуэлла в 2018 году.

В марте 1983 года Гаррихаузен принял участие в специальном однодневном мероприятии в Китайском театре Манна, посвященном 50-летию премьерного показа фильма «Кинг-Конг» 1933 года в том же театре. Специалисты по визуальным эффектам из нескольких учреждений по созданию эффектов воссоздали бюст Конга в натуральную величину, который появился во внешнем вестибюле театра 50 лет назад. В августовском номере журнала American Cinematographer за август 1983 года были опубликованы три статьи об этом событии.

Фильмография

Художественные фильмы и анимированные существа

Короткометражные фильмы

  • Как мост через ущелье (также известный как Как построить мост) (1942) (продюсер)
  • Тюльпаны Должен расти (1942) (главный аниматор) - часть кукол Джорджа Пала
  • Гуадалканал (1943) (режиссер, 10 минут)
  • Истории матушки гуся (1946) (продюсер) ( без звука с текстом)
  • История Красной Шапочки (1949) (продюсер, аниматор)
  • История Рапунцель (1951) (продюсер)
  • История Гензель и Гретель (1951) (продюсер)
  • История короля Мидаса (1953) (продюсер)
  • История Черепахи и Зайца (2002) (режиссер, сопродюсер, аниматор) (производство началось в 1953 году)

Интервью и игра

Нереализованные проекты
  • Проект Юпитер (1937): A Флэш Гордон - подобное приключение, в котором Aceship приземляется на Юпитер и встречает многорукое существо
  • Эволюция мира (также известная как Эволюция) (1940)
  • Война Миров (1949)
  • Пища богов (1949): на основе рассказа Х. Дж. Уэллс
  • Долина тумана (1950): нереализованный проект Уиллиса О'Брайена об открытии аллозавра в затерянной долине. Позже эта концепция стала основой для фильма Гаррихаузена 1969 года Долина Гванги.
  • Барон Мюнхгаузен (1950)
  • Элементалы (1952): Гаррихаузен написал оригинальную историю про летучих мышей, которые гнездятся в Эйфелева башня и терроризируют Париж, Франция ; он продал идею разработки Джеку Дитцу в 1953 году, но проект, после нескольких сценариев, в том числе сценария Рэя Брэдбери, был заброшен.
  • Черепаха и Заяц (1953): снятый лишь частично, отложенный проект был возобновлен полвека спустя и завершен в 2002 году Гаррихаузеном в сотрудничестве с аниматорами Шеймусом Уолшем и Марком Кабальеро (которые предложили Гаррихаузену, давно ушедшему на пенсию с 1981 года, свои услуги. помогите ему закончить фильм).
  • Тарзан и люди-муравьи (1960): исключен из-за трудностей с получением прав на Тарзан франшизу
  • Пища богов ( 1961)
  • Кожа и кости (1963): на основе романа Торна Смита об ученом, у которого кожа исчезает каждый раз, когда он принимает алкоголь.
  • Синдбад и семёрка Чудеса света (1981)
  • Синдбад отправляется на Марс (также известный как Синдбад на Марсе и Путешествие Синдбада на Марс) (1981)
  • Синдбад в эпоху муз (1960): Название дано самому раннему работа, которая затем превратилась в Джейсон и аргонавты
  • Синдбад и долина динозавров (1966): Гаррихаузен думал о создании фильма о Синдбаде с участием динозавров; однако это не вызвало особого интереса. Вместо этого он стал со-продюсером Долина Кванги.
  • Люди тумана (1983): на основе H. Рассказ Райдера Хаггарда ; запланирован на британского режиссера Майкла Виннера ; выпал из Гаррихаузена из-за того, что Виннер настаивал на радикальном изменении истории
  • Force of the Trojans (1984): версия с мифологическими существами Энея и его путешествия после падения Трой ; продолжение Clash of the Titans
  • История Одиссея (1996–1998): Гаррихаузен был консультантом по развитию сюжета и дизайну персонажей для Carrington Cosgrove Hall Productions

В интервью для The Наблюдатель, Джон Уолш, сказал: «Он был поражен масштабом нереализованных произведений искусства, раскрывающих новые миры, эпические сказки и устрашающих существ».

См. Также
Примечания
Ссылки

Источники

  • Старлог, декабрь 1977 г. № 10, «Рэй Гаррихаузен» Ричарда Мейерса
  • Старлог, ноябрь 1985 г., № 100, «Рэй Харрихаузен: Человек, который творит чудеса» Стив Свирес
  • Старлог Февраль 1988 г. № 127, «Рэй Гаррихаузен: Прощание с фантастическими фильмами» Стива Свирса
  • «Зрелище Starlog 1990 № 1», интервью Стэна «Вид волшебства» Николлс
  • Кинозвезда (Германия), февраль 1997 г., № 25/26, "Рэй Гаррихаузен, трюкфильмзауберер" Уве Соммерлад
  • L'Eepress (Франция), декабрь 2000 г., № 2580, "Les effets speciaux" doivent donner a rever. Rencontre avec Ray Harryhausen, maitre du genre dont "Jason et les Argonauts" ressort "Арно Малерле
  • Журнал Filmfax, март 2001, № 83," Множество миров Рэя Харрихаузена "Майкла Штайна
  • Пранке (Германия), март 2005 г., том № 27, «Интервью с Рэем Гаррихаузеном» Мартина Стадлера
  • Луковица 21 марта 2006 г., интервью «Рэй Харрихаузен» Кристофера Бана
  • Monster Bash Журнал Декабрь 2007 г. № 7, «20 миллионов миль до Гаррихаузена», Лоуренс Фульц-младший
  • Журнал Ван Хельсинга, апрель 2011 г. № 12, «Разговор с Гаррихаузеном» Лоуренса Фульца-младшего
Далее чтение
  • Альбом для вырезок из фэнтези-фильмов Рэя Харрихаузена (1972)
  • Из запредельной страны: создание из фильма «Монстры, которых вы знали и любили» - фильмы Уиллиса О'Брайена и Рэя Харрихаузена Джеффа Ровин (1977)
  • Рэй Гаррихаузен: Анимированная жизнь Рэя Гаррихаузена и Тони Далтона, предисловие Рэя Брэдбери (2003)
  • Фильмы о динозаврах Рэя Гаррихаузена Роя П. Уэббер, предисловие Джима Опперле и Билла Мейлона (2004)
  • Искусство Рэя Гаррихаузена Рэя Гаррихаузена и Тони Далтона, предисловие Питера Джексона (2005)
  • A Век модельной анимации: от Méliès до Aardman Рэя Харрихаузена и Тони Далтона (2008)
  • Рэй Харрихаузен: Жизнь в картинках Тони Далтона, предисловие Джорджа Лукаса, заключительное слово Рэя Брэдбери (2010)
  • Фэнтезийный альбом Рэя Гаррихаузена Рэя Гаррихаузена и Тони Далтона, предисловие Джона Лэндиса (2011)
  • Рэй Гаррихаузен: Мастер маджиков Майка Ханкина, исчерпывающий трехтомник ограниченного выпуска книг, посвященный Гаррихаузену и его фильмам (выпуск 3-го тома в настоящее время ожидается)
  • Гаррихаузен: Плакаты к фильмам Ричарда Холлиса (2018)
  • Гаррихаузен: Пропавшие Фильмы от Джона Уолша (2019)
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Рэй Гаррихаузен
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:19:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте