Уильям Фридкин | |
---|---|
Фридкин на кинофестивале в Ситжесе 2017 | |
Родился | (1935) -08-29) 29 августа 1935 г. (возраст 85). Чикаго, Иллинойс, США |
Образование | Средняя школа Сенна |
Род занятий |
|
Годы работы | 1962– настоящее время |
Супруг (а) |
|
Дети | 2 |
Уильям Фридкин (; родился 29 августа 1935 г.) американский кино- и телевизионный режиссер, продюсер и сценарист, тесно связанный с движением «Новый Голливуд » 1970-х годов. Начав свою карьеру в документальных фильмах в начале 1960-х, он, пожалуй, наиболее известен благодаря режиссуре боевиков-триллеров Французские связи (1971) и сверхъестественного фильма ужасов Экзорцист (1973), первый из которых получил пять премий Оскар, в том числе лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучший режиссер. Последний также принес ему номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру.
Среди других его фильмов: Мальчики в группе (1970), тревожный триллер Колдун (1977), скандальный криминальный фильм Крейсерская (1980), боевик Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985), психологический фильм ужасов Баг (2006) и мрачная комедия Убийца Джо (2011).
Фридкин родился в Чикаго, Иллинойс, сын Рэйчел (урожденная Грин) и Луи Фридкина. Его отец был полупрофессиональным игроком в софтбол, торговым моряком и продавцом мужской одежды. Его мать, которую Фридкин называл «святой», была операционной медсестрой. Его родители были еврейскими эмигрантами из Украины. Его дедушка и бабушка, родители и другие родственники бежали из Украины во время особенно жестокого антиеврейского погрома в 1903 году. Отец Фридкина был несколько не заинтересован в зарабатывании денег, и пока он рос, семья в основном принадлежала к низшему среднему классу. По словам историка кино Питера Бискинда, «Фридкин смотрел на своего отца со смесью нежности и презрения за то, что он не делал больше из себя». Согласно его мемуарам «Связь Фридкина», Фридкин очень любил своего отца.
Фридкин учился в государственных школах Чикаго. Он поступил в Среднюю школу Сенна, где играл в баскетбол достаточно хорошо, чтобы подумать о том, чтобы стать профессионалом. Фридкин не был серьезным учеником и едва получил достаточно хорошие оценки, чтобы закончить школу, что он и сделал в возрасте 16 лет. По словам Фридкина, это было из-за социального продвижения, а не из-за его способностей.
Фридкин начал ходить в кино еще подростком и назвал гражданина Кейна одним из ключевых факторов, на которые он повлиял. Некоторые источники утверждают, что Фридкин видел этот фильм подростком, но сам Фридкин говорит, что он не видел фильм до 1960 года, когда ему было 25 лет. Только тогда, говорит Фридкин, он стал настоящим киноманом. Среди фильмов, которые он смотрел подростком и молодым взрослым, были Les Diaboliques, The Wages of Fear и Psycho (которые он смотрел неоднократно, например Citizen Kane). Телевизионные документальные фильмы, такие как его документальный фильм «Второй город» «Повесть о двух городах», 1960-е Жатва стыда, также сыграли важную роль в его развитии чувства кино.
Он начал работать в почтовом отделении в WGN-TV сразу после школы. В течение двух лет (в возрасте 18 лет) он начал свою режиссерскую карьеру, снимаясь в телешоу и документальных фильмах. Его усилия включали фильм Люди против Пола Крампа (1962), который получил награду на Международном кинофестивале в Сан-Франциско и способствовал замене фильма Крампа смертный приговор. Его успех помог Фридкину получить работу у продюсера Дэвида Л. Вольпера. Он также снял документальный фильм на футбольную тему Погром в воскресенье днем .
Как упоминалось в закадровом комментарии Фридкина к переизданию DVD фильма Альфред Хичкок ' s Головокружение, Фридкин поставил одну из последних серий Часа Альфреда Хичкока в 1965 году, названную «Межсезонье». Хичкок упрекал Фридкина за то, что он не носил галстук во время режиссуры.
В 1965 году Фридкин переехал в Голливуд и через два года выпустил свой первый полнометражный фильм Good Times с Сонни и Шер. Он назвал фильм «недоступным для просмотра». Затем последовали еще несколько «художественных» фильмов: Праздник дня рождения, основанный на неопубликованном сценарии Гарольда Пинтера, который он адаптировал по своей пьесе; музыкальная комедия «Ночь, когда они совершили набег на Минского» ; и экранизация пьесы Марта Кроули Мальчики в группе.
Фридкин, c. 1970Его следующий фильм, Французские связи, был выпущен на широкую публику. получил признание критиков в 1971 году. Снятый в суровом стиле, больше подходящем для документальных фильмов, чем для голливудских фильмов, фильм получил пять премий Оскар, включая лучший фильм и лучший режиссер.
Фридкин. за ним последовал фильм 1973 года Экзорцист, основанный на бестселлере Уильяма Питера Блатти, который произвел революцию в жанре ужасов и считается некоторыми критиками одним из величайших фильмов ужасов. за все время. Экзорцист был номинирован на 10 премий Академии, включая лучший фильм и лучший режиссер. Он выиграл в номинациях Лучший сценарий и Лучший звук.
. После этих двух картин Фридкин вместе с Фрэнсисом Фордом Копполой и Питером Богдановичем был признан один из главных режиссеров New Hollywood. В 1973 году трио объявило о создании независимой продюсерской компании Paramount The Director Company. В то время как Коппола поставил Разговор и Богдановича, адаптацию Генри Джеймса, Дейзи Миллер, Фридкин внезапно покинул компанию, которая вскоре была закрыта Paramount. Но более поздние фильмы Фридкина не достигли такого успеха. Колдун (1977), американский римейк французской классики Заработок страха стоимостью 22 миллиона долларов, сопродюсированный Universal и Paramount, в главной роли Рой Шайдер был омрачен блокбастером кассовым успехом Звездных войн, который был выпущен ровно за неделю до этого. Фридкин считает это своим лучшим фильмом и лично был опустошен его финансовым и критическим провалом (как упоминал сам Фридкин в документальном сериале «Режиссеры» (1999)).
«Колдун» вскоре последовала криминальная комедия Работа Бринка (1978), основанная на реальной Ограблении Грейт Бринка в Бостоне, Массачусетс., который также не прошел в прокате. В 1980 году он снял экранизацию криминального триллера Джеральда Уокера Крейсерская с Аль Пачино в главной роли, против которой опротестовали даже во время создания и до сих пор жаркие споры. Фильм подвергся критике и стал финансовым разочарованием.
Фридкин перенес серьезный сердечный приступ 6 марта 1981 года. У него был генетический дефект огибающей левой коронарной артерии, и чуть не умер. Он провел месяцы в реабилитации.
На протяжении 1980-х и 1990-х фильмы Фридкина получали в основном тусклые отзывы и умеренные продажи билетов. Дело века (1983), в главных ролях Чеви Чейз, Грегори Хайнс и Сигурни Уивер, иногда считали новичком Доктор Стрэнджлав, хотя критики в основном критиковали его. Однако его боевик / криминальный фильм Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985) с Уильямом Петерсеном и Уиллемом Дефо в главных ролях стал фаворитом критиков и сравнивался с Собственный фильм Фридкина "Французский связной" (в частности, за его автомобильную погоню), а его драма / триллер в зале суда Rampage (1987) получила довольно положительные отзывы от Роджера Эберта, несмотря на серьезные проблемы с распространением.. Затем он снял фильм ужасов Страж (1990), а затем триллер Джейд (1995), в главной роли Линда Фиорентино ; Последний фильм получил несколько положительный отклик критиков и зрителей. Фридкин даже сказал, что Джейд был фаворитом из всех фильмов, которые он снял, как и Волшебник.
В 2000 году «Экзорцист» был повторно выпущен в кинотеатрах с дополнительными кадрами и собрал 40 миллионов долларов только в США. Участие Фридкина в Ошибка 2007 года явилось результатом положительного опыта просмотра сценической версии в 2004 году. Он был удивлен, обнаружив, что метафорически находился на одной волне с драматургом, и чувствовал, что может хорошо относиться к драматургии. история. Фильм получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале.
Позже Фридкин снял эпизод сериала CSI: Исследование места преступления под названием «Тараканы», который повторно объединил его со звездой Лос-Анджелеса «Жить и умереть» Уильямом Петерсеном. Он снова стал режиссером 200-го эпизода CSI "Mascara".
Фридкин на фестивале в Довиле, Франция, 2012В июне 2010 года автор Уильям Питер Блатти, продвигая свой последний роман, сообщил, что Фридкин взял на себя обязательство направить художественную экранизацию своего триллера Димитер. Это означало бы почти сорок лет с момента их предыдущего сотрудничества, Экзорцист, не считая неудачного сотрудничества между ними на Экзорцист III. Идея самой книги на самом деле пришла к Блатти, когда он сидел в офисе Фридкина в 1972 году во время производства первого фильма, когда он читал статью о том, что в тогдашнем атеистическом государстве Албания казнили священника за крещение новорожденного. Он работал над ним время от времени с 1974 года, а после его завершения сел с Фридкиным на интервью один на один в The Huffington Post через несколько дней после того, как Блатти назвал Фридкина прикрепленным к непосредственный. По словам автора, его друг и режиссер очень хотели адаптировать рассказ.
В 2011 году Фридкин поставил Убийцу Джо, черную комедию по сценарию Трейси Леттс, в главной роли Мэтью МакКонахи, Эмиль Хирш., Юнона Темпл, Джина Гершон и Томас Хейден Черч. Премьера фильма «Убийца Джо» состоялась на 68-м Венецианском международном кинофестивале перед его дебютом в Северной Америке на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году. Он открылся в американских кинотеатрах в июле 2012 года, получив несколько положительных отзывов критиков, но не получил больших кассовых сборов, возможно, из-за ограниченного рейтинга NC-17.
В апреле 2013 года Фридкин опубликовал мемуары «Связь Фридкина». На 70-м Венецианском международном кинофестивале в сентябре ему была вручена награда за заслуги перед жизнью.
У Фридкина было множество нереализованных проектов, в том числе The Ripper Дневники об охоте на Джека-Потрошителя ; фильм о суде по делу об убийстве Флоренс Мэйбрик под названием Battle Grease; и адаптация романа-саспенса Фрэнка Де Фелитты "Морские испытания". Фильм об убийстве Джанни Версаче и серии убийств его убийцы, Эндрю Кьюненана, озаглавленный «Человек, который убил Версаче», был написан Фредериком Рафаэлем и продюсировать продюсер Cruising Джерри Вайнтрауб должен был иметь Серхио Кастеллитто в роли Версаче и Фредди Принц-младший в главной роли Кьюненана. Триллер ужасов A Safe Darkness, полицейский триллер Bump City и триллер про НЛО «Дьявольский треугольник». Также сообщалось, что Фридкин будет снимать фильм HBO о жизни провокационной артистки Мэй Уэст с Бетт Мидлер в главной роли под названием «Мэй Уэст в фильме« Секс как Запад »», основанный на ее мемуарах, написанных Харви Фирстейн. Кроме того, Фридкин ведет переговоры о создании криминального романа Дона Уинслоу «Зима машины Фрэнки». Фридкин должен был снять экранизацию романа Робина Кука Мозг.
Коллекция движущихся изображений Уильяма Фридкина хранится в Academy Film Архив. Материалы из киноархива Академии дополняются материалами из документов Уильяма Фридкина в Библиотеке Маргарет Херрик.
Уильям Фридкин был женат четыре раза:
Во время съемок фильма «Мальчики в группе» в 1970 году, Фридкин начал отношения с Китти Хоукс, дочерью директора Говарда Хоукса. Это длилось два года, в течение которых пара объявила о помолвке, но отношения закончились примерно в 1972 году. В 1972 году Фридкин начал четырехлетние отношения с австралийской танцовщицей и хореографом Дженнифер Нэрн-Смит. Хотя они объявили о помолвке. дважды они никогда не женились. Однако у них был сын Седрик, родившийся 27 ноября 1976 г. У Фридкина и его второй жены, Лесли-Энн Даун, также был сын Джек, родившийся в 1983 г. Фридкин был воспитан евреем, но позже называл себя агностиком. Однако во время выступления и вопросов и ответов на показе фильма «Экзорцист», посвященном 40-летию экзорциста на Международном кинофестивале в Далласе в 2013 году, Фридкин сказал, что он «твердо верит в Бога» и «учение Иисуса» и других религиозных деятелей, и что мы верны » в руках Бога ».
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1962 | Народ против Пола Крампа | Документальный |
1965 | The Bold Men | |
Час Альфреда Хичкока | Эпизод: «Вне сезона» | |
Погром в воскресный полдень | Документальный фильм | |
1966 | The Thin Blue Строка | |
1985 | Сумеречная зона | Эпизод: «Nightcrawlers " |
1986 | CAT Squad | Телевизионный фильм; также исполнительный продюсер |
1988 | CAT Squad: Python Вольф | |
1992 | Сказки от С rypt | Эпизод: «На сундуке мертвеца» |
1994 | Взломщики | Телевизионный фильм |
1997 | 12 разгневанных мужчин | |
2007. 2009 | CSI: Crime Scene Расследование | Эпизоды:. "Тараканы". "Тушь" |
Год | Премия | Категория | Название | Результат |
---|---|---|---|---|
1972 | Премия Оскар | Лучший режиссер | Французская Связь | Выигран |
Гильдией Режиссеров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения | Выиграл | ||
Золотой глобус | Лучший режиссер | Выиграл | ||
1973 | Премия BAFTA | Лучший режиссер | Назначен | |
1974 | Академия Награда | Лучший режиссер | Экзорцист | Номинация |
Гильдия режиссеров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения | Номинация | ||
Золотые глобусы | Лучшая Режиссер | Выиграл | ||
1981 | Razzie Awards | Худший режиссер | Крейсерский полет | Назначен |
Худший сценарий | Назначен | |||
1986 | Коньячный фестиваль du Film Po licier | Приз зрительских симпатий | Жить и умереть в Лос-Анджелесе | Выигран |
1988 | Кинофестиваль в Довиле | Приз критиков | Rampage | Назначен |
1991 | Премия Сатурн | Мемориальная награда Джорджа Пала | Выигран | |
1993 | Лучший режиссер | Рэмпейдж | Назначен | |
1998 | Гильдия режиссеров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения | 12 разгневанных мужчин | Назначен |
Primetime Emmy Awards | Лучший режиссер | Номинация | ||
1999 | Премия Сатурн | Премия Президента | Выигран | |
Empire Awards | Премия Movie Masterpiece | Экзорцист | Выигран | |
2000 | Международный кинофестиваль в Палм-Бич | Награда за выслугу | Выигран | |
2006 | Каннский кинофестиваль | FIPRESCI | Баг | Выигран |
2007 | Мюнхенский кинофестиваль | Премия CineMerit | Выигран | |
Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль | Почетная награда «Машина времени» | Выигран | ||
2009 | Locarno International F ilm Festival | Leopard of Honor | Выиграл | |
2011 | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Убийца Джо | Назначен |
Золотая мышь | Выигран | |||
2013 | Бельгийская ассоциация кинокритиков | Гран-при | Номинация | |
Премия Сатурн | Лучший режиссер | Номинация | ||
Награда за заслуги перед жизнью | Выигран | |||
Венецианский кинофестиваль | Особый лев | Выигран |
Фридкин стал почетным членом Лондонской киношколы.
На Викискладе есть материалы, связанные с Уильям Фридкин. |